Тест с ответами по психологии – Тест по психологии с ответами

Тест по теме «Тест с ответами по предмету педагогика и психология»

238 вопросов

Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

Варианты ответа:

  1. когнитивной психологии
  2. гештальтпсихологии
  3. бихевиоризме
  4. отечественной психологии

Вопрос:

Основной задачей психологии является:

Варианты ответа:

  1. коррекция социальных норм поведения
  2. изучение законов психической деятельности
  3. разработка проблем истории психологии
  4. совершенствование методов исследования

Вопрос:

К психическим процессам относится:

Варианты ответа:

  1. темперамент
  2. характер
  3. ощущение
  4. способности

Вопрос:

Одним из принципов отечественной психологии является принцип:

Варианты ответа:

  1. учёта возрастных особенностей человека

zaochnik.com

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

test-for-you.ru

Тест с ответами по психологии (1 курс)

1.Первую в истории экспериментальную психологическую лабораторию создал:

  1. З.Фрейд

  2. В.Вундт

  3. Л.С.Выготский
  4. В.М.Бехтерев

2.Автор книги «акцентуированные личности»:

  1. К.Леонгард

  2. Б.Г.Ананьев

  3. В.М.Бехтерев

  4. Д.Н.Леонтьев

3.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:

  1. К. Юнгом

  2. З.Фрейдом

  3. Д.Н. Леонтьевым

  4. Л.С.Выготским

4.Индивид-это:

  1. Биологический вид

  2. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

  3. Взрослый человек

  4. Новорожденный

5.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

  1. Генетический
  2. Эксперимент
  3. Тестирование
  4. Беседа

6.Основной задачей психологии является:

  1. Коррекция социальных норм поведения
  2. Изучение законов психической деятельности
  3. Разработка проблем истории психологии
  4. Совершенствование методов исследования

7.Кто из ученых является основателем советской психологии

  1. Р.С.Немов
  2. Л.С.Выготский
  3. С.Л.Рубинштейн
  4. И.М.Сеченов

8. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

  1. Воспитанность

  2. Авторитет

  3. Задатки

  4. Равнодушие

9.Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:

  1. Общая психология

  2. Возрастная психология

  3. Педагогическая психология

  4. Психология развития

10.В каком году С.Л.Рубинштейн, создал фундаментальный труд «Основы общей психологии»?

  1. 1942 г.
  2. 1856 г.
  3. 1848 г.
  4. 1932 г.

11.Наследственность – это:

  1. Потенциал, наследуемый от родителей
  2. Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития
  3. Сравнительно малоизученная область.
  4. Все ответы верны.

12.Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?

  1. Зоопсихология,
  2. Клиническая психология
  3. Психофармакология,
  4. Психофизиология.

13.Аффект – это

  1. Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
  2. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
  3. Информационный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
  4. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

14. Функция воли:

  1. Функция мобилизации
  2. Функция компенсации
  3. Побудительная функция
  4. Функция оценки

15. К познавательным процессам относятся:

  1. Темперамент
  2. Радость
  3. Способности
  4. Мышление

16.К психическим состояниям относятся

  1. Ощущение
  2. Восприятие
  3. Тревога
  4. Способности

17.Основателем теории психоанализа был:

  1. Л.С.Выготский
  2. А.Адлер
  3. 3.Фрейд
  4. К.Юнг

18. Основателями гештальтпсихологии являлись:

  1. Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон
  2. М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер
  3. И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов
  4. Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер

19.Медицинская психология изучает:

  1. Индивидуально-психологические различия между людьми. 
  2. Влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека.
  3. Психологические закономерности, связанные с возникновением и течением болезни, исследует влияние заболеваний на психику человека, психических факторов на физическое, соматическое состояние человека.
  4. Развитие психики человека и ее особенностей на протяжении онтогенеза.

20.Наблюдение – это

  1. Получение информации путем речевого общения
  2. Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
  3. Метод анализа продуктов деятельности
  4. Эксперимент

21.Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.

  1. Холерик
  2. Сангвиник
  3. Флегматик
  4. Меланхолик

22.Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый

  1. Меланхолик
  2. Холерик
  3. Флегматик
  4. Сангвиник

23.Быстрый, порывистый, неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый.

  1. Флегматик
  2. Холерик
  3. Меланхолик
  4. Сангвиник

24.Жизнерадостностный, общительный, подвижный, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

  1. Меланхолик
  2. Флегматик
  3. Сангвиник
  4. Холерик

25. Психология – это наука, которая изучает…

  1. Особенности психики человека на разных этапах его развития
  2. Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
  3. Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
  4. Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.

26.К методам психологического воздействия относится:

  1. Наблюдение
  2. Эксперимент
  3. Дискуссия
  4. Статистический анализ

27. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:

  1. Комплексный
  2. Сравнительный
  3. Методы наблюдения
  4. Лонгитюдный

28. Задачи социальной психологии как науки:

  1. Раскрытие общих закономерностей развития
  2. Прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психологических закономерностей и механизмов
  3. Выделение индивидуальных различий
  4. Повышение производительности, эффективности трудовой деятельности

29. К эмпирическому методу исследования относится:

  1. Сравнительный метод 
  2. Лонгитюдный метод
  3. Экспериментальный метод
  4. Структурный метод

30. Получение информации путем речевого обмена – это:

  1. Анкетирование
  2. Беседа
  3. Тестирование
  4. Эксперимент

testdoc.ru

Тест с ответами по психологии для студентов

1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:

+ — сравнительная психология;

— педагогическая психология;

— патопсихология;

— социальная психология.

2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:

— сравнительная психология;

— педагогическая психология;

— психология труда;

+ — социальная психология.

3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:

+ — Е. Кречмер;

— И. Павлов;

— Гиппократ;

— Л.С. Выготский.

4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и порывистость движений, сильная импульсивность и яркость эмоциональных переживаний:

— сангвиник;

+ — холерик;

— флегматик;

— меланхолик.

5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:

+ — Л.С. Выготский;

— Д.Б.Эльконин;

— Р.Х.Килмен;

— А.Н. Леонтьев.

6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств:

— мышление;

+ — ощущение;

— восприятие;

7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:

— интерорецептивные;

+ — экстерорецептивные;

— проприорецептивные.

8. Психосоматическая организация личности, делающая его представителем человеческого рода:

— личность;

+ — индивид;

— индивидуальность;

— человечность;

9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:

— когнитивное общение;

— деятельное общение;

+ — кондиционное общение;

— мотивационное общение.

10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:

— внимание;

— ощущение;

+ — чувства;

— восприятие;

— вооб​ражение;

— память;

11. К психическим образованиям человека не относятся:

— знания;

+ — память;

— умения;

— навыки;

— привычки;

— взгляды.

12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:

+ — Аристотеля;

— Гиппократа;

— Плотина;

— Аврелия Августина.

13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:

— шесть;

+ — четыре;

— три;

— пять.

14. Струк​тура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность), а также систему общих и специальных способностей личности разработана:

+ — К.К. Платоновым;

— Л.С. Выготским;

— Д.Б.Эльконином;

— А.Н. Леонтьевым.

15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:

— Аристотель;

— Плотин;

— Платон;

+ — Гиппократ

16. Степень воздействия на личность различ​ных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:

— эмоциональность;

— импульсивность;

+ — впечатлительность;

— тревожность.

17. Не относится к свойствам ощущений:

— качество;

+ — объем;

— интенсивность;

— длительность;

— пространственная локализация раздражителя.

18. К формам мышления не относятся:

— понятие;

+ — воспроизведение;

— суждение;

— умозаключение.

19. К социально-ориентированному общению не относится:

— лекция;

— доклад;

— ораторская речь;

+ — личное взаимоот​ношение.

20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

+ — кинестика;

— пантомимика;

— таксика;

— проксемика.

testdoc.ru

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются:

а) развитие эмоций и чувств

б) развитие и проявления психических явлений

в) закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмов +

2. Метод наблюдения входит в группу:

а) эмпирических методов +

б) организационных методов

в) обработки данных

г) интерпретационных методов

3. «Познание»: — это:

а) отражения в мозге человека отдельных свойств предметов и явлений объективного мира в результате их непосредственного воздействия на органы чувств

б) система идей, принципов, законов, норм оценок, регулирующих отношения между людьми

в) процесс целенаправленного отражения объективной реальности в сознании людей +

4. «Умение» — это:

а) сознательная активность, проявляющаяся в системе действий, направленных на достижение поставленной цели

б) готовность человека успешно выполнять определенную деятельность, основанная на знаниях и навыках +

в) частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений

5. «Творчество» — это:

а) продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения +

б) уровень развития способностей, который проявляется в деятельности человека, направленной на воспроизводство уже известных образцов материальной и духовной культуры

в) стремление достичь цели того уровня сложности, на которую человек считает себя способным

6. Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это …

а) скука

б) стресс +

в) депрессия

г) горе

7. Примером профессии типа «человек — человек» являются:

а) электрослесарь, водитель, токарь, электрик, шахтер, монтажник, фрезеровщик

б) архитектор, артист, скульптор, художник, реставратор, писатель, фотограф

в) учитель, врач, милиционер, адвокат, официант, стюардесса, экскурсовод +

8. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена ​​в трудах:

а) Ч. Дарвина

б) И.П. Павлова +

в) Д.И. Менделеева

9. Творческое воображение характеризуется построением:

а) новых образов на основе их словесного описания

б) тех образов, которые ранее не представлялись человеком

в) образов новых, оригинальных объектов на основе предыдущего опыта +

10. Коммуникативная сторона общения — это:

а) обмен информацией +

б) взаимодействие

в) восприятия друг друга

11. Современная психология — наука о:

а) душе

б) состояния сознания +

в) закономерности развития и функционирования психики

13. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте:

а) одаренность

б) акселерация +

в) мутация

г) социализация

14. Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника»

а) физика +

б) история

в) музыка

15. Высшая нервная деятельность — это …

а) совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают течение поведенческих реакций животных и человека +

б) сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида

в) процесс обобщенного отражения существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений, совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно меняют и дополняют друг друга

16. Функциональная специализация левого полушария головного мозга:

а) основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы +

б) ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта

17. Особенность поведения меланхолика:

а) сверхчувствительность +

б) неусидчивость

в) высокая активность

г) агрессивность

18. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются:

а) ум

б) образованность

в) сознание

г) мышление +

19. Характер человека проявляется в:

а) отношении к себе

б) отношении к другим людям

в) отношении к труду

г) все ответы правильные +

20. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями.

а) меланхолический

б) сангвинический +

в) флегматичный

г) холерический

21. Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность, эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам.

а) меланхолический +

б) сангвинический

в) флегматичный

г) холерический

22. Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов:

а) меланхолический

б) сангвинический

в) флегматичный +

г) холерический

23. Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи:

а) вербальное +

б) невербальное

в) эмоциональное

г) эффективное

24. Как называется стиль поведения в конфликте, когда человек не пытается отстаивать собственные интересы, уступает, «жертвует» всеми своими интересами в пользу другого человека:

а) компромисс

б) приспособление +

в) сотрудничество

г) уклонение

д) конкуренция

25. Абстрагирование — это:

а) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части

б) мгновенное осознание решения проблемы

в) мысленное отделение свойств предмета от признаков +

г) различия между объектами

26. Как называется приобретенная форма поведения, проявляется в автоматизированном способе выполнения действий, основывается на условных связях и формируется путем приобретения индивидуального опыта в процессе выполнения определенных упражнений:

а) инстинкты

б) навыки +

в) интеллектуальное поведение

г) припоминания

27. Объем кратковременной памяти человека составляет:

а) от 3 до 6 символов

б) от 5 до 9 символов +

в) от 8 до 14 символов

28. Конституционные, биологические, врожденные особенности личности составляют основу:

а) характера

б) темперамента +

в) мировоззрения

г) всех перечисленных характеристик личности

29. Способность удерживать в фокусе внимание одновременно несколько объектов выступает характеристикой:

а) распределения внимания +

б) переключение внимания

в) персеверации

д) объема внимания

30. Определите 3 стороны, которые выделяют в процессе общения:

а) интеллектуальная

б) интерактивная +

в) коммуникативная +

г) психологическая

д) персептивная +

testdoc.ru

Тесты по Психологии личности с ответами

Сборник итоговых тестов по теме — Психология личности с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Тест как метод изучения личности в психологии:

— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;

+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;

— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.

2. Типы личности в психологии бывают:

+ рацциональные и иррациональные;

— серьезные и несерьезные;

— социофилы и социофобы.

3. Структура личности в психологии:

— классификация профессиональных навыков человека;

+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;

— этапы прохождения личностного роста индивидом.

4. Личность это в психологии (определение):

— человек на всех стадиях взросления;

— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;

+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.

5. Направленность личности в психологии:

+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;

— установка для достижения определенных результатов;

— наклонная прямая жизненных целей индивида.

6. Теории личности в психологии:

— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;

+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;

— предположения о направлении жизненного пути человека.

7. Термин личность в психологии определяется как:

— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;

— человек во всех своих проявлениях;

+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.

8. Волевые качества личности в психологии:

+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;

— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;

— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.

9. Свойства личности в психологии это:

— способность раскрывать свой потенциал;

— совокупность личностных качеств человека;

+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.

тест 10. Проблема личности в социальной психологии:

— решает альтернативные варианты поведения индивида;

+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;

— рассматривает личность только с психологической точки зрения.

11. Самооценка личности в психологии:

+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;

— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;

— представление о собственных навыках и талантах.

12. Психология личности изучает:

— взаимодействие индивида с социумом;

+ личность и ее индивидуальные процессы;

— этапы взросления человека.

13. Самосознание личности в психологии:

+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;

— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;

— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.

14. Индивид в психологии:

— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;

— личность с выдающимися заслугами перед обществом;

+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.

15. Личность в психологии:

— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;

+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.

16. Индивидуальность в психологии:

— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;

— человек, идущий по индивидуальному пути развития;

+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.

17. Методы исследования личности в психологии:

+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;

— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;

— приемы для изучения этапов развития личности.

18. Факторы развития личности в психологии:

— образование, возраст, наследственность;

+ воспитание, наследственность, среда;

— темперамент, сфера деятельности, внешность.

19. Сферы личности в психологии:

+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;

— области осуществления личностного роста человека;

— градация поступков, осуществляемых личностью.

тест_20. Категория личности в психологии:

— человек во всех своих проявлениях;

+ совокупность постоянных психологических качеств человека;

— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.

21. Уровни развития способности личности в психологии:

+ одаренность, талант, гениальность;

— темперамент, воспитание, профессионализм;

— школа, университет, аспирантура.

22. Потребности личности в психологии и их виды:

— обучение, стажировка, самореализация;

— еда, сон, общение;

+ труд, развитие, социальное общение.

23. Жизненный путь личности (психология):

+ развитие и формирование личности в социуме;

— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;

— профессиональный и карьерный рост индивида.

24. Предметом психологии личности является:

+ человек;

— психолог;

— учебное пособие по психологии.

25. Мотивы личности в психологии:

+ движущая и направляющая сила деятельности;

— тайны и желания индивида;

— факторы, объясняющие поведения индивида.

26. Основные теории личности в отечественной психологии:

— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;

— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;

+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.

27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:

+ Л. Выготский, А. Леонтьев;

— Н. Лейтес, М. Басов;

— Б. Ломов; С. Рубинштейн.

28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:

— как функционирование личности в социокультурном мире;

+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;

— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.

29. Подходы к изучению личности в психологии:

+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;

— биологический, социальный, социолингвистический;

— генетический, физиологический, биологический.

тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):

— Он, Она, Оно;

+ Оно, Я, Сверх-Я;

— Я, Мы, Ты, Вы.

31. Определение личности в отечественной психологии:

+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;

— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;

— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.

32. Определение «структура личности» в психологии:

— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;

— градация профессиональных навыков индивида;

+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.

33. Духовная психология личности:

— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;

— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;

+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».

34. Субъект в психологии личности:

+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;

— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;

— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.

35. Социально психологические проявления личности изучает психология:

— общая;

+социальная;

— невербального общения.

36. Классификация методов исследования личности в психологии:

+ корреляционные, экспериментальные;

— профессиональные, экспериментальные;

— универсальные, деятельностные.

testua.ru

Психология | Тесты с ответами

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются: а) развитие эмоций и чувств б) развитие и проявления психических явлений в) закономерности развития и проявлений…

Тест с ответами на тему Основные понятия психологии Часть 2

1. Что такое психология? — Наука о человеческой душе и сложную сферу жизнедеятельности человека — Система знаний о психике человека,…

Доклад на тему Типы отношений к кризисной ситуации

В кризисной ситуации все мы теряем психическую гибкость, воспринимаем все как-то слишком прямолинейно, временно становимся неадаптированными, не можем приспособиться к…

Тест с ответами на тему Основные понятия психологии

Направление в психологии, изучающее человека под средством его поведения – это…   акмеология + бихевиоризм   индивидуальная психология Направление в…

Экзаменационный тест по психологии с ответами

Направление в психологии, изучающее человека под средством его поведения – это… акмеология + бихевиоризм индивидуальная психология Направление в психологии, учение…

Тест с ответами по клинической психологии

Первая психологическая лаборатория в России была основана: Сикорским Бехтеревым + Кандимским Корсаковым Термин «клиническая психология» был введен в : 1907…

Тест с ответами по психологии для студентов

1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни: + — сравнительная психология; — педагогическая психология; — патопсихология; — социальная психология….

Тест с ответами на тему личность

Личность – это: а) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств. б) Индивидуальные проявления мышления, памяти,…

Тест с ответами на тему психология труда

Укажите или допишите правильные ответы на следующие вопросы. 1.​ Предмет психологии труда – это ……….. 2.​  Этический парадокс предмета психологии труда:…

Тест по психологии с ответами

Тестовое задание по Общей психологии: 1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это: а) гештальт-психология; б) когнитивная психология; в)…

testdoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *