Задачи на циклы паскаль с решением: Кубы чисел от A до B

Задачи цикл FOR — Pascal.Циклы

Если вы ввели число больше единицы, то выполняется цикл, в теле которого на каждой итерации значение переменной factorial умножается на следующее натуральное число (переменную i).             

1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.
Сохраните под именем summa.pas

Переменной а сначала присваивается значение 1.

Переменной sum (сумма) присваиваем значение ноль.

                   for i:=1 to n do

4.После записи цикла, мы в перемееную sum вносим переменную a, и потом переменную a будем делить на -1/2
и опять вносить в sum.

Задача №3
Составить программу, позволяющую напечатать квадраты натуральных чисел от 1 до n.

1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем kvadrat.pas
2. Квадрат числа- возведение натуральных чисел от 1 до n включительно во 2-ю степень. 3=125

3.Переменные i и j нужны в качестве переменных первого — внешнего и второго — внутреннего циклов. Переменная k для нечетных чисел (k:=1), а s для суммы чисел. 

Тип этих переменных целый, но longint, так как могут быть достаточно большие целые числа, большие 32767.

4. Алгоритм решения задачи: 

                                                       for i := 1 to n do

                                                       …………………….

                                                       for j := 1 to i do

                                                 

Задача №5

Напечатать все четырехзначные числа, в десятичной записи которых нет двух одинаковых цифр.

1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем desytzap.pas
2. Составить программу, где все четырехзначные числа состоят из разных цифр.

Например: 1023;1320,2130 и т.д.

3.Организовать цикл по числу тысяч, t от 1 до 9, а затем внутренние циклы: по числу сотен, s от 0 до 9; по числу десятков, d от 0 до 9; по числу единиц, e от 0 до 9; проверка условия: если цифры различны, тогда составленное из них четырехзначное число  выдавать на экран. 

4. Алгоритм решения задачи: 

                                                                       for t := 1 to 9 do 

                                                                       for s := 0 to 9 do 

                                                                       for d := 0 to 9 do                                                                   

                                                                       for e := 0 to 9 do 

Задача №6
Двузначное десятичное число в сумме с числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке, дает полный квадрат. Найти все такие числа.

1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем polnkvadr.pas
2. Сумма чисел должна давать полный квадрат.

Например: 29+92=121 и sqrt(121)=11.

3. Функция round(x) округляет вещественное число x до целого.

    Извлечь квадратный корень из суммы это стандартная функция sqrt(x).

4. Алгоритм решения задачи: 

                                                                     for d := 1 to 9 do 

                                                                     for e := 1 to 9 do 

(курс 68 ч.) Циклы на языке Паскаль

Планирование уроков на учебный год

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год | Циклы на языке Паскаль





Содержание урока

Этапы решения расчетной задачи на компьютере

Программирование цикла на Паскале

Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода двоичного числа в десятичную систему счисления

Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода десятичного числа в двоичную систему счисления

Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 1 — 7)

Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 8 — 14)

Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 15 — 20)


Программирование цикла на Паскале

Проследим все этапы технологии решения задачи на компьютере на примере конкретной задачи.

1. Постановка задачи. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N-буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова не обязательно должны иметь смысл)?

Искомую целочисленную величину обозначим буквой F. Тогда постановка задачи выглядит так:

Дано: N.

Найти: F.

2. Математическая формализация. Получим расчетную формулу. Сначала рассмотрим несколько конкретных примеров. Имеются два кубика с буквами «И» и «К». Ясно, что из них можно составить два слова:

ИК   КИ

.

Добавим к ним третью букву, «С». Теперь число разных слов будет в три раза больше предыдущего, т. е. равно 6:

ИКС   КИС   ИСК   КСИ   СКИ   СИК

.

Если добавить четвертую букву, например «А», то число слов возрастет в четыре раза и станет равным 24:


КИСА   КИАС   КСИА   КСАИ   КАИС   КАСИ   ИКСА   ИКАС   ИСКА
ИСАК   ИАКС   ИАСК   СКИА   СКАИ   СИКА   СИАК   САКИ   САИК
АКИС   АКСИ   АИКС   АИСК   АСКИ   АСИК.

Попробуйте записать все варианты слов из пяти букв: И, К, С, А, У. Сделать это непросто. Ясно лишь, что количество таких слов будет в пять раз больше 24, т. е. равно 120. Из шести букв можно составить 720 различных слов. С ростом числа букв число слов быстро растет. Например, для 10 букв получается 3 628 800 слов.

Подобные задачи решает раздел математики, который называется комбинаторикой.

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется числом

перестановок. Это число выражается функцией от N, которая называется факториалом и записывается так:

N!

Читается: «эн факториал». Для любого натурального N значение N! вычисляется как произведение последовательности натуральных чисел от 1 до N. Например:


1! = 1;
2! = 1*2 = 2;
3! = 1*2*3 = 6;
4! = 1*2*3*4 = 24; 
5! = 1*2*3*4*5 = 120
и т. д. 

Теперь вернемся к формулировке задачи. Если N обозначает количество букв, а F — количество слов из этих букв, то расчетная формула такова:

F = N! = 1*2…*N.

3. Построение алгоритма. Поскольку алгоритм должен быть независимым от данного значения N, то его нельзя сделать линейным. Дело в том, что для разных N надо выполнить разное число умножений. В таком случае с изменением N линейная программа должна была бы менять длину.

Алгоритм решения данной задачи будет циклическим. С циклическими алгоритмами вы уже познакомились, работая с графическим исполнителем.

Цикл — это команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность команд.

Рассмотрим блок-схему на рис. 2.7 и алгоритм на АЯ.

Здесь применена знакомая вам алгоритмическая структура «цикл с предусловием». Выполняется она так: пока истинно условие цикла, повторяется выполнение тела цикла.

Тело цикла составляют две команды присваивания, заключенные между служебными словами нц и кц. Условие цикла — это отношение R<=N (R меньше или равно N).

В данном алгоритме переменная R выполняет роль множителя, значение которого меняется от 1 до N через единицу. Произведение накапливается в переменной F, начальное значение которой равно 1.

Цикл заканчивается, когда R становится равным N + 1. Это значение в произведение уже не попадет.

Для проверки правильности алгоритма построим трассировочную таблицу (для случая N = 3):

Из этой таблицы хорошо видно, как менялись значения переменных. Новое значение, присвоенное переменной, стирает ее старое значение (в данной таблице не повторяется запись значения переменной, если оно не изменяется; в таком виде таблица менее загромождена числами). Последнее значение F равно 6. Оно выводится в качестве результата. Очевидно, что результат верный: 3! = 6. 

4. Составление программы. Чтобы составить программу решения нашей задачи, нужно научиться программировать циклы на Паскале. Основной циклической структурой является цикл с предусловием (цикл-пока). С помощью этой структуры можно построить любой циклический алгоритм. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:

while <выражение> do <оператор>

Служебное слово while означает «пока», do — «делать», «выполнять».

Оператор, стоящий после слова do, называется телом цикла. Тело цикла может быть простым или составным оператором, т. е. последовательностью операторов между служебными словами begin и end.

А теперь запрограммируем на Паскале алгоритм решения нашей задачи (добавив к нему организацию диалога).

Снова бросается в глаза схожесть алгоритма на АЯ и программы на Паскале. Обратите внимание на то, что в Паскале нет специальных служебных слов для обозначения конца цикла (так же как и конца ветвления). Во всех случаях, где это необходимо, используются слова begin и end

.

Что такое отладка и тестирование программы

5. Отладка и тестирование. Под отладкой программы понимается процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Обнаружить ошибки, связанные с нарушением правил записи программы на Паскале (синтаксические и семантические ошибки), помогает используемая система програм- жирования. Пользователь получает сообщение об ошибке, исправляет ее и снова повторяет попытку исполнить программу.

Поиск алгоритмических ошибок в программе производится с помощью тестирования.

Тест — это конкретный вариант значений исходных данных, для которого известен ожидаемый результат. Прохождение теста — необходимое условие правильности программы. На тестах проверяется правильность реализации программой запланированного сценария.

Нашу программу, например, можно протестировать на значении N = 6. На экране должно получиться:

Введите число букв: 6

Из 6 букв можно составить 720 слов.

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов — этот этап технологической цепочки реализуется при разработке практически полезных (не учебных) программ. Например, программы «Расчет прогноза погоды». Ясно, что ею будут пользоваться длительное время, и правильность ее работы очень важна для практики. А поэтому в процессе эксплуатации эта программа может дорабатываться и совершенствоваться.

Коротко о главном

Последовательность этапов работы программиста при решении задачи на компьютере называется технологией решения задачи на компьютере.

Таких этапов шесть:

1) постановка задачи;
2) математическая формализация;
3) построение алгоритма;
4) составление программы на языке программирования;

5) отладка и тестирование программы;
6) проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется числом перестановок. Число перестановок равно N! (N факториал):

N! = 1*2*… *N.

Любой циклический алгоритм может быть построен с помощью команды «цикл-пока» (цикл с предусловием).

Формат оператора цикла с предусловием в Паскале: while <выражение> do <оператор>

Оператор, составляющий тело цикла, может быть простым или составным.

Вопросы и задания

1. Как блок-схемой и на алгоритмическом языке представляется команда цикла с предусловием?

2. Как программируется цикл с предусловием на Паскале?

3. Почему алгоритм вычисления N! должен быть циклическим?

4. Из каких этапов состоит работа программиста по решению задачи на компьютере?

5. Что такое математическая формализация задачи?

6. Что такое отладка программы? Что называется тестом?

7. Составьте алгоритм вычисления суммы всех натуральных чисел, не превышающих заданного натурального числа N. Проверьте алгоритм трассировкой. Напишите программу на Паскале.

8. Дано целое число X и натуральное N. Составьте алгоритм вычисления Xм. Проверьте алгоритм трассировкой. Напишите программу на Паскале.

Следующая страница Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода двоичного числа в десятичную систему счисления

миллионов Паскалей.

Упражнения — دانلود
  1. برنامه‌ها
  2. آموزش

плюстилино

نسخهٔ ۲.۱

دانلود

<۱۰
نصب

آموزش
دسته‌بندی

۷ مگابایت
حجم

плюстилино

نسخهٔ ۲.۱

<۱۰
نصب

آموزش
دسته‌بندی

۷ مگابایت
حجم

دانلود

تصاویر برنامه

معرفی برنامه

جزئیات بیشتر

Сбор упражнений и проблем с решением для программирования Pascal. Задания сгруппированы по темам «Линейные алгоритмы», «Условия», «Циклы», «Массивы», «Матрицы», «Строки», «Файлы», «Функции». Каждая последующая тема требует знания материала предыдущей, но не наоборот. Так что в «Условиях» нет задач с циклами. Однако тема «Циклы» включает задачи, в которых есть как циклы, так и условия.

Среди упражнений классические алгоритмы — сортировка, нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, вычисление факториала, вывод ряда Фибоначчи и др.

Для компиляции и проверки использовался компилятор FreePascal.

برنامструальный0011

آموزش 

آموزش نصب آسانسور

آموزش 

Learn C++

آموزش 

انتخاب رشته مکمل (آزاد)

آموزش 

Parallel translation of books

آموزش 

Enki: Learn to code

آموزش 

Говорите по -английски произношение

آموزش

دیگران نصب کردзнес

رئالب либо

آموزش

فرا رب 1111

11111111110 فرا رب 1111 igrновить

فرا когда ام Эталова

111111111111 гг. 0011

وب سایت من

آموزش 

آزمون استخدامی (استارتیچ)

آموزش 

گاراژ

ابزارها 

عربی سوم (دبیرستان)

آموزش 

آموزش تعمیر پراید و سایر خودروها

آموزش 

کانتر باز ( ابزار و آموزش)

آموزش

Decoder Text Converter Decoder

ابزارها

Веб в PDF преобразователь

ابزارها

امه‌ه‌اب1119

امه‌اب1111119

اامه‌ه‌اب1111119

. ب WERTIO0010 ضدهک لاین+ابزار لاین

آموزش 

آموزش جامع بازی PES

آموزش 

اموزش بافت دست بند

آموزش 

تله پلاس

آموزش 

زیست 1 ( توضیح مصور)

آموزش 

لغات کنکور عربی دبیرستان

آموزش 

صفر تا صد شنا به همراه فیلم

آموزش 

ضد هک وای فای

آموزش 

اینستاگرام آموزشی

آموزش 

آموزش حرفه ای ورد(گام به گام)

آموزش 

Этот месяц в истории физики

 

Блез Паскаль

Азартные игры так же стары, как и история человечества, и археологи откапывают свидетельства их существования на доисторических раскопках.

Азартные игры также косвенно привели к рождению теории вероятностей, поскольку игроки стремились лучше понять шансы. В середине 17 века обмен письмами между двумя выдающимися математиками — Блезом Паскалем и Пьером де Ферма — заложил основы вероятности, тем самым изменив взгляд ученых и математиков на неопределенность и риск.

Родившийся в 1623 году в Клермон-Ферране, Франция, Паскаль был вундеркиндом, в значительной степени образованным его отцом, Этьеном, местным судьей, который также имел хорошие связи с некоторыми из самых известных интеллектуалов той эпохи, включая Рене Декарта и Пьера. де Ферма. В результате молодой Блэз имел честь присутствовать на салонных встречах некоторых из величайших умов Европы. В 11 лет он написал сочинение о звуках вибрирующих тел; в следующем году он разработал собственное доказательство того, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам.

К 16 годам Паскаль достаточно продвинулся в своих математических исследованиях, чтобы написать трактат о конических сечениях, что привело к тому, что мы теперь называем теоремой Паскаля, которая утверждает, что если шестиугольник вписан в коническое сечение, то три точки пересечения противоположных сторон лежат на прямой. Одним из признаков того, насколько впечатляющим было это достижение, является тот факт, что Декарт, когда ему показали бумагу, сначала не поверил, что ее написал молодой подросток.

Когда отец Паскаля стал королевским уполномоченным по налогам в Руане и мучился с бесконечными расчетами и перерасчетами, Паскаль, которому еще не исполнилось 19 лет, изобрел механический калькулятор для сложения и вычитания, чтобы облегчить задачу своего отца, который стал известен как Паскалин. К 1646 году он заинтересовался экспериментами Эванджелисты Торричелли с барометрами, проводившими окончательные эксперименты, чтобы продемонстрировать существование вакуума. В его честь единицей давления в системе СИ является паскаль.

В 1654 году французский эссеист и математик-любитель по имени Антуан Гомбо, увлекавшийся азартными играми, задумался над так называемой «проблемой очков». Впервые он был предложен в 1494 году итальянским монахом по имени Лука Паччоли в его трактате Summa de Arithmetica, Geometrica, Proportioni et Proportionalita . Например, в игре в балла для победы необходимо забить шесть мячей. Вопрос, заданный Паччоли, заключался в том, как делить выигрыш, если игра прерывается, когда у одного игрока пять голов, а у другого три? Игрок с пятью голами должен иметь большую долю, но насколько больше должна быть его доля?

Гомбо обратился к Паскалю, который увлекся азартными играми, когда врачи посоветовали ему отказаться от умственных усилий ради здоровья. За год до этого Паскаль разработал принципы «треугольника Паскаля» — метода определения биномиальных коэффициентов для заданного значения (a+b)n, аналогичного методу, разработанному около 400 лет назад китайским математиком Ян Хуэем.

Заинтригованный, Паскаль понял, что ему нужно изобрести новый метод анализа, чтобы решить головоломку, поскольку решение должно отражать шансы каждого игрока на победу с учетом счета на момент остановки игры. Так началась его легендарная переписка с коллегой-математиком Пьером де Ферма, которая в течение нескольких недель заложила основу современной теории вероятностей. Их соответствующие методы включали в себя перечисление всех возможностей, а затем определение доли времени, в течение которой каждый игрок выиграет, чтобы решить ее.

Подход Ферма основывался на полном перечислении возможных исходов. Например, если победитель игры с подбрасыванием монеты должен выиграть лучший из пяти подбрасываний, а один игрок выигрывает 2 к 1, когда игра прервана, Ферма рассудил, что при продолжении игры будет четыре возможных исхода. Три из этих четырех отдают предпочтение игроку с преимуществом; следовательно, он должен выиграть три четверти банка. Камнем преткновения является контраргумент, использующий другую схему подсчета, которая находит только три возможных результата вместо четырех.

Подход Паскаля обошел эту проблему, разработав алгоритм, использующий то, что теперь известно как индукция и инкурсия. Он включает в себя логический цикл разыгрывания каждого возможного исхода для каждого последующего раунда, начиная с точки, где игра была прервана. После достижения конечного состояния можно пройти промежуточные шаги в обратном направлении и присвоить число вероятности выигрыша для каждого игрока в момент, когда игра была прервана, и банк будет соответственно разделен.

Анализ Паскаля остановился перед рассмотрением менее идеализированных ситуаций, когда невозможно перечислить конечное число равновероятных возможных результатов, таких как погода или фондовый рынок. К началу 18 века Якоб Бернулли разработал закон больших чисел в попытке предоставить формальное доказательство того, что неопределенность уменьшается по мере увеличения размера выборки для задач с бесконечным числом результатов. Затем последовали другие разработки ведущих ученых и математиков, которые в конечном итоге изменили экономику, актуарную науку и социальные науки.

Через несколько недель после последней переписки с Ферма Паскаль чудом избежал смерти, когда его карета чуть не слетела с моста, что привело к обращению в другую веру. Он переключил свое внимание с математики и естественных наук на философские и религиозные трактаты и отказался от азартных игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *