Решение задач на умножение 2 класс – Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Задачи на умножение и деление 2 класс | скачать бесплатно

Простые задачи на умножение 2 класс.

Простые задачи на умножение



Задача 1

В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

Задача 2

В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

Задача 3

Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?

Задача 4

У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?

Задача 5

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

Задача 6

На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?

Задача 7

В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?

Задача 8

На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?



Задача 9

На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?

Задача 10

У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?

Задача 11

В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?

Задача 12

На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?

Задача 13

В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

Задача 14

Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?

Задача 15

В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?

Задача 16

Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?

Задача 17

В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?

Задача 18

В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?

Задача 19

В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?

Задача 20

На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?

Задача 21

В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?

Задача 22

У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?

Задача 23

На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?

Задача 24

На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?

Задача 25

В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?

infourok.ru

Простые задачи на умножение. Видеоурок. Математика 2 Класс

На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.

Сначала вспомним, какая задача называется простой.

Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.

Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.

Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?

Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).

Рис. 1. Схема к задаче

Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.

5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)

Ответ: 10 пуговиц.

Давайте решим еще одну задачу.

Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?

Сольдо – это медная итальянская монета.

Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?

Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.

4 ∙ 3 = 12 (сольдо)

Ответ: 12 сольдо.

Продолжим решать задачи.

Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?

Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.

3 ∙ 7 = 21 (л)

Ответ: 21 литр.

На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Irina-se.com (Источник).
  2. Festival.1september.ru (Источник).
  3. Mat-zadachi.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 7           б) 15 : 3          в) 4 ∙ 7

Решите задачу:

За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?

Решите задачу:

Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?

interneturok.ru

Простые задачи на умножение. Математика 2 класс

Задачи по математике для 2 класса

Задачи на 1 действие.



Задача 1

В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 2

В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 3

Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?

    Решение:
  • 1) 2 * 6 = 12
  • Ответ: 12


Задача 4

У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?

    Решение:
  • 1) 3 * 5 = 15
  • Ответ: 15

Задача 5

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 6

На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?

    Решение:
  • 1) 2 * 9 = 18
  • Ответ: 18

Задача 7

В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?

    Решение:
  • 1) 7 * 2 = 14
  • Ответ: 14

Задача 8

На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?

    Решение:
  • 1) 2 * 8 = 16
  • Ответ: 16


Задача 9

На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?

    Решение:
  • 1) 2 * 5 = 10
  • Ответ: 10

Задача 10

У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 11

В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?

    Решение:
  • 1) 3 * 5 = 15
  • Ответ: 15

Задача 12

На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?

    Решение:
  • 1) 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

Задача 13

В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 14

Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • Ответ: 27

Задача 15

В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?

    Решение:
  • 1) 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

Задача 16

Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?

    Решение:
  • 1) 3 * 8 = 24
  • Ответ: 24

Задача 17

В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 18

В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 19

В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?

    Решение:
  • 1) 9 * 3 = 27
  • Ответ: 27

Задача 20

На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 21

В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?

    Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 22

У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?

    Решение:
  • 1) 2 * 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 23

На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?

    Решение:
  • 1) 8 * 3 = 24
  • Ответ: 24

Задача 24

На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ: 12

Задача 25

В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12
 

На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»

mat-zadachi.ru

Математика во 2 классе. Тема. Решение задач на умножение и деление.

Математика во 2 классе

Тема. Решение задач на умножение и деление.(Уч. с. 85)

Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приемы вычислений; сравнивать именованные числа. Отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления.

УУД. Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты. Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

52 52 52 52 52

94 94 94 94 94

III. Устный счет.

1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:

98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …

Решение:

98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.

2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?

На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?

3. Найдите значения частного b : 2, если:

b = 10

b = 18

b = 12

b = 14

IV. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 85 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

– Составьте две задачи, обратные данной.

– Решите их.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?

16 : 2 = 8 (б.)

Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?

16 : 8 = 2 (кг)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 85, учебника, часть 2).

V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2.

1. Выполняется задание 5 (с. 85 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске.

Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.

VI. Сравнение именованных чисел.

1. Повторить с учениками изученное:

2. Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 85 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.

VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.

1. Учитель читает задачу 3 (с. 85 учебника, часть 2).

Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.

2. Найти значения выражений удобным способом (задание 7:

8 + 6 + 12 + 4

9 + 7 + 13 + 11

Внимательно рассмотреть и сравнить выражения:

50 – (34 + 9)

50 – 34 – 9

– Что заметили?

– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?

– Проверьте ваше мнение, решив выражения.

Найти значения выражений из задания первого столбика (с. 85 учебника, часть 2).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.

– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?

– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?

– Начертите этот квадрат.

– Проверьте работу друг друга.

IX. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Что вызвало затруднения?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание: постараться решить головоломку 9 на с. 85 (учебник, часть 2).

infourok.ru

Учимся решать задачи на умножение. 2 класс.

Конспект урока математики

Класс 2

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема: Учимся решать задачи

Цели:

-совершенствовать умения решать текстовые задачи;

-учить составлять задачи по данному выражению;

-развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование: презентация

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Устный счёт.

-Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, В дороге с пути никуда не свернём.

-Вот и попали мы в сказочный лес, Лес этот полон прекрасных чудес.

Как красив лес в любое время года! Давайте полюбуемся его стройными елями и соснами. Послушаем тишину в зимнем лесу. (слайд 2)

Я услышала какой-то стук. Кто же это?

Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? (дятел) (слайд 3)

-Что знаете о нём? (Лесной доктор, ноги короткие, сильные, с цепкими когтями, хорошо лазает по деревьям)

Вот какую задачу приготовил для вас дятел:

Дима, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, воробья, сороку, бабочку, ворону, стрекозу и грача. Вот сколько- целых 7 штук! Мама заметила, что Дима ошибся и сказала

ему об этом. А вы заметили ошибку? Сколько всего птиц видел Дима? (5 птиц, 2 насекомых)

-Продолжаем путь дальше. Кто же встретится нам на пути?

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (заяц) (слайд 4)

Что знаете о нём? (Беляк-это лесной заяц, днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой питается корой молодых осинок, ив и берёз. У зайцев много врагов, но больше всего он боится лесной кошки.)

Заяц даёт вам такое задание:

-Сколько на чертеже прямоугольников? (9) (слайд 5)

-Продолжаем путь дальше.

А это кто? Маленький пушной зверёк весом до 1кг, на концах ушей кисточки, хвост пушистый, служит парашютом. (слайд 6)

Белочка даёт такое задание:

— Соедините выражения с одинаковыми значениями: (слайд 7)

65-5 80+6

71-71 68-8

43-40 55-55

89-3 93-90

-Мы продвигаемся вглубь леса и видим:

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) (слайд 8)

Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых трескучих морозов. Ноги сплошь обрастают густой шерстью. Зима — тяжёлое время для лисицы. Добывать пищу очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы насытиться. Основная пища — мыши и полёвки.

Лисичка приготовила такое задание:

-По рисунку составьте выражение, используя знак умножения. (слайд 9)

Вычислите значение выражения с помощью сложения.

-А это кто?

Сероватый, зубоватый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) (слайд 10) Волк – опасный хищник. Зимой почти всегда голоден. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. В поисках пищи волки пробегают очень большие расстояния. Недаром народ сложил поговорку «Волка ноги кормят».

Волк даёт вам такое задание:

-Прочитайте и сравните задачи: (слайд 11)

Девочки собирали шишки. Маша нашла 8 шишек, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько шишек нашла Таня?

Девочки собирали шишки. Маша нашла 8 шишек, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько шишек нашла Таня, если все девочки нашли 20 шишек?

-Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?

Итог устного счёта.

Зима для зверей –время бескормицы и холода. Много гибнет их в это суровое время года. Животные очень нуждаются в охране и заботливом отношении человека. Для косуль, зайцев, лосей устраивают кормушки с сеном, раскладывают каменную соль, а белочек подкармливают сухарями, желудями, семенами липы, подсолнуха. (слайд12)

III.Работа по учебнику и в тетради. (с.106-107) (слайд13)

-А мы возвращаемся в класс и начинаем письменную работу.

№1 с.106.

-Запишите решение к задачам с помощью сложения и умножения. (слайды 14-19)

4+4+4=4*3=12(л.)

2+2+2=2*3=6(л.)

6+6+6=6*3=18(н.)

8+8+8=8*3=24(н.)

7+7+7=7*3=21(ок.)

2+2+2+2+2+2=2*6=12(ягн.)

№2 и №3 (устно)

№2

В одном ящике 8 кг яблок. Сколько кг яблок в 7 таких ящиках? 8*7 (слайд 20)

№3

В одной корзине 7 кг яблок. Сколько кг яблок в 8 таких корзинах? 7*8 (слайд 21)

№5 (письменно)

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?

6+6+6+6=6*4 =24(к.) (слайд 22)

IV.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

V.Домашнее задание:

№ 6 с.107. (слайд 23)

Дополнительно:

-Составьте задачу по круговой схеме и решите её.

Например: В хозяйстве у фермера было 25 коров и 19 лошадей. Сколько всего животных было в хозяйстве?

25+19=44 (ж.)

infourok.ru

Задачи на умножение во 2-м классе

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема урока: Задачи на умножение.

Цель:

— познакомить с задачами на нахождение произведения;
— развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
— воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!

Я рада вас видеть, слышать и чувствовать!

II. Мотивация урока

— Чтобы вы хотели сегодня узнать и чему научиться? (Ответы детей.)

— Зачем нам это нужно?

III. Устный счет

— Начнем урок с зарядки для ума.

1. Вычисли (решение примеров, «карточки-форточки»).

2. Сравните выражения:

64 – 9 * 64 — 5
64 + 9 * 64 + 5

 

57 + 7 * 59 + 7
56 – 7 * 59 — 7

— Как называется эта запись? (Неравенство.)

— Что называется неравенством? (Запись, в которой два выражения соединяются знаком «больше» или «меньше».)

3. Реши задачи в стихах:

В снег упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Ирина, а за ней Марина, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Как считали?

2 цыпленка стоят, 2 цыпленка сидят, 2 яйца под крылом у наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6) Как считали?

4. Найдите в каждом столбике «лишний» пример:

7 + 8 + 8
9 + 9 + 9 + 9
3 + 3 + 3
23 + 23 + 23

 

9 + 9 + 9 + 3
6 + 7 + 6 + 7
42 + 42 + 24 + 42
5 + 5 + 5

— А почему он «лишний»? (Одинаковые слагаемые.)

— А как по-другому называют сложение одинаковых слагаемых? (Умножение.)

— Как можно заменить эту запись?

IV. Постановка темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на умножение. (Крепится тема на доске.)

— Откройте тетради. Запишите число.

V. Работа над новым материалом

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках? (Демонстрационный материал.)

— Как можно записать решение задачи? (Сложить б карандашей 4 раза.)

6 + 6 + 6 + 6 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

— У кого другое решение? Как по-другому можно записать решение задачи?

6 ∙ 4 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

— Как вы думаете, какое решение более рациональное? Почему?

VI. Работа в парах сменного состава. Игра «Иду в гости»

Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика. Определение лучшего.

VII. Работа по учебнику (с. 43, з. 2). Анализ задачи

(У доски работу выполняет ученик.)

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче? (О партах.)

— Сколько парт в каждом ряду? (5)

— Ребята, а в нашем классе тоже стоят парты новые, красивые. Это государство позаботилось о вас и подарило вам эти парты. Это обязанность государства, делать все, чтобы вам было удобно учиться, чтобы вы могли получать хорошие знания. А вы, должны беречь эти парты, чтобы за ними могли учиться еще много других учеников. Это ваша обязанность.

В народе говорят: «Береженая вещь два века живет».

— Вернемся к нашей задаче. Сколько было рядов в классе? (3)

— Сделайте рисунок в тетради, обозначив кружками парты.

— Какое решение можно записать?

5 + 5 + 5

5 ∙ 3 или 3 ∙ 5

— На доске записано два решения. Какое из них более рациональное? Правильное? (5 ∙ 3) Почему? (Мы по 5 взяли 3 раза.)

— Запишите ответ.

VIII. Самостоятельная работа (с. 43, з. 6)

IX. Проверка усвоения нового материала. Карточки

X. Повторение. Игра «Шифровка»

— Запишите и найдите значение выражений:

30 86 75 82 29
+ 28 — 47 — 44 + 18 + 36
Н О К Ц Е

XII. Урок окончен

XIII. Рефлексия

Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.

На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения.

Кому было на уроке все понятно, со всем справились уверенно, повесьте на дерево красное яблоко.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, повесьте на дерево желтое яблоко.

Кому работать на уроке было трудно, с заданием не справились, повесьте на дерево зеленое яблоко. В знак благодарности ромашку примите.

Будет она в ваших книгах лежать.
И все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

(На ромашках записано домашнее задание.)

18.05.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

путешествие «Умножение на 8. Решение задач» (2 класс)

Урок – путешествие

«Поможем братьям нашим меньшим»

Тема: Умножение на 8. Решение задач.

Цель: совершенствовать навыки решения простых и составных задач; способствовать развитию вычислительных навыков на основе табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению;

  • уважительное отношение к собеседнику;

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Обучающиеся:

  • закрепят знание таблицы на изученные случаи;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале;

  • сумеют применить полученные знания на практике.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал всех на урок,

Чтобы думать и считать,

Задачи разные решать,

В общем, чтобы не лениться,

А хорошо всем потрудиться.

Потрудиться отвечать

На «четыре» и на «пять».

  1. Устный счёт.

— Для нашего урока я приготовила девиз, а чтобы его прочитать, надо прочитать шифровку. Каждая группа разгадывает своё слово.

1 группа

64 : 8

8

Р

Ключ: 72 – Е

16 – Б

56 – Т

8 – Р

5 – А

32 — Я

8 х 9

72

Е

8 х 2

16

Б

8 х 4

32

Я

8 х 7

56

Т

40 : 8

5

А

2 группа

8 х 2

16

У

Ключ: 24 – Я

16 – У

72 – С

56 – Ч

32 – Ь

8 – И

5 — Т

8 х 7

56

Ч

64 : 8

8

И

40 : 8

5

Т

8 х 4

32

Ь

8 х 9

72

С

8 х 3

24

Я

3 группа

8 х 7

56

В

Ключ: 32 – Г

72 – Д

56 – В

8 – С

24 – А

5 – Е

64 : 8

8

С

40 : 8

5

Е

8 х 4

32

Г

8 х 9

72

Д

8 х 3

24

А

4 группа

8 х 10

80

П

Ключ: 24 – Я

72 – С

80 – П

16 – Р

32 – Т

5 – И

56 – Г

48 – Д

8 – О

8 х 2

16

Р

40 : 8

5

И

8 х 7

56

Г

64 : 8

8

О

8 х 6

48

Д

40 : 8

5

И

8 х 4

32

Т

8 х 9

72

С

8 х 3

24

Я

Какой девиз у нас получился?

— Как понимаете слова «Учиться – всегда пригодится»?

  1. Постановка цели урока.

— Когда разгадывали шифровку, то какие табличные случаи вам встретились чаще всего?

— Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Тема нашего урока: Умножение на 8. Решение задач.

  1. Работа по теме урока.

— Ребята, я вчера на электронную почту получила письмо. Давайте его прочитаем. СЛАЙД 2

Здравствуйте, ребята!

Детское экологическое движение «Зелёная планета»

обращается к вам за помощью.

Плохие люди на всех материках Земного шара захватили животных, занесённых в Красную книгу, с целью уничтожения.

Они готовы освободить их только в том случае, если вы успешно справитесь со всеми испытаниями сегодняшнего урока.

Помогите им, пожалуйста.

— Ну, что поможем животным попавшим в беду?

А) Работа с геометрическим материалом.

— Путешествовать к материкам Земного шара – это очень далеко. Не все виды транспорта нам подойдут. Почему?

— А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, когда поработаете с геометрическим материалом. (Собираем парусник)

— Корабль готов, отправляемся на помощь. СЛАЙД 3

— Откройте свои бортовые журналы, запишите число, классная работа.

Б) Работа с числовым рядом.

— Мы прибыли в Южную Америку. СЛАЙД 4

— Здесь мы будем спасать обезьянку Уакари.

— Назовите числа, которые не являются результатом умножения числа 8.

8, 48, 16, 56, 18, 24, 38, 40, 30, 32 СЛАЙД 5

— Оставшиеся числа запишите в порядке возрастания.

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56 СЛАЙД 6

— Найдите закономерность и допишите ещё 3 числа.

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80 СЛАЙД 7

В) Работа с задачами на сообразительность.

— Мы прибыли в Северную Америку. В нашей помощи нуждается американский бизон. Чтобы его освободить, нужно решить задачи на сообразительность. СЛАЙД 8

Сколько горошин может войти в один стакан?

— Курица на одной ноге весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

— Что тяжелее? Килограмм ваты или килограмм железа?

— У Кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев будет на 8 руках? (40)

Г) Работа с выражениями в два действия.

— Сейчас мы отправляемся в Антарктиду, в царство Снега, Льда и Холода. Императорские пингвины просят помощи. Давайте не подведём их.

СЛАЙД 9

— Сейчас работаем самостоятельно. Решаете выражения. Действовать нужно быстро, так как пингвинам грозит опасность. Поэтому время работы ограничено. У вас четыре выражения. За отведённое время нужно решить не меньше половины.

— Проверим вычисления.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 ряд

(30 : 6) х 8 = 40

72 : (3 х 3) = 8

0 х (24 : 8) = 0

14 : (63 : 9) = 2

(8 + 8) : 2 = 8

70 : (40 : 4) = 7

24 : (32 : 8) = 6

5 х (7 : 7) = 5

24 : (27 : 9) = 8

35 : (40 : 8) = 7

12 : (14 : 7) = 6

20 : (24 : 6) = 5

56 : (49 : 7) = 8

(56 : 8) х 1 = 7

48 : (4 х 2) =6

40 : (16 : 2) = 5

— Какое число лишнее в ответах первого ряда? Второго ряда? Третьего ряда? Четвёртого ряда?

— Молодцы спасли пингвинов.

Физминутка «Летает, не летает».

Д) Работа с задачей.

— Отправляемся в Австралию на помощь замечательному зверьку. СЛАЙД 11

Это – коала. Чтобы ему помочь, надо решить задачу.

— Запишите — задача.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *