6 класс задачи с десятичными дробями – Задачи с решением с десятичными дробями 6 класс

Задачи с решением с десятичными дробями 6 класс

20:28. Алгебра 7 класс. 13 октября. Готовимся решать системы уравнений — Duration: 8:01. Алгебра 7 класс 50,278 views ? 8:01 ? 12 2 Системы двух.

Задачи с решением с десятичными дробями 6 класс

§ 31. Задачи и примеры на все действия с десятичными дробями.

Выполнить указанные действия:

767. Найти частное от деления:

776. Неизвестное число умножили на разность чисел 1 и 0,57 и в произведении получили 3,44. Найти неизвестное число.

777. Сумму неизвестного числа и 0,9 умножили на разность между 1 и 0,4 и в произведении получили 2,412. Найти неизвестное число.

778. По данным диаграммы о выплавке чугуна в РСФСР (рис. 36) составить задачу, для решения которой надо применить действия сложения, вычитания и деления.

779. 1) Длина Суэцкого канала 165,8 км, длина Панамского канала меньше Суэцкого на 84,7 км, а длина Беломорско-Балтийского канала на 145,9 км больше длины Панамского. Какова длина Беломорско-Балтийского канала?

2) Московское метро (к 1959 г.) было построено в 5 очередей. Длина первой очереди метро 11,6 км, второй —14,9 км, длина третьей на 1,1 км меньше длины второй очереди, длина четвёртой очереди на 9,6 км больше третьей очереди, а длина пятой очереди на 11,5 км меньше четвёртой. Чему равна длина Московского метро к началу 1959 г.?

780. 1) Наибольшая глубина Атлантического океана 8,5 км, наибольшая глубина Тихого ркеана на 2,3 км больше глубины Атлантического океана, а наибольшая глубина Северного Ледовитого океана в 2 раза меньше наибольшей глубины Тихого океана. Какова наибольшая глубина Северного Ледовитого океана?

2) Автомобиль «Москвич» на 100 км пути расходует 9 л бензина, автомобиль «Победа» на 4,5 л больше, чем расходует «Москвич», а «Волга» в 1,1 раза больше «Победы». Сколько бензина расходует автомобиль «Волга» на 1 км пути? (Ответ округлить с точностью до 0,01 л.)

781. 1) Ученик во время каникул поехал к дедушке. По железной дороге он ехал 8,5 часа, а от станции на лошадях 1,5 часа. Всего он проехал 440 км. С какой скоростью ученик ехал по железной дороге, если на лошадях он ехал со скоростью 10 км в час?

2) Колхознику надо было быть в пункте, находящемся на расстоянии 134,7 км от его дома. 2,4 часа он ехал на автобусе со средней скоростью 55 км в час, а остальную часть пути он прошёл пешком со скоростью 4,5 км в час. Сколько времени он шёл пешком?

782. 1) За лето один суслик уничтожает около 0,12 ц хлеба. Пионеры весной истребили на 37,5 га 1 250 сусликов. Сколько хлеба сохранили школьники для колхоза? Сколько сбережённого хлеба приходится на 1 га?

2) Колхоз подсчитал, что, уничтожив сусликов на площади в 15 га пашни, школьники сберегли 3,6 т зерна. Сколько сусликов в среднем уничтожено на 1 га земли, если один суслик за лето уничтожает 0,012 т зерна?

783. 1) При размоле пшеницы на муку теряется 0,1 её веса, а при выпечке получается припёк, равный 0,4 веса муки. Сколько печёного хлеба получится из 2,5 т пшеницы?

2) Колхоз собрал 560 т семян подсолнуха. Сколько подсолнечного масла изготовят из собранного зерна, если вес зерна составляет 0,7 веса семян подсолнуха, а вес полученного масла составляет 0,25 веса зерна?

784. 1) Выход сливок из молока составляет 0,16 веса молока, а выход масла из сливок составляет 0,25 веса сливок. Сколько требуется молока (по весу) для получения 1 ц масла?

2) Сколько килограммов белых грибов надо собрать для получения 1 кг сушёных, если при подготовке к сушке остаётся 0,5 веса, а при сушке остаётся 0,1 веса обработанного гриба?

785. 1) Земля, отведённая колхозу, использована так: 55% её занято пашней, 35% —лугом, а вся остальная земля в количестве 330,2 га отведена под колхозный сад и под усадьбы колхозников. Сколько всего земли в колхозе?

2) Колхоз засеял 75% всей посевной площади зерновыми культурами, 20% —овощными, а остальную площадь кормовыми травами. Сколько посевной площади имел колхоз, если кормовыми травами он засеял 60 га?

786. 1) Сколько центнеров семян потребуется для засева поля, имеющего форму прямоугольника длиной 875 м и шириной 640 м, если на 1 га высевать 1,5 ц семян?

2) Сколько центнеров семян потребуется для засева поля, имеющего форму прямоугольника, если его периметр равен 1,6 км? Ширина поля 300 м. На засев 1 га требуется 1,5 ц семян.

787. Сколько пластинок квадратной формы со стороной в 0,2 дм поместится в прямоугольнике размером 0,4 дм х 10 дм?

788. Читальный зал имеет размеры 9,6 м х 5м х 4,5 м. На сколько мест рассчитан читальный зал, если на каждого человека необходимо 3 куб. м воздуха?

789. 1) Какую площадь луга скосит трактор с прицепом четырёх косилок за 8 час, если ширина захвата каждой косилки 1,56 м и скорость трактора 4,5 км в час? (Время на остановки не учитывается.) (Ответ округлить с точностью до 0,1 га.)

2) Ширина захвата тракторной овощной сеялки равна 2,8 м. Какую площадь можно засеять этой сеялкой за 8 час. работы при скорости 5 км в час?

790. 1) Найти выработку трёхкорпусного тракторного плуга за 10 ча

poiskvstavropole.ru

Презентация к уроку математики в 6 классе «Действия с десятичными дробями»

Олимпиада

Действия с десятичными дробями

«Разминка»

1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:

0,2 · 43 = 0,54 + 3,06 = 3,5 · 0,2 =

+ 0,4 = : 0,2 = + 1,1 =

: 0,3 = : 9 = : 2 =

· 2,05 = – 1,99 = + 0,1 =

«Кто быстрее?»

2,4

3

1,72

0,9

1,92

1,51

3,1

1,24

0,5

4,4

1,36

2

2,04

3,41

2,3

0,7

0,08

0,71

4

1,99

3,5

5

3,16

4,71

2,7

2,06

1

23,6

4,73

2,46

1,02

0,32

3,3

4,12

4,6

2,69

2,1

2,8

1,4

3,7

3,8

1,2

2,93

4,21

2,91

2,44

4,91

3,03

2,14

4,89

«Кто точнее?» (решить уравнение)

х = 18,343

  • 1) х — 3,243 = 5,1
  • 2) (9,1— х) — 2,8 = 2,9
  • 3) (х — 5,6) : 12 = 3,7
  • 4) (х + 2,1) · 4 = 15,2
  • 5) 3,4 — 9х = 1,6
  • 6) 8,1 : х — 0,7 = 0,3
  • 7) 12х + 14х + 4,2 = 12
  • 8) (9,8 — х) : 9 = 0,7
  • 9) 4,6х + 3,8х — 1,6 = 0,5

х = 3,4

х = 50

х = 1,7

х = 0,2

х = 8,1

х = 0,3

х = 3,5

х = 0,25

«Кто выше?»

305+137=31,87

231+58=28,9 174+244=26,14

13 · 7 = 9,1 105 · 6 = 6,3 102 · 4 = 40,8

419 – 2,5=169 375 – 1,34=3616 12 – 0,01=119

«Кто сильнее?»

1) В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси

конфет, если в ней 3,8 кг конфет первого вида, а конфет второго вида

на 1,5 кг больше.

2) На трех машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т , а на

второй — на 0,8 т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на

третьей машине?

3)

Груз в 11,2 т распределили на две автомашины так, что на одной

из них оказалось на 0,84 т больше, чем на другой. Сколько тонн груза

оказалось на каждой автомашине?

4) Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях.

Скорость одного из них 22 км/ч , а другого — на 4 км/ч больше. Какое

расстояние будет между ними через 0,25 ч , если сейчас между ними

0,8 км ?

5) На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько

метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,55 м ткани

меньше, чем на пальто?

«Кто самый ловкий?» (задание на смекалку)

Подведение итогов!

  • Домашнее задание:

стр. 138, «Бесконечное деление» (для тех, кому интересно).

videouroki.net

игра для 6 класса на тему » Действия с десятичными дробями»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

УРОК−ИГРА:«БРЕЙн−РИНГ».

Учитель: Арифова Ление Февзиевна

Место проведения:  МБОУ «Новопокровская школа»

Класс: 6 класс

Вид мероприятия: Игра  «Брейн — ринг»

Цель:

− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. 
Оборудование:  стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды по 7 человек.

  • В первом туре –визитная карточка. Этот конкурс оценивается в 5 баллов.

  • Во втором туре – конкурс «Вопросов и ответов». (14 баллов)

  • Право ответа получает команда, капитан которой первый поднял руку.

  • Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.

  • Подсчёт баллов ведёт жюри, заполняя турнирную таблицу.

  • Если команда неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде.

  • В третьем туре – занимательная математика, нужно отгадать как можно больше ребусов.

  • В четвертом туре – блиц-опрос для команд. Отвечают в течении 5 минут)

  • В 5 туре математическая эстафета. Учащиеся решают по очереди заданный пример на порядок действий.

  • В 6 туре команды получают задания на карточках.

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра  «Брейн — ринг».  Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры,  желаю отличного настроения и удач!

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия  вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим  предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение — непременное условие нашего успешного выступления.

Сегодня наш праздник посвящен царице наук – математике!

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Прибыл гость – царица всех наук,
Не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даёшь
Для победы нужную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать логику и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

I тур. Визитная карточка

На сцену приглашаются команды (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

РАЗМИНКА (Для определения команд, кто будет первый отвечать на вопросы.)

У

Прочитать пословицу. Кто быстрее. Отвечает капитан.

С

И

Т

Е

Т

Й

Н

А

Е

В

О

II тур. « Конкурс Вопросов и ответов» (Отвечает та команда, капитан, которой быстрее поднял руку. Если эта команда отвечает неверно, отвечает другая команда.) За один правильный ответ 1 балл

Вопрос 1. Какие числа называют натуральными?

Вопрос 2. Назовите двух выдающихся математиков.

Вопрос 3. Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа?

Вопрос 4. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Вопрос 5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Вопрос 6. Сколько цифр используется для написания чисел?

Вопрос 7. Что тяжелее один килограмм гвоздей или один килограмм ваты?

Вопрос 8. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

Вопрос 9. Когда отцу мальчика был 31 год, мальчику было 8 лет. А теперь отец вдвое старше сына. Сколько лет мальчику теперь?

Вопрос 10. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел

Вопрос 11. «Математика – царица всех наук!»

назовите автора этих слов

Вопрос 12. Какая цифра в математике была введена последней?

Вопрос 13. Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на третьем этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на третий этаж?

Вопрос 14. В каком случае, смотря на цифру 3, мы говорим “пятнадцать”?

Ответы II тура (Для жюри)

Вопрос 1. — числа, использующиеся при счете предметов

Вопрос 2. — Гаусс, Евклид, Пифагор, Ферма и т.д.

Вопрос 3. — нет, т.к. будет ночь

Вопрос 4. — 4 часа

Вопрос 5. — 3кг

Вопрос 6. — 10

Вопрос 7. — одинаково, килограмм он и есть килограмм

Вопрос 8. — со скоростью 24 км/ч

Вопрос 9. — 23 года, а отцу 46

Вопрос 10. — «сто» — 100; «миллион» – 1000000

Вопрос 11. — Карл Гаусс

Вопрос 12. — цифра 0

Вопрос 13. — 40 ступеней. На 4-й этаж необходимо пройти 3 лестничных пролета (60 ступенек). На третий этаж необходимо пройти 2 лестничных пролета, т.е. 40 ступенек

Вопрос 14. — Когда мы смотрим на часы, которые показывают пятнадцать минут какого-либо часа.

III тур конкурс «Отгадай ребус»

На листочках команды записывают слово-ответ ребуса. Жюри проверяет и оценивает. За правильный ответ 2 балла.

Ответы III тура

IV тур. Блиц — опрос

В течении 5 минут команды отвечают на вопросыю За правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько минут в одном часе? (60)

  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  7. (30 км)

  8. Назовите модуль числа -6? (6)

  9. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  10. Чему равна сумма смежных углов? (180)

  11. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  12. 72:8. (9)

  13. Одна сотая часть числа. (1%)

  14. Третий месяц летних каникул. (Август)

  15. Наименьшее четное натуральное число. (2)

  16. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

  17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  19. Соперник нолика. (Крестик)

  20. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  21. Число, обратное 2. (0,5)

  22. Результат вычитания. (Разность)

  23. Число, противоположное 5. (-5)

  24. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  25. Одна сотая часть метра. (1 см)

  26. 50 разделите на половину. (100)

  27. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

  28. Как называется результат деления? (Частное)

  29. Сколько месяцев в году? (12)

  30. Назовите наибольшее однозначное число. (9)

  31. Число, на которое нельзя делить. (0)

  32. Назовите модуль числа -2. (2)

  33. 42:6 (7)

  34. Первый месяц года. (Январь)

  35. 7•8 (56)

  36. Первый месяц осени. (Сентябрь)

  37. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

  38. Высшая оценка знаний в школе. (5)

  39. Равенство с переменной. (Уравнение)

  40. Объем килограмма воды? (Литр)

  41. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное

  42. Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)

  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  4. Назовите модуль числа -4. (4)

  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  6. Чему равен развернутый угол? (180)

  7. 60:5. (12)

  8. Последний месяц учебного года. (Май)

  9. Наибольшее двухзначное число. (99)

  10. Число, обратное 5. (0,2)

  11. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  12. Одна десятая дециметра. (1 см)

  13. Сколько сторон у квадрата? (4)

  14. Число противоположное -7. (7)

  15. Единица измерения углов. (Градус)

  16. 14•4. (56)

  17. Первый месяц зимы. (Декабрь)

  18. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

  19. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

  20. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  21. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  22. Друг игрека. (Икс)

  23. Угол, равный 180. (Развернутый)

  24. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

  25. Как называется результат вычитания? (Разность)

  26. Сколько часов в сутках? (24)

  27. Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

  28. Наибольшее двухзначное число. (99)

  29. Модуль числа 15. (15)

  30. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

  31. Чему равен прямой угол? (90 градусов)

  32. Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

  33. 100:4. (25)

  34. Одна седьмая часть недели. (День)

  35. Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь

  36. графика линейной функции. (Прямая)

  37. Наименьшее целое положительное число. (1)

  38. Одна десятая дециметра. (1 см)

  39. Число, противоположное 9. (-9)

  40. В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)

  41. Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)

  42. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)

V тур. Математическая эстафета

Команды получают пример на действия с десятичными дробями. Каждый участник выполняет свое действие и передает листик другому. Команда, которая быстрее и верно решает пример получает 5 баллов.

Ответы для жюри : 18* 0,1=1,8 18* 0,1=1,8

1,8+8,3 = 10,1 1,8 * 0,1 = 0, 18

10,1 : 0,4 = 2, 7 0, 18 + 27,02 = 27,2

2,7 – 0,6 = 2,1 27,2 : 4 = 6,8

2,1 : 2 = 1, 05 6,8 + 4,3 = 11,1

1, 05 * 10 = 1,5 11,1 : 0,1 = 111

VI тур. “ Карточки с заданием”

2

Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .  1б

б) 3; 5; 9; 17; … . 1б

3

В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16 3б

3

В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16 3б

4

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ 2б

б) БОДЬР 2б

4

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ 2б

б) БОДЬР 2б

Подведение итогов

Выступление жюри, объявление результатов.

Итак, друзья, урок мы провели,
Всё сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свидания!

infourok.ru

Конспект урока «Все действия с десятичными дробями» (6 класс0

К о н с п е к т у р о к а

Предмет математика

Тема «Все действия с десятичными дробями»

Тип урока Урок-обобщение

Преподаватель БОРИСОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, учитель математики МОУ Левобережной СОШ г.Тутаева

Класс 6

Цели урока:

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

адекватно оценивать свои возможности в самостоятельной деятельности;

формулировать собственное мнение, аргументировать его.

обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Оборудование 1. Раздаточный материал для учащихся.

2. Оценочные листы для учащихся.

3. Специальная презентация в редакторе Power Point.

Ход урока:

1. Организационный этап (2 мин).

2. Проверка домашнего задания (3 мин.).

3. Актуализация опорных знаний (7 мин).

4. Формирование умений и навыков(15 мин)

5. Закрепление знаний. Самостоятельная работа (10 мин).

6. Подведение итогов урока. (3 мин).

Этап урока

(t)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный (2 мин)

Проверка подготовленности классного помещения к уроку (до звонка).

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация внимания учащихся.

Подготовка к уроку (до звонка).

Приветствие учителя.

  • Сегодня на уроке мы завершаем одну из важнейших тем математики “Десятичные дроби» и эпиграфом к нашему уроку я подобрала слова великого ученого, который больше известен как химик Дмитрия Ивановича Менделеева

Ответы ребят:

  • Повторить как складывают, вычитают, умножают и делят десятичные дроби, округляют и сравнивают.

Проверка домашнего задания

(3 мин)

Составить условие задачи и решить ее

Отчитываются о выполнении домашнего задания.

. Актуализация опорных знаний (7 мин).

Зачитывают дроби и отвечают на проставленные вопросы.

  • Откройте, пожалуйста, рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание. За каждый верный ответ поставьте по 1 баллу.

Ребята вспоминают правило сравнения десятичных дробей.

За доской 1 ученик выполняет задание письменно.

Обучающиеся выполняют в своих тетрадях. Затем проходит взаимопроверка.

Проверим как правильно вы округлили десятичные дроби. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вспоминают правило округления десятичных дробей.

Выполняют округление дробей

Самопроверка под комментирование.

Выполняют задание и объясняют верно или неверно равенство.

За каждый правильный ответ – 1 балл

  • Ребята! Готовясь к уроку я очень много отвлекалась и, возможно, допустила ошибки. Проверьте мои решения. За правильный ответ поставьте 1 балл, за неправильный 0 баллов

ОТВЕТ: 10000

Обоснуйте свой ответ.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обучающиеся выполняют задания, выставляют баллы.

Ребята называют свои ответы и обосновывают их.

Вспоминают правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д.

Формирование умений и навыков (15 мин)

Ребята! Нам пришло заказное письмо. Давайте его посмотрим (распечатываю письмо). В нем содержатся задания некоторым ученикам (индивидуальная работа) и задание всему классу (решение задачи).

Раздаю индивидуальные задания обучающимся

Несколько ребят выполняют индивидуальные задания.

Карточка 1

а) 12∙(153,52:38)-2,31

б) 5,1∙(5,15:2,5-1,86)

Карточка 2

а) (17,458:8,6+0,47)-0,06

б) (5,26-145,44:48) ∙11

Карточка 3

а) (23,868:7,8+3,24)-2,08

б) 15,64: (4,2-1,9) ∙6,5

Карточка 4

а) 14,58:3,6+5,5∙6,02

б) 17,98: (1,6+1,3) ∙4,5

Выполняют задание .

У доски по 1 человеку на каждый пример с комментированием.

(36,8-28,9)*3

(12,52+12,48)*0,4

  1. 36,8-28,9=7,9

  2. 7,9*3-23,7

  3. 12,52+12,48=25

  4. 25*0.4=10

  5. 23,7:10=2,37

(2-0,3*5,7):0,5 =0,58

  1. 0,3*5,7=1,71

  2. 2-1,71=0,29

  3. 0,29:0,5=0,58

Ребята составляют условие задачи и решают ее.

1)12,5+1,24=13,74(см)-2сторона

2)12,5*0,5=6,25(см)-3сторона

3)12,5+13,74+6,25=33,49(см)

Ответ: Р=33,49 см.

Закрепление знаний. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант I

1.Выполните действия:

0,8 • 0,5 — 0,75 : 3 = 0,4 – 0,25 = 0,15                           

2.Решение задачи

1) 0,6 · 2,5 = 1,5 (кг) – насыпали во второй пакет;

2) 0,6 : 1,5 = 0,4 (кг) – насыпали в третий пакет.

Ответ: 1,5 кг; 0,4 кг.

Вариант II

1. Выполните действия:

0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2 = 0,2 + 0,88 =1,08 

               

2.Решение задачи

1)1,5 : 2,5 = 0,6 (л) – молока налили во второй кувшин;

2) 1,5 · 1,4 = 2,1 (л) – молока налили в третий кувшин.

Ответы: 0,6 л; 2,1 л.

Подведение итогов урока. (3 мин).

  • Представьте себе, что уроки закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего другу или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам понравилось на уроке?

Ребята подсчитывают баллы за урок и выставляют себе отметку.

Ответы ребят

Дорогие шестиклассники! Поздравляю вас с наступающим Новым 2016 годом!

Желаю всем успехов в учебе и, конечно, быть всем здоровым!

Ребята! Помогите мне справиться с этим заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист контроля:____________________________________________

Название задания

Ответы

Количество баллов за задание

Сравнение чисел

  1. 2. 3. 4. 5. 6.

Округление чисел

  1. 2. 3.

Верные равенства

  1. 2. 3. 4. 5.

Найди ошибку

  1. 2. 3. 4. 5.

Итого баллов за урок:

Лист контроля:____________________________________________

Название задания

Ответы

Количество баллов за задание

Сравнение чисел

  1. 2. 3. 4. 5. 6.

Округление чисел

  1. 2. 3.

Верные равенства

  1. 2. 3. 4. 5.

Найди ошибку

  1. 2. 3. 4. 5.

Итого баллов за урок:

Источники:

2 Вариант

1.Выполните действия:

а) 0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2;        

б) (0,034 +0,66):0,4_0,005;        

2. Молоко разлили в три кувшина. В первый кувшин налили 1,5 л молока, во второй — в 2,5 раза меньше, а в третий — в 1,4 раза больше, чем в первый. Сколько молока во втором и третьем кувшинах вместе?

2 Вариант

1.Выполните действия:

а) 0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2;        

б) (0,034 +0,66):0,4_0,005;        

2. Молоко разлили в три кувшина. В первый кувшин налили 1,5 л молока, во второй — в 2,5 раза меньше, а в третий — в 1,4 раза больше, чем в первый. Сколько молока во втором и третьем кувшинах вместе?

2 Вариант

1.Выполните действия:

а) 0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2;        

б) (0,034 +0,66):0,4_0,005;        

2. Молоко разлили в три кувшина. В первый кувшин налили 1,5 л молока, во второй — в 2,5 раза меньше, а в третий — в 1,4 раза больше, чем в первый. Сколько молока во втором и третьем кувшинах вместе?

2 Вариант

1.Выполните действия:

а) 0,14 : 0,7 + 0,4 • 2,2;        

б) (0,034 +0,66):0,4_0,005;        

2. Молоко разлили в три кувшина. В первый кувшин налили 1,5 л молока, во второй — в 2,5 раза меньше, а в третий — в 1,4 раза больше, чем в первый. Сколько молока во втором и третьем кувшинах вместе?

infourok.ru

Занимательные задачи с десятичными дробями

Увлекательные задачи

с десятичными дробями.


1. Реши примеры.

а) 2,3+5,8 д)68,4-59,5

б)6,8-4,6 е)42,5+ 47,15

в)14,18-9,4 ж)67,5+15,5

г)15,2+18,41 з)89,9-88,8

2. Реши уравнение

а) y : 1,2=5 г)4,9*х=24,5

б) 22,4 : х=4 д)5,8*х=34,8

в)3,8 * y=15,2 е)z : 8,6=9

3. Реши выражения.

  1. (28,2-3,8) : 4+8,9= ?

  2. 3*2,7+3,11 — 9,22=?

3) (4:2+8,1-3,15) :5=?

Мальчику Пете недавно исполнилось 2 года. Он очень любит грызть карандаши. Однажды он нашел карандаш длинной 36,5 см. Петя изгрыз карандаш со скоростью 5см/мин. За сколько мин. Карандаш исчезнет с лица земли?

Задача №2

Три принца захотели жениться на одной очень красивой принцессе. Первый принц подарил принцессе 3 кольца с бриллиантами. Второй принц з колье с изумрудами. А третьи прекрасную корону из разных драгоценных камней. Найди среднее арифметическое в кольцах, если одно колье равно трем кольцам, а корона 10 кольцам.

Задача № 3.

От дома до школы Тане надо пройти 1 км. До школы она идет 2,5 минуты. Из школы домой тоже за 2,5 мин. Узнай, с какой скоростью она пройдёт из дома в школу или наоборот?

Задача №4.

У дачника было 3 улья. С первого улья он получил 24,8 кг мёда. Со второго – на 6,4 кг мёда меньше, а с третьего половину того, что собрал с первых двух ульев вместе. Весь мёд он разложил в 18 банок. По сколько кг мёда было в каждой банке?

Задача № 5

Коля мечтал о шоколадке, длина которой 3,7 м., а ширина 2,1 м. Толя мечтал о шоколадке такой же длины, но втрое больше площадью, чем у Коли. На сколько метров ширина шоколадки о которой мечтал Толя длиннее ширины о которой мечтал Коля?

Задача №6

40 бабушек вошли в автобус. 0,2 часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле он был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехало зайцем?

Задача №7

Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,8 м. и пролетев 5,6 м. передумал. Сколько метров придется тебе лететь по неволе?

Задача №8

Найдите

7, * 4 = 1,56

Задача №9

Дети убегают от дворника , бегут от дворника вокруг дома . Длина дома 50,3 м, ширина на 19,6 м меньше . Дети оббежали дом 20 раз . Сколько метров они пробежали.

Задача №10

На завтрак динозавр съел 2,3 т травы , на ланч в 2 раза больше , на обед на 5,8 т больше чем на завтрак ,на полдник в 2 раза меньше ,чем на обед . А на ужин столько , сколько на полдник и на ланч вместе .На сколько потолстел динозавр в этот день?

Задача №11

Федя с одноклассниками и учителем пошёл на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус . 27 колючек достала из него учительница . 56 колючек он вытащил из себя сам. Каждый из 24- х его одноклассников вынули из Феди по 2 колючки. Оставшиеся 187 штук помогли достать другие посетители сада. Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него, если во время этого кактус расстался с 0,3 частью колючек

1

Магический квадрат.

2,7

10,9

5

20

,6

8,4

Ответ:

6,4

2,7

10,9

5,6

13,7

0,7

8

3,6

8,4

12

Утка Донна Дак решила приготовить яблочный пирог. Для этого она взяла: 0,57 кг яблок, 2 стакана муки по 0,25 кг, 0,01 кг сливочного масла, 2 стакана молока и 2 яйца. Сколько будет весить пирог, когда Донна Дак вытащит его из духовки? Сколько будет весить пирог, когда племянники Донны Дак съедят 1/3 пирога?

Карлсон за 3 ч пролетел 21,3 км. Потом за 2 ч пролетел 24,8 км, а потом он летел 3 ч со скоростью равной сумме скоростей первых двух отрезков пути. Какое расстояние пролетел Карлсон?

13

Колобок пробежал на ножках 5,8 км за 2 ч, а потом прокатился за 2 ч 8,4 км. На сколько км/ч колобок катился быстрее, чем бежал?

2.

Между какими двумя натуральными числами расположено число 12,47?

3.

Округлить число 4836,2751 до: а) тысяч, б) десятков, в) целых, г) сотых, д) тысячных.

С трёх лугов собрали 19, 7 т. сена. С первого и второго лугов собрали сена поровну, а с третьего собрали на 1,1 т. больше, чем с каждого из первых двух. Сколько сена собрали с каждого луга?

14

Две лодки, собственная скорость каждой из которых 12,5 км/ч, движутся по реке навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80 км, а скорость течения 2,5 км/ч. Решите эту же задачу, если скорость течения 3 км,ч?

15

Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. На сколько больше километров пройдет Земля, чем Марс вокруг Солнца за 3 секунды, за 4,5 секунды, за 16,8 секунд, за 1 минуту?

Задача 16

Продолжи ряд:

5,1 5,1 10,2 30,6 122,4 …

1,1 3,3 9,9 29,7 89,1 ….

3,9 4,9 9,8 10,8 21,6 …

Задача № 5.

Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете название водного друга человека.

4,56 х 4

Е

67,4 х 5

Л

3,78 х 11

Д

7,6 х 67

Ь

67,8 х 76

Н

678,1 х 2

Ф

776,5 х 6

И

Кроссворды

  1. Действие со знаком «+».

  2. Единичный ….

  3. Действие, когда узнают, какая величина больше.

  4. Фигура, похожая на параллелепипед.

  5. Фигура без углов.

  6. Он не имеет значения.

  7. Знак « < ».

  8. Действие со знаком « — ».

  9. Десятичные ….

  10. Так называется урок в начальной школе.

  1. Какие дроби были предшественниками десятичных?

  2. Кто предложил современную запись, т.е. отделение целой части запятой?

  3. Что в странах, где говорят по-английски, пишут вместо запятой?

  4. Какая часть находится после целой?

  5. Кого считают изобретателем десятичных дробей?

Числовой кроссворд.

а)

ж)

з)

и)

к)

л)

б)

в)

г)

д)

е)

По горизонтали: По вертикали:

а) 0,5466 + 4,64476; а) 2,67661 * 2;

б) 12,3597 + 24,763; ж) 3,47456 * 5;

в) 354,22 + 179,395; з) 456,706 * 2;

г) 9534,27 – 5789,31; и) 6320,7 : 5;

д) 83521 – 61405,6; к) 64390,4 : 2;

е) 355697,5 – 73276,5; л) 2702564 : 4.

Числовой кроссворд.

По вертикали: По горизонтали:

А. 25992,5 : 14,8 Г. 418,61482 * 6,584

Б. 629,33136 : 11,2 Д. 0,890 * 97,639213

В. 2396,68 : 5,2 Е. 508,35 * 6892,5051

infourok.ru

занимательные задачи с десятичными дробями

Увлекательные задачи

с десятичными дробями.

1. Реши примеры.

а) 2,3+5,8 д)68,4-59,5

б)6,8-4,6 е)42,5+ 47,15

в)14,18-9,4 ж)67,5+15,5

г)15,2+18,41 з)89,9-88,8

2. Реши уравнение

а)y : 1,2=5 г)4,9*х=24,5

б) 22,4 : х=4 д)5,8*х=34,8

в)3,8 * y=15,2 е)z : 8,6=9

3 . Реши выражения.

(28,2-3,8) : 4+8,9= ?

3*2,7+3,11 — 9,22=?

3) (4:2+8,1-3,15) :5=?

Мальчику Пете недавно исполнилось 2 года. Он очень любит грызть карандаши. Однажды он нашел карандаш длинной 36,5 см. Петя изгрыз карандаш со скоростью 5см/мин. За сколько мин. Карандаш исчезнет с лица земли?

Задача №2

Три принца захотели жениться на одной очень красивой принцессе. Первый принц подарил принцессе 3 кольца с бриллиантами. Второй принц з колье с изумрудами. А третьи прекрасную корону из разных драгоценных камней. Найди среднее арифметическое в кольцах, если одно колье равно трем кольцам, а корона 10 кольцам.

Задача № 3.

От дома до школы Тане надо пройти 1 км. До школы она идет 2,5 минуты. Из школы домой тоже за 2,5 мин. Узнай, с какой скоростью она пройдёт из дома в школу или наоборот?

Задача №4.

У дачника было 3 улья. С первого улья он получил 24,8 кг мёда. Со второго – на 6,4 кг мёда меньше, а с третьего половину того, что собрал с первых двух ульев вместе. Весь мёд он разложил в 18 банок. По сколько кг мёда было в каждой банке?

Задача № 5

Коля мечтал о шоколадке, длина которой 3,7 м., а ширина 2,1 м. Толя мечтал о шоколадке такой же длины, но втрое больше площадью, чем у Коли. На сколько метров ширина шоколадки о которой мечтал Толя длиннее ширины о которой мечтал Коля?

Задача №6

40 бабушек вошли в автобус. 0,2 часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле он был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехало зайцем?

Задача №7

Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,8 м. и пролетев 5,6 м. передумал. Сколько метров придется тебе лететь по неволе?

Задача №8

Н айдите

7, * 4 = 1,56

Задача №9

Д ети убегают от дворника , бегут от дворника вокруг дома . Длина дома 50,3 м, ширина на 19,6 м меньше . Дети оббежали дом 20 раз . Сколько метров они пробежали.

Задача №10

На завтрак динозавр съел 2,3 т травы , на ланч в 2 раза больше , на обед на 5,8 т больше чем на завтрак ,на полдник в 2 раза меньше ,чем на обед . А на ужин столько , сколько на полдник и на ланч вместе .На сколько потолстел динозавр в этот день?

Задача №11

Федя с одноклассниками и учителем пошёл на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус . 27 колючек достала из него учительница . 56 колючек он вытащил из себя сам. Каждый из 24- х его одноклассников вынули из Феди по 2 колючки. Оставшиеся 187 штук помогли достать другие посетители сада. Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него, если во время этого кактус расстался с 0,3 частью колючек

www.prodlenka.org

Десятичные дроби. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


“Через математические знания, полученные в школе,
лежит широкая дорога к огромным,
почти необозримым областям труда и открытий”.
А.Маркушевич

Цели:

  • систематизировать знания учащихся по теме;
  • развивать у учащихся навыки устного счета, логическое мышление, внимание, память;

Задачи:

  • pазвитие навыков коллективной работы,
  • развитие самостоятельности, ответственности учащихся.

Подготовка:

За неделю до мероприятия вывешивается список вопросов для повторения:

1. Пример десятичной дроби и способ ее изображения на координатном луче.

2. Название разрядов десятичной дроби.

3. Правила сравнения десятичных дробей.

4. Как округлить десятичные дроби.

5. Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

6. Правила умножения и деления дробей.

7. Правила умножения и деления десятичных дробей на 10;100;…, 0,1;0,01,… .

8. Свойства действий с десятичными дробями.

9. Среднее арифметическое нескольких чисел.

10. Средняя скорость движения.

Ход урока

  • “Повторение – мать учения”.
  • “Без волненья, без заботы не жди радости от работы”.
  • “Усердие все превозмогает”.
  • “Ум без догадки гроша не стоит”.

Вводное слово ведущего: “ИЗ ИСТОРИИ”

Дроби возникли в связи с делением предметов на несколько частей. Поскольку делить приходится на разное количество частей, то и дроби рассматриваются с самыми различными знаменателями.

Около пяти столетий назад голландский математик Симон Стевин ограничил число рассматриваемых дробей только дробями со знаменателями 10, 100, 1000,…. Несколько позднее такие дроби стали называть десятичными.

Десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Это связано с тем, что правила действий с ними похожи на действия с натуральными числами. Запятую, как знак дробности, ввел знаменитый математик, физик и астроном И.Кеплер в 16 веке.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филипович Магницкий в1703 г

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *