Задания по математике с1: Задания С1 ЕГЭ по математике

Содержание

Егэ задания по математике с1

Решенные с1 по математике

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, почему под буквой б) — пи не входит в интервал?

Так угодно автору задачи.

А) Решите уравнение

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

А) Выделим полный квадрат:

Б) При помощи тригонометрической окружности отберём корни, принадлежащие отрезку Получим

Могу ли я записать пункт а) x = +- П/4 + 2ПК ; +- 3П/4 + 2ПК?

А еще можно так: , где

Здравствуйте! Почему такой ответ у вас? У меня получилось х= +-пи/4 + Пn

Если я запишу такой ответ, мне уже не посчитают его правильным?? Ведь у проверяющего будет один ответ, а не несколько вариантов ответа.

Почему такой ответ у вас.

Источники:

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword Егэ задания по математике с1

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Источники:

Тренировочные задания ЕГЭ по математике с ответами и решениями » /> » /> .keyword Егэ задания по математике с1

Задания ЕГЭ по математике с ответами и решениями для самоподготовки и самопроверки.

Важные новости:

    18.05.2022
    Что нельзя брать на ЕГЭ 2022 18.05.2022
    Что можно брать на ЕГЭ 2022 01.05.2022
    Открытые варианты ЕГЭ 2022 23.04.2022
    Досрочный ОГЭ 2022 с ответами и решениями 23.04.2022
    Реальные варианты ОГЭ 2022 23.04.2022
    Результаты ЕГЭ 2022

2005-2021 © ctege. info При использовании материалов указывайте гиперссылку.

Задания ЕГЭ по математике с ответами и решениями для самоподготовки и самопроверки.

    18.05.2022
    Что нельзя брать на ЕГЭ 2022 18.05.2022
    Что можно брать на ЕГЭ 2022 01.05.2022
    Открытые варианты ЕГЭ 2022 23.04.2022
    Досрочный ОГЭ 2022 с ответами и решениями 23.04.2022
    Реальные варианты ОГЭ 2022 23.04.2022
    Результаты ЕГЭ 2022

2005-2021 © ctege. info При использовании материалов указывайте гиперссылку.

Задания ЕГЭ по математике с ответами и решениями для самоподготовки и самопроверки.

Источники:

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword Егэ задания по математике с1

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

2022 Что можно брать на ЕГЭ 2022 01.

Stoma-himki. ru

12.10.2019 0:50:35

2019-10-12 00:50:35

Источники:

Https://stoma-himki. ru/new/archives/9932

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword { color: red; }

Решенные с1 по математике

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Математика C1.

Shpargalkaege. ru

15.05.2017 22:45:00

2017-05-15 22:45:00

Источники:

Http://shpargalkaege. ru/EGEC1.shtml

Задание с1 по математике — Учим вместе » /> » /> . keyword { color: red; }

Решенные с1 по математике

Copyright © 2013 — 2019 mathexam. ru — запрещено использование материалов сайта без размещения обратной ссылки.

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Досрочный ЕГЭ Апрель, Восток.

Источники:

Варианты решений заданий C1 ЕГЭ по математике » /> » /> .keyword Задание с1 по математике

1/cos 2 x +3tgx-5=0. Укажите корни, принадлежащие отрезку [-π; &#960/2].

1) Запишем уравнение иначе:

Задание C1: Тригонометрическое уравнение

Знаменатель не должен обращаться в ноль:
2cos(x)+1 ≠ 0
Cos(x) ≠ -1/2
(1) x ≠ ±2π/3 + 2πn, n ∈ Z
Числитель должен обращаться в ноль:
4sin 2 (x)-3 = 0

X = ±π/3 + πn, n ∈ Z или, что то же самое,

Принимая во внимание (1), получаем ответ:
X = ±π/3 + 2πn, n ∈ Z

Задание C1: Тригонометрическое уравнение

Сколько корней на отрезке [0;2π]

1. система
Cos(x)+sqrt(2)/2 = 0
X-pi/4 не равно pi/2+pi*n

X = (+/-)3*pi/4 + 2*pi*n
X не равно 3*pi/4 + pi*n

Tg(x — pi/4) = 1
X — pi/4 = pi/4 + pi*n

X = pi/2 + pi*n
Значит, все корни уравнения:

X = -3*pi/4 + 2*pi*n, x = pi/2 + pi*n

На отрезке [0,2*pi] будет три корня: pi/2, 5*pi/4 и 3*pi/2.>Ответ: 3

Решение заданий С1 по математике ( Задание 1 )

Решите систему уравнений

Во втором уравнении системы произведение двух множителей равно нулю. Это возможно, если один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл. Рассмотрим два возможных случая:

Решение заданий С1 по математике ( Задание 2 )

Решите систему уравнений

Решение заданий С1 по математике ( Задание 3 )

Решите систему уравнений

Решение заданий С1 по математике ( Задание 4 )

Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель определен и не равен нулю.

Необходимо «перебрать» корни и выбрать углы, большие.

Воспользуемся ед. окружностью.

Решение заданий С1 по математике ( Задание 5 )

На единичной окружности есть две точки, абсциссы которых равны (см. рис.2). Этим точкам соответствует множество углов. Из всех этих углов необходимо выбрать углы, большие чем. Рассмотрим две серии корней:

Решение заданий С1 по математике ( Задание 6 )

Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель определен и не равен нулю.

Решать это уравнение лучше не по формуле, а с помощью окружности, учитывая при этом, что тангенс угла отрицателен, если угол лежит во II или в IV четверти (см. рис.3).

Решением уравнения являются две серии корней, но, поскольку тангенсы углов, лежащих в I четверти, положительны, то решением системы является одна серия корней

Решение заданий С1 по математике ( Задание 2 )

Решите систему уравнений

Решите систему уравнений

Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель определен и не равен нулю.

Необходимо «перебрать» корни и выбрать углы, большие. Воспользуемся ед. окружностью.

Решение заданий С1 по математике Задание 5.

Источники:

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword Задание с1 по математике

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Источники:

Варианты решений заданий C1 ЕГЭ по математике » /> » /> .keyword Задание с1 по математике

1/cos 2 x +3tgx-5=0. Укажите корни, принадлежащие отрезку [-π; &#960/2].

1) Запишем уравнение иначе:

Задание C1: Тригонометрическое уравнение

Знаменатель не должен обращаться в ноль:
2cos(x)+1 ≠ 0
Cos(x) ≠ -1/2
(1) x ≠ ±2π/3 + 2πn, n ∈ Z
Числитель должен обращаться в ноль:
4sin 2 (x)-3 = 0

X = ±π/3 + πn, n ∈ Z или, что то же самое,

Принимая во внимание (1), получаем ответ:
X = ±π/3 + 2πn, n ∈ Z

Задание C1: Тригонометрическое уравнение

Сколько корней на отрезке [0;2π]

1. система
Cos(x)+sqrt(2)/2 = 0
X-pi/4 не равно pi/2+pi*n

X = (+/-)3*pi/4 + 2*pi*n
X не равно 3*pi/4 + pi*n

Tg(x — pi/4) = 1
X — pi/4 = pi/4 + pi*n

X = pi/2 + pi*n
Значит, все корни уравнения:

X = -3*pi/4 + 2*pi*n, x = pi/2 + pi*n

На отрезке [0,2*pi] будет три корня: pi/2, 5*pi/4 и 3*pi/2.>Ответ: 3

Решение заданий С1 по математике ( Задание 1 )

Решите систему уравнений

Во втором уравнении системы произведение двух множителей равно нулю. Это возможно, если один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл. Рассмотрим два возможных случая:

Решение заданий С1 по математике ( Задание 2 )

Решите систему уравнений

Решение заданий С1 по математике ( Задание 3 )

Решите систему уравнений

Решение заданий С1 по математике ( Задание 4 )

Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель определен и не равен нулю.

Необходимо «перебрать» корни и выбрать углы, большие. Воспользуемся ед. окружностью.

Решение заданий С1 по математике ( Задание 5 )

На единичной окружности есть две точки, абсциссы которых равны (см. рис.2). Этим точкам соответствует множество углов. Из всех этих углов необходимо выбрать углы, большие чем. Рассмотрим две серии корней:

Решение заданий С1 по математике ( Задание 6 )

Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель определен и не равен нулю.

Решать это уравнение лучше не по формуле, а с помощью окружности, учитывая при этом, что тангенс угла отрицателен, если угол лежит во II или в IV четверти (см. рис.3).

Решением уравнения являются две серии корней, но, поскольку тангенсы углов, лежащих в I четверти, положительны, то решением системы является одна серия корней

Решение заданий С1 по математике ( Задание 2 )

Решите систему уравнений

Решите систему уравнений

Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель определен и не равен нулю.

Необходимо «перебрать» корни и выбрать углы, большие. Воспользуемся ед. окружностью.

Решение заданий С1 по математике Задание 5.

Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Stoma-himki. ru

22.12.2020 4:45:08

2020-12-22 04:45:08

Источники:

Https://stoma-himki. ru/new/archives/11347

C1 профиль математика — Математика и Английский

C1 профиль математика

Реальные задания ЕГЭ по математике — 2013. Часть С1.

Досрочный ЕГЭ (Апрель, Запад)

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Досрочный ЕГЭ (Апрель, Восток)

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

ЕГЭ — 2013, июнь, центр

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

ЕГЭ — 2013, июнь, Сибирь

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

ЕГЭ — 2013, резервный день

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку (2 ; 8/3)

ЕГЭ — 2013, июль, вторая волна

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-1 ; 8/9]

ЕГЭ — 2013, вторая волна, резервный день

A) Решите уравнение:

Б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Copyright © 2013 — 2019 mathexam. ru — запрещено использование материалов сайта без размещения обратной ссылки.

a) Решите уравнение:

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

A Решите уравнение.

Www. mathexam. ru

26.07.2020 15:49:49

2020-07-26 15:49:49

Источники:

Http://www. mathexam. ru/c1/c1.html

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword { color: red; }

C1 профиль математика

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике C1 и их решения.

Shpargalkaege. ru

22.10.2018 12:18:30

2018-10-22 12:18:30

Источники:

Http://shpargalkaege. ru/EGEC1.shtml

C1 профиль математика — Математика и Английский » /> » /> .keyword { color: red; }

C1 профиль математика

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 5 № 245341

Найдите объем многогранника, вершинами которого являются точки A, B, C, правильной треугольной призмы площадь основания которой равна 3, а боковое ребро равно 2.

Искомый объём многогранника равен разности объёмов призмы и пирамиды основания и высоты которых совпадают. Поэтому

Эту задачу я пыталась решить, вычислив объем искомого многогранника как объем пирамиды ВАА1С1С с высотой АВ. Через площадь АВС нашла квадрат стороны треугольника АВС, получилось иррац. число. И в ответе объем выразился как иррациональное число. Никак не пойму, в чем моя ошибка.

Задание 5 № 245341

Найдите объем многогранника, вершинами которого являются точки A, B, C, правильной треугольной призмы площадь основания которой равна 3, а боковое ребро равно 2.

Источники:

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword C1 профиль математика

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Источники:

Задания ЕГЭ по математике профильного уровня 2022 — теория и практика: Бингоскул » /> » /> .keyword C1 профиль математика

Программа экзамена, как и в прошлые годы, составлена из материалов основных математических дисциплин. В билетах будут присутствовать и математические, и геометрические, и алгебраические задачи.

Изменений в КИМ ЕГЭ 2022 по математике профильного уровня нет.

Особенности заданий ЕГЭ по математике-2022
    Осуществляя подготовку к ЕГЭ по математике (профильной), обратите внимание на основные требования экзаменационной программы. Она призвана проверить знания углубленной программы: векторные и математические модели, функции и логарифмы, алгебраические уравнения и неравенства. Отдельно потренируйтесь решать задания по теории вероятности. Важно проявить нестандартность мышления.

Структура экзамена

Задания ЕГЭ профильной математики разделены на два блока.

Часть — краткие ответы, включает 8 задач, проверяющих базовую математическую подготовку и умение применять знания по математике в повседневности.
Часть — краткие и Развернутые ответы. Состоит из 11 задач, 4 из которых требуют короткого ответа, и 7 – развернутого с аргументацией выполненных действий.

    Повышенной сложности — задания 9-17 второй части КИМа. Высокого уровня сложности — задачи 18-19 –. Эта часть экзаменационных заданий проверяет не только уровень математических знаний, но и наличие или отсутствие творческого подхода к решению сухих «циферных» заданий, а также эффективность умения использовать знания и навыки в качестве профессионального инструмента.

Важно! Поэтому при подготовке к ЕГЭ теорию по математике всегда подкрепляйте решением практических задач.

Как будут распределять баллы

Задания части первой КИМов по математике близки к тестам ЕГЭ базового уровня, поэтому высокого балла на них набрать невозможно.

Баллы за каждое задание по математике профильного уровня распределились так:

    за правильные ответы на задачи №1-12 – по 1 баллу; №13-15 – по 2; №16-17 – по 3; №18-19 – по 4.

Длительность экзамена и правила поведения на ЕГЭ

Для выполнения экзаменационной работы отведено 3 часа 55 минут (235 минут).

В это время ученик не должен:

    вести себя шумно; использовать гаджеты и другие технические средства; списывать; пытаться помогать другим, или просить помощи для себя.

За подобные действия экзаменующегося могут выдворить из аудитории.

На государственный экзамен по математике Разрешено приносить с собой только линейку, остальные материалы вам выдадут непосредственно перед ЕГЭ. Справочные материалы выдаются на месте.

Эффективная подготовка — это решение онлайн тестов по математике 2022. Выбирай тренировочные задания и получай максимальный балл!

Особенности заданий ЕГЭ по математике-2022
    Осуществляя подготовку к ЕГЭ по математике (профильной), обратите внимание на основные требования экзаменационной программы. Она призвана проверить знания углубленной программы: векторные и математические модели, функции и логарифмы, алгебраические уравнения и неравенства. Отдельно потренируйтесь решать задания по теории вероятности. Важно проявить нестандартность мышления.

Задания ЕГЭ профильной математики разделены на два блока.

Часть — краткие ответы, включает 8 задач, проверяющих базовую математическую подготовку и умение применять знания по математике в повседневности.
Часть — краткие и Развернутые ответы. Состоит из 11 задач, 4 из которых требуют короткого ответа, и 7 – развернутого с аргументацией выполненных действий.

    Повышенной сложности — задания 9-17 второй части КИМа. Высокого уровня сложности — задачи 18-19 –. Эта часть экзаменационных заданий проверяет не только уровень математических знаний, но и наличие или отсутствие творческого подхода к решению сухих «циферных» заданий, а также эффективность умения использовать знания и навыки в качестве профессионального инструмента.

Важно! Поэтому при подготовке к ЕГЭ теорию по математике всегда подкрепляйте решением практических задач.

Баллы за каждое задание по математике профильного уровня распределились так.

Источники:

Решение заданий C1 из ЕГЭ по математике — 2019 | «Шпаргалка ЕГЭ» » /> » /> .keyword C1 профиль математика

Задачи С1 из ЕГЭ по математике 2014-2019, которые представлены на сайте Шпаргалка ЕГЭ, рассматривают достаточно сложные математические разделы. Речь идет о таких сферах, как уравнения, системы уравнений и неравенства различных видов. Большинство решений сопровождаются видео материалом, помогающим учащимся лучше разобраться в различных деталях.

Важным преимуществом сайта является то, что здесь не просто представлены задания ЕГЭ по математике – C1 и их решения. Учащимся доступен теоретический материал по заданной теме. Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Помимо теории и практики, возможности ресурса позволяют общаться в режиме онлайн с другими пользователями. Таким способом можно обмениваться информацией, делиться интересными наблюдениями, обсуждать такие сложные вопросы, как, например отбор корней, или просто заводить приятные знакомства со своими сверстниками из разных уголков страны. Шпаргалка ЕГЭ — это больше чем просто сайт. Данный ресурс является надежным помощником и хорошим другом.

Здесь предлагаются все возможные методы решения, расширяющие кругозор молодых людей.

Математика C1.

Dankonoy. com

25.10.2017 19:44:22

2017-10-25 19:44:22

Источники:

Https://dankonoy. com/ege/ege12/archives/529

Как репетитор по математике готовит к задаче С1 на ЕГЭ — Колпаков Александр Николаевич

Включение в состав задач ЕГЭ тригонометрических уравнений (номер С1) предъявляет к системе подготовки учащихся соответствующие требования. В некоторых случаях, принимая во внимание объективную сложность тригонометрии в целом, репетитор по математике примитивным образом натаскивает ученика на решение узкого класса заданий типа С1. А что делать, если времени до экзамена остается чуть больше полугода, а знаний нет никаких? Родители иной раз ставят репетитора по математике в незавидное положение, формируя заказ на результат, как в магазине при покупке того или иного товара. Нужно 60-70 баллов и будьте любезны их обеспечить. Если бы ученики шли эшелонами – можно было бы отказаться от нереальной работы, но в современных условиях репетитору по математике приходится бороться за результат даже в казалось бы безнадежных ситуациях. «Можно ли все-таки что-то подтянуть?», — часто задают вопрос родители репетитору. Я всегда отвечаю так: «Можно, но пропорционально имеющемуся в моем распоряжении времени. Мы пройдем все то, что успеет усвоить ученик». Как же использовать минимальное время с максимальной отдачей на экзамене? Что именно можно дать абитуриенту, если нужна подготовка к ЕГЭ по математике с расчетом на 60 баллов?

Задача С1 на ЕГЭ – это прежде всего стандартные тригонометрические уравнения с добавлением к ним условий, позволяющих «фильтровать» корни уравнения. Эти «фильтры» могут быть разными: от постановки корневого множителя, например, как до сочетания с тангенсом или логарифмом. Прежде чем браться за натаскивание репетитор по математике должен добиться определенного понимания в решении простейших тригонометрических уравнений (Sinx=a, Cosx=a), а для этого нужна определенная подготовительная работа репетитора. Ученик должен четко представлять себе, что от него требуется и почему репетитор по математике тратит драгоценное время на уравнения, которых нет ни в одном номере С1.

Надо сказать, что подготовка к ЕГЭ по математике, связанная со второй частью экзамена не может на 100% сводиться к машинальному заучиванию. Хотя бы потому, что невозможно предложить единый алгоритм для решения всех задач. Кроме всего прочего необходимо показывать само решение. Поэтому репетитору важно создать хотя бы какую-то базу элементарных знаний, которой ученик мог бы воспользоваться. Поэтому методика натаскивания здесь не может не сочетаться к классической и размеренной формой изучения тригонометрии как раздела. Репетитор по математике опирается на статистику номеров С1 из диагностических работ и реальных ЕГЭ прошлых лет. С ее учетом можно без особого риска убрать из программы подготовки к ЕГЭ 50% изучаемого по программе.

Составители вариантов ЕГЭ специально закладывают в стандарты с1 такие задания, которые невозможно было бы решить банальной подстановкой числа а в общую формулу, ибо приходится еще и сортировать полученные корни. Сделать это без визуального представления ответа чрезвычайно тяжело (я имею ввиду школьников, а не репетиторов по математике). Поэтому формулу ретиторы по математике практически не используют в процессе подготовки. Прагматизм родителей и, как следствие, планы репетитора при экстренной подготовке к ЕГЭ заставляют преподавателя полностью отказываться от практики ее использования.

Как репетитор по математике упрощает работу с терминами?

Времени мало, поэтому, чтобы не затягивать объяснения и не засорять их длинными словесными конструкциями репетитор по математике пользуется комментариях определенными сокращениями в комментариях. Например, в некоторых обобщающих объяснениях можно обрезать слова арксинус и арккосинус, называя обратные тригонометрические функции «арками». Я часто говорю так: «арк — это действие, вычисляющее угол». Короткая, но чрезвычайно эффективная для запоминания фраза. Специально употребляю слово «действие», чтобы не пугать ученик астрашным словом функция, а наоборот вызвать у в его сознании ассоциацию с давно усвоенными операциями сложения. умножения, деления и вычитания. Языком сокращений репетитор по математике часто пользуется в процессе практического решения уравнений. Например, я часто говорю так: «находим арк». Обычно понятно, какой именно арк ищется и у какого именно числа.

Понимание логики поиска корней уравнения, например, такого как Cosx=0,5, приходит постепенно по мере того, как формируются представление о расположении углов (точек) на круге и том, как происходит вычисление значения косинуса. Поэтому без тригонометрического круга репетитору по математике не обойтись. Собственно сам круг является основным инструментом как для решения задачи С1, так и для введения понятия косинус. На нем же можно показать и все арккосинусы.

Какие этапы в подготовке к C1 выделяет репетитор по математике?

1. Отработка определения синуса и косинуса.

Без них что–либо понять будет нереально. Напомню, что косинусом произвольного угла называется абсцисса точки, изображающей угол на круге. Хотя правильнее сказать «на окружности». Термин «абсцисса» репетитор по математике заменяет отстающему ученику словом «икс». Важно показать, как этот икс ищется.

2. Репетитор по математике вводит понятие «арккосинус»

Это лучше сделать через график соответствующей тригонометрической функции, а не на круге. Объяснить область значений «арка», а затем уже перенести ее на круг, окрашивая в красный цвет соответствующую дугу или .

3. Отработка понятия «корень тригонометрического уравнения».

Это самое главное и самое сложное занятие для репетитора. Важно подобрать точное описание процессу поиска корней. Я объясняю так: «Давай подумаем, что от нас хочет составитель уравнения Сosx= 0,5. Он хочет, чтобы мы нашли углы (а это точки круга), у которых косинусы (то есть абсциссы/иксы) были бы равны 0,5. Поэтому надо выяснить, у каких точек круга х=0,5». Далее я перемещаю карандаш по окружности и спрашиваю: «У этой точки какой икс? А у этой какой? Тот самый, который нужен или другой?» Если репетитор по математике точно подведет систему вопросов и синхронизирует ее с движением карандаша по кругу, то ученик сам найдет на нем нужные значения углов. После этого репетитор подводит итоги первого этапа решения. Я обычно говорю: «Ответ нарисован. Осталось задать его точки формулами».

4. Запись ответа.

Детей пугают длинные конструкции формул в ответах, ибо в других уравнения им ничего подобного записывать еще не приходилось. Репетитору по математике важно подробно остановиться на возможностях многократного добавления угла .Учитывая цель натаскать на задачу С1 при весьма скромных временных возможностях не стоит заниматься записью формул до полного окончания всех размышлений по отбору корней. Сначала репетитор по математике изображает полное решение на круге, потом фильтрует точки, а в самом конце записывает оставшимся точкам формулы (чаще всего остается одна точка).

5. Репетитор по математике выполняет отбор корней.

В некоторых демонстрационных решениях от ФИПИ задачи С1 мне попался на глаза прием перебора всех целых значений параметра n в периодичном слагаемом . При натаскивании ученика принимать такую стратегию невыгодно. Репетитор по математике не успеет повлиять на скорость обработки информации и, в частности, на вычислительную скорость ученика. Перебирая все целые значения n на ЕГЭ, ученик просто утонет в своих же записях (если сможет этот процесс вообще начать). Я рекомендую репетитору по математике фильтровать корни только через тригонометрический круг, выделяя допустимую дугу красным цветом. Обычно на ЕГЭ ее удается сравнительно легко найти и показать. К сожалению, чаще всего на общие приемы репетитор по математике «разогнать» ученика не сможет.

Репетитор по математике – Москва, Строгино. Александр Николаевич .

ЕГЭ 2013. Математика. Задача С1. Уравнения и системы в Уфе: 23-товара: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Уфа

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

ЕГЭ 2013. Математика. Задача С1. Уравнения и системы

Шестаков С.А. «ЕГЭ 2020. Математика. Неравенства и системы неравенств. Задача 15 (профильный уровень). Рабочая тетрадь.. 15″

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шестаков С. А. «ЕГЭ 2021. Математика. Неравенства и системы неравенств. Задача 15 (профильный уровень). 15″

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

С. А. Шестаков «ЕГЭ 2019. Математика. Неравенства и системы неравенств. Задача 15 (профильный уровень)»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга ЕГЭ 2022. Математика. Задачи на составление уравнений

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

ЕГЭ `22. 100 баллов. Математика. Профильный уровень. Уравнения И неравенства

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Теуш Б. Л. «Уравнения и неравенства. Пособие для подготовки к ЕГЭ: Задачи повышенной сложности. Кн.2. Изд.2, стереотип.»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

С. А. Шестаков «ЕГЭ 2018. Математика. Простейшие уравнения. Задача 5 (профильный уровень). Задачи 4 и 7 (базовый уровень). Рабочая тетрадь»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Математика:уравнения и неравенства:поготовка.к ЕГЭ:профильный уровень

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Математика: графики функций, уравнения и неравенства, содержащие модуль: задачи для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам: профильный уровень. Балаян Э.Н.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Математика. ЕГЭ. Решение неравенств с одной переменной. (задание 15)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Садовничий Юрий Викторович «ЕГЭ 2022. 100 баллов. Математика. Профильный уровень. Решение уравнений и неравенств»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Неравенства в заданиях ЕГЭ по математике. Практикум. 8-11 классы Производитель: Вако

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга ЕГЭ 2022. Математика. Простейшие уравнения

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга ЕГЭ 2022. Математика. Неравенства и системы неравенств

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Математика. Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Александр Воевода «Моделирование матричных уравнений в задачах управления на базе MatLab/Simulink»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/idata2/c2/70/c27058e15cd95eb7c3cb5e2f59ab02f2.jpg»>

Подготовка к ЕГЭ. Математика. Русский язык. Компакт-диск для компьютера: Система подготовки. Тренировочные задания. Ответы и решения.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Елена Леонидовна Теплоухова «Как решать задачи на системы счисления? ЕГЭ. Информатика. Задание №16″

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Математика. ЕГЭ. Компакт-диск для компьютера: Система подготовки. Варианты заданий с решениями. Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Елена Леонидовна Теплоухова «Как решать задачи на системы счисления? ЕГЭ. Информатика. Задание № 10″

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Елена Леонидовна Теплоухова «Как решать задачи на системы счисления? ЕГЭ. Информатика. Задание №1″

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корянов А.Г. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения

  • формат pdf
  • размер 3.17 МБ
  • добавлен 24 апреля 2010 г.

Корянов Анатолий Георгиевич. С 1999 года работает методистом по математике в городском информационно-методическом Центре (ГИМЦ) г. Брянска. За это время проведены десятки семинаров для учителей математики по различным темам школьного курса математики. Выпущены статьи и методические пособия.
В 2000-2005 годах — эксперт городской медальной комиссии, с 2009 года — член апелляционной комиссии по ЕГЭ. С 2009 года поддерживает сайт «Компьютерные программы по математике».

Брянск, 2010 — 142 с.

Читать онлайн

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 1.82 МБ
  • добавлен 01 мая 2010 г.

Жафяров А. Ж. Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С1. Издательство: Сиб. унив. изд-во. Год: 2010. Страниц: 203. Пособие посвящено решению типов задач ЕГЭ уровня С Приведены решения 178 задач и рекомендованы для самостоятельного решения 168 задач. Освоившие на творческом уровне эти 346 задач не только уверенно решат задачи типа С1 любого года ЕГЭ, но и получат задел для успешного решения задач уровней СЗ, С5 и Сб. Пособие будет полезно учащимся…

  • формат pdf
  • размер 2.12 МБ
  • добавлен 24 февраля 2011 г.

Многогранники: виды задач и методы их решения. Содержание. Расстояния и углы. Площади и объемы. Задачи на экстремум. Дополнения. Упражнения. Ответы. www.alexlarin.narod/.ru 18.02.2011год. 89 стр.

  • формат pdf
  • размер 1.19 МБ
  • добавлен 19 апреля 2011 г.

Корянов А. Г. — Брянск; Прокофьев А. А. — Москва; 2011. — 79с. В пособии рассмотрены основные подходы к решению задач с параметрами: алгебраический, функциональный, функционально-графический и геометрический.

  • формат pdf
  • размер 952.83 КБ
  • добавлен 19 мая 2011 г.

Корянов А. Г. — Брянск; Прокофьев А. А. — Москва; 2011. — 66с. В пособии рассмотрены основные подходы к решению задач на целые числа (от учебных задач до олимпиадных).

  • формат pdf
  • размер 4.15 МБ
  • добавлен 01 марта 2011 г.

Корянов А. Г. — Брянск; Прокофьев А. А. — Москва; 2011г. — С1 (21с. ), С2 (89с. ), С3 (47с. ), С4 (39с. ), Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Многогранники: виды задач и методы их решения. Методы решения неравенств с одной переменной. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи).

  • формат pdf, txt
  • размер 799.01 КБ
  • добавлен 15 мая 2011 г.

МАТЕМАТИКА ЕГЭ 2011 (типовые задания С3) Методы решения неравенств с одной переменной Корянов А. Г., г. Брянск Прокофьев А. А., г. Москва

  • формат pdf
  • размер 4.16 МБ
  • добавлен 03 февраля 2011 г.

Книга посвящена важнейшей части единого государственного экзамена по математике — заданиям типа С (с развернутым ответом). Является дополнением к учебному пособию «ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся» под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко, выпущенной издательством ранее. Дана общая характеристика новой версии ЕГЭ 2010 г. Подробно освещены все аспекты подготовки школьников к этому экзамену в новых условиях….

  • формат djvu
  • размер 901.71 КБ
  • добавлен 06 февраля 2010 г.

ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2010. — 80 с. Книга посвящена важнейшей части единого государственного экзамена по математике — заданиям типа С (с развернутым ответом). Данная книга является дополнением к учебному пособию «ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся» под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко, выпущенной издательством ранее. Дана общая характеристика новой версии ЕГЭ 2010 г. Подробно освещены все аспекты п…

  • формат djvu
  • размер 1.64 МБ
  • добавлен 09 октября 2010 г.

Изд.: Интеллект-Центр; Год: 2011; Стр. : 144; ISBN: 978-5-89790-710-6 Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами Сборник включает рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2011 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году. Пособие содержит три тренировочных варианта КИМ ЕГЭ 2011 года с ответами, составленные в соответствии со спецификацией, кодификаторами требований и элементов содержания…

  • формат djvu, pdf
  • размер 61. 97 МБ
  • добавлен 24 февраля 2010 г.

ЕГЭ-2009. Математика. Самые новые реальные задания Ишина, Денищева, Глазков и др. ЕГЭ-2009. Математика. Сдаем без проблем Креславская О. А. и др. ЕГЭ 2009. Математика. Репетитор Кочагин В. В. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник заданий Кочагин В. В. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник экзаменационных заданий Денищева Л. О. и др. ЕГЭ 2009. Математика. Справочник. ЕГЭ 2009. Математика. Типовые тестовые задания Корешкова Т. А. и др. ЕГЭ 2009 Математика. Универс…

Разработка урока математики «Решение задач C1»; 11 класс — Математика — ЕГЭ

МОУ Дмитровская СОШ№10

Решение задач С1

Урок алгебры в 11 классе

Учитель математики Елакова Л.Л.

Цели урока:

Обучающие — повторить различные типы тригонометрических уравнений; отработать навыки нахождения корней уравнений на тригонометрическом круге; сформировать умение отбирать корни тригонометрических уравнений на отрезке.

Развивающие — развивать логическое мышление через умение обобщать, доказывать и опровергать.

Воспитательные — воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умение принимать самостоятельные решения.

Методические — показать различные формы и методы контроля и самоконтроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Сегодня на уроке мы разберем некоторые приемы решения задач С1, определим алгоритм решения уравнений с отбором корней на отрезке, чтобы на ЕГЭ без ошибок справиться с заданиями такого типа.

2.Устная работа.

Задание 1. На доске слайд со следующим текстом

0

1 + 2

= 0 2

1 + 2

-1 +

Назовите выражение из второго столбца, которое соответствует уравнению из первого столбца. Учащиеся объясняют свой выбор с помощью тригонометрического круга.

Задание 2. На доске слайд с таблицей , в которой только левый столбец. Учащиеся вспоминают формулы корней тригонометрических уравнений. По щелчку появляется соответствующая формула.

Вид уравнения

Общая формула решения

а, |a|≤1

arcsin а + , k€Z

= а, |a|≤1

± a + 2 , k€Z

a

a + , k€Z

a

a + , k€Z

Задание 3. На доске задание со следующим текстом.

  1. 2 1

  2. -2 1

  3. =

С помощью тригонометрического круга решить уравнения. На доске появляется слайд с правильными ответами. Учащиеся отмечают, сколько заданий они выполнили правильно.

Задание 4. Знание тригонометрических формул применяется при решении уравнений. Приготовимся к математическому диктанту по вариантам.

1в. 2в.

1 — 1 —

— 2

На доске появляется слайд с ответами. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа.

Задание 5. Вспомним различные виды тригонометрических уравнений. Учащиеся называют – учитель помогает.

3. Решение уравнений.

1. 2 + — 2 = 0

Учащиеся предлагают способ решения и решают на доске.

Вместе с учителем на тригонометрическом круге выполняем дополнительные задания. Найти корни уравнения на отрезке [0; ]; на отрезке [ ; ]; на отрезке [ 2 ].

2. = 0

Учащимся предлагается на доске решить уравнение двумя способами. Вместе определяем, как объединить группы корней уравнения в одну и записываем ответ. С помощью тригонометрического круга учащиеся предлагают отобрать корни на отрезках:

[ 2 ]; [ ; ]; [ ; ].

4. Самостоятельная работа.

Учащиеся разбиваются на 5 групп по 4-5 человек. Каждой группе дается одно уравнение с отбором корней. Сильные ученики, решив уравнение, становятся консультантами своей группы.

1.Решите уравнение + .

Укажите корни, принадлежащие отрезку [ ].

2.Решите уравнение = 0.

Укажите корни, принадлежащие отрезку [ ].

3.Решите уравнение = 0.

Укажите корни, принадлежащие отрезку

[ ].

4.Решите уравнение = 0.

Укажите корни, принадлежащие отрезку

[ ].

5.Решите уравнение = 0.

Укажите корни, принадлежащие отрезку

[ ].

5. Итог урока.

Консультанты оценивают учащихся своих групп. Учитель с помощью учащихся определяет алгоритм решения уравнений с отбором корней.

На следующих занятиях мы разберем другие виды уравнений с отбором корней.

6.Задание на дом.

1.Решите уравнение + — =0 и укажите корни, принадлежащие отрезку [ ].

2.Решите уравнение — (4 — 3 ) + 2 (1 — ) =0 и укажите корни, принадлежащие отрезку [ ]

уроков математики в реальном мире | 3 Act Math Tasks

Учи с уверенностью !

Загрузите и используйте памятку Make Math Moments !

Впервые здесь? Щелкните здесь , чтобы пройти ознакомительный тур!

Используйте наши задания в классах с 3 по 10, чтобы пробудить любопытство и подстегнуть смысл ваших учеников!

Искать: