Логарифмы. Свойства логарифмов — презентация онлайн
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
1. Понятие логарифма. Свойства логарифмов.
2. Определение логарифма.
Логарифмом положительного числа b поположительному и отличному от 1 основанию а
называется показатель степени, в которую
надо возвести число а, чтобы получить
число b.
a
loga x
x, а 0, х 0, а 1
a)2
б)
log2 13
70
2
7
log2 5
log7 13
13
70
14
5
13 1
в)
0,25
52
52 4
3 log2 9
2 2
3 log4 32
4 :4
а)2
б )4
3
3
log2 9
log4 32
8 9 72
64 : 32 2
5.
Вычислите:log4 7a)4
2 log3 11
б )3
в )10
3 lg 40
г) 5 2
д)
5
log2 7
log5 6
48
а )7
б )99
в ) 25
г ) 35
д)0,125
6. Виды логарифмов
ОбыкновенныеНатуральные
Десятичные
Обыкновенные логарифмы:
log 2 7
Читается:
«логарифм 7 по
основанию 2»
log a 1 0
log a a 1
a
loga x
x
Натуральные логарифмы:
log e 5 ln 5
Читается:
«натуральный
логарифм 5»
ln 1 0
ln e 1
e
ln x
x
Десятичные логарифмы:
log 10 3 lg 3
Читается:
«десятичный
логарифм 3»
lg 1 0
lg 10 1
10
lg x
x
10. Свойства логарифмов
log a x n log a x, а 0, х 0, а 1n
log 2 32 log 2 2 5 log 2 2 5 1 5
5
11. Свойства логарифмов
log a k1
x log a x, a 0, x 0, a 1
k
1
1
1
log 16 2 log 24 2 log 2 2 1 0,25
4
4
4
12. Свойства логарифмов
log a x log a y log a ( x y ),а 0, х 0, y 0, а 1
т. е. логарифм произведения равен сумме
логарифмов сомножителей (взятых по
тому же основанию).
log6 2 + log6 3= log 6(2∙3) = log6 6=1
a ) log 12 4 log 12 36 log 12 (4 36)
log 12 144 log 12 12 2 2 log 12 12 2 1 2
б ) log 2253 log 225 5 log 225 15
log 152 15
1
1
1
log 15 15
1
0,5
2
2
2
14. Вычислите:
1. log18 2 + log18 92. log4 8 + log4 32
3. log32 2 + log32 2
4. lg 40 + lg 25
1)
2)
3)
4)
1
4
0,2
3
15. Свойства логарифмов
16. Свойства логарифмов
1log
log 3 7
3 7
a) log
1
log 3 81 log 3 34 4 log 3 3 4 1 4
3 81
11
11
б ) log 3 11 log
log 3 (11 :
)
27
3 27
27
log 3 (11
) log 3 27
11
log 3 33 3 log 3 3 3 1 3
18. Вычислите:
1.2.
3.
4.
log6 216 — log6 36
log3 243 – log3 27
log0,2 40 — log0,2 8
log2 64 – log2 4
1) 1
2) 2
3) -1
4) 4
19.
Свойства логарифмовlog 113 log 3 11 1а) log 3 5 log 5 9 log 3 5 log 5 32
2 log 3 5 log 5 3 2 1 2
б )8
log2 5
в )5
2
4 log5 2
3log2 5
5
log5 2 4
2
log2 53
2 4
53 125
1
1
0,0625
4
2
16
21. Вычислите:
1. log 2 7 log 7 82. log 5 11 log 11 625
log3 2
3.81
4.5
2 log5 10
1)
2)
3)
4)
3
4
16
0,01
22. Примеры
ln 216ln 63
3 ln 6
3
4
a)
3 12
1
4
1
1
1
ln 6
4
ln
6
ln 6
4
4
n
a a
log 0,3 8
1
n
log a x n n log a x
log 0,3 8
log 0,3 8
1
1
2
б)
1
:
1
2
2
1
1
log 0,09 8 log 0,32 8
2
1
log 0,3 8
2
2
log a k
1
x
log a x
k
23. Вычислите:
lg 1001. 6
lg 10
log 0 , 2 125
2.
log 0 , 2 5
log 5 81
3.
log 5 9
log 1 7
4.
2
log 1 49
2
1)
2)
3)
4)
12
3
2
0,5
24. Справочная информация.
English Русский Правила
Урок1 по теме «Логарифмы и их свойства»
Методическая разработка урока
Логарифмы и их свойс
Тема: Логарифмы и их свойства.
Цели:
Учебные: Дать
Уметь применять свойства при вычислении логарифмов
Воспитательные цели: Повышение вычислительной культуры учащихся.
Развивающие цели: расширение кругозора учащихся, пополнение словарного
запаса, развитие интереса к предмету. Формировать
навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия и ТСО: мультипроектор, карточки – задания, таблицы с графиками
функцийХод урока:
1.Повторение материала:
Активизация необходимых знаний.
1)Диктант по предыдущему циклу (Через проектор дается задание).
1 | 2 | 3 | 4 |
Учащимся раздаются карточки-бланки. (Приложение№1)
Группа __ Фамилия | ||||
| ||||
|
|
|
| |
| ||||
|
|
|
| |
| ||||
|
|
|
| |
Правильные ответы: (Приложение№2)
2 | 3 | 1 | 4 | |
возрастающая | убывающая | возрастающая | Убывающая | |
(-2;∞) | (0;∞) | (0;∞) | (2;∞) |
Изучение нового материала:
- Рассмотрим график функции , где а>0 и .
Функция возрастает или убывает в зависимости от а. (Повторить условия монотонности)
- Рассмотрим уравнение , где а>0 и .
а). Это уравнение не имеет решения при
б) имеет единственный корень при .
Формулу эту называют «основное логарифмическое тождество».
3) Работа с учебником.
Стр , определение логарифма прочитать вслух.
Закрепление материала:
Учитель: рассмотрим примеры 1-2 на стр. 233. (Ученики по очереди комментируют).
У доски №
Учитель: Найти x, такое, что: .
Воспользуемся основным тригометрическим свойством:
- Основные свойства логарифмов. Используя таблицу, учебник, записать основные свойства логарифмов.
- Выполнение упражнений: №
- Самостоятельная работа.
Группа разбивается на 2 команды, на доске (закрытой) – даны задания для команд на отдельных карточках (как карты), с написанными ответами на одной стороне, с буквами, на другой. Карточки раздаются цифрами сверху, как правило, ребята не заглядывают на тыльную сторону
Решить упражнения. По ходу решения — выбирать предложенные ответы и выставлять на нужную ячейку, быстро подбегают к доске и с помощью магнитов прикрепляют выбранный ответ под номером примера (номера записать заранее на полоску ватмана для каждой команды). Затем раскрыть зашифрованную фразу (обратная сторона карточек) “Вместе мы сила” — это есть проверка на правильность вычисления. Кто первый достигнет финиша – награда-оценка !!!(безошибочное решение )
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | —5 | 64 | 6 | 2 | 1 | -3 | 27 | 4 | ||
В | М | Е | С | Т | Е | М | Ы | С | И | Л | А |
Задания для команд на карточках даны (Приложение№3)
Карточки:
Вычислить: 1 команда 2 команда
- lg 9-lg0,9 ( =lg10=1 ) 1) lg 20+lg50 (=lg100=2 )
- log 124+log 1236 (= log 12144=2) 2) log 684-log 614 (=log 6)
- (= -5 ) 3) ()
- Haйти x :
4)log2x=6 (x=26=64) 4) log3 x=3, (x=33=27)
5) log2 x=-3, (x=2-3=) 5) log6 x=-2, ( x=6-2=)
6) log3 15-log35+3log35 (=log33+5=1+5=6) 6) log714-log72+2log23 (=log77+3=1+3=4)
5. Подведение итога урока
3
Логарифмические тождества ‹ OpenCurriculum
Цели статьи
Введение
Как и их обратные операции, логарифмы обладают определенными свойствами, которые можно использовать для манипулирования логарифмическими выражениями. Хотите верьте, хотите нет, но тождества показателей степени и логарифмов связаны, и эта связь может помочь вам понять правила. Прежде всего, поскольку показатели степени и логарифмы являются обратными операциями: 9a) = b$$
Эти два тождества очень важны для понимания взаимосвязи между экспоненциальным и логарифмическим тождествами, и со временем мы увидим почему.
Другое очень простое тождество выглядит следующим образом:
Где \(a, b > 0\):
$$\log_{a}(\frac{1}{b}) = -\log_{a}( б)$$
Это имеет смысл на основе графиков логарифмических функций (попробуйте подставить значения для некоторых логарифмических функций), и это можно доказать алгебраически.
9{\log_{a}(b)}}$$Показатель степени и логарифм теперь компенсируют друг друга:
$$\frac{1}{b} = \frac{1}{b}$$
Таким образом, это тождество верно. Конечно, мы понимаем, что \(b \neq 0\).
Рассмотрите эти тождества, когда будете решать задачи, которые будут рассмотрены в следующих разделах.
Произведения внутри логарифма
Один из наиболее распространенных способов обработки выражения с логарифмом — преобразование произведения внутри логарифма в сумму логарифмов или наоборот. Это делается с помощью следующего тождества: 9{\log_{c}(b)} = a \cdot b = ab$$
Следовательно, выполняется тождество.
Будет показано несколько примеров использования этого идентификатора.
Пример 1: На основе только что установленного тождества:
$$\log_{7}(4) + 1 = \log_{7}(4) + \log_{7}(7) = \log_{ 7}(4 \cdot 7) = \log_{7}(28)$$
Пример 2: Идентификатор также можно использовать в обратном направлении для перезаписи \(\log_{12}(125)\) , при условии, что мы можем факторизовать \(125\). \(125\) множителей как \(5 \cdot 5 \cdot 5)\): 9{\log_{3}(32)} = 32$$
В качестве примечания: это выражение также можно было бы упростить, упростив сначала первый показатель степени, а затем преобразовав основание второго, чтобы оно соответствовало основанию логарифма. Однако приведенное выше решение было выбрано потому, что оно иллюстрирует тождество логарифмической суммы.
Изменение основания
Часто логарифм находится в неудобном основании, но его можно преобразовать в более подходящее основание с тождеством.
Если \(a, b, n > 0\): 93 = 343\).
Частные внутри логарифма
Логарифм также может иметь в качестве аргумента частное. Помните, что каждое частное является произведением, потому что
$$\frac{a}{b} = a \cdot \frac{1}{b}$$
В результате тождество для перезаписи логарифма с частным в качестве аргумента аналогичен идентификатору, используемому, когда аргумент является продуктом. Мы используем это тождество:
Если \(a, b, c > 0\), то
$$\log_{c}(\frac{a}{b}) = \log_{c}(a) — \log_{c}(b)$$
Другими словами, частное можно переписать как разность двух логарифмов по одному и тому же основанию. Мы можем использовать тождество для суммы двух логарифмов, чтобы доказать это тождество, показанное в поле ниже:
Рассмотрим выражение
$$\log_{c}(\frac{a}{b})$$
Мы можем переписать аргумент как произведение:
$$\log_{c}(a \cdot \frac{1}{b})$$
Теперь разложим это произведение на суммы:
$$\log_{ c}(a) + \log_{c}(\frac{1}{b})$$
Мы знаем, что \(\log_{c}(\frac{1}{b}) = -\log_{c}(b)\), поэтому выражение принимает вид
$$\log_{c}(a) — \log_{c}(b)$$
и, таким образом, выполняется тождество.
Применение этого тождества аналогично предыдущему и будет продемонстрировано на дополнительных примерах.
Пример 5: Рассмотрим выражение \(\log_{4}(8) — \log_{4}(2)\). Мы можем разделить аргументы, поскольку основания одинаковы, что дает
$$\log_{4}(4) = 1$$
Пример 6: Тождество разностного отношения можно также использовать для доказательства того, что \(\log_{a}(1) = 0\), где \(a > 0\). Докажите этот факт.
Решение: Рассмотрим положительное действительное число \(b\). Теперь мы видим, что
$$\log_{a}(b) = \log_{a}(\frac{b}{1})$$
Мы можем разложить этот логарифм на разность двух логарифмов:
$$\log_{a}(b) — \log_{a}(1)$$
Однако мы знаем, что
$$\log_{a}(b) — \log_{a}(1) = \log_{а}(б)$$ 92) + \log_{2}(3) = 5(2) + \log_{2}(3) = 10 + \log_{2}(3)$$
Другие преобразования
необходимо покрыть, потому что это очень полезно, особенно когда у вас есть произведения логарифмов. Следуя обычным ограничениям на переменные:
$$\log_{a}(c)\log_{c}(b) = \log_{a}(b)$$
Это может дать вам логарифм в другом основания или исключить логарифм с нежелательным основанием.
Пример 11: Мы можем упростить \(\log_{7}(4) \cdot \log_{4}(12)\) с указанным выше тождеством, как \(\log_{7}(12)\) .
Пример 12: Упростить \(\log_{6}(12) \cdot \log_{144}(14)\).
Решение: Аргумент первого логарифма можно привести к основанию второго, возведя в квадрат основание и аргумент первого логарифма:
$$\log_{36}(144) \cdot \log_{144 }(14)$$
Теперь используйте тождество, чтобы записать это как один логарифм:
$$\log_{36}(14)$$
Логарифмические тождества являются очень мощным инструментом в изучении экспонент и логарифмов. Эти тождества будут полезны в математических вычислениях и, возможно, в других математических курсах, которые вы будете изучать позже. Также важно понимать, что во многих задачах требуется более одного тождества, чтобы упростить заданное выражение или иным образом решить проблему.