Лунгу К.Н., Макаров Е.В. Высшая математика. Руководство к решению задач. Часть 1
- формат pdf
- размер 4.94 МБ
- добавлен 09 октября 2011 г.
2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. — 216 с. — ISBN 978-5-9221-0903-1.
Учебное пособие написано на основе многолетнего опыта чтения лекций
и проведения практических занятий по высшей математике в Московском
государственном открытом университете на различных факультетах. В
пособии большое внимание уделяется решению типовых задач по
вычислению пределов, по построению и исследованию графиков функций,
по дифференциальному исчислению. Наряду с большим числом решенных
задач, приводятся упражнения для самостоятельного решения; ко всем
главам даны контрольные задания.
Пособие рассчитано на студентов очной, заочной и вечерней форм
обучения факультетов, где математика не является профилирующей
дисциплиной.
Купить книгу «Высшая математика. Руководство к решению задач. Часть 1»
Смотрите также
- формат doc
- размер 875.46 КБ
- добавлен 15 мая 2010 г.
Данное издание предназначено для студентов заочной формы обучения при самостоятельном изучении курса «Высшая математика». Часть 1 содержит программу, методические указания, рекомендуемую учебную литературу и контрольные задания (1-4 контрольные работы) для студентов-заочников инженерных и инженерно-экономических специальностей приборостроительного факультета БНТУ.
Составители: В. А. Ибрагимов, С. В. Стрельцов, А. Н. Мелешко, О. Г. Вишневская. Рец…- формат pdf
- размер 1.7 МБ
- добавлен 21 февраля 2011 г.
Челябинск: ЧГПУ, 2006. – 166 с. Пособие для студентов педагогических вузов нематематических специальностей направлено на закрепление студентами теоретических знаний по дисциплине «Математика» в рамках курса «Математика и информатика», на выработку у них умений и навыков по решению практических задач по темам: «Математическая логика», «Теория множеств», «Системы счисления», «Комбинаторика», «Теория вероятностей», «Математическая статистика».
- формат djvu
- размер 2.27 МБ
- добавлен 06 июля 2010 г.
Книга содержит упражнения по курсу «Высшая математика» для студентов I и II курсов естественных факультетов государственных университетов, где на преподавание математики отводится до 200 учебных часов. Некоторые задачи, включенные в сборник заимствованы из различных распространенных сборников задач по высшей математике, в частности, из «Сборнике задач и упражнений по математическому анализу» Б. П. Демидовича и «Сборника задач по высшей математике…
- формат djvu
- размер 2.12 МБ
- добавлен 25 декабря 2008 г.
(Линейная алгебра и аналитическая геометрия) Учебное пособие написано авторами на основе многолетнего опыта чтения лекций и проведения практических занятий по высшей математике в Московском государственном Открытом университете на различных факультетах. Его следует рассматривать как некоторое методическое руководство по решению наиболее типичных математических задач. Большое внимание уделяется построению и исследованию графиков функций, вычислени…
- формат djvu
- размер 1.15 МБ
- добавлен 09 октября 2011 г.
2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. — 216 с. — ISBN 978-5-9221-0903-1. Учебное пособие написано на основе многолетнего опыта чтения лекций и проведения практических занятий по высшей математике в Московском государственном открытом университете на различных факультетах. В пособии большое внимание уделяется решению типовых задач по вычислению пределов, по построению и исследованию графиков функций, по дифференциальному исчислению. На…
- формат djvu
- размер 2.2 МБ
- добавлен 09 октября 2011 г.
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007 — 384 с. — ISBN 978-5-9221-0756-3. Настоящее пособие написано на основе многолетнего опыта чтения лекций и проведения практических занятий по высшей математике в Московском государственном открытом университете на различных факультетах. Оно является продолжением одноименного учебного пособия и содержит указания по решению задач основного курса, начиная с неопределенного интеграла и кончая дифференциальными уравнениями, а такж. ..
- формат pdf
- размер 8.56 МБ
- добавлен 09 октября 2011 г.
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007 — 384 с. — ISBN 978-5-9221-0756-3. Настоящее пособие написано на основе многолетнего опыта чтения лекций и проведения практических занятий по высшей математике в Московском государственном открытом университете на различных факультетах. Оно является продолжением одноименного учебного пособия и содержит указания по решению задач основного курса, начиная с неопределенного интеграла и кончая дифференциальными уравнениями, а такж…
- формат pdf
- размер 685.81 КБ
- добавлен 30 марта 2011 г.
– Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – Ч. 2. – 68 с. Представлены конспекты лекций и задачи по курсу «Высшая математика», содержащие основные понятия дифференциального исчисления функции нескольких переменных, интегрального исчисления, теории дифференциальных уравнений, теории рядов и теории вероятностей.
Практикум
- формат pdf
- размер 2.27 МБ
- добавлен 23 февраля 2011 г.
Учебное пособие. Часть 2. – Донецк: ДонНУ, 2008. – 102 с. В практикуме приведены задания для самостоятельной и индивидуальной работы по всем основным темам курса «Высшая математика». Рассмотрены подробные решения типовых задач, а также необходимый теоретический материал. Практикум составлен в соответствии с программой курса Математика для экономистов, изучаемой студентами всех экономических специальностей. Пособие может быть использовано преподав…
- формат doc
- размер 138.07 КБ
- добавлен 30 января 2005 г.
Высшая математика. Методические указания и контрольные задания (с программой) для студентов заочников инженерно-технических высших учебных заведений. Высшая школа. 1985 г. под редакцией Ю.С.Арутюнова.
Сборник задач по высшей математике с контрольными работами1 курс (Дмитрий Письменный)
1 345 ₽
917 ₽
+ до 201 балла
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии 5 шт
В наличии в 380 магазинах. Смотреть на карте
5
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Сборник содержит свыше трех с половиной тысяч задач по высшей математике. Ко всем разделам книги даны необходимые теоретические пояснения. Детально разобраны типовые задачи, приведено изрядное количество разнообразных заданий различных уровней сложности для самостоятельного решения. Наличие в сборнике контрольных работ, устных задач и «качественных» вопросов позволит студенту подготовиться к экзаменационной сессии. Книга охватывает материал по линейной алгебре, аналитической геометрии, основам математического анализа и комплексным числам. Книга будет полезна студентам младших курсов и преподавателям вузов.
Описание
Характеристики
Сборник содержит свыше трех с половиной тысяч задач по высшей математике. Ко всем разделам книги даны необходимые теоретические пояснения. Детально разобраны типовые задачи, приведено изрядное количество разнообразных заданий различных уровней сложности для самостоятельного решения. Наличие в сборнике контрольных работ, устных задач и «качественных» вопросов позволит студенту подготовиться к экзаменационной сессии. Книга охватывает материал по линейной алгебре, аналитической геометрии, основам математического анализа и комплексным числам. Книга будет полезна студентам младших курсов и преподавателям вузов.
Айрис-пресс
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Оценка товара
Плюсы
Подача материала , качество бумаги , гармоничное сочетание теории и практических заданий.
Минусы
Отсутствуют
Книга «Сборник задач по высшей математике с контрольными работами1 курс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Дмитрий Письменный «Сборник задач по высшей математике с контрольными работами1 курс» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Проходит ли алгебра в средней школе тест на рентабельность?
«Как много учащиеся изучают в школе?» Вопрос сложнее, чем кажется. Вы получите один ответ, если измерите их знания в конце учебного года или непосредственно перед выпуском. Однако вы, вероятно, получите совсем другой ответ, если измерите их знания через год, пять или двадцать лет после выпуска.
Последняя мера явно важнее. Что хорошего в «знании», которое тает во рту, как сладкая вата? Однако, как и следовало ожидать, мы редко измеряем долгосрочное обучение. Вместо этого мы ищем ключи под фонарем, потому что там ярче. Наша одержимость студенческими достижениями заканчивается с окончанием школы.
К счастью, есть несколько благородных исключений. Мой фаворит: Бахрик и Холл «Пожизненное поддержание математического содержания средней школы» ( Journal of Experimental Psychology , 1991). Авторы собрали большую выборку нынешних студентов и взрослых (в возрасте от 19 до 84 лет). Они собрали подробную информацию о своей курсовой работе по математике, IQ и других переменных. И они сделали несколько замечательных открытий.
Вот как со временем исчезают знания по алгебре. Линии (сверху вниз) показывают подогнанные баллы для (1) людей, которые изучали не только математику, (2) людей, которые изучали математику, (3) людей, которые не изучали математику, но прошли еще один курс алгебры, и (4). люди, которые не изучали математику и прошли только один курс алгебры.
Если вы являетесь чирлидером в сфере образования, то обратите внимание на две верхние строчки. Люди, которые выходят за рамки исчисления, не просто осваивают алгебру; они почти в совершенстве знают алгебру на всю оставшуюся жизнь. Люди, которые останавливаются на вычислениях, делают почти то же самое, их средний балл медленно снижается с 90% до 75% в течение пятидесяти лет. Ух ты!
Если вы такой же, как я, то обратите внимание на две нижние строки. В конце концов, большинство студентов никогда не занимаются математикой. Какую пользу извлекает это подавляющее большинство из высшей математики? Мало того, что их мастерство низкое, так еще оно довольно быстро угасает. Десять лет примерно вдвое сокращают их преимущество перед контролем до алгебры.
Неэкономисты, вероятно, воспримут это как аргумент в пользу того, чтобы заставить всех заниматься исчислением. Но как насчет стоимости? Есть ли смысл мучить всех четырьмя годами высшей математики, чтобы они не забыли свой первый год?
Прежде чем ответить, рассмотрим еще один вывод из статьи. Бахрик и Холл построили меру того, сколько испытуемые «репетировали» — т. е. использовали — алгебру в своей повседневной жизни:
Тем, кто сообщил об отсутствии репетиций, присваивался нуль по шкале; те, кто сообщил только о деятельности или занятиях низкой или средней важности, получили 1; тем, кто сообщил о весьма релевантной деятельности, присваивали 2 балла, если они занимались этой деятельностью 5 или менее часов в год, 3 балла — от 6 до 100 часов в год и 4 балла — более 100 часов в год. Тем, чья профессия связана с непрерывным выполнением высокоактуальной деятельности, была присвоена оценка 5.9.0003
В опросе говорится:
Подавляющее большинство испытуемых редко используют алгебру, независимо от того, насколько хорошо они . Посмотрите на дроби с репетиционными оценками 0 или 1: 89% для людей, которые изучали меньше, чем исчисление, 91% для людей, которые изучали исчисление, и 70% для людей, которые изучали больше, чем исчисление. Если ученики, которые уже изучают математику, не используют ее в реальной жизни, с какой стати мы должны подталкивать более слабых учеников к тому, чтобы они соответствовали их достижениям?
П.С. Сегодня, 17 октября, в GMU пройдут «внезапные дебаты» о государственной поддержке высшего образования между мной и лауреатом Пулитцеровской премии Стивом Перлстайном. Время: 13:30. Место: кампус GMU Fairfax, North Plaza, у большой часовой башни.
Почему практически все преподаватели должны беспокоиться о проблемах с коррекционной математикой (эссе)
Наше традиционное коррекционное математическое образование переживает кризис. Многие, а может быть, и большинство преподавателей математических факультетов уже много слышали об этом кризисе. Но многие преподаватели за пределами математических факультетов не знают об этом и о том, как это негативно влияет на них, что, вероятно, и происходит. Как только вы осознаете это, вы, возможно, захотите внести свой вклад в ее решение, что, возможно, вы можете сделать.
Основой кризиса является то, что 60 % новых первокурсников в Соединенных Штатах оцениваются как неподготовленные к работе на уровне колледжа, чаще всего по математике, как резюмируют Мари Ватанабе-Роуз, Дэниел Дуглас и я в недавней статье на эту тему. (бумага, в которой приведены ссылки на большую часть исследований, представленных в этой статье). Лишь около половины учащихся, которые начинают заниматься вспомогательной математикой, когда-либо завершают ее, а многие ученики, хотя от них и требуют этого, вообще никогда не проходят вспомогательную математику. Факты даже показывают, что учащиеся, которые, по оценкам, нуждаются в длительных коррекционных математических курсах, будучи принятыми в колледж, с меньшей вероятностью действительно начнут их, что способствует так называемому «летнему таянию».
Конечным результатом является то, что учащиеся, которые оцениваются как нуждающиеся в дополнительных занятиях по математике, имеют гораздо меньше шансов закончить учебу, чем учащиеся, которые были оценены как готовые к поступлению в колледж. Например, в Городском университете Нью-Йорка только 7 % новых первокурсников, которые оцениваются как нуждающиеся в дополнительной математике, заканчивают общественный колледж за три года по сравнению с 28 % других студентов. Быть оцененным как нуждающееся в коррекционной математике (которая чаще всего состоит из элементарной и / или средней, в отличие от колледжа, алгебры), может быть самым большим академическим блоком для студентов, заканчивающих учебу в нашей стране.
Многочисленные влияния
Итак, если вы не преподаватель математического факультета, какое вам дело? Если огромный процент новых студентов, поступающих в ваш колледж, не сдают контрольную математику или никогда не сдают ее, как это влияет на вас? Позвольте мне считать пути.
Во-первых, конечно, даже если они не обязательно учатся в ваших классах или специализируются в вашей дисциплине, они учатся в вашем колледже, и вы, вероятно, испытываете к ним некоторое сострадание и желаете, чтобы они могли добиться успеха в своей работе. математические курсы. Учащиеся, которые оцениваются как нуждающиеся в коррекционной математике, непропорционально чаще являются учащимися из недостаточно представленных групп, первыми в своих семьях, поступившими в колледж, и из семей с ограниченными финансовыми ресурсами. Окончание колледжа в среднем значительно повысит качество жизни этих студентов и их семей. Студенты, не получившие ученой степени, зарабатывают меньше, с большей вероятностью не выплатят студенческий долг, платят меньше налогов, менее здоровы и с большей вероятностью попадут в тюрьму — все это может навредить не только самим студентам, но и их семьям. но и навредить вам как налогоплательщику.
Кроме того, Соединенные Штаты занимают лишь 11-е место в мире по доле молодых людей с высшим образованием. Между тем, процент рабочих мест, требующих диплома о высшем образовании, растет, и, по прогнозам, количество таких дипломов, которые мы присваиваем, будет все более недостаточным. Таким образом, выпускной блок лечебной математики может нанести ущерб экономическому росту и конкурентоспособности нашей страны.
Но, возможно, такие последствия слишком туманны или отсрочены, чтобы оказать на вас сильное влияние. Давайте рассмотрим некоторые последствия того, что учащиеся прошли (или не прошли) корректирующий математический блок, которые могут быть ближе к дому.
Учащиеся, которые были оценены как нуждающиеся в коррекционной математике, обычно не достигают уровня, когда им разрешают посещать математические курсы на уровне колледжа или не математические курсы на уровне колледжа, которые требуют математики в качестве предварительного или дополнительного требования. Это означает, что если вы читаете такие курсы, у вас, вероятно, будет меньше зачислений, потому что такие студенты не могут на них записаться. И если эти студенты бросают учебу или переводятся в другой колледж, то практически независимо от того, чему вы учите, вы теряете регистрацию на свои курсы. (Последующие данные нашего исследования успешной альтернативы традиционной коррекционной математике показывают, что учащиеся, назначенные на традиционную коррекционную математику, действительно более склонны к переводу или отчислению, чем учащиеся, назначенные вместо этого на статистику на уровне колледжа с дополнительной поддержкой.) И с более низким уровнем зачисления. приходит более низкая вероятность того, что курсы будут по-прежнему предлагаться, более низкие операционные бюджеты для отделов, более низкая вероятность пребывания в должности, более низкие бюджеты для найма преподавателей, работающих неполный рабочий день, и меньшее количество штатных преподавателей в отделе.
Кроме того, с точки зрения вашего учебного заведения в целом, более низкий уровень зачисления может означать меньший общий объем финансирования учебного заведения, поскольку оно получает меньше средств на обучение или государственной поддержки. Большинство штатов в настоящее время привязывают государственное финансирование высшего образования к количеству выпускников (финансирование на основе результатов). В настоящее время в Соединенных Штатах только около 61 процента всех новых первокурсников, обучающихся по программам бакалавриата, получают степень бакалавра в течение шести лет из любого учебного заведения (не только того, в котором они начали), и только 39процент новых первокурсников в программах младшего специалиста получают любую степень — младшего специалиста или бакалавра — в течение шести лет в любом учебном заведении (не только в том, в котором они начали). Какой процент для вашего учреждения? Возможно, она не так высока, как вас заставили поверить. И может ли реформа коррекционной математики в вашем учреждении увеличить этот процент?
А что, если ваш колледж хочет помочь заполнить свои места переводными студентами? Невыполнение корректирующей работы может повредить способности учащегося к переводу. В CUNY учащиеся, признанные нуждающимися в реабилитации, не могут быть переведены или допущены к программе бакалавриата. У Калифорнии есть похожие проблемы.
Но, вы можете сказать, я не хочу, чтобы на моих курсах учились студенты, которые не могут пройти коррекционную математику, потому что они не смогут хорошо или, возможно, даже пройти мой курс. Давайте углубимся в это утверждение.
Во-первых, такое утверждение может быть основано на предположении, что учащиеся, которых помещают в коррекционную математику, являются учащимися со значительными ограничениями в том, как учиться, по крайней мере, в том, как изучать алгебру. Однако современные исследования показывают, что вступительные тесты и другие механизмы определения того, какие учащиеся не знают вспомогательной математики, часто оказываются неверными. Студенты иногда не осознают важности теста и поэтому не готовятся к нему и не относятся к нему серьезно, когда указывают свои ответы. Возможно, для успешной учебы на уровне колледжа им нужна лишь минимальная очистка, а не полный семестровый корректирующий курс. Или, возможно, студент плохо себя чувствовал в день вступительного теста или опоздал на место тестирования из-за проблем с транспортом.
Джудит Скотт-Клейтон, адъюнкт-профессор экономики и педагогики Педагогического колледжа Колумбийского университета, обнаружила, что 25 % студентов, назначенных на коррекционную математику, могли бы пройти курс математики на уровне колледжа по крайней мере на четверку, если бы они вместо этого назначены непосредственно на этот курс. Вступительные тесты не являются идеальным показателем того, кто что-то знает и может использовать это знание, а кто нет и не может. Предельные баллы для исправления по сравнению с математикой на уровне колледжа несколько произвольны, устанавливаются по-разному в разных колледжах и могут иметь много ложноотрицательных и ложноположительных результатов независимо от того, где они установлены.
Но вы могли бы сказать, что, учитывая, что так много студентов не сдают контрольную математику, это должно показать, что большинство студентов, зачисленных в нее, не должны были быть помещены на курс математики более высокого уровня. Однако даже неспособность пройти контрольную математику не обязательно означает, что учащийся ограничен в своих способностях к изучению математики. Студенты не проходят эти занятия по многим причинам, которые не имеют ничего общего со способностями студента.
Во-первых, они просто не ходят на эти курсы — мысль о том, чтобы пройти курс, который они проходили в старшей школе, слишком неприятна, платить за курс, который не даст им никаких кредитов колледжа, слишком трудно проглотить, и цель окончания учебы кажется слишком далекой. Ничто из этого не имеет ничего общего со способностями, но все, что связано с мотивацией.
Учащиеся также не могут пройти дополнительные курсы из-за плохого преподавания. Лечебная математика с большей вероятностью, чем, скажем, исчисление, будет преподаваться постоянно меняющимся составом преподавателей, работающих неполный рабочий день. Некоторые из этих преподавателей могут иметь недостаточную подготовку или недостаточно времени, чтобы посвятить себя успеху студентов. А учащиеся, изучающие коррекционную математику, могут чувствовать себя стигматизированными из-за того, что их называют «коррекционными» — способными только к курсам средней школы. Таким образом, они могут быть менее мотивированы к работе в классе, как показывают некоторые данные.
Наконец, заявление о том, что вы не хотите, чтобы учащиеся, не сдавшие контрольную математику, проходили ваш собственный курс на уровне колледжа, предполагает, особенно если вы не преподаете математику, что любые ограничения, которые эти студенты имеют в отношении контрольной математики, являются ограничениями, которые переносятся на другие курсы. также. Но многие учащиеся, направленные на коррекционную математику, могут сдать свои научные и другие общеобразовательные требования, даже не сдав коррекционную математику.
Однако что, если вы считаете, что любой студент, окончивший ваш колледж, даже тот, кто занимается, скажем, английской литературой, должен быть в состоянии продемонстрировать знание математики? Затем вам нужно подумать, является ли то, что вы считаете важным, знанием алгебры (традиционное направление лечебной математики) или, скорее, умением обращаться с числами и количественными выражениями, с которыми, вероятно, столкнется большинство выпускников колледжей. Потому что, если это последнее, исследования показали, что студенты с большей вероятностью пройдут курсы с таким материалом (например, статистикой), чем традиционные коррекционные курсы, которые могут включать такие темы, как квадратные уравнения, и считаются, по крайней мере некоторыми людьми, полезными. менее связаны с количественными аспектами нашей повседневной жизни.
Лучшие решения
Значит, мы должны продолжать направлять так много успешных студентов на коррекционную математику (алгебру) только для того, чтобы они уклонились от курса или провалили его — и, таким образом, никогда не запишутся на курсы нашего факультета или уйдут наше учреждение целиком? Нет. Основываясь на тщательном эмпирическом исследовании, мы можем распределять учащихся по оценкам в средней школе, даже по оценкам, полученным ими самими, которые предсказывают будущую успеваемость по количественным курсам лучше, чем тесты. Мы можем предоставить учащимся лишь вспомогательные инструкции, необходимые для прохождения курсов на уровне колледжа, в сочетании с этими курсами на уровне колледжа (так называемая необходимая коррекция). И мы можем позволить студентам проходить курсы статистики и/или количественных рассуждений вместо алгебры, чтобы удовлетворить их требования к общему образованию (если, конечно, студенту не нужна алгебра для его или ее специальности).
Однако такие изменения происходят лишь иногда и медленно. Например, в CUNY четыре колледжа активно участвуют в коррекционной математической реформе (три из них — в рамках Проекта актуального и улучшенного математического образования, PRIME, финансируемого Фондом Тигла), но 10 колледжей CUNY по-прежнему предлагают коррекционную математику.
Возможно, нематематическим факультетам пора заняться этим вопросом. В вашем колледже или университете каждый факультет решает, какой курс или курсы должны пройти все студенты этого факультета? Или все преподаватели собираются вместе и решают, как группа, какие навыки и знания должен знать и уметь каждый выпускник этого учебного заведения, а затем разрабатывают курсы в соответствии с этими решениями? Если да, то учитывают ли нематематические факультеты характер требований по математике? Особенно, если это математическое требование не позволяет потенциально успешным ученикам посещать ваши занятия? И особенно, если это требование не требуется для прохождения курсов не по предметам STEM на уровне колледжа? Или даже какие-то курсы STEM?
Итак, если вы преподаватель колледжа или университета, не занимающийся математикой, знайте, что то, что происходит на многих математических факультетах, может напрямую навредить вашему собственному факультету и, возможно, вашим собственным предпочтениям в преподавании — в дополнение к потенциальному вреду жизни студентов и местной экономики.