Вместо пролога к другой истории. Просто чтобы продемонстрировать ход мысли. Однажды… на самом деле, уже больше года назад — я играл с разными концепциями. На самом деле, в тот раз я прочёл чью-то мысль о том, что русские не понимают ключевую западную идею «win-win»; более того, отечественный менталитет больше склонен рассуждать в категориях «lose-lose». (Классический пример — анекдот про крестьянина, которому ангел предложил исполнение любого желания, с условием, что сосед получит то же самое, но в два раза больше. Крестьянин сказал: «Выбей мне глаз». Вот это и есть «lose-lose», мне будет плохо, а тебе будет ещё хуже. Или наоборот. Короче, кто-то тогда жаловался, что отечественные предприниматели нередко готовы упустить собственную прибыль, лишь бы лишить прибыли конкурента.) Затем я лениво выстроил шкалу, от высшего к низшему: win : win Затем вспомнил про Спиральную динамику, где в качестве идеала для «магов спирали» упоминалась концепция «win : win : win». Взаимовыгодное решение, _плюс_ улучшение общей ситуации. Естественно, «win : win : win» должно было встать над простым «win : win». Но это всё мура. А с «сохранением», «эволюцией» и «революцией» можно было поиграть. Допустим, в ситуации «win : win : win» среда/система может выиграть с точки зрения сохранения статус-кво или с точки зрения дальнейшего развития. И это будут разные выигрыши. Или даже выигрыш системы может заключаться в приближении революционной трансформации системы в какую-нибудь иную систему. Три разных win’а! Потом, сколько существует сторон в любом конфликте? На одном сайте мне встретилась попытка создать очередную общую теорию всего на основе числа пять (как пальцы на руке). Для общения с людьми там была предложена следующая пятёрка: «я», «ты», «мы», «он», «те». Этого достаточно. Но для простоты, можно ограничиться тройкой. «Я», «Ты», «Он». Соответственно, в конфликте может выиграть либо одна сторона, либо другая, либо третья, потому что всегда есть кто-то третий… либо могут выиграть все. По примеру Переслегина, можно было добавить «высшую трансценденцию», как прямое вмешательство Бога. У него ведь тоже есть мнение? Вот уже получилась семёрка — надо оценивать обе стороны конфликта, третью сторону, которая непосредственно в конфликте не участвует, интересы системы с точки зрения сохранения-развития-трансформации, а также Божественную Волю. («У Хари Сэлдона бы план…») Да. Тут я вспомнил, что мне это напоминает: «На мое предложение: «Ну а теперь, давайте рассказывайте», — он достает из портфеля две стереоскопические модели, одна из которых представляет собой двойной тетраэдр, основания которого соединяются, образуя звезду Давида. Значит, он один из тех мыслителей, которые представляют свои идеи фигурально. У его модели есть свое название; он называет ее «фан» (Fahn). Существует множество таких «фанов», и для каждой главными метками являются две вершины тетраэдров и шесть углов звезды. Вот, осталось добавить дьявола, как воплощение материи (пространства) напротив Бога, как как воплощения времени (движения от начала к концу). Ну и две слившиеся пирамидки… (Я, правда, забыл уже, на какой пирамидке люди, а на какой — переслегинские принципы. Видимо, люди — три стороны конфликта — на божественной, а дьявол играет за систему.) Посмотрев на это внутренним взором и похихикав, я отправил сырую концепцию в помойное ведро. Но переслегинские триалектичные принципы мне понравились. Возвращаясь к началу, я решил считать, что «win : win» — это развитие (игра с ненулевой суммой; два человека поссорились и стали качаться и развиваться, чтобы доказать друг другу собственную крутизну), «win : lose» — сохранение/экология (игра с нулевой суммой), а «lose : lose» — революция (нам будет плохо, а они вообще сдохнут, и за счёт этого кому-нибудь когда-нибудь станет лучше). В конечном счёте, выросло из этого нечто совсем иное :). |
gest.livejournal.com
Шахматы для одного. Игры для развития логики. Игры для одного
Играли когда-нибудь в шахматы? Наверняка, каждый из нас прошёл через это. Кто-то учится играть, тренировался, посещал курсы, а некоторые просто играли, ради увлечения. В настоящее время, я редко встречал людей, играющих в шахматы, обычно они играют с компьютером или не играют вовсе.
Если вы любите поиграть в шахматы, а не с кем, что же делать? Играть с компьютером? — скучно. Теперь для этого есть решение! Можно играть с самим собой! 🙂 Одна из зарубежных компаний начала продавать игру, под названием Solitaire Chess (Шахматный пасьянс). Эта игра позволяет человеку играть с самим собой, при этом никакого участия компьютера здесь нет, получается что вы играете сами с собой!
Сейчас расскажу вам про эту вещь. У игрока всего 10 шахматных фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, две пешки и два коня. Все действия разворачиваются на поле, размером 4 на 4. В наборе так же прилагается 30 двухсторонних карточек, которые разделены на уровни сложности. Всего их 4, от начинающего до эксперта!
Выбирая одну из карточек, мы расставляем фигуры согласно рисунку на карточке и начинаем играть. Цель игры заключается в следующем: шахматные фигуры передвигаем согласно правил обычных шахмат, и нам необходимо убрать все фигуры кроме одной. Каждый раз может ходить любая из фигур, но при этом, играющему, надо продумать стратегию игры так, чтобы на каждом шаге убирать всегда только одну фигуру.
Создатели таких шахмат утверждают, что изобретенная ими игра оттачивает логику, а так же помогает повысить мастерство в обычной, классической игре. Вообще, данная игра предназначена для детей, старше 8 лет, однако, наибольшим спросом она пользуется среди подростков. На картинке к посту изображены эти шахматы.
Как ни странно, стоимость «Шахматного пасьянса» всего лишь 20$. Думаю, что это не так много для того, чтобы заставить ребенка в игровой форме развивать свою логику. Если честно, я сам бы попробовал поиграть в эти шахматы, просто в детстве увлекался игрой в классические шахматы.
neudoff.net
Как научиться играть в шахматы вслепую
В Советском Союзе играть в шахматы без фигур было запрещено из-за больших перегрузок нервной системы. Поэтому, если хотите «разогнать» свой мозг до предела возможностей, «шахматы вслепую» – самый подходящий вариант.
Шахматы вслепую (Blindfold chess) один из видов шахматной тренировки, когда партию разыгрывают мысленно в уме. На первый взгляд это может показаться чем-то нереальным, но поверьте, вы недооцениваете свои силы. Научиться играть в шахматы вслепую может каждый, кто уже знает, как ходят фигуры.
Для начала необходимо найти соперника. Это может быть ваш друг-шахматист либо специальный софт на компьютере, про который я расскажу позже.
Если соперника нет, можете примерить на себя роль главного героя романа Стефана Цвейга Шахматная новелла, который играл сотни партий в уме сам с собой. После такой недельной тренировки, думаю, можно смело ехать в Монте-Карло на турнир по шахматам вслепую с призовым фондом 200 000 €.
Для того чтобы сказать ход противнику, достаточно назвать координаты шахматного поля, на которое собираетесь пойти и название фигуры (для хода пешками, можно не прозносить пешка). Примерная партия: 1. е4 с5 Кf3 (конь эф три) Кс6 3. d4 cd (взятие пешками можно не указывать цифру) 4. К:d4 (конь бьет d4) и т.д. Если с этим возникают трудности, забейте в поисковик: шахматная нотация.
Будет отлично, если в своей первой партии вы сможете удержать в уме позицию после 10 ходов (возможно, вам не помешает ознакомиться с методами мнемоники. прим Powermemory ). Для отслеживания прогресса можно записывать число ходов, после которого позиция больше не сохраняется в памяти. Обычно шахматная борьба разворачивается на одном участке доски, поэтому для лучшего запоминания расположения фигур удобно разделить шахматную доску мысленно на 6 частей:
Внимательно посмотрите на доску. Главный ориентир это правое нижнее поле (оно всегда должно быть белым). Также ферзь любит свой цвет (начальное положение белого ферзя белое поле d1, а черного ферзя черное поле d8). Помню, первый тренер в шахматной школе просил закрыть глаза и называл координаты коня.
Моей задачей было быстро называть возможные поля, на которые может пойти конь (например, конь d5 может пойти на с7,е7,f6,b6,е3,с3,b4,f4). После этого несложного упражнения мой класс игры существенно вырос.
Опцию игры вслепую имеют несколько компьютерных программ. Самой лучшей я считаю: Chessmaster Grand Edition, где можно быстро переключаться на доску с фигурами. Для пользователей android существует приложение Noir Chess Blocshop s.r.o. с интересными функциями угадывания цвета полей, координат диагоналей и др.
Советую найти любой шахматный учебник и пробовать разыгрывать партии без шахматной доски, запоминать позиции в уме. В любую свободную минуту вспоминайте расположение фигур и анализируйте угрозы, проигрывайте в уме варианты, стройте дерево возможных ходов. Уже после месяца тренировок вы почувствуете, на что способно ваше пространственное воображение и память!
Автор: Евгений Зайцев,
кандидат в мастера спорта по шахматам,
создатель сообщества CHESS MOTIVATION
Не жмись — жми! Репост в социальных сетях помогает нам привлекать новых пользователей и развивать проект.
автору: а каким методом вы ходы запоминаете? какая-то цепочка? матрешка?
eugene zaitsev. 08 июня в 21:56
Первые 10-20 ходов КМС знают теоретически из-за дебютной подготовки, затем в миттельшпиле каждый ход надо прочувствовать, понять его идею, тогда он запомниться надолго. Мнемонический алгоритм можно разработать для запоминания отдельной позиции, но когда играешь в слепую самое сложное построить дерево вариантов в уме ,и выбрать лучший вариант.
Гость. 08 июля в 06:18
I don’t know who you wrote this for but you helped a brohter out.
Гость. 10 июля в 03:56
Kick the tires and light the fires, problem oflafiilcy solved! jdvhbuo.com [url=kgxziihcpzb.com]kgxziihcpzb[/url] [link=ssfueu.com]ssfueu[/link]
Гость. 11 июля в 22:02
Me and this article, sitting in a tree, L-GREA-N-I-N-! kgyxouzbg.com [url=znsqzfa.com]znsqzfa[/url] [link=lybzhccuw.com]lybzhccuw[/link]
Гость. 29 августа в 23:30
Я думаю, кроме этих методов неплохо бы попытаться расширить объём оперативной зрительной памяти. Постепенно играть вслепую в крестики-нолики, потом в игры на поле 4х4, потом в игры 5х5, 6х6 и т.д.
Гость. 02 октября в 01:26
Inhtisgs like this liven things up around here.
Интересное видео про эту игру
saitigr.ru
Миф или польза: зачем на самом деле нужны шахматы — О жизни
То, как в последнее время усиливается внимание к шахматам, подтверждает: роль интеллекта в экономической гонке возросла.
Это мог бы быть очередной текст во славу шахмат – выдающейся интеллектуальной игры. Ведь несмотря на то, что прошло почти 20 лет, как компьютер Deep Blue обыграл Гарри Каспарова и установил вычислительное превосходство над человеком, шахматные турниры сохраняют свою аудиторию – как среди зрителей, так и среди игроков.
Это могла бы быть статья о том, что важнее шахмат для ребенка вообще ничего нет. Тогда я рассказал бы вам о нескольких исследованиях.
К примеру, в 2008 году в четырех немецких начальных школах провели эксперимент. Дети с проблемами в обучении (их IQ был на уровне 70-85) были случайным образом распределены в две группы. Одной – экспериментальной – предстояло в течение года 1 час в неделю заниматься шахматами, другая – сравнительная – этот час дополнительно занималась математикой. По итогам выяснилось, что первая группа значительно обогнала сравнительную по вычислительным способностям.
В 2013 году в Италии взяли 568 обычных школьников и тоже поделили их на группы. Экспериментальная, помимо основных занятий, занималась шахматами. Результаты показали, что уровень результатов экспериментальной группы в математических тестах оказался выше и возрастал тем больше, чем больше они занимались шахматами.
И таких исследований только за последние годы существует десятки. Но я хотел бы сказать о другом.
Главный миф звучит так: «шахматы – это панацея для интеллектуального развития». Многие критики этой игры не понимают инициативы ввести школьный шахматный всеобуч (как, например, в Армении) – и небезосновательно.
Шахматы не заменяют традиционные общеобразовательные предметы, они – не вещь в себе, а всего лишь еще один инструмент, который столетиями доказывает свою эффективность. Выдающийся шахматист Михаил Ботвинник говорил: «Никогда не сможет стать чемпионом мира тот, кто не имеет высшего образования». Замкнутый только на шахматах игрок, скорее, наоборот деградирует в социальной жизни. Ведь единственное, что он улучшает – это навык играть в шахматы. Всего лишь заточка инструмента, который так и не применяется в реальной жизни.
Шахматы – не модель жизни, хоть именно так утверждает Гарри Каспаров в одной из своих книг. Попытки экстраполировать шахматы на все сферы подряд выглядят искусственно и нежизнеспособно. С таким же успехом можно говорить о го, нардах или картах, как о таких моделях. Тем более, что в двух последних вариантах присутствует элемент случайности, которого шахматы лишены, но которым полна реальная жизнь.
Однако посмотрим на другой аспект.
Интеллектуальные игры, незначительно видоизменяясь, пришли в современность через столетия. Шахматы в первом своем исполнении появились еще в начале эры в Индии, а пятьсот лет назад правила и положения игры более-менее устоялись. Многие исторические оценки указывают на то, что шахматы с момента своего появления были игрой для элит: правителей, знати, военачальников, религиозных деятелей (которые, кстати, мирянам долго их запрещали).
Блоги
Топ-6 лайфхаков личностного роста
Андрей ЗлотниковЗадумывались ли наши предки о том, что шахматы развивают интеллект и разные полушария мозга? Была ли у них достаточная практическая и теоретическая база, чтобы оценить полезность этой игры? Едва ли – они даже не владели таким дискурсом. Значит, основания были другими. Подсказка лежит в самой первой версии шахмат – индийской чатуранге. Она представляла собой модель битвы с участием четырех родов войск – пешки, слоны, кони, колесницы-туры – и велась до полного уничтожения соперников. А тогда на одной доске сражались целых четыре «войска».
Поэтому есть у шахмат очень полезная функция, применимая к сегодняшнему дню.
Несмотря на многовековые преобразования, шахматная игра представляет из себя всё то же – великолепную модель конфликта, в которой, казалось бы, используется ограниченное число ресурсов со своими возможностями и жесткие стартовые условия, но присутствует огромное многообразие вариантов развития. В главной степени это площадка для тренировки умения конкурировать с практически равным соперником (учитываем право первого хода за белыми).
Как и любой конфликт, шахматы тренируют психологическую устойчивость. Вряд ли тот, кто не способен мыслить ясно и длительное время выдерживать нервное напряжение, может одержать победу, особенно в вариантах с ограничением времени. Умение обуздать эмоции и включить холодный стратегический расчет – побочный эффект от игры.
Почему же сейчас, в 21-м веке, нашим детям нужны интеллектуальные игры и шахматы в частности?
Потому что конкурентность среды растет.
В современном динамичном мире, наполненном высокими технологиями, умение думать на далекую перспективу и грамотно использовать ресурсы при движении к ней – чуть ли не самое главное качество человека будущего.
Есть и еще один, менее заметный фактор. Шахматный спорт тренирует главную «мышцу» – мозг, поэтому ребенок раньше других приобретает умение преобразовывать первобытные физические конфликты в интеллектуальные. Шахматы сегодня – это одна из моделей бизнес-борьбы, где возможны либо победа, либо поражение, либо временный компромисс. Навык выигрывать и проигрывать правильно, обязательно учась и делая выводы, воспитывает в ребенке здоровое отношение к поражению и дух целеполагания.
Я вовсе не говорю о том, что физический спорт не развивает. Он обязателен в любом случае, и большинство шахматистов занимается плаванием, гимнастикой, игровыми видами. Без крепкого тела нечего и говорить о выносливости, физические усилия тренируют навык преодолевать, держаться до последнего. Однако в развитых странах, в число которых стремится попасть Украина, главный запрос сформирован на интеллектуальную молодежь. Именно она – двигатель прогресса, именно на нее делают акцент. И именно это пока не до конца понимают в нашем государстве.
Но это временно. Перенасыщенный некомпетентными руководителями социум давно и остро нуждается в людях, которые могут стать локомотивами инноваций и являются экспертами в своей сфере. Поэтому умный и разносторонне развитый человек, умеющий грамотно «сражаться» за ценности, расширяет диапазон своих возможностей. Помочь своему ребенку стать таким – серьезная миссия каждого родителя.
Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!
ru.tsn.ua
Учимся играть в шахматы вместе!
Данный сайт посвящен одной из древнейших интеллектуальных игр — шахматам. Многие известные люди, добившиеся успехов в различных сферах деятельности, были большими любителями шахмат: Михаил Ломоносов, Наполеон, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Менделеев… Список можно продолжать и продолжать.
Некоторые родители, у которых подрастает молодое поколение, не случайно задумываются о том, следует ли обучить детей игре в шахматы. Такие мысли возникают не на пустом месте, ведь во многих научно-образовательных изданиях не раз говорилось о том, что шахматы позволяют развивать мозг (грубовато, но в точку). В Армении, шахматы являются обязательным предметом в начальной школе.
Американцы называют Армению международной шахматной сверхдержавой. Обучение шахматам начинается в начальной школе
На нашем сайте будут размещены учебные пособия для обучения детей игре в шахматы, шахматные задачи и шахматные компьютерные программы специально предназначенные для детей.
Не забудем мы и о взрослых, которые решили освоить азы шахматной игры с нуля или освежить позабытые основы игры. Как бы не казалось забавным, но есть люди, которые увлекаются шахматами в зрелом возрасте.
За молодыми дарованиями трудно угнаться, но не надо отчаиваться. Старание и труд всё перетрут
Замечено, что люди, играющие в шахматы на протяжении всей жизни, сохраняют светлость ума и в пожилом возрасте. Мозг нуждается в тренировки точно так же, как и мускулатура. Делайте первые шаги с сайтом ChessWood и у вас обязательно все получится.
Итак, мы уже стартуем! Для начала, первый видеоурок для начинающих шахматистов.
chesswood.ru
шахматы сам с собой играть — Смысл игры в шахматы с самим собой — ? — 22 ответа
В разделе Прочее непознанное на вопрос Смысл игры в шахматы с самим собой — ? заданный автором Бракосочетание лучший ответ это Отравление шахматами… .С. Цвейг*Шахматная новелла* — там все хорошо об этом сказано.. .Мозговая атака против самого себя.. .Вечера нескушного!
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Смысл игры в шахматы с самим собой — ?
Ответ от Maks Pro[новичек]
когда не с кем поиграть лучше поиграть с самим собой улучшиш тактику стратегию мышления логику и память и поэтому шахматы лучше чем спидкубинг
Ответ от хворост[гуру]
В любом случае будешь победителем :)))
Ответ от Евровидение[гуру]
Игра белыми-ваша способность к инициативе (нападению) , черными- способность обороняться (нейтрализовать угрозы)
Ответ от Ёемен Фрейд[гуру]
Очень хорошо развивает раздвоение личности, положительно стимулирует раннюю фазу шизофрению. Двуличность (особенно когда нормой являются двойные стандарты) необходима в политической деятельности, позволяет избежать чувство вины и снять с себя любую ответственность, в случаях невозможности найти крайнего… по моему играть с самим собой — чисто бюрократическая мода!
Ответ от ((= Могулия =))[гуру]
шахматы, так же, как любовь, требуют партнера.. .=))
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Таки и получается игры в…. Who am I? и никогда не хочеться проигрывать)))
Ответ от Relict69[гуру]
И снова был тёплый осенний вечер, на террасе школы, Мастер Макибака и горный дракон Тацу Мару уютно расположились за очередной шахматной партией. Ученики наблюдали за партией, перешёптываясь и обсуждая наиболее удачные варианты ходов. Во время перерыва на чаепитие, один из молодых учеников спросил у играющих:- Уважаемые Сенсеи, объясните пожалуйста, в чём заключается смысл познания и обучения? Я понимаю, что происходит развитие, но не могу уловить самого смысла.Мастер Макибака улыбнулся:- Давным давно, я задал этот же вопрос своему Учителю.- Что же ответил Вам ваш Наставник? — поинтересовался ученик.- Он привёл мне простой пример, сказав, что смысл познания похож на шахматы: сначала узнаёшь, что Добро и Зло сидят по разные стороны доски, а я на ней одна из фигур. Со временем, обучаясь и упражняясь, понимаешь, что Добро и Зло сидят по одну сторону доски, а ты по другую. Потом, узнаёшь, что ты играешь по обе стороны доски, а Добро и Зло наблюдают за партией и подсказывают играющему. Сейчас, я знаю что, Добро и Зло, смотрят за партией молча и подсказки дают, только если их попросить об этом.- А как будет дальше, Учитель? — спросил ученик.- Как будет дальше, я пока не узнал, ведь партия в самом разгаре. — рассмеялся Мастер Макибака.
Ответ от Talisman-vvb[гуру]
И все таки победить))))
Ответ от ОЛУХа)[гуру]
Самообман:)
Ответ от Їайка[гуру]
Кто Кого? Игра с внутренним Я. Ты же должен победить!
Ответ от MuZa-MEV[гуру]
Две партии в одной (одна за белых, одна за черных)… шахматы — это игра для двоих…)
Ответ от Глебушка[активный]
Испытание для разума
Ответ от Елена Шалыгина[гуру]
Розвитие аналитического и логического мышления
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Северная война на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Северная война
Ответить на вопрос:
22oa.ru