Таблица критических значений t-критерия Стьюдента
В таблице критических значений t-критерия Стьюдента находятся теоретические значения критерия.
df | p=0,05 | p=0,01 | p=0,001 |
1 | 12,70 | 63,65 | 636,61 |
2 | 4,303 | 9,925 | 31,602 |
3 | 3,182 | 5,841 | 12,923 |
4 | 2,776 | 4,604 | 8,610 |
5 | 2,571 | 4,032 | 6,869 |
6 | 2,447 | 3,707 | 5,959 |
7 | 2,365 | 3,499 | 5,408 |
8 | 2,306 | 3,355 | 5,041 |
9 | 2,262 | 3,250 | 4,781 |
10 | 2,228 | 3,169 | 4,587 |
11 | 2,201 | 3,106 | 4,437 |
12 | 2,179 | 3,055 | |
13 | 2,160 | 3,012 | 4,221 |
14 | 2,145 | 2,977 | 4,140 |
15 | 2,131 | 2,947 | 4,073 |
16 | 2,120 | 2,921 | 4,015 |
17 | 2,110 | 2,898 | 3,965 |
18 | 2,101 | 2,878 | 3,922 |
19 | 2,093 | 2,861 | 3,883 |
20 | 2,086 | 2,845 | 3,850 |
21 | 2,080 | 2,831 | 3,819 |
22 | 2,074 | 2,819 | 3,792 |
23 | 2,069 | 2,807 | 3,768 |
24 | 2,064 | 2,797 | 3,745 |
25 | 2,060 | 2,787 | 3,725 |
26 | 2,056 | 2,779 | 3,707 |
27 | 2,052 | 2,771 | 3,690 |
28 | 2,049 | 2,763 | 3,674 |
29 | 2,045 | 2,756 | 3,659 |
30 | 2,042 | 2,750 | 3,646 |
31 | 2,040 | 2,744 | 3,633 |
32 | 2,037 | 2,738 | 3,622 |
33 | 2,035 | 2,733 | 3,611 |
34 | 2,032 | 2,728 | 3,601 |
35 | 2,030 | 2,724 | 3,591 |
36 | 2,028 | 2,719 | 3,582 |
37 | 2,026 | 2,715 | 3,574 |
38 | 2,024 | 2,712 | 3,566 |
39 | 2,023 | 2,708 | 3,558 |
40 | 2,021 | 2,704 | 3,551 |
41 | 2,020 | 2,701 | 3,544 |
2,018 | 2,698 | 3,538 | |
43 | 2,017 | 2,695 | 3,532 |
44 | 2,015 | 2,692 | 3,526 |
45 | 2,014 | 2,690 | 3,520 |
46 | 2,013 | 2,687 | 3,515 |
47 | 2,012 | 2,685 | 3,510 |
48 | 2,011 | 2,682 | 3,505 |
49 | 2,010 | 2,680 | 3,500 |
50 | 2,009 | 2,678 | 3,496 |
51 | 2,008 | 2,676 | 3,492 |
52 | 2,007 | 2,674 | 3,488 |
53 | 2,006 | 2,672 | 3,484 |
54 | 2,005 | 2,670 | 3,480 |
55 | 2,004 | 2,688 | 3,476 |
56 | 2,003 | 2,667 | 3,473 |
57 | 2,002 | 2,665 | 3,470 |
58 | 2,002 | 2,663 | 3,466 |
59 | 2,001 | 2,662 | 3,463 |
60 | 2,000 | 2,660 | 3,460 |
61 | 2,000 | 2,659 | 3,457 |
62 | 1,999 | 2,657 | 3,454 |
63 | 1,998 | 2,656 | 3,452 |
64 | 1,998 | 2,655 | 3,449 |
65 | 1,997 | 2,654 | 3,447 |
66 | 1,997 | 2,652 | 3,444 |
67 | 1,996 | 2,651 | 3,442 |
68 | 1,995 | 2,650 | 3,439 |
69 | 1,995 | 2,649 | 3,437 |
70 | 1,994 | 2,648 | 3,435 |
71 | 1,994 | 3,433 | |
72 | 1,993 | 2,646 | 3,431 |
73 | 1,993 | 2,645 | 3,429 |
74 | 1,993 | 2,644 | 3,427 |
75 | 1,992 | 2,643 | 3,425 |
76 | 1,992 | 2,642 | 3,423 |
77 | 1,991 | 2,641 | 3,422 |
78 | 1,991 | 2,640 | 3,420 |
79 | 1,990 | 2,639 | 3,418 |
80 | 1,990 | 2,639 | 3,416 |
90 | 1,987 | 2,632 | 3,402 |
100 | 1,984 | 2,626 | 3,390 |
110 | 1,982 | 2,621 | 3,381 |
120 | 1,980 | 2,617 | 3,373 |
130 | 1,978 | 2,614 | 3,367 |
140 | 1,977 | 2,611 | 3,361 |
150 | 1,976 | 2,609 | 3,357 |
200 | 1,972 | 2,601 | 3,340 |
250 | 1,969 | 2,596 | 3,330 |
300 | 1,968 | 2,592 | 3,323 |
350 | 1,967 | 2,590 | 3,319 |
Вы просмотрели статью критерий стьюдента таблица.
statpsy.ru
Таблица значений критерия Стьюдента (t-критерия)
источник http://chemstat.com.ru/node/17Критические значения коэффициента Стьюдента (t-критерия) для различных
р — доверительной вероятности
и
f — числа степеней свободы
f | p | |||||||
0.80 | 0.90 | 0.95 | 0.98 | 0.99 | 0.995 | 0.998 | 0.999 | |
1 | 3.0770 | 6.3130 | 12.7060 | 31.820 | 63.656 | 127.656 | 318.306 | 636.619 |
2 | 1.8850 | 2.9200 | 4.3020 | 6.964 | 9.924 | 14.089 | 22.327 | 31.599 |
3 | 1.6377 | 2.35340 | 3.182 | 4.540 | 5.840 | 7.458 | 10.214 | 12.924 |
4 | 1.5332 | 2.13180 | 2.776 | 3.746 | 4.604 | 5.597 | 7.173 | 8.610 |
5 | 1.4759 | 2.01500 | 2.570 | 3.649 | 4.0321 | 4.773 | 5.893 | 6.863 |
6 | 1.4390 | 1.943 | 2.4460 | 3.1420 | 3.7070 | 4.316 | 5.2070 | 5.958 |
7 | 1.4149 | 1.8946 | 2.3646 | 2.998 | 3.4995 | 4.2293 | 4.785 | 5.4079 |
8 | 1.3968 | 1.8596 | 2.3060 | 2.8965 | 3.3554 | 3.832 | 4.5008 | 5.0413 |
9 | 1.3830 | 1.8331 | 2.2622 | 2.8214 | 3.2498 | 3.6897 | 4.2968 | 4.780 |
10 | 1.3720 | 1.8125 | 2.2281 | 2.7638 | 3.1693 | 3.5814 | 4.1437 | 4.5869 |
11 | 1.363 | 1.795 | 2.201 | 2.718 | 3.105 | 3.496 | 4.024 | 4.437 |
12 | 1.3562 | 1.7823 | 2.1788 | 2.6810 | 3.0845 | 3.4284 | 3.929 | 4.178 |
www.sites.google.com
Таблица распределения Стьюдента t — Калькулятор Он-лайн
Можете воспользоваться формой, чтобы определить более точно коэффициент Стьюдента
Или воспользоваться таблицей распределения Стьюдента:
Число степеней свободы f = n — 1 | n | Доверительная вероятность | |||
---|---|---|---|---|---|
0.90 | 0.95 | 0.99 | 0.999 | ||
1 | 2 | 6.3137515148 | 12.7062047364 | 63.6567411629 | 636.619249432 |
2 | 3 | 2.91998558036 | 4.30265272991 | 9.92484320092 | 31.599054577 |
3 | 4 | 2.3533634348 | 3.18244630528 | 5.84090929976 | 12.9239786366 |
4 | 5 | 2.13184678134 | 2.7764451052 | 4.60409487142 | 8.61030158138 |
5 | 6 | 2.01504837267 | 2.57058183661 | 4.03214298356 | 6.86882663987 |
6 | 7 | 1.94318028039 | 2.44691184879 | 3.70742802132 | 5.95881617993 |
7 | 8 | 1.89457860506 | 2.36462425101 | 3.49948329735 | 5.40788252098 |
8 | 9 | 1.85954803752 | 2.30600413503 | 3.35538733133 | 5.04130543339 |
9 | 10 | 1.83311293265 | 2.26215716274 | 3.24983554402 | 4.78091258593 |
10 | 11 | 1.81246112281 | 2.22813885196 | 3.16927266718 | 4.5868938587 |
11 | 12 | 1.7958848187 | 2.20098516008 | 3.10580651322 | 4.43697933823 |
12 | 13 | 1.78228755565 | 2.17881282966 | 3.05453958834 | 4.31779128361 |
13 | 14 | 1.77093339599 | 2.16036865646 | 3.01227583821 | 4.22083172771 |
14 | 15 | 1.76131013577 | 2.14478668792 | 2.97684273411 | 4.14045411274 |
15 | 16 | 1.75305035569 | 2.13144954556 | 2.94671288334 | 4.0727651959 |
16 | 17 | 1.74588367628 | 2.11990529922 | 2.92078162235 | 4.0149963326 |
17 | 18 | 1.73960672608 | 2.10981557783 | 2.89823051963 | 3.96512626361 |
18 | 19 | 1.73406360662 | 2.10092204024 | 2.87844047271 | 3.92164582001 |
19 | 20 | 1.72913281152 | 2.09302405441 | 2.86093460645 | 3.88340584948 |
20 | 21 | 1.72471824292 | 2.08596344727 | 2.84533970978 | 3.84951627298 |
21 | 22 | 1.72074290281 | 2.07961384473 | 2.83135955802 | 3.81927716303 |
22 | 23 | 1.71714437438 | 2.0738730679 | 2.8187560606 | 3.79213067089 |
23 | 24 | 1.71387152775 | 2.06865761042 | 2.80733568377 | 3.76762680377 |
24 | 25 | 1.71088207991 | 2.06389856163 | 2.79693950477 | 3.74539861893 |
25 | 26 | 1.70814076125 | 2.05953855275 | 2.78743581368 | 3.72514394948 |
26 | 27 | 1.70561791976 | 2.05552943864 | 2.77871453333 | 3.70661174331 |
27 | 28 | 1.70328844572 | 2.05183051648 | 2.77068295712 | 3.68959171334 |
28 | 29 | 1.70113093427 | 2.0484071418 | 2.76326245546 | 3.67390640062 |
29 | 30 | 1.69912702653 | 2.04522964213 | 2.75638590367 | 3.6594050194 |
30 | 31 | 1.69726089436 | 2.0422724563 | 2.74999565357 | 3.645958635 |
40 | 41 | 1.68385101139 | 2.021075383 | 2.70445926743 | 3.55096576086 |
60 | 61 | 1.67064886465 | 2.00029782106 | 2.66028303115 | 3.4602004692 |
120 | 121 | 1.65765089935 | 1.97993040505 | 2.61742114477 | 3.37345376507 |
999999.0 | 1000000.0 | 1.64485515072 | 1.95996635682 | 2.57583422011 | 3.29053646126 |
www.kontrolnaya-rabota.ru
1) T-критерий Стьюдента
Критерий t Стьюдента направлен на оценку различий величин среднихX иУ двух выборокX и У, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине.
Критерий t-Стьюдента для одной выборки
Метод позволяет проверить гипотезу о том, что среднее значение изучаемого признака Мх отличается от некоторого известного значенияА. Проверяемая статистическая гипотеза: Н0:М = А. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, чтоМх меньше (больше)А.
Исходное предположение: распределение признака в выборке приблизительно соответствует нормальному виду.
Структура исходных данных: значения изучаемого признака определены для каждого члена выборки, которая репрезентативна изучаемой генеральной совокупности.
Альтернатива методу: нет.
Формула для эмпирического значения критерияt-Стьюдента(1):
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Предположим, исследовалось влияние условий воспитания в детском доме на интеллектуальное развитие детей. При использовании стандартного теста интеллекта для случайной выборки воспитанников детдома, состоящей из 36 детей, были получены следующие результаты: Мх = 106; σ = 15;N = 36. Исследователя интересовало, превышает ли интеллект воспитанников детдома нормативный показательА = 100. Для принятия статистического решения был определен уровень α = 0,05.
Ш aг 1. Вычисляем по формуле (1) эмпирическое значение критерия и число степеней свободы:tэ= 2,4;df= 35.
Ш а г 2. Определяем по таблице критических значений критерия f-Стьюдентар-уровень значимости. Дляdf = 35 эмпирическое значение находится между критическими дляр = 0,05 ир = 0,01. Следовательно,р < 0,05.
Ш а г 3. Принимаем статистическое решение и формулируем вывод. Статистическая гипотеза о равенстве среднего значения заданной величине отклоняется. Интеллект воспитанников детдома (М= 106; σ = 15; N= 36) статистически достоверно превышает нормативный показатель интеллектаА = 100 (на уровне значимости р < 0,05).
2) T-критерий Стьюдента для независимых выборок
Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборокне составляют пары коррелирующих значений признака. Это предположение нарушилось бы, если, например, 1-я выборка состояла из мужей, а 2-я — из их жен, и два ряда значений измеренного признака могли бы коррелировать.
Проверяемая статистическая гипотеза Н0:М1 = М2 (средние значения в выборках 1 и 2 равны). При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, чтоМ1 больше (меньше)М2.
Исходные предположения для статистической проверки:
□ одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности;
□ распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному;
□ дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).
Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.
Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке должно существенно не отличаться от нормального;в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются (проверяется по критериюF-Фишера — при вычислениях «вручную», по критерию Ливена — при вычислениях на компьютере).
Альтернатива методу: непараметрический критерийU-Манна-Уитни — если распределение признака хотя бы в одной выборке существенно отличается от нормального и (или) дисперсии различаются статистически достоверно.
Формулы для эмпирического значения критерияt-Стьюдента(2):
или
Первая формула применяется для приближенных расчетов, для близких по численности выборок, а вторая формула — для точных расчетов, когда выборки заметно различаются по численности.
Пример расчета: Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора (в миллисекундах) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. Психолог проверяет гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.
Результаты эксперимента представим в виде табл. 2, в которой произведем ряд необходимых расчетов:
Таблица 2
№ п/п | Группы | Отклонение от среднего | Квадраты отклонения | ||||
| X | Y | dx=Xi-Mx | dy=Yi-Mx | dx2 | dy2 | |
1 | 504 | 580 | — 22 | — 58 | 484 | 3368 | |
2 | 560 | 692 | 34 | 54 | 1156 | 2916 | |
3 | 420 | 700 | — 106 | 62 | 11236 | 3844 | |
4 | 600 | 621 | 74 | — 17 | 5476 | 289 | |
5 | 580 | 640 | 54 | — 2 | 2916 | 4 | |
6 | 530 | 561 | 4 | — 77 | 16 | 5929 | |
7 | 490 | 680 | — 36 | 42 | 1296 | 1764 | |
8 | 580 | 630 | 54 | — 8 | 2916 | 64 | |
9 | 470 | — | — 56 | — | 3136 | — | |
Сумма | 4734 | 5104 | 0 | 0 | 28632 | 18174 | |
Среднее (Mx) | 526 | 638 |
|
|
|
|
Средние арифметические составляют в экспериментальной группе 4734/9=526, в контрольной группе 5104/8 = 638.
Абсолютная разница средних выборок равна |526-638|=112 (верхняя часть формулы 2).
(для выборок N<30).
Верхняя часть этих формул посчитана в последних двух столбцах таблицы 2.
Подставляем значения в формулу для сигмы (стандартного отклонения):
σx= = 59,82;σy= = 50,95
Теперь подставляем все необходимые значения в точную формулу для расчета критерия (т.к. у нас не равные по численности выборки):
tэ= == 4,128
Число степеней свободы df= 9 + 8 – 2 = 15.
По таблице критических значений (она была роздана студентам прошлый раз) для данного числа степеней свободы находимtкр. Определяем, между какими значениями попало наше эмпирическое значение:
df | Р | ||
0,05 | 0,01 | 0,001 | |
15 | 2,131 | 2,947 | 4,073 |
Таким образом, обнаруженные психологом различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более чем на 0,001 уровне, или, иначе говоря, средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора в группе спортсменов существенно выше, чем в группе людей, активно не занимающихся спортом.
studfiles.net
Пример расчета t-критерия Стьюдента для независимых выборок
Предположим, что надо сравнить между собой результаты выполнения тестов на внимание в двух группах. Чтобы узнать различаются ли группы между собой необходимо вычислить t-критерий Стьюдента для независимых выборок.
1. Внесем данные по группам в таблицу:
№ | Результаты группы №1 (сек.) | Результаты группы №2 (сек.) |
1 | 30 | 46 |
2 | 45 | 49 |
3 | 41 | 52 |
4 | 38 | 55 |
5 | 34 | 56 |
6 | 36 | 40 |
7 | 31 | 47 |
8 | 30 | 51 |
9 | 49 | 58 |
10 | 50 | 46 |
11 | 51 | 46 |
12 | 46 | 56 |
13 | 41 | 53 |
14 | 37 | 57 |
15 | 36 | 44 |
16 | 34 | 42 |
17 | 33 | 40 |
18 | 49 | 58 |
19 | 32 | 54 |
20 | 46 | 53 |
21 | 41 | 51 |
22 | 44 | 57 |
23 | 38 | 56 |
24 | 50 | 44 |
25 | 37 | 42 |
26 | 39 | 49 |
27 | 40 | 50 |
28 | 46 | 55 |
29 | 42 | 43 |
Шаг 2. Проверить распределения на нормальность.
Шаг 3. Рассчитать среднее арифметическое, стандартное отклонение и количество человек в каждой группе.
Шаг 4. Вычисляем эмпирическое значения по формуле t-критерия Стьюдента для независимых выборок
Шаг 5. Вычисляем степени свободы.
Шаг 6. Определяем по таблице критических значений t-Стьюдента уровень значимости.
Значение 6,09 больше чем значение 3,473 следовательно уровень значимости меньше 0,001
Шаг 7. Если уровень значимости меньше 0,05 делается вывод о наличи различий между группами. Таким образом между двумя группами есть различия в скорости выполнения тестов на внимание.
statpsy.ru
Пример расчета t-критерия Стьюдента для одной выборки
Предположим нам необходимы вычислить отличается ли от нормального интеллект детей обучающихся по специальной программе. Для этого используем статистический критерий t-Стьюдента.
У нас есть данные IQ 30 учащихся. Они указаны в таблице ниже:
№ | IQ |
1 | 100 |
2 | 111 |
3 | 112 |
4 | 105 |
5 | 105 |
6 | 104 |
7 | 94 |
8 | 89 |
9 | 113 |
10 | 125 |
11 | 96 |
12 | 100 |
13 | 98 |
14 | 124 |
15 | 121 |
16 | 116 |
17 | 95 |
18 | 92 |
19 | 118 |
20 | 96 |
21 | 94 |
22 | 117 |
23 | 130 |
24 | 90 |
25 | 114 |
26 | 119 |
27 | 120 |
28 | 100 |
29 | 96 |
30 | 102 |
Шаг 2. Проверим соответствует ли распределение нормальному.
Шаг 3. Вычислим среднее арифметическое и стандартное отклонение , также определим нормативное значение с которым будем производить сравнение (для IQ такое значение равно 100)
Шаг 4. Вычислим эмпирическое значение t-критерия Стьюдента используя формулу:
Шаг 5. Вычислим число степеней свободы t-критерия Стьюдента для одной выборки:
Шаг 6. Определим по таблице критических значений t-критерия Стьюдента уровень значимости.
Шаг 6.1 В таблице критических значений находим значений df = 29.
Шаг 6.2. В соответствующей df=29 строке находим значение равное . В нашем случае оно расположено ближе, чем 3,659 (p=0,001), но дальше, чем 2,756 (p=0,01). Это говорит нам, что уровень значимости <0,01.
Шаг 7. Если уровень значимости ниже 0,05 то средние значения в исследуемой выборке отличаются от нормальных.
statpsy.ru
Пример расчета t-критерия Стьюдента
Поиск ЛекцийВ каких случаях можно использовать t-критерий Стьюдента?
Для применения t-критерия Стьюдента необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. В случае применения двухвыборочного критерия для независимых выборок также необходимо соблюдение условия равенства (гомоскедастичности) дисперсий.
При несоблюдении этих условий при сравнении выборочных средних должны использоваться аналогичные методы непараметрической статистики, среди которых наиболее известными являются U-критерий Манна — Уитни(в качестве двухвыборочного критерия для независимых выборок), а также критерий знакови критерий Вилкоксона (используются в случаях зависимых выборок).
Как рассчитать t-критерий Стьюдента?
Для сравнения средних величин t-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле:
где М1 — средняя арифметическая первой сравниваемой совокупности (группы), М2 — средняя арифметическая второй сравниваемой совокупности (группы), m1 — средняя ошибка первой средней арифметической, m2 — средняя ошибка второй средней арифметической.
Как интерпретировать значение t-критерия Стьюдента?
Полученное значение t-критерия Стьюдента необходимо правильно интерпретировать. Для этого нам необходимо знать количество исследуемых в каждой группе (n1 и n2). Находим число степеней свободы f по следующей формуле:
f = (n1 + n2) — 2
После этого определяем критическое значение t-критерия Стьюдента для требуемого уровня значимости (например, p=0,05) и при данном числе степеней свободы f по таблице (см. ниже).
Сравниваем критическое и рассчитанное значения критерия:
· Если рассчитанное значение t-критерия Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами.
· Если значение рассчитанного t-критерия Стьюдента меньше табличного, значит различия сравниваемых величин статистически не значимы.
Пример расчета t-критерия Стьюдента
Для изучения эффективности нового препарата железа были выбраны две группы пациентов с анемией. В первой группе пациенты в течение двух недель получали новый препарат, а во второй группе — получали плацебо. После этого было проведено измерение уровня гемоглобина в периферической крови. В первой группе средний уровень гемоглобина составил 115,4±1,2 г/л, а во второй — 103,7±2,3 г/л (данные представлены в формате M±m), сравниваемые совокупности имеют нормальное распределение. При этом численность первой группы составила 34, а второй — 40 пациентов. Необходимо сделать вывод о статистической значимости полученных различий и эффективности нового препарата железа.
Решение: Для оценки значимости различий используем t-критерий Стьюдента, рассчитываемый как разность средних значений, поделенная на сумму квадратов ошибок:
После выполнения расчетов, значение t-критерия оказалось равным 4,51. Находим число степеней свободы как (34 + 40) — 2 = 72. Сравниваем полученное значение t-критерия Стьюдента 4,51 с критическим при р=0,05 значением, указанным в таблице: 1,993. Так как рассчитанное значение критерия больше критического, делаем вывод о том, что наблюдаемые различия статистически значимы (уровень значимости р<0,05).
Распределение Фишера – это распределение случайной величины
где случайные величины Х1 и Х2 независимы и имеют распределения хи – квадрат с числом степеней свободы k1 и k2 соответственно. При этом пара (k1, k2) – пара «чисел степеней свободы» распределения Фишера, а именно, k1 – число степеней свободы числителя, а k2 – число степеней свободы знаменателя. Распределение случайной величины F названо в честь великого английского статистика Р.Фишера (1890-1962), активно использовавшего его в своих работах.
Распределение Фишера используют при проверке гипотез об адекватности модели в регрессионном анализе, о равенстве дисперсий и в других задачах прикладной статистики.
Таблица критических значений Стьюдента.
Начало формы
Число степеней свободы, f | Значение t-критерия Стьюдента при p=0.05 |
12.706 | |
4.303 | |
3.182 | |
2.776 | |
2.571 | |
2.447 | |
2.365 | |
2.306 | |
2.262 | |
2.228 | |
2.201 | |
2.179 | |
2.160 | |
2.145 | |
2.131 | |
2.120 | |
2.110 | |
2.101 | |
2.093 | |
2.086 | |
2.080 | |
2.074 | |
2.069 | |
2.064 | |
2.060 | |
2.056 | |
2.052 | |
2.048 | |
2.045 | |
2.042 | |
2.040 | |
2.037 | |
2.035 | |
2.032 | |
2.030 | |
2.028 | |
2.026 | |
2.024 | |
40-41 | 2.021 |
42-43 | 2.018 |
44-45 | 2.015 |
46-47 | 2.013 |
48-49 | 2.011 |
50-51 | 2.009 |
52-53 | 2.007 |
54-55 | 2.005 |
56-57 | 2.003 |
58-59 | 2.002 |
60-61 | 2.000 |
62-63 | 1.999 |
64-65 | 1.998 |
66-67 | 1.997 |
68-69 | 1.995 |
70-71 | 1.994 |
72-73 | 1.993 |
74-75 | 1.993 |
76-77 | 1.992 |
78-79 | 1.991 |
80-89 | 1.990 |
90-99 | 1.987 |
100-119 | 1.984 |
120-139 | 1.980 |
140-159 | 1.977 |
160-179 | 1.975 |
180-199 | 1.973 |
1.972 | |
∞ | 1.960 |
Конец формы
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru