A b a c информатика: Абак — История информатики

Урок по информатике на тему

Тема урока:  «История информатики»

Цели: познакомить учащихся с устройствами, являющимися предшественниками компьютеров; познакомить учащихся с изобретателями устройств, помогающих обрабатывать информацию.

 

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

—  основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера;

—  изобретателей, которые эти устройства придумали и реализовали.
Учащиеся должны уметь:

—  называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и их изобретателей.       

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, плакаты с изображением основных устройств, портреты изобретателей и ученых.

 

Ход урока

Постановка целей урока

1.   Абак — прапрадедушка современного компьютера.

2.  Что изобрел Блез Паскаль.

3.  Аналитическая машина Чарльза Беббиджа — гениальный проект, оставшийся не реализованным.

4. Готфрид Лейбниц. Его вклад в развитие вычислительных устройств.

5.  Как осуществлялась перепись населения в конце XVIII и начале века?

 

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

1.    Какое устройство суммирует одноразрядные двоичные числа?

2.   Каким образом осуществляется перенос разряда?

3.   Сумматор складывает одноразрядные двоичные числа. А как сложить n-разрядные двоичные числа?

4.  Какое устройство хранит информацию, и сколько именно?

5.   Какие режимы триггера существуют?

6.  Где применяются сумматоры и триггеры?

 

II. Изложение нового материала

Идея создания сумматора и триггера, на базе которых существует сов­ременный компьютер, пришла к ученым-изобретателям только в XX веке. Но, согласитесь, что и до этого времени человечество использовало специальные устройства, облегчающие и механизирующие счет. Именно с историей возникновения и развития вычислительных средств мы и поз­накомимся.

(презентация по теме: «История информатики»)

Выступление детей с заранее подготовленными сообщениями (домашнее задание).

Всем учащимся раздается сле­дующая таблица, дети заполняют ее после каждого сообщения. Таким образом, происходит закрепление материала. Таблица заполнится целиком после шестого сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходная таблица

 

 

Дата

Устройство

Изобретатель

Назначение и функции устройства

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполненная таблица

 

Дата

Устройство

Изобрета­тель

Назначение и функции устройства

V век до н. э.

Абак

Выполнение простых арифметичес­ких операций простым перемещением счетных элементов

1642 год

Арифмометр

Блез

Пас­каль

Суммирование чисел с автоматичес­ким переносом разряда

1670-1694 гг.

Арифмометр

Готфрид Лейбниц

Умножение и деление чисел мгновен­но, не прибегая к последовательному сложению и вычитанию

1834 —

1X51 гг.

Аналитическая машина

Чарльз Беббидж

Были предусмотрены все основные элементы, присущие современному компьютеру.

1.  Склад — устройство, где хранятся исходные числа и промежуточные

ре­зультаты. В современном компьютере  это память.

2.  Фабрика — арифметическое устройство, в котором осуществляются операции над числами, взятыми из Склада. В современном компьютере это процессор.

3.  Блоки ввода исходных данных — устройства ввода.

4.  Печать результатов — устройство вывода

XIX век

Табулятор

Герман Холлерит

Устройство, использованное при переписи населения для обработки ее результатов

1804 год

Перфокарта

 

Кусочек картона с отверстиями, которые кодировали информацию. Использовались для хранения и обработки информации

 

 

История современной вычислительной техники насчитывает чуть бол полувека.

Но упоминание о первом механическом компьютере встречает еще до нашей эры. Этот «компьютер» получил распространение в V веке до нашей эры в Греции и Египте и назывался абак.(Сообщение1 «Абак и счеты»)

 

1. Абак и счеты (сообщение 1)

Абак — греческое слово и переводится как счетная доска. Идея его устройства заключается в наличии специального вычислительного поля, гдепо определенным правилам перемещают счетные элементы. Действительно первоначально абак представлял собой доску, покрытую пылью песком. На ней можно было чертить линии и перекладывать камешки. В Древней Греции абак служил преимущественно для выполнения денежных расчетов. В левой части подсчитывались крупные денежные единицы, а, правой — мелочь. Счет велся в двоично-пятеричной системе счисления. На такой доске было легко складывать и вычитать, добавляя или убирая камешки и перенося их из разряда в разряд.

Придя в Древний Рим абак, изменился внешне. Римляне стали изготавливать его из бронзы, слоновой кости или цветного стекла. На доске присутствовали два ряда прорезей, по которым можно было передвигать косточки. Абак превратился в настоящий счетный прибор, позволяющий представлять даже дроби, и был значительно удобнее греческого. Римляне называли это устройство calculi — «камешки». Отсюда произошел латинский глагол calculare — «вычислять», а от него — русское слово «калькулятор».

После падения Римской империи произошел упадок науки и культуры и абак был забыт на некоторое время. Возродился он и распространился по Европе только в X веке. Абаком пользовались купцы, менялы, ремесленники. Даже спустя шесть столетий абак оставался важнейшим инструментом для выполнения вычислений.

Естественно, что в течение такого большого промежутка времени абак менял свой внешний вид и в XII — XIII вв. он приобрел форму так называемого счета на линиях. Это были специальные разлинованные таблицы и жетоны, которые можно было помещать как на линиях, так и между ними. Так форма счета в некоторых европейских странах сохранялась до конца XVIII; и лишь затем окончательно уступила место вычислениям на бумаге.

В Китае абак был известен с IV века до нашей эры. На специальной доске выкладывались счетные палочки. Постепенно их сменили разноцветные фишки, а в V веке появились китайские счеты — суан-пан. Они представляют собой раму с двумя рядами нанизанных на прутики косточек. На каждом прутике их было по семь. Из Китая суан-пан пришел в Японию. Произош­ло это в XVI веке и устройство получило название «соробан».

В России счеты появились в то же время, что и в Японии. Но русские счеты были изобретены самостоятельно, что доказывают следующие факты. Во-первых, русские счеты очень сильно отличаются от китайских. Bo-вторых, это изобретение имеет свою историю.

В России был распространен «счет костьми». Он был близок европейс­кому счету на линиях, но писцы использовали вместо жетонов плодовые косточки. В XVI возник дощаной счет (достаточно сложный), первый ва­риант русских счетов. Такие счеты хранятся сейчас в Историческом музее в Москве.

Современный вид русские счеты приобрели к началу XVIII века. Далее они только меняли форму, размер и изгибы проволоки для удобства исполь­зования.

Счеты в России использовались почти 300 лет и сменили их только деше­вые карманные калькуляторы.

Первое в мире автоматическое устройство, которое могло выполнять сло­жение, было создано на базе механических часов, и разработал его в 1623 году Вильгельм Шикард, профессор кафедры восточных языков в одном из университетов Германии. Но неоценимый вклад в развитие устройств, по­могающих выполнять вычисления, безусловно, внесли Блез Паскаль, Готфрид Лейбниц и Чарльз Беббидж.

 

 

2. Блез Паскаль (сообщение 2)

Блез Паскаль родился 19 июня 1623 года во Франции. Его отец был чело­веком богатым и образованным. После смерти жены он всю свою жизнь посвя­тил воспитанию детей. С самого раннего детства Блез проявлял признаки несом­ненной гениальности. В четыре года он писал и считал, в десять лет на­писал первую научную работу о звуке, а в одиннадцать лет самостоятель­но доказал теорему о сумме углов треугольника. В двенадцать лет его как равного приняли в кружок крупнейших парижских математиков.

В 1640 году отцу Блеза поручили осуществлять контроль за сбором налогов по всей провинции и у юноши возникла мысль об арифметической машине, которая помогла бы отцу в сложных расчетах. К концу того же года главная идея конструкции будущей машины была сформирована — авто­матический перенос разряда. «…Каждое колесо… некоторого разряда, со­вершая движение на десять арифметических цифр, заставляет двигаться следующее только на одну цифру» — эта формула изобретения утверждала приоритет Блеза Паскаля в изобретении и закрепляла за ним право произ­водить и продавать машины.

Машина Паскаля осуществляла сложение чисел на специальных дисках-колесиках. Десятичные цифры пятизначного числа задавались поворотами писков, на которые были нанесены цифровые деления. Результат читался в окошечках. Диски имели один удлиненный зуб, чтобы можно было учесть перенос в следующий разряд.

Первая модель оказалась …не работоспособной. Следующий вариант машины был разработан к 1642 году и именно этот год считается датой изобретения.

Блез Паскаль сам активно участвовал в строительстве машины. Он вытачивал детали на токарном станке, подбирал материалы, развернул настоящую рекламную компанию и подчеркивал прочность машины, подвергнув ее суровому испытанию провезя в карете более 1100 км.

Он показывал свою машину в салонах самых знаменитых людей и различных выставках. Но настоящего производства наладить так и не удалось. За восемь лет было изготовлено всего 50 арифметических машин и покупали их в основном не для работы, а для развлечения. Паскаль некоторое время продолжал совершенствовать свою машину, но после 1653 года больше к этому не возвращался. Причиной этому было то, что общество не было еще готово к использованию его изобретения, и Паскаль не видел для нее дальнейших перспектив. С 1655 года он отказался от светской жизни и вел полумонашеское существование. Умер Блез Паскаль 1662 году в Париже в возрасте 39 лет.

Паскаль был одним из величайших гениев человечества. Он был математиком, физиком, механиком, изобретателем, писателем. Его имя носят теоремы математики и законы физики. В информатике его имя носит один самых популярных языков программирования.

 

 

3. Готфрид Вильгельм Лейбниц (сообщение 3)

Готфрид Вильгельм Лейбниц родился 1 июля 1646 года в городе Лейпциге. Готфрид с детства много занимался. В восемь лет он изучил греческий язык и латынь в пятнадцать окончил гимназию и поступил в Лейпцигский университет на факультет права. Кроме этого он изучал философию и математику. По окончании университета в 1676 году он знакомится с голландским изобретателем и физиком Христианом Гюйгенсом и решает облегчить его труд с помощью  механического устройства для расчетов.

Сначала он хотел только улучшить машину Паскаля. По словам само ученого, он придумал арифмометр, который надежно и быстро выполняет все арифметические операции, особенно умножение.

В конструкцию машины были включены движущаяся часть (подвижная каретка) и ручка, с помощью которой крутились специальное колесо барабаны, расположенные внутри аппарата. В арифмометре каждый разряд имел собственный механизм, связанный с механизмами соседних разрядов. Данный механизм лег в основу всех механических калькуляторов последующих веков.

Лейбниц несколько лет трудился над своим изобретением, и машина появилась лишь в 1694 году в Ганновере. О ней сам изобретатель писал: «Мне посчастливилось построить такую арифметическую машину, которая 1 бесконечно отличается от машины Паскаля, так как моя машина дает возможность совершать и умножение, и деление над огромными числами мгновенно. Не прибегая к последовательному сложению и вычитанию». Но счетная машина не получила широкого распространения, потому что и конце XVII — начале XVIII века отсутствовал спрос на такую дорогую и сложную технику.

Однако деятельность Лейбница выходила за пределы официальных обязанностей. Этот ученый внес огромный вклад в геологию, психологию, лингвистику, философию, физику, математику и механику. Лейбниц обла­дал фантастической эрудицией, почти сверхъестественной памятью и уди­вительной работоспособностью.

Именно Лейбниц  впервые перевел словесные высказывания в матема­тическую логику и впервые высказал мысль о возможности применения двоичной системы счисления в логике, что позднее стало использоваться в вычислительных машинах.

 

 

 

4. Чарльз Беббидж (сообщение 4)

Чарльз Беббидж родился 26 декабря 1791 года на юго-западе Англии в маленьком городе Тотнес графства Девоншир. С детства Чарльз увлекался всевозможными механизмами и проявлял серьезные математические способности. В 1810 году он поступает на учебу в кембриджский универ­ситет и здесь обнаруживается, что математику Беббидж знает лучше своих сверстников. Очень быстро он перегоняет по знаниям своих преподавателей и приходит к неутешительному выводу о том, что Англия отстала от континентальных стран по уровню математической подготовки. И в 1812 юлу Чарльз и его ближайшие друзья-математики основали Аналитичес­кое общество, деятельность которого оказалась плодотворной и которое, но праву встало у истоков формирования новой математической школы в Англии.

После окончания университета в 1814 году Чарльз Беббидж ведет образ жизни свободного джентельмена-философа и продолжает заниматься математикой. Впоследствии он несколько удаляется от математики и его ра­боты принимают прикладной характер. В течение нескольких лет Беббидж знакомится и общается с известными людьми: астрономом и физиком Пье­ром Лапласом, физиком и математиком Жаном Батистом Фурье, а также именитым французским математиком Г. Прони. В результате такого обще­ния он приходит к мысли о возможности упрощения процедуры сложных вычислений путем механического выполнения однообразных, рутинных действий. Идеи Г. Прони вдохновили Беббиджа на создание первой диффе­ренцированной машины.

В 1822 году Беббидж закончил описание машины, которая могла бы про­изводить вычисления с точностью до 18-го знака. Он назвал ее «разностная машина» и приступил к ее постройке. Но строительство продолжалось де­сять лет, но машина так и не была построена. Сейчас трудно указать при­чину, по которой машина не была построена. Возможно, это связано с тем, что заслуженные ученые выступали против этой машины, так как в ту пору не существовало подходящей технической базы, и они считали труд изоб-

ретателя бесплодным. Возможно, что причиной неудач была излишняя разносторонность и разбросанность Беббиджа. Так или иначе, но машина послужила основой для новых изобретений.

В 1834 году у Беббиджа возникла мысль, создать универсальную вычислительную машину, которую он назвал аналитической. Он задумал сделать механическое устройство, способное не просто считать, но и управлять ходом собственной работы в зависимости от заложенной программы, т.е. воплотить идею программного управления вычислительным процессом. Это изобретение опередило эпоху на 100 лет. Сам автор был потрясен возможностями такой машины. Он писал: «Шесть месяцев я составлял проект машины более совершенной, чем первая. Я сам поражен той вычислительной мощностью, которой она будет обладать, еще год назад я не смог бы в это поверить». Однако аналитическая машина так же не была построена. Чарльзу Беббиджу не хватило средств для ее постройки. Он работал над своей машиной до конца жизни. Умер ученый 18октября 1871 года. Чарльз Беббидж был математиком, философом, экономистом и политэконом.

Сын изобретателя продолжил работу отца над машиной, и она с переменным успехом, спустя десятилетие была построена. Действующий образец печатал результаты вычислений. Машина Беббиджа оказалась работоспособной, но изобретатель этого уже не увидел.

Аналитическая машина.

В ней предусматривались все основные элементы, присущие современному компьютеру. Назовем их.

1. Склад — устройство, где хранятся исходные числа и промежуточные результаты. В современном компьютере это память.

2.  Фабрика — арифметическое устройство, в котором осуществляю операции над числами, взятыми из Склада. В современном компьютере процессор.

3.   Блоки ввода исходных данных — устройства ввода.

4. Печать результатов — устройство вывода.                             

Архитектура машины практически соответствует архитектуре современных ЭВМ, а команды, которые выполняла аналитическая машина, в основном включают все команды процессора.

Интересным историческим фактом является то, что первую программу для аналитической машины написала Ада Августа Лавлейс — дочь великого английского поэта Джорджа Байрона. Именно Беббидж заразил ее идеей создания вычислительной машины.

 

 

5. Герман Холлерит (сообщение 5)

 

Герман Холлерит родился 29 февраля 1860 года в американском городе Буффало в семье немецких эмигрантов. С детства он страдал дискгафией и с трудом писал. Поэтому он обучался на дому. Герману легко давал математика и естественные науки, и в 15 лет он поступил в Горную школу при Колумбийском университете. На способного юношу обратил внимание профессор того же университета и пригласил его после окончания школы в возглавляемое им национальное бюро по переписи населения. Это событие повлияло на всю дальнейшую жизнь Германа Холлерита.

Перепись населения производилась каждые десять лет. Население постоянно росло, и ее численность в США к тому времени составляла около 50 миллионов человек. Заполнить на каждого человека карточку вручную, а затем подсчитать и обработать результаты, было практически невозможно. Этот процесс затянулся на несколько лет, почти до следующей переписи. Необходимо было найти выход из этой ситуации.

Герману Холлериту идею механизировать этот процесс подсказал доктор Джон Биллингс, возглавлявший департамент сводных данных. Он предложил использовать для записи информации перфокарты.

Свою машину Холлерит назвал табулятором и в 1887 году он был опро­бован в Балтиморе. Результаты оказались положительными, и эксперимент повторили в Сент-Луисе. Выигрыш во времени был почти десятикратным. Правительство США сразу же заключило с Холлеритом контракт на поставку табуляторов, и уже в 1890 году перепись населения прошла с использованием машин. Обработка результатов заняла менее двух лет и сэкономила 5 мил­лионов долларов. Система Холлерита не только обеспечивала высокую ско­рость, но и позволяла сравнивать статистические данные по самым разным параметрам. Холлерит разработал удобный клавишный перфоратор, позво­ляющий пробивать около 100 отверстий в минуту одновременно на несколь­ких картах, автоматизировал процедуры подачи и сортировки перфокарт. Сортировку осуществляло устройство в виде набора ящиков с крышками. Перфокарты продвигались по своеобразному конвейеру. С одной стороны карты находились считывающие штыри на пружинках, с другой — резервуар с ртутью. Когда штырь попадал в отверстие на перфокарте, то благодаря рту­ти, находившейся на другой стороне, замыкал электрическую цепь. Крышка соответствующего ящика открывалась и туда попадала перфокарта.

Заслуги Холлерита признаны во всем мире. Его наградили множеством медалей, присвоили ученую степень доктора философии, научные обще­ства Европы и Америки избрали его своим почетным членом. Табулятор использовали для переписи населения в нескольких странах.

В 1896 году Герман Холлерит основал компанию Tabulating Machine Company (TMC) и его машины применялись повсюду — и на крупных про­мышленных предприятиях и в обычных фирмах. И в 1900 году табулятор использовался для переписи населения.

Однако на смену устройству Холлерита пришли другие, более совершен­ные машины и после переписи 1900 года предприниматель отходит от своей деятельности. Его фирму поглощает другая компания — Computer Tabulating Recording Company. Она уверенно смотрит в будущее и после окончатель­ного ухода Германа Холлерита ее директор Томас Уотсон переименовывает фирму в IBM (International Business Machines).

Герман Холлерит скончался 17 ноября 1929 года. И хотя официально ос­нователем IBM считается Томас Уотсон, многочисленные награды и патен­ты Холлерита занимают в музее компании одно из самых почетных мест.

 

6. Перфокарты и автоматизация

Каким образом можно было заставить механические машины работа по программе? Вплоть до XIX века все вычислительные операции на изобретенных машинах производились механически. Идея программирования механических устройств с помощью перфокарты впервые была реализована в 1804 году в ткацком станке. Так что же представляла собой перфокарта, как она работала?

Рассмотрим обычную электрическую лампочку и выключатель к ней. С помощью выключателя ее можно зажечь или погасить. Если разобрать выключатель, то можно увидеть контакты, замыкание которых приводит включению лампочки, а размыкание — к выключению.

—Что произойдет, если между контактами положить кусочек картона?

         (Он разомкнет цепь и лампочка погаснет.)

—А если в картоне проделать отверстие, то, что произойдет в этом случае?

         (Лампочка будет гореть.)

—Каким образом с помощью картона с отверстиями можно заставить лампочку гореть или не гореть?

         (Пропустить кусок картона с предварительно сделанными отверстиями через контакты.   Дырка есть — лм почка горит, дырки нет лампочка не горит.)

 

Вывод: такие кусочки картона действительно существуют и называют перфокартами.

Впервые применили их конструкторы ткацких станков. Преуспел в этом деле лондонский ткач Жозеф Мари Жаккард. В 1801 году он создал автоматический ткацкий станок, управляемый перфокартами.

Нить поднималась или опускалась при каждом ходе челнока в зависимости от того, есть отверстие или нет. Поперечная нить могла обходить каждую продольную с той или иной стороны в зависимости от программы на перфокарте, создавая тем самым затейливый узор из переплетенных нитей. Такое плетение получило название «жаккард» и считается одним из самых сложных и запутанных плетений.

Такой ткацкий станок, работающий по программе, был первым массовым промышленным устройством и считается одним из самых совершенных машин, когда-либо созданных человеком.

Идея записи программы на перфокарте пришла в голову и первой программистке Аде Августе Лавлейс. Именно она предложила использовать перфорированные карты в Аналитической машине Беббиджа. В частности в одном из писем она писала: «Аналитическая машина точно так же плетет алгебраические узоры, как ткацкий станок воспроизводит цветы и листья

Герман Холлерит также использовал в своей машине перфокарты для записи и обработки информации. Перфокарты использовались и в компьютерах первого поколения.

 

III. Закрепление изученного

Ответьте на вопросы.                                                                  

1. Абак — это средство хранения или обработки информации? Почему? В каком порядке были изобретены следующие устройства: табулятор, аналитическая машина, арифмометр, перфокарты?

2.   Кто является первым программистом?

3.  Назовите ученых, которые внести неоценимый и значимый вклад в развитие вычислительных устройств.

IV. Итога урока

Оценивание работы класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.

 

Домашнее задание

Уровень знания: выучить таблицу.

Уровень понимания: уметь отличать устройства и называть их изобретате­лей и назначение.

Уровень применения: объясните принцип вычислений на современных счетах.

Творческий уровень: найдите в Интернете информацию о других устройс­твах, являющихся, предшественниками ЭВМ и подготовьте о них небольшое выступление.

 

 

 

21. Что такое абак

Абак (от греч. abax, abakion, лат. abacus — доска, счетная доска) — приспособление для арифметических вычислений, применявшееся с древних времен и затем в Западной Европе до 18 века. В абаке использована позиционная система представления чисел. Впервые он появился, вероятно, в Месопотамии около 3 тысяч лет до н.э. Первоначально абак представлял собой доску, разграфленную на полосы или со сделанными углублениями. Счетные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 веке до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками. Абак известен в Древней Греции, Древнем Риме, Китае.

Первые абаки использовали пятеричную систему счисления и служили не столько для облегчения вычислений, сколько для запоминания промежуточных результатов. Абак ацтеков, появившийся в 10 веке, использовался только для хранения чисел, но не для вычислений. В середине второго тысячелетия н. э. появились абаки, использующие десятичную систему счисления.

В Китае аналог абака — суан-пан — представлял собой раму с палочками из бамбука или проволоки, на которой нанизывались выточенные из дерева косточки. Достоверно зафиксированно его появление в 15 веке, хотя некоторые источники указывают на его использование со 2 века н.э. (наряду со счетными палочками). Позднее в Японии появился соропан, сделанный по аналогии с суан-пан, но несколько проще по устройству. Русские счеты появились в 16-17 веках. Абаки могут использоваться для выполнения четырех арифметических действий, а также вычисления квадратных и кубических корней. В некоторых областях они продолжают использоваться, например, при обучении детей арифметике, в магазинах, а также людьми с ослабленным зрением.

Первым изобретателем, механических счетных машин, стал гениальный француз Блез Паскаль. Сын сборщика налогов, Паскаль задумал построить вычислительное устройство, наблюдая бесконечные утомительные расчеты своего отца. В 1642 г., когда Паскалю было всего 19 лет, он начал работать над созданием суммирующей машины. Паскаль умер в возрасте 39 лет, но, несмотря на столь короткую жизнь, навечно вошел в историю как выдающийся математик, физик, писатель и философ. В его честь назван один из самых распространенных современных языков программирования.

Суммирующая машина Паскаля, «паскалина», представляла собой механическое устройство — ящик с многочисленными шестеренками. Всего приблизительно за десятилетие он построил более 50 различных вариантов машины. При работе на «паскалине» складываемые числа вводились путем соответствуюшего поворота наборных колесиков. Каждое колесико с нанесенными на него делениями от 0 до 9 соответствовало одному десятичному разряду числа — единицам, десяткам, сотням и т. д. Избыток над 9 колесико «переносило», совершая полный оборот и продвигая соседнее слева «старшее» колесико на 1 вперед. Другие операции выполнялись при помощи довольно неудобной процедуры повторных сложений.

1642г. Суммирующая машина Паскаля производила арифметические действия приСуммирующая машина Паскаля вращении связаных колесиков с цифровыми делениями.

Хотя машина вызвала всеобщий восторг, она не принесла Паскалю богатства. Тем не менее изобретенный им принцип связанных колес явился основой, на которой строил ось большинство вычислительных устройств на протяжении следующих трех столетий.

Основной недостаток «паскалины» состоял в неудобстве выполнения на ней всех операций, кроме простого сложения. Первая машина, позволявшая легко производить вычитание, умножение и деление, была изобретена позже в том же XVII в. в Германии. Заслуга этого изобретения принадлежит гениальному человеку, творческое воображение которого казалось неисчерпаемым. Готфрид Вильгельм Лейбниц родился в 1646 г. в Лейпциге. Он принадлежал к роду, известному своими учеными и политическими деятелями. Его отец, профессор этики, умер, когда ребенку было всего 6 лет, но к этому времени Лейбницем уже овладела жажда знаний. Дни напролет он проводил в отцовской библиотеке, читая книги и занимаясь историей, латинским и греческим языками и другими предметами.

Поступив в Лейпцигский университет в возрасте 15 лет, он по своей эрудиции, пожалуй, не уступал многим профессорам. И все же теперь перед ним открылся совершенно новый мир. В университете он впервые познакомился с работами Кеплера, Галилея и других ученых, стремительно расширявших границы научного познания. Темпы научного прогресса поразили воображение молодого Лейбница, и он решил включить в свою учебную про грамму математику.

В возрасте 20 лет Лейбницу предложили должность профессора в Нюрнбергском университете. Он отклонил это предложение, предпочтя жизни ученого дипломатическую карьеру. Однако, пока он разъезжал в карете из одной европейской столицы в другую, его беспокойный ум терзали всевозможные вопросы из самых различных областей науки и философии — от этики до гидравлики и астрономии. В 1672 г., находясь в Париже, Лейбниц познакомился с голландским математиком и астрономом Христиан ом Гюйгенсом. Видя, как много вычислений приходится делать астроному, Лейбниц решил изобрести механическое устройство, которое облегчило бы расчеты. «Поскольку это недостойно таких замечательных людей, — писал Лейбниц, — подобно рабам, терять время на вычислительную работу, которую можно было бы доверить кому угодно при использовании машины».

В 1673 г. он изготовил механический калькулятор. Сложение производил ось на нем по существу так же, как и на «паскалине», однако Лейбниц включил в конструкцию движущуюся часть (прообраз подвижной каретки будущих настольных калькуляторов) и ручку, с помощью которой можно было крутить ступенчатое колесо или — в последующих вариантах машины — цилиндры, расположенные внутри аппарата. Этот механизм с движущимся элементом позволял ускорить повторяющиеся операции сложения, необходимые для перемножения или деления чисел. Само повторение тоже было автоматическим.

1673 г. Калькулятор Лейбница ускорил выполнение операций умножения и деления.

Лейбниц продемонстрировал свою машину в Французской академии наук и Лондонском королевском обществе. Один экземпляр машины Лейбница попал к Петру Великому, который подарил ее китайскому императору, желая поразить того европейскими техническими достижениями. Но Лейбниц прославился прежде всего не этой машиной, а созданием дифференциального и интегрального исчисления (которое независимо разрабатывал в Англии Исаак Ньютон). Он заложил также основы двоичной системы счисления, которая позднее нашла применение в автоматических вычислительных устройствах.

Школа искусств и наук

Школа искусств и наук

Школа искусств и наук является интеллектуальным центром Сельскохозяйственного колледжа Авраама Болдуина, обеспечивая всех студентов ABAC основной учебной программой и помогая развивать их критическое мышление, письмо и исследования навыки. Мы предлагаем две ассоциированные степени, четыре степени бакалавра и ряд различных направлений, которые позволяют студентам дополнительно специализироваться в зависимости от их интересов и целей.

О

Миссия Школы искусств и наук состоит в том, чтобы обеспечить образовательную основу посредством ориентированного на учащихся обучения, участия и наставничества. Наше всестороннее образование готовит выпускников к профессиональной и гражданской жизни в разнообразном и постоянно меняющемся обществе.

Поддержите эту миссию, пожертвовав Школе искусств и наук сегодня!

Обращение декана

Добро пожаловать в Школу искусств и наук Сельскохозяйственного колледжа Абрахама Болдуина (ABAC)! Мы очень признательны, что вы нашли время, чтобы изучить наш веб-сайт и узнать больше о наших сильных академических программах, привлекательных преподавателях и талантливых студентах.

Являясь крупнейшей академической школой ABAC, Школа искусств и наук играет ключевую роль в достижении цели Колледжа по обслуживанию тех студентов, которые стремятся получить образовательный опыт, который изменит их жизнь. Являясь домом для основной учебной программы и широкого спектра сильных академических программ, Школа искусств и наук отвечает за расширение возможностей студентов ABAC с широкой базой знаний и набором навыков, которые готовят их к успеху в жизни после окончания колледжа.

На занятиях в Школе искусств и наук учащиеся учатся в небольших классах, а квалифицированные преподаватели используют инновационные педагогические методы. Однако большая часть обучения, которым занимаются наши студенты, происходит далеко за пределами традиционного класса. Действительно, студенты Школы искусств и наук участвуют в стажировках, исследованиях под руководством преподавателей, обучении за границей и других возможностях практического обучения, которые помогают им расти как интеллектуально, так и профессионально. Студенты факультета искусств и наук заканчивают ABAC, готовые внести свой вклад в жизнь своих сообществ и готовые к достижению своих личных и профессиональных целей.

Преподавательский состав Школы искусств и наук – активные ученые и художники, талантливые преподаватели и наставники. Они находят время, чтобы познакомиться со своими учениками и неустанно работают над их успехом. В Школе искусств и наук ABAC вы столкнетесь с академическим сообществом, ориентированным на студентов, которое способствует росту всех его членов. Мы будем рады, если вы присоединитесь к нам.

Мэтью Дж. Андерсон, доктор философии.
Декан Школы искусств и наук

Отделы и программы

Школа искусств и наук понимает, что решение проблем, стоящих перед миром, потребует сотрудничества экспертов в области гуманитарных наук, естественных наук, математики, медицинских профессий, гуманитарных наук и предпринимательства. Ваша академическая карьера в ABAC будет основана на исследованиях в каждой из этих областей, что подготовит вас к решению мировых проблем в вашей области знаний. Изучая мир социальных и естественных наук, искусства и гуманитарных наук, вы получите фундаментальные знания, необходимые для вашей карьеры и не только. Наша цель состоит в том, чтобы вы получили опыт, который изменит вашу жизнь и позволит вам покинуть ABAC, готовый преодолеть любые трудности и решить любую проблему.

Факультеты Школы искусств и наук сотрудничают, чтобы предложить основную учебную программу для всех учащихся ABAC. В дополнение к степеням бакалавра наук в области письма и коммуникации, истории и управления, развития сельских сообществ и биологии, а также степени младшего специалиста в области изящных искусств в музыке (AFAM), Школа искусств и наук предлагает младшего специалиста по искусству в основной учебной программе. (AA) и Associate of Science in Core Curriculum (AS), которые готовят студентов к дальнейшему обучению по многим дисциплинам в ABAC или других колледжах или университетах.

Степени и треки

  1. 1. Ассоциированный специалист по изобразительному искусству в музыке (A.F.A.M.)

    Инструментальная Вокал

Степень бакалавра в области биологии предлагает четыре направления обучения: биохимия, общие, предпрофессиональные и медицинские науки. Эти треки позволяют учащемуся максимально подготовиться к следующему этапу обучения.

Учебные предложения на сайтах

Школа искусств и наук с гордостью предлагает курсы в рамках утвержденной Правительством США основной учебной программы на всех учебных сайтах ABAC. В ABAC Bainbridge студенты могут получить степень младшего научного сотрудника (AS) в основной учебной программе (путь общих исследований). Программы полного бакалавриата наук, младшего специалиста по изящным искусствам в музыке и основной учебной программы AA/AS. степени доступны в ABAC Tifton.

Bainbridge-Tifton 2+2 Планы: Планы Bainbridge-Tifton 2+2 позволяют учащимся закончить первые два года обучения в бакалавриате. степень в ABAC Bainbridge, а затем перевестись в ABAC Tifton на последние два года. Студенты, реализующие эти планы, будут работать с консультантами преподавателей по своим дисциплинам на обоих объектах, чтобы обеспечить своевременное продвижение к выпуску. При соблюдении предписанного плана обучения студенты смогут получить степень бакалавра. за четыре года, поровну разделив свое время между площадками ABAC в Бейнбридже и Тифтоне. Такие планы 2+2 доступны для B.S. программы на получение степени в области биологии, истории и государственного управления, а также письма и коммуникации.

Студенты и выпускники

Джордан Питтман

Я планировал остаться в ABAC на один год, а затем уйти, но я влюбился в кампус. Я влюбился в людей и профессоров. Просто я влюбился в ABAC и в то, что он мог предложить. ABAC дал мне возможность стать тем, кем я всегда должен был быть. Профессора были такими теплыми и ободряющими, но призывали вас выйти за свои пределы. Я могу с уверенностью сказать, что без этих навыков, полученных в ABAC, у меня сейчас не было бы работы. Именно мой опыт в классе и даже работа, которую я выполнял в кампусе, позволили мне так легко перейти к взрослой жизни на рабочем месте. Если ABAC может обещать вам что-либо, он может обещать, что подготовит вас к реальному миру, если вы воспользуетесь возможностями, которые у него есть. *Джордан теперь работает в Университете Теннесси в Чаттануге в качестве координатора GEAR UP.

Джейми Уорсли

Мои самые любимые воспоминания в ABAC связаны со временем, проведенным с доктором Грантом и другими студентами факультета письма и коммуникации, путешествующими по стране и миру! Эти поездки помогли мне лучше взглянуть на мир и дали возможность использовать то, что я узнал в классе. Программа ABAC по письму и общению славится тем, что в ней готовятся способные и компетентные сотрудники. Благодаря опыту, который я получил в классе и в студии под руководством доктора Гранта, я смог продвинуться по служебной лестнице WALB от продюсера до мультимедийного журналиста, затем заменить ведущего и, наконец, стать ведущим всего за 2 года. Я надеюсь, что однажды использую свою степень, чтобы стать профессором журналистики и массовых коммуникаций… может быть, даже в ABAC!

Эбигейл Герра

ABAC чувствовал себя как дома с того момента, как я зарегистрировался. Мне нравится атмосфера сообщества, которую он имеет. Учителя здесь самые лучшие и всегда готовы помочь, чем могут. Они пригласили спикеров, которые расширили мой кругозор в отношении того, какую работу я могу получить, и они проделали феноменальную работу, подготовив меня к моему будущему, и вдохновили меня внести изменения и отстаивать то, во что я верю, где бы я ни был. Я решаю пойти дальше. За время пребывания здесь у меня остались прекрасные воспоминания и я познакомился с замечательными людьми.

Кэролайн Салливан

Я люблю ABAC за «домашнюю» атмосферу. Несмотря на то, что ABAC является сельскохозяйственной школой, она познакомила меня с разнообразными программами, которые она может предложить. Я имел честь стать послом ABAC, членом общества жеребцов и клуба ATOM. ABAC направлял и подталкивал меня к тому, чтобы стать лучшим учеником, которым я могу быть. Здесь, в ABAC, вы действительно являетесь именем, а не просто номером, и профессора стремятся узнать вас на личном уровне. ABAC имеет все лучшие функции, которые вы ищете в колледже.

Элайджа Алфорд

Я люблю ABAC! Я так благодарен за ресурсы, которые предлагает мне ABAC. Я знаю, что в случае необходимости я всегда могу получить бесплатное обучение, консультацию или совет.

Джа’Ми Барнс

За время работы в ABAC мне удавалось делать то, на что я никогда не думал, что когда-либо смогу. Я посещал конференции и был частью многих различных организаций, которые навсегда изменили мою жизнь. Я люблю ABAC, потому что я могу пойти в школу, где все отличаются от меня. Это продолжает учить меня личностному росту и действительно мотивирует меня стать лучшей версией себя.

Ханна Линдмайер

Я выбрала ABAC по нескольким причинам, но главным образом потому, что после первых шагов в кампусе я знала, что я дома. Есть что-то особенное в том, чтобы пройти по этим железнодорожным путям и впервые увидеть кампус, и это чувство никогда не меркнет на протяжении всех моих 4 лет. Поддержка, которую я получил, была невероятной, и своим успехом я во многом обязан доктору Кэткарту и доктору Дилу. Способность налаживать отношения с профессорами так сильно изменила мои занятия, что я могла спокойно задавать вопросы в любое время и знала, что меня никогда не встретит осуждение, а только объяснения и понимание. ABAC подготовил меня к моей карьере многими способами. Практический опыт работы в лаборатории и небольшие классы были одной из главных причин, по которой я пришел в ABAC, и это оказалось одной из самых полезных частей моей карьеры в колледже. *Ханна сейчас работает техником-исследователем в Гарвардской медицинской школе и Центре геномной медицины Массачусетской больницы общего профиля.

Хайланд Шмидт

Музыкальная программа для меня как второй дом. Я знаю своих профессоров и общаюсь с ними ежедневно. Мои профессора — мои наставники, и они всегда присматривают за мной и моими коллегами, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное. В целом, ABAC обладает всеми лучшими функциями, которые вы ожидаете от небольшого колледжа. Я определенно буду скучать по этому кампусу и всем людям в нем.

Джинджер Бейли

ABAC предоставил мне множество возможностей. Программа с отличием, исследования под руководством профессоров, гостеприимство клубов и организаций, а также возможность привести свою лошадь в конюшню на территории кампуса — это лишь некоторые из них. Еще одним преимуществом посещения ABAC является доступность, которая помогает моей семье, в которой четверо детей. Друзья и воспоминания, которые я приобрел здесь, незабываемы, и я так счастлив, что ABAC — моя школа.

Аня Кэмпбелл

ABAC был идеальным выбором для меня. Я подружился с удивительной группой людей, которые поддерживают друг друга на всех наших занятиях и в трудные времена. Это доступная, отличная школа с уникальным и сплоченным сообществом, которое хочет, чтобы вы добились успеха.

Кэндлер Суэйн

Я люблю ABAC, потому что сообщество чувствует, что он предлагает. Это место, где профессора знают ваше имя и готовы протянуть руку помощи или выслушать. Хотя ABAC может быть сельскохозяйственной школой, она познакомила меня с широким кругом тем, которые разнообразили мои интересы.

Майкл Дюваль

Будучи студентом программы письма и общения, я познакомился со многими областями этой дисциплины. Это позволило мне получить знания и опыт в различных областях, от радиовещания до риторики. Мне нравится, что ABAC предлагает практические возможности обучения для студентов. В частности, для студентов, заинтересованных в писательстве, газета Stallion и литературный журнал Pegasus. Я имел честь быть опубликованным в обоих, и за это я благодарен. Обе организации управляются студентами, что дает вам реальный опыт. Я буду дорожить своим временем в ABAC после выпуска.

Трей Досс

Я выбрал ABAC, потому что он был частью моего родного города. Я не хотел поступать в большой университет, и ABAC позволил мне продолжить учебу, не переезжая в большой город. Я чувствую, что отношения, которые у меня сложились с моими профессорами, не могли возникнуть больше нигде. Они действительно заботились обо мне, моих оценках и моем благополучии. Это было не один раз. Это случалось с несколькими профессорами несколько раз. Обучение в ABAC было настолько индивидуальным. Мои преподаватели действительно сделали следующий шаг, желая, чтобы каждый студент преуспел. И теперь из-за этого я готов поступить в медицинскую школу. *Трей сейчас учится в Медицинской школе Университета Мерсер.

Рекомендуемые преподаватели

Доктор Сандра Джайлз

В ABAC я работаю в основном со студентами в области письма и коммуникации, а также сельскохозяйственной коммуникации, обучая студентов в области творческого письма и риторики. Я также преподаю в программе развития сельских сообществ. Я вхожу в совет директоров Юго-Восточной ассоциации писателей, а также являюсь заместителем председателя совета по программе лидерства Locate South Georgia, консорциума экономического развития 21 округа Южной Джорджии.

Д-р Кеннон Дил

Мне так повезло, что я являюсь частью ABAC, колледжа, в котором учился мой отец, и я стараюсь помогать и давать опыт студентам разными способами. На протяжении многих лет учебы в колледже у меня было несколько замечательных профессоров, чьи методы обучения, руководство и отношение помогали мне. Я пытаюсь дать студентам ABAC тот же опыт, что и у меня, помогая им увидеть общую картину того, почему происходят научные вещи, с которыми они сталкиваются ежедневно. Я призываю их быть любознательными и всегда искать ответы на природные явления.

Сюзанна Смит

Я занимаюсь консультированием и социальной работой, поэтому я знаю, что мне нужны квалифицированные специалисты, которые стремятся помогать другим. Я также работаю с комитетом по здоровому образу жизни в кампусе, стремящимся разработать программы, которые помогут студентам адаптироваться к колледжу и преуспеть на этом сложном этапе жизни. Я так взволнован тем, что ждет наших студентов, изучающих социальное и общественное развитие, а также нашу новую степень в области общественного здравоохранения ~ мы надеемся, что вы придете посмотреть, что мы можем предложить!

Ханс Шмайссер

Я адъюнкт-профессор политологии в Школе искусств и наук и работаю в ABAC с 2009 года. Помимо учебы, я люблю работать со студентами. В 2018 году я провожу учебную поездку за границу в Рим, Италия. В 2019 году я буду руководить месячной учебной поездкой по Парижу и северной Франции. Я также был наставником нескольких студентов, которые в настоящее время учатся в юридических и аспирантских школах или успешно начали карьеру в своей области. В общине Тифтон я состою в клубе «Киванис» и посещаю епископальную церковь Святой Анны, где преподаю в воскресной школе. Я обожаю великолепную игру в гольф, я страстный поклонник «Звездных войн», всего, что связано с Арнольдом Шварценеггером, и футбола Университета Мерсера (Go Bears!). Вместе с нашим сыном Люком, которому сейчас 7 лет, и двухлетней дочерью Эбигейл я и моя жена Шелли продолжаем углублять наши корни в сообществе Тифтона.

Познакомьтесь с преподавателями и сотрудниками

Карьерные возможности с

Соглашения с программами последипломного и профессионального образования

Школа искусств и наук ABAC гордится тем, что готовит учащихся к успеху, куда бы их ни привел их будущий путь. Конечно, многие профессии потребуют дополнительной подготовки помимо ABAC. Независимо от выбранной вами специальности, Школа искусств и наук заключила соглашения с другими учебными заведениями, которые могут помочь открыть двери для следующего шага в вашем образовании.

Дополнительная информация

Пожертвуйте сейчас Школе искусств и наук

Поддержите нашу миссию по созданию образовательной базы посредством ориентированного на учащихся обучения, участия и наставничества, пожертвовав Школе искусств и наук сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *