Тест с ответами: «Логопедия» | Образовательный портал
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок
6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики
9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
б) неврозоподобная +
в) невротическая
11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы
12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические
16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово
17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +
18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание
19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +
20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
21. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха
22. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии
23. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +
24. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”
25. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +
26. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения
27. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный
28. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +
29. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий
30. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный
liketest.ru
Тест по логопедии по теме: Тесты для аттестации логопедов.
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
- неправильная речь окружающих;
- двуязычие в семье;
- черепно-мозговая родовая травма.
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
- тройничный;
- обонятельный;
- блуждающий.
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
- алалии,
- механической дислалии,
- афазии,
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
1) ОНР,
2)заикание,
3) ФФН,
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;
2) II блок;
3) III блок.
6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
1) органическое поражение речевых зон левого полушария;
2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;
3) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода;
2) системного подхода;
3) онтогенетический.
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря;
б) формирование и развитие артикуляторной моторики;
в) развитие слухового восприятия;
г) обогащение и активизация предикативного словаря.
9. Продолжите определение «ОНР — это…»:
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;
3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
1) неврозоподобная;
2) органическая;
3) невротическая.
11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;
2) органическое повреждение продолговатого мозга
3) органическое повреждение мозжечка.
12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
1) блок регуляции тонуса и бодрствования;
2) блок приема переработки и хранения информации;
3) блок программирования, регуляции и контроля.
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
1) согласных смычных;
2) гласных;
3) согласных щелевых.
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
1) головной;
2) грудной;
3) средний.
15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
1) САДБ;
2) АСБД;
3) ДБАС.
16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме.
17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове;
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;
В. Придумать слово с 4 звуками;
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
1) ГБАВ;
2) БГАВ;
3) БАГВ.
18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) каллиграфические;
б) орфографические;
в) дизорфографические.
19. Что является единицей фонологического кода языка:
1) слово;
2) фонема;
3) морфема.
20. Что является единицей лексического кода языка:
1) слово;
2) фонема;
3) предложение.
21. Что является единицей морфологического кода языка:
1) слово;
2) морфема;
3) предложение.
22. Что является единицей синтаксического кода языка?
1) слово;
2) морфема;
3) предложение.
23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха;
2) о продвижении в формировании фонематического слуха;
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.
24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
1) нарушение фонематического слуха:
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение обобщенного оптического образа буквы
25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
1) нарушение фонематического слуха;
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.
26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
1) алалии;
2) заикании;
3) дислалии.
27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
1) дислалии;
2) дизартрии;
3) заикании.
28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
1) Вот мой дом.
2) Вот мой парашют.
3) Вот моя собака.
29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
1) замены графически сходных букв;
2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;
3) изменение формы, времени глаголов.
30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
1) ступень слого-аналитического чтения;
2) ступень становления синтетических приемов чтения;
3) ступень синтетического чтения.
31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
1) тактильный,
2)зрительный,
3) кинестетический,
32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
1) искажения;
2) пропуски;
3) замены.
33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) несформированность лексико-грамматических категорий;
3) нарушение слоговой структуры слова.
34. Какой темп речи характерен для заикания:
1) прерывистый;
2) ускоренный;
3) замедленный
35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
1) судороги;
2) навязчивые состояния;
3) астенический синдром.
36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
1) первичная;
2) вторичная;
3) третичная.
37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
1) твердая,
2) придыхательная,
3) мягкая.
38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
1) Настоле стояла ваза срозами.
2) На столе стояла васа с росами.
3) На этоле этояла ваэа э роэами.
39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
1) фонетический;
2) морфологический;
3) традиционный.
40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
1) подробный пересказ,
2) ответы на вопросы по прочитанному;
3) краткий пересказ,
4) составление плана к прочитанному тексту.
nsportal.ru
СС тест по логопедии с ответами
Проверенный СС
1.Логопедия – это…
А) наука о нарушениях речи, о методах их устранения средствами специального обучения и воспитания;
Б) наука о лицах с нарушениями речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания;
В) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания;
Г) наука о лицах с нарушениями речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами коррекционного воздействия.
2.Предметом логопедии как науки являются:
А) нарушения речи;
Б) человек, страдающий нарушением речи;
В) процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности;
Г) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
3. Основной целью логопедии является:
А) разработка системы обучения и воспитания лиц с нарушениями речи;
Б) разработка методов педагогической диагностики речевых нарушений;
В) разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а так же предупреждение речевых нарушений;
Г) систематизация речевых расстройств
4. Знания о становлении и развитии речевой функции в разные возрастные периоды логопедия заимствует из:
А) возрастной психологии;
Б) общей педагогики;
В) общей психологии;
Г) психолингвистики.
5. Учет в логопедической работе последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка предполагает:
А) онтогенетический принцип
Б) принцип деятельностного подхода
В) принцип обходного пути
Г) принцип развития
6. Методы логопедии как науки можно разделить на:
А) 3 группы (перечислить)
Б) 5 групп (перечислить)
В) 4 группы (перечислить) – организационные, эмпирические, количественный и качественный анализ полученных данных, интепретационные методы
Г) 6 групп (перечислить)
7. Это понятие указывает на качественно более низкий уровень сформированности речи
А) задержка речевого развития
Б) нарушение речи
В) недоразвитие речи
Г) распад речи
8. Замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, отражает сущность понятия:
А) задержка речевого развития
Б) нарушение речи
В) недоразвитие речи
Г) распад речи
9. Данное понятие является общим по отношению к остальным:
А) воспитание
Б) компенсация
В) коррекция
Г) логопедическое воздействие
10. При локальных поражениях головного мозга в логопедической работе используется понятие:
А) восстановительное обучение
Б) компенсация
В) коррекция
Г) перевоспитание
11. Возраст, в котором можно разграничить дефекты формирования и дефекты сформированной речи:
А) 1 год
Б) 2 года
В) 3 года
Г) 5 лет
12. При оценке роли экзогенно-органического фактора в формировании речевых расстройств в детском возрасте необходимо учитывать:
А) время, характер и локализацию повреждения, взаимосвязь матери с ребенком
Б) степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга
В) время, характер и локализацию повреждения, особенности пластичности нервной системы ребенка, степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга
Г) неблагоприятное влияние вирусных заболеваний, алкоголя и никотина, прием лекарственных препаратов, ионизирующей радиации
13. Эта классификация речевых нарушений ориентирована в основном на коррекцию дефекта речи, на предельную детализацию видов и форм речевых нарушений
А) клинико-педагогическая
Б) психолого-педагогическая
В) психологическая
Г) лингвистическая
14. Данная классификация речевых нарушений позволяет осуществлять логопедическое воздействие с коллективом детей:
А) клинико-педагогическая
Б) психолого-педагогическая
В) психологическая
Г) лингвистическая
15. К нарушениям в применении средств общения относится:
А) заикание
Б) алалия
В) общее недоразвитие речи
Г) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
16. К нарушениям средств общения относится:
А) заикание и алалия
Б) алалия и общее недоразвитие речи
В) заикание и общее недоразвитие речи
Г) общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи
17. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
А) дизартрия
Б) дислалия
В) дисфония
Г) ринолалия
18. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное иннервации речевого аппарата:
А) дизартрия
Б) дислалия
В) дисфония
Г) ринолалия
19. Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения:
А) свистящих и шипящих
Б) шипящих и сонорных
В) сонорных и свистящих
Г) губных и переднеязычных согласных
Д) передязычных и заднеязычных звуков
20. Дислалия – это …
А) распад речи в результате органического поражения головного мозга
Б) нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
В) нарушение произношения тембра голоса вследствие дефектов иннервации речевого аппарата
21. К нарушениям письменной речи относятся:
А) дисфония (афония), дислексия
Б) дислексия, дистрафия
В) дисфония (афония), дисграфия
Г) дислалия, дислексия
studfiles.net
Онлайн-тесты на oltest.ru: Логопедия — все вопросы (1/5)
Онлайн-тестыТестыМедицинаЛогопедиявопросы1. Брадилалия — это:
• патологически замедленный темп речи
2. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
• II блок
3. Восстановительное обучение — это:
• процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
4. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
• билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
5. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле
2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке
3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами
4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами
6. Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
• ротацизмом
7. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
• искажение
• косноязычие
9. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
• придыхательная
10. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
• игра
11. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
• неврозоподобная
12. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
• искажения
13. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
• дизорфографические
14. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
• нарушение обобщенного оптического образа буквы
15. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
• составление плана к прочитанному тексту
oltest.ru
Тест по логопедии по теме: Тест для учителей — логопедов
1. Логопедия — это…
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и
(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и
воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и
устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений
речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
(исключить неверный ответ)
а). Они соответствуют возрасту говорящего
б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
механизмов речи
в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое
развитие ребенка
г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
3. Под структурой речевого дефекта понимается:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного
нарушения речи и характер их связей
в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой
деятельности.
4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и
компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и
развитие ребенка с речевым нарушением — это…
а) коррекция нарушений речи
б) логопедическое воздействие
в) компенсация
5. Восстановительное обучение — это…
а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную
познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков
и педагогическое руководство этой деятельностью
б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация
личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и
неречевых функций
6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
а) предметно-действенная
б) игра
в) эмоционально-положительное общение со взрослым
7. Брадилалия — это…
а) патологически замедленный темп речи
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого аппарата
8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата — это…
а) ринолалия
б) алалия
в) дислалия
9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-
педагогическая классификация)?
а) 9
6)10
в) 11
10. Нарушение процессов формирования произносительной системы
родного языка у детей с различными речевыми расстройствами
вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это…
а) общее недоразвитие речи
б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
в) афазия
11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин
«дислалия»?
а) В. Олтушевский
б) Р. Шультесс
в) И. Франк
12. Предметом логопедии как науки является:
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие
нарушений речевой деятельности.
13. Как называется явление, когда звук произносится как
несвойственный фонетической системе родного языка по своему
акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в
силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных
позиций)?
а) искажение
б) смешение
в) взаимозамена
14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как…
(какие?) дефекты, при которых нарушена система языка
а) фонологические
б) фонематические
в) антропофонические
15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется…
а) параротацизмом
б) ротацизмом
в) сигматизмом
16. Как устаревшее название дислалии?
а) гнусавость
б) слухонемота
в) косноязычие
17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых
нарушений?
а) Р. Е. Левина
б) Ф. Ф. Pay
в) М. Е. Хватцев
18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
а) педагогическая запущенность
б) недоразвитие фонематического слуха
в) укороченная уздечка языка
19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика
артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере
звукопроизношения напоминает моторную алалию)
а) бульбарная
б) корковая
в) мозжечковая
20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,
выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками
называются
а) дефектами озвончения
б) дефектами смягчения
в) дефектами произношения небных звуков
21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по
формированию правильного звукопроизношения
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
восприятия
б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения
подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата
в) устранение неправильного звукопроизношения
Правильные ответы
1.6
- а
- б
4. 6
5. в
6. 6
- а
- в
- в
10.6
11.в
- а
- а
14.6
15.6
- в
- а
- в
- 6
- а
- в
nsportal.ru
Онлайн-тесты на oltest.ru: Логопедия — все вопросы (2/5)
Онлайн-тестыТестыМедицинаЛогопедиявопросы16. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
• обогащение и активизации предметного словаря
17. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
• заикание
18. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
• Настоле стояла ваза срозами
19. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
• первичная
20. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
• грудной
21. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
• обонятельный
22. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
• комплексного подхода
• морфологический
24. Какой темп речи характерен для заикания:
• прерывистый
25. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
• Р.Е. Левина
26. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
• И. Франк
27. Логопедия — это:
• наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия
28. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
• гласных
29. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
• ступень синтетического чтения
30. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
• дислалия
oltest.ru
Тесты по логопедии для самопроверки
Тесты по логопедии для самопроверки.
1.К основным направлениям деятельности учителя-логопеда относятся (исключите неверный вариант ответ1):
1. первичная диагностика речевого развития ребенка;
2. психологическая коррекция свойств личности;
3. консультативная деятельность;
4. логопедическая коррекция
2.Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений включает в себя (исключите неверный вариант ответ1):
1. нарушение средств общения
2. нарушение фонационного (внешнего) оформления высказывания
3. нарушение структурно-семантического оформления высказывания
4. нарушение письменной речи
3.К расстройствам структурно-семантического оформления высказывания относится:
1) алалия;
2) ринолалия;
3) дислалия;
4) все ответы верны.
4. К практическим методам логопедического воздействия относятся:
1) игры, упражнения, моделирование;
2) наблюдение, рассматривание рисунков;
3) рассказ, беседа, чтение;
4) все ответы верны.
5. К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, относятся (исключите неверный вариант ответ1):
1. графические диктанты;
2. заучивание букв;
3. перерисовывание фигур по точкам;
4. нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.
6. Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
7. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме.
8. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
неправильная речь окружающих,
двуязычие в семье,
черепно-мозговая родовая травма.
9.Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
Тройничный,
обонятельный,
блуждающий.
10.Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
алалии,
механической дислалии,
афазии.
11.Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
1) ОНР,
2)заикание,
3) ФФН.
12.В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
1) I блок,
2) II блок,
3) III блок.
13. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода,
2) системного подхода,
3) онтогенетический.
14. Продолжите определение «ОНР — это…»:
1) нарушение произносительной стороны речи,
2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы,
3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.
15. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи,
2) несформированность лексико-грамматических категорий,
3) нарушение слоговой структуры слова.
16. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
1) дислалии,
2) дизартрии,
3) заикании.
17. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
1) согласных смычных,
2) гласных,
3) согласных щелевых.
18. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке,
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами,
С. Ориентировка в собственном теле,
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
1) САДБ,
2) АСБД,
3) ДБАС.
19. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове,
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове,
В. Придумать слово с 4 звуками,
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
1) ГБАВ,
2) БГАВ,
3) БАГВ.
20. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха,
2)о продвижении в формировании фонематического слуха,
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.
Ответы
infourok.ru