Как делить числа с разными степенями и основаниями?
Как делить числа с разными степенями и основаниями?
Как перемножить степени с разными основаниями в виде чисел?
- Если надо умножить два числа с одинаковыми основаниями, но разными показателями степеней, то общее основание возводится в сумму степеней. …
- Если основания разные, а показатели одинаковые, то нужно возводить в степень произведение оснований.
Когда умножаются степени?
Когда возводим степень в степень, то основание степени остается неизмененным, а показатели степеней умножаются друг на друга.
Как складывать числа с одинаковыми основаниями?
Как складывать числа с одинаковыми степенями Сначала возводим каждое число в степень и затем выполняем сложение. В уравнениях это будет происходить немного иначе. Если показатель и основание степени одинаковые (тогда это называется переменная, a2, например) — их коэффициенты можно складывать.
Как умножить число на дробь в квадрате?
Чтобы возвести в квадрат дробь, нужно умножить ее на себя, то есть нужно умножить числитель на себя, а затем умножить знаменатель на себя. Например: (5/2)2 = 5/2 × 5/2 = (52/22).
Как возводить отрицательные дроби в степень?
Чтобы возвести число в отрицательную степень нужно:
- «перевернуть» число. Записать его в виде дроби с единицой наверху (в числителе) и с исходным числом в степени внизу;
- заменить отрицательную степень на положительную;
- возвести число в положительную степень.
Как возвести в степень Алгебраическую?
Правило возведения алгебраической дроби в степень производится последовательно: сначала числитель , потом знаменатель. Когда в числителе и знаменателе имеется многочлен, тогда само задание сведется к возведению заданного многочлена в степень. После чего будет указана новая дробь, которая равна исходной.
Как умножить число на дробь в степени?
Умножение дробей. Возведение дробей в степень
- Чтобы умножить дробь на дробь, надо просто перемножить их числители и знаменатели. …
- Чтобы умножить дробь на целое число, надо целое число умножить на числитель. …
- Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень и числитель, и знаменатель.
Как сократить число в степени?
Степени сокращаем на степень с наименьшим показателем. Сократить дробь — значит, разделить числитель и знаменатель на один и тот же делитель, а при делении степеней показатели вычитаем. a² и a⁷ сокращаем на a².
В каком случае нельзя сократить дробь?
Сокращать можно только множители. Слагаемые сокращать нельзя! Красным отмечены цифры, которые сокращаются в числителе и знаменателе. Как видите, в числителе стоит произведение, знаменателе — обыкновенное число.
Как сократить дробь со степенями и буквами?
Сократить алгебраическую дробь — значит разделить ее числитель и знаменатель на общий множитель….Сокращение дробей с буквами и степенями проходит в три этапа:
- Определите общий множитель.
- Сократите коэффициенты.
- Поделите все числители и все знаменатели на общий множитель.
Как упрощать дроби с буквами?
Сокращение дробей состоит в том, что числителя и знаменателя дроби делят на одно и то же число. и т. п. Итак, если в числителе и знаменателе имеются множителями различные степени одной и той же буквы, то можно сократить эту дробь на меньшую степень этой буквы.
Свойства степеней и корней. Чудо-конспект
Быстренько вспоминаем, что такое степень – это свёрнутая запись произведения:
, при этом называется основанием степени, а – показателем степени или тоже степенью. Особый случай: , если .
Повторим важные свойства степеней. Некоторыми из них мы уже вовсю пользовались, в частности:
Для того чтобы возвести в степень произведение, нужно возвести в эту степень каждый множитель: . Правило работает для любого количества множителей.
Например: и т.п.
Следующее очевидное свойство следует из определения степени:
Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями, нужно основание оставить таким же, а показатели сложить: .
! Не путать с «похожими» действиями! Для разных оснований – правило
Например:, при этом степень может быть и «навороченной»: – важно только, чтобы у них были одинаковые основания.
Чтобы возвести степень в степень нужно перемножить показатели:
Примеры: , и более замысловатые, но такие же естественные: .
При переносе степени из знаменателя в числитель (или наоборот) у показателя следует сменить знак:
Да, показатель степени может быть и отрицательным! Например: .
Числа и называют взаимно обратными, их произведение равно: .
Другие примеры: , ну и можно ещё немножко поизвращаться: , такое тоже встречается J.
Деление степеней с одинаковыми основаниями:
Например: , и если присмотреться, то это обычное сокращение дроби: .
Разумеется, все правила работают и в обратном направлении, только что вот я «расщепил» степень на множители: . Довольно часто приходится выделять степень в степени: , а также «сбрасывать» степень в знаменатель: и тому подобное.
Но и это ещё не все секреты! На самом деле корень – это тоже степень:
Радикал (корень) можно записать в виде , где – положительная рациональная дробь . При получается квадратный корень: . Если же дробь отрицательна, то речь идёт о корне, который находится в знаменателе:
Обращаю ваше внимание, что здесь не проводится никаких алгебраических действий: и – это две разные ЗАПИСИ одного и того же корня.
Например:
и давайте что-нибудь страшненькое: .
Корень часто записывают в виде для того, чтобы с комфортом взять от него производную или
интеграл. И, кроме того, это мощнейший инструмент для перемножения «разношёрстных» степеней и корней,
поскольку рассмотренные выше свойства работают и для дробных показателей:
, после чего результат обычно снова представляют в виде
корня: (с помощью той же формулы ).
Главное, уметь приводить дроби к общему знаменателю:
так же легко выполняется почленное деление
числителя на знаменатель:
– полученный результат как раз можно проверить с помощью почленного деления.
Теперь повторим факты, которые касаются именно корней:
Если – чётное число, бОльшее нуля, то корень определён только для неотрицательных значений ; если – нечётное число, бОльшее единицы, то корень определён для всех .
Корни вида определены только для неотрицательных значений «икс» (вне зависимости от того, чётное или нечётное). При этом по возможности их можно (и нужно) сокращать: .
Например: .
Вы спрОсите, а что не так с корнем ? Вроде всё хорошо: .
А дело вот в чём: показатель можно записать в виде
Если делится на , то корень определён для всех значений , при этом , если чётное и нечётное, и – в других случаях.
В частности, при : , если – чётное
и, если – нечётное.
Самый популярный случай: , например: — как мы помним, модуль уничтожает возможный знак
«минус». А вот здесь модуль не нужен: – поскольку «икс
квадрат» и так неотрицателен. К слову, при частичном вынесении модуль тоже не нужен: , ибо отрицательным здесь «икс» быть не может.
Другие примеры: и т.п.
Следует добавить, что все перечисленные факты справедливы и в том случае, если корень расположен в знаменателе.
Среди «вычислительных» свойств наиболее важнЫ следующие, и ими мы тоже пользовались:
Если, то , и если , то
Если множители отрицательны, то возможны варианты. Так, корень «расщеплять» категорически нельзя. Но вот с корнем это вполне себе «прокатывает».
Другие практически значимые свойства:
Для натуральных и справедливо следующее:
Эти факты элементарно выводятся из свойства степеней: .
Например: , впрочем, в высшей математике такие действия приходится выполнять редко.
Кроме того, есть и другие свойства, но они тоже не особо актуальны, порешаем лучше примеры:
Задание 4
а) Упростить:
б) Выполнить действия и записать результат в виде корня:
.
в) Разделить почленно:
г) Привести к общему знаменателю:
д) Преобразовать:
Решения и ответы в конце книги.
И местечко тут даже на странице ещё осталось, наверное, какого-то свойства не хватает… или просто умной мысли – подумаю и обязательно добавлю, если надумаю – в следующем переиздании книги 🙂
1.8.1. Арифметическая прогрессия
1.6.4. Как представить сумму в виде произведения?
| Оглавление |
Правила экспоненты
Существует множество свойств и правил экспоненты, которые можно использовать для упрощения алгебраических уравнений. Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых. Обратите внимание, что термины «показатель степени» и «степень» часто используются взаимозаменяемо для обозначения верхних индексов в выражении. Например, в термине Qb n Q — это коэффициент, b — основание, а n — показатель степени или степень, как показано на рисунке ниже.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание степеней подчиняются тем же правилам.
Сложение показателей степени с одинаковым основанием
Чтобы складывать или вычитать термины, содержащие показатели степени, они должны иметь одинаковое основание и одинаковую степень. В противном случае термины не могут быть добавлены. Если основание и мощность одинаковы, то коэффициенты при основаниях можно складывать или вычитать, сохраняя при этом основание и мощность одинаковыми. Учитывая, что P и Q являются постоянными коэффициентами, это можно выразить как:
Примеры
1. 3(3 2 ) + 3 2 :
3 (3 2 ) + 3 2 = (3 + 1)(3 2 ) = 4 (3 2 ) = 36
2 . 3x 5 — 6x 5 :
3x 5 — 6x 5 = (3 — 6)x 5 = -3x 5
Сложение показателей степени с разными степенями
Напомним, что при работе с термами, содержащими показатели степени, термы могут добавляться только в том случае, если основание и показатель степени каждого термина совпадают. В тех случаях, когда либо основание, либо показатель степени различаются между терминами, термины не могут быть объединены и должны вычисляться отдельно:
Примеры
1. 3 2 + 3 3 :
В этом примере, несмотря на то, что основание в каждом члене одинаковое, показатели степени разные. Таким образом, члены не могут быть объединены и должны быть вычислены отдельно:
3 2 + 3 3 = 9 + 27 = 36
2. 2 2 + 3 2 : 9 0005
2 2 + 3 2 = 4 + 9 = 13
В этом случае основания одинаковы, но показатели степени разные, поэтому члены не могут быть объединены напрямую и должны вычисляться отдельно перед сложением.
Умножение
Чтобы умножить термины, содержащие экспоненты, они должны иметь одинаковое основание и/или одинаковую степень. Если у показателей степени есть коэффициенты, прикрепленные к их основаниям, перемножьте коэффициенты вместе. Коэффициенты можно перемножать, даже если показатели степени имеют разные основания.
Умножение показателей степени с одним и тем же основанием
Чтобы умножить члены с одним и тем же основанием, сохраните одно и то же основание и сложите степени вместе:
Умножение показателей степени с разными основаниями
Чтобы умножить члены с разными основаниями, но с одинаковой степенью, возведите произведение оснований в степень. Это может быть выражено как:
Ниже приведены некоторые примеры умножения показателей степени с одинаковым основанием, другим основанием и одинаковой степенью и основанием.
Примеры
1. 3 2 × 3 3 :
3 2 × 3 3 = 3 2+3 = 3 5
2. 4 2 × 6 2 :
4 2 × 6 2 = (4 × 6) 2 = 24 2 = 576
Если показатели степени имеют одинаковую степень и одно и то же основание, выражение можно упростить, используя любое из приведенных выше правил:
3,5 2 × 5 2 :
5 2 × 5 2 = 5 2+2 90 004 = 5 4 = 625
ИЛИ
5 2 × 5 2 = (5 * 5) 2 = 25 2 = 625
Деление
Чтобы разделить слагаемые в выражении с показателями степени, они должны иметь одинаковое основание и/или одинаковую степень. Чтобы разделить показатели степени с одинаковым основанием, сохраните одно и то же основание и вычтите степень знаменателя из степени числителя. Если члены выражения имеют одинаковую степень, но разные основания, разделите основания, а затем возведите результат в степень. Если у показателей степени есть коэффициенты, прикрепленные к их основаниям, разделите коэффициенты. Коэффициенты можно делить, даже если показатели степени имеют разные основания.
Примеры
1. :
2. :
Если показатель степени имеет отрицательную степень, вам все равно нужно сохранить тот же знак и вычесть степень.
3. :
Отрицательные показатели степени
Отрицательная степень означает просто взять обратное основание, а затем возвести его в положительную степень. Это можно записать как:
Пример
Полномочия
При возведении степени в другую степень важно обращать внимание на порядок операций. По соглашению:
Это отличается от (b n ) m , где:
Примеры
1. (4 3 ) 2 :
(4 3 ) 2 = 4 3×2 = 4 6 = 4096
ИЛИ
(4 3 ) 2 = 64 2 = 4096
2.