1 | Найти точное значение | sin(30) | |
2 | Найти точное значение | sin(45) | |
3 | Найти точное значение | sin(30 град. ) | |
4 | Найти точное значение | sin(60 град. ) | |
5 | Найти точное значение | tan(30 град. ) | |
6 | Найти точное значение | arcsin(-1) | |
7 | Найти точное значение | sin(pi/6) | |
8 | Найти точное значение | cos(pi/4) | |
9 | Найти точное значение | sin(45 град. ) | |
10 | Найти точное значение | sin(pi/3) | |
11 | Найти точное значение | arctan(-1) | |
12 | Найти точное значение | cos(45 град. ) | |
13 | Найти точное значение | cos(30 град. ) | |
14 | Найти точное значение | tan(60) | |
15 | Найти точное значение | csc(45 град. ) | |
16 | Найти точное значение | tan(60 град. ) | |
17 | Найти точное значение | sec(30 град. ) | |
18 | Найти точное значение | cos(60 град. ) | |
19 | Найти точное значение | cos(150) | |
20 | Найти точное значение | sin(60) | |
21 | Найти точное значение | cos(pi/2) | |
22 | Найти точное значение | tan(45 град. ) | |
23 | Найти точное значение | arctan(- квадратный корень 3) | |
24 | Найти точное значение | csc(60 град. ) | |
25 | Найти точное значение | sec(45 град. ) | |
26 | Найти точное значение | csc(30 град. ) | |
27 | Найти точное значение | sin(0) | |
28 | Найти точное значение | sin(120) | |
29 | Найти точное значение | cos(90) | |
30 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/3 | |
31 | Найти точное значение | tan(30) | |
32 | Преобразовать из градусов в радианы | 45 | |
33 | Найти точное значение | cos(45) | |
34 | Упростить | sin(theta)^2+cos(theta)^2 | |
35 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/6 | |
36 | Найти точное значение | cot(30 град. ) | |
37 | Найти точное значение | arccos(-1) | |
38 | Найти точное значение | arctan(0) | |
39 | Найти точное значение | cot(60 град. ) | |
40 | Преобразовать из градусов в радианы | 30 | |
41 | Преобразовать из радианов в градусы | (2pi)/3 | |
42 | Найти точное значение | sin((5pi)/3) | |
43 | Найти точное значение | sin((3pi)/4) | |
44 | Найти точное значение | tan(pi/2) | |
45 | Найти точное значение | sin(300) | |
46 | Найти точное значение | cos(30) | |
47 | Найти точное значение | cos(60) | |
48 | Найти точное значение | cos(0) | |
49 | Найти точное значение | cos(135) | |
50 | Найти точное значение | cos((5pi)/3) | |
51 | Найти точное значение | cos(210) | |
52 | Найти точное значение | sec(60 град. ) | |
53 | Найти точное значение | sin(300 град. ) | |
54 | Преобразовать из градусов в радианы | 135 | |
55 | Преобразовать из градусов в радианы | 150 | |
56 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/6 | |
57 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/3 | |
58 | Преобразовать из градусов в радианы | 89 град. | |
59 | Преобразовать из градусов в радианы | 60 | |
60 | Найти точное значение | sin(135 град. ) | |
61 | Найти точное значение | sin(150) | |
62 | Найти точное значение | sin(240 град. ) | |
63 | Найти точное значение | cot(45 град. ) | |
64 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/4 | |
65 | Найти точное значение | sin(225) | |
66 | Найти точное значение | sin(240) | |
67 | Найти точное значение | cos(150 град. ) | |
68 | Найти точное значение | tan(45) | |
69 | Вычислить | sin(30 град. ) | |
70 | Найти точное значение | sec(0) | |
71 | Найти точное значение | cos((5pi)/6) | |
72 | Найти точное значение | csc(30) | |
73 | Найти точное значение | arcsin(( квадратный корень 2)/2) | |
74 | Найти точное значение | tan((5pi)/3) | |
75 | Найти точное значение | tan(0) | |
76 | Вычислить | sin(60 град. ) | |
77 | Найти точное значение | arctan(-( квадратный корень 3)/3) | |
78 | Преобразовать из радианов в градусы | (3pi)/4 | |
79 | Найти точное значение | sin((7pi)/4) | |
80 | Найти точное значение | arcsin(-1/2) | |
81 | Найти точное значение | sin((4pi)/3) | |
82 | Найти точное значение | csc(45) | |
83 | Упростить | arctan( квадратный корень 3) | |
84 | Найти точное значение | sin(135) | |
85 | Найти точное значение | sin(105) | |
86 | Найти точное значение | sin(150 град. ) | |
87 | Найти точное значение | sin((2pi)/3) | |
88 | Найти точное значение | tan((2pi)/3) | |
89 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/4 | |
90 | Найти точное значение | sin(pi/2) | |
91 | Найти точное значение | sec(45) | |
92 | Найти точное значение | cos((5pi)/4) | |
93 | Найти точное значение | cos((7pi)/6) | |
94 | arcsin(0) | ||
95 | Найти точное значение | sin(120 град. ) | |
96 | Найти точное значение | tan((7pi)/6) | |
97 | Найти точное значение | cos(270) | |
98 | Найти точное значение | sin((7pi)/6) | |
99 | Найти точное значение | arcsin(-( квадратный корень 2)/2) | |
100 | Преобразовать из градусов в радианы | 88 град. |
Пример №80 из задания 13 (профильный уровень) ЕГЭ 11 класс
а) Решите уравнение `cosx+sqrt((2-sqrt(2))/2 *(sinx+1))=0`.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку `[-(11pi)/2; -4pi]`. 2))/4=(-2+sqrt(2)+sqrt(2)+2)/4=(sqrt(2))/2`.
Первый корень:
`sinx=-1`;
`x=-pi/2+2pin, n in Z`;
Второй корень:
`sinx=(sqrt(2))/2`;
`x=pi/4+2pin, n in Z`;
`x=(3pi)/4+2pin, n in Z`.
С учетом ОДЗ остаются следующие корни (см. тригонометрическую окружность ниже):
`x=-pi/2+2pin, n in Z` и `x=(3pi)/4+2pin, n in Z`.
б) С помощью числовой окружности отберем корни, принадлежащие промежутку `[-(11pi)/2; -4pi]`.
Получились следующие корни: `-(21pi)/4; -(9pi)/2`.
Решение №2 (скан):
$IMAGE3$Ответ: а) `-pi/2+2pin; (3pi)/4+2pin, n in Z`;
б) `-(21pi)/4; -(9pi)/2`.
∫ Cos X + Sin X 1 + Sin (2 X) √ Dx ∫ Cos X + Sin X 1 + Sin (2 X) Dx \ Int \ Frac {\ Cos X + \ Sin X} {\ Sqrt {1 + \ Sin (2x)}} Dx?
Обратите внимание, что
1 + sin 2 x — — — — — — — — √ 1 + sin 2 x \ sqrt {1+ \ sin {2x}}
= грех ² x + cos ² x + 2 грех x cos x — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — √ = грех ² x + cos ² x + 2 грех Cos x cos x = \ sqrt {\ sin² x + \ cos² x + 2 \ sin x \ cos x}
= (sin x + cos x) ² — — — — — — — — — — — √ = (sin x + cos x) ² = \ sqrt {(\ sin x + \ cos x) ²}
Видеть, что
х ² — — √ = | х | = {+ x — x x ≥ 0 x
А сейчас,
∫ cos x + sin x 1 + sin (2 x) — — — — — — — — — √ dx ∫ cos x + sin x 1 + sin (2 x) dx \ int \ dfrac {\ cos x + \ sin x} {\ sqrt {1 + \ sin (2x)}} dx
= ∫ cos x + sin x (cos x + sin x) ² — — — — — — — — — — — √ dx = ∫ cos x + sin x (cos x + sin x) ² dx = \ int \ dfrac {\ cos x + \ sin x} {\ sqrt {(\ cos x + \ sin x) ²}} dx
Случай 1
cos x + sin x> 0 cos x + sin x> 0 \ cos x + \ sin x> 0
1 2 √ cos x + 1 2 √ sinx> 0 1 2 cos x + 1 2 sinx> 0 \ frac {1} {\ sqrt {2}} \ cos x + \ frac {1} {\ sqrt {2}} грех х> 0
cos (x — π 4)> 0 cos (x — π 4)> 0 \ cos {(x- \ frac {\ pi} {4})}> 0
x ∈ (2 k π — π 4, 2 k π + 3 π 4) x ∈ (2 k π — π 4, 2 k π + 3 π 4) x \ in (2k \ pi — \ frac {\ pi} {4}, 2k \ pi + \ frac {3 \ pi} {4})
∫ cos x + sin x cos x + sin x d x ∫ cos x + sin x cos x + sin x d x \ int \ dfrac {\ cos x + \ sin x} {\ cos x + \ sin x} dx
= ∫ 1 d x = x + C = ∫ 1 d x = x + C = \ int 1 dx = x + C
Дело 2
cos x + sin x
x ∈ (2 k π + 3 π 4, 2 k π + 7 π 4) x ∈ (2 k π + 3 π 4, 2 k π + 7 π 4) x \ in (2k \ pi + \ frac {3 \ pi} {4}, 2k \ pi + \ frac {7 \ pi} {4})
∫ cos x + sin x — cos x + — sin xdx ∫ cos x + sin x — cos x + — sin xdx \ int \ dfrac {\ cos x + \ sin x} {- \ cos x + — \ грех х} дх
∫ — 1 d x = — x + C ∫ — 1 d x = — x + C \ int -1 dx = -x + C
Дело 3
cos x + sin x = 0 cos x + sin x = 0 \ cos x + \ sin x = 0
Функция не определена
Следовательно,
∫ cos x + sin x 1 + sin (2 x) — — — — — — — — — √ dx ∫ cos x + sin x 1 + sin (2 x) dx \ int \ dfrac {\ cos x + \ sin x} {\ sqrt {1+ \ sin {(2x)}}} dx
= ⎧ ⎩ ⎨ ⎪ x + x + c — x + c — — — — x ∈ (2 k π — π 4, 2 k π + 3 π 4) x ∈ (2 k π + 3 π 4, 2 k π + 7 π 4) x = (2 k + 1) π 2 + π 4 = {+ x + cx ∈ (2 k π — π 4, 2 k π + 3 π 4) — x + cx ∈ (2 k π + 3 π 4, 2 k π + 7 π 4) — — — — x = (2 k + 1) π 2 + π 4 = \ begin {case} + x + c & x \ in (2k \ pi — \ frac {\ pi} {4}, 2k \ pi + \ frac {3 \ pi} {4}) \\ — x + c & x \ in (2k \ pi + \ frac {3 \ pi} {4}, 2k \ pi + \ frac {7 \ pi} {4}) \\ —- & x = (2k + 1) \ frac {\ pi} {2} + \ frac {\ pi} {4} \ end {case }
Алгебра и начала анализа в 10-м классе «Решение тригонометрических уравнений»
Цель: закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Чтобы получить оценку “3”, необходимо пройти 4 этапа, чтобы получить оценку “4” — 5 этапов, чтобы получить оценку “5” — 6 этапов. На каждом этапе ученик встретится с указаниями учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткими пояснениями к выполнению заданий.
Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы данного этапа, проверяет ответы, сверяя с ответами, которые предоставляет учитель. Если допущены ошибки, то ученик их исправляет и решает задания другого варианта, аналогичные тем, где он допустил ошибки. После этого можно переходить к следующему этапу.
1 этап.
Цель: закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.
Указания учителя.
Вспомните основные правила решения тригонометрических уравнений.
(учебник А.Н.Колмогорова и др. с. 69 – 73)
Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)
Решите уравнения:
1 вариант | 2 вариант |
1) cos x = 1/2 | 1) sin x = -1/2 |
2) sin x = -/2 | 2) cos x = /2 |
3) tg x = 1 | 3) ctg x = -1 |
4) cos (x+) = 0 | 4) sin (x – /3) = 0 |
5) 2 cos x = 1 | 5) 4 sin x = 2 |
6) 3 tg x = 0 | 6) 5 tg x = 0 |
7) sin 4x = 1 | 7) cos 4x = 0 |
2 этап.
Цель: закрепить умения решать тригонометрические уравнения методом сведения к квадратному.
Указания учителя.
Метод сведения к квадратному состоит в том, что, пользуясь изученными формулами, надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию (например, sin x или cos x) или комбинацию функций обозначить через y, получив при этом квадратное уравнение относительно y.
Пример. 4 – cos2 x = 4 sin x
Так как cos2 x = 1 – sin2 x, то
4 – (1 – sin2 x) = 4 sin x,
3 + sin2 x = 4 sin x,
sin2 x — 4 sin x + 3 = 0,
Пусть y = sin x, получим уравнение
y 2 — 4 y +3 = 0
у1=1; у2=3.
sin x =1 или sin x = 3,
x = /2 + 2 n, n= Z, решений нет.
Ответ: x = /2 + 2 n, n= Z.
Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)
Решите уравнения:
1 вариант | 2 вариант |
1) tg2 x — 3 tg x + 2 = 0; | 1) 2 + cos2 x — 3 cos x = 0; |
2) 2 cos2 x + 5 sin x – 4 = 0; | 2) 4 — 5 cos x — 2 sin2 x =0; |
3) (1 — cos 2x)/2 + 2 sin x = 3; | 3) (1 — cos 2x)/2 + 2 sin x = 3. |
3 этап.
Цель: закрепить навык решения тригонометрических уравнений методом разложения на множители.
Указания учителя.
Под разложением на множители понимается представление данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Таким образом, данный множитель можно представить в виде совокупности более простых уравнений.
Пример. 2 sin3 x — cos 2x — sin x = 0
Сгруппируем первый член с третьим, а cos 2x = cos2 x — sin2 x.
(2sin3 x — sin x) – (cos2 x — sin x) = 0,
Вынесем из выражения, стоящего в первой скобке sin x, а cos2 x = 1 — sin x.
sin x (2sin2 x – 1) – (1 — 2 sin2 x) = 0,
sin x (2sin2 x – 1) + (2 sin2 x — 1) = 0,
(2 sin2 x — 1) • ( sin x + 1) = 0.
2 sin2 x – 1 = 0 | или | sin x + 1 = 0 |
sin2 x = 1/2, | sin x = — 1 | |
sin x = ±1/v2 |
Ответ: x1 = ± /4 + n, n = Z, x2 = — /2 +2k, k = Z.
Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)
Решите уравнения:
1 вариант | 2 вариант |
1) sin2 x — sin x = 0, | 1) ctg2 x — 4 ctg x = 0, |
2) 3 cos x + 2 sin 2x = 0, | 2) 5 sin 2x — 2 sin x = 0. |
4 этап.
Цель: закрепить навык решения однородных уравнений
Указания учителя.
Однородными называются уравнения вида a sin x + b cos x = 0,
a sin2 x + b sin x cos x + c cos2 x = 0, и т.д., где a, b, c – числа.
Пример 1. 5 sin x — 2 cos x = 0
Поделим обе части уравнения cos x (или на sin x). Предварительно докажем,
что cos x 0 (или sin x 0). (Пусть cos x = 0, тогда 5 sin x — 2 • 0 = 0, т.е. sin x = 0; но этого не может быть, так как sin2 x + cos2 x = 1).
Значит, можно делить на cos x:
5 sin x /cos x — 2 cos x / cos x = 0 / cos x. Получим уравнение
5 tg x – 2 = 0
tg x = 2/5,
x = arctg 2/5 + n, n = Z.
Ответ: x = arctg 2/5 + n, n = Z.
Аналогично решаются однородные уравнения вида a sin2 x + b sin x cos x + c cos2 x = 0, их решение начинается с того, что обе части уравнения делятся на cos2 x (или на sin2 x).
Пример 2. 12 sin2 x + 3 sin 2x — 2 cos2 x = 2.
Данное уравнение не является однородным, но его можно преобразовать в однородное, заменив 3 sin 2x на 6 sin x cos x и число 2 на 2sin2 x + 2cos2 x.
Приведя подобные члены, получим уравнение
10sin2 x + 6sin x cos x — 4 cos2 x = 0.
(Пусть cos x = 0, тогда 10sin2 x = 0, чего не может быть, т.к. sin2 x + cos2 x = 1, значит, cos x 0).
Разделим обе части уравнения на cos2 x.
10 tg2 x +6 tg x — 4 = 0,
tg x = -1 или tg x = 2/5,
x = — /4 + n, n = Z, x = arctg 2/5 + k, k = Z.
Ответ: x1 = — /4 + n, n = Z, x2 = arctg 2/5 + k, k = Z.
Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)
Решите уравнения:
1 вариант | 2 вариант |
1) sin x — cos x = 0, | 1) 5sin x +6cos x = 0, |
2) sin2 x — sin 2x = 3 cos2 x, | 2) 3sin2 x — 2sin 2x +5cos2 x = 2. |
5 этап.
Указания учителя.
Вы прошли 4 этапа, теперь вам самостоятельно придется выбрать метод решения уравнений. Вспомните основные тригонометрические формулы.
(Учебник А.Н.Колмогорова и др. с. 7 — 9)
Выполните письменно самостоятельную работу (20 минут)
Решите уравнения:
6 этап.
Указания учителя.
Молодцы! Вы прошли 5 этапов. Целью вашей дальнейшей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.
Выполните письменно самостоятельную работу
(Задания даются в одном варианте, т.к. их решают не все учащиеся. Время, отводимое на эту работу, определяется учителем (ситуацией на уроке)).
Решите уравнения:
- sin 6x + cos 6x = 1 — sin 3x,
- 29 — 36 sin2 (x – 2) — 36 cos (x – 2) = 0,
- 2sin x cos x + – 2 cos x — v3 sin x = 0,
- sin 4x = 2 cos2 x – 1,
- sin x (sin x + cos x ) = 1,
- 1/(1 + cos2 x) + 1/(1 + sin2 x) =16/11.
Подсказки:
- Воспользуйтесь формулой двойного угла для sin 6x, cos 6x.
- Обозначьте x – 2 = y, решите уравнение, сведя его к квадратному с помощью формулы sin2 y = 1 — cos2 y.
- Сгруппируйте первое и третье слагаемое, примените разложение на множители.
- Воспользуйтесь формулой двойного угла для sin 4x, cos 4x, формулой понижения степени 2cos2 x – 1 = cos 2x.
- Раскройте скобки, примените основное тригонометрическое тождество.
- Приведите дроби к общему знаменателю, затем используйте основное тригонометрическое тождество sin2 x + cos2 x = 1, сведите уравнение к квадратному.
Оцените свои работы самостоятельно.
Домашнее задание:
Если вы выполнили задания всех этапов, то дома № 163-165 – любое уравнение (учебник А. Н.Колмогорова и др. с. 333)
Если вы выполнили задания 5 этапов, то дома задания 6 этапа.
Если вы выполнили задания 4 этапов, то дома задания 5 этапа, и т.д.
решить уравнение sin 7x/2 sin x/2 + cos 7x/2 cos x/2 = cos23x
Записи с меткой «решить уравнение sin 7x/2 sin x/2 + cos 7x/2 cos x/2 = cos23x»
Пример 1.
а) Решить уравнение cos4x+cos2x=0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-π; π/3].
Решение.
а) Решаем уравнение cos4x+cos2x=0.
Применим формулу
Tогда данное уравнение примет вид: 2cos3x⋅cosx=0. Отсюда следует, что либо cos3x=0 либо cosx=0.
- Если cos3x=0, то 3х=π/2+πn, отсюда х=π/6+πn/3, где nϵZ.
- Если cosx=0, то х=π/2+πn, где nϵZ.
Заметим, что решения уравнения cosx=0 входят в решения уравнения cos3x=0, поэтому общим решением данного уравнения будут числа x=π/6+πn/3, где nϵZ.
б) Найдём все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-π; π/3].
Рассмотрим общее решение x=π/6+πn/3, где nϵZ на единичной окружности. Здесь значение πn/3 означает, что нужно брать n раз угол π/3. Отмечаем угол π/6, а затем углы, полученные поворотом угла π/6 на π/3, полученный таким образом угол π/2 опять повернём на π/3, получится угол 5π/6, затем угол 5π/6+ π/3=7π/6, следующий угол
7π/6+ π/3=9π/6=3π/2, и, наконец, 3π/2+ π/3=11π/6. Смотрите рисунок 1.
Все отмеченные углы рассмотрим на отрезке [-π; π/3]. Смотрим рисунок 2. Получились числа -5π/6; -π/2; -π/6; π/6.
Ответ: а) π/6+πn/3, где nϵZ; б) -5π/6; -π/2; -π/6; π/6.
Пример 2.
а) Решить уравнение cos4x-sin2x=0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [0; π].
Решение.
а) Применим формулу 1-cos2α=2sin2α; тогда данное уравнение примет вид:
1-2sin22x-sin2x=0; 2sin22x+sin2x-1=0. Сделаем замену: sin2x=t.
Получаем равенство: 2t2+t-1=0.
У нас a-b+c=0, поэтому по методу коэффициентов t1=-1, t2=1/2.
- При sin2x=-1 получаем 2х=-π/2+2πn, отсюда х=-π/4+πn, где nϵZ.
- При sin2x=1/2 получаем 2х=π/6+2πn и 2х=5π/6+2πn, где nϵZ.
Тогда х=π/12+πn и х=5π/12+πn, где nϵZ.
Рассмотрим решения 2х=-π/2+2πn, 2х=π/6+2πn и 2х=5π/6+2πn на единичной окружности. Возьмём значения 2х при n=0. Углы -π/2, π/6 и 5π/6 отличаются друг от друга на значение 2π/3. Тогда общим решением будут являться числа
2х=π/6+(2π/3)n, отсюда общим решением данного уравнения будут
значения х=π/12+(π/3)n, где nϵZ.
б) Найдём все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [0; π]. Для этого в общее решение х=π/12+(π/3)n, где nϵZ будем подставлять такие целые значения nϵZ,
чтобы хϵ[0; π].
Возьмём n=0, тогда х=π/12 ϵ[0; π].
При n=1 получим х= π/12+π/3= π/12+4π/12=5π/12 ϵ[0; π].
При n=2 получим х= π/12+2π/3= π/12+8π/12=9π/12=3π/4 ϵ[0; π].
При n=3 получим х= π/12+π, и это значение не входит в заданный отрезок [0; π].
Ответ: а) π/12+(π/3)n, где nϵZ; б) π/12, 5π/12, 3π/4.
Пример 3.
а) Решить уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [π; 3π/2].
Решение.
а) Применим формулу cos(α-β)=cosα∙cosβ+sinα∙sinβ; тогда данное уравнение примет вид:
cos3x=cos23x; cos23x-cos3x=0; cos3x(cos3x-1)=0;
cos3x=0 или cos3x-1=0.
- Если cos3x=0, то 3х=π/2+πn, тогда х= π/6+(π/3)n, где nϵZ.
- Если cos3x-1=0, то cos3x=1, тогда 3х=2πm, тогда х=(2π/3)m, где mϵZ.
Общие решения данного уравнения: х=π/6+(π/3)n, где nϵZ и х=(2π/3)m, где mϵZ.
б) Найдём все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [π; 3π/2].
Мы получили значения 3х=π/2+πn и 3х=2πm. Отметим их на единичной окружности, сделав замену 3х=t. Смотрите рисунок 3.
Необходимо выполнение условие хϵ[π; 3π/2]. Отсюда следует, что 3хϵ[3π; 9π/2].
Все отмеченные углы рассмотрим на отрезке [3π; 9π/2]. Смотрим рисунок 4. Получились числа 7π/2; 4π; 9π/2. Так как это значения 3х, то делим каждое из них на 3. Получим: 7π/6; 4π/3; 3π/2.
Ответ: а) π/6+(π/3)n, где nϵZ; (2π/3)m, где mϵZ.
б) 7π/6; 4π/3; 3π/2.
2a} \ right) $ — Обмен стеками по математикеСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях. Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 3к раз
$ \ begingroup $Можем ли мы найти максимальное значение $$ f (x) = \ cos x \ left (\ sin x + \ sqrt {\ sin ^ 2x + \ sin ^ 2a} \ right) $$ где ‘$ a $’ — заданная константа. 2 a} $$
Создан 02 апр.
юантеронджуантерон49.2 (x) = 1 $, и тогда можно легко использовать производную, чтобы найти минимумы функции, чтобы получить максимумы $ f (x) $ по неравенству $ AM-GM $.
Создан 01 апр.
Арчис Веланкар15.6k55 золотых знаков2525 серебряных знаков5353 бронзовых знака
$ \ endgroup $ $ \ begingroup $первая производная определяется выражением $$ f ‘(x) = — \ sin \ left (x \ right) \ left (\ sin \ left (x \ right) + \ sqrt {\ left ( \ грех \ влево (х \ вправо) \ вправо) ^ {2} + \ влево (\ грех \ влево (а \ вправо) \ right) ^ {2}} \ right) + \ cos \ left (x \ right) \ left (\ cos \ left (x \ right) + {\ frac {\ sin \ left (x \ right) \ cos \ left (x \ right)} {\ sqrt {\ left (\ sin \ left (x \ right) \ right) ^ {2} + \ left (\ sin \ left (a \ right) \ right) ^ {2}}}} \ right) $$ упрощая это, вам нужно решить уравнение для $ x $: $$ — \ left (\ sin \ left (x \ right) + \ sqrt {\ left (\ sin \ left (x \ right) \ right) ^ {2} + \ left (\ sin \ left (a \ right) \ right) ^ {2}} \ right) \ влево (\ грех \ влево (х \ вправо) \ sqrt {\ влево (\ грех \ влево (х \ вправо) \ right) ^ {2} + \ left (\ sin \ left (a \ right) \ right) ^ {2}} — \ left ( \ соз \ влево (х \ вправо) \ вправо) ^ {2} \ вправо) = 0 $$
Создан 01 апр.
$ \ endgroup $ Mathematics Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
тригонометрия — Как использовать тождества с двойным углом, чтобы найти $ \ sin x $ и $ \ cos x $ из $ \ sin 2x $?
тригонометрия — Как использовать тождества с двойным углом, чтобы найти $ \ sin x $ и $ \ cos x $ из $ \ sin 2x $? — Обмен математическими стекамиСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 2k раз
$ \ begingroup $ Если $ \ sin 2x = \ frac {5} {13} $ и $ 0 ^ \ circ
Создан 21 июн.
Чаз 2.0 Чаз 2.010.1k66 золотых знаков4040 серебряных знаков7979 бронзовых знаков
$ \ endgroup $ 3 $ \ begingroup $Предположим, у нас есть прямоугольный треугольник с углом $ 2x $ и $ \ sin2x = \ frac {5} {13} $. Далее предположим, что гипотенуза треугольника равна 13. Мы можем сделать вывод, что противоположных сторон $ 2x $ должно быть 5.2x = \ frac {1} {26} $$ $$ \ sin x = \ frac {1} {\ sqrt {26}} = \ frac {\ sqrt {26}} {26} $$
$ \ endgroup $Не тот ответ, который вы ищете? Посмотрите другие вопросы с метками тригонометрия или задайте свой вопрос.
Mathematics Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Тригонометрических функций — Вопросы с ответами
Представлен набор вопросов по тригонометрии, связанных с тригонометрическими функциями. Предлагаются решения и ответы.
Вопрос 1Найдите точное значение sin (x / 2), если sin (x) = 1/4 и x таково, что Pi / 2
Вопрос 2x находится в квадранте 3, приблизительное значение sin (2 x), если cos (x) = — 0.2. Округлите ответ до двух десятичных знаков.Решение вопроса 2:
Вопрос 3tan (x) = 4 и x находится в квадранте III. Найдите точное значение cos (x).Решение вопроса 3: Вопрос 4cos (2x) = 0,6 и 2x находится в квадранте I. Найдите точное значение csc (x).Решение вопроса 4: Вопрос 5Найдите точное значение cos (15 o ).Решение вопроса 5:
Вопрос 6Найдите точное значение tan (- 22. 5 o ).Решение вопроса 6:
Вопрос 7x и y — углы в квадранте 1 и 3 соответственно, а cos (x) = a и sin (y) = b. Найдите cos (x + y) через a и b.Решение вопроса 7: Вопрос 8x — угол в квадранте 3 и sin (x) = 1 / 3. Найдите sin (3x) и cos (3x).Решение вопроса 8: Вопрос 9Уменьшите мощность следующего тригонометрического выражения.4 sin 3 (x) + 4 cos 3 (x)Решение вопроса 9:
Вопрос 10Разложите на множители следующее тригонометрическое выражение.грех (x) + грех (2x) Решение вопроса 10: Дополнительные ссылки и ссылкиматематических задач с подробными решениями на этом сайте. |
тригонометрических отступов
тригонометрических отступовsin (тета) = a / c | csc (theta) = 1 / sin (theta) = c / a |
cos (theta) = b / c | sec (theta) = 1 / cos (theta) = c / b |
tan (theta) = sin (theta) / cos (theta) = a / b | cot (theta) = 1 / tan (theta) = b / a |
sin (-x) = -sin (x)
csc (-x) = -csc (x)
cos (-x) = cos (x)
sec (-x) = sec (x)
tan (-x) = -tan (x)
кроватка (-x) = -cot (x)
sin 2 (x) + cos 2 (x) = 1 | коричневый 2 (x) + 1 = сек 2 (x) | детская кроватка 2 (x) + 1 = csc 2 (x) | |
sin (x y) = sin x cos y соз х грех y | |||
cos (x y) = cos x cosy sin x sin y |
tan (x y) = (tan x tan y) / (1 tan x tan y)
sin (2x) = 2 sin x cos x
cos (2x) = cos 2 (x) — sin 2 (x) = 2 cos 2 (x) — 1 = 1-2 sin 2 (x)
tan (2x) = 2 tan (x) / (1 — tan 2 (x))
sin 2 (x) = 1/2 — 1/2 cos (2x)
cos 2 (x) = 1/2 + 1/2 cos (2x)
sin x — sin y = 2 sin ((x — y) / 2) cos ((x + y) / 2)
cos x — cos y = -2 sin ((x-y) / 2) sin ((x + y) / 2)
угол | 0 | 30 | 45 | 60 | 90 |
---|---|---|---|---|---|
sin 2 (а) | 0/4 | 1/4 | 2/4 | 3/4 | 4/4 |
cos 2 (а) | 4/4 | 3/4 | 2/4 | 1/4 | 0/4 |
желто-коричневый 2 (а) | 0/4 | 1/3 | 2/2 | 3/1 | 4/0 |
Дано Треугольник abc с углами A, B, C; a противоположно A, b противоположно B, c напротив C:
a / sin (A) = b / sin (B) = c / sin (C) (Закон синуса)
| (Закон косинусов) |
(a — b) / (a + b) = tan 1/2 (A-B) / tan 1/2 (A + B) (Закон касательных)
Математическая сцена — Производные, урок 5
Математическая сцена — Производные, урок 5 — Цепное правило2009 Расмус ЭФ и Джанн Сак | Производные инструменты |
Урок 5
Цепное правило
Пример 1
Дифференцировать f (x) = (x 3 +1) 2 .
Только так у нас есть пока это делается путем умножения скобок, а затем дифференцируя. Если мы это сделаем, то получим
f (x) = x 6 + 2x 3 +1 и, следовательно, f (x) = 6x 5 + 6x 2 .
Это не проблема с
простой пример, такой как приведенный выше, но что произойдет, если, например, у нас есть
е (х) = (х 3 +1) 6 ?
В этом случае требуется слишком много усилий, чтобы перемножить скобки перед
дифференцируя.
Чтобы различать такие составные функции, мы используем так называемое правило цепочки.
Сделаем пример 1
еще раз, чтобы увидеть, как это работает.
f (x) является примером
составная функция, как было введено в функциях 2.
Его можно записать как f (u) = u 2 , где u = x 3 +1, u равно
функция от x, то есть u (x) = x 3 +1.
Правило цепочки гласит, что мы
сначала дифференцируйте f (u), рассматривая u как переменную, и получите f (u) = 2u (так же, как (x 2 ) = 2x)
Далее дифференцируем u и получаем
и (х) = 3х 2 . Наконец, мы умножаем два результата
вместе и получаем
f (x) =
2u3x 2 . Возвращая значение u, получаем f (x)
= 2 (x 3 +1) 3x 2 = 6x 5 + 6x 2
Это дает нам правило называется цепным правилом, которое гласит, что
(е (и (х)) = е (и (х)) и (х) |
Мы только указали здесь правило, но его легко доказать для всех непрерывных дифференцируемых функции.
Пример 2
Дифференцируйте композицию функция f (x) = sin 2 x.
Обозначение грех 2 х это другой способ записи (sin x) 2 так что квадрат является внешней функцией, а sin x — внутренней функцией. Начать мы разделим это на две части, но с практикой это не будет нужно.
f (x) = (грех х) 2 можно записать как f (u) = u 2 где u = sin x.
f (u) = 2u и u = cos x, так что умножая вместе получаем
f (x) = 2ucos x = 2 sin x cos x
Цепное правило гласит, что дифференцируем составную функцию, мы дифференцируем внешнюю функцию и умножить на производную внутренней функции.
Пример 2 +
Продифференцируем f (x) = sin x 2 . Это можно записать как f (u) = sin u, где u = х 2
Итак, в этом случае синус — это внешняя функция, а квадрат внутренний функция
ф (х) = cos x 2 2x
Пример 3
Мы можем использовать правила cos x = sin (/ 2 x) и sin x = cos (/ 2 x), чтобы найти производную cos x.
cos x = f (x) = sin (/ 2 x)
Производная синуса, внешняя функция — cos и производная от (/ 2 x), внутренняя функция равна 1, поэтому мы получаем
ф (х) = cos (/ 2 x) (1)
= грех х (1)
= грех х
Пример 4
Найдите производную f (x) = sin 2 x 2 .
Это можно записать как f (x) = (грех x 2 ) 2 так что у нас есть тройная составная функция. Самая внешняя функция является квадратичной, затем синус и, наконец, еще один квадратичный.
Мы можем написать f = u 2 , где u = sinv и v = х 2 . Различение каждой функции и умножение дает 2 u cos v 2x, и, возвращая значения u и v, получаем результат:
f (x) = 2 sin x 2 cos x 2 2x | Первая дифференцируем квадрат, оставляя sin x 2 без изменений.Затем мы дифференцируем синусоидальную функцию, чтобы получить cos и оставить x 2 без изменений, наконец, мы дифференцируем х 2 и получите 2х. |
Пример 5
a) f (x) = e 2x | Дифференцирование экспоненциальной функции не меняет ее. производная 2x равна 2. |
Дифференцирование экспоненциальной функции не меняет ее, производная x 2 + 1 равна 2x. |
c) f (x) = e sin
x | Дифференцирование экспоненциальной функции не меняет ее, производная sin x равна cos x. |
Теперь мы хотим найти правило для различения f (x) = ln x.
Мы используем метод под названием неявное дифференцирование , что означает различение обеих сторон уравнение.
Если f (x) = ln x, то e f (x) = х. Если мы продифференцируем обе части уравнения, мы получим следующее:
e f (x) = х
e f (x) f (x) = 1 Использование правила цепочки.
Решая для f (x), получаем
f (x) = 1 / e f (x)
= 1 / х Помните, что x = e f (x) .
Теперь мы можем найти производную от других логарифмические функции.
Найдите производную от f (x) = log x.
Сначала мы должны напомнить себе о правила логарифмирования и отношения между бревнами с разными основаниями. Этот Правило, которое нам нужно:
Таким образом мы можем переписать любой логарифм как натуральный логарифм ln x.
Логарифм ln 10 — константа, не влияющая на производная, остальное несложно.
Аналогичные расчеты работают для любой функции журнала, поэтому мы можем резюмировать следующие три правила:
Пример 6
Продифференцируем f (x) = ln (x 2 + 1).
Пример 7
Продифференцируем f (x) = xln х х + 5.
f (x) = 1lnx + x1 / x 1 = ln x
Обобщение производных
Производная:
к = 0 k = постоянная Икс = 1
(x n ) = nx n1 n может быть любым действительным числом.
(e x ) = e x
( x ) = x мм
(грех х) = cos x
(соз х) = грех х
Правила:
(УФ) = УФ + УФ
(е (г (х)) = е (г (х)) г (х)
Попрактикуйтесь в этих методах, а затем пройдите тест 5 по производным.{\ prime \ prime} _1} = 0. \]
Подставляя это в дифференциальное уравнение, получаем:
\ [ {0 + A — 6 \ left ({Ax + B} \ right) = 36x, \; \;} \ Rightarrow {A — 6Ax — 6B = 36x. } \]
Последнее уравнение должно быть справедливым для всех значений \ (x, \), поэтому коэффициенты с одинаковыми степенями \ (x \) в правой и левой частях должны быть идентичны:
\ [\ left \ {\ begin {array} {l} — 6А = 36 \\ А — 6В = 0 \ end {array} \ right .. \]
Мы находим из этой системы, что \ (A = -6, \) \ (B = -1.{\ prime \ prime} _1} = — 4A \ cos 2x} — {4B \ sin 2x.} \]
Подставляя это обратно в дифференциальное уравнение, получаем:
\ [ {- 4A \ cos 2x — 4B \ sin 2x} + {16 \ left ({A \ cos 2x + B \ sin 2x + C} \ right)} = {\ cos 2x + 1,} \]
\ [ {- 4A \ cos 2x — 4B \ sin 2x} + {16A \ cos 2x + 16B \ sin 2x + 16C} = {\ cos 2x + 1,} \]
\ [{12A \ cos 2x + 12B \ sin 2x} + {16C} = {\ cos 2x + 1.} \]
Последнее выражение идентично. Поэтому мы можем написать следующую систему уравнений для определения коэффициентов \ (A, B, C: \)
\ [ {\ left \ {\ begin {array} {l} 12А = 1 \\ 12В = 0 \\ 16C = 1 \ end {array} \ right. 2} x} \ end {array} \ right.2} x}}}} = {\ frac {1} {2} \ ln \ left | {\ frac {{1 + \ sin x}} {{1 — \ sin x}}} \ right | + {A_2}.} \]
В результате общее решение неоднородного уравнения представляется в виде:
\ [ {y \ left (x \ right)} = {{C_1} \ left (x \ right) \ cos x + {C_2} \ left (x \ right) \ sin x} = {\ left ({- \ frac {1} {{\ cos x}} + {A_1}} \ right) \ cos x} + {\ left ({\ frac {1} {2} \ ln \ left | {\ frac {{1 + \ sin x}} {{1 — \ sin x}}} \ right | + {A_2}} \ справа) \ sin x} = {{A_1} \ cos x + {A_2} \ sin x — 1} + {\ frac {{\ sin x}} {2} \ ln \ left | {\ frac {{1 + \ sin x}} {{1 — \ sin x}}} \ right |,} \]
, где \ ({A_1}, {A_2} \) — постоянные числа.{\ prime \ prime} — 7y ’+ 12y = 8 \ sin x, \; \;} \ Rightarrow
{- A \ cos x — B \ sin x}
— {7 \ left ({- A \ sin x + B \ cos x} \ right)}
+ {12 \ left ({A \ cos x + B \ sin x} \ right)}
= {8 \ sin x, \; \;} \ Rightarrow
{- \ color {blue} {A \ cos x} — \ color {red} {B \ sin x}} + {\ color {red} {7A \ sin x} — \ color {blue} {7B \ cos x }}
+ {\ color {синий} {12A \ cos x} + \ color {красный} {12B \ sin x}}
= {8 \ sin x,} \; \; \ Rightarrow
{\ left ({11A — 7B} \ right) \ cos x} + {\ left ({11B + 7A} \ right) \ sin x} = {8 \ sin x. 2 }} \\
= \ left | {\ sin x — \ cos x} \ right | \\
\]
Теперь есть два случая: \ [\ sin x> \ cos x \] или \ [\ cos x> \ sin x \]
Рассмотрим случай \ [\ sin x> \ cos x \ ] тогда, если мы наблюдаем график \ [\ sin x \] и \ [\ cos x \] одновременно
Мы заметим, что \ [\ sin x> \ cos x \] в области \ [\ left ({\ dfrac {\ pi} {4}, \ dfrac {{5 \ pi}} {4}} \ right) \]
И \ [\ cos x> \ sin x \] находится в области \ [\ left ({0 , \ dfrac {\ pi} {4}} \ right) \ cup \ left ({\ dfrac {{5 \ pi}} {4}, 2 \ pi} \ right) \]
Также для случая \ [ \ sin x> \ cos x \] у нас есть \ [\ cos x = \ sin x — \ cos x \], как указано в вопросе
\ [
\ Rightarrow 2 \ cos x = \ sin x \\
\ Rightarrow \ tan x = 2 \\
\]
Теперь мы знаем, что главное значение \ [\ tan x \] дается как \ [\ tan x + n \ pi, n \ in \ {1,2 ,.{- 1}} 2 \] не принадлежит интервалу \ [\ left ({\ dfrac {\ pi} {4}, \ dfrac {{5 \ pi}} {4}} \ right) \], поэтому он не считается.
Следовательно, у нас есть только одно решение для случая \ [\ sin x> \ cos x \]
Аналогично, для случая \ [\ cos x> \ sin x \] мы имеем \ [\ cos x = \ cos x — \ sin x \]
\ [
\ Rightarrow \ sin x = 0 \\
\ Rightarrow x = n \ pi, n \ in \ {0,1,2, .