Онлайн-калькулятор. Примеры решений задач по экономике
Анализ производства и реализации продукции
Анализ динамики выпуска продукцииАнализ использования основных средств
Анализ технического состояния производства (интенсивность и экстенсивность производства)Факторный анализ фондоотдачи
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
Анализ затрат на рубль произведенной продукции Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы
Анализ производительности труда
Анализ фонда заработной платы
Анализ источников формирования и размещения капитала
Анализ состава, структуры и динамики оборотных активовАнализ финансового состояния
Анализ финансового левериджаАнализ финансовой устойчивости
Анализ финансового состояния
Статистика
Показатели рядов динамики (цепные, базисные, средние)Пример построения аддитивной модели
Пример построения мультипликативной модели
Общий индекс затрат на производство продукции (общий индекс товарооборота)
Индекс цен переменного состава
Анализ рынка наружной рекламы
Анализ сезонных колебаний
Решение типовых задач
Выявление тренда методом аналитического выравнивания
Группировка статистических данных
Экономика
Конкурентный анализ при помощи кривой Лоренца.Равновесная цена. Параметры равновесия на рынке: равновесный объем, коэффициент эластичности, излишки продавца и покупателя
Межотраслевой баланс
Задача минимизации общих издержек
Решение задач по экономике
Решение задач по экономике: убедитесь, что время — деньги!
(смотрите также решение задач по безопасности жизнедеятельности)
На экономике не экономят? Как сказать…
Одним из главных вопросов относительно нашей системы высшего образования звучит так: «Чему должны учить в ВУЗах?» По какой бы специальности ни обучался студент, большая часть задач, которые он решает в ВУЗе, ему в дальнейшей деятельности не понадобится вообще. И дело даже не в том, что это за предмет, дело не в физике, не в геометрии, не в электротехнике, не в экономике или теоретической механике. Эта задача вообще лежит вне плоскости задач, входящих в курс.
Главная задача современного студента (точнее сказать, метазадача) – добиться в процессе обучения максимального КПД, потратив максимум времени и усилий на профильные предметы и возможно меньше – на предметы, нужные чисто формально.
Пример оформления контрольной работы по «экономической теории», выполненной нашими специалистами:
Наша система образования (как и большинство систем образования) отводит очень много времени на «поиски себя». Отсюда её заведомая избыточность, отсюда множество часов на курсы, которые школьнику и студенту не пригодятся никогда в жизни, зато среди них он найдёт то, что его зацепит.
Безусловно, чем больше различных знаний человек впитывает, тем легче будет найти «своё». Изучение смежных или вовсе сторонних предметов тренирует память, даёт новые подходы в мышлении, расширяет кругозор, в конце концов. И успехи советского образования и науки – лучшее тому свидетельство.
Но что делать тем, кто уже в выпускных классах или первых курсах чётко определился, чего хочет? Тратить равно много времени на профильное программирование и нужную только ради оценки экономику? Вряд ли в этом есть смысл. Никто не отменяет самообразование, и впоследствии и программисту может понадобиться экономика, если он будет создавать приложения для биржевых операций или бухгалтерских нужд. Но если вы сейчас такой потребности не ощущаете, то решение задач по экономике собственными силами – не лучший способ потратить время.
Решение задач по экономике – оправдано ли оно экономически?
Мы не просто так вспомнили советскую систему образования: тогдашнее время позволяло человеку развиваться всесторонне и даже требовало этого (пусть и не в такой степени, как во времена французских энциклопедистов). Сейчас условия несколько иные, объём знаний, накопленных человечеством и востребованных сейчас, просто огромен, поэтому неизбежна узкая специализация. Мало кто из студентов Гарварда или Оксфорда всерьёз ищет примеры задач по экономике, матанализу или физике в Интернете. Специализация, выбранная уже на первых курсах – отличная причина самому решать нужные задачи, набирать квалификацию и повышать профессионализм.
В наших условиях, когда будущему программисту, биологу или литературоведу приходится изучать много непрофильных предметов без практической пользы, возникает вопрос: а оправдано ли морально решение экономики предприятия на заказ или решение задач по экономике онлайн? Морально – это вопрос, а экономически – однозначно да. Во-первых, время – деньги. Оптимизируя свой учебный процесс, вы проявляете не только правильный подход к учению, но и реалистичное понимание той самой экономики. В освободившееся время вы можете повышать квалификацию по своему профилю или зарабатывать деньги. Во-вторых, спрос определяет предложение, а спрос на решение задач по экономике у студентов очень велик. Дело именно в том, что многим надо зарабатывать деньги (по статистике работают или ищут работу сейчас четыре из пяти студентов-очников). Работу многие из них находят именно по тому профилю, по которому учатся. А значит, время надо уделять и работе, и обучению по выбранному профилю.
Решение экономики на заказ – правильное решение!
Вопрос, который даже трудно назвать двусмысленным: что лучше, к примеру, для программиста или вебмастера: поработать по специальности, написав коммерческую программу или сайт за вознаграждение, и потратить часть полученных денег на решение задач по экономике от профессионалов? Или упорно решать эти задачи самому, тратя время и не получая при этом необходимых знаний и навыков? В данном случае решение экономики на заказ, как ни парадоксально, будет и правильным решением практической экономической задачи, вставшей перед студентом. Это касается не только программистов, но и, скажем, переводчиков и журналистов (если только те не собираются работать с экономическими изданиями), врачей, биологов, других профессий.
Умные студенты давно уже оптимизируют свою учёбу, сосредотачиваются на своём профиле, а решение задач по экономике предприятия, физике, математике и другим необязательным предметам доверяют профессионалам. Воспользуйтесь этим шансом и вы: в конце концов, это экономически правильно!
Заказать нам работу!
Использование документированного решения проблем в экономике
Документированное решение задач эффективно использовалось в курсах по основам экономики в крупном государственном исследовательском учреждении за последние несколько лет. Он использовался с темами производственных возможностей, спроса и предложения, ценовой эластичности и потребительского спроса, рыночных структур, рынка труда, безработицы, фискальной и денежно-кредитной политики, ВВП на душу населения и экономического роста, эффективных налоговых ставок, международной торговли и многих других. . Ясно, что его можно применить практически к любому курсу экономики. Поначалу учащиеся находят этот процесс сложным, но, поскольку сам процесс не оценивается, они вскоре расслабляются и получают от него удовольствие как от инструмента, который помогает улучшить их учебный процесс.
Документированное решение проблем способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем
Анджело и Кросс (1993, стр. 222) пишут: «Чтобы стать действительно опытными в решении проблем, учащиеся должны научиться делать больше, чем просто получать правильные ответы на вопросы учебника». В какой-то момент им нужно осознать, как они решили эти проблемы и как они могут адаптировать свои процедуры решения проблем для решения запутанных, реальных проблем… Понимание и использование эффективных процедур решения проблем все, критический компонент мастерства в большинстве дисциплин». Документированное решение проблем требует от учащихся
Когда учащиеся описывают, как они разбивают экономическую проблему на небольшие базовые шаги, они часто пишут:
- Сначала я рассмотрел определение…
- Я открыл свои заметки в разделе о…
- Первое, о чем подумала моя группа, было…
- Я вспомнил график, который вы нарисовали, и…
- В инструкции сказано найти где. ..
- Согласно уравнению…
- Я прочитал вопрос, а затем перечитал его еще раз…
Таким образом, задокументированное решение задач дает окно, через которое преподаватель может видеть мыслительные процессы студентов. Преподавателям приятно видеть, как студенты становятся более целеустремленными и обдуманными в своем подходе к решению проблем и даже разрабатывают модели решения проблем, которые могут быть перенесены в другие области экономики и другие области обучения. Благодаря использованию задокументированного решения проблем учащиеся становятся более эффективными учениками; более экспертным в их мыслительном процессе.
Документированное решение проблем — Типы вопросов
Документированное решение проблем хорошо работает с вопросами с множественным выбором, верно/неверно и краткими ответами. Вопросы из тестовых банков, как правило, работают и легко доступны. Кроме того, преподаватели могут написать свои собственные вопросы. Вопросы не обязательно должны быть слишком сложными, чтобы их можно было задокументировать для решения проблем, но они должны требовать многоэтапного мыслительного процесса, чтобы прийти к ответу.
При таком подходе хорошо работают вопросы по экономике, которые:
- Требуют, чтобы учащиеся следовали предсказуемому пути, чтобы получить правильный ответ.
- Включите расчеты и попросите учащихся выбрать правильное уравнение для использования.
- Включите данные и попросите учащихся их интерпретировать.
- Предложите учащимся думать не только о том, что было сказано на лекции или обсуждено в тексте.
- Требуйте, чтобы учащиеся объединили несколько независимых понятий или идей, чтобы получить правильный ответ.
- Обсудите темы, с которыми у учащихся обычно возникают трудности.
Подходящий экономический вопрос, для которого учащиеся могут написать задокументированное решение проблемы, поскольку он требует многоэтапного процесса.
Для продукта XYZ эластичность спроса по цене имеет абсолютное значение 3. При прочих равных условиях , это означает, что объем спроса увеличится на:
а) 1 процент за каждые 3 процента снижения цены. б) 1 единица за каждые 3 доллара снижения цены.
в) 3 процента за каждый 1 процент снижения цены. г) 3 единицы за каждый доллар снижения цены.
Ответ студента: Сначала я открыл свои записи, чтобы прочитать определение ценовой эластичности спроса. Ценовая эластичность измеряет изменение величины спроса в результате изменения цены. Формула: (% изменения объема спроса) ÷ (% изменения цены). Таким образом, если ответ равен 3, 3 идет вверху (процентное изменение объема спроса) и 1 — внизу (процентное изменение цены). Действительное число отрицательное 3, потому что цена и объем спроса движутся в противоположных направлениях. Для этого вопроса, если цена вырастет на 1%, объем спроса уменьшится на 3%. Затем я посмотрел на варианты ответов, чтобы увидеть, какой из них соответствует. Если цена упадет на 1 %, то объем спроса увеличится на 3 %, поэтому правильный ответ — c.
Вопросы по экономике, которые не работают при таком подходе
Вопросы типа определения и вопросы, в которых учащимся предлагается выбрать из списка, не являются хорошим выбором, если они просто требуют, чтобы учащиеся вспомнили заученную информацию. В таком случае учащийся не может описать несколько шагов. Помните, что одна из основных причин использования задокументированного решения проблем — помочь учащимся разбить процесс решения на отдельные этапы, что в конечном итоге поможет им в развитии навыков аналитического и критического мышления.
Неподходящий экономический вопрос, для которого учащиеся не могут написать задокументированное решение проблемы, поскольку не требуются навыки решения проблем.
Какая из следующих стран ежегодно производит больше всего продукции?
а) Китай б) США в) Россия г) Мексика
Ответ ученика: США, потому что так написано в таблице в тексте.
Однако, учитывая, что большая часть экономической науки опирается на аналитические рассуждения, легко найти множество подходящих вопросов.
Начало работы с документированным решением проблем
Большая часть информации, необходимой для начала использования документированного решения проблем, представлена на главной странице этого модуля.
Политика преодоления экономического кризиса
Теджван Петтингер
Взгляд на различные виды экономической политики для преодоления экономического кризиса, например падения ВВП.
Экономический кризис может затронуть
- Отсутствие экономического роста/спада
- Высокий уровень безработицы
- Долгосрочные структурные дефициты
- Недоверие к финансам и потребительскому сектору.
- Быстрая девальвация
Выход из экономического кризиса
- Фискальная политика – Когда правительство влияет на спрос посредством изменения расходов или налогов.
- Государственные инвестиции в новую инфраструктуру (например, Новый курс 1930-х годов) помогают стимулировать спрос и создают рабочие места.
- Снижение подоходного налога – увеличение располагаемого дохода работников, побуждающее их тратить деньги.
- Денежно-кредитная политика – когда Центральный банк влияет на спрос и предложение денег.
- Снижение процентных ставок – делает заимствование дешевле и должно увеличить располагаемый доход фирм и домохозяйств – ведет к увеличению расходов.
- Количественное смягчение — когда Центральный банк создает деньги и покупает облигации для снижения доходности по облигациям и
- Вертолетные деньги — когда центральный банк создает (печатает) деньги и раздает их всем в экономике.
- Политика со стороны предложения – Долгосрочная политика, направленная на повышение производительности и эффективности экономики.
- Политика свободного рынка со стороны предложения – сокращение государственного вмешательства в экономику, т.е. снизить налоги
- Интервенционистская политика – государственные расходы на образование и обучение
- Помощь МВФ – МВФ выделяет деньги, чтобы воспрепятствовать потере доверия и провести политику структурной перестройки, т. е. улучшение сбора налогов, приватизация, либерализация цен.
- Государственная помощь промышленности/банкам. Для предотвращения потери доверия к финансовым секторам.
Пример – март 2020 г.
В марте 2020 г. коронавирус вызвал резкое снижение спроса, что привело к рецессии. Это вызвало резкое падение цен на нефть и падение фондового рынка. Некоторые секторы экономики пострадали особенно сильно — путешествия, отдых, гиг-экономика. Неизвестно, окажется ли это временным всплеском или превратится в полномасштабную рецессию. Каков наилучший ответ на этот кризис?
- Снижение процентной ставки – Банк Англии и Федеральная резервная система снизили процентную ставку. Это принесет некоторое облегчение предприятиям и домовладельцам (у них будут более низкие расходы по ипотеке). Однако вряд ли это будет стимулировать спрос или иметь такое большое значение. В сложных условиях бизнес не станет инвестировать из-за незначительного снижения процентных ставок. Многие работники гиг-экономики не заметят снижения процентной ставки. По сути, снижение процентной ставки перевешивает негативные настроения.
- Снижение подоходного налога . Предложенное Белым домом снижение налога на заработную плату (подоходный налог) увеличивает располагаемый доход и теоретически может стимулировать расходы. Однако снижение подоходного налога не поможет тем, кто больше всего пострадал от кризиса. Лица, ставшие безработными или работающие не по найму, которые видят падение доходов. Кроме того, многие домовладельцы, вероятно, спасут снижение налогов — из-за низкой уверенности и неуверенности.
- Деньги на вертолет . Это предполагает, что Центральный банк создает деньги и дает каждому фиксированную сумму. Это позволяет избежать проверки нуждаемости и означает, что те, кто сильно пострадал, получат некоторый доход. В нормальных условиях печатание денег вызывает инфляцию. Но на данный момент существует большая угроза дефляционного давления.
- Более высокие пособия по безработице/больничным . Более высокие пособия для больных или безработных — и упростить получение пособий. Это будет иметь большое значение для тех, кто находится на обочине экономики. Это позволит им продолжать тратить и платить за аренду. Более высокие льготы не нравятся тем, кто считает, что они создают препятствия для работы.
- Экспансионистская налогово-бюджетная политика – Увеличение расходов на государственные инвестиции может дать толчок экономике. Но это медленная политика.
- Льгота по аренде/ипотеке – – Поскольку это может оказаться очень краткосрочным, но серьезным кризисом, другой вариант – заставить банки позволить тем, кто потерял доход, отсрочить выплату арендной платы/льгота по ипотеке, или правительство может предложить льготы по налогам и ставкам. Это может иметь значение между банкротством и выживанием фирм, находящихся на грани после падения спроса.
В какой-то степени нет никакой политики, которая могла бы предотвратить спад спроса, когда вы попадаете в такой кризис. Но правительство может
- Смягчение последствий для тех, кто остался без дохода – прямая выплата, освобождение от арендной платы, налоговые льготы
- Не допустить перерастания временного спада в более масштабную рецессию – если частный сектор сокращает инвестиции, как денежно-кредитная, так и налогово-бюджетная политика играют роль в обеспечении дополнительного спроса.
Пример рецессии 2008/09 г.
Первой реакцией политики было снижение процентных ставок. В Великобритании ставки снизились с 5% до 0,5%
Теоретически более низкие процентные ставки удешевляют заимствование, и это должно стимулировать потребление и инвестиции. В долгосрочной перспективе это может привести к более высокому росту.
Однако снижение процентных ставок не было особенно эффективным в 2008/09 гг. Это произошло потому, что
- Процентные ставки были ниже, а банки не хотели кредитовать — не хватало средств.
- Задержка во времени – домовладельцы с ипотечными кредитами с фиксированной процентной ставкой не замечают этого в течение, возможно, 2 лет.
- Потребители неэластично реагировали на более низкие ставки, люди не хотели тратить из-за экономического климата
Правительство также оказало финансовую помощь банкам, чтобы предотвратить потерю доверия к финансовой системе. Это стало важным фактором предотвращения эскалации кризиса.
Налогово-бюджетная политика
В 2009 году правительство Великобритании снизило ставку НДС, чтобы обеспечить фискальный стимул.
В США были скромные фискальные стимулы от администрации Обамы.
США также согласились оказать финансовую помощь крупным автомобильным фирмам, которым грозило банкротство. Спасение автомобильных фирм дорого обошлось, но предотвратило дальнейший рост безработицы в автомобильной и смежных отраслях.
Это помогло смягчить эффект падения доходов и обеспечить некоторое восстановление. Теоретически более низкие налоги должны увеличить располагаемый доход потребителей и, следовательно, помочь увеличить совокупный спрос (AD).
Восстановление в США было более сильным, чем в еврозоне, где правительства были больше озабочены уровнем государственных заимствований, а реальных фискальных стимулов не было.
Недостатком налогово-бюджетной политики является то, что развивающиеся страны могут уже иметь большие государственные долги, и поэтому они могут нервничать по поводу дополнительных заимствований. В еврозоне это было важным фактором.
Фискальная политика также может быть неэффективной для повышения AD по разным причинам. См.: ограничения фискальной политики
Политика со стороны предложения
Некоторые экономические кризисы возникают из-за структурных проблем в экономике. Например, они могут включать
- Коррупцию и неспособность собрать достаточные налоговые поступления
- Отсутствие конкурентоспособности (например, рост затрат на заработную плату)
- Плохой рост производительности
- Низкий уровень образования и профессиональной подготовки
В этих случаях странам может потребоваться не только увеличение совокупного спроса, но и реформирование предложения в экономике для повышения конкурентоспособности. Поэтому может возникнуть необходимость в проведении таких мер, как:
- Образование и обучение – повышение квалификации и мобильности рабочей силы.
- Уменьшить власть профсоюзов и минимальную заработную плату для снижения затрат на рабочую силу
- Снижение защиты рынка труда, что увеличивает стоимость рабочей силы и препятствует фирмам нанимать работников.
- Приватизация и дерегулирование
Девальвация
Девальвация – это политика снижения стоимости обменного курса. Это дает следующие преимущества:
- Снижение стоимости экспорта и повышение конкурентоспособности
- Помощь в увеличении экспортного спроса и, следовательно, увеличении совокупного спроса и экономического роста.
Например, страны еврозоны, такие как Италия, Греция и Испания, пострадали от снижения конкурентоспособности, что привело к снижению темпов роста и увеличению безработицы.
Недостатком девальвации является то, что она может вызвать инфляционное давление, но если экономика переживает низкий рост, то инфляция может не быть проблемой.
Преодоление долгового кризиса
Великобритания Государственный долг – значительно вырос во время Первой и Второй мировых войн – длительный период экономического роста позволил экономике погасить долг.
Многие страны совершают ошибку, пытаясь решить долгосрочный структурный дефицит, жертвуя краткосрочным ростом. Во имя долгосрочных структурных изменений правительства дефлятируют экономику в то время, когда они должны были бы делать обратное.
Великобритания и США должны разработать планы по сокращению долгосрочного дефицита, но это не должно включать краткосрочное сокращение расходов на важные капиталовложения. Эти долгосрочные меры должны включать:
- Повышение пенсионного возраста в ответ на старение населения.
- Оценка автоматических расходов на здравоохранение в США.
- Стремление вывести людей из долгосрочного пособия (например, помочь тем, кто получает пособие по инвалидности, найти менее обременительную работу)
- Запланированное повышение налогов, соответствующее стимулам, эффективности и равенству. например США должны планировать повышение налога на бензин и налога на тех лиц с высоким доходом, которые выиграли от недавнего снижения налогов.
Такая политика является устойчивой и на самом деле имеет большое значение для долгосрочной бюджетной ситуации. Если вы распродаете активы или остановите текущие инвестиционные проекты, это будет очень ограниченной выгодой для долгосрочного бюджета. Но если вы вносите изменения в пенсионный возраст или расходы на пособия, это не просто разовая выгода, а постоянное улучшение финансового положения правительства.
Доходность по облигациям Великобритании и США близка к рекордно низкому уровню. Если бы правительство выступило с планами по улучшению долгосрочной ситуации с бюджетом в течение следующих 20 лет, рынки были бы готовы кредитовать для краткосрочного восстановления экономики.