Тест по математике по теме Основное свойство дроби. Сокращение дробей (6 класс)
Тест по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Вариант I
Укажите верное равенство:
а) 23=49; б) 14=416; в) 47=1214; г) 29=427.
Представьте дробь 512 в виде дроби со знаменателем 48.
а) 2048; б) 548; в) 448; г) 2548.
Какое число нужно поставить вместо *, чтобы выполнялось равенство 413=*65?
а) 4; б) 8; в) 16; г) 20.
Сколько двенадцатых долей содержит дробь 56?
а) 5; б) 2; в) 10; г) 11.
Какое число нужно поставить вместо *, чтобы выполнялось равенство 16*=25?
а) 40; б) 5; в) 8; г) 20.
а) 2184; б) 1365; в) 1835; г) 791.
Сократите дробь 2492 до несократимой.
а) 1246; б) 423; в) 623; г) 831.
На какое наибольшее число можно сократить дробь 630945?
Вариант II
Укажите верное равенство:
а) 45=1215; б) 37=621; в) 38=816; г) 211=200110.
Представьте дробь 79 в виде дроби со знаменателем 63.
а) 763; б) 963; в) 4963; г) 4263.
Какое число нужно поставить вместо *, чтобы выполнялось равенство 215=*60?
а) 2; б) 4; в) 6; г) 8.
Сколько шестнадцатых долей содержит дробь 34?
а) 6; б) 12; в) 4; г) 7.
Какое число нужно поставить вместо *, чтобы выполнялось равенство 40*=811?
а) 11; б) 33; в) 55; г) 66.
Укажите несократимую дробь:
а) 652; б) 1433; в) 1751; г) 963.
Сократите дробь 3284 до несократимой.
а) 1641; б) 821; в) 1642; г) 842.
На какое наибольшее число можно сократить дробь 8401260?
Ключи
Вариант I Вариант II
1-б
2-а
3-г
4-в
5-а
6-в
7-в 1-а
2-в
3-г
4-б
5-в
6-б
7-б
8. НОД (630; 945) = 315 8. НОД (840; 1260) = 420
Приложенные файлы
Тест по теме «Сокращение дробей»
Тест. ФИО__________________ Оценка _______ А1. На какое наибольшее число можно сократить дробь? А2. Какое число подставить вместо *, чтобы дробь _________была несократимой? А3. Дробь называется несократимой, если числитель и знаменатель: А4. Какую часть суток составляет 8 часов? А5. Установить верное соответствие: А – 0,5 | 1) 1/5 |
Б – 0,25 | 2) 3/4 |
В – 0,75 | 3) 1/2 |
Г – 0,2 | 4) 1/4 |
А
Б
В
Г
Тест. ФИО__________________ Оценка _______
А1. На какое наибольшее число можно сократить дробь?
1) на числитель;
2) на знаменатель;
3) на НОД числителя и знаменателя;
4) на НОК числителя и знаменателя.
А2. Какое число подставить вместо *, чтобы дробь
______ была сократимой?
1) 10;
2) 5;
3) 20;
4) 3.
А3. Дробь называется несократимой, если числитель и знаменатель:
1) натуральные числа;
2) взаимно простые числа;
3) целые числа;
4) противоположные числа.
А4. Какую часть часа составляет 20 минут?
(в виде несократимой дроби)
1) 1/3;
2) 8/24;
3) 2/3;
4) 1/5.
А5. Установить верное соответствие:
А – 0,5
1) 1/5
Б – 0,25
2) 3/4
В – 0,75
3) 1/2
Г – 0,2
4) 1/4
А
Б
В
Г
Тест. ФИО__________________ Оценка _______
А1. На какое наибольшее число можно сократить дробь?
1) на числитель;
2) на знаменатель;
3) на НОД числителя и знаменателя;
4) на НОК числителя и знаменателя.
А2. Какое число подставить вместо *, чтобы дробь
________ была несократимой?
1) 10;
2) 5;
3) 20;
4) 3.
А3. Дробь называется несократимой, если числитель и знаменатель:
1) натуральные числа;
2) взаимно простые числа;
3) целые числа;
4) противоположные числа.
А4. Какую часть суток составляет 8 часов?
(в виде несократимой дроби)
1) 1/3;
2) 8/24;
3) 2/3;
4) 1/5.
А5. Установить верное соответствие:
А – 0,5
1) 1/5
Б – 0,25
2) 3/4
В – 0,75
3) 1/2
Г – 0,2
4) 1/4
А
Б
В
Г
А1
А2
А3
А4
А5
А1
А2
А3
А4
А5
А1
А2
А3
А4
А5
Ответы на тест.
А1
А2
А3
А4
А5
3
4
2
1
АБВГ
3 4 2 1
infourok.ru
Тест по математике на тему «Сокращение дробей»
ФАМИЛИЯ_________________________КЛАСС__________
Вариант 1
1. Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то ____________________
____________________________________________________
2. Сокращение дроби – это ____________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3. Дробь, числитель и знаменатель, которой – взаимно простые числа, называют _____________________________
4. Привести дроби к общему знаменателю можно с помощью __________________________________________
5.Общий знаменатель двух дробей – это ________________
____________________________________________________
6. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо :
1) __________________________________________________
____________________________________________________
2) __________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3)__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
7.Чтобы вычесть две дроби с разными знаменателями, надо _______________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
8.Переместительное св – во сложения дробей
___________________________________________________
ФАМИЛИЯ_________________________КЛАСС__________
Вариант 2
1. Если числитель и знаменатель дроби разделить на их общий делитель, то __________________________________
____________________________________________________
2.Сокращение дроби – это ____________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3.Если сократить дробь на наибольший общий делитель числителя и знаменателя, то получится _________________
____________________________________________________
4. Общий знаменатель двух дробей – это _______________
____________________________________________________
5.Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, надо ________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
6.Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, надо ________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
7. Привести дроби к общему знаменателю можно с помощью __________________________________________
8. Сочетательное св – во сложения дробей
____________________________________________________
ФАМИЛИЯ_________________________КЛАСС__________
Вариант 1
1. Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то ____________________
____________________________________________________
2. Сокращение дроби – это ____________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3. Дробь, числитель и знаменатель, которой – взаимно простые числа, называют _____________________________
4. Привести дроби к общему знаменателю можно с помощью __________________________________________
5.Общий знаменатель двух дробей – это ________________
____________________________________________________
6. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо :
1) __________________________________________________
____________________________________________________
2) __________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3)__________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
7.Чтобы вычесть две дроби с разными знаменателями, надо _______________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
8.Переместительное св – во сложения дробей
___________________________________________________
ФАМИЛИЯ_________________________КЛАСС__________
Вариант 2
1. Если числитель и знаменатель дроби разделить на их общий делитель, то __________________________________
____________________________________________________
2.Сокращение дроби – это ____________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3.Если сократить дробь на наибольший общий делитель числителя и знаменателя, то получится _________________
____________________________________________________
4. Общий знаменатель двух дробей – это _______________
____________________________________________________
5.Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, надо ________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
6.Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, надо ________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
7. Привести дроби к общему знаменателю можно с помощью __________________________________________
8. Сочетательное св – во сложения дробей
____________________________________________________
infourok.ru
Открытый урок по математике по теме «Сокращение дробей» (6 класс)
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема моего урока сокращение дробей — это третий урок по данной теме. Тип урока – закрепление учебного материала.
Основные цели, которые я преследовала при проведении урока это: образовательные, воспитательные, развивающие:
Образовательные: закрепить навыки сокращения дробей, через дидактические игры; проверить знание учащихся, используя карточки коррекции;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результат своего товарища;
Развивающие: развивать внимание, зрительную память, смекалку умение проверять решение и анализировать свои ошибки.
Из методов активизирующих познавательную деятельность учащихся я использовала в основном игры и игровые элементы. Дети очень любят играть, ведь это деятельность с воображаемыми объектами, а воображение у детей всегда очень развито.
Этот метод позволяет заинтересовать темой урока каждого учащегося сильного и слабого.
Вы видели, что ребята с удовольствием играли в лото, состязались в запуске числового фейерверка, высказывали свое мнение с помощью сигнальных карт, а в карточках — коррекции смогли повторить действия по имеющемуся образцу на доске. Ребята занимались парной, групповой и индивидуальной работой на уроке. С удовольствием дети выполнили психологическую разгрузку главная цель, которой – проектирование ситуации успеха.
Творчество детей, развивается с помощью домашнего задания – составление кроссворда.
Мне интересно было узнать, с каким настроением ребята работали на уроке, с этой целью я проводила рефлексию с помощью теста «Маска».
Урок своих целей достиг.
Знания ребят я оценю, проверив самостоятельную работу.
6 КЛАСС
Тема: «Сокращение дробей».
Цели урока:
Образовательные: закрепить навыки сохранения дробей, через дидактические игры; проверить знание учащихся, используя карточки коррекции;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результат своего товарища;
Развивающие: развивать внимание, зрительную память смекалку умение проверять решение и анализировать свои ошибки.
Сегодня на уроке мы с вами должны закрепить навыки сокращение дробей.
Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы должны узнать, правильно сложив лото, но для этого мы вначале устно посчитаем и повторим теоретические вопросы.
1. Устный счет
«Числовой фейерверк»
Каждый ряд заполняет пустые кружки в числовом фейерверке, учащиеся на местах выполняют действия (можно устно). А затем учитель вызывает по одному человеку заполнить фейерверк.
Задание: Выполнить действия и сократите:
Ребята Блестяще справились с этой работой. Вы получаете вымпел с надписью «Знание и сила». Я поздравляю вас с победой. Можете этот вымпел повесить на классный уголок. На этом, ребята, успокаивается нельзя, вас ждут, еще более серьезные испытания.
2 Работа с числовым фейерверком
1) Найдите среди данных дробей, несократимые дроби.
2) А какая дробь называется несократимой?
3) Какие два натуральных числа называются взаимно простыми?
4) Приведите примеры взаимно простых чисел.
5) Назовите сократимые дроби.
6) Какая дробь называется сократимой?
7) А какое свойство используется при сокращении дроби
8) Сформулируйте основное свойство дроби?
Ребята вы показали хорошие знания по теории. А вот теперь вы должны показать, как вы их умеете применять.
Переходим непосредственно к разгадыванию девиза с помощью лото.
3 Игра « Лото».
Работа в парах.
Задание. Сократите дробь.
Ответы: Ответы:Авось | да | как | нибудь |
до | добра | не | доведут |
Авось | да | как | нибудь |
до | добра | не | доведут |
Получают девиз: «Авось да как-нибудь до добра не доведут».
Ребята, а как вы думаете, что означают эти слова? Каждое действие должно быть обдуманным, просчитанным и тогда и результат будет хорошим, успешным. На «Авось» надеяться нельзя.
В начале урока мы вспоминали, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа.
4. Работа с сигнальными карточками.
Задание: Верно ли что:
1)0,5=; 2) =; 3) =; 4) =; 5) =
5. Сейчас, чтобы выполнить успешно следующие задание на карточках – коррекции, необходимо вспомнить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Вопрос.
1) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и запишите его на доске с помощью букв слева направо и справа налево:
2) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания и запишите его на доске с помощью букв слева направо и справа налево:
Выполняем задание, которое записано на доске.
Задание: Вставьте вместо звездочек числа и сократите дробь.
А теперь на карточках – коррекции по вариантам выполняем по образцу.
Задание: Вместо звёздочек поставьте числа и сократите дробь.
1 вариант1)
2)
3)
4)
Ответы:
1)
2)
3)
4)
2 вариант
1)
2)
3)
4)
Ответы:
1)
2)
3)
4)
6. А теперь отдохнем. Психологическая разгрузка.
Сядьте прямо, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, руки на колени.
Правой гладим по голове; опускаем.
Левой рукой гладим живот.
Затем одновременно гладим по голове, а левой рукой гладим по животу и т.д. и настраиваем себя на работу.
7. После небольшой паузы записываем домашнее задание в дневниках:
1) по учебнику: № 288;290;294.
2) Творческая работа: Составить кроссворд по теме: «Дробь».
А в тетрадях записывают числа, а затем начинают писать самостоятельную работу, которая является результатом работы по теме урока. ( На 10-15 минут).
8.Самостоятельная работа.
1 вариант1)Сократите дробь:
2)Выполните действие и сократите дробь:
а) б)
3) Какие дроби равны:
;;;.
4) Сократите дробь
5)Решите уравнение
.
2 вариант
Сократите дробь:
;;.
Выполните действие и сократите дробь:
а) б)
3) Какие дроби равны:
;;;.
4) Сократите дробь
5) Решите уравнение:
.
9. Итог урока.
Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки сохранения дробей.
Ребята, какое задание показалось вам самым трудным? Какой теоретический материал помог справиться с заданием. А какое задание было интересным?
А теперь ребята оцените свое настроение на уроке,. С помощью масок которые вы видите на доске;
Тест «Маска»
1 Очень весело
2 Весело
4 Грустно
5 Очень грустно
10. Дополнительное задание.
( из дидактического материала А.С. Чесноков; К.И. Немцов. № 37,39,41,42,51.
infourok.ru
Тренинг по математике «Сокращение дробей» 6 класс
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ № 618
Макарова Татьяна Павловна,
Учитель ГБОУ СОШ №618 г. Москвы
Контингент: 6 класс
Тема: Сокращение дробей.
Вид работы: Тренинг
Тренинг направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сокращение дробей». Тренинг предназначен для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова и др. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2013. – 288с.
Цели: отработать умения и навыки по применению сокращения дробей для решения задач; развивать воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля, содействовать воспитанию интереса к предмету.
Тренинг содержит четыре варианта по восемь заданий в каждом. Полностью соответствует программным требованиям, может быть использован при проведении классно-урочного контроля.
Тренинг по теме «Сокращение дробей»
Вариант 2 | |
1.Выберете те из дробей , которые являются несократимыми | 1.Выберете те из дробей , которые являются несократимыми. |
2. Сократите дробь: а) б) в) г) | 2. Сократите дробь: а) б) в) г) |
3. Выполните действия, сократив, полученную дробь: а) б) | 3. Выполните действия, сократив, полученную дробь: а) б) |
4. Сократите дробь и исключите из каждой из них целую часть: | 4. Сократите дробь и исключите из каждой из них целую часть: . |
5.Какую часть развернутого угла составляет угол, градусная мера которого равна 840. | 5. Какую часть прямого угла составляет угол, градусная мера которого равна 480 |
6. Сократите: | 6. Сократите: |
7. Какую часть часа составляют 50 минут ? | 7. Какую часть минуты составляют 48 секунд ? |
8. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и результат сократите 0,456. | 8. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и результат сократите 0,425. |
Вариант 4 | |
1.Выберете те из дробей , которые являются несократимыми | 1.Выберете те из дробей , которые являются несократимыми. |
2. Сократите дробь: а) б) в) г) . | 2. Сократите дробь: а) б) в) г) . |
3. Выполните действия, сократив, полученную дробь: а) б) | 3. Выполните действия, сократив, полученную дробь: а) б) |
4. Сократите дробь и исключите из каждой из них целую часть: | 4. Сократите дробь и исключите из каждой из них целую часть: |
5.Какую часть развернутого угла составляет угол, градусная мера которого равна 270. | 5. Какую часть прямого угла составляет угол, градусная мера которого равна 720 |
6. Сократите: | 6. Сократите: |
7. Какую часть часа составляют 45 минут ? | 7. Какую часть минуты составляют 28 секунд ? |
8. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и результат сократите 0,256. | 8. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и результат сократите 0,632. |
globuss24.ru
Тест по математике на тему «Сравнение дробей с разными знаменателями» (6 класс)
Макарова Т.П. ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы 6 класс
Тест по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» для 6 класса в 2 – х вариантах
Автор: Макарова Татьяна Павловна,
учитель ГБОУ СОШ №618 г. Москвы
Контингент: 6 класс
Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями.
Вид работы: Тест
Тест направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями ». Тест предназначен для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2013. – 288с. Тест содержит два варианта по девять заданий в каждом.
Данный тест полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), может быть использован при проведении классно-урочного контроля, а также может быть использован учащимися 6 класса для самостоятельной работы.
Цель: отработать умения и навыки сравнивать обыкновенные дроби различных видов, используя различные приемы; развивать основные приемы мыслительной деятельности, обобщения сравнения, выделение главного.
На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока.
Ключи прилагаются.
Тест по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Вариант 1
Вариант 2
Задание
Варианты ответа
Задание
Варианты ответа
1.Сравните дроби
а)
б)
в)
1.Сравните дроби
а)
б)
в)
2. Укажите наибольшую дробь
а)
а)
б)
в)
г)
2. Укажите наибольшую дробь
а)
а)
б)
в)
г)
3. Вычислите и сравните
а) результаты равны;
б) 1 результат больше;
в) 2 результат больше.
3. Вычислите и сравните
а) результаты равны;
б) 1 результат больше;
в) 2 результат больше.
4.Верно ли неравенство
а) да;
б) нет.
4.Верно ли неравенство
а) да;
б) нет.
5.Укажите дробь, большую
а)
б)
в)
г)
5.Укажите дробь, большую
а)
б)
в)
г)
6. Расположите в порядке возрастания числа
6. Расположите в порядке убывания числа
7. Автобус проезжает 9 км за 14 минут, а грузовой автомобиль – 5 километров за 8 минут. Чья скорость больше: автобуса или грузового автомобиля?
А) автобуса
б) грузового автомобиля
7. Арбуз массой 8 кг разделили поровну между 15 школьниками, а дыню массой 11 кг разделили поровну между 20 школьниками. Масса какого куска больше – арбуза или дыни?
А) арбуза
б) дыни
8. Что больше : t1= или t2=?
А) t1 > t2
б) t1 = t2
в) t1 < t2
г) t1 ≥ t2
8. Что больше : t1= или t2=?
А) t1 > t2
б) t1 = t2
в) t1 < t2
г) t1 ≥ t2
9. Какую из дробей можно подставить вместо х, так чтобы было верно неравенство ?
9. Какую из дробей можно подставить вместо у, так чтобы было верно неравенство ?
Ключи
Вариант 1
Вариант 2
1. Б
1.Б
2. Б
2. Г
3. В
3. Б
4. A
4. Б
5. В
5. Г
6.
6.
7. А
7. Б
8. В
8. В
9.
9.
2014 год Страница 4
infourok.ru