Таблица на деление 3 класс – Таблица деления | Онлайн калькуляторы, расчеты и формулы на GELEOT.RU

«Таблица умножения и деления чисел на 3» для 3 класса

«Таблица умножения и деления чисел на 3» для 3 класса

Разработчики викторины на тему «Таблица умножения и деления чисел на 3»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

«Таблица умножения и деления чисел на 3» для 3 класса. Интеллектуальная игра викторина для детей составлена из 15 заданий и 4 вариантов ответов к каждому вопросу. Протестируйте свои знания по теме «Таблица умножения и деления чисел на 3» и ознакомьтесь с результатами игры в виде оценки знаний. Таблица умножения и деления на 3 разработана для детей 3 класса и старше. Занимательная интерактивная онлайн игра на оценку позволит вашему ребёнку непринуждённо запомнить таблицу умножения и деления в игровой форме.

Задания к онлайн викторине по теме «Таблица умножения и деления чисел на 3» в игровой форме адаптированы под школьников.

Идёт загрузка викторины… Придётся подождать…


  • 15 | 1 000 000
  • 14 | 500 000
  • 13 | 250 000
  • 12 | 125 000
  • 11 | 64 000
  • 10 | 32 000
  • 09 | 16 000
  • 08 | 8 000
  • 07 | 4 000
  • 06 | 2 000
  • 05 | 1 000
  • 04 | 500
  • 03 | 300
  • 02 | 200
  • 01 | 100

¶|11070327120612|jpg|png|js|svg|php|xml|htm

Оценка за викторину «Таблица умножения и деления чисел на 3».

Предлагаем ознакомиться с результатами интеллектуальной игры-викторины (тренажёра) «Таблица умножения и деления чисел на 3»:

  • Всего заданий викторины (тренажёра): 15
  • Правильных ответов викторины: —
  • Ложных ответов викторины: —
  • Оценка знаний по теме «Таблица умножения и деления чисел на 3»: —


vneuroka.ru

Урок по математике в 3 классе «Таблица деления на число 8 и с частным 8»

Математика. 3 класс

Тема. Таблица деления на число 8 и с частным 8

Цель: учить составлению таблицы деления на число 8 и с частным 8. Обучающая цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать: алгоритм составления таблицы деления на число 8 и с частным 8;

уметь: пользоваться таблицей деления на число 8 и с частным 8.

Задачи личностного развития:

  • создавать условия для умения применять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач, развивать умение самостоятельно добывать знания,

  • способствовать воспитанию уважения к истории города и страны, для воспитания доброжелательности, чувства ответственности за результат совместной деятельности, преодоление трудностей.

Элементы использованных технологий: технология проблемного обучения, технология ИКТ, технология обучения в сотрудничестве (группах, парах, парах сменного состава), технология индивидуального диалога, здоровьесберегающие технологии, технологии дифференциации, технологии разноуровневого обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии.

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах, разноуровневые и дифференцированные задания.

Прогнозируемые результаты личностного развития:

− познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы;

− логические: анализ объектов с целью построения логических рассуждений;

− коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, постановка точных вопросов, умение с достаточной полнотой построить высказывание.

Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь пользоваться таблицей умножения и деления на практике.

Учебно-методический комплекс: Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. Математика. 2 класс. В 2-х частях. — Минск : Народная асвета, 2014.

Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. — Минск : Народная асвета, 2013.

Чеботаревская Т.М., Николаева В.В. Математика в 3 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образовання с белорусским и русским языками обучения. — Минск: Народная асвета, 2013.

Оборудование: учебник Чеботаревская Т. М., Николаева В. В. Математика. 3 класс. В 2-х частях. — Минск: Пачатковая школа, 2014., мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, светофоры, мяч, микрофон, плакат для составления таблиц.

Ход урока

I этап. Организационный.

– Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку.

Всё – что узнаю на уроке – в правую.

Соберу все знания вместе.

И к уроку я готов!

– К какому уроку приготовились?

– Помните, успех сопутствует тому, кто хочет его достичь!

II этап. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка.

    1. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища, пользуясь критериями «правильно, аккуратно».

100-49:7=93 48:6+49=57

100-8*8=36 7*6+49=91

100-32:4=92 8*6+49=97

Взаимооценка (2-3 ученика). Выступление учащихся

– Обменяйтесь тетрадями.

2.2. Найдите в домашнем задании числовые выражения с табличными случаями умножения на «8», прочитайте их. (Учащиеся читают числовые выражения)

100-8∙8=36

8∙6+49=97

III этап. Повторение ранее изученного материала. Устный счёт.

1.1.Тест «Математическая викторина».

– Правильно выполнив задания теста, узнаем тему урока. Если вы согласны с моим высказыванием, ставите «+», если нет – «-».

(Тесты напечатаны на индивидуальных листах у каждого учащегося, два ученика работают за доской.)

1. Компоненты при делении называются делимое, делитель, частное.

2. Компоненты при делении называются делимое, делитель, произведение.

3. Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

4. Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

5. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное

6. Действие деление связано с действием вычитанием

7. 8 кг помидоров разложили в пакеты по 2 кг. Получилось 4 пакета.

8. 8 кг помидоров разложили в пакеты по 4 кг. Получилось 3 пакета.

Самопроверка

по ключу.

(Ключом закрыта тема урока. Оценка учителем двух учеников, работавших у доски)

Ключ.1+,2-, 3-, 4+, 5+, 6-, 7+, 8-.

    1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

Сообщение темы, учебной цели, мотивация.

– Итак, тема урока: «Таблица деления с числом 8 и с частным 8».

Учебная цель урока: составить таблицу деления с числом 8 и с частным 8.

– Какие знания потребуются, чтобы составить таблицы деления с числом 8 и с частным 8?

– Где понадобятся знания таблицы деления на число 8 и с частным 8?

– На уроке мы совершим прогулку «Удивительное рядом». (Слайд 1. Удивительное рядом)

    1. Актуализация знаний.

– Маршрут нашей прогулки зашифрован в заданиях для групп. (Чертежи в файлах с ключевыми словами, задания прикреплены к доске).

  1. – Назовите прямоугольные треугольники (АМК, МКТ, АКТ, МАТ)

– Сколько прямоугольных треугольников? (4)

– Умножить это число на 8. (4*8=32)

Ключевое слово: Знай,

  1. – Назовите тупоугольные треугольники. (МОК, АОТ)

– Сколько тупоугольных треугольников? (2)

– Увеличить это число в 8 раз. (2*8=16)

Ключевое слово: люби,

  1. – Назвать остроугольные треугольники. (МОА, КОТ)

– Сколько остроугольных треугольников? (2)

– Какое число надо разделить на 8, чтобы получить 2? (16:8=2)

Ключевые слова: береги свой

  1. – Назвать равнобедренные треугольники. (МОК, АОТ, МОА, КОТ)

– Сколько равнобедренных треугольников? (4)

– Во сколько раз надо уменьшить 8, чтобы получить 4? (в 2 раза)

Ключевое слово: Могилёв! (Слайд 2. Знай, люби, береги свой Могилёв!)

– Сегодня мы прогуляемся по улицам нашего города, вспомним некоторые интересные факты его богатейшей истории. Начинаем прогулку с Площади славы, где в далёкие времена зарождалась история Могилёва. (Слайд 3. Городище древнего Могилёва)

  1. Постановка проблемы.

Тема урока «Таблица деления с числом 8 и с частным 8». А что надо знать, чтобы составить таблицы деления на число 8 и с частным 8?

(Таблицу умножения на число 8, уметь находить множитель, частное)

На каждой парте лежат заготовки для составления таблицы деления с числом 8 и на число 8, у каждого ребёнка индивидуальная таблица умножения.

IVэтап. Открытие новых знаний.

– Составьте, пользуясь таблицей умножения таблицы деления на число 8 и с частным 8.

(Дети работают в парах, у доски работают с опорой на таблицу умножения 2 ученика.)

8*1=8 8:8=….. 8:… =8

8*2=16 16:8=…. 16:…=8

8*3=24 24:8=… 24:…=8

8*4=32 32:8=… 32:…=8

8*5=40 40:8=… 40:…=8

8*6=48 48:8=… 48:…=8

8*7=56 56:8=… 56:…=8

8*8=64 64:8=… 64:…=8

8*9=72 72:8=… 72:…=8

8*10=80 80:8=… 80:…=8

Проверка работ с помощью светофора.

(Дети у доски маркерами вписывают пропущенные числа).

Оценка работы (2 ученика, использование светофоров).

Физкультминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселили.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили.

Vэтап. Закрепление новых знаний.

5.1.«Игра с мячом»

Решение примеров с опорой на таблицу умножения и на составленную таблицу деления на 8 и с частным 8.

5.2.Работа с учебником.

– Откройте учебник на с. 88.

– Сегодня у нас работают центры «Логики», «Мыслителей», «Исследователей».

5.3. Работа в центрах.

– Центр «Логики» выполняет задание №3

– Центр «Мыслителей» №2.

– Центр «Исследователей» №5.

Чтение заданий учителем.

– Какие вопросы возникли?

– Определите в группе, кто будет защищать работу.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка работы.

А) Центр «Логики» (у каждого учащегося листочки в клетку по 3 штуки).

Покажите отрезки длиной в 16 см.

– Как узнали длину второго отрезка?

– 1/4 от 16 см, это 16:4=4 (см).

– Покажите.

– Как узнали длину третьего отрезка?

– 1/8 от 16 см, это 16:8 = 2 см.

– Покажите этот отрезок.

– Во сколько раз длина первого отрезка больше длины третьего отрезка?

Взаимооценка (оценка работы группы учеником другой группы).

– Информация для размышления. Согласно одному из преданий город был основан человеком по имени Лев Могий. (Слайд 4. Вид древнего города)

Б) Центр «Мыслителей».

Группа объясняет решение задачи.

1 ученик.

– В первом действии узнаем, сколько потребовалось двухлитровых банок.

12:2=6

2 ученик.

– Во втором действии узнаем, сколько потребовалось трёхлитровых банок

12:3=4

3ученик.

– В третьем действии узнаем, сколько всего банок с соком?

6+4=10(б.)

4 ученик.

– В четвёртом действии узнаем, на сколько трёхлитровых банок меньше, чем двухлитровых?

6-4=2(б.)

Самооценка работы группы.

– Кто хочет отметить работу товарища?

– Существует и другая легенда о названии города Могилёва, её пересказал в поэме «Могила Льва» Я. Купала.

И ту высокую могилу,

Где лес угрюмо распевал,

За мощь Машеки и за силу

Могилой льва народ назвал.

Над нею скоро иль не скоро

Упали тысячи дерев,

И над могилой вырос город,

Носящий имя Могилев. (Слайд 5. Вид древнего Могилёва)

В) Центр «Исследователей»

Группа объясняет решение задачи.

1 ученик.

– В первом действии узнали, сколько сядет детей в ряду у окна.

2*6=12

2 ученик.

– Во втором действии узнали, сколько сядет ребят в среднем ряду.

2*5-10

3 ученик.

– В третьем действии узнали, сколько всего ученических мест.

12+10+12=34(м.)

Взаимооценка. (Слайд 6. Улицы Могилёва в начале 20 века)

– На месте, где семь веков назад находился рынок и возвышалась Ратуша, которая являлась символом вольной и свободной торговли, сейчас раскинулся парк отдыха. (Слайд 7. Вид Ратуши)

Физкультминутка. «Чижик-пыжик»

5.4. Подготовка к решению задачи.

Учитель читает задачи.

Учащиеся записывают решение «в воздухе». (Слайд 8. Большая садовая)

Задачи.

– Во время прогулки по Ленинской улице, бывшей Садовой, мальчики купили 8 упаковок сока по 3коробки в каждой. Сколько коробок сока купили мальчики?

– Девочки купили 8 упаковок сока по 2 коробки в каждой. Сколько коробок сока купили девочки?

– Сколько коробок с соком купили мальчики и девочки?

– Вот незаметно мы оказались в одном из красивейших мест Могилёва- Площади звёзд. (Слайд 9. Площадь звёзд)

5.5. Работа над задачей.

Анализ задачи.

– На с. 89 найдите задачу №8. (Чтение текста задачи учителем)

– О чём говорится в задаче?

– О фломастерах в коробках.

– Прочитайте задачу самостоятельно и подготовьтесь к анализу.

(На доске краткая запись условия 5к.- по 8 фл.

5к.- по 6 фл.)

– Повторите условие задачи по краткой записи (1 учащийся).

– Сколько данных надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (2)

– Какие? ( Сколько фломастеров в 5 коробках по8 штук в каждой, и сколько фломастеров в 5 коробках по 6 штук в каждой)

– Сколько фломастеров в 5 коробках по8 штук знаем? (Нет)

– Сколько фломастеров в 5 коробках по 6 штук знаем? (Нет)

– Какие данные надо знать, чтобы посчитать, сколько фломастеров в 5 коробках по 8 штук? (Сколько фломастеров в одной коробке и сколько коробок.)

– Сколько фломастеров в одной коробке, знаем? (8)

– Сколько коробок, знаем? (5)

– Какие данные надо знать, чтобы посчитать, сколько фломастеров в 5 коробках по 6 штук в каждой? (Сколько фломастеров в одной коробке и сколько коробок)

– Сколько фломастеров в одной коробке, знаем? (6)

– А сколько таких коробок?(5)

– Зная, что в одной коробке 8 фломастеров и таких коробок 5, можем ли посчитать, сколько в них фломастеров? (Да)

– Каким действием? (Умножением)

– Зная, что в одной коробке 6 фломастеров и таких коробок 5, можем ли посчитать, сколько в них фломастеров? (Да)

– Каким действием? (Умножением)

– Зная, сколько фломастеров в коробках по 8 штук, и зная, сколько фломастеров в коробках по 6 штук, можем ли узнать, сколько всего фломастеров? (Да)

– Каким действием? (Сложением)

Решение задачи по составленному плану. (На доске план решения задачи (схема)).

– Кто знает, как решить эту задачу другим способом, запишите.

(Два ученика решают задачу за доской)

Дополнительное задание.

– Если успеете, запишите решение задачи числовым выражением.

Творческое задание.

– Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие было вычитание.

Запись на доске. 1) 8*5=40(фл.) 1) 8+6=14(фл.)

2) 6*5=30(фл.) 2) 14*5=70(фл.)

3) 40+30=70(фл.)

(8*5)+(6*5)=70(фл.)

Проверка выполненных работ.

– Но самой незабываемой страницей в жизни нашего города является Великая Отечественная война. В 1941г. пожилые и совсем ещё молодые могилевчане спешили на фронт защищать Родину. (Слайд 10. Буйничское поле)

5.6. Разноуровневые задания (по выбору)

– Мемориал в память о героях танкового сражения, в котором было уничтожено количество танков, равное произведению чисел 8 и 5 и уменьшенному на 1 был построен на Буйничском поле. (39)

– В 2017г. мы все будем отмечать 74-летие со дня освобождения г. Могилёва от немецко-фашистских захватчиков. Сейчас в Буйничах можно увидеть, на выбор, много интересного: это и мемориальный комплекс, и зоосад, и этнографическая деревня. (Слайд 11. Мемориальный комплекс, зоосад, этнографическая деревня)

– Я предлагаю вам разноуровневые задания. Познакомьтесь с ними, оценив свои силы, сделайте выбор и выполните задания (задания 2, 3 уровня записаны на индивидуальных листах).

1 уровень. Решите примеры. С.89,№ 6 (1 столбик)

2 уровень. Выпишите и найдите значение тех числовых выражений, в которых действие деление выполняется первым.

60:6-8= 94+24:8=

(74-18):7= 100-7*6=

39-15:5+14= (18+36):6=

3 уровень. Запишите и найдите значение числовых выражений.

– Частное чисел 56 и 8 увеличить в 3 раза.

– 60 уменьшить на произведение чисел 8 и 3.

– Произведение чисел 8 и 4 увеличить на частное чисел 80 и 8.

(Самостоятельная работа трёх учащихся у доски, проверка с помощью светофоров)

VI.Итог урока.

– Наша прогулка подходит к концу.

– Назовите тему урока.

– Какую цель ставили?

– Какие знания помогли в достижении поставленной цели?

VII.Домашнее задание.

– С. 89 №6 (2 столбик)

Рефлексия

– Современный Могилёв – это город химической, лёгкой, пищевой промышленности. Но главное богатство города – это его люди, которые своим трудом делают его ещё краше, богаче и интереснее. (Слайд 12. Площадь Славы)

Игра «Микрофон»

– Чтобы вы пожелали нашему городу? (Дети дают пожелания родному городу и его жителям)

13

intolimp.org

Конспект урока по математике в 3 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида тема «Таблица деления на 4»

Ф. И. О. педагога: Киселева Татьяна Васильевна
Предмет: математика
Класс: 3 «К» специальный коррекционный класс VIII вида

Тема урока: Таблица деления на 4

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цели урока:

образовательные: составить с учащимися таблицу деления на 4, продолжать

формировать умение решать примеры на деле­ние и умножение,

пользуясь таблицей умножения

развивающие: развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества,

аккуратность.

Задача урока: составить таблицу деления на 4

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформировать представление о делении; 

  • научить детей решать примеры на деле­ние и умножение, пользуясь таблицей умножения.

Личностные:

    • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

    • умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

  • умение «читать» и объяснять информацию;

  • умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного;

  • умение выполнять работу в паре, помогая друг другу;

Оборудование: учебник математики, пластиковые стаканчики, салфетки.

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Во время урока мы будем с вами выполнять различные задания и будем работать в столовой.

-А что люди делают в столовой?

II. Устный счет

  1. Решение примеров

На доске висят примеры и отдельно ответы. Дети решают примеры и крепят ответы .

4 х 3 = 12 д 4 х 2 = 8 н

2 х 5 = 10 е 3 х 6 = 18 и

3 х 3 = 9 л 3 х 2 = 6 е

3 х 4 = 12 е

2. Составление слова

— Ребята, рядом с ответами есть буквы, прочитайте какое получилось слово.

III.Сообщение темы и цели.

— Ребята, мы с вами прочитали слово деление. Это математическое действие.

— А какое еще мы новое выучили математическое действие?

— А таблицу умножения какого число мы с вами выучили?

— А таблицу деления на какое число мы составляли?

— А как вы думаете какую таблиц у мы сегодня будем составлять? А на какое число?

— Вот сегодня тема нашего урока «Таблица деления на 4»

Физминутка

IV. Изучение нового материала.

1.Работа по составлению таблицы деления на 4.

— Ребята , сегодня мы с вами на уроке все поработаем в столовой .Будем ставить в стаканы салфетки.

-Работать мы будем маленькими группами, парами как сидите за партами. Вы должны работать дружно, помогать друг другу, что бы расставить правильное количество салфеток.

-У вас на партах лежат салфетки. Мы будем поровну расставлять салфетки в стаканы.

— Посчитайте, сколько у вас салфеток.

-Распределите поровну их в четыре стакана..

Что бы поровну распределить салфетки по стаканам нужно сначала поставить по одной салфетки, а потом еще по одной. Сначала один ученик из пары расставляет салфетки, потом другой.

— Сколько вы поставили салфеток в один стакан? (5)

-Давайте составим пример на деление.

— Сколько было салфеток? (20)

— Сколько было стаканов? (4)

— Сколько поставили в каждый стакан? (5)

-Составьте пример на деление. (20:4=5)

— Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

На доске открываем один пример.

— А теперь уберите 4 салфетки в сторону.

— Сколько у вас осталось салфеток? (16)

— Расставьте их также в 4 стакана. Работайте парами.

— Сколько поставили салфеток в один стакан? (4)

— Составьте пример на деление. (16:4=4)

— Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

На доске открываем следующий пример

А теперь уберите 4 салфетки в сторону.

— Сколько у вас осталось салфеток? (12)

— Расставьте их также в 4 стакана. Работайте парами.

— Сколько поставили салфеток в один стакан? (3)

— Составьте пример на деление. (12:4=3)

— Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

На доске открываем следующий пример

А теперь уберите 4 салфетки в сторону.

— Сколько у вас осталось салфеток? (8)

— Расставьте их также в 4 стакана. Работайте парами.

— Сколько поставили салфеток в один стакан? (2)

— Составьте пример на деление. (8:4=2)

— Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

На доске открываем следующий пример

А теперь уберите 4 салфетки в сторону.

— Сколько у вас осталось салфеток? (4)

— Расставьте их также в 4 стакана. Работайте парами.

— Сколько поставили салфеток в один стакан? (1)

— Составьте пример на деление. (4:4=1)

— Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

На доске открываем следующий пример.

— Посмотрите ребята теперь на доску. У нас с вами получилась таблица деления на 4.

-Прочитаем мы ее хором.

2. Работа над таблицей учебник с.73 № 77

а) Прочти числа, которые делятся. Как изменя­ются эти числа после деления (4,8,12,16,20)?

б) На какое число они делятся?

в) Прочти только те числа, которые получаются от деления. Как изменяются эти числа (1, 2, 3, 4, 5, )?

3 .Называние компонентов и результатов деления.

Делимое – это число, которое мы делим.

Делитель- это число, на которое мы делим.

Частное – это число, которое мы получили

Физминутка

V. Закрепление нового материала

1.Работа с учебником с.74 № 79 (в)

Впиши в таблицу деления на 4 пропущенные числа.

2. Работа с учебником с76 №90

Из трех чисел составить пример на умножение и пример на деление

VI. Рефлексия

-Ребята, где мы с вами сегодня работали?

-Что мы там делали?

-Как мы из расставляли?(поровну)

— Что еще мы делали на уроке?

— Что нового узнали?

— Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

— В чём испытали затруднения?

-Молодцы, ребята, хорошо сегодня вы поработали на уроке.

VII. Домашнее задание

Дома с 75 № 84

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *