Как найти область определения функции 10 класс: § Область определения функции

Алгебра и начала анализа. 10 класс. Колмогоров А.Н.№101 – Рамблер/класс

Найдите область определения и область значений функции: Алгебра и начала анализа. 10 класс. Колмогоров А.Н.№101 – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

 Привет, в лом решать это, сеиньте ответы плиииз)
Найдите область определения и область значений функции:

a) f (х) = 3 cos 2х — 1;
б) f (х) = 2- ctg Зх;


 

ответы

Лови, лентяй) 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ЕГЭ

9 класс

11 класс

Химия

похожие вопросы 5

В какой момент времени ускорение движения будет наименьшим? Колмогоров Алгебра 10-11 класс Упр 309

Привет! Поможете с решением?)
Скорость изменяется по закону 
(скорость измеряется в метрах в секунду). В какой момент времени (Подробнее…)

ГДЗ11 классКолмогоров А.Н.10 классАлгебра

Когда скорость изменения функции будет наибольшей или наименьшей? Алгебра 10-11 класс Колмогоров Упр 308

 Совсем я в точных науках не сильна) Кто поможет?) Найдите значения аргумента из промежутка [-2; 5], при которых скорость изменения (Подробнее…)

ГДЗ11 классКолмогоров А.Н.Алгебра

Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность

Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?

 Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее…)

ШколаНовостиИностранные языки

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). ..

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Конспект урока по математике на тему «Область определения функции» (10 класс)

Конспект  урока.

Тема: Определение функции. Область определения и множество значений. График функции.

Цели:

Предметные:

·         Студенты должны знать понятия функции, графики функции, область определения и множество значений функции.

·         Развивать умения построения графиков функций.

Метапредметные:

·         уметь самостоятельно добывать новые для себя математические знания, используя для этого доступные источники информации;

·         уметь выстраивать конструктивные взаимодействия в команде по решению общих задач;

·         уметь управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

Личностные:

·         осуществлять поиск полученной информации для нахождения области определения и множества значений функций.

Методы обучения:

·         по источнику получения информации: словесный, практический;

·         по характеру познавательной деятельности: беседа, репродуктивный, проблемные вопросы;

·         активные методы обучения: обсуждение, самостоятельная работа, метод частично – поисковый.

Тип урока:

·         Обобщение и систематизация знаний.

Элементы педагогических технологий:

·         погружения;

·         информационно-коммуникационная технология;

·         дифференцированное обучение.

Межпредметные связи:

·         Физика;

·         Химия;

·         Техническая механика.

План урока.

1.      Организационная момент (приветствие, проверка присутствующих и готовность студентов к уроку)…………………………………………………………………………3мин

2.       Понятие функции (история)…………………………………………………3мин

3.      Повторение опорных знаний………………………………………………..14мин

4.      Изложение нового материала………………………………………………..40мин

5.      Закрепление…………………………………………………………………..13мин

6.      Домашние задание……………………………………………………………7мин

Ход урока.

1.      Организационная момент (приветствие, проверка присутствующих и готовность студентов к уроку).

2.      Понятие функции

Идея зависимости величин восходит к древнегреческой науке. Развитие механики и техники 16 – 17 вв. потребовало введение общего понятия функции, что было сделано немецким философом и математиком Г. Лейбницем (1646 – 1716 гг). П. Ферма

и Р. Декарт показали, как представить функции аналитически. Декарт ввел в математику понятие переменной величины.

Строгое определение функции дал И. Бернулли (1667 – 1748 гг.), а затем его ученик, член Петербургской Академии Л. Эйлер ввел обозначение f (x) и объявил понятие функции центральным понятием анализа.

Позднее Ж. Фурье, Н. И. Лобачевский, И. П. Декарт и другие внесли большой вклад в развитие понятия функции. Установление функциональной зависимости между величинами иллюстрирует важные философские категории – причины и следствия.

3. Повторение опорных знаний.

3.1 Вопросы:

·          

o    Какие функции вы знаете? ( Чертят в тетрадях функции)

o    Линейная функция, графиком которой является прямая.

o   

Каким уравнением задаётся линейная функция? (презентация)

o     

3.2 Построить графики функций:

y = 2x,

y=2х+3,

y=х2

o     

1)Зависимость между переменными x  и y в линейной функции  y = kx является прямопропорциональной.

2)Область определения функции – множество R  всех действительных чисел.

Корни — единственный корень x = 0.

Промежутки постоянного знака зависят от знака параметра k:

k > 0, то  y > 0 при x > 0 ; y < 0  при x < 0;

k < 0, то  y > 0 при x < 0 ; y < 0  при x > 0.

Экстремумов нет.

3)Монотонность функции:

если  k > 0, то y  возрастает на всей числовой оси;
если k < 0, то y убывает на всей числовой оси.

Наибольшего и наименьшего значений нет.

Область значений — множество R.

Четность — функция y = kx нечетная.

4)Графиком линейной функции y = kx является прямая, проходящая через начало координат.

Коэффициент k называется угловым коэффициентом этой прямой.

Он равен тангенсу угла наклона этой прямой к оси X: k = tgα.

При положительных  k этот угол острый, при отрицательных — тупой.

5) Графиком линейной функции y = kx + b является прямая, смещенная на b единиц.

 Для построения графика достаточно двух точек.

Например: A(0;b) B(−kb;0), если k ¹0 .

6) График линейной функции y = kx + b при k ¹0, b ¹0.

7)Частный случай

График линейной функции y = kx + b при k ¹0, b =0.

 

o    Каким уравнением задаётся квадратичная функция? (презентация)

График функции у=ах2 +n является

параболой, которую можно получить из

графика функции у=ах2 с помощью

параллельного переноса вдоль оси у на n единиц вверх, если n>0, или на -n единиц вниз, если n<0.

График функции у=а(х-m)2  является параболой, которую можно получить из графика функции у=ах2  с помощью параллельного вдоль оси х на m единиц вправо, если m>0, или –m   единиц влево, если m <0.

График функции у=а(х-m)2  +n является парабола, которую можно получить из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов: сдвига вдоль оси х на m единиц вправо, если m>0, или на –m единиц влево, если m<0, и сдвига вдоль оси у на   n  единиц вверх, если n>0, или на –n вниз, если n<0.

 

3.      Изложение нового материала.

На этом уроке мы рассмотриваем важнейшее понятие в математике – функция.

Мы узнаем, что такое числовая функция, как построить график функции, как найти область определения и область значений функции. Также рассмотрим возможные способы задания функции.

Пусть  и  – это два множества.

Функция  – это соответствие, которое каждому элементу из множества  сопоставляет единственный элемент из множества .

 

Рассмотрим такой пример.

Предположим, есть 4 самолета и 6 городов. Согласно расписанию первый и второй самолет летят в первый город; третий самолет летит в третий город; четвертый самолет летит в пятый город (см. Рис. 1).

Рис. 1. Множество  и 

В этом примере множество самолетов – это множество , множество городов – это множество, расписание – это соответствие, которое каждому элементу первого множества (самолетов) сопоставляет единственный элемент второго множества (городов).

Если элемент  из множества  переходит в элемент  из множества , то этот элемент  обозначается .

 – это образ элемента . Множество всех  называется множеством значений функции (областью значений функции). В приведенном примере множество значений функции – это первый, третий и пятый город.

Множество  – это область определения функции.

Рассмотрим еще несколько примеров.

1. Площади

Каждой замкнутой фигуре на плоскости сопоставляется неотрицательное число (ее площадь ) (см. Рис. 2). То есть задается функция.

Рис. 2. Каждой фигуре сопоставляется неотрицательное число (площадь)

Множество  – это множество всех замкнутых фигур на плоскости. Множество  – все неотрицательные числа, то есть луч .

В данном случае множество значений функции совпадает с , то есть множество значений – это луч .

2. Движение

Движение – это такое преобразование плоскости, при котором сохраняются расстояния между всеми ее точками.

Множество  – это плоскость (множество всех точек плоскости),  – это движение плоскости, множество  – та же самая плоскость (см. Рис. 3).

Рис. 3. Движение плоскости

Числовая функция

Если даны числовое множество  и правило , позволяющее поставить в соответствие каждому элементу  из множества  определенное число , то говорят, что задана функция   с областью определения .

Областью определения функции  называют множество всех значений , для которых функция имеет смысл.

Множество всех значений функции ,  называют областью значения функции

,  

 – независимая переменная (аргумент)

 – зависимая переменная

 – область определения функции

 – область значений функции

График функции

Графиком функции называется множество всех точек (на координатной плоскости) вида , где .

Пример

Задана функция , , которая показывает изменение температуры воздуха в зависимости от времени года (с весны до весны). Построим график этой функции.

Независимая переменная  – это время; зависимая переменная  – это температура (см. Рис. 4).

Рис. 4. График функции , 

Любая вертикальная прямая  (если  принадлежит области определения) пересекает график в единственной точке, так как согласно определению функции закон  такой, что каждому значению аргумента соответствует только одно значение функции.

Область определения – это проекция графика функции на ось .

Область значения – это проекция графика функции на ось .

Аналитический способ задания функции

Функция, заданная аналитически, – это функция, которая задана формулами. Чем хорош аналитический способ задания функции? Тем, что, если у вас есть формула – вы знаете про функцию всё. Вы можете составить табличку. Построить график. Исследовать эту функцию полностью. Точно предсказать, где и как будет вести себя эта функция. Весь математический анализ стоит именно на таком способе задания функций. 

Примеры:

1. ,  (все натуральные числа) – такая функция называется последовательностью.

Построим график  функции (см. Рис. 5). Это прямая, на которой лежат точки с координатами .

Рис. 5. График функции 

Все точки графика функции ,  лежат на построенной прямой (некоторые из них отмечены на рис. 5). Например:

если , то ;

если , то .

Область определения этой функции – это множество всех натуральных чисел.

Область значения этой функции – неотрицательные нечетные числа.

 

 

Графический способ задания функции

В данном способе функция представлена графиком. По оси абсцисс откладывается аргумент (), а по оси ординат – значение функции (). По графику тоже можно выбрать любой  и найти соответствующее ему значение  (см. Рис. 10). 

Рис. 10. Данный график задает функцию

Однако не каждая кривая может задать график функции. Например, кривая на рисунке 11 не задает график функции, так как значению  соответствует несколько значений .

Рис. 11. Данный график не является графическим заданием функции

Табличный способ задания функции

Этот способ представляет собой простую табличку. В этой таблице каждому  соответствует (ставится в соответствие) какое-то значение . В первой строчке – значения аргумента. Во второй строчке – соответствующие им значения функции, например:

Словесный способ задания функции

Функцию можно однозначно задать словами.

Пример:  Пусть  – это дробная часть положительного числа  в его десятичной записи.

Это означает:            

если , то

если , то 

если , то

Понятно, что при  функция равна нулю. Поймем, как ведет себя функция на интервалах вида , .

Сначала рассмотрим функцию на интервале , на нем . При этом  (см. Рис. 12).

Рис. 12. График функции на промежутке 

5. Закрепление. Определите способ задания функции (задания на карточках)

6. Домашнее задание: §6, №126, №127(1,2)

Прочитайте параграф, еще раз внимательно рассмотрите определения. Постройте графики  

7. Список используемой литературы

Математика: алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы:учеб. Для общеобразрват. Организаций: базовый и углубленный уровни/ др. Ш.А Алимов. М.: Просвещение, 2019

Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов.

 

Python Scope

❮ Предыдущая Далее ❯


Переменная доступна только внутри области, в которой она находится созданный. Это называется Scope .


Локальная область

Переменная, созданная внутри функции, принадлежит к локальной области этой функции и может использоваться только внутри этой функции.

Пример

Переменная, созданная внутри функции, доступна внутри этой функции:

def myfunc():
  x = 300
  print(x)

myfunc()

Попробуйте сами »

Функция внутри функции

Как показано в приведенном выше примере, переменная x недоступна вне функции, но она доступна для любой функции внутри функции:

Пример

Доступ к локальной переменной можно получить из функции внутри функции:

def myfunc():
  x = 300
  def myinnerfunc():
    print(x)
моя внутренняя функция()

myfunc()

Попробуйте сами »



Global Scope

Переменная, созданная в основной части кода Python, является глобальной переменной и относится к глобальной области видимости.

Глобальные переменные доступны из любой области, глобальной и локальной.

Пример

Переменная, созданная вне функции, является глобальной и может использоваться любой:

x = 300

def myfunc():
print(x)

myfunc()

print(x)

Попробуйте сами »

Именование переменных

Если вы работаете с одним и тем же именем переменной внутри и вне функции, Python будет рассматривать их как два отдельные переменные, один доступен в глобальной области (вне функции) и один доступен в локальной области (внутри функции):

Пример

Функция напечатает локальное x и тогда код напечатает глобальное x :

х = 300

по умолчанию myfunc():
  x = 200
print(x)

myfunc()

print(x)

Попробуйте сами »


Глобальное ключевое слово

Если вам нужно создать глобальную переменную, но вы застряли в локальной области, вы можете использовать глобальное ключевое слово .

Ключевое слово global делает переменную глобальной.

Пример

Если вы используете ключевое слово global , переменная принадлежит глобальной области видимости:

def myfunc():
  global x
  x = 300

myfunc()

print(x)

Попробуйте сами »

Кроме того, используйте глобальное ключевое слово , если хотите внести изменения в глобальную переменную внутри функции.

Пример

Чтобы изменить значение глобальной переменной внутри функции, см. переменная с использованием глобального ключевого слова :

x = 300

def myfunc():
 глобальный x
  x = 200

myfunc()

print(x)

Попробуйте сами »


❮ Предыдущая Следующий ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебное пособие по HTML
Учебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Учебное пособие
Учебное пособие по SQL
Учебное пособие по Python
Учебное пособие по W3. CSS
Учебное пособие по Bootstrap
Учебное пособие по PHP
Учебное пособие по Java
Учебное пособие по C++
Учебное пособие по jQuery
9000 3

Лучшие ссылки
HTML Reference
CSS Reference
JavaScript Reference
SQL Reference
Python Reference
W3.CSS Reference
Bootstrap Reference
PHP Reference
HTML Colors
Java Reference
Angular Reference
jQuery Reference

901 48 лучших примеров Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery


FORUM | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания. Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования, куки-файлы и политика конфиденциальности.

Copyright 1999-2023 Refsnes Data. Все права защищены.
W3Schools работает на основе W3.CSS.

Объем и контекст, объясненный в Swift


By Аасиф Хан  | Последнее обновление: 7 марта 2023 г. 8:36 | 5-минутное чтение

Что такое «область охвата» в программировании на Swift? Концепция области действия гласит, что если вы объявили переменную в одном «месте» своего кода, вы не можете использовать ее вне этого места. Это неявное, но важное правило программирования, и поначалу его может быть сложно понять.

В этом руководстве по разработке приложений мы сосредоточимся на изучении области применения и ее значения для практической разработки iOS.

Вот что мы обсудим:

  • Как решить ошибку «Не удается найти «x» в области действия»
  • Что такое область и чем она отличается от контекста?
  • Типы области видимости: глобальная, локальная, функция, замыкание, блок и т. д.
  • Работа с областью видимости в практической разработке iOS

Содержание
  • Что такое область видимости в Swift?
  • Global, Local, Function and Class Scope
  • Scope в практической разработке iOS
  • Как исправить «ошибку: невозможно найти ‘x’ в области видимости»
  • Дополнительная литература

Мы начнем с примера, демонстрирующего различные области. Взгляните на следующий код Swift:

func getAge() -> Int
{
var age = 42
age += 1

return age
}

var age = 99
var otherAge = getAge() 900 21 другойВозраст + = 1

print(age)
print(anotherAge)

Найдите минутку, чтобы прочитать код. Можете ли вы, не обманывая, угадать, что такое значения age и otherAge?

В этом примере вы работаете с двумя видами области видимости: глобальной и локальной.

  • Локальная область присутствует в функции getAge(), поэтому ее часто называют областью действия функции. Переменные, такие как возраст, объявленные внутри функции, недоступны вне ее.
  • Глобальная область видимости присутствует везде — поэтому она и называется глобальной. Переменные, определенные на самом высоком уровне кода, то есть вне функций, классов и т. д., могут использоваться где угодно. (Хотя бывают и исключения.)

Теперь давайте снова посмотрим на этот код. Переменная age определяется внутри функции getAge(). Мы не можем получить доступ к той же самой переменной вне функции. Это важное правило при работе с областями.

Мы также не можем повторно объявить переменную с тем же именем в той же области видимости, потому что имена переменных должны быть уникальными в пределах их области видимости. Что мы сделали, так это определили другую переменную с тем же именем в другой области. Видишь какой?

  1. Переменная age определена внутри функции getAge() с var age = 42 в первой строке функции.
  2. Переменная age определена вне (ниже) функции getAge() с var age = 99.

Эти две переменные имеют одно и то же имя, но они объявлены в разных областях. Они имеют 2 отдельных значения. Их «области» кода — их область действия — не конфликтуют друг с другом. Вот почему мы можем использовать их обоих, с одним и тем же именем, но с разными значениями, по отдельности!

Вот как работает приведенный выше код, построчно:

При выполнении кода переменная age инициализируется значением 99. Затем мы инициализируем переменную с именем AnotherAge значением, возвращенным функцией getAge(), которое равно 43 (42 + 1). Затем это значение увеличивается на единицу, при этом otherAge += 1.

Наконец, мы распечатываем значения этих переменных. Значение возраста равно 99, потому что оно не изменилось. Значение AnotherAge равно 44. Оно инициализируется как 42, увеличивается внутри функции и увеличивается вне ее. Несмотря на то, что 2 из этих 3 переменных имеют одинаковые имена, они не конфликтуют друг с другом, поскольку объявлены в разных областях.

Начинаете осваивать прицел? Это не что иное, как «регион» или место, в котором у вас есть доступ к определенным переменным. Мы также определили 2 основных правила:

  1. Вы не можете использовать переменную за пределами области, объявленной в
  2. Имена переменных должны быть уникальными в пределах своей области

Из этих правил есть исключения, как вы скоро увидите . Например, свойство из области видимости класса может иметь то же имя, что и переменная в области действия функции, но вам нужно будет использовать self для доступа к первому.

Проще всего думать о прицеле как о настоящем прицеле, знаете ли, о том, который вы найдете на верхней части винтовки, или о видоискателе в вашей фотокамере, или в биноклях. Когда вы смотрите в прицел, вы не можете видеть то, что находится за пределами вашего поля зрения!

Локальная область — это область, в которой вы сейчас находитесь, т. е. вводите этот блок кода в волнистых скобках { }. Если вы хотите попрактиковаться в области видимости, просто отслеживайте, какая у вас текущая локальная область видимости и к каким переменным, типам и т. д. у вас есть доступ.

В Swift функции находятся на самом глубоком уровне области видимости, поэтому локальная область действия часто совпадает с областью действия функции. Замыкания находятся на более глубоком уровне, чем функции, но замыкания могут «замыкаться», что делает их особенными. Подробнее об этом позже!

До сих пор мы рассматривали только глобальную и локальную области видимости. Также есть нечто, называемое областью действия функции, и у классов тоже есть область видимости. На самом деле фреймворки, модули и файлы Swift сами по себе имеют область видимости. У областей действия есть уровни, они иерархичны, и типы тоже ограничены. Фу! С чего мы вообще начнем!?

Начнем с простого класса. Вот так:

class Product
{

}

Насколько мы видим, этот класс определен в глобальной области видимости. Теперь мы собираемся добавить в этот класс перечисление как вложенный тип. Вот так:

class Product
{
var kind = Kind. thing

enum Kind {
case food
case thing
}
}

В приведенном выше коде мы определили перечисление Kind. У него есть 2 случая — ради этого примера мы рассматриваем любой продукт как еду (можно есть) или вещь (нельзя есть). Мы также добавили вид свойства экземпляра типа Kind, который по умолчанию инициализируется значением перечисления .thing.

Давайте обсудим этот пример с точки зрения области действия. Каков масштаб всего этого? Вот что:

  1. Область действия класса Product является глобальной. Он определен глобально, поэтому мы можем создавать объекты Product в любом месте кода.
  2. Область перечисления Kind ограничена классом. Мы можем использовать тип Kind внутри класса, а не вне его (см. ниже).
  3. Область действия свойства kind также ограничена классом. Мы можем использовать это свойство внутри класса с self.

Однако происходит кое-что еще. Мы можем использовать Product в глобальной области видимости, а поскольку перечисление Kind по умолчанию имеет внутренний контроль доступа, мы можем использовать его как тип Product. Kind в любом месте кода.

Приведенный ниже код можно использовать в любом месте кода. Мы можем получить вложенный тип Kind через класс Product:

let Banana = Product()

ifbanana.kind == Product.Kind.food {
print(«банан — это еда»)
}

И, аналогичным образом свойство kind определяется в области видимости класса, но, поскольку оно также общедоступно, мы можем получить доступ к этому свойству для любого объекта типа Product.

let посудомоечная машина = Product()
посудомоечная машина. вид = .thing

Важным отличием здесь является то, что класс Product и переменная посудомоечной машины объявлены и, следовательно, доступны в глобальной области видимости. Вот почему мы можем использовать их в приведенном выше фрагменте кода.

Вернемся к этим разным типам прицелов. Вот, проверьте код Swift ниже. Мы добавляем функцию canEat() в класс Product:

class Product
{
var kind = Kind.thing

enum Kind {
case food
case thing
}

func canEat() -> Bool {
return kind == . food
}
}

Здесь мы имеем дело с тремя уровнями области видимости:

  1. Глобальная область видимости, в в котором определен класс Product
  2. Область действия класса, в которой определены свойство kind, перечисление Kind и функция canEat()
  3. Область действия функции внутри функции canEat(), в которой мы используем значение kind свойство текущего экземпляра класса

Класс Product определен в глобальной области видимости, поэтому мы можем использовать его в любом месте модуля приложения. Свойство kind определено в области класса, поэтому мы можем использовать его в классе Product. То же самое касается перечисления Kind и функции canEat().

Мы используем свойство kind внутри функции canEat(). Это означает, что у областей есть иерархия, потому что мы можем получить доступ к свойству из области видимости класса внутри области действия функции.

Однако, если мы определили локальную переменную внутри canEat(), мы не можем использовать эту переменную в другой функции того же класса, потому что они имеют разные области видимости.

func canEat() -> Bool {
пусть голодный =
}

func isThing() -> Bool {
print(kind) // ОК, потому что `kind` находится в области видимости
print(hungry) // нет ОК, потому что `just` не в области
}

Вот сокращение для иерархии областей:

  • Глобальная область (также применение применения File/Module)
  • . scope

Способ прочтения этой иерархии состоит в том, чтобы понять, что у вас есть доступ к глобальной области видимости (самой высокой) в области закрытия (самой низкой), а не наоборот. Вы можете получить доступ к тому, что выше, на более низких уровнях, но не к тому, что ниже, на более высоких уровнях.

Итак, резюмируем:

  • Каждая область вашего кода, то, что заключено в квадратные скобки, имеет область видимости: глобальную область, область действия класса, область действия функции и т. д.
  • Обычно мы различаем локальную область действия и глобальную область видимости, чтобы указать, есть ли у нас доступ к определенной переменной, свойству или типу
  • Области иерархичны, что означает, что мы можем получить доступ к Kind через Product. Kind, если мы находимся в глобальной области
  • Области иерархичны, что означает, что мы может получить доступ к свойству класса внутри функции класса, потому что функция имеет доступ к области видимости класса

Видимость типа, переменной, свойства и т. д. определяет возможность доступа к ним. Это называется контролем доступа. У нас есть 5 различных уровней доступа: открытый, публичный, внутренний, файловый и частный. В общем, мы сокращаем это до «это общедоступно?» или «это личное?», потому что так быстрее. Вы можете узнать больше об управлении доступом в Swift в этом руководстве: Управление доступом, объясненное в Swift

Scope повсюду в практической, повседневной разработке iOS. Когда вы передаете значения в своем приложении, отслеживание того, к каким переменным, типам и т. д. у вас есть доступ, является постоянной деятельностью.

Скорее всего, если вы относительно новичок в разработке iOS, вы уже включили область видимости в свои рассуждения о своем коде, даже не подозревая об этом! «К какой переменной я могу получить доступ?»

Интересным случаем области видимости являются замыкания. Как вы, возможно, знаете, замыкание — это блок кода, который можно передать вокруг вашего кода. Это похоже на функцию, за исключением того, что сам код является значением. Вы можете назначить замыкание переменной, передать ее в функцию, после чего она окажется в другой части вашей программы.

Замыкания часто используются как так называемые обработчики завершения. Допустим, мы загружаем изображение асинхронно из Интернета. Когда загрузка завершится, в будущем мы хотим выполнить некоторый код для отображения изображения. Мы определяем этот код в замыкании и передаем его функции, загружающей изображение. Затем эта функция выполняет закрытие после завершения загрузки.

Вот, проверьте это:

класс DetailViewController: UIViewController
{
@IBOutlet слабый var imageView:UIImageView?

func viewDidLoad()
{
network.downloadImage(url, completeHandler: { image in
imageView?.image = image
})
}
}

Примечание. будь ты с помощью UIKit или SwiftUI. Если вы используете SwiftUI, не игнорируйте приведенный выше пример только потому, что он использует контроллер представления. Смысл этого раздела, как вы скоро увидите, заключается в том, как вы можете использовать свойство imageView внутри области замыкания. Это относится и к SwiftUI, и к другим компонентам!

В приведенном выше коде мы создали класс контроллера представления со свойством imageView. Внутри функции мы вызываем гипотетическую функцию downloadImage(_:completionHandler:). Его второй параметр, обработчик завершения, расположенный между самыми внутренними волнистыми скобками, является замыканием. Когда загрузка изображения завершена, мы присваиваем значение загруженного изображения свойству image объекта imageView, которое будет отображать изображение.

Замыкание называется замыканием, потому что оно «закрывает» любые значения, на которые ссылается замыкание. Поскольку замыкания могут передаваться через ваш код как значения, замыканию нужен способ ссылаться на значения, которые используются внутри замыкания. Этот принцип называется замыканием или захватом.

В приведенном выше примере кода замыкание содержит ссылку на свойство imageView. Это свойство потребуется позже, чтобы установить изображение. Когда замыкание завершает выполнение, эта ссылка освобождается.

Этот захват работает, только если замыкание имеет доступ к тому же уровню области видимости, что и функция, в которой оно определено. Несмотря на то, что замыкание является отдельным объектом, оно может получить доступ к свойству imageView, поскольку функция viewDidLoad() имеет доступ к объем. Замыкание имеет ту же область видимости, что и сущность, в которой оно определено, и в данном случае это область действия функции. То же самое верно для наблюдателей свойств, вычисляемых свойств и другого кода блочного уровня.

Интересно, не правда ли? Понимание захвата — это окончательный тест вашего понимания масштаба. Вам нужно выяснить, почему замыкание, которое будет выполняться в будущем, как видно из контекста функции viewDidLoad(), может иметь доступ к свойству imageView. Это потому, что замыкание имеет доступ к области видимости, в которой оно определено!

Объем и контекст часто путают. Область действия фиксирована, потому что код, который вы пишете, фиксирован. Контекст изменчив, и он зависит от выполнения вашего кода. Таким образом, у вас может быть доступ к свойству, потому что оно находится в области действия, но из-за контекста вашего кода, то есть его точки выполнения, это свойство пусто. Вы можете видеть объем как то, как ваш код определен (фиксированный), и контекст как то, что ваш код делает в любой момент времени его выполнения (подвижный). Думайте об этом, как о езде на мотоцикле: у мотоцикла 2 колеса (прицел), и вращаются они или нет, зависит от того, как вы едете на велосипеде (контекст).

Теперь, когда мы обсудили, что такое область действия и как она работает, давайте сосредоточимся на самой распространенной ошибке, которую вы обнаружите при работе с областями. Это так:

ошибка: не удается найти «…» в области

Это ошибка времени компиляции, поэтому она появляется, когда вы пытаетесь скомпилировать код, который приводит к этой ошибке. Как вы уже догадались, смысл его прост: имя переменной, на которое вы ссылаетесь, не существует!

Проверьте это:

func reverse(_ string: String) -> String
{
var result = «»

for c в тексте {
result = String(c) + result
}

return result
}

let value = reverse(«Hello!»)
print(value)

Когда вы запустите приведенный выше код, вы получите следующую ошибку:

ошибка: невозможно найти «текст» в области видимости

Что здесь происходит? Мы явно где-то ошиблись. Несмотря на то, что строка для c в тексте имеет смысл — цикл по каждому символу в тексте — переменная text не существует. Это понятная опечатка: текст должен быть строкой, которая является входным параметром для функции reverse().

В общем, можно с уверенностью предположить, что «Не удается найти ‘…’ в области видимости» относится к несуществующей переменной, функции, типу или другому символу. Если вы хотите решить эту ошибку и исправить ошибку, начните с того, чего не существует, и двигайтесь дальше оттуда (например, с текста).

Полезно знать, что ошибка «Не удается найти «…» в области действия» является симптомом, а не основной причиной. Например, в приведенном выше коде ссылка на «текст» была опечаткой. Совсем не поможет, если мы создадим новую переменную text просто для устранения ошибки, а потом обнаружим, что функция reverse() больше не работает.

Какие другие проблемы могут вызвать ошибку «Не удается найти «…» в области видимости»?

  • Отсутствует импорт: Обратите внимание, что эта ошибка может быть вызвана отсутствующим типом, а не только неправильным написанием имен переменных. Например, если вам не хватает типа представления, вам, вероятно, потребуется импортировать SwiftUI. Документация iOS SDK может помочь вам в этом.
  • Отсутствующие модули: Допустим, вы добавили в проект библиотеку, но она содержит ошибку. Эта ошибка не позволяет скомпилировать библиотеку. В результате импортируемая библиотека и ее типы отсутствуют. Вы видите ошибку «Не удается найти…», но основной причиной является ошибка в библиотеке!
  • Xcode Проблема: К сожалению, иногда Xcode дает сбой и начинает выдавать ошибки, когда их нет. Может произойти сбой автозаполнения или сбой компилятора Swift, в результате чего библиотека, тип, переменная и т. д., в существовании которых вы уверены, отсутствуют. Сделайте Продукт → Очистить или нажмите Command + Option + Shift + K, чтобы очистить папку сборки вашего проекта, и снова запустите код.
  • Измененный код: Большая часть кода, от которого вы зависите — библиотеки, фреймворки, SDK — находится в постоянном движении. У нас есть семантическое управление версиями, теги выпуска, привязка версий и так далее, но в какой-то момент вам придется обновить приложение с версии 1.0 библиотеки до версии 2.0. Между тем, API для этой библиотеки изменился, и они переименовали некоторые классы, которые вы используете. Что происходит? Не удается найти … в объеме. В этом сценарии важно помнить о своих предположениях, потому что вы будете искать тот класс, который наверняка существовал в версии 1.0!
  • Отсутствует переменная: Это, конечно, наиболее распространенная причина: вы неправильно набрали имя переменной, имя функции, тип или что-то еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *