Задача на нахождение площади и периметра 4 класс – Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Презентация «Решение задач на нахождение площади и периметра»

Содержание

Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Презентация «Решение задач на нахождение площади и периметра»

Слайд 1

Математика « Решение задач . Закрепление» 4 класс Павлушкина В.И.

Слайд 2

Что будем закреплять на уроке: Нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата; Вычисления в пределе 100 000; Решение примеров на порядок действий.

Слайд 3

Преобразуй 3км 30м=…м 500см=…м 7м 20см=…см 4004м=…км…м 56дм 3см=…см 230см=…м…см 160дм=…см 5000м=….км

Слайд 4

Реши примеры щ ь а д л п 0 110 90 480 3004 2678 48 500 4800:100 48000:100 2532+146 3054-50 4500:9 810:9 880:8

Слайд 5

Найди формулу S=a*b S=(a*b) :2 P=( a+b )*2 P=a*4 S=a*a S=a*a P= a+b+c

Слайд 6

Найди площадь и периметр прямоугольника Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 12 дм. 12дм 5дм

Слайд 7

Найди площадь прямоугольника S=a * b S= 5дм * 12дм = 60 дм P= ( a + b ) * 2 P= ( 5дм + 12дм ) * 2 = 34 дм Ответ :площадь прямоугольника равна 60 дм ,а периметр – 34 дм. 2 2

Слайд 8

Найди площадь и периметр квадрата Сторона ковра квадратной формы равна 4 метра. 4м

Слайд 9

Найди площадь и периметр квадрата P= a * 4 P= 4 м * 4 = 16м S= a S= 4 м * 4 м = 16м Ответ : площадь ковра квадратной формы равна 16м , а периметр равен 16м. 2 2 2

Слайд 10

Площадь овала 52 кв.см. Сторона квадрата 4 см.Найди площадь красной фигуры.

Слайд 11

Решение: 4 х 4 = 16(кв.см) 52 – 16 = 36(кв.см)

Слайд 12

Площадь ромба 32 кв.см, он на 48 кв.см меньше площади прямоугольника. Какова площадь прямоугольника?

Слайд 13

Решение: 1) 32 + 48 = 80(кв.см)

Слайд 14

А В С D Найди площадь треугольника ВС D : 8 см 6 см

Слайд 15

Решение: 6 х 8 = 48(кв.см) 48 : 2 = 24(кв.см)

Слайд 16

Вычисли письменно 2 407 * 7 = 18 849 12 062 * 4 = 48 248 35 505 : 5 = 7 101 7 216 : 8 = 902 9 458+3 967=13 425 15 048+27 902=42 950 92 000 — 2 841=89 159 100 000 -22 231=77 769

Слайд 17

Реши примеры на порядок действия ( 69 450 + 6 954 ) – 5 648 : 8 = 4 855 * 5 – 8 000 : 100 = 15 000 * 4 : 1 000 = 100 * ( 89 061 – 89 061 ) : 5 =

Слайд 18

Реши примеры на порядок действия ( 69 450 + 6 954 ) – 5 648 : 8 = 75 698 4 855 * 5 – 8 000 : 100 =24 195 15 000 * 4 : 1 000 = 60 100 * ( 89 061 – 89 061 ) : 5 = 0

Слайд 19

Спасибо за работу !

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Урок математики 4 класс. «Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур».

Урок по математике в 4а  классе (по сингапурской методике обучения).

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории    МБОУ «СОШ №1 г. Нижнекамска» РТ  Кузнецова Наталья Валерьевна

Тема: Повторение: Площадь .Решение задач на нахождение площади фигур.

Урок – повторения и закрепления ЗУН

Цель урока:

 — закрепить вычислительные навыки, отрабатывать умения   решать задачи на построение, опираясь на знание формул и зрительное представление задачи,   способствовать умению рассуждать и логически мыслить

— способствовать воспитанию умения работать в парах и группах;

— способствовать развитию умения рассуждать и логически мыслить.

Задачи:

Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления.  

Оборудование: номера столов и участников,  карточки с заданиями, презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент.

ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведём урок, применяя сингапурские структуры урока. Тему и цель нашего урока вы сформулируете сами, после выполнения математической разминки

2 Повторение

1) Цель сформулировать цель и тему урока

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение  по очереди по кругу).  Организуется расшифровка пословицы.  Дети работают в группах, по кругу. После решения примеров заполняют таблицу, которая состоит из пяти строк разного цвета. Каждый цвет соответствует слову. Каждому числу соответствует буквенное значение.

— Ваша задача решить примеры и восстановить пословицу.

Ь

190   *  4                                                                  

Е

60  *  6

М

220 * 3

С

80 * 4

А

14 *10

З

240  *  3

Р

100 : 4

Т

260  *  3

Р

430 * 2                                      

Ь

136 *100

М

140 *5

Е

90 * 9

О

400:5

___

75 : 3

И

190 * 5

Д

51:3

О

84:21

Н

72:2

Р

81:90

З

290 * 2

А

38:2

Ж

64 :2

Е

144 * 2

Т

1000: 25

Ь

231 *3

О

99: 33

Р

444:2

.

666:111

320

360

660

760

25

140

720

80

780

700

810

860

13600

 

4

17

900

36

9

19

580

3

40

222

288

32

693

25

6

— В первой группе первое слово пословицы читает тот, кто выше всех. СЕМЬ

—  Во второй подгруппе озвучивает второе слово тот, у кого самые короткие волосы  РАЗ

— В третьей подгруппе Участник под №3 прочтёт третье слово.     ОТМЕРЬ

 — В четвёртой подгруппе  участник с карими глазами прочтёт 4 слово, если такого нет, отвечает руководитель группы.    ОДИН

— В пятой подгруппе ответит тот,  кто ростом ниже остальных.  РАЗ

— В шестой подгруппе ответит тот, чей день рождения  ближе к сентябрю. ОТРЕЖЬ

— Подумайте, эту пословицу можно связать только с математикой или она относится к любой области нашей жизни.

КОНЕРС (УГЛЫ)

— Те,  кто считают, что эта пословица относится только к математике, займите место в переднем левом углу, а те, кто отнёс бы её к любой области нашей жизни, займите место в  переднем  правом углу.

— Постарайтесь доказать свой выбор

ВЫВОД

— В математике можно измерить длину, ширину, а затем узнать площадь или периметр; можно измерить высоту, температуру

  —   Все в жизни сталкиваются с моментом, когда нам нужно решать какую-то проблему,  чтобы прийти к действительно правильному решению. Эта проблема не всегда касается математических измерений.  Человек должен всё хорошо обдумать, просчитать все ошибки,  возможные неудачи  и только потом принять решение.

 Спасибо, займите , пожалуйста,  свои места.

— Прочитайте наибольшее числительное в данной пословице.

   СЕМЬ

— Найдите сумму цифр каждой буквы в данном числительном,  выпишите цифры,  которые обозначают получившиеся числовые значения и прочитайте полученное число.

с           3+2+0=5                                               591 213

е           3+6+0=9

м         6+6+0=12

 ь           7+6+0=13

— Назовите, какое число у вас получилось.             591 213

 — Если вы согласны друг с другом, покажите

  ПОЗИТИВНУЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ

         РАБОТА С ПАРТНЁРОМ ПО ПЛЕЧУ

 Каждый отвечает друг – другу 1 минуты      2 мин общее время

 — Перед  вами число 591 213. Расскажите друг другу об этом числе по плану, который представлен на слайде, кому плохо видно, можно воспользоваться картами  — опорами.

Карта – опора

1. Какое это число.

2. Назовите предшествующее и следующее за ним число.

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Сколько в этом числе – десятков?

                                               – единиц тысяч?

                                                –  сотен?

                                                – сотен тысяч?

                                                — всего единиц?

5 . Возможно ли его разделить на 2, на 5 , на 3, на 9? Почему?

—  Назарова Зарина проговорит правильный ответ.

 — Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Запишите в тетради,  по каким формулам мы можем вычислить площадь, прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

S     =a*b

S    =(a*b): 2

S     = a*a

 

— Руководитель группы 4 проверит соответствие формул, соединив формулу с фигурой. (ДАННЫЙ РИСУНОК НА СЛАЙДЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

S=a*b

S=(a*b): 2

S= a*a

-Кто согласен,  покажите ПОЗИТИВНУЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ

Вернёмся к числу,  591213 найдите сумму цифр данного числа.

5+9+1+2+1+3= 21

-Какие геометрические фигуры с площадью 21 см. кв. можно построить?

-Возможно ли,  построить квадрат, прямоугольный треугольник, прямоугольник с данной площадью? Учитывая, что стороны фигур это целые натуральные числа. Обсудите ответ в группах.

—  Первый номер группы 5 даст свой вариант ответа по прямоугольнику.

Возможные длины сторон прямоугольного треугольника прокомментирует …..

S     =a*b

S    =(a*b): 2

S     = a*a

а=21        b=1

а=7         b=3

 а=6        b=7

а=1  4      b=3

а=21        b=2

а=42        b=1

   

 -Кто согласен, покажите ПОЗИТИВНУЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ

МИКС ПЭА ШЭА   (РЕЛЛИ РОБИН) участники смешиваются под музыку, образуют пару, когда музыка прекращается,  и обсуждают предложенную тему.

  • Как найти сторону прямоугольника , зная площадь и вторую сторону?
  • Назовите формулу для вычисления периметра квадрата
  • Как,  по известному периметру  и стороне найти другую сторону?
  • Назовите формулу для вычисления периметра прямоугольного треугольника
  • Назовите формулу для вычисления площади прямоугольника
  • Если фигура состоит из нескольких других фигур, как найти её площадь?

 

Задача (карточки на столах) и на слайде.

На участке прямоугольной форм длиной 120 м  и шириной 80 м построили открытый стадион. На стадионе построили хоккейную площадку длиной 15 м и шириной 40 м . По углам стадиона установили  крытые одинаковые по площади треугольные трибуны, забрав от сторон, образующих прямой   угол 7 м и 6 м. Чему равна свободная площадь стадиона?

— В тетрадях постройте  чертёж   к  данной задаче. Нанесите на него все предлагаемые измерения.

Решите данную задачу.

             7м                                                             120м        7м

6м         6м

80м

        7м        7 м

Готовность групп:

ПОЗИТИВНУЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ

 -На доске представлено 3 варианта решения данной задачи. какой из них является верным?

9000 м кв

9579 м кв

8916 м кв

— Проговорим последовательность решения задачи.

Отвечает №3 группы 1

1) 120* 80 =9600   (м кв)  площадь стадиона

Отвечает №5 группы 4

2) 15*40= 600  ( м кв) — площадь хоккейного поля

Отвечает №2 группы 3

3) (7*6): 2 = 21 ( м кв) — занимает одна трибуна

Отвечает №1 группы 6

4)21*4 = 84 (м кв) —  занимают 4 трибуны

Отвечает №3  группы 2

5) 600+ 84 = 684( м кв)- занимает хоккейное поле и трибуны

Отвечает №4   группы 5

6) 9600 – 684 = 8 916 (м кв )- свободная площадь

-Запишите ответ к задаче.

Обратите внимание на слайд перед вами самый большой стадион в мире Стадион «Первого мая».  Он находится в Северной Корее  в городе Пьхеньян.  Его площадь составляет 207 000м2. Вместимость 150.000 зрителей. Был открыт  1 мая  1989 года.

Самым большим стадионом России считается Московский стадион «Лужники»  Площадь 7140м2, вмещает  78 360 зрителей.

— Перед вами карточки для  индивидуальной работы. Подпишите их.

НАЙДИТЕ ПЛОЩАДИ ДАННЫХ ФИГУР.

             8см

                

                              ¾ от длины

                

                                                    2см                              8см

— Как из имеющихся фигур получить фигуры,  площади которых 72 см2,

52см2 ,  64см2 , 60см2?

— Внимательно рассмотрите чертёж, как расположены фигуры по отношению друг к другу.

-Вычислите площадь прямоугольника,  длина которого  8 см , а ширина составляет 3/ 4 длины.

— Как вычислить площадь квадрата? Вычислите.

— Как вычислить площадь прямоугольного треугольника? Вычислите.

S большого  прямоугольника  =48см2 

S прямоугольного  треугольника  = 24см2 

S квадрата = 36см2 

S  маленького прямоугольника  = 16см2 

S=52см2 = 36см2 +16см2 

S=64 см2 = 48см2+ 16см2.

S= 60 см2 = 24см2 + 36см2 

Обменяйтесь тетрадями с соседом по плечу и 1) проверьте друг друга,  

2)по слайду проверьте как вы проверили работу партнёра.  Карандашом напишите фамилию того, кто проверял.

Дополнительные задания

  Решите задачи

1. Найди площадь непрямоугольной  площадки.

        

                                                                                                       4 м

                       

                          10 м         2 м                                                                          

— Найдите площадь непрямоугольной площадки.

2.  Найдите площадь квадрата

 — Кто решил задачу двумя способами?

— Какие дополнительные  линии  необходимо построить  на чертеже для второго способа решения?

ПЕРВЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ

— радиус окружности равен половине стороны квадрата. Значит, вся сторона –         4 *2 = 8 см

8*8=64 см² площадь квадрата

ВТОРОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ

Диаметры окружности разделили квадрат на 4 равные части,  каждая часть  — это квадрат, со стороной, равной радиусу  окружности, т. е. 4 см.

Площадь квадрата равна сумме площадей составляющих его квадратов.

(4*4) *4 = 16*4 =64 см² 

ИТОГ

— В группах напишите на листочках основные формулы для вычисления  площадей

— Какие задания на уроке запомнились больше, почему?

— На полях тетради отобразите своё впечатление об уроке

— Работаю легко, всё понимаю,

— С заданиями справляюсь, но нужно ещё поработать

-Справляюсь, но прошу о помощи  

-Спасибо за урок.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ь

190   *  4                                                                  

Е

60  *  6

М

220 * 3

С

80 * 4

А

14 *10

З

240  *  3

Р

100 : 4

Т

260  *  3

Р

430 * 2                                      

Ь

136 *100

М

140 *5

Е

80 * 9

О

400:5

 ___

75 : 3

И

190 * 5

Д

51:3

О

84:21

Н

72:2

Р

81:9

З

290 * 2

А

38:2

Ж

64 :2

Е

144 * 2

Т

1000: 25

Ь

231 *3

О

99: 33

Р

444:2

.

666:111

320

360

660

760

25

140

720

80

780

700

810

860

13600

4

17

900

36

9

19

580

3

40

222

288

32

693

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Карта – опора

1. Какое это число.

2. Назовите предшествующее и следующее за ним число.

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Сколько в этом числе – десятков?

                                               – единиц тысяч?

                                                –  сотен?

                                                – сотен тысяч?

                                                — всего единиц?

5 . Возможно ли его разделить на 2, на 5 , на 3, на 9? Почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Найдите площадь каждой фигуры.

             8см

                   

                   ¾ от длины

 

                                                   

               — Как из имеющихся фигур получить фигуры,  площади которых 72 см2,

52см2 ,  64см2 , 60см2?

Решите   задачу.

 На участке прямоугольной форм длиной 120 м  и шириной 80 м построили открытый стадион. На стадионе построили хоккейную площадку длиной 15 м и шириной 40 м . По углам стадиона установили  крытые одинаковые по площади треугольные трибуны, забрав от сторон, образующих прямой   угол 7 м и 6 м. Чему равна свободная площадь стадиона?

Демонстрация на слайд

             7м                                                             120м        7м

6м         6м

80м

        7м        7 м

nsportal.ru

План-конспект урока (математика, 4 класс) по теме: Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы

УДД

1. Мотивация к учебной деятельности

Настраивает учащихся на работу, доброе пожелание учителя

Приветствуют друг другу, учителю

-Улыбнитесь партнёру по лицу, улыбнитесь партнёру  по плечу, улыбнитесь мне, спасибо,  тихонько садитесь.

— Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке

Слайд 2

2. Устный счёт

Объясняет и контролирует выполнение заданий.

Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Выполняют  вычисления.

Оценивают правильность.

Контролируют себя и других.

Анализируют свои действия.

Делают вывод.

1) Работа ведётся по структуре «НАМБЭ АП»                «Номер…встаёт» (Участник, на которого выпадает число,  делящееся на  определённое  число,  встаёт)

5-35  :3;   11-41  :6;   27-57  :7;    35-65  :9 (1 участник каждого стола  выбирает одну карточку)

2) Работа ведётся по структуре «РАУНД ТЭЙБЛ» (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Слайд 3

105*4=420                            640-160=480

330*3=990                            450:3=150

1200:10=120                         700+350=1050

250:5=50                               111*4=444

3) Работа ведётся по структуре «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ» (4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу)  Слайд 4

40*x=36*10;     k-70=260+80;  x:10=630-570;  560 + x = 2 * 400

3. Проверка домашнего задания

Коммуникативное взаимодействие; контролирует действия решения задачи и примеров

1 ученик решает задачу у доски, остальные проверяют примеры

№5 а)  с.111.                                                                                       а=40                 1)40*2=80 (см две стороны прямоуг.)                                                                         Р=210 см         2)210-80=130 (см две другие стороны)                                                                              ____________ 3)130:2=65 (см другая сторона прямоуг.)                                                                                                                                                              

S-?                     4)65*40= 2600 см 2= 26 м 2

№6 а) с. 111.         1)=20.000;  2)=16.400.000

1)=955.000;  2)=1910;                    1)=5000;  2)=600.

4  Формулирование темы урока, постановка цели.

Подводит учащихся к формулированию темы и постановке целей урока

Формулируют тему урока, ставят цели.

кий-мате-чес-мати      на-тре-жёр        Слайд 5     

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ТРЕНАЖЁР  Слайд 6   

 ЦЕЛИ:                                                   Слайд 7 

5. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.  Закрепление изученного. Применение знаний и умений в новой ситуации.

6.Физминутка на расслабление мышц опорно – двигательного аппарата

7.Самостоятельная работа с последующей проверкой

Дифференцированное задание

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Применяют ранее полученные знания для решения задач.

Играют, двигаются, отдыхают под музыку.

Применяют ранее полученные ЗУН на практике

1. –  — Какие величины вы знаете? (Величины массы, длины, времени, площади, объема)

— Давайте повторим о них.

Использование мыслительного приёма                        «ФИНКИН ЭЛАУД» «Размышление вслух» (Учащиеся проговаривают  то, о чём они думают, когда решают задачи, отвечают на поставленный вопрос)  Слайд 8

3 км 205 м = 3205 м              6 ц 2 кг = 602 кг

7080 кг = 7 т 80 кг                 2 сут 12 ч = 60 ч

854 см = 8 м 54 см

2. №1 (1-ые строчки по 4 вариантам)

3. Реши задачу.

— Дед Мороз прошёл 90 км со скоростью 5км/час . Сколько времени он был в пути? (90:5=18 часов)

4.- Дед Мороз скоро дойдёт и до нашей школы. Он хочет узнать, хватит ли помещение спортзала для проведения ёлки. Поэтому требует от нас найти периметр и площадь нашего школьного спортзала.        — Давайте проверим, что вы знаете о площади и периметре.

  Использование мыслительного приёма                        «ТОКИН МЭТ» «Говорящее «поле» («карта») (Ученики анализируют взаимосвязь между идеями на листе бумаги и задают друг другу вопросы для более углубленного изучения темы, не произнося ни слова (кроме финального обсуждения результата работы)

— И как же мы можем найти? (Нужно измерить длину и ширину спортзала). Что нам необходимо иметь? (Метр)

Длина спортзала 24 метра, а ширина в 3 раза меньше. Найдите  периметр и площадь спортзала.

  1. 24:3 =8 метров ширина                      2)P=(24+8)*2=32*2=64 м       3)S=24*8=192 м2

1 группа — №2 (№3), с.116

2 группа — №5, с.117

3 группа — №8, с.117

№2    P квадр.= а* 4 = 86мм*4=344мм

№3    S квадр.= а*в= 500*500=250 000 мм 2=  250 м 2

№ 5   1) 174+126=300 мм другая  сторона

          2) S =174*300=52200мм2= 522 дм 2

№ 8    1) 127*2=254 см 2 стороны ширины 

          2) 600-254=346 см 2 стороны длины 

           3) 346: 2= 173 см  длина прямоугольника

8.Рефлексия. Подведение итогов

Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

Дают оценку своей работе на уроке,  определяют уровень своей активности на уроке, оценивают свое эмоциональное состояние. 

Закончи предложения

1. Я научился (ась). . .

2. Мне еще  нужно . . .

9. Домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

Решить №1 (1), 6, с.116,117.

*№7,с.117.

nsportal.ru

Задачи на нахождение площади с ответами 4 класс

2179)    Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
2180)    Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь и периметр.
2181)    Площадь витрины квадратной формы 64 м2. Узнайте её периметр.
2182)    Длина прямоугольника 9 дм, ширина
7    см. Найдите его площадь и периметр.
2183)    Длина прямоугольника 9 м, ширина
8    дм. Найдите его площадь и периметр.
2184)    Ширина прямоугольника 2 дм, а его длина 42 см. Найдите его площадь и периметр.
2185)    Длина стола 3 м, а его ширина 12 дм. Найдите площадь и периметр стола.
2186)    Длина доски 3 м 2 дм, а её ширина 4 дм. Найдите площадь и периметр доски.
2187)    Высота окна 160 см, ширина 15 дм. Найдите площадь и периметр окна.
2188)    Площадь участка 80 м2. Его ширина составляет 50 дм. Каков его периметр?
2189)    Периметр участка прямоугольной формы 300 м. Его ширина 52 м. Чему равна его площадь?
2190)    Периметр квадрата 48 см. Чему равна его площадь?

2191)    Длина участка прямоугольной формы 82 м. Ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр участка.
2192)    2 участка обнесены оградой одинаковой длины. Первый участок имеет длину 60 м, а ширину 40 м. Второй участок квадратный. Найдите периметр и площадь обоих участков.
2193)*Высота    картины 3 дм, ширина 8 дм. Высота стены 2 м, длина 4 м. Сколько картин поместится на стене?
2194)    Ширина комнаты 3 м, а длина 500 см. Найдите площадь и периметр комнаты.
2195)    Высота двери 190 см. Ширина 90 см. Найдите площадь и периметр.
2196)    Длина прямоугольника равна стороне квадрата с периметром 64 см, а ширина его в 2 раза меньше. Найдите площади прямо-уголь-ника и квадрата.
2197)    Найдите площади всех возможных прямоугольников с периметром 12 см, если длина их сторон выражена целым числом. У какого прямоугольника площадь наибольшая?
2198)    Участок длиной 18 м и шириной 10 м увеличили в длину на 2 м и уменьшили в ширину на 3 м. Как изменилась площадь участка?
2199)    Сколько краски пойдёт на окраску стены длиной 6 м и высотой 4 м, если на окраску 1 м2 требуется 200 г краски?
2200)    Участок площадью 150 м2 имеет длину 15 м. Чему равен периметр?
2201)    Периметр прямоугольника 30 см, а ширина 3 см. Найдите периметр квадрата такой же площади.
2202)    Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?
2203)    Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.
2204)    У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
2205)    Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.
2206)    У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.
2207)    Сторона клумбы квадратной формы 8 м: 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь — розами. На какой площади клумбы посажены розы?
2208)    Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?
2209)    Площадь стола 4800 см2, его ширина 60 см. Чему равен его периметр?
2210)    Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?
2211)    Площадь квадрата 49 дм2. Узнайте его периметр.
2212)    Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.
2213)    Периметр стадиона, имеющего прямоугольную форму, 3 км. Ширина стадиона 200 м. Найдите площадь стадиона.
2214)    Длина участка земли 54 м, ширина 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка — капустой. Какая площадь засажена капустой?
2215)*Периметр    прямоугольника равен 24 см, а его площадь — 32 см2. Определите, чему равна длина и ширина прямоугольника?
2216)    Длина земельного участка 60 м, а ширина на 2000 см меньше. Найдите периметр и площадь участка.
2217)    Площадь огорода 48 м2. Его длина 80 дм. Найдите периметр огорода.
2218)    Площадь квадрата 81 дм2. Узнайте его периметр.
2219)    Пол длиной 8 м и шириной 6 м выложен плитами, имеющими длину 3 дм и ширину 2 дм. Сколько плит пошло на настил пола?
2220)    Сколько нужно уплатить за побелку фасада здания длиной 30 м и высотой 90 дм, если побелка стоит 80 р. за 1 м2?
2221)    Противоположные стороны прямоугольника имеют общую длину 18 см. Чему равна его площадь, если третья сторона равна 8 см.
2222)    Зал длиной 12 м и шириной 8 м увеличили в длину на 4 м и в ширину на 2 м. На сколько увеличилась площадь зала?
2223)    Длина стороны квадрата 4 см, а ширина прямоугольника 2 см. Сравните площади прямоугольника и квадрата, если периметр прямоугольника 24 см.
2224)    Световая площадь окон в классе должна быть равна 1/5 площади пола. Чему должна быть равна световая площадь окон класса размером 8 м на 6 м?
2225)*Периметр    прямоугольника равен 26 см, а его площадь 42 см2. Определите, чему равна длина и ширина прямоугольника?
2226)    В коридоре длиной 12 м и шириной 5 м нужно покрыть пол квадратными плитками.
Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 1 дм2?
2227)    Окно имеет форму прямоугольника. Высота окна 2 м, ширина 1 м 2 дм. Чему равна площадь окна?
2228)    Коридор длиной 24 м и шириной 3 м укоротили по длине на 6 м, а по ширине на 10 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?
2229)    Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 2 дм,чтобы настелить пол комнаты, длина которой 6 м, а ширина 4 м 6 дм?
2230)    В зале длиной 12 м и шириной 8 м надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 4 дм2?
2231)*Площадь    прямоугольника 48 см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если длина в 3 раза больше, чем его ширина?
2232)*Периметр    прямоугольника 42 см. Какова длина и ширина прямоугольника, если длина в 2 раза больше, чем его ширина?
2233)*Площадь    прямоугольника 72 см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза меньше, чем его длина?
2234)*Периметр    прямоугольника 72 см. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 3 раза меньше, чем его длина?
2235)*Площадь    прямоугольника 32 см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза меньше, чем его длина?
2236)*Периметр    прямоугольника 30 см. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 4 раза меньше, чем его длина?
2237)*    Площадь прямоугольника 100 см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если длина в 4 раза больше, чем его ширина?

Ответы

referat5vip.ru

Задачи на нахождение площади и периметра(3 класс)

Задачи на нахождение площади и периметра.

1. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.

2. Длина прямоугольника 3дм, ширина равна 2дм. Чему равны площадь и периметр этого прямоугольника?

3. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 6см.

4. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза короче. Чему равна площадь данного прямоугольника?

5. Ширина прямоугольника 5см, а длина в 2 раза длиннее. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника?

6. Ширина прямоугольника 4см, длина равна асм. Найдите площадь данного прямоугольника.

7. Площадь прямоугольника 42см², ширина его равна 6см. Чему равна длина прямоугольника?

8. Периметр прямоугольника 20см, ширина его равна 4см. Найдите площадь этого прямоугольника.

9. Периметр квадрата 20см. Найдите площадь этого квадрата.

10. Периметр квадрата 24дм. Какова будет площадь этого квадрата, если его сторону увеличить на 2 дм?

11. Площадь прямоугольника 36см², длина этого прямоугольника 9см. Чему будет равна площадь прямоугольника если длину уменьшить на 2см.

12. Длина клумбы прямоугольной формы 10м, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь клумбы.

13.Часть участка прямоугольной формы площадью 60м² засажена картофелем, другая часть квадратной формы отведена под лук. Длина участка отведенного под лук 4 метра. Чему равна площадь участка занятая картофелем?

14. Четвёртая часть участка длиной 10м, шириной 8 метров, отведена под землянику, а остальная часть — под цветник. Какая площадь занята цветником?

15. Под цветы отведено 2 клумбы. Длина прямоугольной клумбы 10м, ширина 5 метров. Сторона квадратной клумбы 6 метров. Площадь какой клумбы больше и на сколько?

16. Ширина участка 6м, а периметр равен 28 метров. Найдите площадь этого участка.

infourok.ru

Урок математики в 4 классе «Нахождение площади и периметра прямоугольника.Закрепление»

Урок-игра математика в 4 классе.

Гильманшина Гелуза Галимовна,

учитель начальных классов,
КГУ «Комаровская средняя школа»,

Денисовский район,

Костанайская область.

Тема: Нахождение периметр и площадь фигуры. Закрепление.

Цель: Познакомить с решением сложных уравнений.

Задачи: — закрепить знания и умения учащихся находить площадь и периметр

различных многоугольников;

— развивать вычислительные навыки, умения наблюдать и сравнивать;

— воспитывать аккуратность, внимание, точность, интерес к математике,

любовь к родному краю.

Оборудование: интерактивная доска, виды города, карточки с формулами, лента

с надписью «Архитектор», карточки с задачей, макет бассейна, домики

с оценкой, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1′-2′)

Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность.

— Мы живем в замечательной стране. Она с каждым годом развивается и крепнет. Растут новые города, те которые есть, хорошеют на глазах с каждым днем. Но сегодня нам предстоит простроить свой город – математический.

II. Психологический настрой. (1′-2′)

Цель: создание эмоционального настроя.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Уравненья для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час!

III. Сообщение темы и проблемы урока. (1′-2′)

Цель: вызвать интерес к тому, что будет происходить на уроке.

— У нас сегодня необычный урок т.к. вы на уроке не просто ученики, а исследователи. Вы узнаете много интересного и полезного для себя по изучаемой теме. Для этого вы должны быть внимательными и активными.

IV. Устный счет. Математический диктант. (1′-2′)

Цель: повторить и обобщить знания по пройденным темам.

Слайд № 1. (Последовательно по мере выполнения появляются задания).

1. Найди частное чисел 75 и 15.

2. 50 увеличить в 100 раз.

3. Сколько сантиметров в 40дм?

4. К числу 45 прибавить сумму чисел 5 и 40.

5. Найти периметр квадрата со стороной 18м.

6. Найти площадь прямоугольника, если длина равна 21см,

ширина в 3 раза меньше.

7. Найти сторону квадрата, если периметр равен 64кв.м.

8. Найти ширину прямоугольника, если периметр равен 72кв.м., длина равна 21м.

9. К какому числу прибавить 41 и получили 80?

10. Из какого числа нужно вычесть 60, чтобы осталось 120?

IV. Взаимопроверка. (1′-2′)

III. Актуализация знаний.

1. Словарная работа. (1′-2′). СЛАЙД 2.

Цель: уточнить знания и понимания значения слова «архитектор».

Слайд №2. Слово «архитектор».

В это время постепенно открываются ответы на доске, и появляется надпись

«Архитектор».

— Кто такой архитектор?

Слайд № 3. Словарная работа.

Архитектор – человек, который придумал, нарисовал объект на листе бумаги,

если это дом, то начертил окно, двери, обозначил балкон, коридоры, лестницу. V. Работа по индивидуальным карточкам.

Слайд №4. Индивидуальное задание. (1′-2′)

Цель: включить детей в игровую ситуацию, подчеркнуть ответственность

за результат выполненной работы, повторить и обобщить знания формул

нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника.

— А теперь нам нужно показать расположение улиц в нашем городе. У каждого

лежит на столе «план» города. Соедините линиями формулы-дома и их названия.

1. Периметр прямоугольника. S = a*b

2. Периметр квадрата. а = Р: 2 — b

3. Площадь квадрата. а = Р: 4

4. Площадь прямоугольника. Р = (а + b)

5. Сторона квадрата, если известен периметр. S = а*а

6. Сторона прямоугольника, если известен периметр

и другая сторона. Р = а*4

— Сдаем планы главным архитекторам — нашим гостям на проверку.

Слайд № 5. Самостоятельная проверка работы.

Появляются правильные ответы. Дети самостоятельно могут проверить свои

работы, пока их проверяют главные архитекторы.

Слайд № 6. План города.

На доске план города. Давайте назовем главные улицы города.

Дети называют формулы нахождения площади и периметра

прямоугольника и квадрата.

VI. Решение задачи на нахождение площади и периметра. (1′-2′)

Цель: зафиксировать ситуацию демонстрирующую недостаточность

имеющихся знаний о творчестве автора.

Слайд № 7. Появляются клумбы цветов разной форма.

В нашем городе обязательно должен быть цветник. Давайте определим, какой

участок земли потребует меньше ограду: квадратной или прямоугольной

формы?

Сторона квадратного участка равна 8м, ширина прямоугольного участка равна

2м. Площади участков равны.

-Что нужно знать, для того чтобы определить длину ограды? (Периметр каждого

участка)

— Периметр, какого участка можно узнать сначала? (Квадратного)

— Какой формулой воспользуемся? (Р = а*4)

— Как найти площадь квадратного участка?

— Что известно о площади участков? (Равные)

— Если известна площадь прямоугольника и ширина, как найти его длину?

(Площадь разделить на ширину).

— Найдите периметр прямоугольного участка.

— Сравните периметры двух участков. На какой участок понадобиться меньше

ограды? (На квадратный)

VII. Физкультминутка. (1′-2′)

Цель: дать возможность снять напряжение на уроке.

Слайд № 8. Различные способы плавания под ритмичную музыку.

В нашем городе все жители любят заниматься спортом. Мы отправимся туда,

где можно научиться плавать. Давайте потренируемся. Дети показывают руками

различные способы плавания.

VIII. Решение задачи на нахождение площади сложной структуры.

VI. Поиск решения. ( 2′- 3′)

Цель: подвести к формулированию ответа на поставленный вопрос.

Слайд № 9. Изображение бассейна.

Как в любом городе, у нас есть спортивный комплекс с бассейном. Но бассейн

не работает, потому что строители не знают, сколько нужно кафельной плитки,

чтобы облицевать пол. Давайте им поможем. (Демонстрация макета бассейна)

Давайте превратим параллелепипед в многоугольник. Прочитайте условие

задачи.

Текст задачи.

Сколько понадобится кафельной плитки для облицовки бассейна, если на 1 кв.м.

нужно 20 плиток? Длина пола бассейна 8м., ширина 6м., высота каждой стены 5м.

— Что необходимо знать для того, чтобы найти, сколько плиток понадобиться?

(Площадь прямоугольника)

— Как найти площадь данной фигуры?

(Нужно узнать площадь каждой части и полученные результаты сложить)

— Находим площадь пола. 8*6=48

— Площадь левой и правой стороны одинаковая. Поэтому 6*5*2= 60(кв. м)

— Площадь верхнего и нижнего прямоугольника тоже одинаковая. Значит, надо

8*5=40 (кв.м.)

Найти общую площадь. 48+60+40=148(кв.м.)

— Можно ли теперь узнать, сколько понадобится кафельной плитки?

— Каким действием? 188*20= 3760 плиток.

— Молодцы! Теперь мы открываем спортивный комплекс. (Хлопают в ладоши)

IX. Игра «Угадай». (1′-2′)

— А сейчас немного поиграем, угадаем. Каждому из вас нужно угадать, какое число

задумано. Если угадаем правильно, то отправимся туда, куда любят ходить и

взрослые и дети.

1. Я задумала число и прибавила к нему 200, умножила его на 2, получилось 1000.

Какое это число?

2. Если из этого числа вычесть 200, разделить на100, получится 10.

3. Задуманное число умножить на 100 и разделить на 1000, получится 5.

— Как находили неизвестное число? (С помощью обратного порядка действий)

Молодцы! Итак, в городе открывается цирк.

Слайд № 10. Изображения цирка или циркового представления.

Используя свои знания, мы можем отправиться в «икс» — педицию. (Экспедицию)

X. Объяснение нового материала. (1′-2′)

Цель: познакомить с планом решения уравнения сложной структуры.

Слайд № 11. План решения уравнения.

1. Прочти уравнение. Если требуется, упрости его.

2. Определи, каким компонентом является неизвестное число.

3. Вспомни правило нахождения неизвестного компонента.

4. Найди неизвестный компонент.

5. Вычисли корень уравнения.

6. Выполни проверку.

Задание:

Реши уравнение: (Х+60):90+256=260

На доске после решения уравнений узнаем, что же будет в нашем городе.

305 – фонтан 300 – парк

Слайд № 12. Открывается вид парка с аттракционами.

XI. Физкультминутка. (1′-2′) (Под музыку)

Глазами посмотреть вниз, вверх, влево, вправо. Повторить.

Голову опустить вниз, поднять вверх, повернуть вправо, влево. Повторить.

XII. Самостоятельная работа. (1′-2′)

(Разноуровневые задания)

VII. Проектирование и исследовательская деятельность. (6 ‘- 8’)

Цель: учить самостоятельно, принимать решения.

А сейчас каждый получит билет на праздник открытия города. Но для этого нужно выполнить самостоятельное задание. Каждому надо выполнить задание на карточке.

Задание:

исследовательских групп у доски.

Цель: выявить и зафиксировать затруднение в учебной деятельности.

После ее выполнения открываем макет математического города.

Слайд № 13. Вид красивого современного города.

XIII. Итог урока. Выставление оценок. (1′-2′)

Цель: подвести итог и выставить оценки.

Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно потрудились! Подведем итог нашей работы. Самым активным участникам урока присваивается звание «главный архитектор». А теперь торжественно разрезаем красную ленту в честь праздника открытия города!

Урок окончен всем большое спасибо за участие.

Х. Рефлексия. (1′-2′)

Цель: оценить собственную деятельность, зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы.

XIV. Домашнее задание.

XI. Домашнее задание. (1′)

infourok.ru

Задачи на периметр и площадь 4 класс повышенной сложности

Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 9.

Задачи на нахождение площади. Задачи по математике для 4 класса.

Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь?

Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее периметр.

Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь.

Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого — 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?

    Решение: 1) 48 ∙ 30 = 1440 (площадь первого участка) 2) 30 + 6 = 36 (ширина второго участка) 3) 1440 : 36 = 40 Ответ: длина второго участка 40 м.

Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.

    Решение: 1) 36 ∙ 20 = 720 (площадь первого участка) 2) 36 – 6 = 30 (длина другого участка) 3) 720 : 30 = 24 Ответ: ширина другого участка 24 м.

У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

    Решение: 1) 4 ∙ 4 = 16 (площадь квадрата) 2) 2 ∙ 6 = 12 (площадь прямоугольника) 3) 16 — 12 = 4 Ответ: площадь квадратата больше на 4 см.

Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

    Решение: 1) 7 ∙ 5 = 35 2) 7 ∙ 2 = 14 3) 5 ∙ 2 = 10 4) 10 + 14 = 24 Ответ: площадь прямоугольника 35 м², периметр прямоугольника 24 см.

Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?

    Решение: 1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы) 2) 64 : 16 = 4(1/16 клумбы) 3) 4 ∙ 7 = 28 (плошадь клумбы засаженая ромашками) 4) 64 – 28 = 36 Ответ: незабудками засажено 36 м².

Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?

Площадь прямоугольного стола 4800 кв см. Его ширина 60 см. Чему равен его периметр?

    Решение: 1) 4800 : 60 = 80 (длина стола) 2) 60 ∙ 2 = 120 см 3) 80 ∙ 2 = 160 см 4) 120 + 160 = 280 см Ответ: периметр стола 280 см.

Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?

    Решение: 1) 5 ∙ 2 = 10 2) 40 – 10 = 30 3) 30 : 2 = 15 (другая сторона прямоугольника) 4) 5 ∙ 15 = 75 Ответ: площадь прямоугольника 75 см².

Площадь квадрата 49 кВ дм. Узнайте его периметр.

    Решение: 1) 49 : 7 = 7 (сторона квадрата) 2) 7 ∙ 4 = 28 (периметр квадрата) Ответ: периметр квадрата равен 28 дм.

Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.

Длина участка земли 54 м. ширина — 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка – капустой. Какая площадь засажена капустой?

    Решение: 1) 54 ∙ 48 = 2592 (площадь участка земли) 2) 2592 : 9 = 288 (1/9 площади) 3) 288 ∙ 5 = 1440 (5/9 площади) 4) 2592 – 1440 = 1152 Ответ: капустой засадили 1152 м².

Задачи на периметр и площадь 4 класс повышенной сложности

Материал по математике (4 класс) по теме:

Тренажёр по математике 4 класс. «Решение задач на нахождение периметра и площади».

Разноуравневые задачи на нахождение периметра и площади.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м 2 .

Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м 2 .

Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м 2 .

Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м 2 .

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 16 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 21 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 7 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 24 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 8 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом тренажёре находятся задачи 1-3 уровня. Развивает умения решать задачи.

В материале представлены задачи разного типа на определение периметра и площади по программе: «Школа 2100» . Задачи.

Тренажёр развивает умения решать задачи.

Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе.

Многоле

poiskvstavropole.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *