Значение стьюдента – Таблица критических значений t-критерия Стьюдента

Таблица критических значений t-критерия Стьюдента

В таблице критических значений t-критерия Стьюдента находятся теоретические значения критерия.

dfp=0,05p=0,01p=0,001
112,70 63,65 636,61
24,303 9,925 31,602
33,182 5,841 12,923
42,776 4,604 8,610
52,571 4,032 6,869
62,447 3,707 5,959
72,365 3,499 5,408
82,306 3,355 5,041
92,262 3,250 4,781
102,228 3,169 4,587
112,201 3,106 4,437
122,179 3,055
 4,318
132,160 3,012 4,221
142,145 2,977 4,140
152,131 2,947 4,073
162,120 2,921 4,015
172,110 2,898 3,965
182,101 2,878 3,922
192,093 2,861 3,883
202,086 2,845 3,850
212,080 2,831 3,819
222,074 2,819 3,792
232,069 2,807 3,768
242,064 2,797 3,745
252,060 2,787 3,725
262,056 2,779 3,707
272,052  2,771 3,690
282,049 2,763 3,674
292,045 2,756 3,659
302,042 2,750 3,646
312,040 2,744 3,633
322,037 2,738 3,622
332,035 2,733 3,611
342,032 2,728 3,601
352,030 2,724 3,591
362,028 2,719 3,582
372,026 2,715 3,574
382,024 2,712 3,566
392,023 2,708 3,558
402,021 2,704 3,551
412,020 2,701 3,544
42
2,018 2,698 3,538
432,017 2,695 3,532
442,015 2,692 3,526
452,014 2,690 3,520
462,013 2,687 3,515
472,012 2,685 3,510
482,011 2,682 3,505
492,010 2,680 3,500
502,009 2,678 3,496
512,008 2,676 3,492
522,007 2,674 3,488
532,006 2,672 3,484
542,005 2,670 3,480
552,004 2,688 3,476
562,003 2,667 3,473
572,002 2,665 3,470
582,002 2,663 3,466
592,001 2,662 3,463
602,000 2,660 3,460
612,000 2,659 3,457
621,999 2,657 3,454
631,998 2,656 3,452
641,998 2,655 3,449
651,997 2,654 3,447
661,997 2,652 3,444
671,996 2,651 3,442
681,995 2,650 3,439
691,995 2,649 3,437
701,994 2,648 3,435
711,994
 2,647
 3,433
721,993 2,646 3,431
731,993 2,645 3,429
741,993 2,644 3,427
751,992 2,643 3,425
761,992 2,642 3,423
771,991 2,641 3,422
781,991 2,640 3,420
791,990 2,639 3,418
801,990 2,639 3,416
901,987 2,632 3,402
1001,984 2,626 3,390
1101,982 2,621 3,381
1201,980 2,617 3,373
1301,978 2,614 3,367
140 1,977 2,611 3,361
1501,976 2,609 3,357
2001,972 2,601 3,340
2501,969 2,596 3,330
3001,968 2,592 3,323
3501,967 2,590 3,319

Вы просмотрели статью критерий стьюдента таблица.

 

statpsy.ru

Таблица значений критерия Стьюдента (t-критерия)

источник http://chemstat.com.ru/node/17

Критические значения коэффициента Стьюдента (t-критерия) для различных
р — доверительной вероятности
и
f — числа степеней свободы

fp
0.800.900.950.980.990.9950.9980.999
13.07706.313012.706031.82063.656127.656318.306636.619
21.88502.92004.30206.9649.92414.08922.32731.599
31.63772.353403.1824.5405.8407.45810.21412.924
41.53322.131802.7763.7464.6045.5977.1738.610
51.47592.015002.5703.6494.03214.7735.8936.863
61.43901.9432.44603.14203.70704.3165.20705.958
71.41491.89462.36462.9983.49954.22934.7855.4079
81.39681.85962.30602.89653.35543.8324.50085.0413
91.38301.83312.26222.82143.24983.68974.29684.780
101.37201.81252.22812.76383.16933.58144.14374.5869
111.3631.7952.2012.7183.1053.4964.0244.437
121.35621.78232.17882.68103.08453.42843.9294.178

www.sites.google.com

Таблица распределения Стьюдента t — Калькулятор Он-лайн

Можете воспользоваться формой, чтобы определить более точно коэффициент Стьюдента

Или воспользоваться таблицей распределения Стьюдента:

Число степеней свободы
f = n — 1
nДоверительная вероятность
0.900.950.990.999
12 6.313751514812.706204736463.6567411629636.619249432
232.919985580364.302652729919.9248432009231.599054577
342.35336343483.182446305285.8409092997612.9239786366
452.131846781342.77644510524.604094871428.61030158138
562.015048372672.570581836614.032142983566.86882663987
671.943180280392.446911848793.707428021325.95881617993
781.894578605062.364624251013.499483297355.40788252098
891.859548037522.306004135033.355387331335.04130543339
9101.833112932652.262157162743.249835544024.78091258593
10111.812461122812.228138851963.169272667184.5868938587
11121.79588481872.200985160083.105806513224.43697933823
12131.782287555652.178812829663.054539588344.31779128361
13141.770933395992.160368656463.012275838214.22083172771
14151.761310135772.144786687922.976842734114.14045411274
15161.753050355692.131449545562.946712883344.0727651959
16171.745883676282.119905299222.920781622354.0149963326
17181.739606726082.109815577832.898230519633.96512626361
18191.734063606622.100922040242.878440472713.92164582001
19201.729132811522.093024054412.860934606453.88340584948
20211.724718242922.085963447272.845339709783.84951627298
21221.720742902812.079613844732.831359558023.81927716303
22231.717144374382.07387306792.81875606063.79213067089
23241.713871527752.068657610422.807335683773.76762680377
24251.710882079912.063898561632.796939504773.74539861893
25261.708140761252.059538552752.787435813683.72514394948
26271.705617919762.055529438642.778714533333.70661174331
27281.703288445722.051830516482.770682957123.68959171334
28291.701130934272.04840714182.763262455463.67390640062
29301.699127026532.045229642132.756385903673.6594050194
30311.697260894362.04227245632.749995653573.645958635
40411.683851011392.0210753832.704459267433.55096576086
60611.670648864652.000297821062.660283031153.4602004692
1201211.657650899351.979930405052.617421144773.37345376507
999999.01000000.01.644855150721.959966356822.575834220113.29053646126

www.kontrolnaya-rabota.ru

1) T-критерий Стьюдента

Критерий t Стьюдента направлен на оценку различий величин среднихX иУ двух выборокX и У, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине.

Критерий t-Стьюдента для одной выборки

Метод позволяет проверить гипотезу о том, что среднее значение изучае­мого признака Мх отличается от некоторого известного значенияА. Проверя­емая статистическая гипотеза: Н0:М = А. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, чтоМх меньше (больше)А.

Исходное предположение: распределение признака в выборке приблизитель­но соответствует нормальному виду.

Структура исходных данных: значения изучаемого признака определены для каждого члена выборки, которая репрезентативна изучаемой генеральной со­вокупности.

Альтернатива методу: нет.

Формула для эмпирического значения критерияt-Стьюдента(1):

ПРИМЕР РАСЧЕТА

Предположим, исследовалось влияние условий воспитания в детском доме на ин­теллектуальное развитие детей. При использовании стандартного теста интеллекта для случайной выборки воспитанников детдома, состоящей из 36 детей, были получены следующие результаты: Мх = 106; σ = 15;N = 36. Исследователя интересовало, превышает ли интел­лект воспитанников детдома нормативный показательА = 100. Для принятия ста­тистического решения был определен уровень α = 0,05.

Ш aг 1. Вычисляем по формуле (1) эмпирическое значение критерия и число сте­пеней свободы:tэ= 2,4;df= 35.

Ш а г 2. Определяем по таблице критических значений критерия f-Стьюдентар-уровень значимости. Дляdf = 35 эмпирическое значение находится между критическими дляр = 0,05 ир = 0,01. Следовательно,р < 0,05.

Ш а г 3. Принимаем статистическое решение и формулируем вывод. Статистичес­кая гипотеза о равенстве среднего значения заданной величине отклоняется. Ин­теллект воспитанников детдома (М= 106; σ = 15; N= 36) статистически достоверно превышает нормативный показатель интеллектаА = 100 (на уровне значимости р < 0,05).

2) T-критерий Стьюдента для независимых выборок

Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух ге­неральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборокне составляют пары коррелирующих значений признака. Это предположение нарушилось бы, если, например, 1-я выборка состояла из мужей, а 2-я — из их жен, и два ряда значений измеренного при­знака могли бы коррелировать.

Проверяемая статистическая гипотеза Н0:М1 = М2 (средние значения в выборках 1 и 2 равны). При ее отклонении при­нимается альтернативная гипотеза о том, чтоМ1 больше (меньше)М2.

Исходные предположения для статистической проверки:

□ одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной со­вокупности;

□ распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке при­близительно соответствует нормальному;

□ дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).

Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (ис­пытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.

Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке должно суще­ственно не отличаться от нормального;в случае разной численности сравнива­емых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются (про­веряется по критериюF-Фишера — при вычислениях «вручную», по критерию Ливена — при вычислениях на компьютере).

Альтернатива методу: непараметрический критерийU-Манна-Уитни — если распределение признака хотя бы в одной выборке существенно отлича­ется от нормального и (или) дисперсии различаются статистически достоверно.

Формулы для эмпирического значения критерияt-Стьюдента(2):

или

Первая формула применяется для приближенных расчетов, для близких по численности выборок, а вторая формула — для точных расчетов, когда выбор­ки заметно различаются по численности.

Пример расчета: Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора (в миллисекундах) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. Психолог проверяет гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.

Результаты эксперимента представим в виде табл. 2, в которой произведем ряд необходимых расчетов:

Таблица 2

№ п/п

Группы

Отклонение от среднего

Квадраты отклонения

 

X

Y

dx=Xi-Mx

dy=Yi-Mx

dx2

dy2

1

504

580

— 22

— 58

484

3368

2

560

692

34

54

1156

2916

3

420

700

— 106

62

11236

3844

4

600

621

74

— 17

5476

289

5

580

640

54

— 2

2916

4

6

530

561

4

— 77

16

5929

7

490

680

— 36

42

1296

1764

8

580

630

54

— 8

2916

64

9

470

— 56

3136

Сумма

4734

5104

0

0

28632

18174

Среднее (Mx)

526

638

 

 

 

 

Средние арифметические составляют в экспериментальной группе 4734/9=526, в контрольной группе 5104/8 = 638.

Абсолютная разница средних выборок равна |526-638|=112 (верхняя часть формулы 2).

(для выборок N<30).

Верхняя часть этих формул посчитана в последних двух столбцах таблицы 2.

Подставляем значения в формулу для сигмы (стандартного отклонения):

σx= = 59,82;σy= = 50,95

Теперь подставляем все необходимые значения в точную формулу для расчета критерия (т.к. у нас не равные по численности выборки):

tэ= == 4,128

Число степеней свободы df= 9 + 8 – 2 = 15.

По таблице критических значений (она была роздана студентам прошлый раз) для данного числа степеней свободы находимtкр. Определяем, между какими значениями попало наше эмпирическое значение:

df

Р

0,05

0,01

0,001

15

2,131

2,947

4,073

Таким образом, обнаруженные психологом различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более чем на 0,001 уровне, или, иначе говоря, средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора в группе спортсменов существенно выше, чем в группе людей, активно не занимающихся спортом.

studfiles.net

Пример расчета t-критерия Стьюдента для независимых выборок

Предположим, что надо сравнить между собой результаты выполнения тестов на внимание в двух группах. Чтобы узнать различаются ли группы между собой необходимо вычислить t-критерий Стьюдента для независимых выборок.

1. Внесем данные по группам в таблицу:

Результаты группы №1 (сек.)Результаты группы №2 (сек.)
13046
24549
34152
43855
53456
63640
73147
83051
94958
105046
115146
124656
134153
143757
153644
163442
173340
184958
193254
204653
214151
224457
233856
245044
253742
263949
274050
284655
294243

Шаг 2. Проверить распределения на нормальность.

Шаг 3. Рассчитать среднее арифметическое, стандартное отклонение и количество человек в каждой группе.

Шаг 4. Вычисляем эмпирическое значения по формуле t-критерия Стьюдента для независимых выборок

Шаг 5. Вычисляем степени свободы.

Шаг 6. Определяем по таблице критических значений t-Стьюдента уровень значимости.

Значение 6,09 больше чем значение 3,473 следовательно уровень значимости меньше 0,001

Шаг 7. Если уровень значимости меньше 0,05 делается вывод о наличи различий между группами. Таким образом между двумя группами есть различия в скорости выполнения тестов на внимание.

 

statpsy.ru

Пример расчета t-критерия Стьюдента для одной выборки

Предположим нам необходимы вычислить отличается ли от нормального интеллект детей обучающихся по специальной программе. Для этого используем статистический критерий t-Стьюдента.

У нас есть данные IQ 30 учащихся. Они указаны в таблице ниже:

IQ
1100
2111
3112
4105
5105
6104
794
889
9113
10125
1196
12100
1398
14124
15121
16116
1795
1892
19118
2096
2194
22117
23130
2490
25114
26119
27120
28100
2996
30102

Шаг 2. Проверим соответствует ли распределение нормальному.

Шаг 3. Вычислим среднее арифметическое и стандартное отклонение , также определим нормативное значение с которым будем производить сравнение (для IQ такое значение равно 100)

Шаг 4. Вычислим эмпирическое значение t-критерия Стьюдента используя формулу:

Шаг 5. Вычислим число степеней свободы t-критерия Стьюдента для одной выборки:

Шаг 6. Определим по таблице критических значений t-критерия Стьюдента уровень значимости.

Шаг 6.1 В таблице критических значений находим значений df = 29.

Шаг 6.2. В соответствующей df=29 строке находим значение равное . В нашем случае оно расположено ближе, чем 3,659 (p=0,001), но дальше, чем 2,756 (p=0,01). Это говорит нам, что уровень значимости <0,01.

Шаг 7. Если уровень значимости ниже 0,05 то средние значения в исследуемой выборке отличаются от нормальных.

statpsy.ru

Пример расчета t-критерия Стьюдента

Поиск Лекций

В каких случаях можно использовать t-критерий Стьюдента?

Для применения t-критерия Стьюдента необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. В случае применения двухвыборочного критерия для независимых выборок также необходимо соблюдение условия равенства (гомоскедастичности) дисперсий.

При несоблюдении этих условий при сравнении выборочных средних должны использоваться аналогичные методы непараметрической статистики, среди которых наиболее известными являются U-критерий Манна — Уитни(в качестве двухвыборочного критерия для независимых выборок), а также критерий знакови критерий Вилкоксона (используются в случаях зависимых выборок).

Как рассчитать t-критерий Стьюдента?

Для сравнения средних величин t-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле:

 

где М1 — средняя арифметическая первой сравниваемой совокупности (группы), М2 — средняя арифметическая второй сравниваемой совокупности (группы), m1 — средняя ошибка первой средней арифметической, m2 — средняя ошибка второй средней арифметической.

Как интерпретировать значение t-критерия Стьюдента?

Полученное значение t-критерия Стьюдента необходимо правильно интерпретировать. Для этого нам необходимо знать количество исследуемых в каждой группе (n1 и n2). Находим число степеней свободы f по следующей формуле:

f = (n1 + n2) — 2

После этого определяем критическое значение t-критерия Стьюдента для требуемого уровня значимости (например, p=0,05) и при данном числе степеней свободы f по таблице (см. ниже).

Сравниваем критическое и рассчитанное значения критерия:

· Если рассчитанное значение t-критерия Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами.

· Если значение рассчитанного t-критерия Стьюдента меньше табличного, значит различия сравниваемых величин статистически не значимы.

Пример расчета t-критерия Стьюдента

Для изучения эффективности нового препарата железа были выбраны две группы пациентов с анемией. В первой группе пациенты в течение двух недель получали новый препарат, а во второй группе — получали плацебо. После этого было проведено измерение уровня гемоглобина в периферической крови. В первой группе средний уровень гемоглобина составил 115,4±1,2 г/л, а во второй — 103,7±2,3 г/л (данные представлены в формате M±m), сравниваемые совокупности имеют нормальное распределение. При этом численность первой группы составила 34, а второй — 40 пациентов. Необходимо сделать вывод о статистической значимости полученных различий и эффективности нового препарата железа.

Решение: Для оценки значимости различий используем t-критерий Стьюдента, рассчитываемый как разность средних значений, поделенная на сумму квадратов ошибок:

После выполнения расчетов, значение t-критерия оказалось равным 4,51. Находим число степеней свободы как (34 + 40) — 2 = 72. Сравниваем полученное значение t-критерия Стьюдента 4,51 с критическим при р=0,05 значением, указанным в таблице: 1,993. Так как рассчитанное значение критерия больше критического, делаем вывод о том, что наблюдаемые различия статистически значимы (уровень значимости р<0,05).

 

 

Распределение Фишера – это распределение случайной величины

где случайные величины Х1 и Х2 независимы и имеют распределения хи – квадрат с числом степеней свободы k1 и k2 соответственно. При этом пара (k1, k2) – пара «чисел степеней свободы» распределения Фишера, а именно, k1 – число степеней свободы числителя, а k2 – число степеней свободы знаменателя. Распределение случайной величины F названо в честь великого английского статистика Р.Фишера (1890-1962), активно использовавшего его в своих работах.

Распределение Фишера используют при проверке гипотез об адекватности модели в регрессионном анализе, о равенстве дисперсий и в других задачах прикладной статистики.

Таблица критических значений Стьюдента.

Начало формы

Число степеней свободы, f Значение t-критерия Стьюдента при p=0.05
12.706
4.303
3.182
2.776
2.571
2.447
2.365
2.306
2.262
2.228
2.201
2.179
2.160
2.145
2.131
2.120
2.110
2.101
2.093
2.086
2.080
2.074
2.069
2.064
2.060
2.056
2.052
2.048
2.045
2.042
2.040
2.037
2.035
2.032
2.030
2.028
2.026
2.024
40-41 2.021
42-43 2.018
44-45 2.015
46-47 2.013
48-49 2.011
50-51 2.009
52-53 2.007
54-55 2.005
56-57 2.003
58-59 2.002
60-61 2.000
62-63 1.999
64-65 1.998
66-67 1.997
68-69 1.995
70-71 1.994
72-73 1.993
74-75 1.993
76-77 1.992
78-79 1.991
80-89 1.990
90-99 1.987
100-119 1.984
120-139 1.980
140-159 1.977
160-179 1.975
180-199 1.973
1.972
1.960

Конец формы

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *