Линейные неравенства, решение и примеры
Поможем понять и полюбить математику
Начать учиться
133.7K
Тема линейных неравенств непростая, но без нее не получится решать сложные математические задачки. Давайте рассмотрим линейные неравенства и попробуем с ними подружиться.
Основные понятия
Алгебра не всем дается легко с первого раза. Чтобы не запутаться во всех темах и правилах, важно изучать темы последовательно и по чуть-чуть. Сегодня узнаем, как решать линейные неравенства.
Неравенство — это алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.
Линейные неравенства — это неравенства вида:
- ax + b < 0,
- ax + b > 0,
- ax + b ≥ 0,
- ax + b ≤ 0,
где a и b — любые числа, a ≠ 0, x — неизвестная переменная. Как решаются неравенства рассмотрим далее в статье.
Решение — значение переменной, при котором неравенство становится верным.
Решить неравенство значит найти все значения переменной, при которой неравенство верное.
Реши домашку по математике на 5.
Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.
Типы неравенств
- Строгие — используют только больше (>) или меньше (<):
- a < b — это значит, что a меньше, чем b.
- a > b — это значит, что a больше, чем b.
- a > b и b < a означают одно и тоже, то есть равносильны.
- Нестрогие — используют сравнения ≥ (больше или равно) или ≤ (меньше или равно):
- a ≤ b — это значит, что a меньше либо равно b.
- a ≥ b — это значит, что a больше либо равно b.
- знаки ⩽ и ⩾ являются противоположными.
- Другие типы:
- a ≠ b — означает, что a не равно b.
- a ≫ b — означает, что a намного больше, чем b.
- a ≪ b — означает, что a намного меньше, чем b.
- знаки >> и << противоположны.
Для тех, кто хочет связать свою жизнь с точными науками, Skysmart предлагает курс подготовки к ЕГЭ по математике (профиль).
Линейные неравенства: свойства и правила
Вспомним свойства числовых неравенств:
- Если а > b , то b < а. Также наоборот: а < b, то b > а.
- Если а > b, то а + c > b+ c (и а – c > b – c).
Если же а < b, то а + c < b + c (и а – c < b – c). К обеим частям можно прибавлять или вычитать одну и ту же величину.
- Если а > b и c > d, то а + c > b + d.
Если а < b и c < d, то а + c < b + d.
Два неравенства одинакового смысла можно почленно складывать. Но важно перепроверять из-за возможных исключений. Например, если из 12 > 8 почленно вычесть 3 > 2, получим верный ответ 9 > 6. Если из 12 > 8 почленно вычесть 7 > 2, то полученное будет неверным.
- Если а > b и c < d, то а – c > b – d.
Если а < b и c > d, то а – c < b – d.
Из одного неравенства можно почленно вычесть другое противоположного смысла, оставляя знак того, из которого вычиталось.
- Если а > b, m — положительное число, то mа > mb и
Обе части можно умножить или разделить на одно положительное число (знак при этом остаётся тем же).
Если же а > b, n — отрицательное число, то nа < nb и
Обе части можно умножить или разделить на одно отрицательное число, при этом знак неравенства поменять на противоположный.
- Если а > b и c > d, где а, b, c, d > 0, то аc > bd.
Если а < b и c < d, где а, b, c, d > 0, то аc < bd.
Неравенства одного смысла на множестве положительных чисел можно почленно перемножать.
Следствие данного правила или квадратный пример: если а > b, где а, b > 0, то а2 > b2, и если а < b, то а2 < b2. На множестве положительных чисел обе части можно возвести в квадрат.
- Если а > b, где а, b > 0, то
Если а < b , то
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое трансформирует его в верное числовое неравенство.
Важно знать
Два неравенства можно назвать равносильными, если у них одинаковые решения.
Чтобы упростить процесс нахождения корней неравенства, нужно провести равносильные преобразования — то заменить данное неравенство более простым. При этом все решения должны быть сохранены без возникновения посторонних корней.
Свойства выше помогут нам использовать следующие правила.
Правила линейных неравенств
|
Решение линейных неравенств
Линейные неравенства с одной переменной x выглядят так:
- ax + b < 0,
- ax + b > 0,
- ax + b ≤ 0,
- ax + b ≥ 0,
где a и b — действительные числа.
А на месте x может быть обычное число.Равносильные преобразования
Для решения ax + b < 0 (≤, >, ≥) нужно применить равносильные преобразования неравенства. Рассмотрим два случая: когда коэффициент равен и не равен нулю.
Алгоритм решения ax + b < 0 при a ≠ 0
- перенесем число b в правую часть с противоположным знаком,
- получим равносильное: ax < −b;
- произведем деление обеих частей на число не равное нулю.
Когда a положительное, то знак неравенства остается без изменений, если a — отрицательное, знак меняется на противоположный.
Рассмотрим пример: 4x + 16 ≤ 0.
Как решаем: В данном случае a = 4 и b = 16, то есть коэффициент при x не равен нулю. Применим вышеописанный алгоритм.
- Перенесем слагаемое 16 в другую часть с измененным знаком: 4x ≤ −16.
- Произведем деление обеих частей на 4. Не меняем знак, так как 4 — положительное число: 4x : 4 ≤ −16 : 4 ⇒ x ≤ −4.
- Неравенство x ≤ −4 является равносильным. То есть решением является любое действительное число, которое меньше или равно 4.
Ответ: x ≤ −4 или числовой промежуток (−∞, −4].
При решении ax + b < 0, когда а = 0, получается 0 * x + b < 0. На рассмотрение берется b < 0, после выясняется верное оно или нет.
Вернемся к определению решения неравенства. При любом значении x мы получаем числовое неравенство вида b < 0. При подстановке любого t вместо x, получаем 0 * t + b < 0 , где b < 0. Если оно верно, то для решения подойдет любое значение. Когда b < 0 неверно, тогда данное уравнение не имеет решений, так как нет ни одного значения переменной, которое может привести к верному числовому равенству.
Числовое неравенство вида b < 0 (≤, > , ≥) является верным, когда исходное имеет решение при любом значении. Неверно тогда, когда исходное не имеет решений.
Рассмотрим пример: 0 * x + 5 > 0.
Как решаем:
- Данное неравенство 0 * x + 5 > 0 может принимать любое значение x.
- Получается верное числовое неравенство 5 > 0. Значит его решением может быть любое число.
Ответ: промежуток (− ∞ , + ∞).
Метод интервалов
Метод интервалов заключается в следующем:
- вводим функцию y = ax + b;
- ищем нули для разбиения области определения на промежутки;
- отмечаем полученные корни на координатной прямой;
- определяем знаки и отмечаем их на интервалах.
Алгоритм решения ax + b < 0 (≤, >, ≥) при a ≠ 0 с использованием метода интервалов:
- найдем нули функции y = ax + b для решения уравнения ax + b = 0.
Если a ≠ 0, тогда решением будет единственный корень — х₀;
- начертим координатную прямую с изображением точки с координатой х₀, при строгом неравенстве точку рисуем выколотой, при нестрогом — закрашенной;
- определим знаки функции y = ax + b на промежутках.
Для этого найдем значения функции в точках на промежутке;
- если решение неравенства со знаками > или ≥ — добавляем штриховку над положительным промежутком на координатной прямой, если < или ≤ — над отрицательным промежутком.
Рассмотрим пример: −6x + 12 > 0.
Как решаем:
В соответствии с алгоритмом, сначала найдем корень уравнения − 6x + 12 = 0,
−6x = −12,
x = 2.
Изобразим координатную прямую с отмеченной выколотой точкой, так как неравенство является строгим.
Определим знаки на промежутках.
Чтобы определить на промежутке (−∞, 2), необходимо вычислить функцию y = −6x + 12 при х = 1. Получается, что −6 * 1 + 12 = 6, 6 > 0. Знак на промежутке является положительным.
Определяем знак на промежутке (2, + ∞) , тогда подставляем значение х = 3. Получится, что −6 * 3 + 12 = − 6, − 6 < 0 . Знак на промежутке является отрицательным.
Штриховку сделаем над положительным промежутком.
По чертежу делаем вывод, что решение имеет вид (−∞, 2) или x < 2.
Ответ: (−∞, 2) или x < 2.
Графический способ
Смысл графического решения неравенств заключается в том, чтобы найти промежутки, которые необходимо изобразить на графике.
Алгоритм решения y = ax + b графическим способом
- во время решения ax + b < 0 определить промежуток, где график изображен ниже оси Ох;
- во время решения ax + b ≤ 0 определить промежуток, где график изображается ниже Ох или совпадает с осью;
- во время решения ax + b > 0 определить промежуток, где график изображается выше Ох;
- во время решения ax + b ≥ 0 определить промежуток, где график находится выше оси Ох или совпадает.
Рассмотрим пример: −5 * x − √3 > 0.
Как решаем
- Так как коэффициент при x отрицательный, данная прямая является убывающей.
- Координаты точки пересечения с Ох равны (−√3 : 5; 0).
- Неравенство имеет знак >, значит нужно обратить внимание на промежуток выше оси Ох.
- Поэтому открытый числовой луч (−∞, −√3 : 5) будет решением.
Ответ: (−∞, −√3 : 5) или x < −√3 : 5.
Линейные неравенства в 8 классе — это маленький кирпич, который будет заложен в целый фундамент знаний. Мы верим, что у все получится!
Шпаргалки для родителей по математике
Все формулы по математике под рукой
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
230. 6K
Отрицательная степень
К следующей статье
415.8K
Квадратичная функция. Построение параболы
Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
§ Как решать линейные неравенства
Прежде чем перейти к определению и решению неравенств давайте вспомним, какие знаки используют в математике для сравнения величин.
Теперь мы можем разобраться, что называют линейным неравенством и чем неравенство отличается от уравнения.
В отличии от уравнения в неравенстве вместо знака равно «=» используют любой знак сравнения: «>», «
x − 6
Так как в неравенстве «x − 6
Важно!
Чтобы решить неравенство, нужно чтобы в левой части осталось только неизвестное в первой степени с коэффициентом «1».
При решении линейных неравенств используют правило переноса и правило деления неравенства на число.
Правило переноса в неравенствах
Также как и в уравнениях, в неравенствах можно переносить любой член неравенства из левой части в правую и наоборот.
Запомните!
При переносе из левой части в правую (и наоборот) член неравенства меняет свой знак на противоположный.
Вернемся к нашему неравенству и используем правило переноса.
x − 6 x x
Итак, мы получили ответ к неравенству «x
Для того, чтобы понять, что получается при решении неравенства, нам нужно вспомнить, понятие числовой оси.
Нарисуем числовую ось для неизвестного «x» и отметим на ней число «14».
Запомните!
При нанесении числа на числовую ось соблюдаются следующие правила:
- если неравенство строгое, то число отмечается как «пустая» точка.
Это означает, что число не входит в область решения;
- если неравенство нестрогое, то число отмечается как «заполненная» точка. Это означает, что число входит в область решения.
Заштрихуем на числовой оси по полученному ответу «x
Рисунок выше говорит о том, что любое число из заштрихованной области при подстановке в исходное неравенство «x − 6
Возьмем, например число «12» из заштрихованной области и подставим его вместо «x» в исходное неравенство «x − 6
12 − 6 6
Другими словами, можно утверждать, что любое число из заштрихованной области будет являться решением неравенства.
Важно!
Решить неравенство — это значит найти множество чисел, которые при подстановке в исходное неравенство дают верный результат.
Решением неравенства называют множество чисел из заштрихованной области на числовой оси.
В нашем примере ответ «x
Правило умножения или деления неравенства на число
Рассмотрим другое неравенство.
2x − 16 > 0
Используем правило переноса и перенесём все числа без неизвестного, в правую часть.
2x − 16 > 0
2x > 16
Теперь нам нужно сделать так, чтобы при неизвестном «x» стоял коэффициент «1». Для этого достаточно разделить и левую, и правую часть на число «2».
Запомните!
При умножении или делении неравенства на число, на это число умножается (делится) и левая, и правая часть.
- Если неравенство умножается (делится) на положительное число,
то
знак самого неравенства остаётся прежним. - Если неравенство умножается (делится) на отрицательное число,
то
знак самого неравенства меняется на противоположный.
Разделим «2x > 16» на «2». Так как «2» — положительное число, знак неравенства останется прежним.
2x > 16 | (:2)
2x (:2) > 16 (:2)
x > 8
Ответ: x > 8
Рассмотрим другое неравенство.
9 − 3x ≥ 0
Используем правило переноса.
9 − 3x ≥ 0
−3x ≥ −9
Разделим неравенство на «−3». Так как мы делим неравенство на отрицательное число, знак неравенства поменяется на противоположный.
−3x ≥ −9
−3x ≥ −9 | :(−3)
−3x : (−3) ≤ −9 :(−3)
x ≤ 3
Ответ: x ≤ 3
Примеры решения линейных неравенств
- 4(x − 1) ≥ 5 + x
4x − 4 ≥ 5 + x
4x − x ≥ 5 + 4
3x ≥ 9 | (:3)
3x (:3) ≥ 9 (:3)
x ≥ 3
Ответ: x ≥ 3 - x + 2
x + 2
x − 3x
−2x
−2x
−2x : (−2) > 0 : (−2)
x > 0
Ответ: x > 0
Решение линейных неравенств Как записать ответ неравенства
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Отправить |
Решение словесных вопросов о неравенстве
(Сначала вы можете прочитать Введение в неравенства и решение неравенств).
Сэм и Алекс играют в одной футбольной команде.
В прошлую субботу Алекс забил на 3 гола больше, чем Сэм, но вместе они забили меньше 9 голов.
Какое возможное количество голов забил Алекс?
Как их решить?
Хитрость заключается в том, чтобы разбить решение на две части:
Превратите английский в алгебру.
Затем используйте алгебру для решения.
Превращение английского языка в алгебру
Превратить английский в алгебру поможет:
- Сначала прочитайте все
- При необходимости сделайте набросок
- Назначить буквы для значений
- Найти или вычислить формулы
Мы также должны записать то, что на самом деле просят , чтобы мы знали, куда мы идем и когда мы прибыли!
Лучший способ изучить это на примере, поэтому давайте попробуем наш первый пример:
Сэм и Алекс играют в одной футбольной команде.
В прошлую субботу Алекс забил на 3 гола больше, чем Сэм, но вместе они забили меньше 9 голов.
Какое возможное количество голов забил Алекс?
Назначить буквы:
- количество забитых Алексом голов: A
- количество забитых Сэмом голов: S
Мы знаем, что Алекс забил на 3 гола больше, чем Сэм, поэтому: A = S + 3
И мы знаем, что вместе они забили меньше 9 голов: S + A < 9
Нас спрашивают сколько голов Алекс мог бы забить: A
Решите:
Начните с: S + A < 9
A = S + 3, поэтому: S + (S + 3) < 9
Упростить: 2S + 3 < 9
Вычесть 3 из обеих сторон: 2S < 9 − 4 9003 Упростите: 2S < 6
Разделите обе стороны на 2: S < 3
Сэм забил менее 3 голов, что означает, что Сэм мог забить 0, 1 или 2 гола.
Алекс забил на 3 гола больше, чем Сэм, поэтому Алекс мог забить 3, 4 или 5 голов .
Проверить:
- Если S = 0, то A = 3 и S + A = 3, и 3 < 9 верно
- Когда S = 1, тогда A = 4 и S + A = 5, и 5 < 9 верно
- Когда S = 2, тогда A = 5 и S + A = 7, и 7 < 9 верно
- (Но когда S = 3, то A = 6 и S + A = 9, а 9 < 9 неверно)
Еще много примеров!
Пример: Из 8 щенков девочек больше, чем мальчиков.
Сколько может быть девочек-щенков?
Назначить Буквы:
- Количество девушек: г
- количество мальчиков: б
Мы знаем, что щенков 8, поэтому: g + b = 8, что можно преобразовать в
b = 8 − g
Мы также знаем, что девочек больше, чем мальчиков, поэтому:
g > b
Нас спрашивают о количестве девочек-щенков: г
Решите:
Начните с: g > b
b = 8 − g , поэтому: g > 8 − g
Добавьте g к обеим сторонам: g + g > 8
Упростите3: 20g3: 20g3: 8
Разделите обе стороны на 2: г > 4
Таким образом, может быть 5, 6, 7 или 8 девочек-щенков.
Может ли быть 8 девочек-щенков? Тогда не было бы мальчиков вообще, и вопрос не ясен на этот счет (иногда такие вопросы).
Проверка
- Если g = 8, то правильно b = 0 и g > b (но допустимо ли b = 0?)
- Когда g = 7, тогда b = 1 и g > b верно
- Когда g = 6, тогда b = 2 и g > b верно
- Когда g = 5, тогда b = 3 и g > b верно
- (Но если g = 4, то b = 4 и g > b неверно)
Быстрый пример:
Пример: Джо участвует в гонке, где он должен ездить на велосипеде и бежать.
Он проехал 25 км на велосипеде, а затем пробежал 20 км. Его средняя скорость бега составляет половину его средней скорости езды на велосипеде.
Джо завершает гонку менее чем за 2,5 часа, что мы можем сказать о его средней скорости?
Назначить буквы:
- Средняя скорость работы: с
- Таким образом, средняя скорость езды на велосипеде: 2 с
Формулы:
- Скорость = Расстояние Время
- Что можно изменить на: Время = Расстояние Скорость
Нас спрашивают его средние скорости: с и 2 с
Гонка делится на две части:
1.
Велоспорт- Дистанция = 259 км
- Средняя скорость = 2 с км/ч
- Время = Расстояние Средняя скорость = 25 2 с часов
2. Бег
- Расстояние = 20 км
- Средняя скорость = с км/ч
- Время = Расстояние Средняя скорость = 20 с часов
Джо завершает гонку менее чем за 2½ часа
- Общее время < 2½
- 25 2 с + 20 с < 2½
Решите:
Начните с: 25 2s + 20 s < 2½
Умножьте все члены на 2s0033 25 + 40 < 5s
Упростить: 65 < 5s
Разделить обе части на 5: 13 < s
Поменять стороны местами: 900 39 s0 > 343 900 средняя скорость бега больше 13 км/ч, а его средняя скорость на велосипеде превышает 26 км/ч
В этом примере мы используем сразу два неравенства:
Пример: скорость
v м/с мяча, брошенного прямо вверх, равна v = 20 − 10t , где t — время в секундах.В какие моменты времени скорость будет между 10 м/с и 15 м/с?
Буквы:
- скорость в м/с: v
- время в секундах: t
Формула:
- v = 20 − 10t
Нас спрашивают о времени t , когда v находится между 5 и 15 м/с:
10 < v < 15
10 < 20 − 10t < 15
Решите:
Начните с: 10 < 20 − 10t < 15
Вычтите 20 из каждого:
Упростить: −10 < −10t < −5
Разделить каждое на 10: −1 < −t < −0,5
Это аккуратнее чтобы сначала показать меньший номер
,
так поменяй местами: 0,5 < t < 1
Таким образом, скорость составляет от 10 м/с до 15 м/с между 0,5 и 1 секундой после.
И достаточно сложный пример для завершения:
Пример: прямоугольная комната вмещает как минимум 7 столов, каждый из которых имеет площадь 1 квадратный метр.
Периметр комнаты 16 м.Какой может быть ширина и длина комнаты?
Сделайте набросок: мы не знаем размеров столов, только их площадь, они могут подойти идеально или нет!
Назначить буквы:
- длина комнаты: L
- ширина комнаты: Ш
Формула для периметра 2(Ш + Д) , и мы знаем, что это 16 м
- 2(Ш + Д) = 16
- Ш + Д = 8
- Д = 8 — Ш
Мы также знаем, что площадь прямоугольника равна произведению ширины на длину: Площадь = Ш × Д
И площадь должна быть больше или равна 7:
- Ш × Д ≥ 7
Нас спрашивают о возможных значениях W и L
Решим:
Начнем с: W × L ≥ 7 3 W 0 8e =
× ( 8 — w) ≥ 7
Расширение: 8W — W 2 ≥ 7
Принесите все термины в левую сторону: W 2 — 8W + 7 ≤ 00034
Это квадратное. . Это можно решить многими способами, здесь мы решим это, заполнив квадрат:
Перенесите числовой член − 7 в правую часть неравенства: W 2 − 8W ≤ −7
Заполните квадрат в левой части неравенства и сбалансируйте его, добавив такое же значение к в правая часть неравенства: W 2 − 8W + 16 ≤ −7 + 16
Упростим: (W − 4) 2 ≤ 9
Извлечем квадратный корень из обеих частей неравенства: −3 ≤ W − 4 ≤ 3
Да, у нас два неравенства, потому что 3 2 = 9 И (−3) 2 = 9
Добавьте 4 к обеим частям каждого неравенства: 7 м (включительно) и длина 8−ширина .
Проверить:
- Допустим, W = 1, тогда L = 8−1 = 7 и A = 1 x 7 = 7 м 2 (подходит ровно для 7 таблиц)
- Скажем, W = 0,9 (меньше 1), тогда L = 7,1 и A = 0,9 x 7,1 = 6,39 м 2 (7 не подходит)
- Скажем, W = 1,1 (чуть выше 1), тогда L = 6,9 и A = 1,1 x 6,9 = 7,59 м 2 (7 легко помещаются)
- Аналогично для ширины около 7 м
Краткое ознакомление с решением линейных неравенств
Квадратные неравенстваПолиномиальные неравенстваРациональные неравенства
Purplemath
Как решать линейные неравенства?
Решение линейных неравенств очень похоже на решение линейных уравнений в том смысле, что вы по-прежнему хотите изолировать переменную (то есть получить переменную саму по себе), и вы выполняете эту изоляцию путем сложения, вычитания, умножения и деления обеих частей неравенство теми же значениями.
Содержание продолжается ниже
MathHelp.
comРешение неравенств
Единственное отличие состоит в том, что при работе с неравенствами вы должны переворачивать (т. е. переворачивать) знак неравенства всякий раз, когда вы умножаете или делите обе части неравенства по отрицательному.
Далее приведены несколько простых примеров, которые помогут вам освежить в памяти методы и обозначения.
1) Решить x + 3 < 2
Единственная разница между линейным уравнением x + 3 = 2, и это линейное неравенство заключается в том, что у меня есть знак «меньше» вместо знака «равно». Метод решения точно такой же: вычесть 3 с каждой стороны.
Итак, в записи неравенства решение равно x < −1.
В интервальной записи решение записывается как (−∞, −1)
Графически (то есть на числовой прямой) решение изображается, как показано ниже:
Обратите внимание, что решение для «меньше чем , но не равно» неравенство изображается скобками (или открытой точкой) на конечной точке, что указывает на то, что конечная точка не включена в решение.
2) Решите 2 − x > 0
Единственная разница между линейным уравнением 2 − x = 0 и этим линейным неравенством заключается в том, что вместо знака «равно» используется знак «больше».
Чтобы избежать знака «минус» в переменной, я добавлю x к обеим частям неравенства.
Решение в виде неравенства «2 > x » совершенно верно, но мне удобнее иметь переменную в левой части; часто легче (мне, по крайней мере) представить, что означает решение с переменной слева. Вот почему я изменил неравенство выше, чтобы получить x < 2. Не бойтесь переставлять элементы по своему вкусу.
В интервальных обозначениях решением являются все значения, меньшие (но не включая) 2, что записывается как (−∞, 2).
Графически решение:
3) Решите 4 x + 6 ≥ 3 x − 5
Единственная разница между линейным уравнением «4 x 9023 x + 53 = 3 6 «и это неравенство заключается в том, что вместо знака «равно» стоит знак «меньше или равно». Метод решения точно такой же.
Таким образом, решение в виде неравенства равно x ≤ −11.
Решение в виде интервальной записи (−∞, −11]. Квадратная скобка используется здесь вместо круглой скобки, которая использовалась в предыдущих примерах, потому что это неравенство «или равно», означающее, что конечная точка (в данном случае -11) включается в решение.
Графически решение выглядит следующим образом:
4) Решите 2 x > 4
Метод решения здесь состоит в том, чтобы разделить обе части на положительное число два.
Таким образом, решение в виде неравенства равно x > 2
Решение в виде интервала (2, +∞).
Графически решение выглядит следующим образом:
Поскольку я разделил обе части на положительное значение, я не перевернул символ неравенства.
5) Решить −2 > 4
Если бы меня попросили решить уравнение −2 = 4, я бы решил, разделив обе части на минус 2. Я решу это неравенство таким же образом. Однако, поскольку я буду делить обе части неравенства на минус, я должен не забыть перевернуть символ неравенства.
Таким образом, решение в виде неравенства равно x < −2.
Решение с интервальной записью (−∞, −2).
Графически решение выглядит следующим образом:
Приведенное выше правило (5) часто кажется учащимся неразумным при первом знакомстве с ним. Но подумайте о неравенствах, используя числа вместо переменных. Вы знаете, что число четыре больше числа два:
4 > 2
Умножая обе части этого неравенства на −1, мы получаем −4 < −2, что, как показывает числовая прямая, верно:
Если бы мы не перевернули неравенство, то получили бы «−4 > −2», что явно *не* верно.
URL: https://www.purplemath.com/modules/ineqsolv.htm
Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в решении линейных неравенств. Попробуйте введенное упражнение или введите свое собственное упражнение.