ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=), урок математики для 1 класса.

Прозвенел опять звонок.
Вот и начался урок.
Ушки держим на макушке.
Сели все – и все молчок.
Начинаем наш урок.

Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
не сумеют ребята.

Счёт до 10 и обратно.
Определение последовательности чисел:
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число предшествует числу 9?
— Какое число предшествует числу 4?
— Какое число следует за числом 2?
— Назовите соседей числа 6.
— Какое число предшествует числу 10?
— Назовите соседей числа 4.

Три игривых рыжих кошки
Сели у окошка.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Сколько грибочков нашел Ёжик?

Цифры и числа окружают нас повсюду, поэтому их обязательно надо выучить и знать!!!
Сколько белых кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько видите оранжевых кубиков ?

Покажи столько пальцев, сколько машин изображено на этой фотографии.
Напиши цифрами,
сколько машин
ты видишь на этой фотографии.
Вставь в это предложение вместо многоточия правильное слово: «По этой улице машины движутся в … направлениях».


- В стране математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки.
- Сегодня вы познакомитесь с ними

Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.


- — Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
- Послушайте стихотворение о нем.
- Я – минус.
- Тоже добрый знак.
- Ведь не со зла я отнимаю
- Я свою роль лишь выполняю.
— Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

Посмотрите
на записи.
Кто сможет их прочитать?
4 + 2 = 6
6 – 2 = 4

— Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?
— Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=).
— Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины
- 1 + 2 = 3 7 – 4 = 3
- 1 + 1 = 2 4 + 3 = 7
- 3 – 2 = 1 5 – 3 = 2
- 3 – 3 = 0 3 + 2 = 5
- И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

Составьте условие задачи по рисункам

- — Откройте тетрадь на стр.10.
- «Я тетрадочку открою».
- — Сели правильно.
- Правило « Ты сиди за партой стройно».
- — Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
- — Как вы будете работать в тетради?
- Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки?
- Пишем в тетрадях самостоятельно знаки «+», «–».

- Ребята оцените свою работу.
- Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно?
- Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку?
- Оцените свою работу по шкале
- А (аккуратность ) и
- П (правильно).
- Если вы достигли результата своей работы, то рисуем солнышко вверху.

Конспект по теме «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).
Тема урока: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).
Класс: 1 «В»
Цель: Создать условия для ознакомления детей со знаками «+», «-» , «=»,развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:
Личностные
1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.
2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:
Регулятивные
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
3.Оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь.
Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Познавательные
Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Проводить сравнение.
Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, картинки для рефлекии.
Материалы для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционно- развивающая работа
1.Организационный момент.
Приветствует детей.
-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок математике проведу у вас я.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
— Проверьте свою готовность и сядьте ровно.
-Приветствуют учителя.
-Проверяют свою готовность.
Личностные: Интерес к учебному материалу.
2.Актуализация пробного действия.
Организует работу над задачами.
-Ребята, я сегодня к вам пришла на урок не одна, а с белкой. Она хочет посмотреть, как вы работаете на уроке.
-Посмотрите на слайд и решите задачу.
1. Во дворе играли 6 котят, через время 1 котенок убежал. Сколько котят стало?
2. Сколько на рисунке кошек? Сколько собак? Сколько всего животных?
-Слушают внимательно учителя.
Устно решают задачу.
3-1=2 (к).
5+1=6(ж).
Личностные:
Положительное отношение к изученному материалу.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные:
Понимать задаваемые вопросы.
3. Усвоение новых знаний.
Организует работу с учебником по рассмотрению схемы и ее объяснению.
Открываем учебники на стр. 29. К нас сегодня белка, привела своих белочек.
-Посмотрите на 1 рисунок и скажите, сколько было белочек?
-Переходим ко 2-му рисунку, что изменилось?
-И на 3-ем рисунке вы увидите , сколько стало белочек?
-А как вы узнали, что всего стало 3 белочки?
-А как по- другому можно прочитать?
Давайте рассмотрим следующий рисунок.
-Что на нем изображено?
-Что вы можете о рисунке сказать?
-Посмотрите на 1 рисунок слева.
— Сколько листиков на веточке?
-Что произошло с листиками на 2 рисунке?
-Ребята, а как вы думаете, почему он отпал?
-Сколько осталось на 3 рисунке листиков?
-А как вы узнали?
-А как по- другому прочитать?
-А как вы думаете, почему один кружочек на схеме зачеркнут?
-Открывают учебники, слушают учителя и отвечают на вопросы.
-Было 2 белочки.
-К ним прибежала еще одна белочка.
— Всего стало 3 белочки.
2+1=3 (б).
К двум прибавить 1, получим 3.
— Смотрят рисунок.
-На нем изображена веточка с листиками.
-То что на рисунке 2 зеленых листика и один оранжевый.
— На рисунке изображено 3 листика.
-На 2 рисунке, отпал 1 листик.
-Он отпал, потому что наступила осень.
— На 3 рисунке, осталось 2 листика.
3-1=2 (л).
От трех, вычесть 1.
-Потому что на веточке всего было 3 листика, один отпал. Поэтому один кружок зачеркнут.
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные:Воспринимать различные точки зрения.
4. Физминутка
Показывает детям движения.
Повторяют движения за учителем.
Упражнение на развитие координации движений.
5.Закрепление знаний.
У.с. 29.
Дополни записи числами и прочитай их.
2+…=3
…-1=1
— Открываем рабочую тетрадь, на странице10.
1. Нарисуй столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрами.
— Ниже мы пропишем «+» и
«-».
Показывает, и рассказывает как правильно писать.
Концы «-» не должны касаться линии тетради.
«+» с начало проводим вертикальную линию, концы вертикальной линии не касаются линии тетради. Проводим вертикальную линию, вертикальная линия не касаются линии тетради сверху и снизу.
2+1=3- к двум прибавить 1,равно 3.
2-1=1- из двух вычесть 1, равно 1.
Слушают учителя, открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.
Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
6.Закрепление полученных знаний
Ребята, белочка к вам пришла с заданием и просит вас его выполнить.
Проводит игру на интернативной доске.
Играют в игру.
Коммуникативные: воспроизводить различные точки зрения.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов: организация внимания, аналитического мышления, памяти.
7. итог урока, рефлексия.
-Что мы делали на уроке?
-Какие математические знаки прописывали?
-Кто приходил к нам в гости?
Ребята оцените свою работу на уроке: У вас на партах лежат белочки, а на доске повешены смайлики, улыбающиеся и грустный. Улыбающийся смайлик обозначат, что вам понравился урок, грустный смайлик, не понравился. Теперь по одному выходите, и вешайте белочку под смайликами.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные:
Использовать простые речевые средства.
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 24.09.2015 г. В 1 «В» классе
ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г. Зернограда
студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»
Овсепян Ирины Сергеевны
Учитель: Половинка О.К.
Методист: Бездуганова С.Б.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Методический самоанализ урока
1. 1 «В» класс. Тема: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно)». Программа « Школа России».
2. Класс подготовленный, у некоторых детей не сформирована мотивация к учебе, дисциплина на среднем уровне.
3. Урок с предыдущим связан, тип урока «Усвоение пройденного материала»
4. Продолжить знакомство со знаками «+», «- », «=».
5. Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:
Личностные
1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.
2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:
Регулятивные
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
3.Оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь.
Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Познавательные
Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Проводить сравнение.
Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
На уроке математики использовались следующие УУД:
Личностные:
— Интерес к учебному материалу.
— Положительное отношение к изученному материалу.
Регулятивные:
— Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
— Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
— Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные:
— Понимать задаваемые вопросы.
— Воспринимать различные точки зрения.
-Использовать простые речевые средства.
6. На всех этапах урока дети были активно включены в деятельность . Активно принимали участие в обсуждениях и были очень завлечены практической работой.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
— личностные УУД формировались на таких этапах как: Организационный момент, усвоение новых знаний, закрепление знаний, итог урока и рефлексия.
— регулятивные УУД были сформированы на таких этапах как: Актуализация пробного действия, усвоение новых знаний, закрепление знаний, итог урока и рефлексия.
— Коммуникативные УУД формировались на таких этапах уроках как: Актуализация пробного действия, усвоение новых знаний, закрепление полученных знаний, итог урока и рефлексия.
8. На моем уроке цель была достигнута в полной мере, учащиеся повторили материал. Детям было все ясно, понятно и доступно.
infourok.ru
Урок математики в 1 классе «Сложение.Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».»
Урок математики в 1 классе «Сложение.Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».»
Тема: Сложение. Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».
Цель: формировать понятие о сложении, как объединении совокупностей предметов и вычитании, как удаление части из совокупности предметов; представление о математическом выражении;
учить записывать выражения с помощью знаков +, -, =;
развивать мышление, внимание, память;
прививать интерес к математике
Оборудование: набор цифр, знаков, у детей веер с числами, предметные картинки, 2 таблички со знаками +, -, =, счетный материал, карточки, карточки светофор.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Беритесь, ребята скорей за работу.
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
II. Актуализация знаний
— Ребята, для чего нужно уметь считать?
— Для чего людям нужна математика?
— Давайте проверим, как вы умеете считать.
Устный счет
1. Игра «Один — много» (отработка понятия)
— Посмотрите вокруг и скажите, каких предметов в классе 1, а каких много.
2. Игра «Покажи цифрой»
— Я буду показывать вам картинку, а вы должны мне показать, сколько предметов на ней изображено с помощью веера.
III. Работа над новым материалом
1) Знакомство со знаками +, =.
На полянке был один зайчик. Через некоторое время прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков стало на полянке?
— Сколько было зайчиков сначала?
— Сколько прискакало потом?
— Сколько стало зайчиков? (Ответы учащихся: 2)
— Как вы это узнали? (1 да еще 1 будет 2)
— Что мы сейчас сделали? (Ответы)
— Мы объединили предметы, т. е. сложили их вместе. Обозначим запись знаком «плюс». (Выходит ученик с табличкой +)
Я плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье!
— У нас получилась запись 1 + 1, которая в математике называется «выражение».
— Но как же узнать, сколько у нас получится? Для того нам нужно познакомиться с новым знаком. (Выходит ученик с табличкой =)
А узнать, что получается
Помогает знак равняется.
— Поставим знак =. Что он поможет нам сделать? (Узнать, сколько получится.)
— Прочтем запись 1 + 1 = 2, где 1 + 1 выражение, 2 значение выражения.
Физминутка «Смелый солдатик»
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
2) Знакомство со знаком –
На цветке сидело 2 бабочки. 1 бабочка улетела. Сколько бабочек осталось на цветке?
— Сколько бабочек сидело на цветке в начале?
— Что произошло потом? (1 бабочка улетела)
— Произошло удаление предмета. При удалении предметов используем знак «минус». А вот и он. (Выходит ученик с табличкой -)
Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
— Как же узнаем, сколько бабочек осталось на цветке?
— У нас получилась запись 2 – 1 = 1
— Как называется запись 2 – 1?
— Назовите значение выражения.
Работа с учебником. (Устно.)
— Рассмотрите картинки и объясните рисунки и выражения.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
IV. Работа над пройденным материалом
1) Письмо знаков +, — , =; цифр 1, 2. (Тетрадь с печатной основой)
2) Работа по карточкам с взаимопроверкой.
Подберите рисунки к выражениям
2 – 1
1 + 1
3) Работа в тетради
№ 3 Реши примеры
1 + 1 = 2 2 – 1 = 1
№ 4 Логическое задание
Соедини понятия (собака – будка, птичка – скворечник, машина – гараж, мальчик — дом)
V. Итог урока. Рефлексия.
— С какими знаками познакомились на уроке?
— Что нового вы еще узнали на уроке для себя?
— А теперь с помощью светофора покажите как вы работали на уроке (зеленый – я понял все, желтый – понял, нужно повторить, красный – мне было трудно, я не понял)
— А теперь, тот, кто хорошо работал на уроке получит смайлик.
Автор:
Скачать
Автор публикации
12 Комментарии: 0Публикации: 3719Регистрация: 08-12-2018uchitelya.kz
Знаки действий плюс минус равно
Урок математики в 1 классе
Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Расположение чисел по порядку.
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку.
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Работа с наборным полотном.
– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).
Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
Взаимопроверка.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)
Запись на доске: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
Запись на доске: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).Запись на доске: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равн
educontest.net
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Знаки плюс, минус, равно .
Урок математики в 1 классе
Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).
СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Расположение чисел по порядку.
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку.
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Работа с наборным полотном.
– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).
Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
Взаимопроверка.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)
Запись на доске: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
Запись на доске: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
Запись на доске: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)
– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.)
– Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)
– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.
Запись выполняется карточками из кассы цифр.
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)
2. Пропись изученных знаков.
Работа в тетради.
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.)
Далее для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.
Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один, получится один. И т. д.
– Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=».
III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–».
1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств.
Запись на доске:
1 1 = 2 3 1 = 2 2 1 = 1 | 2 1 = 3 3 2 = 1 1 2 = 3 |
– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).
– Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.
Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».
– Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум).
– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.)
– Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».
3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».
– Прочитайте. (Три минус один равно двум.)
– Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.)
– Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».
Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.
2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–».
Работа с учебником (с. 29).
– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29).
– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.)
– А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)
– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)
V. Работа с геометрическим материалом (с. 29).
– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
nsportal.ru
Сложение, вычитание. Знаки «плюс» (+), «минус» (–), «равно» (=)
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Расположить числа по порядку.
На д о с к е записаны числа: 2, 1.
– Расположите числа по порядку. (Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.) С 28 З 1
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности?
2. Задание в тетради (с. 28 в тетради ,задание 2).
Учащиеся разукрашивают карандаши по- разному.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
Давайте составим короткий рассказ по рисункам (с. 31 учебника,)
Например: в гараже стояла одна машина. Потом приехала еще одна. Сколько стало машин в гараже?
– Сколько машин было сначала? (Одна.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько машин приехало еще? (Одна.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько машин стало? (Две.)
З а п и с ь н а д о с к е: 2.
– Машин стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что машин стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)
Попробуйте составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.
Было 2 машины . Потом уехала. Осталась одна машина.
– Сколько машин было? (две.)
– Сколько уехало? (одна)
– Сколько осталось? (Одна.)
– Больше или меньше стало машин? (Меньше.)
– Верна ли будет запись: 1 + 1? (Нет.)
– Почему? (машин стало меньше.)
– В математике, для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 2 – 1 = 1. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)
– Данную запись можно прочитать так: «два минус один равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из двух вычесть один, получится один». (Чтение детьми вслух.) такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).
2. Пропись изученных знаков.
Р а б о т а в т е т р а д и. с 28
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут
с а м о с т о я т е л ь н о.
IV. закрепление с 32 уч з 2
Подберите рисунки к выражениям.
Работа по учебнику и в тетрадях. Вычисли в тетради с 29 з 3
1+1=2 2-1=1. сделайте рисунок к выражениям.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тема » Знаки +(плюс), — (минус). =(равно)»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ1 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВА: ТЕМА: ЗНАКИ + ( ПЛЮС), — (МИНУС), = (РАВНО). Автор: Стельмах Наталья Николаевна Цели: 1)Познакомить учеников с математическими знаками (+,-,=),узнать их место в математике. Познакомить с новым термином-выражение, научить правильно его читать. 2)Закрепить ведение количественного и порядкового счета предметов, развивать логическое мышление. Оборудование: Корзинка, три яблока, веера цифр, электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева Математика 1 класс 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Мы начинаем новый день. Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся. Прилежным быть старайся!
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3.Какое число находится между 2 и 4,стоит перед число7, 5,2, следует за числом 3,8.
2) Задание на логику. — В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? — У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? -По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? -Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
3.ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
4. МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
-Я положу в корзинку 2 яблока. Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2). Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1). Ребята, яблок стало больше или меньше? Сколько яблок получилось? -Какими словом можно заменить слово добавить? ( Сложить). А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +) — Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».( Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику). — Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:
Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединения. И в том мое предназначение.
— Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)
— Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3.Учитель пишет на доске цифру 3) А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? ( Меньше) Сколько яблок осталось? (2. Учитель пишет на доске).- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком?( знаком -) —Правильно. Этот математический знак называется – минус.(Учитель на доске записывает 3-1.Просмотр электронного приложения к учебнику). —Послушайте стихотворение о знаке минус.
Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. Я свою роль лишь выполняю. — Какое имя у математического знака, который все убавляет, и всего становится меньше? 5.ФИЗМИНУТКА. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.
6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. — Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения) -Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) -Все верно. Чтобы записать слово получится используют математический знак равно (=) и такие записи ( показ на доску) называют выражения ( Просмотр электронного приложения). — Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) –Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений?(+,-,=)? А какую работу выполняют знаки + и -?( Ответы учеников)
Работа по учебнику стр.54-55
7.ФИЗМИНУТКА. Можешь пальцы посчитать? Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг. 8.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа в тетради стр. 42(задание1-2), стр.43 (задание4-5).
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-Что нового вы узнали на уроке? — С какими новыми математическими знаками познакомились? — Для чего нужен знак «-»,а знак «+»? — Какие умения вы приобрели? – Кто на уроке был самым активным? — Оцените свою работу на уроке? -Хорошо ребята, всем спасибо за урок!
multiurok.ru