Тест с ответами по этике
1. Сколько в научном смысле существует этика?
a) более 20 веков;+
b) более 10 веков;
c) с конца 18 века;
d) с IV века до нашей эры.
2. Что за наука «этика»?
a) которая изучает добродетели;
b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
c) о морали, нравственности;+
d) о нравах, обычаях.
3.Каким этическим нормам уделяется внимание в рамках западной европейской культуры?
a) польза, выгода, трудолюбие;
b) справедливость, добро, благо;+
c) честь, свобода, вера.
4. Что такое мораль?
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;+
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
5. Что такое социальные нормы?
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;+
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
6. Что такое традиции?
a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
7. Кому принадлежит этический памятник “Домострой”?
a) Древней Греции;
b) Индии;
c) России.+
8. Что представляют собой нормы общественных организаций?
a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.+
d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
9. Что изучает “деонтология”?
a) учение о правилах поведения;
b) учение об общественных нравах и обычаях;
c) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.+
10. Кто является основателем этики?
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).+
c) Аристотель (384-322 до н.э.),
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
11. Кто впервые использовал термин «этика» (ethica) для обозначения науки, которая изучает добродетели:
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).
c) Аристотель (384-322 до н.э.),+
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
12. Что подразумевается под деловой беседой?
a) использование лести;
b) использование литературного языка;
c) комплиментарное воздействие;+
d) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона
13. Сколько этапов в истории развития этики как науки?
a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.
b) 2 этапа: античная этика, современная этика.
c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.+
14. Кто ввел термин «мораль»?
a) Гомер;
b) Тацит;
c) Цицерон.+
15. К какой этике относится данный постулат – “Любовь к ближнему”?
a) античной;
b) конфуцианской;
c) христианской.+
16. Что такое эвдемонизм?
a) долг;
b) красота;
c) счастье.+
17. Кто ввел понятие “греха”?
a) Платон;
b) Аристотель;
c) Фома Аквинский.+
18. Что подразумевается под деловой беседой?
a) использование лести;
b) использование литературного языка;
c) комплиментарное воздействие;+
d) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона
19. Что подразумевается под понятием «этикет»?
a) религиозное учение;
b) памятник древней этической мысли;
c) культура поведения.+
20. Кто является автором концепции «свобода как познанная необходимость»?
b) Гегель;+
c) Кант;
d) Сартр.
21. Какие существуют виды барьеров общения?
a) межъязыковые;+
b) мировоззренческие;
c) психологические;+
d) соматические;
e) социальные;+
f) технические;+
22. По какому принципу не может вестись деловое общение?
a) доброжелательность;
b) порядочность;
c) тактичность;
d) уважительность;
e. эгоизм+
23. Что является основной христианской добродетелью?
a) вера;
b) любовь;
c) надежда;
d) сила;
e) смирение+
24. Что не является способом регулирования межличностных отношений?
a) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
b) регулирование межгрупповых отношений;+
c) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
d) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения
shooltest.ru
Ответы на вопросы по этике
Структура этики как науки. Методы исследования. Место этики в структуре науч знания. Знач. этики.
Назв и выдел в особую научную дисцип этика обязана Арист, но основы её были заложены ещё Сократом. Этико-религ вопросами основат заним: Пифагор и его школа. Антидемократ и аристократ позиции пифагорейцев разделяли Гераклит.. Удов, возник из чувств, возбуждений, Демокрит считал сомнит и относит. Истинное счастье возник при мирном настроении, к-е обуслов заметным движение атомов огня. Против отриц обязат нравств норм было направлено учение Сократа о морали. Арист. видел высшее счастье для каждого отд. существа в проявл. его природы. Но природа, сущность человека, по Арист.,-это его разум, способ. употреб. разума есть, => доброд. и исп. разума само по себе приносит удовлетв. и наслажд.. В Риме(за иск. отд. представит. науч этики — Цицерона, Сенеки, Марка Аврелия) признавалась преимущественно практически ориентированная этика.
Специфика религ. морали.
Религ. мораль представляет собой совокуп.нравств.понятий, принципов, этических норм, складывающ.под непосредственным влиянием религ.мировоззр.Утверждая, что нравств. имеет сверхъестественное, божественное происхождение, проповед всех религ провозглашают тем самым вечность и неизменность своих моральных установлений, их вневременной характер. Нормы нравств могут быть различ в разных религ. системах. Это объясняется прежде всего тем, что складывались они в разных странах, у разных народов, на разных этапах общественного развития. В качестве составной части религии, религ мораль преодолевается по мере преодоления религ предрассудков, по мере утвержд новых нравств принципов и норм в условиях справедливого социального строя, свобод от эксплуат и классового неравенства людей.
Основные исторические этапы становления предмета этики.
1)первобытный-зарожд морали,формиров опред нормы нравст повед, появл моральные требования-табу\запреты. 1ые табу были направ на выжив и продолж общества.
2)мораль античности-мораль сстановится достоянием только свобод и образов людей
3)мораль эпохи Возрожд-светская мораль
4)эпоха реформации-16в-возникает протестанская мораль, к-ая освобождает чел от церкви,оставив наедине с Богом,чел провозглашается автономой личности
5)эпоха нового времени-17-18вв-еще большее изменение морали, нравст идеал воплащается в образе энергичного чел
6)эпоха просвещения-18в-революция и свобода, культ индивидуализма.Первичные категории жизни-успех.
7)современная мораль-20-21вв-развив социалист мораль, глобальный кризис морали, мораль вкл в решение глоб проблем
Этика Ф. Шопенгауэра.
Кроме худож-го прозрения в сущность мира, есть еще др путь к освобождению от страд– углубл в моральный смысл бытия. Морал проблему Ш. связыв с вопросом о свободе воли. Воля едина, но она вкл.в себя множеств-ть идей и характер. Характер каждого чел. строго подчинен законам достаточ. основ.. Ему свойств. след. черты :
-он эмпиричен, т.е. по мере нашего развития мы постепенно узнаем его и иногда против собств ожид открыв.в себе известные нам черты характера.
-он постоянен. В своих чертах характер неизменно сопровождает человека от колыбели до могилы.
Поэтому нравств.воспит., с т зр Ш., невозможно. Воля чел, как эмпирич личности, строго детерминирована. Но та сторона воли, к-ая кроется в “умопостигаемом характере” чел и принадл воле как вещи в себе, внепричинна и свободна. Ш. пишет:“Свобода — это мысль, к-я, на самом деле не может быть нами отчетливо мыслима. =>учение о свободе мистично”. Чел деят руков 3 глав мотива : злоба, эгоизм и сострадание. Из них только послед есть мотив моральный. Признание сострад единств мотивом моральной деят Ш. обосновывает псих-ки и метафизически. Раз счастье – химера, то и эгоизм, как стремление к призрачному благу не может быть морал двигат. Раз мир лежит во зле и чел жизнь преисполнена страданий, остается лишь стремиться к облегчению этих страданий путем сострад. Но и с метафизич т зр сострад-единств морал мотив повед.. В акте сострад. мы мистическим образом прозреваем в единую сущность мира, в одну волю, лежащую в основе призрачной множеств-ти сознаний. С указ на сострадание, как на путь к отриц воли к жизни, Ш. соед проповедь аскезы. Аскеза, т.е. пренебреж всем, привязывающим нас к плотскому, земному, приводит человека к святости.
Основ принципы христ морали.
Хр. представляет одно из самых величественных явлений в истории челов.. Истор хр. церкви насчитывает уже 2 тыс.. В сжатом виде хр. мораль можно опред как систему нравств. понятий, норм и чувств и соответ. им поведения. Хр. мораль вкл. в себя нек. совокупность норм, призванных регулировать взаимоотнош. м\у людьми в семье, в обществе. Ветхозавет заповеди, евангельские “заповеди блаженства” и др., в своей совокуп состав. то, что можно назвать офиц., одобренным церковью кодексом хр. морали. Хр.-идеология, отраж явл соц. жизни. Создавая свой моральный кодекс, хр. вкл. в себя и нек. простые общечел.нормы нравств. Простейшие общие требов к повед. личн. в коллективе были выраб опытом задолго до внесения их в тексты древнееврейской Торы. Такие обычаи, как запрещ убийства сородича или соплеменника, запрещ браков внутри племени, возник еще в недрах родоплем строя. Можно добавить, такие элемент. требов к повед личности:не ленись, уважай знание, мудрость, не оскорбляй, уважай человеч.достоинство др. истины, очевидность к-х признается больш людей. Хрис. считают свою религию воплощением истинного человеколюб и гуман, особенно подчер смысл еванг призыва: “возлюби ближ своего, как самого себя”. Хр. имеет свой критерий различения добра и зла, нравств. и безнрав. в повед.. Хр. выдвигает свой критерий — интерес спасения личной бессмертной души для вечной блаженной жизни с Богом. Моральный кодекс хр. созд. столетиями, в разных соц-истор услов. Вследствие этого в нем можно обнаружить различ идеолог напластования, отражавшие нравств представ разных общественных классов и групп верующих. Этим опред крайняя противореч хр. нравств сознания и практической морали христиан.
Нравственные предписания ислама.
Мусульм вера умещается в краткой формуле, согласно которой Аллах един, а Муххамед явл его посланником. Это первый и важн устой истинной религ. Нравств в Коране не системат в виде опред кодекса. Здесь есть единич предписания, есть нормы, регулир отнош в опред сферах, есть понятия, обобщающие конкрет нрав отнош и добродетели. В отличие от хрис-европ этики, мусульм этика есть этика конкретных норм. Она считается с чел возможностями и обстоят, снисход к чел.Основы религии всякий мусульманин. «5 столпов» ислама, 5 глав обязан верующего. 1)молитва, ряд поклонов, сопровожд произнесением различ религ формул, 5 молитв в сутки 2) пост,заключ в воздержании от пищи, питья и развлечений. Кроме огранич, связ с постом сущ большое кол-во запретов, регулир различ стороны жизни: запрещ пить алког, есть свинину, играть в азарт игры, ростовщичество. 3) хадж — паломничество в Мекку, прежде всего к Каабе, глав святыне ислама. Кааба — неб здание, в ю-з угол к-го вмурован «черный камень» посланный Аллахом с неба людям как знак своего могущ и благоволения. 4)налог на имущ и доходы, к-ый идет в теории на нужды общины и распред среди бедных и малоимущих. Кроме того, каждому мусульм предписыв еще и садака — добров пожертв и милостыня. На самом деле все эти соц-экон регуляторы справед внутри исламской общины с самого начала были и остались благими пожеланиями. 5)Мужчины — должны ходить с покрытой головой, разные шапочки типа тюбетейки, чалмы — шарфа. Женщины должны закрывать лицо и тело от взглядов посторонних мужчин. Несмотря на многочис изм, произош в исламе с теч времени, стержнем его остаются незыблимые дух ценности, основ на общечел цен и морали.
Назвать основ полож теории утилитаризма и главных ее представителей.
В развитие такого рода представлений заметный вклад внес Иеремия Бентам (1748—1832). Он явился родонач теории утилитаризма, вобравшей в себя ряд соц-философ идей Гоббса, Локка, Юма, фр материалистов XVIII в. (Гельвеция, Гольбаха). Отметим 4 постулата, лежащих в ее основе. 1) получ удов и искл страдания состав смысл чел деят.2)полезность, возмож быть средством решения какой-либо задачи-самый значимый критерий оценки всех явлений.3)нравств, созд всем тем, что ориентирует на обретение наиб счастья для наиб кол-ва людей.
4)макс всеобщей пользы путем установ гармонии индивид и обществ интересов-цель развития человеч.
Эти постулаты служили Бентаму опорами при анализе им политики гос, права, законод и т. д. Его полит-юр взгляды изложены в «Принципах законодательства
Джон Стюарт Милль (1806—1873)Взгляды этого классика либерализма на гос, власть, право изложены в трудах «О свободе»,
Начав свою научно-литер деят в качестве приверженца бентамовского утилитаризма, Милль затем отходит от него. Он пришел к выводу, что нельзя всю нравственность базировать целиком лишь на постулате личной экон выгоды индивида и на вере в то, что удовлет корыстного интереса каждого отдельного чел приведет к благополучию всех. По его мнению, принцип достижения личного счастья может «срабатывать», если только он неразрывно связан с др руковод идеей: идеей необход согласов интересов.
studfiles.net
1. |
Нормы и правила поведения. (Мораль) |
|
2. |
Все хорошее в жизни людей, что отвечает их интересам, желаниям, мечтам. (Добро) |
|
3. |
Сделанное добро, помощь другим. (Благотворительность) |
|
4. |
Действие, которое требует необычайного напряжения физических сил, самопожертвования, риска для жизни. (Подвиг) |
|
5. |
Тот, который придерживается правил приличия, проявляет внимание, любезность. (Воспитанный) |
|
6. |
Ощущение полного удовлетворения жизнью. (Счастье) |
|
7. |
Совокупность особенных черт человека, которые проявляются в его поведении; нрав. (Характер) |
|
8. |
То, что есть в каждом из нас особенного, неповторимого. (Индивидуальность) |
|
9. |
Осознание и чувство моральной ответственности за свое поведение, свои поступки перед самим собой. (Совесть) |
|
10. |
Чувство смущения. (Стыд) |
|
11. |
Столкновение противоположных интересов, мыслей, взглядов. (Конфликт) |
|
12. |
Человек, связанный с кем-либо доверием, преданностью, общими взглядами; на него можно во всем положиться. (Друг) |
|
13. |
Человек, который совместно с кем-либо выполняет определенное дело, принимает участие в каких-либо действиях. (Товарищ) |
|
14. |
Слишком высокое мнение о себе, надменность, важничанье. (Высокомерие) |
|
15. |
Чувство досады, раздражения, вызванное каким-либо преимуществом другого. (Зависть) |
|
16. |
Способ поведения, умение держаться в обществе. (Закон) |
|
17. |
Тот, кто любит, уважает родную землю. (Патриот) |
|
18. |
Документ, в котором государство предписывает гражданам правила поведения. (Закон) |
|
19. |
Обычаи, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение. (Традиция) |
|
20. |
Человек, точный во времени. (Пунктуальный) |
testua.ru
Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет»
1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики.
Профессиональная этика (ПЭ) – система моральных принципов и правил поведения специалиста с учетом его проф. деятельности и конкретной ситуации. ПЭ – кодекс поведения, предписываемый тип отношений, который представляется наилучшим с т.зр. выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной проф. сфере.
Возникновение первых профессиональных кодексов поведения относится к XI-XII вв., к периоду разделения труда в условиях становления средневековых цехов. В уставах многих цехов были сформулированы нравственные требования к профессии, к характеру труда, отношение к коллегам. Ремесленники осознали свою социальную значимость, профессиональную честь и достоинство, одновременно, они выдвинули требования о политической свободе. Показателем высокого профессионализма являются осознание специалистом своей общественной значимости, приобретение профессиональной чести и достоинства.
Профессиональный кодекс поведения воспитывает у профессионала сознание принадлежности к определенной общности людей, основным признаком которой является достижение совершенства в профессии. Профессионализм — это нравственная черта личности, так как человек совершенствуясь в профессии, одновременно заботится о людях, выполняя свою общественную роль. При этом человек удовлетворяет свои высшие потребности, в социальном утверждении, уважении и в самореализации.
Задача профессиональной этики — выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.
Профессиональная этика изучает:
-нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
взаимоотношения внутри профессиональных коллективов;
особенности профессионального воспитания.
Частью профессиональной этики является деловая этика. Это этика для менеджеров и предпринимателей и имеет прямое отношение к сфере турбизнеса.
Основы предпринимательской этики были заложены еще в 16 в. благодаря протестантизму. Богоугодными были объявлены любой труд, в том числе и предпринимательство, если они идет на благо людей. Именно протестантская этика способствовала возникновению в будущем этического кодекса предпринимателя:
предприниматель убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других людей и для общества в целом;
исходит из того, что трудящиеся люди, окружающие его, хотят и умеют работать;
верит в бизнес и рассматривает его как привлекательное творчество;
признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
-уважает законы, профессионализм и компетентность, ценит образование и науку.
Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. В условиях рыночной экономики честность и доверие являются наиболее важными этическими качествами.
Принципы деловой этики:
Так называемый золотой стандарт: «В рамках служебного положения никогда не
допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего
служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по
отношению к себе».
Справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной
деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.).
Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем
оно было допущено.
Принцип максимума прогресса: служебное поведение и действия сотрудника,
признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее
подразделений) с моральной точки зрения.
Принцип минимума прогресса: действия сотрудника в целом этичны, если они хотя
бы не нарушают этических норм.
Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям,
имеющим место в других организациях или странах.
Нонконформизм: не бояться иметь собственное мнение при решении любых
служебных вопросов.
Целесообразность авансирования доверия — к чувству ответственности сотрудника,
к его компетенции, к чувству долга и т.п.
Свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип, хотя и в
неявной форме, обусловлен должностными инструкциями.
Точное исполнение профессиональных обязанностей;
Избежание потенциальных или явных конфликтов.
Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником собственной личной этической системы, на них должна быть построена работа этических комиссий корпораций и содержание этических кодексов.
studfiles.net
Вопросы по этике — Развлечения каждый день
41 comments — :
не, пусть больные лучше спокойно уйдут в мир иной. зачем здорового-то убивать.
нет да нет да
Я бы убил всех, включая врачей. Тогда и вопроса бы не было.
а потом себя! не затягивай с этим, а другие — подождут
как-то нехорошо черный доктор смотрит на белого человека)
После пересадки все равно долго не живут так что жертвовать нельзя.
Толстяка сталкивать нельзя, стрелки можно переводить, потому что нехрен по рельсам ходить.
ответ на первый вопрос: Это будет не этично — убить здорового мужика с вопросами над головой.
может не этично, но я спрошу, на аватарке Вы?
то что этично выбирают лидеры общественного мнения ) Если Навальный напишет разобрать на органы — разберут и ещё и с плакатами по центру пройдутся )
Каверзные вопросики.) Но в первом однозначно нет.
1 нет (тут объяснять не надо)
2 нет (поезд мчится по пути на котором стоят пятеро, стрелочник не может вмешаться, так как на боковом пути стоит человек которому при нормальной ситуации ничего не угрожает, мы же не можем например если нам угрожают оружием, схватить бабушку и закрываться ею, потому что она старая, так же и здесь нельзя вмешаться в траекторию движения поезда, так как человек на запаном пути не имеет к делу отношения)
3 нет, по той же причине, что и пункт выше.
4 да, так как стрелочник выполняет свою работу, рельс нет, значит поезд пускается в обход, фактически боковая ветка принимает на себя роль главной. И здесь уже вопрос, можем ли мы убить пятерых чтобы спасти одного
да нет, наверное…)
Нет да нет да
Я не знаю как по-закону, но ответы по внутренним ощущениям.1 — нельзя! Больные не известно почему заболели. Может они бухали по жизни? И после пересадки за старое взьмутся. А человек всю жизнь жил и следил за здоровьем. Да и вообще в любом случае — нефиг! Здоровье — это личный капитал каждого и грабить других богатых людей — неэтично!
2 — Мне кажется, что в этом случае стрелочник может перевести вагон и сбить одного человека, вместо пяти. В ПДД, по моему такие же правила: если автобус затормозит об остановку и убьет людей, стоящих там, но спасет гораздо большее количество людей в автобусе, то это правильнее. Ну или не в ПДД, но на уроках по праву такое разбиралось.
3 — толстяка сбрасывать нельзя! Это уже будет преднамеренное убийство. И виновен будет тот. кто толкнул. А если вагон собьет людей на путях, то это уже из разряда «несчастный случай»
4 — тут ситуация схожа с п.2. Так что ответ тот же — может.
Во задачи с вагоном везде ответ нет, т.к. такого случая быть не может. Отцепившийся от состава вагон встанет колом и вообще никуда не поедет.
Рассматривается не возможность происхождения той или иной ситуации, а готовность принять решение. Можно было просто спросить: убить одного, которому ничего не грозило, или пятерых, смерть которых ждет?
Первое нет, все остальное да.
Толстяка не жалко, все равно он ничего полезного не делает, только по рельсам как болван шляется. А чувак в больнице может пришел на работу устраиваться, он гениальный нейрохирург, нельзя его убивать.
Вопросам явно недостает характеристик этих людей, без него они не полны. Например, к первой картинке: здоровый человек вор — рецидивист, а больные по списку: судебный пристав, поп, полицейский, сотрудник налоговой инспекции и фуровод. Этично ли будет заставить вора-рецидивиста прирезать их?
ljfun.livejournal.com
Вопросы к зачету по Этике деловых отношений
Сущность этики деловых отношений
Основные принципы этики деловых отношений
Закономерности межличностных отношений
Этические проблемы деловых отношений
Этика и социальная ответственность организации
Этические нормы в деятельности организации
Повышение этического уровня организации
Этические нормы организации и этикета руководителя
Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе
Нормы этического поведения руководителя
Этика взаимоотношений с «трудным руководителем»
Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций
Общение как социально-психологическая категория
Коммуникативная культура в деловом общении
Виды делового общения
Управление деловым общением
Основы деловой риторики
Культура речи в деловом общении
Этика использования средств выразительности деловой речи
Особенности речевого поведения
Культура дискуссии
Основы невербального общения
Кинесические особенности невербального общения
Визуальный контакт
Проксемические особенности невербального общения
Этические нормы телефонного разговора
Культура делового письма
Манипуляции в общении
Характеристика манипуляций в общении
Правила нейтрализации манипуляций
Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
Правила подготовки публичного выступления
Правила подготовки и проведения деловой беседы
Правила проведения собеседования
Правила подготовки и проведения служебных совещаний
Правила проведения переговоров
Правила конструктивной критики
Этикет и имидж делового человека
Визитная карточка
Этикет приветствий и представлений
Внешний облик делового человека
Особенности внешнего облика деловой женщины
Поведение в общественных местах
Этикет деловых приемов
Особенности делового общения с иностранными партнерами
Искусство комплимента
Правила вручения подарков
Особенности деловых отношений за рубежом.
studfiles.net
Вопросы к зачету по этике
Вопросы к зачету по этике Вопросы к зачету по этике — umotnas.ru o_Oстраница 1 |
|
Похожие работы |
Вопросы к зачету по этике — страница №1/1 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ЭТИКЕ
|
umotnas.ru