В каком классе проходят окружность: Урок математики в 6-м классе по теме «Окружность. Круг. Длина окружности»

Урок математики в 3 классе. Круг. Окружность

МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 58»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  математики

в 3 классе

по теме: «Круг. Окружность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Череповец.

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Цели и задачи урока:

·        Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр).

·        Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

·        Учить безопасной работе с циркулем. Закреплять умения решать задачи и примеры.

·        Формировать вычислительные навыки;

·         Развивать внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие;

·        Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы.

Оборудование: Учебник “Математика” 3 класс часть1/ Сост. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство М.: “Просвещение”, 2003 г.; модели фигур; циркуль; ножницы; клей; цветная бумага; образец аппликаций.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-формирование устойчивой положительной самооценки,

-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса,

-установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

— освоение способов решения проблем поискового характера;

— освоение основ познавательной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

— установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Коммуникативные УУД:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ХОД  УРОКА.

1.          Организационный момент.

Готовность к уроку. Приветствие гостей.

Учитель: — Ребята! Сегодня  к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Сегодня у нас не простой урок. Впереди вас ждёт много нового и интересного. Но я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями. Кто со мной согласен, потихонечку сел на место.

А чтобы помочь нашей головке думать ещё лучше, выполним упражнения:

 

1. Кулак-ладонь:

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

Ручки, ручки, помогите,

Нас, ребят не подведите!

2. «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

3. Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

4. «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

 

Ушки, ушки, помогите

Сегодня нас не подводите.

Носик, носик, не поддайся,

Но совсем не задавайся.

Лобик, лобик, надо думать,

А не лодыря гонять.

Шейка, шейка, наклонись

И немного потрудись.

Глазки часиками стали:

Тик-так, тик-так.

Большой круг нарисовали,

Вот так, вот так.

 

Теперь мы готовы к работе. Открываем тетрадочки, подписываем число, классная работа…

Запись числа в тетради.

 

2.          Вступительная беседа.

Учитель: — Ребята, в 2014 г. (дата на экране) в нашей стране состоится знаменательное событие. Кто знает какое?

Дети:  — Олимпийские игры (запись на экране).

Учитель: — В каком городе они состоятся?

Дети:- В городе Сочи.

Учитель: — Да, XXII Зимняя Олимпиада будет проходить в России. А местом проведения был выбран один из красивейших городов Краснодарского края г. Сочи ( иллюстрации г. Сочи).

А какие вы знаете зимние виды спорта?

Дети:- Лыжный спорт, конькобежный вид спорта, фристайл, бобслей, фигурное катание, хоккей, биатлон, санный спорт и т.д.)

Учитель:- Давайте и мы с вами примем активное участие в нашей классной малой спортивно-математической Олимпиаде.

3.           Устный счёт.

Учитель:- Каждая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня (на доске: факел без огня).

Нам тоже нужно зажечь огонь нашей классной олимпиады. Первая колонка будет подниматься по лесенке слева, а вторая справа. Кто из вас первым доберётся до вершины горы, тот и зажжёт олимпийский огонь.

На доске – лесенка с ответами, а у вас примеры. Устно решаете примеры, находите свою ступеньку, располагаете свой пример напротив соответствующего ответа. Внимание, на горку поднимаются снизу-вверх, поэтому будьте внимательны и соблюдайте очерёдность. А за правильностью выполнения задания будут наблюдать судьи: Тимур и Паша (выходят к доске)

Итак, олимпийцы на старт!

Учащиеся выполняют задание.

Итоги эстафеты: поздравление команды (вручение медалей золотых и серебряных).

-Молодцы, ребята! Мы зажгли олимпийский огонь, и наша Олимпиада открыта (на доске: зажжённый факел).

 

 

2 – е наше соревнование – биатлон (на доске: иллюстрация).

-Что вы знаете об этом виде спорта? Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

— Спортсменам помогает добиться успеха сила и ловкость, а нам для победы в следующем соревновании нужны смекалка и внимание.

— Для лыжной гонки нужна трасса. Сейчас мы её и начертим.

(по табличке, соединяют точки, получают фигуру:

 

 

 

 


Из каких фигур состоит данная?

На что похожа данная фигура?

А вот графические изображения других трасс.

Какая из этих трасс будет лишней и почему?

(Последняя – лишняя, т.к. это незамкнутая кривая)

Так же как и биатлонистам необходимо сделать как можно больше точных выстрелов по мишени, вам нужно как можно больше запомнить фигур в течении 5 секунд. Запомнили? Нарисуйте их на листочке.

 

Проверка: 1 учащийся выполняет на доске (проверка с доски), вручение медали.

— Хорошо, с этим заданием справились.

А так как у нас лыжная гонка, нужно как можно быстрее справится с логической задачей и среди флажков (у детей на партах) найти флажок с нужным ответом.

1. Найдите площадь фигуры. (5*3)+(2*4)=15+8=23(см2)

              3 дм   2 дм                        

  

    5 дм                        4 дм

 

 

2. На одной чаше весов – гиря в 5 кг, а на другой – гиря в 3 кг и кочан капусты. Сколько весит кочан капусты, если весы находятся в равновесии?  (5 – 3 =2(кг)-весит кочан капусты)

3. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго ряда. Какое число нужно поставить в пустое окошечко:

10

24

36

42

5

12

18

?

( В пустом окошечке – число 21)

Флажки с какими номерами вы выбрали?

(23, 2, 21)

Что общего у этих чисел?

(В записи данных чисел присутствует цифра 2)

Правильно! А теперь переверните «флажки», объедините свои флажки с флажками соседа по парте.

Перед вами – мозаика. Ваша задача – собрать картинку.

(дети собирают картинку)

Вот какие картинки у вас получились. А вы знаете, что это не просто изображения животных, а претенденты  на роль талисмана олимпиады в Сочи.

А я предлагаю сделать этих зверьков символами наших команд. Пусть первая команда продолжает борьбу под знаком «Мамонтёнка», а вторая – под знаком «Дельфина».

  

Учитель: — А вы знаете, что является символом Олимпийских игр?

Дети: 5 колец (на доске иллюстрация олимпийских колец).

Учитель: — А почему именно 5. Что они означают? Вот вам 3 подсказки:

7 – 5 видов спорта

5 – 5 стран                            на доске

8 – 5 материков

Для того чтобы ответить на этот вопрос, выполните задание:

Найдите и заштрихуйте все кольца на листке.

 

Итак, наш ответ подсказывает, что эти 5 колец означают 5 континентов. Каждое кольцо обозначает определённый континент: Синее – Европа, Черное – Африка, Красное – Америка, Желтое – Азия, Зелёное – Австралия.

4.          Объяснение новой темы.

Учитель: — Посмотрите ещё раз внимательно на эти кольца. Кто знает, какие это фигуры?

Учитель показывает вырезанный из цветной бумаги круг.

Какая это фигура?

Дети: Круг.

Учитель показывает вырезанную окружность.

Учитель: — А эта какая фигура?

Дети: — Круг.

Учитель: — Чем они похожи?

А чем же отличаются?

Правы ли вы, нам сегодня и предстоит это выяснить.

Это и будет нашей темой урока:

                                          ?

                                               

 

Практическая работа.

Учитель: — У вас на парте лежит лист бумаги. Разделите его на 4 части. Как      это можно сделать?

Дети: — Сложить лист пополам и ещё раз пополам.

Учитель: — Нам нужно обвести фигуру, которая лежит у вас на парте. Что это за фигура?

Дети: — Круг.

Учитель: Обведите его в верхней левой части листа.

Мы получили новую фигуру. Она похожа на круг, но на самом деле – это только его граница.

Как мы получили эту фигуру? Что мы провели?

Дети: Линию.

Учитель: — Какую?

Дети: — Замкнутую.

Учитель: — Вот такая фигура называется окружностью (на доске: окружность).

Она похожа на след круга? Его границу?

Дети: — Да.

Учитель: — Значит, что такое окружность?

Дети: Окружность – это граница круга (на доске).

Ребята, а где в жизни мы встречаем окружность? Посмотрите в учебнике на стр. 72 есть рисунки.

Дети: Обруч, горящее кольцо, через которое прыгает тигр.

Учитель: Посмотрите ещё предметы на экране – кольцо, которое носят на пальце, колесо велосипеда, бублик.

А в классе найдите окружность.

Дети: — Ободок у часов.

Нарисуйте рядом ещё одну окружность. Как превратить её в круг?

(заштриховать)

Учитель: — Но не всегда под рукой есть круг и такую окружность можно начертить с помощью специального инструмента, называется он циркуль (на экране иллюстрация).

2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

Учитель читает стихотворение.

Циркуль.

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу

Уцепился и ни шагу.

Давайте рассмотрим циркуль (показ циркуля для работы на доске).  Он состоит из двух ножек соединённых вверху. На конце одной ножки карандаш, а на другой иголка. А раз иголка, значит, этот инструмент острый и при работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не произошло несчастного случая.

Учитель знакомит детей с правилами ТБ при работе с циркулем.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.

У: Расскажите правила пользования циркулем и ножницами.

(Дети рассказывают.)

Наша Олимпиада продолжается и 4 соревнование – фигурное катание (на экране иллюстрация).

Ну а теперь давайте попробуем начертить окружность циркулем.

Как красиво рисуют фигуристы коньком по льду, так мы с вами будем скользить циркулем по листу.

У: Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель?

Д:

— Я думаю, что в центре окружности должна быть игла.

— Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.

У: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

У: Какой ножкой циркуль чертит?

Д: Циркуль чертит грифелем.

У: Прочитайте об этом в учебнике, стр. 94.

У: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

Д:

— Я думаю, что нужно ножки циркуля развести.

Показ учителем на доске как работать с циркулем.

Ставим точку карандашом. Раздвигаем циркуль. В эту точку устанавливаем ножку с иголкой, а другой ножкой с карандашом вращаем циркуль слегка его наклоняя в ту сторону, в которую ведём.

А теперь на нашем листе, в правой нижней части, начертите окружность циркулем.

Учитель ещё раз поэтапно проговаривает, учащиеся выполняют, учитель помогает  учащимся.

Учитель: — Давайте обозначим точку буквой О.  Где она находится?

Дети: — В середине.

Учитель: — В центре. Она так и называется центром окружности (на доске).

Практическая работа:

Материал: циркуль, бумага, ножницы.

У: Возьмите в руки  круг, отметив центр (проколите его грифелем). Согните круг так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге?

Д:

— Круг разделили на две части.

— Получилось две половины.

У: Закрасьте половину круга. Какие получились части?

Д:

— Я думаю, одинаковые части.

У: Почему вы думаете, что они равные?

Д:

— Они подходят, если приложить одну часть к другой.

У: Молодцы. А какая линия сгиба?

Д:

— Она прямая.

У: Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец?

Д: Есть.

У: А как она называется?

Д:

— Мне кажется, что это отрезок.

— Я тоже думаю, что это отрезок.

У: Правильно, ребята. Молодцы. Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает в круге еще несколько сгибов параллельно диаметру.)

У: А еще чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?

Д: Он проходит через центр.

У: Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный.

Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95.

Что такое диаметр?

Диаметр – отрезок, соединяющий два противоположных края круга и проходящий через центр (на доске)

5). Упражнение. Рисунок на доске.

У: Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.

У: Сколько диаметров можно провести в окружности?

 (Думаю, что диаметров может быть много)

У: Какие они все по длине?

( Они одинаковые.)

У: Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.

— Сколько радиусов на вашем круге?

(У меня получилось 4 радиуса.)

У: Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля.

( Радиусы одинаковые.)

У: Прочитайте о радиусе в учебнике, стр. 94.

У: Как провести радиус окружности?

Д: Нужно поставить точку на любом месте окружности и соединить её с центром. Учитель: — Итак, вывод: Что такое радиус? Радиус — это отрезок соединяющий окружность с её центром (на доске).

За изучение нового материала-медали.

6). Задание 2, стр. 95. Прочитайте задание.

Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.

Ребята работают самостоятельно.

За самостоятельную работу — медали

5.          Физкультминутка.

          

 

6.           Гимнастика для глаз.

БОБСЛЕЙ – следить за указкой.

Стреляем глазками – находим нужную фигуру в классе.

Кораблики – ночь, отдохнули.

За проведение физминутки – медали.

7.          Работа над пройденным материалом.

7). Самостоятельная работа. Решение задач.

Поиграем в хоккей. Две команды: первого и второго варианта. Голом будет считаться верно решённая задача. Какая из команд больше забьёт голов.

2 ученика решают у доски.

1 вариант решает задачу 3, стр. 95

2 вариант решает задачу 4, стр. 95

Самопроверка.

Учитель оценивает работу учащихся, а командиры групп помогают учителю.

За решение задач – медали.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: — Наша малая Олимпиада закончилась.

На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Давайте вернёмся к началу урока и ответим на вопрос:

Как называются эти фигуры:

 

 (это – круг)

Учитель: — Что такое круг?

Дети: — Круг – это плоская фигура.

 

 


(это – окружность)

У: Что вы запомнили об окружности?

— Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно.

— А еще окружность – это граница круга.

У: Чем круг отличается от окружности?

Д: Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.

У: А что вы запомнили о диаметре?

Д:

— Диаметр – это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр.

— Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга.

— В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые.

У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?

Д:

— Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой.

— Радиусы равны.

Учитель показывает вырезанную окружность.

А эта какая фигура?

Дети: — Окружность.

Учитель: — Что такое окружность?

Дети: — Окружность – это граница круга.

8.          Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке?

Что было трудно?

Давайте подведём итоги (подчитываются медали)

Вот сколько всего медалей. Молодцы! Я желаю вам и в дальнейшем завоёвывать только серебряные и золотые медали.

Чтение учителем стихотворения.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и силён!

Будьте здоровы! (на экране)

Давайте попрощаемся с нашими символами и подарим им мячики для жонглирования. Они очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклейте так:

·               красный круг, если на уроке вам всё удавалось.

·               жёлтый круг – если были незначительные трудности;

·               зеленый круг – если вы испытывали затруднения на протяжении всего урока..

У: Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Учитель объявляет оценки.

VІІ. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника, стр. 94; 1 вариант – задача 4, стр. 95; 2 вариант – задача 3, стр. 96; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля.

 

 

 

 

Как различаются школьные программы по математике в разных странах мира

К старту ЕГЭ по математике сотрудники МЛОПИО подготовили небольшой обзор и сравнили особенности проведения экзаменов и учебные программы по математике в разных странах.

Единый государственный экзамен существует в России почти 20 лет, но до сих пор вызывает разногласия. Однако, во многих странах мира существуют аналоги ЕГЭ в том или ином виде, так что наши школьники тут не исключение. Наши коллеги проанализировали данные международного исследования TIMSS и сравнили, как проходят экзамены по математике в разных странах, и как отличаются школьные программы по этому предмету.

Всего в опросе по школьным программам участвовали 39 стран со всего мира, и почти во всех есть аналоги ЕГЭ по математике – тесты, которые школьники должны сдавать для окончания школы и поступления в вуз. Исключением среди стран-участниц исследования стали только Швеция, Италия и Марокко. В этих странах экзамены по математике есть, вот только их результаты не так сильно влияют на дальнейшую траекторию ребенка.

В Италии выпускникам школы предстоит сдать «экзамен на зрелость», куда включены вопросы за 5 лет учебы в старшей школе. А для поступления в вуз необходимо сдать отдельный экзамен, TOLC, на базе любого университета.

В Швеции старшеклассники проходят национальное тестирование, в том числе, по математике. Однако, эти результаты не используются для поступления в вуз, и нужны, скорее, для диагностики.

Различаются и сами процедуры проведения экзаменов. Например, в США, Гонконге, Ирландии и Южной Корее (а также еще 9 странах) есть особая политика относительно калькуляторов и вычислительных устройств – ими можно пользоваться даже на экзамене по математике. Напомним, в России именно на ЕГЭ по математике калькулятор запрещен, а вот на аттестации по другим предметам его можно взять с собой.

Наконец, отличаются и школьные программы по математике. Например, в Британии и Турции школьники начинают изучать дроби уже с 1 класса, в то время как в России к этой теме подступаются в 5-ом. Простые линейные уравнения и неравенства румынские школьники начинают проходить уже во 2-ом классе, а наши – только в 5-ом. Ну а алгебраические и геометрические последовательности, которым многие страны уделяют внимание на протяжении всей школьной программы, в России изучаются только в 4-ом и в 9-ом классе.

Есть различия и в программах по геометрии. В большинстве стран знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами начинается еще в младших классах, в России – только в 7-ом классе.

Впрочем, главный вопрос всё же в том, как различия в школьных программах отражаются на успехах школьников? И здесь однозначного ответа пока нет. Длительность изучения тех или иных тем не связана значимо с математической грамотностью школьников в TIMSS. Однако, это исследование сосредоточено больше на формальных навыках и умении решать задачки «как в учебнике». И с этим у российских восьмиклассников проблем нет. Вот только в другом международном мониторинге, PISA, который проверяет умение решать задачи из реальной жизни, наши учащиеся серьезно отстают от стран-лидеров.

Документация JDK 19 — Главная

  1. Главная
  2. Ява
  3. Java SE
  4. 19

Обзор

  • Прочтите меня
  • Примечания к выпуску
  • Что нового
  • Руководство по миграции
  • Загрузить JDK
  • Руководство по установке
  • Формат строки версии

Инструменты

  • Технические характеристики инструментов JDK
  • Руководство пользователя JShell
  • Руководство по JavaDoc
  • Руководство пользователя средства упаковки

Язык и библиотеки

  • Обновления языка
  • Основные библиотеки
  • HTTP-клиент JDK
  • Учебники по Java
  • Модульный JDK
  • Руководство программиста API бортового регистратора
  • Руководство по интернационализации

Технические характеристики

  • Документация API
  • Язык и ВМ
  • Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
  • банок
  • Собственный интерфейс Java (JNI)
  • Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
  • Сериализация
  • Проводной протокол отладки Java (JDWP)
  • Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
  • Прочие характеристики

Безопасность

  • Руководство по безопасному кодированию
  • Руководство по безопасности

Виртуальная машина HotSpot

  • Руководство по виртуальной машине Java
  • Настройка сборки мусора

Управление и устранение неполадок

  • Руководство по устранению неполадок
  • Руководство по мониторингу и управлению
  • Руководство по JMX

Client Technologies

  • Руководство по специальным возможностям Java

Документация JDK 19 — Главная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *