Тест по теме «Тест с ответами по предмету педагогика и психология»
238 вопросов
Показать Скрыть правильные ответыВопрос:
Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
Варианты ответа:
- когнитивной психологии
- гештальтпсихологии
- бихевиоризме
- отечественной психологии
Вопрос:
Основной задачей психологии является:
Варианты ответа:
- коррекция социальных норм поведения
- изучение законов психической деятельности
- разработка проблем истории психологии
- совершенствование методов исследования
К психическим процессам относится:
Варианты ответа:
- темперамент
- характер
- ощущение
- способности
Вопрос:
Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
Варианты ответа:
- учёта возрастных особенностей человека
zaochnik.com
Психология Тесты с ответами Тема 1-7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
сознание
поведение
+психика
душа
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
эмоции и воля
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
+практическая психология
общая психология
социальная психология
поведенческий подход
Интроспекция — это термин для обозначения метода…
лабораторного эксперимента
+самонаблюдения
проективных тестов
тестирования отдельных психических функций
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
+целостность
сенсибилизация
контрастность
адаптация
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…
механорецептор
синестезия
+анализатор
ноцирецептор
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…
категориальность восприятия
+предметность восприятия
модальность ощущения
константность восприятия
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
представление
когнитивный диссонанс
ощущение
+восприятие
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…
+когнитивному диссонансу
сенсорной депривации
ориентировочному рефлексу
социальной перцепции
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
перцептивным
+произвольным
рассеянным
непроизвольным
Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…
центр Вернике
ретикулярная формация
варолиев.мост
+доминанта
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…
эйдетическая память
генетическая память
логическая память
+механическая память
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…
+эффект Зейгарник
закон Йеркса-Додсона
правило Эббингауза
теория Джемса-Ланге
Норма объема внимания для человека составляет:
+5-9 объектов
3-5 объектов, воспринятых одновременно
9-11 объектов
5-7 объектов
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
фрагментарность
+избирательность
схематичность
неустойчивость
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…
+представления воображения
представления мышления
представления восприятия
представления памяти
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…
акцентирование
+агглютинация
воссоздание
гиперболизация
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
дельфины
собаки
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…
мечта
+фантазия
галлюцинация
типизация
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…
+интеллект
внутренняя речь
анализ
мышление
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…
+абстракция
обобщение
конкретизация
синтез
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
образного
инертного
конвергентного
+дивергентного
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…
+чувств
аффектов
эмоций
аффектов
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
+аффект
страсть
чувство
настроение
К функциям эмоций не относится:
защитная
регулирующая
отражательно-оценочная
+планирующая
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…
+теории Джемса-Ланге
теории К. Изарда
теории П.В. Симонова
теории Йеркса-Додсона
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
психическими свойствами
психическими процессами
психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
Депрессии
Вдохновения
Фрустрации
+Стресса
К психологическим причинам депрессии не относится…
+Конкурентная среда
Социальная изоляция
Негативное мышление
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
+Психическое состояние
Психический процесс
Личность
Стресс
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…
+Парадоксальная интенция
Регрессия
Прогрессирующая релаксация
Аутогенная тренировка
К детерминантам психического состояния не относится:
+Темперамент человека
Возможности человека
Потребности человека
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…
+Подвижность
Сила
Уравновешенность
Эмоциональность
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
+Астеническим
Мезоморфным
Циклоидным
Экстравертированным
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Психастеническая
Неустойчивая
Шизоидная
+Сенситивная
Автор гуморальной теории темперамента –
+Гиппократ
И.П. Павлов
Леонгард
Э. Кречмер
«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…
+Акцентуации характера
Интроверсии
Динамического стереотипа
Патологии характера
test-for-you.ru
Тест с ответами по психологии (1 курс)
1.Первую в истории экспериментальну
З.Фрейд
В.Вундт
- Л.С.Выготский
В.М.Бехтерев
2.Автор книги «акцентуированны
К.Леонгард
Б.Г.Ананьев
В.М.Бехтерев
Д.Н.Леонтьев
3.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:
К. Юнгом
З.Фрейдом
Д.Н. Леонтьевым
- Л.С.Выготским
4.Индивид-это:
Биологический вид
Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
Взрослый человек
Новорожденный
5.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях
- Генетический
- Эксперимент
- Тестирование
- Беседа
6.Основной задачей психологии является:
- Коррекция социальных норм поведения
- Изучение законов психической деятельности
- Разработка проблем истории психологии
- Совершенствовани
е методов исследования
7.Кто из ученых является основателем советской психологии
- Р.С.Немов
- Л.С.Выготский
- С.Л.Рубинштейн
- И.М.Сеченов
8. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:
Воспитанность
Авторитет
Задатки
Равнодушие
9.Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:
Общая психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психология развития
10.В каком году С.Л.Рубинштейн, создал фундаментальный труд «Основы общей психологии»?
- 1942 г.
- 1856 г.
- 1848 г.
- 1932 г.
11.Наследственно
- Потенциал, наследуемый от родителей
- Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуальног
о развития - Сравнительно малоизученная область.
- Все ответы верны.
12.Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?
- Зоопсихология,
- Клиническая психология
- Психофармакологи
я, - Психофизиология.
13.Аффект – это
- Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
- Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
- Информационный процесс средней продолжительност
и, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. - Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийс
я кратковременност ью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.
14. Функция воли:
- Функция мобилизации
- Функция компенсации
- Побудительная функция
- Функция оценки
15. К познавательным процессам относятся:
- Темперамент
- Радость
- Способности
- Мышление
16.К психическим состояниям относятся
- Ощущение
- Восприятие
- Тревога
- Способности
17.Основателем теории психоанализа был:
- Л.С.Выготский
- А.Адлер
- 3.Фрейд
- К.Юнг
18. Основателями гештальтпсихолог
- Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон
- М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер
- И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов
- Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер
19.Медицинская психология изучает:
- Индивидуально-пс
ихологические различия между людьми. - Влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека.
- Психологические закономерности, связанные с возникновением и течением болезни, исследует влияние заболеваний на психику человека, психических факторов на физическое, соматическое состояние человека.
- Развитие психики человека и ее особенностей на протяжении онтогенеза.
20.Наблюдение – это
- Получение информации путем речевого общения
- Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
- Метод анализа продуктов деятельности
- Эксперимент
21.Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.
- Холерик
- Сангвиник
- Флегматик
- Меланхолик
22.Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый
- Меланхолик
- Холерик
- Флегматик
- Сангвиник
23.Быстрый, порывистый, неуравновешенный
- Флегматик
- Холерик
- Меланхолик
- Сангвиник
24.Жизнерадостно
- Меланхолик
- Флегматик
- Сангвиник
- Холерик
25. Психология – это наука, которая изучает…
- Особенности психики человека на разных этапах его развития
- Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
- Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
- Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.
26.К методам психологического воздействия относится:
- Наблюдение
- Эксперимент
- Дискуссия
- Статистический анализ
27. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:
- Комплексный
- Сравнительный
- Методы наблюдения
- Лонгитюдный
28. Задачи социальной психологии как науки:
- Раскрытие общих закономерностей развития
- Прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психол
огических закономерностей и механизмов - Выделение индивидуальных различий
- Повышение производительнос
ти, эффективности трудовой деятельности
29. К эмпирическому методу исследования относится:
- Сравнительный метод
- Лонгитюдный метод
- Экспериментальны
й метод - Структурный метод
30. Получение информации путем речевого обмена – это:
- Анкетирование
- Беседа
- Тестирование
- Эксперимент
testdoc.ru
Тест с ответами по психологии для студентов
1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:
+ — сравнительная психология;
— педагогическая психология;
— патопсихология;
— социальная психология.
2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:
— сравнительная психология;
— педагогическая психология;
— психология труда;
+ — социальная психология.
3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:
+ — Е. Кречмер;
— И. Павлов;
— Гиппократ;
— Л.С. Выготский.
4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психическ
— сангвиник;
+ — холерик;
— флегматик;
— меланхолик.
5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:
+ — Л.С. Выготский;
— Д.Б.Эльконин;
— Р.Х.Килмен;
— А.Н. Леонтьев.
6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности
— мышление;
+ — ощущение;
— восприятие;
7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:
— интерорецептивны
+ — экстерорецептивн
— проприорецептивн
8. Психосоматическа
— личность;
+ — индивид;
— индивидуальность
— человечность;
9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:
— когнитивное общение;
— деятельное общение;
+ — кондиционное общение;
— мотивационное общение.
10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:
— внимание;
— ощущение;
+ — чувства;
— восприятие;
— воображение;
— память;
11. К психическим образованиям человека не относятся:
— знания;
+ — память;
— умения;
— навыки;
— привычки;
— взгляды.
12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:
+ — Аристотеля;
— Гиппократа;
— Плотина;
— Аврелия Августина.
13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:
— шесть;
+ — четыре;
— три;
— пять.
14. Структура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность)
+ — К.К. Платоновым;
— Л.С. Выготским;
— Д.Б.Эльконином;
— А.Н. Леонтьевым.
15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:
— Аристотель;
— Плотин;
— Платон;
+ — Гиппократ
16. Степень воздействия на личность различных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:
— эмоциональность;
— импульсивность;
+ — впечатлительност
— тревожность.
17. Не относится к свойствам ощущений:
— качество;
+ — объем;
— интенсивность;
— длительность;
— пространственная локализация раздражителя.
18. К формам мышления не относятся:
— понятие;
+ — воспроизведение;
— суждение;
— умозаключение.
19. К социально-ориент
— лекция;
— доклад;
— ораторская речь;
+ — личное взаимоотношение
20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:
+ — кинестика;
— пантомимика;
— таксика;
— проксемика.
testdoc.ru
Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии
1. Предметом психологии являются:
а) развитие эмоций и чувств
б) развитие и проявления психических явлений
в) закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмов +
2. Метод наблюдения входит в группу:
а) эмпирических методов +
б) организационных методов
в) обработки данных
г) интерпретационны
3. «Познание»: — это:
а) отражения в мозге человека отдельных свойств предметов и явлений объективного мира в результате их непосредственног
б) система идей, принципов, законов, норм оценок, регулирующих отношения между людьми
в) процесс целенаправленног
4. «Умение» — это:
а) сознательная активность, проявляющаяся в системе действий, направленных на достижение поставленной цели
б) готовность человека успешно выполнять определенную деятельность, основанная на знаниях и навыках +
в) частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений
5. «Творчество» — это:
а) продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения +
б) уровень развития способностей, который проявляется в деятельности человека, направленной на воспроизводство уже известных образцов материальной и духовной культуры
в) стремление достичь цели того уровня сложности, на которую человек считает себя способным
6. Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это …
а) скука
б) стресс +
в) депрессия
г) горе
7. Примером профессии типа «человек — человек» являются:
а) электрослесарь, водитель, токарь, электрик, шахтер, монтажник, фрезеровщик
б) архитектор, артист, скульптор, художник, реставратор, писатель, фотограф
в) учитель, врач, милиционер, адвокат, официант, стюардесса, экскурсовод +
8. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена в трудах:
а) Ч. Дарвина
б) И.П. Павлова +
в) Д.И. Менделеева
9. Творческое воображение характеризуется построением:
а) новых образов на основе их словесного описания
б) тех образов, которые ранее не представлялись человеком
в) образов новых, оригинальных объектов на основе предыдущего опыта +
10. Коммуникативная сторона общения — это:
а) обмен информацией +
б) взаимодействие
в) восприятия друг друга
11. Современная психология — наука о:
а) душе
б) состояния сознания +
в) закономерности развития и функционирования психики
13. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте:
а) одаренность
б) акселерация +
в) мутация
г) социализация
14. Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника
а) физика +
б) история
в) музыка
15. Высшая нервная деятельность — это …
а) совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают течение поведенческих реакций животных и человека +
б) сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида
в) процесс обобщенного отражения существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений, совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно меняют и дополняют друг друга
16. Функциональная специализация левого полушария головного мозга:
а) основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы +
б) ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта
17. Особенность поведения меланхолика:
а) сверхчувствитель
б) неусидчивость
в) высокая активность
г) агрессивность
18. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются:
а) ум
б) образованность
в) сознание
г) мышление +
19. Характер человека проявляется в:
а) отношении к себе
б) отношении к другим людям
в) отношении к труду
г) все ответы правильные +
20. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями.
а) меланхолический
б) сангвинический +
в) флегматичный
г) холерический
21. Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность
а) меланхолический +
б) сангвинический
в) флегматичный
г) холерический
22. Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов:
а) меланхолический
б) сангвинический
в) флегматичный +
г) холерический
23. Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи:
а) вербальное +
б) невербальное
в) эмоциональное
г) эффективное
24. Как называется стиль поведения в конфликте, когда человек не пытается отстаивать собственные интересы, уступает, «жертвует» всеми своими интересами в пользу другого человека:
а) компромисс
б) приспособление +
в) сотрудничество
г) уклонение
д) конкуренция
25. Абстрагирование — это:
а) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части
б) мгновенное осознание решения проблемы
в) мысленное отделение свойств предмета от признаков +
г) различия между объектами
26. Как называется приобретенная форма поведения, проявляется в автоматизированн
а) инстинкты
б) навыки +
в) интеллектуальное поведение
г) припоминания
27. Объем кратковременной памяти человека составляет:
а) от 3 до 6 символов
б) от 5 до 9 символов +
в) от 8 до 14 символов
28. Конституционные, биологические, врожденные особенности личности составляют основу:
а) характера
б) темперамента +
в) мировоззрения
г) всех перечисленных характеристик личности
29. Способность удерживать в фокусе внимание одновременно несколько объектов выступает характеристикой:
а) распределения внимания +
б) переключение внимания
в) персеверации
д) объема внимания
30. Определите 3 стороны, которые выделяют в процессе общения:
а) интеллектуальная
б) интерактивная +
в) коммуникативная +
г) психологическая
д) персептивная +
testdoc.ru
Тесты по Психологии личности с ответами
Сборник итоговых тестов по теме — Психология личности с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Тест как метод изучения личности в психологии:
— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;
+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;
— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.
2. Типы личности в психологии бывают:
+ рацциональные и иррациональные;
— серьезные и несерьезные;
— социофилы и социофобы.
3. Структура личности в психологии:
— классификация профессиональных навыков человека;
+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;
— этапы прохождения личностного роста индивидом.
4. Личность это в психологии (определение):
— человек на всех стадиях взросления;
— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;
+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.
5. Направленность личности в психологии:
+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;
— установка для достижения определенных результатов;
— наклонная прямая жизненных целей индивида.
6. Теории личности в психологии:
— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;
+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;
— предположения о направлении жизненного пути человека.
7. Термин личность в психологии определяется как:
— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;
— человек во всех своих проявлениях;
+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.
8. Волевые качества личности в психологии:
+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;
— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;
— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.
9. Свойства личности в психологии это:
— способность раскрывать свой потенциал;
— совокупность личностных качеств человека;
+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.
тест 10. Проблема личности в социальной психологии:
— решает альтернативные варианты поведения индивида;
+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;
— рассматривает личность только с психологической точки зрения.
11. Самооценка личности в психологии:
+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;
— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;
— представление о собственных навыках и талантах.
12. Психология личности изучает:
— взаимодействие индивида с социумом;
+ личность и ее индивидуальные процессы;
— этапы взросления человека.
13. Самосознание личности в психологии:
+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;
— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;
— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.
14. Индивид в психологии:
— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;
— личность с выдающимися заслугами перед обществом;
+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.
15. Личность в психологии:
— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;
+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;
— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.
16. Индивидуальность в психологии:
— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;
— человек, идущий по индивидуальному пути развития;
+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.
17. Методы исследования личности в психологии:
+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;
— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;
— приемы для изучения этапов развития личности.
18. Факторы развития личности в психологии:
— образование, возраст, наследственность;
+ воспитание, наследственность, среда;
— темперамент, сфера деятельности, внешность.
19. Сферы личности в психологии:
+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;
— области осуществления личностного роста человека;
— градация поступков, осуществляемых личностью.
тест_20. Категория личности в психологии:
— человек во всех своих проявлениях;
+ совокупность постоянных психологических качеств человека;
— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.
21. Уровни развития способности личности в психологии:
+ одаренность, талант, гениальность;
— темперамент, воспитание, профессионализм;
— школа, университет, аспирантура.
22. Потребности личности в психологии и их виды:
— обучение, стажировка, самореализация;
— еда, сон, общение;
+ труд, развитие, социальное общение.
23. Жизненный путь личности (психология):
+ развитие и формирование личности в социуме;
— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;
— профессиональный и карьерный рост индивида.
24. Предметом психологии личности является:
+ человек;
— психолог;
— учебное пособие по психологии.
25. Мотивы личности в психологии:
+ движущая и направляющая сила деятельности;
— тайны и желания индивида;
— факторы, объясняющие поведения индивида.
26. Основные теории личности в отечественной психологии:
— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;
— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;
+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.
27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:
+ Л. Выготский, А. Леонтьев;
— Н. Лейтес, М. Басов;
— Б. Ломов; С. Рубинштейн.
28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:
— как функционирование личности в социокультурном мире;
+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;
— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.
29. Подходы к изучению личности в психологии:
+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;
— биологический, социальный, социолингвистический;
— генетический, физиологический, биологический.
тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):
— Он, Она, Оно;
+ Оно, Я, Сверх-Я;
— Я, Мы, Ты, Вы.
31. Определение личности в отечественной психологии:
+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;
— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;
— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.
32. Определение «структура личности» в психологии:
— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;
— градация профессиональных навыков индивида;
+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.
33. Духовная психология личности:
— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;
— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;
+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».
34. Субъект в психологии личности:
+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;
— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;
— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.
35. Социально психологические проявления личности изучает психология:
— общая;
+социальная;
— невербального общения.
36. Классификация методов исследования личности в психологии:
+ корреляционные, экспериментальные;
— профессиональные, экспериментальные;
— универсальные, деятельностные.
testua.ru
Психология | Тесты с ответами
Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии1. Предметом психологии являются: а) развитие эмоций и чувств б) развитие и проявления психических явлений в) закономерности развития и проявлений…
Тест с ответами на тему Основные понятия психологии Часть 21. Что такое психология? — Наука о человеческой душе и сложную сферу жизнедеятельности человека — Система знаний о психике человека,…
Доклад на тему Типы отношений к кризисной ситуацииВ кризисной ситуации все мы теряем психическую гибкость, воспринимаем все как-то слишком прямолинейно, временно становимся неадаптированными, не можем приспособиться к…
Тест с ответами на тему Основные понятия психологииНаправление в психологии, изучающее человека под средством его поведения – это… акмеология + бихевиоризм индивидуальная психология Направление в…
Экзаменационный тест по психологии с ответамиНаправление в психологии, изучающее человека под средством его поведения – это… акмеология + бихевиоризм индивидуальная психология Направление в психологии, учение…
Тест с ответами по клинической психологииПервая психологическая лаборатория в России была основана: Сикорским Бехтеревым + Кандимским Корсаковым Термин «клиническая психология» был введен в : 1907…
Тест с ответами по психологии для студентов1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни: + — сравнительная психология; — педагогическая психология; — патопсихология; — социальная психология….
Тест с ответами на тему личностьЛичность – это: а) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств. б) Индивидуальные проявления мышления, памяти,…
Тест с ответами на тему психология трудаУкажите или допишите правильные ответы на следующие вопросы. 1. Предмет психологии труда – это ……….. 2. Этический парадокс предмета психологии труда:…
Тест по психологии с ответамиТестовое задание по Общей психологии: 1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это: а) гештальт-психология; б) когнитивная психология; в)…
testdoc.ru