4 класс решение текстовых задач: «Решение текстовых задач арифметическим способом»»

Содержание

Решение текстовых задач. Повторение. (4 класс УМК «Школа России») | План-конспект урока по математике (4 класс):

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение текстовых задач. Повторение.

Цели деятельности учителя: продолжение письменного деления многозначного числа на двузначное; совершенствование вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; складывать и вычитать величины
  • владеть письменным делением;
  • уметь анализировать и обобщать.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (2 часть), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Проверьте порядок на парте. Садитесь.

-Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя

Записывают число, классная работа

 

Р: Выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Устный счет 

— Вычисли.

Выразите величины в указанных единицах:

16 ч =…мин            2 ч 06 мин = … с

25 мин =…с          3 ч 05 мин = …с

360 с =…мин            180 мин = …ч

-Решите устно задачу.

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули.

— Сколько глаз увидели репку?

-Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

— Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была   тяжелее?

— Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

-Молодцы! Идем дальше.

— прочитайте.   Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

— Можем решить устно?  Что нам надо узнать, чтобы решить задачу?

16 ч = 960 мин      2 ч 06 мин = 7560 с

25 мин =1560 с     3 ч 05 мин =11100с

360 с = 6 мин            180 мин = 3 ч

Двенадцать раз

Двенадцать

Одинаковая

Нисколько в декабре деревья не цветут

 Отвечают на вопрос

К. : умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности

3.

Постановка учебной задачи

3 мин

 — Отгадайте тему урока, разгадав ребус.

— Как звучит тема урока? Тема: решение текстовых задач

— Предлагаю составить цели на урок, используя опорные слова:

Закрепим….

Научимся…

Повторим…

— Составим план работы на урок. Что будет под 1 пунктом? 2…?

  1. Будем решать примеры
  2. Будем решать задачи.

Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

— Решите задачу.

— О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Что нам поможет решить задачу? (краткая запись)

Кто составит краткую запись. Что сначала должны найти? Потом? После этого что найдем?

 

Задача или решение текстовых задач

Цели: продолжение письменного деления многозначного числа на двузначное; совершенствование вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи

Будем решать примеры

Будем решать задачи.

1)90*6=15 телеграмм передаёт первая за 1 час

2)120:6= 20 телеграмм передаёт вторая за 1 час

3)на сколько больше передаёт вторая чем первая 20-15=5 телеграмм

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

 8 мин

 — Откройте стр. 61 и прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как выполнено деление?

-Почему цифра 7 не подошла?

-Номер 232. Работает по вариантам. 1 вариант – первая строка, 2 вариант – вторая строка.

 — Проверяем, что у вас получилось.

216:36= 6   296:37=8   329:47=7     184:23=8

910:26=35   168:28=6     174:29= 6    162:27= 6

( у доски по очереди работают слабые ученики)

Читают текст

С помощью подбора

Потому что при умножение 47*7, получу, 329- это больше, чем 282, значит в частном должно быть меньше, чем 7

216:36= 6   296:37=8   329:47=7     184:23=8

910:26=35   168:28=6     174:29= 6    162:27= 6

П.:  рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р.: определение последовательности действий.

Динамическая пауза

1

мин

-Сейчас выполним с вами динамическую паузу.

-Встаньте, из-за своих парт.

Выполняют динамическую паузу

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Реализация построенного проекта

5 мин

— Задание номер 233, стр. 61. Прочитайте задачу.

— Как будем составлять краткую запись?

— Что обозначает число 17 066?

— Что обозначает число 10 176?

-Что обозначают числа 23 и 12?

Расход на одно жив.

Количество животных

Общий расход сена

Коровы

23 ц

?

10 066 ц

телята

12 ц

?

10 176 ц

— Что надо узнать в задаче?

0 Запишите решение задачи самостоятельно. ( один ученик работает у доски)

Читают задачу

В таблице

Общую массу сена для коров

Общую массу сена для телят

Расход сена на одно животное

Количество телят и коров

Решение:

1) 17 0666 23= 742 (К.)

2) 10 176: 12= 848 (Т.)

Ответ: в хозяйстве 742 коровы и 848 телят

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Домашнее задание

1мин

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 61, номера 234, 237.

Записывают домашнее задание в дневник.

6.

Обобщение затруднений во внешней речи

7 мин

 — Следующее задание 236. По вариантам 1 в- первая строка, 2 в- вторая строка. (слабые ученики работают у доски)

540: х= 380:19        

540:х=20

х=540: 27

х=20

Х*6= 18 000+24

Х*6=18024

Х=18024:6

Х=3004

3 480-х+ 2190:3

3 480-х=730

Х=3480+730

Х=4210

Х+2010=3001*4

Х+2010=12004

Х=12004-201014014

— У кого нет ошибок в решение уравнений? Поставьте на полях плюсик.

-Вернемся к нашему плану, все ли мы успели выполнить?

540: х= 380:19        

Х*6= 18 000+24

3 480-х+ 2190:3

Х+2010=3001*4

Да, все

К. : взаимодействие с партнером; контроль действий партнера

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

7.

Включение в систему знаний, повторение

4

мин

— Что сегодня мы с вами делали?

 

— Удалось нам выполнить наш план урока?

Решали задачи, примеры

Да, удалось

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8.

Рефлексия деятельности  

2

мин

— Какая тема урока?

— Цели урока?

— Оцените свою работу на уроке по лестнице успеха.

Если вы отлично поработали, то выберете саму верхнюю ступень; хорошо – средняя ступень, ест к чему стремиться и низкая ступень – стоит приложить усилий.

— Спасибо за урок! Урок окончен!

Решение текстовых задач. Повторение

Цели: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепление умения складывать и вычитать величины; совершенствование вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза

Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения

Текстовые задачи. Математика, 4 класс: уроки, тесты, задания.

  • Предметы
  • org/ListItem»> Математика
  • 4 класс
  1. Шкалы

  2. Числовой луч

  3. Координатный луч

  4. Расстояние между точками координатного луча

  5. Движение по координатному лучу

  6. Одновременное движение двух объектов в разных направлениях

  7. Одновременное движение двух объектов в одном направлении

  8. Скорость сближения

  9. Скорость удаления

  10. Формула одновременного движения

  11. Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния

  12. Решение задач на нахождение работы, времени, производительности

  13. Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости

  14. Действия с составными именованными числами

  15. Новые единицы площади

  16. Сравнение углов

Отправить отзыв

Рабочая тетрадь «70 обязательных задач со словами» 4 класс, мягкая обложка

Сингапурская математика

Сингапурская математика

160 страниц
4 класс / 9-10 лет

Код продукта:
0768240131

В настоящее время: $12,99

Описание

Добро пожаловать в Singapore Math — ведущую математическую программу в мире!

Эта рабочая тетрадь содержит математические упражнения и задания для учащихся четвертого класса, основанные на сингапурском математическом методе. Введение в начале каждой книги объясняет сингапурскую математику и ее распространенные типы задач.

Каждый раздел имеет цели обучения, которые четко определяют навыки, которые необходимо освоить в этом разделе, и ключ ответа с пошаговыми решениями, которые помогают учащимся понять, как решать проблемы.

Эта книга идеально подходит для студентов, знакомых с сингапурской математикой, и для тех, кому просто нужна дополнительная математическая практика!

Многим учащимся сложно решать текстовые задачи, потому что они обычно включают два или более математических понятия и требуют навыков чтения, понимания и анализа для определения решения. Чтобы помочь преодолеть эту борьбу, эти рабочие тетради по сингапурской математике сосредоточены на диаграммах, числовых связях, методе «подсчета» и методе «вычеркивания», чтобы помочь учащимся справиться со сложными задачами, а также упражняться в умственном счете. Эта серия идеально подходит в качестве дополнения к работе в классе или в качестве ресурса для домашнего обучения и повысит уверенность в решении проблем и навыках критического мышления.

Особенности:

  • Ключ ответа

Спецификации

УПК 017257140137
ISBN
9780768240139
Описание продукта Рабочая тетрадь
Серия Сингапурская математика
Темы Решение проблем
Темы Сингапурская математика
Темы Проблемы со словами
Субъекты Математика

Бесплатные ресурсы

Отзывы

    Стратегии решения математических задач для учащихся классов K–4 [бесплатные шаблоны]

    Стратегии решения математических задач должны начинаться уже в детском саду или первом классе! Поскольку в последние годы чтению научной литературы уделяется все больше внимания, мы можем думать о задачах со словами как о части жанра научной литературы. Загрузки для сегодняшнего поста включают несколько шаблонов или графических органайзеров, которые помогут учащимся установить связь между текстовыми задачами и уравнениями, представляющими эти задачи.

    Как учитель математики, я много раз слышал, что «мы все учителя чтения», и этот пост покажет, как соотносятся две области, как математика, так и чтение, поскольку учащиеся создают представления, чтобы помочь им перейти от слов к уравнению и наоборот. Кроме того, загрузите мои загружаемые шаблоны для нескольких представлений ниже! Используя эти шаблоны для разработки уроков, вы можете использовать многие стандарты математической практики, которые лежат в основе стратегий решения математических задач.

    • ПМП 1: Разбираться в проблемах и настойчиво решать их
    • SMP 2: Обоснование абстрактно и количественно
    • SMP 4: Модель с математикой
    • SMP 7: Найдите и используйте структуру

    Манипулятивное и визуальное представление задач по математике тесно связаны между собой. Эти представления являются стратегиями решения математических задач, которые могут использовать учащиеся. Я надеюсь, что вы будете терпеливы со мной, когда я расскажу немного об истории того, что я узнал об обучении студентов с использованием манипулятивных средств и репрезентаций. В 19В 60-х годах Джером Брунер ввел термины «активный», «иконный» и «символический», чтобы описать, как учащиеся переходят от использования манипулятивных средств к созданию рисунков на основе манипулятивных средств и к использованию одних только чисел и символов. Сегодня мы можем назвать эти шаги конкретными, репрезентативными (полуконкретными) и абстрактными. Сингапурская математика использует термины «конкретный», «наглядный» и «абстрактный». Все эти три набора терминов относятся к одной и той же основной стратегии использования манипулятивных средств с мастерством, чтобы продемонстрировать математическую идею, затем предложить учащимся представить эту идею с помощью бумаги и карандаша (репрезентация ее) и, наконец, использовать только цифры и символы, чтобы показать математическую идею. представлять его.

    Я бы посоветовал вам сначала предложить учащимся поработать с манипуляторами, такими как жетоны плюшевых мишек, маленькие кубики или даже бобы. Они помогают показать взаимосвязь между ситуациями, о которых учащиеся читают в словесной задаче. Лучше всего, чтобы они использовали шаблон для представления своей идеи с помощью десяти рамок, числовой связи, массива или модели области и ленточной диаграммы (полуконкретные, графические или графические представления). Наконец, они поймут смысл уравнения (абстрактное или символическое представление), когда будут его писать.

    Если вы ищете стратегии решения математических задач для детей от детского сада до 4 класса, вам очень пригодятся загружаемые ниже шаблоны. Используя шаблоны, вы можете дать учащимся стратегии чтения текстовых задач и создания репрезентаций для их решения или даже дать им репрезентацию и предложить им создавать текстовые задачи. Используйте эти загружаемые шаблоны, чтобы дать учащимся стратегии решения математических задач, включающие сложение, вычитание, умножение и деление. Распечатайте их и используйте сегодня в своем классе!

    Детский сад и 1-й класс — Добавление

    В младших классах ученики должны только добавлять. Типичная задача со словами может быть такой: «У Криса три апельсина и два яблока. Сколько всего кусочков фруктов у Криса?» Учащиеся могут смоделировать задачу, используя кубики разных цветов. В загружаемом шаблоне есть место для вопроса, затем учащиеся могут сделать рисунок на основе своих манипуляций. Ключевыми полуабстрактными представлениями для этих студентов являются десять фреймов и числовые связи. В частности, с числовыми связями учащимся приходится думать о частях и итогах. Наконец, учащиеся пишут дополнительное предложение.

    Для добавления доступны два шаблона. В первом есть один кадр из десяти, предназначенный для детского сада, где учащиеся добавляют только в пределах десяти. Второй состоит из двух десятикадров, предназначенных для первого класса, где учащиеся добавляют в пределах двадцати. Продвинутых учеников можно заставить представить свои дополнительные предложения с помощью числовой строки, но это не включено в эту загрузку.

    1-й и 2-й классы — сложение и вычитание

    По мере прохождения 1-го и 2-го классов учащиеся узнают о связи между сложением и вычитанием. Концептуально это отличается от ранней работы с простым добавлением. Стратегии решения задач на сложение с двумя слагаемыми могут быть шаблонными. Два числа в словесной задаче должны быть добавлены, но когда учащиеся сталкиваются со словесными задачками с отсутствующей частью, у них должны быть стратегии и представления, чтобы думать о частях и целом.

    На шаблоне для сложения и вычитания вы найдете числовые связи и ленточную диаграмму. Каждый шаблон имеет рамку с двумя числовыми связями, одна из которых зачеркнута «целиком», а другая — одной из «частей». Учащиеся должны прочитать задачу и решить, является ли она проблемой с отсутствующей частью или с отсутствующим целым. Здесь нам нужно связать чтение с математикой. Точно так же учащиеся должны заполнить ленточную диаграмму, используя идеи части и целого, но на этот раз используя знак «?» или буква как переменная для представления неизвестного.

    Наконец, учащиеся должны написать по крайней мере одно предложение на сложение или вычитание, чтобы представить проблему, используя знак «?» или переменная для неизвестного. Затем они могут написать числовое предложение, показывающее «решение», вместо вопросительного знака или переменной. Продвинутых учащихся можно заставить представить свое числовое предложение с помощью числовой строки, но это не включено в эту загрузку.

    3 и 4 классы — умножение и деление

    Опираясь на работу во втором классе, учащиеся 3 и 4 классов должны освоить стратегии решения текстовых задач, включающие умножение и деление. Эти задачи требуют иного представления, чем стратегии математических задач со словами на сложение и вычитание.

    Загружаемый шаблон для 3-го и 4-го классов включает место для модели массива, модели области и ленточной диаграммы. Просто для ясности: учащиеся могут представлять задачи на умножение и деление, используя любое из этих трех представлений:

    Вы можете видеть, что эта серия абстрактных представлений умножения и деления перешла от более конкретных (полуабстрактных) версий, в которых вы могут считать точки или квадраты, до более абстрактных версий, когда учащиеся переходят от счета к поиску решений. Это также помогает учащимся в начале использования переменных для представления неизвестных, поскольку они могут помечать недостающие части области или модели массива буквой.

    В последнем поле загружаемого шаблона учащимся предлагается написать уравнение, используя переменную или вопросительный знак для неизвестного, а затем «решить» его. Под решением я имею в виду не использование алгебраических шагов (т. е. деление обеих частей на три), а вместо этого просто запись «x = 7» в случае примера выше. Студенты могли использовать любую форму рассуждений, в том числе вернуться к использованию физических счетчиков и разделить их на равные группы.

    Как стандарты математической практики соотносятся с использованием шаблонов

    Я хочу поделиться некоторыми мыслями о том, как эти загружаемые шаблоны можно использовать для разработки стратегий учащихся по решению математических текстовых задач и использования Стандартов математической практики ( СМП).

    ПМП 1: Разберитесь в проблемах и настойчиво решайте их.

    Когда учащихся просят нарисовать схему, они должны четко понимать, что такое части и целое. Предоставление им таких представлений, как числовые связи, модели площадей и массивов или ленточные диаграммы, помогает им понять проблемы и отношения элементов, которые они находят при чтении словесной задачи.

    SMP 2: Рассуждайте абстрактно и количественно.

    Когда учащиеся создают представление, такое как в Загрузке 4 (3 ячейки «x», равные 21), это абстрактное представление. Ничего не говорит о том, в чем проблема. Когда учащиеся читают словесную задачу, связанную с количеством (три игрушки общей стоимостью 21 доллар) и строят ленточную диаграмму, они переходят от количества к абстракциям. Другой способ использования этих шаблонов — заполнить ленточную диаграмму (или модель массива или области) и попросить учащихся заполнить другие поля. Другими словами, учащиеся будут создавать свои собственные текстовые задачи из диаграммы с лентой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *