Свойства степени с натуральным показателем
Свойства степени с натуральным показателем 7 класс
Свойство 1, формулаЕсли степени умножать ( при одинаковый основания), то показатели
степени сложить, основание остается неизменным.
am • an = am + n
Пример 33 • 3 4 = 37 = 2 187;42 • 43 = 45 = 1 024;
y3 • y5 = y8.
Свойство 2, формулаПример (- 2)10 : (- 2)7 = (- 2)3 = 8;
(0,1)101 : (0,1)101 = 1;
57 : 59 = 152 = 1 25.
Свойство 3, формулаЕсли основание не равно нулю, то любое основание в степени нуль,
a0 = 1
Пример 30 = 0;(? 5)0 = 1;
(- 2,5)0 = 1.
Свойство 4, формулаЕсли степень возвести в степень, то показатели — перемножить.
(am)n = amn
Пример (32)3 = 36 = 729.
Свойство 5, формулаЕсли произведение требуется возвести в степень, то каждый
множитель возводят в степень, и полученные результаты перемножают.
(ab)n = anbn
ПримерПример (0,9 • 2)2 = 0,92 • 22 = 0,81 • 4 = 1,62;
(3z)3 = 33z3=27z 3.
Свойство 6, формулаЕсли требуется возвести в степень дробь, то возводят в степень
числитель и знаменатель. Свойство 7, формула
При возведении отрицательного числа в степень, все зависит от
четности степени. Если степень четная, то и число получится четное,
если степень нечетная, то число останется со знаком «минус». Пример
(- x)2 = x2;
(- z)3 = -z3;
(- 2ab)2 = (2ab)2 = 22a2b2 = 4a2b2.
formula-xyz.ru
Свойства степеней | Алгебра
(При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают).
(При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя).
(При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают).
(При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают).
(При возведении в степень частного возводят в эту степень и делимое, и делитель, результаты делят).
Кроме того,
(где a≠0)
Если n — натуральное число, то
в частности,
в частности,
Для a>0
В частности,
В школьном курсе алгебры свойства степеней изучаются на протяжении нескольких лет: сначала для степени с натуральным показателем, затем — для степени с целым показателем, далее — для степени с рациональным и иррациональным показателем.
Свойства степеней с натуральным и целым показателем верны и для степеней с рациональными и иррациональными показателем, но накладывается дополнительное условие: основания степеней в этом случае должны быть положительными.
По определению, для любого α
www.algebraclass.ru
Свойства степеней
Свойства степеней. Разъяснения
\begin{align} & 1-3.\ x^1=x,\ x^0=1,\ x^{-1}=\frac{1}{x}\ \end{align}
Рассмотрим первые 3 свойства на примере числа 5.
Пример | ||
---|---|---|
\begin{align} & 5^2\\ \end{align} |
\begin{align} & 1×5×5\\ \end{align} |
\begin{align} & 25\\ \end{align} |
\begin{align} & 5^1\\ \end{align} |
\begin{align} & 1×5\\ \end{align} |
\begin{align} & 5\\ \end{align} |
\begin{align} & 5^0\\ \end{align} |
\begin{align} & 1\\ \end{align} |
\begin{align} & 1\\ \end{align} |
\begin{align} & 5^{-1}\\ \end{align} |
\begin{align} & 1÷5\\ \end{align} |
\begin{align} & \frac{1}{5}\\ \end{align} |
\begin{align} & 5^{-2}\\ \end{align} |
\begin{align} & 1÷5÷5\\ \end{align} |
\begin{align} & \frac{1}{25}\\ \end{align} |
\begin{align} & 4.\ x^m x^n=x^{m+n}\ \end{align}
xmxn сколько раз мы должны умножить x? Ответ: вначале m-раз, потом n-раз, итого m+n раз
\begin{align} & x^2 x^3=(xx)(xxx)=xxxxx=x^5\ \end{align}
\begin{align} & 5.\ \frac{x^m}{x^n}=x^{m-n}\ \end{align}
xm/xn сколько раз мы должны умножить x? Ответ: вначале m-раз умножить, затем n-раз поделить, итого m-n раз умножить
\begin{align} & \frac{x^5}{x^2}=\frac{xxxxx}{xx}=xxx=x^3\ \end{align}
\begin{align} & 6.\ (x^m)^n=x^{mn}\ \end{align}
xmxn сколько раз мы должны умножить x? Ответ: вначале m-раз, потом полученный результат n-раз, итого m×n раз
\begin{align} & (x^3)^4=(xxx)^4=(xxx)(xxx)(xxx)(xxx)=xxxxxxxxxxxx=x^12\ \end{align}
\begin{align} & 7.\ (xy)^n=x^n y^n\ \end{align}
Рассмотрим свойство на примере:
\begin{align} & (xy)^3=(xy)(xy)(xy)=xyxyxy=xxxyyy=(xxx)(yyy)=x^3 y^3\ \end{align}
\begin{align} & 8.\ \left ( \frac{x}{y} \right )^n=\frac{x^n}{y^n}\ \end{align}
Рассмотрим свойство на примере:
\begin{align} & \left ( \frac{x}{y} \right )^3=\left ( \frac{x}{y} \right )\left ( \frac{x}{y} \right )\left ( \frac{x}{y} \right )=\frac{(xxx)}{(yyy)}=\frac{x^3}{y^3}\ \end{align}
calcs.su
примеры на свойства степени с натуральным показателем
Записи с меткой «примеры на свойства степени с натуральным показателем»
I. Произведение n сомножителей, каждый из которых равен а называется n-й степенью числа а и обозначается аn.
Примеры. Записать произведение в виде степени.
1) mmmm; 2) aaabb; 3) 5·5·5·5·ccc; 4) ppkk+pppk-ppkkk.
Решение.
1) mmmm=m4, так как, по определению степени, произведение четырех сомножителей, каждый из которых равен m, будет четвертой степенью числа m.
2) aaabb=a3b2; 3) 5·5·5·5·ccc=54c3; 4) ppkk+pppk-ppkkk=p2k2+p3k-p2k3.
II. Действие, посредством которого находится произведение нескольких равных сомножителей, называется возведением в степень. Число, которое возводится в степень, называется основанием степени. Число, которое показывает, в какую степень возводится основание, называется показателем степени. Так, аn – степень, а – основание степени, n – показатель степени. Например:
23 — это степень. Число 2 — основание степени, показатель степени равен 3. Значение степени 23равно 8, так как 23=2·2·2=8.
Примеры. Написать следующие выражения без показателя степени.
5) 43; 6) a3b2c3; 7) a3-b3; 8 ) 2a4+3b2.
Решение.
5) 43=4·4·4; 6) a3b2c3=aaabbccc; 7) a3-b3=aaa-bbb; 8) 2a4+3b2=2aaaa+3bb.
III. а0=1 Любое число (кроме нуля) в нулевой степени равно единице. Например, 250=1.
IV. а1=а Любое число в первой степени равно самому себе.
V. am∙an=am+n При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают.
Примеры. Упростить:
9) a·a3·a7; 10) b0+b2·b3; 11) c2·c0·c·c4.
Решение.
9) a·a3·a7=a1+3+7=a11; 10) b0+b2·b3=1+b2+3=1+b5;
11) c2·c0·c·c4=1·c2·c·c4=c2+1+4=c7.
VI. am:an=am— n При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Примеры. Упростить:
12) a8:a3; 13) m11:m4; 14) 56:54.
12) a8:a3=a8-3=a5; 13) m11:m4=m11-4=m7; 14) 56:54=52=5·5=25.
VII. (am)n=amn При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.
Примеры. Упростить:
15) (a3)4; 16) (c5)2.
15) (a3)4=a3·4=a12; 16) (c5)2=c5·2=c10.
Обратите внимание, что, так как от перестановки множителей произведение не меняется, то:
15) (a3)4=(a4)3; 16) (c5)2=(c2)5.
VIII. (a∙b)n=an∙bn При возведении произведения в степень возводят в эту степень каждый из множителей.
Примеры. Упростить:
17) (2a 2)5; 18) 0,26·56; 19) 0,252·402.
Решение.
17) (2a2)5=25·a2·5=32a10; 18) 0,26·56=(0,2·5)6=16=1;
19) 0,252·402=(0,25·40)2=102=100.
IX. При возведении в степень дроби возводят в эту степень и числитель и знаменатель дроби.
Примеры. Упростить:
Решение.
www.mathematics-repetition.com
Степень с натуральным показателем и её свойства. Видеоурок. Алгебра 7 Класс
Вспомним основные определения:
– степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени.
Кроме того, напомним, что:
и ;
Символ , как и символ не имеет смысла.
Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним:
Основные теоремы о действиях со степенями:
;
Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым.
;
Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым;
Пример 1:
;
Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений.
Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:
Пример 2: – возвести минус единицу в четную степень; – возвести минус единицу в нечетную степень;
– при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения выражение равно единице.
В предыдущем примере мы показали, что выражение всегда равно единице. Получаем:
Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем:
Рассмотрим теперь правила обращения со степенями с одинаковым показателем:
;
При умножении степеней с одинаковыми показателями, нужно перемножить основания и возвести результат в исходную степень;
, ;
Чтобы разделить степени с одинаковыми показателями, нужно разделить основания и возвести результат в исходную степень;
Пример 3:
Итак, в числителе и знаменателе перемножим степени с одинаковым основанием:
Возведем в числителе и знаменателе степень в степень:
Выполним деление степеней с одинаковым основанием:
Чтобы получить результат, выполним некоторые преобразования:
Пример 4: вычислить:
Чтобы решить данный пример, все основания степеней нужно привести к самому простому:
, ,
Итак, получаем:
Выполним возведение степени в степень:
Выполним сокращение дроби:
Вычислим:
Пример 5: запишите в виде степени с показателем 2:
Для того чтобы получить ответ, мы исходные показатели степеней разделили на 2.
Пример 6: заменить звездочку таким выражением, чтобы получилось верное равенство:
Получаем выражение:
– равенство верно
Пример 7: решить уравнение:
Будем постепенно выполнять действия со степенями в левой части:
Таким образом, наше уравнение приобретает вид:
Решение очевидно.
Вывод: на данном уроке мы вспомнили основные определения касательно степени с натуральным показателем и ее основные свойства. Записали теоремы и решили примеры на их применение.
Список литературы
1. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра 7. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
3. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7. – М.: Просвещение, 2006.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Школьный помощник (Источник).
- Интернет-портал Math.sch2582.edusite.ru (Источник).
Домашнее задание
- Задание 1: Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7, №170, ст. 77;
- Задание 2: Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7, №173, ст. 78;
- Задание 3: Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7, №201, ст. 79.
Формулы степеней и их свойства
Любое ненулевое число в степени нуль равно единице:
При умножении степеней с одинаковым основанием их показатели складываются:
При делении степеней с одинаковым основанием их показатели вычитаются:
При возведении степени в степень их показатели перемножаются:
Степень произведения двух сомножителей равна произведению степеней этих сомножителей:
Отметим, что количество сомножителей может быть больше двух, тогда, аналогично, степень произведения нескольких сомножителей равна произведению степеней этих сомножителей:
Степень отношения (дроби) равна отношению степеней делимого (числителя) и делителя (знаменателя):
Степень некоторого числа с отрицательным показателем равна единице, деленной на степень того же числа с показателем противоположным по знаку:
Понравился сайт? Расскажи друзьям! | |||
ru.solverbook.com
Степень и ее свойства. Определение степени
Разделы: Математика
Основная цель
Ознакомить учащихся со свойствами степеней с натуральными показателями и научить выполнять действия со степенями.
Тема “ Степень и её свойства ” включает три вопроса:
- Определение степени с натуральным показателем.
- Умножение и деление степеней.
- Возведение в степень произведения и степени.
Контрольные вопросы
- Сформулируйте определение степени с натуральным показателем, большим 1. Приведите пример.
- Сформулируйте определение степени с показателем 1. Приведите пример.
- Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения, содержащего степени?
- Сформулируйте основное свойство степени. Приведите пример.
- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Приведите пример.
- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Приведите пример.
- Сформулируйте правило возведения в степень произведения. Приведите пример. Докажите тождество (ab)n = an•bn .
- Сформулируйте правило возведения степени в степень. Приведите пример. Докажите тождество ( аm )n = аm n .
Определение степени.
Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.
Степень с основанием а и показателем n записывается так: аn . Читается “ а в степени n ”; “ n- я степень числа а ”.
По определению степени:
а1 = а
а2 = а•а
а3 = а•а•а
а4 = а• а•а•а
. . . . . . . . . . . .
аn =
Нахождение значения степени называют возведением в степень.
1. Примеры возведения в степень:
33 = 3• 3• 3 = 27
04 = 0• 0• 0• 0 = 0
( -5 )3 = ( -5 ) • ( -5 ) • ( -5 ) = -125
71 = 7
2. Представьте в виде квадрата числа: 25 ; 0,09 ;
25 = 52 ; 0,09 = ( 0,3 )2 ; .
3. Представьте в виде куба числа:
27 ; 0,001 ; 8 .
27 = 33 ; 0,001 = ( 0,1 )3 ; 8 = 23 .
4. Найти значения выражений:
а) 3• 103 = 3• 10• 10• 10 = 3• 1000 = 3000
б) -24 + ( -3 )2 = 7
24 = 16
( -3 )2 = 9
-16 + 9 = 7
Вариант 1
1. Запишите произведение в виде степени:
а) 0,3• 0,3• 0,3
б)
в) b• b• b• b• b• b• b
г) ( -х ) • ( -х ) • ( -х ) • ( -х )
д) ( ab ) • ( ab ) • ( ab )
2. Представьте в виде квадрата числа:
16 ; 0,25 ; .
3. Представьте в виде куба числа:
125 ; 0,027 ; .
4. Найти значения выражений :
а) 72 + 43
б) 62 + 53
в) -14 + ( -2 )3
г) -43 + ( -3 )2
д) 100 — 5• 24
Умножение степеней.
Для любого числа а и произвольных чисел m и n выполняется:
aman = am + n .
Доказательство:
Правило: При умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
amanak = am + nak = a( m + n ) + k = am + n + k
1. Представить в виде степени:
а) х5• х4 = х5 + 4 = х9
б) y• y6 = y1 • y6 = y1 + 6 = y7
в) b2 • b5 • b4 = b2 + 5 + 4 = b11
г) 34 • 9 = 34•32 = 36
д) 0,01• 0,13 = 0,12 • 0,13 = 0,15
2. Представить в виде степени и найти значение по таблице:
а) 23 • 2 = 24 = 16
б) 32 • 35 = 37 = 2187
Вариант 1
1. Представить в виде степени:
а) х3 •х4 е) х2 •х3 •х4
б) а6 •а2 ж) 33•9
в) у4 •у з) 74•49
г) а• а8 и) 16• 27
д) 23•24 к) 0,33•0,09
2. Представить в виде степени и найти значение по таблице:
а) 22•23 в) 8• 25
б) 34•32 г) 27• 243
Деление степеней.
Для любого числа а0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m>n выполняется:
am : an = am — n
Доказательство:
am — n an = a( m — n ) + n = am — n + n = am
по определению частного:
am : an = am — n .
Правило: При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Определение: Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна единице:
а0 = 1
т.к. аn : an = 1 при а0 .
1. Представьте в виде степени частное:
а) х4:х2 = х4 — 2 = х2
б) у8:у3 = у8 — 3 = у5
в) а7:а = а7:а1 = а7 — 1 = а6
г) с5:с0 = с5:1 = с5
2. Найдите значения выражений:
а) 57:55 = 52 = 25
б) 1020:1017 = 103 = 1000
в)
г)
д)
Вариант 1
1. Представьте в виде степени частное:
а) х5 : х2
б) у9 : у4
в) b10 : b
г) с10 : с4
д) а7 : а0
2. Найдите значения выражений:
а) 36 : 32
б) 715 : 713
в)
г)
д)
Возведение в степень произведения.
Для любых а и b и произвольного натурального числа n:
( ab )n = an•bn
Доказательство:
По определению степени
( ab )n =
Сгруппировав отдельно множители а и множители b, получим:
=
Доказанное свойство степени произведения распространяется на степень произведения трех и более множителей.
Например:
( a• b• c )n = an •bn •cn ;
( a• b• c• d )n = an •bn •cn •dn .
Правило: При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результат перемножают.
1. Возвести в степень:
а) ( a• b )4 = a4 •b4
б) (2• х• у )3 =23•х3 •у3 = 8• х3 •у3
в) ( 3• а )4 = 34•а4 = 81• а4
г) ( -5• у )3 = (-5)3 •у3 = -125• у3
д) (-0,2• х• у )2 = (-0,2)2 •х2 •у2 = 0,04• х2 •у2
е) (-3• a• b• c )4 = (-3)4 •a4 •b4 •c4 = 81• a4 •b4 •c4
2. Найти значение выражения:
а) (2• 10)4 = 24•104 = 16• 1000 = 16000
б) (3• 5• 20)2= 32•1002= 9• 10000= 90000
в) 24•54 = (2• 5)4 = 104 = 10000
г) 0,2511•411 = (0,25• 4)11 = 111 = 1
д)
Вариант 1
1. Возвести в степень:
а) ( a• b )9
б) ( 2• а• с )4
в) ( 5• а )3
г) ( -3• у )4
д) ( -0,1• х• у )3
е)
2. Найти значение выражения:
а) (3• 10)3
б) (5• 7• 20)2
в) 53•23
г)
д)
Возведение в степень степени.
Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n:
( аm )n = аm n
Доказательство:
По определению степени
( аm )n =
Правило: При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.
1. Возвести в степень:
( а3 )2 = а6 ( х5 )4 = х20
( у5 )2 = у10 ( b3 )3 = b9
2. Упростите выражения:
а) а3 •( а2)5 = а3 •а10 = а13
б) ( b3 )2 •b7 = b6 •b7 = b13
в) ( х3 )2 •( х2 )4 = х6 •х8 = х14
г) ( у• у7 )3 = ( у8 )3 = у24
3. Найдите значение выражений:
а)
б)
Вариант 1
1. Возвести в степень:
а) ( а4 )2 б) ( х4 )5
в) ( у3 )2 г) ( b4 )4
2. Упростите выражения:
а) а4 •( а3)2
б) ( b4 )3 •b5+
в) ( х2 )4 •( х4 )3
г) ( у• у9 )2
3. Найдите значение выражений:
а)
б)
Приложение
Определение степени.
Вариант 2
1ю Запишите произведение в виде степени:
а) 0,4• 0,4• 0,4
б)
в) а• а• а• а• а• а• а• а
г) ( -у ) • ( -у ) • ( -у ) • ( -у )
д) ( bс ) • ( bс ) • ( bс )
2. Представьте в виде квадрата числа:
25 ; 0,16 ; .
3. Представьте в виде куба числа:
64 ; 0,125 ; .
4. Найти значения выражений:
а) 52 + 33
б) 43 — 72
в) -13 + ( -2 )4
г) -62 + ( -3 )2
д) 4• 52 – 100
Вариант 3
1. Запишите произведение в виде степени:
а) 0,5• 0,5• 0,5
б)
в) с• с• с• с• с• с• с• с• с
г) ( -х ) • ( -х ) • ( -х ) • ( -х )
д) ( ab ) • ( ab ) • ( ab )
2. Представьте в виде квадрата числа: 100 ; 0,49 ; .
3. Представьте в виде куба числа:
1000 ; 0,008 ; .
4. Найти значения выражений :
а) 34 + 72
б) 63 — 92
в) -15 + ( -3 )2
г) -53 + ( -4 )2
д) 5• 42 — 100
Вариант 4
1. Запишите произведение в виде степени:
а) 0,7• 0,7• 0,7
б)
в) х• х• х• х• х• х
г) ( -а ) • ( -а ) • ( -а )
д) ( bс ) • ( bс ) • ( bс ) • ( bc )
2. Представьте в виде квадрата числа:
81 ; 0,64 ;.
3. Представьте в виде куба числа:
216 ; 0,064 ; .
4. Найти значения выражений :
а) 62 + 43
б) 53 — 82
в) -14 + ( -3 )3
г) -34 + ( -5 )2
д) 100 — 3• 25
Умножение степеней.
Вариант 2
1. Представить в виде степени:
а) х4 •x5 е) х3 •х4 •х5
б) а7 •а3 ж) 23•4
в) у5 •у з) 43•16
г) а• а7 и) 4• 25
д) 22•25 к) 0,23• 0,04
2. Представить в виде степени и найти значение по таблице:
а) 32•33 в) 16• 23
б) 24•25 г) 9• 81
Вариант 3
1. Представить в виде степени:
а) а3•а5 е) у2 •у4 •у6
б) х4•х7 ж) 35•9
в) b6•b з) 53•25
г) у• у8 и) 49• 74
д) 23•26 к) 0,34•0,27
2. Представить в виде степени и найти значение по таблице:
а) 33•34 в) 27• 34
б) 24•26 г) 16• 64
Вариант 4
1. Представить в виде степени:
а) а6•а2 е) х4 •х• х6
б) х7•х8 ж) 34•27
в) у6•у з) 43•16
г) х• х10 и) 36• 63
д) 24•25 к) 0,22•0,008
2. Представить в виде степени и найти значение по таблице:
а) 26•23 в) 64• 24
б) 35•32 г) 81• 27
Деление степеней.
Вариант 2
1. Представьте в виде степени частное:
а) х6 : х3
б) у10 : у5
в) b9 : b
г) с12 : с7
д) а9 : а0
2. Найдите значения выражений:
а) 27 : 24
б) 610 : 68
в)
г)
д)
Вариант 3
1. Представьте в виде степени частное:
а) у7 : у4
б) а11 : а7
в) с10 : с
г) b17 : b15
д) х8 : х0
2. Найдите значения выражений:
а) 38 : 35
б) 410 : 47
в)
г)
д)
Вариант 4
1. Представьте в виде степени частное:
а) х8 : х3
б) b12 : b5
в) у9 : у
г) с19 : с14
д) а10 : а0
2. Найдите значения выражений:
а) 510 : 58
б) 617 : 612
в)
г)
д)
Возведение в степень произведения.
Вариант 2
1. Возвести в степень:
а) ( х• у )7
б) (3• а• b )4
в) (2• а )5
г) (-4• у )3
д) (-0,3• a• b )2
е) ( -2• x• y• z )3
2. Найти значение выражения:
а) (2• 10)3
б) (7• 4• 25)2
в) 43•53
г) 49•0,259
д)
Вариант 3
1. Возвести в степень:
а) ( a• b )8
б) (2• х• у )5
в) (3• х )4
г) (-4• с )4
д) (-0,2• х• у )2
е)
2. Найти значение выражения:
а) (5• 10)3
б) (9• 4• 25)2
в) 23•33
г)
д) 0,54•44
Вариант 4
1. Возвести в степень:
а) ( х• у )9
б) (3• а• b )5
в) (2• у )6
г) (-6• b )3
д) (-0,1• a• b )2
е) ( -5• x• y• z )4
2. Найти значение выражения:
а) (3• 10)4
б) (8• 5• 20)2
в) 52•42
г) 0,27•57
д)
Возведение в степень степени.
Вариант 2
1. Возвести в степень:
а) ( а5 )2
б) ( х3 )5
в) ( у4 )2
г) ( b6 )6
2. Упростите выражения:
а) а4 •( а3)5
б) ( b2 )3 •b8
в) ( х3 )4 •( х2 )5
г) ( у• у10 )3
3. Найдите значение выражений:
а)
б)
Вариант 3
1. Возвести в степень:
а) ( а7 )2
б) ( х6 )5
в) ( у10 )2
г) ( b7 )7
2. Упростите выражения:
а) а5 •( а2)3
б) ( b3 )4 •b7
в) ( х5 )2 •( х3 )4
г) ( у• у11 )2
3. Найдите значение выражений:
а)
б)
Вариант 4
1. Возвести в степень:
а) ( а6 )2
б) ( х7 )5
в) ( у8 )2
г) ( b5 )5
2. Упростите выражения:
а) а6 •( а4)2
б) ( b5 )2 •b6
в) ( х2 )5 •( х4 )3
г) ( у6 •у )3
3. Найдите значение выражений:
а)
б)
1.12.2004
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai