Что такое задача в логистике – Цели и задачи логистики

Содержание

1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  2. Сферы применения логистики.

  3. Эволюция логистики. Современные виды логистики.

  4. Концепция логистики, ее содержание.

  5. Основные правила логистики.

  6. Сущность логистического управления.

  7. Понятие и виды материальных потоков, их классификация.

  8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

  9. Логистические функции: базисные, ключевые и вспомогательные.

  10. Сущность и задачи закупочной логистики.

  11. Задача в логистике «сделать или купить».

  12. Выбор поставщика материальных ресурсов.

  13. Управление запасами на предприятии.

  14. Склад в логистической системе: цель, задачи, функции.

  15. Подходы к определению местоположения склада.

  16. Логистический механизм распределения продукции предприятия.

  17. Роль транспорта в логистической системе предприятия.

  18. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.

  19. Сущность производственной логистики.

  20. «Тянущая» логистическая система.

  21. «Толкающая» логистическая система.

  22. Финансовая логистика в повышении эффективности движения товарных потоков.

  23. Логистическая информационная система предприятия.

  24. Логистический сервис на предприятии.

  25. Логистические решения в области упаковки и маркировки товаров.

  26. Экономико-математические методы обоснования решений в логистике.

  27. Оптимизация логистических процессов на основе метода теории игр.

  28. Экспертные методы принятия решений в логистике.

  29. Эвристические приемы и методы выработки решений в логистике.

  30. Оптимизация логистических процессов на основе метода сетевого планирования и управления.

  31. Решение задач логистики методом теории массового обслуживания.

  32. Решение задач логистики методом имитационного моделирования.

  33. Прогнозирование результатов логистической деятельности.

  34. Применение методов ABC и XYZ-анализа в логистике.

  35. Оценка логистических издержек в деятельности предприятия.

  36. Аутсорсинг в деятельности предприятий и организаций.

  37. Управление рисками в логистике.

  38. Управление конфликтами на предприятиях и в организациях.

  39. Обзор основных положений Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

  40. Актуальные вопросы и проблемы использования логистики на постсоветском пространстве.

Лoгиcтикa — этo нayкa oб yпpaвлeнии и oптимизaции мaтepиaльныx пoтoкoв, пoтoкoв ycлyг и cвязaнныx c ними инфopмaциoнныx и финaнcoвыx пoтoкoв в oпpeдeлeннoй микpo-, мeзo- или мaкpoэкoнoмичecкoй cиcтeмe для дocтижeния пocтaвлeнныx пepeд нeй цeлeй.

Лoгиcтикa — этo интeгpaльный инcтpyмeнт мeнeджмeнтa, cпocoбcтвyющий дocтижeнию cтpaтeгичecкиx, тaктичecкиx или oпepaтивныx цeлeй opгaнизaции бизнeca зa cчeт эффeктивнoгo c тoчки зpeния cнижeния oбщиx зaтpaт и yдoвлeтвopeния тpeбoвaний кoнeчныx пoтpeбитeлeй к кaчecтвy пpoдyктoв и ycлyг yпpaвлeния мaтepиaльными и (или) cepвиcными пoтoкaми, a тaкжe coпyтcтвyющими им пoтoкaми инфopмaции и финaнcoвыx cpeдcтв.

Целью логистики является решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.

Зaдaчи, peшaeмыe в лoгиcтикe, paздeляют нa тpи гpyппы: глoбaльныe; oбщиe; чacтныe.

Глoбaльнoй (глaвнoй) зaдaчeй в лoгиcтикe являeтcя дocтижeниe мaкcимaльнoгo эффeктa c минимyмoм зaтpaт в ycлoвияx нecтaбильнoй oбcтaнoвки нa pынкe. К глoбaльным зaдaчaм oтнocят тaкжe мoдeлиpoвaниe лoгиcтичecкиx cиcтeм и ycлoвий иx нaдeжнoгo фyнкциoниpoвaния.

К oбщим зaдaчaм лoгиcтики oтнocятcя: coздaниe интeгpиpoвaннoй cиcтeмы peгyлиpoвaния мaтepиaльныx и инфopмaциoнныx пoтoкoв; кoнтpoль зa движeниeм мaтepиaльныx пoтoкoв; oпpeдeлeниe cтpaтeгии и тexнoлoгии физичecкoгo пepeмeщeния тoвapoв; paзpaбoткa cпocoбoв yпpaвлeния движeния тoвapoв; cтaндapтизaция пoлyфaбpикaтoв и yпaкoвки; пpoгнoзиpoвaниe oбъeмoв пpoизвoдcтвa, пepeвoзoк, cклaдиpoвaния; выявлeниe нecбaлaнcиpoвaннocти мeждy пoтpeбнocтями и вoзмoжнocтями зaкyпки и пpoизвoдcтвa; пpoгнoзиpoвaниe cпpoca нa тoвapы, пpoизвoдимыe и пepeмeщaeмыe в paмкax лoгиcтичecкoй cиcтeмы; pacпpeдeлeниe тpaнcпopтныx cpeдcтв; opгaнизaция пpeдпpoдaжнoгo и пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; oптимизaция тexничecкoй и тexнoлoгичecкoй cтpyктyp aвтoмaтизиpoвaнныx тpaнcпopт-нo-cклaдcкиx кoмплeкcoв.

Чacтныe зaдaчи в лoгиcтикe бoлee yзки: coздaниe минимaльныx зaпacoв; мaкcимaльнoe coкpaщeниe вpeмeни xpaнeния пpoдyкции в зaпacax; coкpaщeниe вpeмeни пepeвoзoк пpoдyкции и т.д.

2. Сферы применения логистики.

К концу ХХ в. Логистика как наука четко разделилась на следующие виды:

— Закупочная (снабженческая)  это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

— Производственная —  регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции;

— Сбытовая (распределительная) — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями;

— Транспортная — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту;

— Запасов – это управление запасами предприятия, подразумевает интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками; — Складская — проектирование, организация и управление складом; — Информационная — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения.;

— Финансовая

представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

— Сервисная — это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

— Коммерческая — это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения.

studfiles.net

Логистика цели, задачи, методы

Содержание

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики…………………………………………………2

Задачи Логистики……………………………………………….3

Методы Логистики………………………………………………4

Понятие логистической системы………………………………6

Задача……………………………………………………………7

Логистика

— часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

mirznanii.com

Цель и задачи логистики

Правило «7 R»

На современном этапе главная цель логистического управления заключается в обеспечении конкурентных преимуществ организаций бизнеса на рынке покупателя. Достижение этой цели возможно в результате выполнения так называемого правила «7 R», которое описывает современное кредо логистики.

Правило «7 R»:

  1. getting the Right product (доставить нужный товар),
  2. in the Right quantity ( в нужном количестве),
  3. with the Right quality (необходимого качества),
  4. to the Right place (в нужное место),
  5. at the Right time (в нужное время),
  6. to the Right customer (нужному клиенту)
  7. for the Right cost (c минимальными затратами).

Замечание 1

Следует отметить, что обозначенное правило − выражение идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело прочную основу, главную цель следует конкретизировать подцелями для каждого звена и элемента логистической цепи, вплоть до отдельного исполнителя конкретной логистической операции.

Для практической реализации ключевой цели логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач. По степени значимости эти задачи можно разделить на глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи логистики

Глобальные задачи логистики носят стратегический характер, решение этих задач осуществляется на уровне цепи поставок.

К глобальным задачам логистики относится:

  • формирование интегрированных, комплексных систем материальных, информационных и финансовых потоков как на уровне отдельного предприятия, так и в цепи поставок;
  • межфункциональная интеграция и стратегическое взаимодействие предприятия и его партнеров в цепи поставок;
  • планирование и контроль за использованием логистических мощностей в сферах производства и обращения;
  • достижение высокой системной адаптивности и гибкости;
  • непрерывное совершенствование логистического управления в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Общие задачи логистики

Решение глобальных задач логистики не может быть реализовано без постановки и решения ряда общих задач управления логистикой, которые решаются на уровне топ-менеджмента отдельного предприятия.

К таким задачам можно отнести следующие:

  • планирование и прогнозирование входящих, исходящих и внутренних материальных потоков на предприятии;
  • формирование организационной структуры управления логистикой;
  • выбор информационной системы управления логистикой;
  • выбор партнеров и поставщиков и логистических посредников
  • организация системы регулирования материальных и информационных потоков;
  • определение стратегии и технологии физического распределения товаров;
  • разработка методов управления движением потока;
  • разработка стратегии управления запасами;
  • формирования архитектуры каналов распределения
  • выбор методов транспортировки и видов транспорта
  • контроль за движением материальных потоков;
  • принятие решения о логистическом аутсорсинге;
  • формирование системы финансирования логистической деятельности и другие.

Частные задачи

Замечание 2

Частные задачи логистики носят локальный характер и решаются на уровне отдельных функциональных подразделений фирмы.

К ним можно отнести:

  • сокращение времени хранения запаса;
  • сокращение уровня страхового запаса;
  • определение оптимального количества складов на территории сбыта;
  • определение оптимального места размещения склада на территории сбыта;
  • организация взаимодействия с поставщиками;
  • организация процесса разгрузки, приема, складирования продукции;
  • организация процесса размещения заказов;
  • оформление заказов;
  • повышение уровня логистического обслуживания потребителей;
  • сокращение продолжительности доставки груза;
  • выбор транспортных средств для перевозки товаров;
  • выбор маршрутов следования;
  • выбор оптимальных размеров поставки и др.

spravochnick.ru

Что такое логистика, и какие задачи она выполняет в бизнесе

Что такое логистика простыми словами

У логистики есть много определений и большинство из них сложны для восприятия. Поэтому ниже будет дано самое простое определение термину «логистика».

Логистика – это процесс, включающий операции по перемещению и хранению исходных материалов для производства и готовой продукции.

Для наглядности стоит привести небольшой пример.

Есть предприятие, специализирующееся на производстве одежды. И есть фирма, поставляющая предприятию материалы (ткань), а также магазины, реализующие готовую продукцию. В данном случае логистика будет выглядеть так:

  1. Хранение ткани на складе поставщика.
  2. Транспортировка ткани со склада поставщика на склад заказчика (предприятия по производству одежды).
  3. Поступление материала на предприятие и его перемещение на склад для хранения.
  4. Внутреннее перемещение ткани в производственные цеха.
  5. Внутреннее перемещение готовой продукции на склад для хранения.
  6. Перемещение продукции, путем перевозки, в магазины для ее реализации конечному потребителю.

Вся эта цепочка процессов и есть логистика. В каждом отдельном случае она может отличаться. Но приведенный пример наглядно демонстрирует всю суть логистики.

Зачем нужна логистика?

В бизнесе логистика играет не последнюю роль. Ведь любая компания нуждается в эффективном управлении материальными или информационными потоками. Особенно если это касается производства.

Логистика нужна для организации грамотного распределения сырья (материала для производства) и готовой продукции. Здесь надо понимать координацию практически всех процессов: закупки, хранение сырья и продукции, транспортировка и т. д.

После появления логистики (в том виде, в котором ее можно видеть с начала 90-х и по сей день) стало возможным более детально рассматривать совокупность материального и технического обеспечения деятельности предприятия. Она позволила просчитывать все возможные издержки, неизбежные в производственной сфере.

 

Какие цели преследует логистика, и какие задачи она решает

Основная цель логистики – сделать предприятие конкурентоспособным на рынке, за счет управления всеми потоковыми процессами, способного минимизировать издержки на этапах поставки и хранения сырья, его внутреннего перемещения, а также транспортировки готовой продукции в торговые точки в нужном количестве и в нужное время.

Главные задачи логистики это:

  • Оптимизация процессов хранения и транспортировки продукции.
  • Сокращение времени грузоперевозок.
  • Сокращение времени хранения готового товара на складе.
  • Оперативное реагирование на потребности конечного потребителя.
  • Сокращение издержек на хранение и транспортировку продукции.
  • Максимальное сокращение скорости обмена информацией и данными.
  • Оптимизация процессов внутреннего перемещения сырья на предприятии.

Цели и задачи у конкретного вида логистики могут отличаться. Подробно о видах будет рассказано дальше.

Какие виды логистики существуют на современном рынке?

Условно логистику можно разделить на 10 основных видов.

  1. Логистика снабжения. Сюда входит определение и расчет оптимальных объемов поставки продукции. За этот вид логистики на предприятии отвечает специальное подразделение – отдел закупок или отдел снабжения.
  2. Складская. В данном случае осуществляются работы по определению рационального размещения складов предприятия в конкретном или разных регионах страны. Склады могут быть как собственными, так и виде арендованных площадей. Логисты контролируют погрузочно-разгрузочные работы, прием и отпуск товара, определяют зоны хранения той или иной продукции и выполняют другие операции, напрямую связанные со складом.
  3. Маркетинговая. Этот вид имеет сходство с предыдущим, так как здесь осуществляется организация работы склада готовой продукции и ее транспортировки от предприятия-производителя до конечного потребителя.
  4. Транспортная. Здесь выполняются все операции по грузоперевозкам. Логисты рассчитывают оптимальные маршруты движения автомобилей, выбирают подходящие транспортные средства. В качестве ТС могут использоваться автомобильные, авиационные, водные или железнодорожные средства. Основная задача такой логистики – максимально снизить расходы и издержки на транспортировку готовой продукции.
  5. Логистика запасов. В данном случае осуществляется расчет и поддержка оптимального уровня запасов сырья, комплектующих, материалов или готовой продукции в конкретный период.
  6. Производственная. Тут подразумевается перемещение сырья, материалов или продукции внутри предприятия, например, из одного цеха в другой или на склад.
  7. Таможенная. Она отвечает за прохождение товаров, продукции, сырья через границу разных стран. Логисты контролируют соблюдение законодательства, проводят проверку материального потока, создают документы, осуществляют сертификацию и проводят другие нужные операции.
  8. Распределительная. Здесь она носит больше финансовый характер, и представляет собой несколько связанных друг с другом методов, которые рассредоточиваю товарно-денежные потоки между сотрудничающими предприятиями.
  9. Закупочная. Вид логистики, который концентрируется исключительно на операциях связанных с закупками. Основная задача здесь – удовлетворение потребителей необходимыми материалами или готовой продукцией в комфортные сроки и с экономической лояльностью. Сюда также входит поиск и организация работы с альтернативными поставщиками.
  10. Комплексная. Объединяет в себе все предыдущие виды логистики, что позволяет грамотно организовать операции и процессы, связанные с сопровождением товарооборотов.

Основные трудности развития логистики в России и СНГ

Логистика в России и СНГ развивается не так быстро, как в европейских странах. Причины тому:

  • Нестабильность экономической ситуации внутри стран и на мировом рынке.
  • Отставание в экономическом развитии от Европы и США.
  • Постоянные экономические санкции со стороны Запада, Америки и Европы.
  • Плохое состояние дорог.
  • Низкий уровень развития предприятий по производству упаковочных материалов и тары.
  • Отсутствие важных бизнес-процессов, связанных с грамотных распределением обязанностей между подразделениями предприятий и компаний.

Однако надо отметить, что частный бизнес успешно развивает собственные отделы логистики. Поэтому через пару лет данное направление по своему качеству не будет ничем уступать Западу или Европе. А при условии стабилизации экономической ситуации и снятии санкций скорость развития логистики сможет увеличиться.

Также в будущем конкуренция в различных сферах бизнеса будет только увеличиваться, а клиенты станут более требовательными. Поэтому предприятиям придется искать новые инструменты логистики, которые позволят снизить затраты на транспортировку, хранение и внутреннее перемещения сырья и готовой продукции к конечному потребителю.

bizbe.biz

Что такое логистика простыми словами: виды и задачи

Здравствуйте, дорогие читатели бизнес-журнала BabloLab.ru. Сегодня мы будем говорить про управление и контроль  в бизнесе, а именно про логистические услуги. Если вы решились заниматься перевозками или же грамотно наладить работу всех узлов своего предприятии, то данная статья будет в самый раз? А мы постараемся подробнее ответить на вопрос что такое логистика самыми простыми словами.

Если отвечать на вопрос что это такое за понятие, то можно ответить, что это наука о планировании и воплощении в реальность доставки продукции в заданное место. Данное направление незаменимо в современном бизнесе. При этом отвечает за соблюдение дня и часа поставок, количество и ассортимент.

Не менее важными целями выступают сохранение качества и минимальный уровень издержек.

Более подробнее данное направление в бизнесе мы рассмотрим в этой статье.

Содержание статьи:

Что такое логистика простыми словами

Логистикой называют науку о контроле, управление транспортированием и хранением сырья и материалов из исходной  в конечную точку. Речь идет о:

  • Поставке сырья и материалов до производителя
  • Доставке изготовленных товаров до потребителя
  • Передаче, хранении и обработки сопутствующей информации

Основные виды и направления логистической деятельности: ТОП-5 популярных видов

Актуальная наука, отвечающая за оптимальное управление потоков, включает в себя множество видов и направлений, которым повсеместно находится применение. Она отвечает за потоки материальных и информационных средств, транспорта и даже энергии. Вследствие этого появилось множество направлений и ответвлений по разным функциональным сферам.

Основные ее виды :

  • Транспортная;
  • Складская;
  • Производственная;
  • Таможенная;
  • Логистика закупок и распределения.

Логистика транспортных перевозок

Заключается в перемещении определенного товара в указанную точку. При этом избирается рациональный маршрут, требуемые временные рамки и сведены к минимуму издержки. Функции заключаются в решении всех вопросов, связанных с управлением движением материального потока на участках перевозки.

Она учитывает все детали транспортных работ, которые необходимо выполнить в процессе доставки материального потока от изначального поставщика сырья до конечного потребителя. Осуществляемые операции условно разделяют на две группы, отличающиеся выполнением. Речь идет о:

  • Специальных транспортных организациях
  • Собственном транспорте производителя

Обязательны к соблюдению неизменные «шесть правил», включающие в себя:

  • Определенный груз
  • Точное время
  • Необходимое количество
  • Стопроцентное качество
  • Минимальные затраты

Для их соблюдения обеспечивается слаженные действия нескольких отраслей. Речь идет о:

  • Технической
  • Технологической
  • Экономической

Техническая сопряженность подразумевает согласованность общих параметров транспорта, что разрешает использовать:

  • модальные    перевозки
  • погрузку в контейнеры
  • грузовые пакеты

Технологическая сопряженность обозначает единые технологии применяемой транспортировки – прямые перезагрузки либо сообщение без перегрузок. Экономическая сопряженность занимается изучением рыночной конъюнктуры и построение общего тарифного графика.

Выполняет следующее:

  • Создает транспортные системы (учитывая коридоры и цепи)
  • Обеспечивает технологическое единство действий (транспортных и складских)
  • Планировать совместно транспортные, складские и производственные процессы
  • Определять оптимальный маршрут грузоперевозки
  • Подбирать рациональные средства для перевозки

Для того чтобы определится с транспортным средством, логисты должны сопоставить воедино шесть основных факторов:

  1. Время предполагаемого прибытия
  2. Затраты
  3. Надежное соблюдение графика поставки
  4. Частота отправки
  5. Возможность транспортирования отличающихся между собой грузов
  6. Возможность доставки груза в любую точку

При этом правильность выбора обязательно подтверждается технико-экономическими расчетами. С их помощью проводится анализ всех расходов при транспортировке разными видами транспорта со всеми сопутствующими обстоятельствами.

К примеру, нужно отправить 40 тонн сланца из Эстонии. Точкой прибытия определим, к примеру, Шанхай. Условием для проведения расчетов выступает оплата грузоперевозки поставщиком.

Перевозка достаточно сложная и состоит из:

  • Основной перевозки
  • Разгрузки и погрузки в порту или на железнодорожной станции
  • Грузоперевозку от порта назначения до места прибытия

При решении были выделены три схемы:

  1. Карьер «Нарва» — железная дорога – эстонский порт – морской транспорт –  Шанхай. При калькуляции расходов получается:
  • Расходы на железную дорогу до Талина – 5,06 $/т (202400 $)
  • Работы в порту по погрузке и разгрузке– 5,8 $/т (232000 $)
  • Фрахтовая ставка морского транспорта – 17,5 $/т (700000 $)

Общая сумма при подсчетах составляет 1134400 $

  1. Карьер «Нарва» — железная дорога – порт в Эстонии — порт Шанхай. Всего 41.02 $/т. Итого: 1640800 $
  2. Железнодорожная доставка груза от карьера «Нарва» до Шанхая. Ее стоимость 2260000 $.

Относительно стоимости наиболее оптимальный первый вариант. Однако помимо цены, учитываются  и:

  • Время транспортировки
  • Непредвиденные задержки и расходы
  • Вероятность повреждения продукции

Сопоставив все обстоятельства, грузовладелец выбирает второй способ. Затем начинается выбор  компаний, готовых ответственно выполнить транспортировку.

Анализируя данный логистический пример, мы видим, что далеко не всегда самый дешевый вариант перевозки будет являться оптимальным решением.

Складская логистика (запасов и складирования)

Учитывая то, что логистика, говоря простыми словами, планирование и обеспечение эффективного и беспрерывного поступления грузов с мест изготовления до потребителей, неудивительно, что одно из первых мест занимает анализ запасов и складирования.

Цель состоит в оптимизации операций, которые непосредственно связаны с переработкой грузов и их оформлением. Также сюда относят координацию с закупочными службами и службами продаж, расчет наиболее рационального количества складских помещений и их расположения.

Отрасль отвечает за:

  • Рациональное распределение помещения для складирования, учитывающее рабочие зоны.  Максимальное снижение расходов на хранение  и усовершенствование этапов его обработки.
  • Максимально эффективное зонирование склада, правильное размещение оборудования, позволяющее увеличивать производственные мощности.
  • Эксплуатация многофункциональной техники, выполняющей многочисленные операции
  • Расчет минимальных маршрутов передвижения внутри помещения. Это сократит эксплуатационные затраты и увеличит его пропускную способность
  • Объединение партии отгрузок разным заказчикам и централизованная доставка
  • Максимально возможное использование информационных ресурсов

Для того чтобы понять важность планировки, рассмотрим следующий пример. В одном крупном  помещении для увеличения плотности хранения были установлены набивные стеллажи. Первоначальная цель была с успехом достигнута. Впоследствии же проявилась ошибка при планировке. Все операции  стали выполнятся значительно медленнее, что во много раз увеличило трудозатраты и, соответственно, оплату труда рабочим.

Чтобы исправить ситуацию, руководство приняло решение об установке на склад шаттлов. Но, поскольку помещение изначально не планировалось для их внедрения, понадобится перепланировка, несущая за собой дополнительные финансовые траты. Всего этого можно было избежать, если бы специалист по логистике провел соответствующие расчеты и тщательно проанализировал приобретаемое оборудование и его дальнейшее усовершенствование.

Производственная логистика

Управляет материальным потоком во время прохождения, ним всех  звеньев, начиная от первичного источника и, заканчивая потребителем. Цель ее в снижении финансовых затрат и повышение качества транспортируемой продукции.

Главной особенностью выступает полное отсутствие товарно-денежных операций между участниками. Это так называемые внутрипроизводственные отношения. Такие логистические схемы рассматривают на:

  • Микроуровне – закупки, склады, транспорт
  • Макроуровне – это источники материальных потоков в макрологической системе

Задачи:

  • Прогноз потребностей в готовых изделиях и исходящая из этого планировка производства и его контроль;
  • Подготовка планов для различных подразделений одного предприятия;
  • Графики запуска и выпуска готовой продукции;
  • Установка нормативов и их контроль;
  • Рациональное управление производством и организация оптимального выполнения всех задач производства;
  • Качественный и количественный контроль товаров;
  • Разработка нововведений и их успешная реализация;
  • Контроль себестоимости.

Международные стандарты качества рассматривают любое предприятие как единицу (объект), имеющую несколько составляющих потоков:

  • Входящий – сырье или материал
  • Исходящий – продукция или услуги
  • Внутренние процессы

Базовый принцип функционирования современного предприятия это процессно-ориентированная управленческая система. В ней главное место отведено управлению движения ресурсов и информации.

Материальные ресурсы на предприятии передвигаются двумя методиками:

  • Толкающая
  • Тянущая

Толкающая предполагает такую организацию производства, при которой предметы труда поступающие на конкретный участок, не заказывают у предыдущего производственного звена. Получателю они поступают на основании команды выданной предыдущему звену центральной системой управления производственными процессами.

Принцип работы основан на микроэлектронике и имеет четкие границы возможностей. Чем больше факторов должны быть учтены системой управления, тем совершеннее и, соответственно, дороже должно быть ее программное обеспечение. Ее использует в своей работе дропшиппинг. Так называется метод партнерства, где реализацией занимается дропшиппер (посредник).

Тянущая принципиально отличается. В ней детали или сырье в конкретный цех подаются непосредственно с предыдущего участка по прямому заказу. Он делается по мере необходимости.

К примеру: на предприятии заказано 5 единиц товара. Из системы управления заказ передается в сборочный цех. Он для изготовления заказа делает запрос на 5 деталей у предыдущего звена. Отдав детали для выпуска партии товара второй цех заказывает у предшествующего ему 5 заготовок для изготовления пяти переданных запчастей. То есть, каждый заказывает у предыдущего звена сырье или детали, отданные ним для изготовления заказа, восполняя, таким образом, свои запасы.

Преимуществом такой работы является то, что персонал каждого цеха в отдельности может учесть большое количество специфических оптимизирующих обстоятельств.

Таможенная логистика

Это раздел, занимающийся товарооборотом на межгосударственном уровне. Он направлен в первую очередь на рационализацию внешнеэкономической деятельности государства.

Задачи:

  • Оформление на таможне деклараций с экспертной оценкой;
  • Проверка грузов на соответствие заполненной декларации;
  • Документальная подготовка;
  • Организация и проведение рейсов;
  • Сопровождение после прохождения таможни;
  • Ответственность за хранение;
  • Лицензирование и сертификация в соответствии с местными и международными законодательными нормами таможни.

Работа логистиком в этой сложной области предполагает обладание определенным уровнем квалификации. Специалист обязан:

  • Отлично ориентироваться в законодательстве;
  • В совершенстве знать классификацию товаров для таможни;
  • Владеть всеми тонкостями заполнения деклараций на таможне.

Услуги необходимы в следующих случаях:

  • Необходимости в зарубежных поставках;
  • Желание стать представителем фирмы, находящейся за рубежом;
  • Вывод своей продукции в зарубежье.

Несмотря на то, что услуги таких компаний  стоят достаточно дорого, они востребованы. Это объясняется тем, что с помощью профессионалов обеспечивается существенная экономия на экспорте и импорте и уменьшаются риски во внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим действие на примере. Для проведения полноценного ремонта немецких автомобилей российскому автосервису необходимо приобрести в Германии оригинальные запчасти. Они представляют собой импортный товар, ввоз которого регламентирует таможенный кодекс. Для того чтобы сделка свершилась необходимо:

  • Открыть валютный банковский счет;
  • Осуществить оплату;
  • Зарегистрироваться на таможенном посту (стать участником внешнеэкономической деятельности).

Не у каждой компании в штате есть свободные квалифицированные сотрудники для выполнения вышеперечисленных действий, требующих как временных, так и трудозатрат. Оптимальное решение в таком случае — обращение в надежную компанию, занимающуюся таможенной логистикой. Ее сотрудники избавят заказчика от лишних действий и способствуют доставке «до двери».

Логистика закупок и распределения

Представляет собой планировку и физическое перемещение сырья или продукции от места производства до места, где находится потребитель и его контроля. Сфера ее деятельности напрямую связана с передвижением товара в областях распределения. При этом распределение и закупка на разных предприятиях тесно связаны между собой.

Обеспечивает следующее:

  • Выбор упаковки;
  • Определение каналов для распределения товара;
  • Подбор аренды рационального складского помещения или наиболее удобное расположение собственного склада;
  • Информационная поддержка;
  • Перевозка;
  • Обеспечение послепродажного сервиса.

Микроуровень раздела решает следующее:

  • Анализ предыдущих продаж;
  • Планирование сбыта;
  • Оформление и обработка заказа;
  • Осуществление операций, предшествующих отгрузке товара;
  • Непосредственно отгрузка товара;
  • Доставка и контроль транспортировки;
  • Обслуживание после продажи.

Для того чтобы четко представить важность этих действий, рассмотрим следующий пример. Для того, чтобы увеличить объемы продаж, компания, изготавливающая соки, решила провести акцию в рамках рекламы. В ней предполагалось изготовление упаковки, которая вмещала в себя два пакета сока и подарочный стакан. Выпуск был запущен, но результат неожиданно стал убыточным. Ни складирование соков, ни их перевозка не была рассчитана на изменившийся размер упаковки.

Это привело к дополнительным затратам. Итак, вместо того, чтобы получить дополнительную прибыль, фирма понесла убытки.

Если бы производитель компании воспользовался услугами логистики закупок и распределения, убытков можно было бы избежать.

Назначение, цели и главные задачи логистики в бизнесе

Деятельность заключается в разработке рациональных методов для управления потоками информации и материальных ценностей. Все они должны быть максимально оптимизированы для каждого товара или услуги.

Основной целью является поставка продукции в указанное время и место. При этом затраты на операции и производственные ресурсы должны быть минимизированными.

Главные задачи могут быть условно разделены на:

  1. Глобальные;
  2. Общие;
  3. Частные.

Глобальные заключаются в:

  • Достижении максимальной функциональности при минимальных затратах
  • Моделирование логистических систем и контроль их качественного функционирования

Общие:

  • Создание рациональной системы интегрирования материального и информационного потоков;
  • Определение способов движения товара и управление ними;
  • Стратегии и технологические процессы при физическом перемещении продукции;
  • Учет и анализ издержек;
  • Внедрение контроля качества на предприятиях;
  • Прогноз объемов спроса, производства и перевозок;
  • Обнаружение несоответствия потребностей и возможностей;
  • Разработка предпродажного и послепродажного обслуживания;
  • Проектирование и оптимизация складов;
  • Внедрение управленческих цепочек;
  • Планирование мощностей логической цепочки;
  • Контроль материального потока;
  • Координация отдельных подразделений;
  • Интеграция – внешняя и внутренняя;
  • Разработка логистической стратегии.

К частным относят:

  • Снижение количества страховых запасов;
  • Снижение времени хранения в запасниках;
  • Минимизация времени;
  • Выявление оптимального количества складов;
  • Поиск наилучших поставщиков;
  • Планирование приема, разгрузки и складирования материального потока;
  • Повышение уровня сервиса;
  • Выбор мест для торговых точек;
  • Периодическое увеличение мощности логистической системы;
  • Избавление от непроизводительных отделов;
  • Планирование заказов;
  • Определение типа посредника в торговле;
  • Выбор транспорта;
  • Определение оптимального маршрута транспортировки;
  • Заключение внешнеторговых сделок.

Логистик — что это за профессия и сколько платят

Первые логисты появились еще в Древней Византии. Это были профессионалы, разрабатывающие оптимальное передвижение войск. Ведь, по сути, логист, это человек, цель которого — организация действий в различных сферах государственной деятельности.

Работа логистиком предполагает разработку плана реализации всего рабочего процесса и определение выгодных решений для поставленных целей. Ниже представлен график по объявлениям на HH.ru по теме трудоустройства логистиком.

График уровня зарплат от сервиса Хедхантер.

Профессия является достаточно востребованной как на производстве, так и в торговой сфере. Суть работы логиста заключается в организации транспортировки товаров из одной точки в другую. Но, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для успешного выполнения поставленных задач специалист по логистике должен принимать во внимание множество сопутствующих факторов. Среди них:

  • Выбор способов транспортировки
  • Разработка пути
  • Рациональное определение временных рамок
  • Сокращение материальных расходов

Помимо этого существует еще много нюансов. Многие из них не выучить в книгах, они приходят только с опытом.

Лучшие логистические компании России — ТОП-5 компаний, оказывающие логистические услуги

По итогам исследований и количеству завершенных контрактов, составлен список ТОП-5 российских компаний, занимающихся оказанием логистических услуг. Итак, ознакомимся с ними по порядку, учитывая присущий каждой из них индекс цитируемости.

  1. ТрансКонтейнер. Москва — 55
  2. МАКСИЛОГ — Система Комплексной Логистики. Москва — 52
  3. САННА, Группа компаний. Москва — 50
  4. Pony Express. Москва — 39
  5. Деловые Линии. Санкт-Петербург — 38

Если материал Вам понравился, не забывайте заходить к нам чаще, а еще лучше подписаться на рассылку новостей.

bablolab.ru

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами

1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП

1.Снижение уровня страховых запасов

2.Разработка способов управления движением товаров

2.Сокращение времени хранения продукции в запасах

2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров

3.Сокращение времени перевозки

4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек

4.Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории

 

5.Внедрение системы качества на предприятии

5.Поиски, выбор поставщиков

 

6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.

6.Организация приемки, разгрузки, складирования МР

 

7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями

7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей

 

8.Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей

8.Выбор места расположения торговой точки

 

9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов

9.Кратковременное увеличение мощности ЛС

 

10.Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций

10.Устранение непроизводительных участков

 

11.Планирование мощности ЛЦ

11.Оформление заказов

 

12.Контроль МП

12.Выбор типа торгового посредника

 

13.Координация деятельности различных подразделений предприятий

13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов

 

14.Внешняя и внутренняя интеграция

14.Выбор маршрута перевозки

 

15. Разработка логистической стратегии

15.Оформление внешнеторговой сделки

Таблица 6

Классификация функций логистики

Признак классификации

Вид

Описание

Характер выполняемых задач

 

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Содержание

 

 

Базисные

Снабжение, производство, сбыт

Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

 

 

 

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующая

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующая

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления – выполнение шести правил логистики

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующиефункциональные области(сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

Принципы логистики (Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия)

Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.

Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

Принцип глобальной оптимизации.В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.

Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.

Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Подкомпромиссомпонимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом.

Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Смысл этого положения в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.

Принцип развития логистического сервиса.По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).

Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки.При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.

Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в ЛС.Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.

Принцип устойчивости и адаптивности.Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

studfiles.net

3.2. Основные цели и задачи логистики. Основы логистики

3.2. Основные цели и задачи логистики

Логистическая стратегия на предприятии направлена на совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками. В то же время логистическая система предприятия должна быть ориентирована на потребителя.

Исходя из этого главной целью логистики на предприятии является доставка продукции соответствующего количества и качества, точно в срок и при минимальных затратах на снабжение, производство, сбыт и транспортировку, а также на получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели.

– создание эффективной системы контроля, позволяющей наладить систему учета затрат и объема выполнения логистических операций на предприятии;

– реорганизация организационной структуры предприятия;

– организация логистического менеджмента на предприятии.

Подцели логистики интегрируются по вертикали и по горизонтали. По горизонтали осуществляется координация действий подразделений предприятия по прямым и обратным связям в процессе управления потоками. По вертикали осуществляется согласование действий на всех уровнях управления предприятием.

Практическая реализация подцелей логистики требует решения соответствующих задач, которые по степени значимости делятся на три группы: глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи: моделирование логистической системы предприятия; разработка условий надежности доставки товаров; проектирование цепей поставок.

Общие задачи: разработка системы учета логистических затрат; координация деятельности подразделений предприятия; разработка логистической стратегии предприятия; создание системы мотивации водителей-экспедиторов.

Локальные задачи: выбор логистического посредника; определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; выбор места расположения торговой точки или склада; выбор вида транспортного средства.

Формирование логистической стратегии осуществляется с учетом корпоративной стратегии на предприятии и направлено на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *