Тест с ответами: «Детская психология»
1. Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их:
а) чрезмерной мягкости +
б) чрезмерном оберегании ребенка
в) чрезмерной требовательности к ребенку
2. Частые ссоры с родителями как симптом кризиса трех лет называют:
а) упрямством
б) протестом-бунтом +
в) деспотизмом
3. Согласно Фрейду, снижение полового интереса происходит на этой стадии:
а) генитальной
б) фаллической
в) латентной +
4. Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье:
а) гиперопекающей +
б) с высокой рефлексией и ответственностью
в) авторитарной
5. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста:
а) учение
б) предметно-манипулятивная
в) игра +
6. «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», – утверждал:
а) Штерн
б) Шпрангер +
в) Эриксон
7. Четвертым компонентом учебной деятельности является(-ются):
б) оценка
в) контроль +
8. Наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний характеризует:
а) интеллектуальную готовность к обучению +
б) социально-психологическую готовность
в) внутреннюю позицию школьника
9. К диагностическим методам относится эксперимент:
а) воспитывающий
б) обучающий
в) констатирующий +
10. Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является:
а) Валлон
б) Геккель +
в) Выготский
11. По Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода:
а) обучения в школе +
б) раннего возраста
в) игрового возраста
12. По Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется:
а) уходом от близких взаимоотношений
в) негативной идентичностью
13. Готовность к принятию новой социальной позиции, положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей, характеризует:
а) личностную готовность к обучению +
б) социально-психологическую готовность к обучению
в) интеллектуальную готовность к обучению
14. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:
а) 5-7 лет
б) 2-5 лет
в) 0-2 лет +
15. К симптомам «кризиса зависимости» у подростков относят:
а) регресс к старым интересам +
б) обесценивание взрослых
в) негативизм
16. Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону:
а) развития психических функций
б) неравномерности психического развития +
в) цикличности развития
17. Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов:
а) 5
в) 4 +
18. Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как:
а) результат психосоциальной изоляции
б) проявление отсутствия общности гностических интересов +
в) безразличие когнитивной деятельности личности
19. Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен:
а) Колбергом
б) Фрейдом
в) Выготским +
20. Стиль общения родителей и детей, когда не принимаются совместные решения и ребенок не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями, называется:
а) сотрудничеством
б) изоляцией +
в) псевдосотрудничеством
21. Он разделил самосознание человека на три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я»:
а) Фрейд +
б) Роджерс
в) Юнг
22. Он доказал, что ассоциативная психология должна рассматривать не только те ассоциации, которые существуют в сознании индивида, но и те, которые лежат в основе его поведения:
а) Сеченов
б) Бэн +
в) Пирогов
23. В манипуляциях ребенка проявляется устойчивая направленность на результат, на те изменения, которые возникают при действиях ребенка с предметом:
б) в середине первого полугодия
в) к концу первого – началу второго полугодия +
24. Отчетливое выговаривание звуков называется:
а) экспрессией
б) дикцией +
в) логикой
25. Формулировка исследовательской задачи осуществляется на:
а) опытно-экспериментальном этапе исследования
б) этапе интерпретации данных и формулировки выводов
в) подготовительном этапе исследования +
26. По исследованиям Заззо, рабочие и низкоквалифицированные служащие считают, что их отрочество закончилось в:
а) 17 лет
б) 19 лет +
в) 14 лет
27. Основным элементом консультативной беседы является:
а) вопрос +
б) мнение
в) взгляд
28. Игротерапия, ориентированная на свободную игру как средство самовыражения ребенка, называется:
а) автономной
б) директивной
в) недирективной +
29. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) учебная деятельность +
б) предметно-манипулятивная деятельность
в) ролевая игра
30. Уровень планирования, при котором действия ребенка не соответствуют цели, оценивается как:
а) средний
б) низкий +
в) выше среднего
liketest.ru
Тест по детской психологии
ТЕСТЫ ПО ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Основное новообразование периода новорожденности – это:
а) переход из внутриутробного развития в социум;
б) полная биологическая беспомощность;
* в) формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии со взрослыми;
г) переход к раннему возрасту?
2. Поведение ребенка, идущее вразрез с тем, что предлагает взрослый – это:
* а) негативизм; в) обесценивание личности взрослого;
б) строптивость; г) инертность?
3. Вставьте пропущенные слова:
Индивидуальный подход – ориентация на … и … особенности, использование специальных способов воздействия, соответствующих особенностям:
а) психоэмоциональные, физиологические;
б) психоэмоциональные, физические;
*в) психические, физические;
г) психические, физиологические?
4. Психическое новообразование периода младенчества – это:
а) произвольность психических процессов;
б) произнесение первых слов;
*в) потребность в общении;
г) применение орудия?
5. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлениях (2 ответа):
а) от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному;
*б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;
*в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;
г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?
6. Действия с предметами разделяются на:
*а) соотносящие и орудийные;
б) орудийные и латентые;
в) латентные и соотносящиеся;
г)с оотносящие и аффектные?
7. Сильный, неуравновешенный, тип нервной системы со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами – это характеристика:
а) меланхолика; в) сангвиника;
*б) холерика; г) флегматика?
8. Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:
а) сангвиник; *б) флегматик; в)холерик; г)меланхолик?
9. Слабый тип нервной системы, со слабыми процессами возбуждения и торможения – это характеристика:
а) сангвиника; в) флегматика;
б) холерика; *г) меланхолика?
10. Первым примером воображения и познания является:
а) сюжетно-ролевая игра;
*б) использование предметов-заместителей;
в) опыты;
г) рефлексия?
11. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший –так сказала мама»:
а) 7 лет; б) 5-6 лет; *в) 4 года; г) 3 года?
12. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
а) «кризиса новорожденности»; *в) «кризиса 3 лет»;
б) « кризиса 1 года»; г) «кризиса 7 лет»?
13. Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является:
а) мышление; *б) речь; в) мотив; г) воля?
14. Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации может привести к появлению:
а) стресса; в) фрустраций;
*б) аффективных реакций; г) депрессии?
15. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
а) произвольность; в) послепроизвольность;
б) инертность; *г) непроизвольность?
infourok.ru
Тесты по дошкольной психологии.
Выполнил:
студент гр. ЗФ-109-096-5-1Юрг
Шишкина Жанна Геннадьевна
Тесты по детской психологии
Определите раздел детской психологии.
1) психология младшего школьника
2) психология учителя
3)психология детей раннего возраста
2.Какой вид памяти формируется у младенца к 4 месяцем?
1) зрительная
2) логическая
3) двигательная
4) Эмоциональная
3. Как называется возрастной период от 3-х до 7 лет?
1) младенчество
2) дошкольное детство
3) младший школьный возраст
4) раннее детство
4. В каком возрасте становится возможным управление процессом запоминания?
1) в 7 лет
2) около 4 -х лет
3) в 8 лет
5. В каком возрасте сюжетом детских игр становится воспроизведение отношений между людьми?
1) в среднем дошкольном
2) в младшем дошкольном
3) в старшем дошкольном
4) в младшем школьном
6. Психическое новообразование периода младенчества-это:
1) произнесение первых слов
2) произвольность психических процессов
3) потребность в общении
7. Сильный, неуравновешенный, тип нервной системой со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами-это характеристика;
1) меланхолика
2) сангвиника
3) холерика
4) флегматика
8. Первым примером воображения и познания является:
1) сюжетно-ролевая игра;
2) использование предметов-заместителей;
3) опыты?
9.Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
1) кризиса новорожденности
2) кризиса 3-х лет
3)кризиса 1 года
4)кризиса 7 лет
10. Слабый тип нервной системы, со слабыми процессами возбуждения и торможения-это характеристика:
1) сангвиника
2) флегматика
3) меланхолика
4) холерика
11.Уровни развития способностей:
1) одаренность
2)талант
3)гениальность
4) все ответы верны
12. Сенситивный период для обучения ребенка речи
1) от 3-х до 4-х лет
2) от рождения до года
3) с 1 года до 2-х лет
4) с 2,5 до 3-х лет
13. В детской психологии отмечают возрастные изменения;
1) ситуационные
2) психические
3) личностные
4) индивидуальные
14.Как называется возрастной период от 1-го месяца до 1года?
1) младенчество
2) дошкольное детство
3) младший школьный возраст
4) раннее детство
15. Особо значимыми для психического развития ребенка в раннем возрасте являются:
1) ориентировочные действия
2) умственные действия
3) игровые действия
4) продуктивные действия
multiurok.ru
Тесты по курсу «Детская психология»
Тесты
по курсу «Детская психология»
Вариант 1.
Раздел 1. Основные категории и понятия «Детской психологии»
1. К предпосылкам психического развития ребенка следует отнести:
а. активность ребенка
б. ближайшее окружение ребенка
в. индивидуальные задатки
г. любовь и признание ребенка.
2. Внутриутробный период развития ребенка характеризуется как:
а. Внутренний тип развития
б. динамический тип развития
в. непреформированный тип развития
г. преформированный тип развития.
3. Понятие «зона ближайшего развития» выдвинуто:
а. Ж. Пиаже
б. Л.С. Выготским
в. Д.Б. Элькониным
г. А.Н. Леонтьевым
4. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
а. основной
б. ведущей
в. значимой
г. главной.
5. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной способности человека, принято называть периодом:
а. сензитивным
б. кризисным
в. сенсорным
г. сенсибильным.
Раздел 2. Развитие деятельности и общения дошкольников
6. В период младенчества ведущей деятельностью является:
а. интимно-личностная
б. эмоционально-личностная
в. предметно-манипулятивная
г. игровая.
7. В период дошкольного детства ведущей деятельностью является:
а. интимно-личностная
б. эмоционально-личностная
в. предметно-манипулятивная
г. игровая.
8. По мнению М.И.Лисиной первая форма общения ребенка со взрослым зарождается:
а. в 2 месяца
б. в 6 месяцев
в. в 1 год
г. в 2 года.
9. По мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со взрослым во втором полугодии жизни характеризуется как:
а. ситуативно-личностное
б. ситуативно-деловое
в. внеситуативно-личностное
г. внеситуативно-деловое.
10. По мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со взрослым в старшем дошкольном возрасте характеризуется как:
а. ситуативно-личностное
б. ситуативно-деловое
в. внеситуативно-личностное
г. внеситуативно-деловое.
11. По мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со сверстниками в раннем возрасте характеризуется как:
а. эмоционально — практическое
б. предметно-практическое
в. ситуативно-личностное
г. ситуативно-деловое
12. Д.Б.Эльконин, анализируя развитие сюжетно-ролевой игры, выделил:
а. 2 уровня
б. 3 уровня
в. 4 уровня
г. 5 уровней
13. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте:
а. воспроизведение отношений между людьми
б. воспроизведение отношений между сверстниками
в. воспроизведение действий с предметами
г. воспроизведение действий с игрушками.
Раздел 3. Особенности развития психики ребенка на разных возрастных этапах.
14. Социальную ситуацию развития ребенка раннего возраста можно охарактеризовать как:
а. симбиоз с воспитывающими взрослыми
б. сотрудничество с воспитывающими взрослыми
в. противоречия с воспитывающими взрослыми
г. противоречия с окружающей средой.
15. По мнению Л.С. Выготского, новообразованием периода младенчества является:
а. естественные потребности
б. потребность в сне
в. потребность в общении
г. потребность во впечатлениях.
16. По мнению Л.С.Выготского, новообразованием дошкольного возраста является:
а. стремление к взрослости
б. потребность в игре
в. потребность в оценке взрослого
г. потребность в общественно-значимой деятельности.
17. Для детей раннего возраста характерно:
а. наглядно-действенное мышление
б. наглядно-образное мышление
в. наглядно-манипулятивное мышление
г. наглядно-оперативное мышление.
18. Существенным признаком орудийных действий с предметами является:
а. использование предмета в соответствии с культурно-заданным способом употребления
б. использование предмета в соответствии с ситуацией
в. продуктивное использование
г. преднамеренное использование.
19. К концу раннего возраста у ребенка формируются:
а. соотносящие действия
б. перцептивные действия
в. ориентировочные действия
г. манипулятивные действия.
20. По мнению Л.С.Выготского эгоцентрическая речь ребенка выполняет:
а. коммуникативную функцию
б. обозначающую функцию
в. эмоциональную функцию
г. регулятивную функцию
21. Таня (4 года), на вопрос «Есть ли у неё брат?» отвечает утвердительно. А на вопрос «Есть ли сестра у её брата?» отвечает отрицательно. Какая особенность психики детей дошкольного возраста проявляется в данном примере.
gigabaza.ru
Тесты по основам педагогической психологии с ответами
Тесты по педагогической психологии
+ — обозначен правильный ответ
1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:
а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами
+б. принцип личностно-деятельного подхода
в. принцип адаптации знаний
2. Педагогическая психология изучает:
+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования
б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы
в. закономерности и особенности процесса научения
3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:
а. степень развитости мелкой моторики
б. наличие базовых знаний (счет, письмо)
+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции
4. Начальная стадия деятельности педагога:
а. подбор формата подачи информации
+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)
в. составление учебного плана
5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:
а. существовании самого явления
б. существовании явления, а также связей между рядом явлений
+в. существовании причинной связи между определенными явлениями
6. Степень актуального развития определяется уровнями:
+а. развитости, воспитанности, обученности
б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию
в. обучаемости и обученности
7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:
а. анализа продуктов деятельности
+б. эксперимента
в. наблюдения
8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:
а. анализом
б. мышлением
+в. умственной деятельностью
9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.
а. эмоциональной, когнитивной
+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной
в. когнитивной, волевой, мотивационной
10. Главный минус опросников:
+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений
б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов
в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации
11. Подростковый возраст лежит в пределах:
а. 12-19 лет
б. 10-17 лет
+в. 10-15 лет
12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:
а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)
+б. налаживания контакта
в. похвалы
13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:
а. таланта у педагога
б. способностей у ученика к предмету
+в. мотивации у ученика
14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:
+а. проверяемость
б. достоверность
в. поддержка гипотезы научными авторитетами
15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:
а. застенчивости
+б. конформности
в. конфликтности
16. Положительное отличие метода анкетирования:
+а. возможность проведения массового исследования
б. простота обработки данных
в. стандартизированность ответов
17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:
а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент
б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности
+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент
18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:
+а. качественного подбора вопросов для теста
б. искренности опрашиваемых
в. массовости анкетирования
19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:
а. нервозность
б. мнительность
+в. тревожность
20. Данные исследования могут быть зафиксированы:
а. в письменном виде
б. с применением технических средств
+в. оба варианта верны
21. Рекомендованная длительность анкетирования:
а. 15 минут
+б. 30 минут
в. 60 минут
22. Отличительная черта подросткового кризиса:
+а. кардинальное изменение психологических особенностей
б. резкое падение успеваемости
в. повышенная конфликтность школьника
23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:
+а. с первым типом отставания
б. со вторым типом отставания
в. с третьим типом отставания
24. Основные направления общего развития ребенка:
а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное
+б. социальное, биологическое, личностное, культурное
в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное
25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:
а. точность измерения свойства
б. действенность, адекватность тематике исследования
+в. оба ответа верны
26. Разделы педагогической психологии:
а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения
+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения
в. психология воспитания, психология обучения
27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:
+а. мотивационный
б. формирования действия во внутренней речи
в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)
28. Проблемная ситуация — это:
а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала
+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации
в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя
29. К средствам решения задач учащимися не относятся:
а. материальные
б. идеальные
+в. прикладные
30. Воспитание от обучения отличают:
а. механизмы приобретения социального опыта
+б. достигаемые результаты
в. оба ответа верны
31. Объектом изучения педагогической психологии является:
а. процесс обучения
б. явление обучаемости
+в. человек
32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:
+а. в конце 19 века
б. в середине 20 века
в. в середине 17 века
33. К особенностям метода наблюдения не относят:
а. трудность или невозможность повторного исследования
б. пристрастность при оценке результатов
+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных
testua.ru
Тесты по дошкольной психологии с ответами
Тесты по общей психологии с ответами
Тесты по общей психологии с ответами >>> Тесты по общей психологии с ответами Тесты по общей психологии с ответами Ты зашел в нужное место! Высшие психические функции, по Если первые помогут вам проверить
ПодробнееВопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по направлению 030300.62 «Бакалавр психологии» Модуль «Общая психология» 1. Научное и ненаучное
Подробнее42. Психология и педагогика (тест 3)
42. Психология и педагогика (тест 3) ВОПРОС N 1. Психология как самостоятельная наука оформилась: 1. в 40-х гг. XIXв. 2. в 80-х гг. XIX в. 3. в 90-х гг. XIX в. 4. в начале XXв. ВОПРОС N 2. Термин «психология»
ПодробнееІ этап конкурса (заочный)
Вопросы для участников Московского городского открытого конкурса «Юный психолог» 2012 І этап конкурса (заочный) Инструкция по выполнению заданий І этапа конкурса 1. Все ответы на вопросы заданий следует
ПодробнееФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПодробнееПрактическое занятие
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Практическое занятие Тема: «Значение психолого-педагогических знаний в просветительской деятельности врача-стоматолога.»
ПодробнееОбщие положения. Содержание программы
Составители: заведующий кафедрой государственного и корпоративного управления, кандидат социологических наук, доцент Севрюгина Н.И. кандидат педагогических наук, доцент Курицына Т.Н. Общие положения Цель
ПодробнееВопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Направление: 050700.62 (540600) Педагогика Профиль: Практическая психология в образовании Квалификация: Бакалавр педагогики к итоговому государственному экзамену по модулю
ПодробнееТемпера мент (лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент
ПодробнееПедагогика и психология
1. Цели и задачи дисциплины Педагогика и психология Целью преподавания дисциплины является повышение общей и психологопедагогической культуры; формирование целостного представления о психологических особенностях
ПодробнееКонтрольные вопросы и задания по курсу
Контрольные вопросы и задания по курсу Б.1.В.ДВ.6.2 Психология и конфликтология Проектное задание Проектное задание 1. «Психологический анализ своей личности» Задание: на основе проведенного тестирования
ПодробнееАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический
ПодробнееВопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по специальности 030301.65 «Психология» По общему психологическому модулю 1. Психика как категория
ПодробнееЦели изучения дисциплины:
Цели изучения : Краткая характеристика учебной (основные модули, блоки, разделы, темы): Б3.Б.1 «Психология» Составитель аннотации: Троицкая И.Ю., к.пс.н., доцент Кафедра психологии Целями освоения являются:
ПодробнееКомпетенция «Психология»
УТВЕРЖДАЮ Главный эксперт компетенции ВТОРОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» _ Компания 2017 2017 Компетенция «Психология» Москва 2017 РАЗРАБОТАЛ 2017 Лист согласования Всероссийское общество инвалидов
ПодробнееПсихология (уровень бакалавриата)
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА» Аннотация рабочей программы модуля История психоаналитического движения и Российского психоанализа Направление
Подробнеепо дисциплине «Юридическая психология»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» Юридический факультет
ПодробнееТесты по дисциплине «Психология личности»
МАОУ ВО «КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра педагогики и психологии Тесты по дисциплине «Психология личности» 1. К особенностям развития современной
ПодробнееАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический
ПодробнееПСИХОЛОГИЯ. Р. С. Немов Б А К А Л А В Р И А Т
Б А К А Л А В Р И А Т Р. С. Немов ПСИХОЛОГИЯ Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений
ПодробнееЦели и задачи учебного курса
Пояснительная записка Нормативные документы. Рабочая программа составлена на основе: федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» авторской
ПодробнееБ 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ»
Б 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ» Цели дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями объективных закономерностей, проявлений и механизмов психики человека, эффективное управление на этой
ПодробнееРепозиторий БНТУ УДК
Надо отметить участники тренинга сначала чувствовали дискомфорт, когда искренне приходилось отвечать. Но спустя несколько занятий им удалось справиться с волнением. Таким образом, они научились управлять
ПодробнееПланы семинарских занятий
НОВОСИБИРСКИЙ ГАУ Юридический факультет Кафедра гражданского и гражданского процессуального права Психология и педагогика профессиональной деятельности Планы семинарских занятий Новосибирск 2017 Составитель
Подробнееdocplayer.ru
Тестовые задания по теме: «Психология дошкольника»
Количество просмотров публикации Тестовые задания по теме: «Психология дошкольника» — 2367
1. Сенсорное развитие – это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
2. Основными условиями сенсорного развития ребенка являются:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объёма знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно-действенного;
б) наглядно-образного;
в) схематического;
г) логического.
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
8. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
9. Основные этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) ʼʼЯ самʼʼ;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
10. Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
15. Феномен ʼʼгорькая конфетаʼʼ иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
16. Установите соответствие возраста и видов деятельности.
Изменение видов деятельности с возрастом
Возраст | Виды деятельности |
1 год | а) сюжетная игра |
2 года | б) манипуляции с игрушками |
3 года | в) сюжетно-отобразительная |
17. Установите соответствие типа конструирования и развития его признаков.
Типы конструирования | Признаки |
1. По образцу | а) конструирует для игры |
2. По условиям | б) конструирует на базе условий |
3. По замыслу | в) проводит обследование образца |
г) видит процесс создания постройки | |
д) реконструирует | |
е) воспроизводит | |
ж) варьирует действия | |
з) делает с практическим смыслом |
18. Установите соответствие возраста дошкольника и видов деятельности.
Возраст | Виды деятельности |
3–4 года | а) игровая |
4–5 лет | б) бытовая |
5.–7 лет | в) конструктивная |
г) трудовая | |
д) учебная | |
е) изобразительная |
19. Установите соответствие возраста дошкольника и признаков формирования навыков конструирования.
Возраст | Характерные признаки конструирования |
3–4 года | а) проводит предварительное обсуждение |
5–6 лет | б) не учитывает условий |
в) возможна потеря интереса | |
г) стремится достичь результата | |
д) желание конструировать возникает в игре | |
е) не добивается результатов | |
ж) выбирает сложную тематику | |
з) стремится к созданию совместных построек |
20. Установите соответствие возраста и характерных действий с предметами.
Возраст | Характерные действия с предметами |
3–4 года | а) моделирующие действия восприятия |
5–6 лет | б) интериоризация действий |
6–7 лет | в) систематическое планомерное обследование |
г) зрительное восприятие | |
д) планомерное, последовательное обследование | |
е) рассматривание, выделение отдельных частей, признаков |
21. Установите соответствие возраста дошкольника и развития речи, мышления, предметно-практических действий.
Возраст | Сочетание речи, практических действий, мышления |
3–4 года | а) речь–умственное действие |
4.–5 лет | б) практическое действие –речь |
5–7 лет | в) практическое действие одновременно с речью |
г) умственное действие–речь–практическое действие |
22. Установите соответствие групп чувств дошкольника и их видов
Группы чувств | Виды чувств |
1. Интеллектуальные | а) любопытство |
2. Эстетические | б) чувство комического |
3. Моральные | в) удивление |
г) дружба | |
д) любознательность | |
е) чувство прекрасного | |
ж) гордость | |
з) чувство нового | |
и) чувство героического | |
к) чувство стыда | |
л) чувство юмора |
23. Установите соответствие готовности дошкольника к школе в связи с индивидуально-психологическими особенностями (характеристиками)
Готовность к школе | Характеристика |
1. Социально-личностная | а) принятие позиции школьника |
2. Интеллектуальная | б) отношение к школе |
3. Эмоциональная | в) ориентация в окружающем мире |
4. Волевая | г) желание узнавать новое |
д) соподчинение мотивов | |
е) умение организовать рабочее место | |
ж) умение общаться | |
з) сенсорное развитие | |
и) радостное ожидание начала обучения | |
к) умение сочувствовать | |
л) стремление достичь результата |
В заданиях 24-32 вставьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
мотивов, появляются новые их виды, формируется______________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от__________графических образов к изображению_____________предметов.
26. Развитие_________образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические_______________.
27. Цель учебной деятельности – ______________знаний, умений, навыков, а не получение_____________результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с____________, не имеет_____________результата͵ служит средством для_____________личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие______________мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли________________в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, — ϶ᴛᴏ запоминание________________________________________.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, в связи с этим их воображение_____________, чем воображение взрослых.
33. Установите правильную последовательность овладения дошкольником сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) ʼʼопредмечиваниеʼʼ;
в) переход к собственно эталонам.
34. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение базовых частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
referatwork.ru