Задачи 5 класс на умножение и деление: Задачи по математике 5 класс. Умножение и деление натуральных чисел.

Содержание

Отработка навыка умножения и деления. Задания для 5 класса | Тренажёр по алгебре (5 класс) на тему:

Опубликовано 30.10.2015 — 18:45 — Абдулова Елизавета Юрьевна

Отработка навыка умножения и деления. Задание на осенние каникулы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________________________________

60 · 91 =

108 · 63 =

31 · 583 =

590 · 30 =

300 · 47 =

110 · 49 =

92 · 692 =

250 · 5 =

700 · 3 =

73 · 80 =

988 · 99 =

930 · 6 =

81 · 415 =

260 · 40 =

690 · 30 =

4800 · 80 =

93 · 40 =

0 · 937 =

150 · 80 =

50 · 19 =

98 · 50 =

2730 · 7 =

14 · 616 =

890 · 30 =

894 · 70 =

40 · 277 =

2320 · 8 =

8960 · 8 =

82 · 20 =

32 · 50 =

89 · 80 =

87 · 550 =

350 · 30 =

264 · 29 =

4200 · 20 =

350 · 6 =

77 · 60 =

130 · 2 =

710 · 2 =

640 · 70 =

780 · 8 =

4300 · 5 =

43 · 371 =

360 · 5 =

46 · 213 =

950 · 2 =

3 · 430 =

9600 · 96 =

44 · 44 =

10 · 12 =

630 · 50 =

282 · 73 =

660 · 7 =

330 · 7 =

8500 · 80 =

40 · 729 =

35 · 56 =

65 · 369 =

32 · 40 =

10 · 555 =

22 · 90 =

790 · 50 =

40 · 60 =

480 · 3 =

71 · 30 =

13 · 20 =

5100 · 80 =

2800 · 50 =

8300 · 90 =

800 · 8 =

740 · 9 =

15 · 60 =

390 · 40 =

570 · 60 =

400 · 80 =

80 · 14 =

480 · 3 =

260 · 60 =

40 · 210 =

46 · 50 =

790 · 40 =

910 · 4 =

2200 · 70 =

1700 · 50 =

40 · 80 =

42 · 80 =

5000 · 30 =

47 · 70 =

8900 · 70 =

580 · 80 =

6300 · 40 =

34 · 90 =

9600 · 90 =

4000 · 30 =

90 · 832 =

380 · 4 =

310 · 8 =

56 · 60 =

337 · 0 =

87 · 810 =

853 · 28 =

140 · 3 =

590 · 60 =

37 · 587 =

1400 · 60 =

17 · 184 =

300 · 6 =

290 · 2 =

929 · 41 =

20 · 90 =

980 · 60 =

100 · 320 =

100 · 64 =

680 · 20 =

42 · 50 =

25 · 60 =

8300 · 60 =

550 · 7 =

749 · 67 =

9 · 20 =

320 · 5 =

140 · 40 =

783 · 50 =

50 · 500 =

859 · 19 =

О · 870 =

290 · 2 =

700 · 50 =

14 · 576 =

68 · 30 =

428 · 73 =

120 · 6 =

640 · 70 =

352 · 40 =

11 · 531 =

300 х 30 =

802 · 7 =

61 · 90 =

750 · 9 =

20 · 90 =

980 · 80 =

97 · 20 =

500 · 8 =

87 · 80 =

60 · 67 =

920 · 70 =

7300 · 40 =

86 · 70 =

770 · 2 =

500 · 70 =

9520 : 8 =

21000 : 210 =

5500 : 11 =

22000 : 20 =

78400 : 56 =

228000 : 38 =

905000 : 50 =

844000 : 20 =

2610 : 9 =

29600 : 740 =

2400 : 48 =

80000 : 80 =

50400 : 63 =

94500 : 35 =

264000 : 300 =

84600 : 600 =

8720 : 4 =

32000 : 400 =

51700 : 47 =

102000 : 600 =

98800 : 260 =

9880 : 26 =

282000 : 60 =

692000 : 40 =

76300 : 700 =

81600 : 510 =

8400 : 70 =

60900 : 70 =

777000 : 37 =

71500 : 650 =

84800 : 800 =

450000 : 900 =

83200 : 400 =

6120 : 9 =

41800 : 380 =

68400 : 6 =

69000 : 50 =

660000 : 550 =

48000 : 96 =

43400 : 700 =

671000 : 61 =

8520 : 2 =

89000 : 89 =

79200 : 880 =

390000 : 300 =

7700 : 77 =

188000 : 940 =

405000 : 500 =

600000 : 24 =

7400 : 200 =

884000 : 17 =

498000 : 30 =

7200 : 72 =

940 : 94 =

83200 : 800 =

3200 : 8 =

5820 : 6 =

630000 : 900 =

910000 : 70 =

98000 : 50 =

83000 : 830 =

15000 : 75 =

540000 : 900 =

310000 : 500 =

80000 : 80 =

52800 : 44 =

7150 : 55 =

636000 : 40 =

297000 : 270 =

969000 : 300 =

67000 : 67 =

86000 : 40 =

332000 : 20 =

583000 : 530 =

882000 : 980 =

148000 : 20 =

7790 : 41 =

350000 : 250 =

12600 : 60 =

48000 : 600 =

432000 : 540 =

90300 : 300 =

26500 : 500 =

390 : 39 =

64400 : 23 =

19200 : 960 =

78000 : 200 =

552000 : 200 =

61000 : 610 =

3180 : 6 =

696000 : 400 =

7100 : 71 =

98000 : 70 =

385000 : 11 =

1120 : 7 =

89100 : 90 =

4000 : 200 =

8900 : 89 =

98000 : 50 =

6650 : 95 =

546000 : 91 =

55300 : 7 =

10000 : 20 =

328000 : 40 =

33000 : 110 =

540000 : 600 =

952000 : 400 =

39600 : 44 =

18000 : 150 =

18200 : 26 =

4500 : 5 =

6060 : 2 =

53700 : 30 =

54900 : 900 =

666000 : 370 =

71200 : 400 =

48800 : 61 =

203000 : 70 =

450 : 9 =

170000 : 17 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по математике на тему «Умножение и деление степеней», 7 класс

Материал содержит подробный конспект урока.

Умножение и деление дробей 6 класс

Презентация,  конспект урока…

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко…

Урок — путешествие по теме «Умножение и деление степеней» 6 класс

Урок — путешествие по теме «Умножение и деление степеней» 6 класс…

Конспект урока по теме «Умножение и деление степеней» 7 класс

Урок  в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней»….

Презентация к уроку «Умножение и деление степеней». 7 класс.

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней» (урок — закрепление)….

Тренажер для отработки навыка программирования диалога с компьютером, 9 класс

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее выполнение реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. С этой целью для учащихся 9 класса  разработана Пра…


Поделиться:

 

Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Про матеріал

Конспект урока

Урок математики в 5 классе

Тема урока:

«Умножение и деление натуральных чисел»

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел

Цели урока:

Образовательная цель: совершенствование умения выполнять умножение и деление натуральных чисел, формировать умения и навыки учащихся применять свойства умножения и деления для вычисления удобным способом.

Цель воспитательная: воспитывать взаимоуважение, аккуратность в записях, трудолюбие, интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выслушать других, воспитывать активность, дисциплинированность.

Развивающая цель: развивать познавательную деятельность, развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, коммуникативные и социальные компетенции; развивать навыки рационального использования времени.

Тип урока: систематизация и обобщения знаний, умений учащихся.

Форма урока: урок-путешествие с героями мультфильма «По следам запорожских казаков»

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки самооценивания и сигнальные карточки.

Методы, формы и приемы:

— использование ключевых слов;

— взаимопроверка в парах

— сигнальные карточки

— прием “Неоконченное предложение»

— пиктограммы настроения

— рефлексия.

-кольцевая композиция урока

Ход урока:

І. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания ( ответственные за выполнение домашнего задания отчитываются о выполнении домашнего задания.).

Молодцы, что вы все выполнили домашнее задание, а вот насколько правильно, я проверю, собрав ваши тетради.

ІІ. Формирование мотивации учебной деятельности, формулирование цели и задач урока.

( слайд 1)

Сегодня мы проведем наш урок в необычной форме. Сегодня мы будем путешествовать. А вот с кем и куда , посмотрим на экран. (видео про запорожских казаков) (слайд2)

Вопросы детям: ( на экране презентация про запорожских казаков)

Кого вы увидели на экране?

Кто такие запорожские казаки и откуда они появились? (слайд3-5)

Историческая справка. Первым украинским государством стала Запорожская Сечь, которую создал сам народ для преодоления угрозы уничтожения.

Образ запорожского казака стал символом защитника Отечества. Казачество защищало украинские земли от разорительных набегов турецко-татарских захватчиков.

( слайд 6)

Также казаки в совершенстве владели искусством морского боя. Их флот состоял из чаек — легких маневренных лодок, которые имели два руля (кормовое и носовое), двигались как на веслах, так и с помощью паруса. Чайки вмещали 50-70 казаков, вооруженных ружьями и саблями и небольшими пушками

Нас ждут интересные остановки. Мы проведем игру-путешествие на казацкой чайке по маршруту: Днепр, Черное море, Босфорский пролив, потом — Средиземное море.

(слайд 7-8)

А вместе с нами будут путешествовать герои мультфильма — 3 казака Силач, Коротышка и Верзила.

Оценивать вы будете себя сами с помощью карточек самооценивания, которые находяться на ваших столах. За каждый правильный ответ вы берете со стола 1 кораблик, а потом количество этих корабликов записываете в таблицу.

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «По следам запорожских казаков»

КАРТОЧКА ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия

№ задания

1

2

3

4

5

6

Название задания

теория

Тестовые задания

Удобный способ

Задача

Пример

Упрощение выражений

Количество баллов за 1 задание

1

8

6

3

3

2

Количество набраних баллов(корабликов)

ВСЕГО КОРАБЛИКОВ ___________ (:2) ОЦЕНКА __________________

( слайд 9)

Вручение карточек самоценивания, в углу которого изображен смайлик, который нужно раскрасить в зависимости от настроения ученика.

III. Актуализация опорных знаний

1 этап «Старт» (Слайд 10)

Итак, отправляемся в путь. На этом этапе нужно привести экипировку чайки в полный порядок: разложить все по своим местам, чтобы ничего не мешало в путешествии. Для этого нужно дать ответы на вопросы.( за каждый правильный ответ- вы получаете 1 кораблик). А я свою очередь за каждый ваш правильный ответ буду по частям открывать девиз нашого урока.

  • 1.Как называются компоненты действия умножения.
  • 2.Как найти неизвестный множитель
  • 3.Какие законы умножения вы знаете
  • 4.Как выполняют умножение на 10,100,1000
  • 5.Какие особые случаи умножения вы знаете
  • 6.Как умножают буквенные выражения
  • 7.Для чего применяют распределительный закон умножения (раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки)
  • 8.Как называются компоненты действия деления
  • 9.Как найти неизвестный делитель,
  • 10. Как найти неизвестное делимое
  • 11.Какие особые случаи деления вы знаете
  • 12.Как разделить числа, оканчивающимися нулями

После каждого правильного ответа учитель открывает часть слова на доске- получается девиз урока « Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий». (слайд 11)

Открыть скрытые свойства умножения и деления на доске.

Я думаю, что эти свойства умножения и деления помогут вам на сегодняшнем уроке.

ІV. Систематизация знаний, умений и навыков

2 этап «Пополнение запасов еды и питьевой воды»

И вот наши казаки , снарядив свои чайки, отправились в путь. ( Видео) (Слайд 12)

Мы успешно преодолели первую часть пути-Днепр и вышли в Черное море. Для долгого пути необходимо пополнить запасы еды и питьевой воды.

Работа з сигнальными карточками:

Тестовые задания (ученики поднимают карточку с правильным, по их мнению, ответом). Максимальное количество корабликов – 8 шт. (слайд 13-14)

Вычислите:

  • 1). 4*12*25

А: 120 Б: 1200 В: 112

  • 2). 50*34*2

А: 3400 Б:340 В: 34000

  • 3). 6а*7в

А: 13ав Б: 42а В: 42ав

  • 4). 16х-5х-х

А: 11х Б: 10 В: 10х

  • 5). 7(5+а)

А: 35+а Б: 35+7а В: 35а

  • 6). 72000:800

А: 9000 Б: 900 В: 90

  • 7). 8*297-295*8

А: 8 Б: 16 В: 24

  • 8). 23*65+23*35

А: 2300 Б:230 В: 23000

3 этап «Маршрут движения» (слайд 15)

Вместе с нашими друзьями-казаками мы плывем по Черному морю. Но шторм сбил нас с курса. Чтобы сориентироваться в пространстве, нам надо решить примеры, за правильными ответами отыскать слово, которое укажет на курс нашего путешествия. (работа в парах). Та пара, которая справилась- поднимает желтую карточку.А если у вас возникли какие-нибудь трудности – поднимаем красную карточку.

  • 1)40582+18405 Б
  • 2)12348- 35123+87123 О
  • 3)4с*184*25 у С
  • 4)89а*728- 89а*628 Ф
  • 5)(394100):13 О
  • 6)8*92а*125в Р

Б

А

О

Р

Д

М

Ф

Е

С

У

К

40500

1230

12300

92000ав

820

8090

8900а

3240

18400су

6290

120

Мы правильно отгадали: наш курс — Босфор. (слайд16)

Историческая справка. Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море со Средиземным морем. С обеих сторон пролива расположен исторический город Константинополь, нынешний Стамбул- столица Турции.

4 этап «Остановка в пути

»

Решение задачи (коллективное решение задачи у доски). Казаки в новых странах делали остановки и торговали. Видеофрагмент (Как казаки соль покупали). (Слайд17- видео)

А сейчас вспомните фрагмент мультфильма « Как казаки соль покупали» и решите следующую задачу: . (Слайд18)

Чумаки на двух телегах привезли 3500 кг соли. На одну телегу нагрузили 32 мешка, а на второй — 38 мешков. Сколько килограммов соли нагрузили на каждый воз, если количество соли в каждом мешке было одинаковым?

Ответ: 1600кг и 1900кг.

Физкультминутка (аудиозапись)

Казаки проводили много времени в военных походах, а значит были людьми ловкими, сильными, здоровыми. Давайте и мы отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку. (Слайд19)

5 этап «Пираты» (работа в парах)

И снова мы в пути. Мы плывем по Средиземному морю. Что же это? На нас набросились пираты. Видеофрагмент («Как казаки невест выручали») (Слайд 20- видео)

Чтобы спастись от пиратов, вам необходимо решить следующее задание: ( слайд 21)

(за доской 3 человека решают, открываем доску — проверяем)

4484:76+703*93

Ответ: 59+65379=65438

6 этап «Дорога домой»

Как бы далеко и надолго не путешествовали казаки, все равно они возвращались домой. Загрустили наши казаки- из-за тумана не видят они свет маяка, который поможет им вернуться домой. (слайд 22)

Помогите казакам упростить выражение и вычислить его значение при указанных значениях переменной:

8(15+3х)+ 3(2х-4) , если х=10

  • При решении обращаем внимание на оформление.

И вот, наконец на горизонте показался маяк, огонек которого показал казакам путь домой. Наша путешествие подошло к концу, пришло время подводить итоги.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Понравилась ли вам встреча с героями мультфильма? Что больше всего понравилось?
  • Прием «Неоконченное предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его заканчивайте.

◊Сегодня на уроке мы научились …

◊Сегодня на уроке мне было интересно, потому что …

◊Я думаю, что мне необходимо еще поработать над …

(слайд 23)

  • Пиктограммы настроения

— Мне было интересно, я хорошо работал

— Мне было интересно, но своей работой я не доволен.

— Мне было не интересно.

Дети рисуют свое настроение на нижнем смайлике

  • Кольцевая композиция урока (обсуждение девиза) (слайд 24)

VI. Оценивание учащихся.

Уже закончена наша игра,

Результаты узнать пора.

Дети по ходу урока заполняли карточку самооценки, далее подсчитывают свои баллы, делят полученное число на два и выставляют себе оценку.

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке

VII. Домашнее задание с комментарием.

§11-14 повторить правила

Решить стр.149. №1(1-5), №2(4) – достаточный уровень

№2(5) – высокий уровень

(Слайд 25)

Перегляд файлу

                       Чугуевская общеобразовательная  школа І-ІІІ ступеней №2

Чугуевского городского совета Харьковской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  урока

 

 

Урок математики в 5  классе

 

Тема урока:

«Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

Пасюга Юлия Юрьевна,

учитель I квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:

Образовательная цель: совершенствование умения выполнять умножение и деление натуральных чисел, формировать умения и навыки учащихся применять свойства умножения и деления для вычисления  удобным способом.

Цель воспитательная: воспитывать взаимоуважение, аккуратность в записях, трудолюбие, интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выслушать других, воспитывать активность, дисциплинированность.

Развивающая цель: развивать познавательную деятельность, развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, коммуникативные и социальные компетенции; развивать навыки рационального использования времени.

Тип урока: систематизация и обобщения знаний, умений учащихся.

Форма урока: урок-путешествие с героями мультфильма «По следам запорожских казаков»

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки самооценивания и сигнальные карточки.

Методы, формы и приемы:

— использование ключевых слов;

— взаимопроверка в парах

— сигнальные карточки

— прием “Неоконченное предложение»

— пиктограммы настроения

— рефлексия.

-кольцевая композиция урока

 

Ход урока:

І. Организационный момент.

 Проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания ( ответственные за выполнение домашнего задания отчитываются о выполнении домашнего задания.).

Молодцы, что вы все выполнили домашнее задание, а вот насколько правильно, я проверю, собрав ваши тетради. 

ІІ. Формирование мотивации учебной деятельности, формулирование цели и задач урока.

( слайд 1)

Сегодня мы проведем наш урок в необычной форме. Сегодня мы будем  путешествовать. А вот с кем и куда , посмотрим на экран. (видео про запорожских казаков)        (слайд2)

Вопросы детям: ( на экране презентация про запорожских казаков)

Кого вы увидели на экране?

Кто такие запорожские казаки и  откуда они появились?    (слайд3-5)

Историческая справка.  Первым украинским государством  стала Запорожская Сечь, которую создал сам народ для преодоления угрозы уничтожения.

Образ запорожского казака стал символом защитника Отечества. Казачество защищало украинские земли от разорительных набегов турецко-татарских захватчиков.

( слайд 6)

Также казаки в совершенстве владели искусством морского боя. Их флот состоял из чаек — легких маневренных лодок, которые имели два руля (кормовое и носовое), двигались как на веслах, так и с помощью паруса. Чайки вмещали 50-70 казаков, вооруженных ружьями и саблями и небольшими пушками

Нас ждут интересные остановки. Мы проведем игру-путешествие на казацкой чайке по маршруту: Днепр, Черное море, Босфорский пролив, потом — Средиземное море.

(слайд 7-8)

А вместе с нами будут путешествовать герои мультфильма — 3 казака Силач, Коротышка и Верзила.

 Оценивать вы будете себя сами с помощью карточек самооценивания, которые находяться на ваших столах. За каждый правильный ответ вы берете со стола 1 кораблик, а потом количество этих корабликов записываете в таблицу.   

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ  «По следам запорожских казаков»

КАРТОЧКА  ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия

№ задания

1

2

3

4

5

6

Название задания

теория

Тестовые задания

Удобный способ

Задача

Пример

Упрощение выражений

Количество баллов за 1 задание

1

8

6

3

3

2

Количество набраних баллов(корабликов)

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО КОРАБЛИКОВ ___________  (:2)               ОЦЕНКА __________________                       

( слайд 9)

Вручение карточек самоценивания, в углу которого изображен смайлик, который нужно раскрасить в зависимости от настроения ученика.

 

 

III. Актуализация опорных знаний

1 этап «Старт»     (Слайд 10)

Итак, отправляемся в путь. На этом этапе нужно привести экипировку чайки в полный порядок: разложить все по своим местам, чтобы ничего не мешало в путешествии. Для этого нужно дать ответы на вопросы.( за каждый правильный ответ- вы получаете 1 кораблик). А я свою очередь за каждый ваш правильный ответ буду по частям открывать девиз нашого урока.  

  1. Как называются компоненты действия умножения.    
  2. Как найти неизвестный множитель                                          
  3. Какие законы умножени вы знаете
  4. Как выполняют умножение на 10,100,1000
  5. Какие особые случаи умножения вы знаете
  6. Как умножают буквенные выражения
  7. Для чего применяют распределительный закон умноження (раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки)
  8. Как называюся компоненты действия деления
  9. Как найти неизвестный делитель,
  10.  Как найти неизвестное делимое
  11. Какие особые случаи деления вы знаете
  12. Как разделить числа, оканчивающимися нулями

После каждого правильного ответа учитель открывает часть слова на доске- получается девиз урока « Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий».

Открыть скрытые свойства умноження и деления на доске.  (Слайд 11)

Я думаю, что эти свойства умноження и деления помогут вам на сегодняшнем уроке.

ІV. Систематизация знаний, умений и навыков

      2 этап «Пополнение запасов еды и питьевой воды»

И вот наши казаки , снарядив свои чайки, отправились в путь. ( Видео) (Слайд 12)

 Мы успешно преодолели первую часть пути-Днепр и вышли в Черное море. Для долгого пути необходимо поповнить запасы еды и питьевой воды.

Работа з сигнальными карточками:

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания (ученики поднимают карточку с правильным, по их мнению, ответом).   Максимальное количество корабликов – 8 шт.    (слайд 13-14)

Вычислите:

  1. 4·12·25

А: 120  Б: 1200 В: 112

  1. 50·34·2

А: 3400  Б:340  В: 34000

  1. 6а·7в

А: 13ав      Б: 42а               В:   42ав

  1. 16х-5х-х

А: 11х                  Б: 10  В: 10х

  1. 7·(5+а)

А: 35+а  Б: 35+7а В: 35а

  1. 72000:800

А: 9000  Б: 900 В: 90

А: 8  Б: 16  В:  24

  1. 23·65+23·35

А: 2300         Б:230            В: 23000

 

      3 этап «Маршрут движения»    (слайд 15)

Вместе с нашими друзями-казаками мы плывем по Черному морю. Но шторм сбил нас с курса. Чтобы сориентироваться в пространстве, нам надо решить примеры, за правильными ответами отыскать слово, которое укажет на курс нашего путешествия. (работа в парах). Та пара, которая справилась- поднимает желтую карточку.А если у вас возникли какие-нибудь трудности – поднимаем красную карточку.

  1. 405·82+18·405                                  Б
  2. 123·48- 35·123+87·123                    О
  3. 4с·184·25 у                                       С
  4. 89а·728- 89а·628                              Ф
  5. (39·4100):13                                      О
  6. 8·92а·125в                                         Р

Б

А

О

Р

Д

М

Ф

Е

С

У

К

40500

1230

12300

92000ав

820

8090

8900а

3240

18400су

6290

120

Мы правильно отгадали: наш курс — Босфор.    (слайд16)

Историческая справка. Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море со Средиземным морем. С обеих сторон пролива расположен исторический город Константинополь, нынешний Стамбул- столица Турции.

      4 этап «Остановка в пути»

Решение задачи (коллективное решение задачи у доски). Казаки в новых странах делали остановки и торговали.   Видеофрагмент (Как казаки соль покупали).               (Слайд17- видео)

А сейчас вспомните фрагмент мультфильма « Как казаки соль покупали» и решите  следующую задачу: .                 (Слайд18)

Чумаки на двух телегах привезли 3500 кг соли. На одну телегу нагрузили 32 мешка, а на второй — 38 мешков. Сколько килограммов соли нагрузили на каждый воз, если количество соли в каждом мешке было одинаковым?

Ответ: 1600кг и 1900кг.

      Физкультминутка (аудиозапись)

Казаки проводили много времени в военных походах, а значит были людьми ловкими, сильными,  здоровыми. Давайте и мы отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку.                    (Слайд19)

        5 этап «Пираты»  (работа в парах)

И снова мы в пути. Мы плывем по Средиземному морю. Что же это? На нас набросились пираты.  Видеофрагмент («Как казаки невест выручали»)                (Слайд 20- видео)

Чтобы спастись от пиратов, вам необходимо решить следующее задание: ( слайд 21)

 (за доской 3 человека решают, открываем доску — проверяем)

4484:76+703·93              

Ответ: 59+65379=65438

         6 этап «Дорога домой» 

Как бы далеко и надовго не путешествовали казаки, все равно они возвращались домой. Загрустили наши казаки- из-за тумана не видят они свет маяка, который поможет им вернуться домой.        (слайд 22)

Помогите казакам упростить выражения и вычислить их значения при указанных значениях переменных:

  1.  8·(15+3х)+ 3·(2х-4), если х=10

2 человека решают, обращаем внимание на оформление.

И вот, наконец на горизонте показался маяк, огонек которого показал казакам путь домой. Наша путешествие подошло к концу, пришло время подводить итоги.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Понравилась ли вам встреча с героями мультфильма? Что больше всего понравилось?
  • Прием «Неоконченное предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его заканчивайте.

  • Сегодня на уроке мы научились …
  • Сегодня на уроке мне было интересно, потому что …
  • Я думаю, что мне необходимо еще поработать над …

(слайд 23)

 

  • Пиктограммы настроения

 
                                  —  Мне было интересно, я хорошо работал

 

                                    — Мне было интересно, но своей работой я не доволен.

                                     

                                                                         Мне было не интересно.

 

Дети рисуют свое настроение на нижнем смайлике

  • Кольцевая композиция урока (обсуждение девиза)        (слайд 24)

VI. Оценивание учащихся.

Уже закончена наша игра,

Результаты узнать пора.

 

Дети по ходу урока заполняли карточку самооценки, далее подсчитывают свои баллы, делят полученное число на два и выставляют себе оценку.

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке

VII. Домашнее задание с комментарием.

§11-14 повторить правила

Решить стр.149. №1(1-5), №2(4) – достаточный уровень

                                             №2(5) – высокий уровень

(Слайд 25)

 

 

Бесплатные рабочие листы по математике для 5-го класса

Вы здесь: Главная → Рабочие листы → 5 класс

Это обширная коллекция бесплатных печатных листов по математике для 5 класса, организованных по таким темам, как сложение, вычитание, алгебраическое мышление, разрядность, умножение, деление, разложение на простые множители, десятичные дроби, дроби, измерения, координатная сетка и геометрия. Они генерируются случайным образом, могут быть распечатаны из вашего браузера и содержат ключ ответа. Рабочие листы поддерживают любую математическую программу для пятого класса, но особенно хорошо подходят для математической программы IXL для 5-го класса и их новых уроков в нижней части страницы.

Перейти к:
Алгебра
Сложение и вычитание в столбцах
Умножение
Деление
Факторинг
Разрядное значение и округление
Десятичное сложение
Десятичная дробь тяга
Десятичное умножение
Десятичное деление
Единицы измерения
Запись дробей в виде смешанных чисел или наоборот
Упрощение и эквивалентные дроби
Сложение и вычитание дробей
Умножение дробей
Деление дробей
Дроби в десятичные дроби
Координатная сетка
Геометрия

Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на приведенные ниже ссылки. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в браузере (нажмите F5).

Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре». Если рабочий лист не помещается на странице, отрегулируйте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант — настроить «шкалу» на 9.5% или 90% в режиме предварительного просмотра. В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист в соответствии с областью печати.

Все рабочие листы поставляются с ключом ответа, размещенным на 2-й странице файла.


Алгебра

  • Уравнения сложения 1 — три двузначных числа (отсутствует слагаемое)
  • Уравнения сложения 2 — четыре числа, до 4 цифр (отсутствует слагаемое)
  • Уравнения вычитания — двузначные числа (отсутствует уменьшаемое или вычитаемое)
  • Уравнения вычитания — 4-значные числа (отсутствует уменьшаемое или вычитаемое)
  • Уравнения сложения и вычитания с использованием двузначных чисел и переменных
  • Уравнения сложения и вычитания – с использованием трехзначных чисел и переменных

  • Простые уравнения умножения и деления, основанные на таблицах умножения (в уме)
  • Уравнения умножения и деления — с помощью двузначного делителя или двузначных множителей (решить с помощью длинного умножение или длинное деление)

  • Порядок операций — 3 операции, без скобок
  • Порядок операций — 3 операции, включая скобки
  • Порядок операций — 4 операции, включая скобки

Задача по математике для начальных классов Эдварда Заккаро

Хорошая книга по решению проблем с очень разнообразными текстовыми задачами и стратегиями решения проблем. Включает главы: последовательности, решение проблем, деньги, проценты, алгебраическое мышление, отрицательные числа, логика, отношения, вероятность, измерения, дроби, деление. Вопросы каждой главы разбиты на четыре уровня: простые, несколько сложные, сложные и очень сложные.


Сложение и вычитание в столбцах (числа друг под другом)

  • Сложение 5- и 6-значных чисел, 4 слагаемых
  • Сложение 5- и 6-значных чисел, 5 слагаемых

  • Добавить 7- и 8-значные числа, 4 сложения
  • Добавить 7- и 8-значные числа, 6 слагаемых

  • Вычитание 6-значных чисел в столбцах
  • Вычитание 7-значных чисел в столбцах
  • Вычитание 8-значных чисел в столбцах

Разрядное значение и округление

  • Найдите недостающую часть пятизначного числа
  • Найдите недостающую часть 6-значного числа (печать в альбомной ориентации)
  • Найдите недостающую часть, до 8-значных чисел или сотен миллионов (печать в альбомной ориентации)

  • Запишите до 7-значного числа, заданного в развернутом виде, в нормальной форме
  • .
  • Запись до 10-значного номера в развернутом виде в обычном виде (печать в альбомной ориентации)
  • Написать до 7-значного числа дано в развернутом виде в нормальной форме, части зашифрованы
  • Запись до 10-значного числа дается в развернутом виде в обычном виде, части зашифрованы (печать в альбомной ориентации)

  • Запись до 5-значного числа в расширенной форме
  • Запись до 8-значного числа в расширенной форме
  • Запись до 10-значного номера в расширенной форме

Счетчик пропусков

  • Пропустить счет на 20 000, начиная с 550 000
  • Пропустить счет на 50 000, начиная со 120 000
  • Пропустить счет на 100 000, начиная с 1 350 000
  • Пропустить счет на 100 000, начиная с 628 000
  • Пропустить счет на 300 000, начиная с 4 250 000
  • Пропустить счет на 500 000, начиная с 750 000

Округление

  • Округлить до десятых, в пределах 0-10 000
  • Округлить до сотни в пределах 0-1 000 000
  • Округление до ближайшей тысячи в пределах 0-1 000 000

  • Смешанные задачи округления 1 — округление до ближайших десятков, сотен или тысяч
  • Смешанные задачи округления 2 — округление до ближайших десятков, сотен, тысяч или десяти тысяч
  • Смешанные проблемы округления 3 — как указано выше, но с округлением до подчеркнутой цифры
  • Смешанные задачи округления 4 — округление до подчеркнутой цифры, округление до ближайшего миллиона

Умножение

Умножение в уме

  • Умножение трехзначных чисел на 10, 100 или 1000
  • Умножение до 3-значных чисел на 10, 100 или 1000 — отсутствует коэффициент
  • .
  • Умножение на целые десятки, целые сотни и целые тысячи (например, 20 × 3000)
  • Умножение на целые десятки, целые сотни и целые тысячи — отсутствует множитель 9.0047
  • Умножьте однозначное число на двузначное (используя частичные произведения мысленно)
  • Умножать мысленно по частям (например, 3 × 97 или 4 × 208, используя распределительное свойство)

Длинное умножение (в столбцах)

  • Умножить 4-значное число на 1-значное число
  • Умножить трехзначное число на двузначное
  • .
  • Умножить четырехзначное число на двузначное
  • .
  • Умножить 5-значное число на 2-значное число
  • Умножить трехзначное число на трехзначное число
  • Умножить четырехзначное число на трехзначное число
  • .
  • Решите уравнения умножения — используя деление в большую сторону, 1 или 2-значный делитель
  • Решите уравнения деления — используйте либо деление в большую сторону, либо умножение

Отдел

Психическое отделение

  • Разделите в уме трех- и четырехзначные числа на однозначные
  • Деление с остатком в пределах 1-100
  • Деление с остатком, делитель целой десятки
  • Деление с остатком, делитель целой сотни

Полное деление

  • 1-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка
  • 1-значный делитель, 4-значное делимое, остаток

  • 2-значный делитель, 4-значное делимое, делитель от 11 до 35
  • 2-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка — (делитель — любое двузначное число)
  • 2-значный делитель, 4-значное делимое, с остатком — (делитель — любое двузначное число)

  • Умножение уравнения (отсутствует множитель; решить делением в большую сторону)
  • Уравнения деления (отсутствует делимое или делитель; решить путем умножения или деления в длину)

Следующие четыре типа рабочих листов не Стандарты Common Core для пятого класса.

  • 1-значный делитель, 5-значное делимое, без остатка
  • 1-значный делитель, 5-значное делимое с остатком
  • 2-значный делитель, 5-значный делимое, без остатка
  • 2-значный делитель, 5-значное делимое с остатком

Факторинг

  • Разложение чисел от 4 до 100 на простые множители
  • Сложный факторинг: числа множителей от 4 до 500 до простых множителей
  • Перечислите все множители данного числа

Сложение и вычитание дробей

Подобные дроби/дробные части

  • Сложите или вычтите 2 одинаковые дроби — знаменатели от 2 до 25
  • Сложите или вычтите 3 одинаковые дроби — знаменатели от 2 до 25
  • Сложите или вычтите 2 одинаковые дроби — знаменатели от 2 до 99

  • Сложите или вычтите 2 смешанных числа (например, знаменатели)
  • Сложите или вычтите 3 смешанных числа (например, знаменатели)
  • Сложение или вычитание смешанных чисел/дробей/целых чисел (например, знаменателей)
  • Сложение или вычитание смешанных чисел/дробей/целых чисел (например, знаменателей) — отсутствует сложение

В отличие от дробей/дробных частей

  • Сложение или вычитание разных дробей — знаменатели 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 10
  • Сложение или вычитание разных дробей — знаменатели 2-12
  • Задача: сложить или вычесть разные дроби — знаменатели 2-25
  • Задача: сложить или вычесть 3 разные дроби — знаменатели 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 10

  • Сложение или вычитание смешанных чисел — знаменатели 2-12
  • Сложение или вычитание смешанных чисел — знаменатели 2-25

  • Сложите или вычтите смешанное число и дробь или целое число — знаменатели 2-12
  • Сложение или вычитание смешанного числа и дроби или целого числа — знаменатели 2-25

Умножение дробей

  • Дробь, умноженная на целое число — легко
  • Дробь, умноженная на целое число — среднее

  • Умножение дроби 1 — специальные простые знаменатели
  • Умножение дроби 2 — знаменатели 2-12
  • Умножение дроби 3 — три дроби, знаменатели 2-12
  • Умножение дроби 4 — вызов; знаменатели 2-25

  • Умножить смешанное число на дробь
  • Умножение смешанных чисел 1 — легко
  • Умножение смешанных чисел 2 — знаменатели 2-12

  • Практика смешанного умножения (на дроби, смешанные числа или целые числа)

  • Задача: целое число, умноженное на дробь — пропущенный множитель
  • Задача: дробь, умноженная на дробь — отсутствует множитель

Дробное деление

  • Разделить целое число на дробную часть (в уме)
  • Разделить единичную дробь на целое число (в уме)

Следующие типы рабочих листов не соответствуют стандартам Common Core.

  • Разделить целое число на дробь — легко (в уме), ответы целые номера
  • Разделить смешанное число на дробь — легко (в уме), ответы целые номера

Преобразование дробей в смешанные числа и наоборот

  • Смешать числа в дроби — легко (ответы НЕ упрощены; 12 задач на страницу)
  • Смешать числа в дроби — легко (ответы НЕ упрощены; 18 задач на странице)
  • Смешать числа в дроби — легко (ответы упрощены)

  • Смешанные числа с дробями — средний (ответы упрощены; 12 задач на странице)
  • Смешанные числа с дробями — средний (ответы упрощены; 18 задач на странице)
  • Смешанные числа в дроби — задача (ответы упрощены)

  • Дроби к смешанным числам — легко (ответы НЕ упрощены; 12 задач на странице)
  • Дроби к смешанным числам — легко (ответы упрощены; 12 задач на странице)
  • Дроби к смешанным числам — легко (ответы упрощены; 18 задач на странице)
  • Дроби к смешанным числам — средние (ответы упрощены)

Эквивалентные дроби и упрощение дробей

  • Упростить дроби — легко
  • Упростить дроби — сложнее

  • Равнозначные дроби — простые
  • Эквивалентные дроби — более твердые
  • Равнозначные дроби — самая твердая

Запись дробей в виде десятичных и наоборот

В таблицах ниже ключ ответа не дает дроби в упрощенной форме. Например, 0,24 задается как 24/100, а не как 6/25. Если вы предпочитаете, вы можете спросить ученик упростить.

  • Запишите десятичные дроби (1-2 десятичных знака) (числа меньше 1)
  • Запись десятичных дробей в виде смешанных чисел (1-2 десятичных знака)

  • Запишите десятичные дроби в виде дробей (1-3 десятичных знака)
  • Запись десятичных дробей в виде смешанных чисел (1-3 десятичных разряда)

  • Запишите дроби в виде десятичных (десятых и сотых) (числа меньше 1)
  • Запишите дроби в виде десятичных (до тысячных) (числа меньше 1)
  • Запись смешанных чисел и дробей в виде десятичных дробей (до тысячных)

  • Запишите неправильные дроби в виде десятичных (до сотых)
  • Запишите неправильные дроби в виде десятичных (до тысячных)


Десятичное сложение

Математика в уме

Десятичные цифры от 0 до 1

  • Два слагаемых, 0-1 десятичные цифры
  • Три сложения, 0-1 десятичные цифры
  • Четыре сложения, 0-1 десятичные цифры
  • Два сложения, 0-1 десятичные цифры, отсутствует сложение
  • Три сложения, 0-1 десятичные цифры, отсутствует сложение

от 0 до 2 десятичных цифр

  • Два слагаемых, 0-2 десятичных знака
  • Три сложения, 0-2 десятичные цифры (вызов)
  • Два слагаемых, 0-2 десятичных разряда, отсутствующее сложение (проще)
  • Два слагаемых, 0-2 десятичных знака, отсутствующее сложение (сложнее)
  • Два слагаемых, до 3 десятичных цифр

Дополнение к колонке

  • Добавить в столбцах (дополнения имеют 0-2 десятичных знака)
  • Добавить в столбцы (дополнения имеют 0-2 десятичных знака) (три добавления)
  • Сложение в столбцах (сложения имеют 0-2 десятичных знака) (четыре сложения)

  • Напишите десятичные знаки друг под другом, чтобы добавить в столбцах (0-2 десятичных знака; 2 слагаемых)
  • Напишите десятичные дроби друг под другом, чтобы добавить их в столбцы (0-2 десятичные цифры; 3 сложения)
  • Напишите десятичные дроби друг под другом, чтобы добавить их в столбцы (0-2 десятичные цифры; 4 сложения)

  • Напишите десятичные знаки друг под другом, чтобы добавить в столбцах (0-3 десятичных знака; 2 слагаемых)
  • Напишите десятичные дроби друг под другом, чтобы добавить их в столбцы (0-3 десятичных цифры; 4 сложения)

Десятичное вычитание

Математика в уме

Десятичные цифры от 0 до 1

  • Вычесть десятичную из целого числа
  • Вычесть два десятичных числа
  • Отсутствует уменьшаемое/вычитаемое
  • Задачи на сложение и вычитание
  • Вычесть десятичные дроби — два вычитаемых (например, 4,5 — 0,3 — 0,9)
  • Отсутствует уменьшаемое/вычитаемое — два вычитаемых (например, 4,5 − ___ − 0,9 = 2,1)
  • Задачи на сложение и вычитание с 3 числами

от 0 до 2 десятичных цифр

  • Вычесть десятичную из целого числа
  • Вычесть два десятичных числа
  • Отсутствует уменьшаемое/вычитаемое

Задачи: ментальная арифметика

  • Вычесть из целого числа два вычитаемых
  • Вычитание десятичной дроби из целого числа, содержащего до 3 десятичных цифр
  • Вычесть два десятичных числа
  • Вычесть десятичные дроби — два вычитаемых
  • Задачи на сложение и вычитание

Вычитание по столбцу

  • Вычитание столбцами (0-2 десятичных знака)
  • Напишите десятичные дроби друг под другом, чтобы вычесть столбцами (0-2 десятичных знака)
  • Напишите десятичные дроби друг под другом для вычитания в столбцах (0-3 десятичных цифры)

  • Напишите числа друг под другом и вычтите — два вычитаемых
  • Задачи на сложение и вычитание с 3 числами

Проблемы: алгебраическое мышление

  • Уравнения сложения и вычитания — простые (0-1 десятичный знак)
  • Уравнения сложения и вычитания — легко (0-2 десятичных знака
  • Уравнения сложения и вычитания — сложнее (0-1 десятичный знак)
  • Уравнения сложения и вычитания — сложнее (0-2 десятичных знака)

Десятичное умножение

Математика в уме

  • Умножение целого числа на десятичную дробь — легко (одна десятичная цифра)
  • Умножить целое число на десятичное — сложнее (одна десятичная цифра)
  • Умножение целого числа на десятичное — отсутствует множитель (одна десятичная цифра)

  • Умножить целое число и десятичное число (1-2 десятичных знака)
  • Умножить целое число и десятичное число — пропущенный множитель (1-2 десятичных знака)

  • Умножение целого числа на десятичную (1-3 десятичных цифры)
  • Умножение целого числа на десятичное — пропущен множитель (1-3 десятичных знака)

  • Умножить десятичные дроби на десятичные дроби
  • Умножить десятичные дроби на десятичные дроби — отсутствует множитель

  • Умножение десятичных дробей на десятичные или целые числа (смешанный метод)
  • Умножение десятичных дробей на десятичные или целые числа — пропущенный множитель (смешанный метод)

  • Умножить на 10 или 100 (1-2 десятичных знака)
  • Умножить на 10, 100 или 1000 (1-2 десятичных знака)
  • Умножить на 10, 100 или 1000 — пропущен коэффициент (1-2 десятичных знака)

  • Умножить на 10 или 100 (1-3 десятичных знака)
  • Умножить на 10, 100 или 1000 (1-3 десятичных знака)
  • Умножить на 10, 100, 1000, 10000 или 100000 (1-3 десятичных знака)
  • Умножение десятичных знаков на 10, 100 или 1000 — пропущенный коэффициент (1-3 десятичных знака)

Умножить в столбцах

  • Умножение десятичная дробь на целое число (0-2 десятичных знака)
  • Умножить десятичная дробь на целое число (0-3 десятичных знака)
  • Умножение десятичных знаков на десятичные (1-2 десятичных знака)

  • Умножать десятичные числа, записывая числа друг под другом (0-2 десятичных знака)
  • Умножение десятичных знаков, написание чисел друг под другом (задача; 0-3 десятичных знака)

Десятичное деление

Математика в уме

  • Разделить десятичную дробь на целое число (1 десятичная цифра)
  • Как указано выше — отсутствует делимое или делитель
  • Разделить десятичную дробь на целое число (1–2 десятичных знака)
  • Как указано выше — отсутствует делимое или делитель

  • Разделите десятичные дроби на десятичные дроби (Подумайте, сколько раз делитель входит в частное. )

  • Смешанные задачи на умножение и деление 1 (1 десятичная цифра)

  • Деление целых чисел на 10, 100 или 1000
  • Как указано выше — отсутствует делимое или делитель
  • Разделить десятичные или целые числа на 10 или 100
  • Как указано выше — отсутствует делимое или делитель
  • Умножение или деление десятичных и целых чисел на 10, 100 и 1000

Полное деление

  • Деление десятичных дробей на целые числа (1-3 десятичные цифры; однозначный делитель)
  • Деление десятичных дробей на целые числа (1-3 десятичные цифры; двузначный делитель)
  • Разделить десятичную дробь на целое число, округлить ответы до трех знаков после запятой
    (нужно добавить нули к делимому)
  • Разделить целое число или десятичную дробь на целое число, округлить ответы до трех знаков после запятой
    (нужно добавить нули к делимому)

  • Преобразовать дробь в десятичную, используя деление в большую сторону, округлив ответы до трех знаков после запятой
  • Разделить целое число или десятичная дробь с использованием длинного деления

Измерительные блоки

Традиционная система

  • Преобразование между дюймы и футы — проще
  • Преобразование между дюймами и футами — сложнее

  • Преобразование между дюймы, футы и ярды — проще
  • Преобразование между дюймами, футами и ярдами — сложнее
  • Преобразование между дюймами, футами и ярдами с десятичными дробями — используйте калькулятор

  • Преобразование миль, ярдов и футов 1 — используйте калькулятор
  • Преобразование между милями, ярдами и футами 2 — используйте калькулятор

  • Преобразование между унциями и фунтами — проще
  • Преобразование между унциями и фунтами — сложнее

  • Преобразование между тоннами и фунтами — проще
  • Преобразование между тоннами и фунтами — сложнее

  • Преобразование между тоннами, фунтами и унциями с десятичными дробями — используйте калькулятор
  • Преобразование между чашками, пинтами и квартами
  • Преобразование между чашками, пинтами, квартами и галлонами
  • Преобразование между унциями, чашками и квартами

  • Все общепринятые единицы, кроме миль — смешанная практика
  • Все общепринятые единицы, кроме миль — смешанная практика — вызов
  • Преобразование между различными обычными единицами с десятичными дробями — используйте калькулятор

Метрическая система

  • Преобразование между мм, см и м — с использованием десятичных знаков
  • Преобразование между мм, см, м и км — с использованием десятичных знаков
  • Преобразование между мл и л и г и кг с использованием десятичных знаков

  • Все упомянутые выше метрические единицы — смешанная практика — с использованием десятичных знаков

  • Метрическая система: перевести единицы длины (мм, см, дм, м, дам, гм, км)
  • Метрическая система: преобразование между единицами веса (мг, cg, dg, g, dag, hg, kg)
  • Метрическая система: преобразование между единицами объема (мл, кл, дл, л, дал, гл, кл)
  • Метрическая система: преобразование между единицами длины, веса и объема 90 047

Координатная сетка

  • Нанесите точки и фигуры или сообщите координаты точек (сетка масштабируется от 0 до 10)
  • Нанесите точки и фигуры или сообщите координаты точек (сетка масштабируется от 0 до 20)

  • Переместить фигуру в координатной сетке в одном направлении (сетка масштабируется от 0 до 10)
  • Переместить фигуру в координатной сетке в двух направлениях (сетка масштабируется от 0 до 10)
  • Перемещение фигуры в двух направлениях (сетка масштабируется от 0 до 20)

Геометрия

  • Классифицируйте треугольники по их сторонам
  • Классифицируйте треугольники по их углам
  • Классифицируйте треугольники по их сторонам и углам

  • Классификация четырехугольников — квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм и трапеция
    (за исключением воздушного змея и разностороннего четырехугольника)
  • Классифицировать четырехугольники — все семь типов

  • Найти объем призмы или длину ребра куба (если известен его объем) (легко)
  • Найдите объем призмы или длину ребра куба (если известен его объем) (более сложная задача)


Если вы хотите лучше контролировать такие параметры, как количество задач, размер шрифта, расстояние между задачами или диапазон чисел, просто щелкните по этим ссылкам, чтобы самостоятельно использовать генераторы рабочих листов:


Меню рабочих листов по математике

1-й класс
2-й класс
3-й класс
4-й класс
5-й класс
6-й класс
7-й класс

Дополнительный рабочий лист s
Рабочие листы по связям чисел
Таблицы чисел
Рабочие листы по умножению
Рабочие листы по делению

Основные операции : сложение,
вычитание, умножение
и деление (включая целые числа)

римские цифры
разрядность и
экспоненциальное представление
Округление Время (часы)
Традиционные единицы измерения
Метрические единицы измерения

Классификация треугольников
Классификация четырехугольников
Площадь и периметр прямоугольников
Площадь треугольников и многоугольников
Координатная сетка, движения, отражения
Окружность

Деньги США 9 0016 Канадские деньги
Австралийские Деньги
Британские деньги
Европейские деньги
Южноафриканские деньги

Рабочие листы дробей 1
Рабочие листы дробей 2
Сложение дробей
Сравнение дробей
Эквивалентные дроби
Разложение простых чисел на множители
GCF / LCM
Калькулятор дробей

Десятичные рабочие листы
Десятичное умножение
Десятичное деление
Дробь/десятичная дробь
Округление десятичных дробей

Процент/десятичная дробь
Процентное число
Различные процентные задачи

Экспонента s
Отрицательные и нулевые показатели
Порядок операций
Квадратный корень

Пропорции
Проблемы с соотношением слов
Порядок операций
Переменные выражения
Вычисление выражений
Упрощение выражений
Линейные уравнения
Линейные неравенства
Скорость, время и расстояние
Графики и наклон

Калькулятор уравнений
Редактор уравнений

Повторение основ умножения и деления с пятиклассниками {бесплатные}

| 11 комментариев | Рубрики: Математика, умножение и деление

Многие из моих учеников в прошлом приходили ко мне, не имея концептуального понимания основных математических понятий, которые были введены еще во 2-м и 3-м классах. Самая важная часть моего обучения математике — это развитие концептуального понимания, и это действительно важно, поскольку пятый класс переходит к более абстрактным математическим концепциям. Имея это в виду, это первый концептуальный урок, который я каждый год преподаю своим пятиклассникам. Чтобы увидеть математические таблицы начала учебного года, которые я составляю в первые недели учебы, нажмите здесь.

Примечание : Я также буду записывать любые изменения, которые я хотел бы внести, когда снова буду делать урок в следующем году. Как учителя, мы постоянно растем и совершенствуемся так же, как мы хотим, чтобы наши ученики, и я хочу убедиться, что я делюсь с вами любыми улучшениями.

 

Наличие концептуального понимания основ умножения и деления является ключевым в 5-м классе. В 5-м классе мы переходим к десятичному и дробному умножению, что требует от учащихся понимания того, что умножение также является частью целого или части части. Однако, если у них нет даже базового понимания умножения, это может быть очень сложно для них. Я делаю этот урок ОЧЕНЬ простым, но это одна из записей в интерактивной тетради, к которой некоторые ученики возвращаются в течение всего года.

Обзор умножения

Для начала поговорим о том, что такое умножение. Некоторые учащиеся могут отбарабанить «повторяющееся сложение» или «равные группы», но я хочу, чтобы они могли привести примеры и обсудить это своими словами. Это одно из ключевых различий между механическим заучиванием концепции и более глубоким ее пониманием.

Обсудив это, мы переходим к определению каждого числа в задаче на умножение. Это приводит к обсуждению того, что при умножении целых чисел (я делаю различие со студентами, чтобы посеять семя для десятичного и дробного умножения) у вас есть группы, и вы ищете общее количество чего-то. Это удобно, когда мы переходим к задачам на умножение и деление слов с большими числами. Я постоянно спрашиваю студентов: что вы ищете? Я хочу, чтобы они поняли, что если они имеют равные группы и ищут общую сумму, то они умножаются.

Мы также обсуждаем массивы и коэффициенты, когда говорим об умножении. Я хочу, чтобы учащиеся увидели связь между проблемами скорости и равными группами.

Вот несколько снимков интерактивного шаблона, который я использовал. Этому посвящено гораздо больше дискуссий, и, к сожалению, многие из этих дискуссий не были отражены в заметках этого конкретного студента.

Изменения в этой части урока

Вот некоторые вещи, которые я бы изменил, чтобы улучшить этот урок на следующий год:

  • Предложите учащимся нарисовать несколько изображений умножения, а не просто круг. Вместо этого мы будем рисовать массивы и числовые линии в дополнение к круговому представлению для каждой операции.

Обзор деления

После рассмотрения понятия умножения мы переходим непосредственно к рассмотрению понятия деления. Проделываем те же шаги, что и с умножением. Мы подробно обсудим, что такое деление и что оно означает. Я хочу, чтобы учащиеся увидели связь между умножением и делением, поэтому мы используем фразу «распределение общего количества чего-либо на равные группы». Это напрямую связано с концепцией, согласно которой умножение определяет общую сумму в равных группах. Разделение, с другой стороны, берет общее количество чего-либо, объединяя его в группы. Это язык, который я использую со студентами. Это действительно нравится многим из них, которые никогда не понимали связи между ними.

После обсуждения основной концепции деления мы переходим к двум типам деления: количество групп неизвестно и размер группы неизвестен. Некоторым из моих учеников это действительно трудно. Я должен думать, что это потому, что они не знакомятся с этими терминами и/или их не просят решить различные проблемы деления. Имея это в виду, учащиеся выполняют две разные модели, чтобы показать оба типа деления. В будущем я обязательно попрошу учащихся обозначить каждую модель как «Размер группы неизвестен» или «Количество групп неизвестно».

Я ссылаюсь на эти интерактивные математические шаблоны в нашем блоке умножения и деления. На самом деле это первая интерактивная записная книжка года и одна из самых важных. К тому времени, когда мы перейдем к умножению десятичных и дробных чисел, учащиеся будут готовы понять этот аспект умножения.

Изменения в этой части урока

Вот некоторые вещи, которые я бы изменил, чтобы улучшить этот урок на следующий год:

  • Предложите учащимся использовать термин «разделение» в дополнение к слову «поместить». Это не только более правильно с математической точки зрения, но и подготавливает их к делению единичных дробей, когда они разбивают целое на дробные количества.
  • Я бы использовал несколько представлений так же, как и в части урока, связанной с умножением.
Загрузите шаблоны умножения и деления здесь

Щелкните здесь или на изображении, чтобы загрузить шаблоны умножения и деления, используемые в этом уроке.

Следующие шаги

Вот что я делаю в дни, следующие за этим уроком:

  • На следующий день дайте листок с просьбой дать ученикам определение умножения и деления и, в зависимости от класса, также сравните две операции.
  • Ежедневно ставьте перед учащимися задачу на умножение или деление. Я бы внимательно следил за учениками и смотрел, какие из них борются. Возьмите несколько задач со свободными словами, которые идеально подходят для этого, нажав здесь.
  • Соберите небольшие группы для продолжения обучения с использованием манипуляций для учащихся, которым необходимо более интенсивное обучение умножению и делению.
  • Оцените беглость моих учеников по математике и отправьте домой наборы для умножения и деления тем, у кого проблемы.

Ваши ученики приходят к вам, не имея базовых понятий, или они достаточно сильны в понятиях умножения и деления?

11 комментариев | Рубрики: Математика, умножение и деление

У вас есть ученики, которые еще не усвоили математические факты?

Зарегистрируйтесь в более чем 30 БЕСПЛАТНЫХ партнерских играх, чтобы улучшить навыки умножения и деления ваших учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *