Линейная алгебра: что это такое, как разобраться с матрицами
Линейная алгебра — это специальный раздел алгебры, который изучает линейные объекты. В качестве линейного объекта в алгебре выступают:
векторы и пространство из векторов,
линейное отображение,
линейное уравнение,
теория инвариантов,
тензоры и операции над тензорами,
и др.
Может возникнуть вопрос: «Как линейная алгебра связана с программированием?». На самом деле, это укорененный вопрос всех начинающих программистов, который выглядит так: «Нужна ли математика в программировании?». Ответ: все зависит от того, в какой сфере программирования вы будете работать. К примеру, если в веб-разработке, тогда там вам не нужны будут глубокие познания в математике, хватит основных школьных знаний. Если же вы рассчитываете работать в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения или больших данных, тогда без математики вам будет очень сложно.
Кстати, линейная алгебра нужна при работе над искусственным интеллектом. В этой сфере используется большое количество математических концепций и принципов. Поэтому, если вы планируете развиваться в этой сфере как программист, значит, подтянуть знания по математике — обязательное условие. Что такое линейная алгебра? Мы расскажем.
Линейная алгебра — что это?
Если простыми словами, тогда линейная алгебра — это «математическая деятельность», образуемая вокруг небольшого количества «линейных» терминов-инструментов. Например:
вектор,
скаляр,
тензор,
матрица.
Все эти термины важны, когда речь идет о машинном обучении и искусственном интеллекте, поэтому каждый из них нужно рассмотреть подробнее.
Линейная алгебра: скаляр
Скаляр представляет собой простую величину в линейной алгебре и обычное число. Он определяет элемент поля, в котором описывается вектор. Из последовательности скаляров образуется вектор.
Скаляр может быть представлен:
вещественным числом,
действительным числом,
натуральным числом.
Линейная алгебра: вектор
Если упорядочить скаляры в определенной последовательности, тогда получается вектор. По сути, скаляр в векторе — это координаты точек в пространстве. Если объединить несколько векторов в единое множество, тогда получится векторное пространство.
Векторы поддаются математическим операциям, например, их можно:
складывать друг с другом,
умножать друг на друга,
масштабировать разными видами умножения между собой,
умножать вектор на число,
и др.
Для того чтобы с векторами было удобнее работать, у каждого вектора обозначен собственный индексный идентификатор.
Линейная алгебра: матрица
Матрица в линейной алгебре представляет собой двумерный массив скаляров. Каждый отдельный элемент массива из-за двухмерности имеет 2 индекса.
Когда матрицы одинаковы по количеству столбцов и строк, тогда их можно:
Когда количество столбцов одной матрицы будет равно количеству строк второй матрицы, эти матрицы можно умножить одну на другую. Еще матрицу можно:
В зависимости от элементов, содержащихся внутри матрицы, сама матрица бывает:
квадратной — когда число строк равняется числу столбцов;
диагональной — когда все элементы основного поля равняются «0», кроме тех, которые идут по диагонали;
единичной — когда диагональные элементы равняются «1», а остальные — «0»;
симметричной — когда все элементы имеют симметричное расположение относительно диагонали; кососимметричной — когда симметричные стороны матрицы отличаются знаком, то есть одни положительные, а другие отрицательные;
и др.
Линейная алгебра: тензор
В линейной алгебре тензор представляет собой многомерный массив. Тензор состоит из нескольких измерений, поэтому его часто изображают как многомерную сетку из определенных чисел.
Каждая матрица, по сути, также является тензором, только двумерным. Это и отличает матрицу от тензора.
Тензор — это апогей в иерархии линейной алгебры:
скаляр — один элемент,
вектор — одномерный массив элементов,
матрица — двумерный массив элементов,
тензор — многомерный массив элементов.
Над тензором можно проводить ряд операций. Например:
умножить тензор на скаляр,
сложить два тензора,
умножить один тензор на другой,
и др.
Заключение
Линейная алгебра — это часть высшей математики, которая нужна будет при работе с искусственным интеллектом, машинным обучением и большими данными. Сегодня мы затронули лишь теоретическую часть темы «что такое линейная алгебра» и рассказали об ее основных составляющих. Мы продолжим цикл статей по этой тематике.
АЛГЕБРА • Большая российская энциклопедия
А́ЛГЕБРА [ср.-век. лат. algebra, от араб. аль-джебр, аль-джабр – воссоединение (отдельных частей уравнения)], раздел математики, принадлежащий, наряду с арифметикой и геометрией, к числу старейших ветвей этой науки; она изучает операции над математич. объектами и влияет на формирование общих понятий и методов математики. Задачи и методы А. заключались первоначально в составлении и решении уравнений. В связи с исследованиями уравнений развивалось понятие числа, были введены отрицательные, рациональные, иррациональные и комплексные числа; общее исследование свойств этих числовых систем относится к А. В алгебре сформировались буквенные обозначения, позволившие записать свойства действий над числами в форме, не содержащей конкретных чисел. Преобразования по определённым правилам (связанным со свойствами действий) буквенных выражений составляет аппарат классич. А. Развитие А. оказало большое влияние на развитие новых областей математики, в частности математич. анализа, дифференциального и интегрального исчисления. Применение А. возможно всюду, где приходится иметь дело с операциями, аналогичными сложению и умножению чисел. Эти операции могут производиться над объектами самой различной природы. Наиболее известным примером такого расширенного применения алгебраич. методов является векторная алгебра (см. Линейная алгебра) и её дальнейшее обобщение – тензорная алгебра (см. Тензорное исчисление), ставшая одним из важных средств совр. физики.
А. в более широком, совр. понимании может быть определена как наука о системах объектов той или иной природы, в которых установлены операции, называемые алгебраическими, по своим свойствам сходные со сложением и умножением чисел. А. классифицирует системы с заданными на них алгебраич. операциями по их свойствам и изучает разл. задачи, естественно возникающие в этих системах, включая и задачу решения и исследования уравнений, которая в новых системах объектов получает новый смысл (решением уравнений может быть вектор, матрица, оператор). Этот новый взгляд на А., оформившийся лишь в 20 в., способствовал дальнейшему расширению области применения алгебраических методов не только в математике, но и в других науках, в частности в физике. Он укрепил связи А. с другими разделами математики и усилил влияние А. на их дальнейшее развитие.
Исторический очерк
А. предшествовала арифметика, операциями которой были сложение, вычитание, умножение и деление чисел, cначала только целых, а затем и дробных. Вначале отличие А. от арифметики заключалось в том, что в А. вводилась неизвестная величина, действия над которой, диктуемые условиями задачи, приводили к уравнению, из которого находилась эта неизвестная величина. Элемент такой трактовки арифметич. задач содержится в др.-егип. папирусе Ахмеса (см. в ст. Папирусы математические), где искомая величина обозначается соответствующим иероглифом. Древние египтяне решали и достаточно сложные задачи (связанные, напр., с арифметич. и геометрич. прогрессиями). Как формулировка задач, так и решения давались в словесной форме и только в виде конкретных численных примеров.
В нач. 20 в. были расшифрованы клинописные математические тексты и другой древнейшей культуры – вавилонской. Вавилоняне уже за 4000 лет до наших дней с помощью спец. таблиц умели решать разнообразные задачи; некоторые из них равносильны решению квадратных уравнений и даже одного вида уравнений 3-й степени.
Логич. доказательства в математику впервые ввели др.-греч. геометры. В рамках геометрич. метода мн. математич. вопросы переводились на язык геометрии: величины трактовались как длины, произведение двух величин – как площадь прямоугольника и т. д. В совр. математич. языке сохранилось, напр., назв. «квадрат» для произведения величины на самоё себя. К другой, негеометрич. линии развития др.-греч. математики относится трактат Диофанта «Арифметика», в котором он довольно свободно оперирует с уравнениями 1-й, 2-й и более высоких степеней. В этом трактате можно найти попытки употребления буквенной символики и отрицательных чисел. На конкретных примерах предвосхищаются методы решения в рациональных числах уравнений 3-й степени с двумя неизвестными.
Достижения др.-греч. науки развивались учёными ср.-век. Востока, в т. ч. аль-Хорезми и Бируни. Учёные Востока передали Европе известную им математику в своей оригинальной переработке, причём особенно много они занимались именно А. Термин «А.» происходит от названия сочинения аль-Хорезми «Аль-джебр аль-мукаба-ла», означающего один из приёмов преобразования уравнений. Со времени аль-Хорезми А. можно рассматривать как отд. раздел математики.
Математики ср.-век. Востока все действия излагали словами. Дальнейший прогресс А. стал возможным только после появления удобных символов для обозначения действий (см. Математические знаки). Этот процесс шёл очень медленно, и только в конце 15 в. появились принятые теперь знаки + и –. Затем были введены и получили всеобщее признание знаки, обозначающие степень, корень, а также скобки. К сер. 17 в. полностью сложился аппарат символов совр. А. – употребление букв для обозначения не только искомого неизвестного, но и всех вообще входящих в задачу величин. До этого в А. и арифметике как бы не было общих правил и доказательств; рассматривались исключительно численные примеры, почти невозможно было высказать к.-л. общие суждения. Даже элементарные учебники того времени давали десятки частных правил вместо одного общего. Ф. Виет (1591) первым начал писать задачи в общем виде, обозначая неизвестные величины гласными $A, E, I, \ldots,$ а известные – согласными $B, C, D, \ldots .$ Эти буквы он соединял имевшимися в то время знаками математич. операций, т. о. впервые возникли буквенные формулы, характерные для совр. А. Начиная с Р. Декарта для неизвестных употребляют, как правило, последние буквы лат. алфавита $x, y, z$.
Введение символич. обозначений и операций над буквами, заменяющими конкретные числа, имело исключительно важное значение. Без этого языка формул было бы немыслимо бурное развитие математики начиная с 17 в., создание математич. анализа, математич. выражения законов механики и физики и пр.
Исторически первой задачей А. было решение алгебраич. уравнений, т. е. нахождение их корней. Важную роль в решении уравнений сыграло появление отрицательных чисел. Они были введены инд. математиками в 10 в., но учё- ные ср.-век. Востока их не использовали. С отрицательными числами свыкались постепенно; этому способствовали коммерч. вычисления, в которых отрицательные числа имеют наглядный смысл, напр. убытка, недостатка, долга. Окончательно отрицательные числа вошли в употребление только в 17 в., после того как Р. Декарт предложил их наглядное геометрич. представление.
При решении алгебраических уравнений возникла потребность расширения числовой области. Так, при решении уравнений 2-й степени появляются иррациональные числа (см. также Алгебраическое число). С извлечением корней сталкивались ещё др.-греч. и ср.-азиат. математики, которые предложили остроумные способы их приближённого вычисления. Взгляд на иррациональность как на число установился значительно позже. Введение комплексных чисел относится к 18 в.
Любое уравнение $n$-й степени имеет $n$ корней, вообще говоря комплексных, причём это верно и для уравнений с комплексными коэффициентами. Эта важная теорема, носящая название основной теоремы А., была впервые сформулирована в 17 в., её доказательство было дано в кон. 18 в. К. Гауссом. Все известные доказательства должны были в той или иной форме использовать непрерывность; т. о., доказательство основной теоремы А. выходило за пределы А., демонстрируя неразрывность математики в целом.
Многие теоретич. и практич. вопросы приводят не к одному уравнению, а к системам уравнений с неск. неизвестными. Особенно важен случай систем линейных уравнений. К этим простейшим системам сводятся системы уравнений, встречающихся на практике. Решение систем линейных уравнений составляет существенную часть при численном решении разнообразных прикладных задач. Г. Лейбниц (1693) обратил внимание на то, что при изучении систем линейных уравнений важную роль играет матрица, составленная из их коэффициентов. Впоследствии матрицы стали предметом самостоят. изучения в А., т. к. их роль не исчерпывается приложениями к теории систем линейных уравнений.
Появление аналитической геометрии тесно связано с А. Если у древних греков чисто алгебраич. задачи облекались в геометрич. форму, то теперь алгебраич. средства выражения оказались настолько удобными и наглядными, что геометрич. задачи переводились на язык алгебраич. формул.
В кон. 17 – нач. 18 вв. был создан и быстро распространился анализ бесконечно малых, сыгравший важнейшую роль в развитии математики и её приложений, что во многом было подготовлено развитием А. В частности, буквенные выражения и действия над ними способствовали зарождению ещё в 16–17 вв. взгляда на математич. величины как на переменные, что характерно для анализа бесконечно малых, где непрерывному изменению одной величины обычно соответствует непрерывное изменение другой (функции от этой переменной).
А. и математич. анализ развивались в 17–18 вв. в тесной связи. В А. проникали понятия и методы анализа, в этом направлении её обогатил И. Ньютон. С др. стороны, А. дала анализу развитый набор формул и преобразований, сыгравших большую роль в начальный период развития интегрального исчисления и теории дифференциальных уравнений. Крупным событием в А. этого периода было появление учебника Л. Эйлера. Отличие А. от анализа в 18–19 вв. характеризуется тем, что А. имеет своим осн. предметом дискретное, конечное. Осн. операции, напр. сложение, производятся в А. конечное число раз. Эту особенность А. подчеркнул в 1-й пол. 19 в. Н. И. Лобачевский, назвав одну из своих книг «Алгебра, или Вычисление конечных» (1834).
К 18 в. А. сложилась примерно в том объёме, который до наших дней преподаётся в средней школе. Эта А. охватывает действия сложения, умножения с обратными им действиями вычитания и деления, а также возведение в степень и обратное ему извлечение корня. Эти действия проводятся над числами или буквами, которые могут обозначать положительные или отрицательные, рациональные или иррациональные числа. На рус. языке изложение элементарной А. в виде, сложившемся к нач. 18 в., было впервые дано в «Арифметике…» Л. Ф. Магницкого.
А. 18–19 вв. есть прежде всего А. многочленов. Предмет А., таким образом, оказывается значительно уже, чем предмет анализа. Вместе с тем А. и математич. анализ продолжают иметь много точек соприкосновения, и разграничение между ними не является жёстким. Во многих случаях изучение многочленов как довольно простых функций помогало развитию общей теории функций. Через всю историю математики проходит тенденция сведения изучения более сложных функций к изучению многочленов или рядов. С др. стороны, А. начинает всё больше пользоваться идеями непрерывности и бесконечности, характерными для математич. анализа.
Современное состояние алгебры
Для совр. А. характерно то, что в центре внимания оказываются свойства операций, а не объектов, над которыми производятся эти операции. 2.$$Здесь дважды использован закон дистрибутивности, закон ассоциативности при сложении позволяет перегруппировать слагаемые, наконец, используется закон коммутативности $ba=ab$. Что представляют собой объекты, обозначенные буквами $a$ и $b$, не имеет значения; важно, чтобы они принадлежали множеству, в котором определены две операции, сложение и умножение, удовлетворяющие перечисленным требованиям, касающимся свойств операций, а не объектов. Формула останется верной, если $a$ и $b$ означают векторы, в этом случае сложение в левой части – это сложение векторов, а в правой части формулы – сложение чисел; под умножением понимается скалярное умножение векторов. В этой формуле вместо $a$ и $b$ можно подставить также коммутирующие матрицы (т. е. такие, что $ab=ba$, что для матриц может не выполняться), операторы дифференцирования по двум независимым переменным и др.
Отвлекаясь от природы объектов, но фиксируя определённые свойства операций над ними, приходят к понятию множества, наделённого алгебраич. операциями (см. Универсальная алгебра). В ходе развития математики и её приложений первоначально выделились сравнительно немногие типы алгебраич. структур: группы, поля, векторные пространства, ассоциативные кольца и алгебры, модули. В дальнейшем предметом изучения стали также др. классы: неассоциативные кольца и алгебры (в т. ч. алгебры Ли, йордановы алгебры), решётки, полугруппы и др. (см. Групп теория, Колец теория, Ли алгебр теория, Решёток теория). Большим разделом А., имеющим многочисл. приложения, как в самой математике, так и в естествознании, является теория представлений групп. А. имеет тесные связи и с математич. логикой (см. Булева алгебра, Моделей теория).
Развиваются также разделы А., изучающие алгебраич. операции в множествах, снабжённых дополнительными структурами. Таким образом возникли топологическая алгебра, теория групп Ли (т. е. групп, являющихся гладкими многообразиями), теории разл. упорядоченных систем. Теория полей, возникшая из алгебраич. теории чисел, и изучение коммутативных колец относятся к коммутативной алгебре, которая служит основой алгебраической геометрии. Под влиянием топологии появился новый раздел А. – гомологическая алгебра, которая, в свою очередь, привела к возникновению категорий теории, давшей новый универсальный язык для описания понятий не только А., но и практически всех областей математики.
Наряду с фундам. ролью внутри математики, А. имеет большое прикладное значение: она применяется в физике (симплектич. формы в механике, представления групп Ли в квантовой теории, супералгебры Ли в теории поля, фёдоровские группы в кристаллографии), в дискретной математике (теория автоматов, алгебраич. теория кодирования), в математич. экономике (линейные неравенства) и др.
Определение и значение алгебры — Merriam-Webster
алгебра ˈal-jə-brə
1
: обобщение арифметики, в которой буквы, представляющие числа, комбинируются в соответствии с правилами арифметики
2
: любая из различных систем или разделов математики или логики, связанных со свойствами и отношениями абстрактных объектов (таких как комплексные числа, матрицы, наборы, векторы, группы, кольца или поля), управляемых в символической форме при операциях, часто аналогичных арифметическим
сравнение булевой алгебры
алгебраист
al-jə-ˌbrā-ist
существительное
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Используя немного алгебры , это означает, что в команде из 10 человек 10% команды выполняют около 35% значимой работы. — Джеффри Х. Марголис, 9 лет.0027 Forbes
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «алгебра». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Средневековая латынь, от арабского al-jabr , буквально сокращение
Первое известное использование
1551, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование алгебры было в 1551 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи рядом с
алгебраальгазель
алгебра
алгебраический
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Алгебра.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/алгебра. По состоянию на 21 марта 2023 г.Ссылка на копию
Детское определение
алгебра
существительное
алгебра ˈal-jə-brə
: раздел математики, который использует буквы для представления чисел и изучает числа и операции (такие как умножение и сложение), которые используются над ними
алгебраический
ˌal-jə-ˈbrā-ik
прилагательное
алгебраически
-ˈbrā-ə-k(ə-)lē
наречие
Подробнее от Merriam-Webster на
AlgebraNglish: перевод Algebra для испанских носителей
Engannica Algebra для арабских динамиков
Britannica. com. Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
палевый
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные стандартизированные тестовые слова, Vol. 2
- Новая компьютерная система предприятия оказалась не на панацея .
- Панацея Дорогостоящее бремя
- Безопасное пространство Препятствие
Вы знаете, как это выглядит. .. но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Алгебра | История, определение и факты
математиков греко-римского мира
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джон фон Нейман Сэр Уильям Роуэн Гамильтон Диофант Эмми Нётер Томас Хэрриот
- Похожие темы:
- элементарная алгебра современная алгебра линейная алгебра теорема о рациональном корне биномиальная теорема
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое алгебра?
Алгебра — это раздел математики, в котором абстрактные символы, а не числа, обрабатываются или оперируются с помощью арифметики. Например, x + y = z или b — 2 = 5 являются алгебраическими уравнениями, а 2 + 3 = 5 и 73 * 46 = 3358 — нет. Используя абстрактные символы, математики могут работать с общими терминами, применимыми гораздо шире, чем конкретные ситуации, связанные с числами.
Чем отличаются алгебра и геометрия?
Алгебра — это раздел математики, в котором арифметические операции и другие формальные операции применяются к абстрактным символам, а не к конкретным числам. Геометрия — это раздел математики, изучающий форму объектов, их пространственные отношения и свойства пространства, в котором находятся объекты.
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
алгебра , раздел математики, в котором арифметические операции и формальные манипуляции применяются к абстрактным символам, а не к конкретным числам. Представление о существовании такой отдельной дисциплины математики, а также термин алгебра для ее обозначения возникли в результате медленного исторического развития. В этой статье представлена эта история, прослеживается эволюция во времени понятия уравнения, систем счисления, символов для передачи математических утверждений и манипулирования ими, а также современного абстрактного структурного взгляда на алгебру. Для получения информации о конкретных разделах алгебры, см. элементарная алгебра, линейная алгебра и современная алгебра.
Возникновение формальных уравнений
Возможно, самым основным понятием в математике является уравнение, формальное утверждение о том, что две части математического выражения равны — как в простом уравнении x + 3 = 5 — и что обе части можно одновременно манипулировать уравнением (складывать, делить, извлекать корни и т. д. с обеих сторон), чтобы «решить» уравнение. Тем не менее, каким бы простым и естественным ни казалось это понятие сегодня, его принятие сначала потребовало развития многочисленных математических идей, каждая из которых требовала времени, чтобы созреть. Фактически, только в конце 16 века закрепилась современная концепция уравнения как единого математического объекта.
Особого внимания заслуживают три основных направления процесса, ведущего к этой консолидации:
Попытки решить уравнения с одной или несколькими неизвестными величинами. При описании ранней истории алгебры слово уравнение часто используется из соображений удобства для описания этих операций, хотя ранние математики не знали о таком понятии.
Эволюция представления о том, что именно считается допустимым числом. Со временем это понятие расширилось, чтобы включить более широкие области (рациональные числа, иррациональные числа, отрицательные числа и комплексные числа), которые были достаточно гибкими, чтобы поддерживать абстрактную структуру символической алгебры.
Постепенное совершенствование символического языка, пригодного для разработки и передачи обобщенных алгоритмов или пошаговых процедур для решения целых категорий математических задач.
Эти три нити прослеживаются в этом разделе, особенно в том, как они развивались на древнем Ближнем Востоке и в Греции, в исламскую эпоху и в эпоху европейского Возрождения.
Викторина «Британника»
Числа и математика
Решение задач в Египте и Вавилоне
Самый ранний дошедший до нас математический текст из Египта — папирус Райнда (ок. 1650 г. до н. э.). Этот и другие тексты свидетельствуют о способности древних египтян решать линейные уравнения с одним неизвестным. Линейное уравнение — это уравнение первой степени, то есть уравнение, в котором все переменные даны только в первой степени. (В сегодняшних обозначениях такое уравнение с одним неизвестным будет 7 x + 3 x = 10.) Свидетельства примерно 300 г. до н.э. указывают на то, что египтяне также знали, как решать задачи, включающие систему двух уравнений с двумя неизвестными величин, включая квадратные (второй степени или квадраты неизвестных) уравнения. Например, учитывая, что периметр прямоугольного участка земли составляет 100 единиц, а его площадь 600 квадратных единиц, древние египтяне могли найти длину поля l и ширина w . (В современных обозначениях они могли решить пару одновременных уравнений 2 w + 2 l = 100 и w l = 600.) Однако в течение всего этого периода символы не использовались — задачи формулировались. и решается устно. Типична следующая задача:
Метод расчета количества,
умножить на 1 1 / 2 прибавив 4 получилось 10.
Какое количество говорит об этом?
Сначала вы вычисляете разницу между этими 10 и этими 4. Затем получается 6 результатов.
Затем вы делите 1 на 1 1 / 2 . Затем 2 / 3 результаты.
Затем вы вычисляете 2 / 3 из этих 6. Затем 4 результата.
Вот, это 4, количество, которое сказало это.
То, что вы нашли, верно.
Обратите внимание, что за исключением 2 / 3 , для которых существовал специальный символ, египтяне выражали все дробные количества, используя только единичные дроби, то есть дроби, имеющие числитель 1. Например, 3 / 4 будет записано как 1 / 2 + 1 / 4 .
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Вавилонская математика восходит к 1800 г. до н.э., о чем свидетельствуют клинописные тексты, сохранившиеся на глиняных табличках. Вавилонская арифметика была основана на хорошо разработанной позиционной шестидесятеричной системе счисления, то есть на системе с основанием 60, в отличие от современной десятичной системы, основанной на единицах 10. Вавилоняне, однако, не использовали постоянно ноль. . Большая часть их математики состояла из таблиц, например, для умножения, обратных величин, квадратов (но не кубов), а также квадратных и кубических корней.
Помимо таблиц, многие вавилонские таблички содержали задачи, требующие решения какого-то неизвестного числа. Такие задачи объясняли процедуру решения конкретной проблемы, а не предлагали общий алгоритм решения подобных задач.