Log6 144 log6 4 решение: log6 144 -log6 4найдите значение выражения

Логарифмы. Свойства логарифмов — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Понятие логарифма. Свойства логарифмов.

2. Определение логарифма.

Логарифмом положительного числа b по
положительному и отличному от 1 основанию а
называется показатель степени, в которую
надо возвести число а, чтобы получить
число b.
a
loga x
x, а 0, х 0, а 1
a)2
б)
log2 13
70
2
7
log2 5
log7 13
13
70
14
5
13 1
в)
0,25
52
52 4
3 log2 9
2 2
3 log4 32
4 :4
а)2
б )4
3
3
log2 9
log4 32
8 9 72
64 : 32 2

5.

Вычислите:log4 7
a)4
2 log3 11
б )3
в )10
3 lg 40
г) 5 2
д)
5
log2 7
log5 6
48
а )7
б )99
в ) 25
г ) 35
д)0,125

6. Виды логарифмов

Обыкновенные
Натуральные
Десятичные
Обыкновенные логарифмы:
log 2 7
Читается:
«логарифм 7 по
основанию 2»
log a 1 0
log a a 1
a
loga x
x
Натуральные логарифмы:
log e 5 ln 5
Читается:
«натуральный
логарифм 5»
ln 1 0
ln e 1
e
ln x
x
Десятичные логарифмы:
log 10 3 lg 3
Читается:
«десятичный
логарифм 3»
lg 1 0
lg 10 1
10
lg x
x

10. Свойства логарифмов

log a x n log a x, а 0, х 0, а 1
n
log 2 32 log 2 2 5 log 2 2 5 1 5
5

11. Свойства логарифмов

log a k
1
x log a x, a 0, x 0, a 1
k
1
1
1
log 16 2 log 24 2 log 2 2 1 0,25
4
4
4

12. Свойства логарифмов

log a x log a y log a ( x y ),
а 0, х 0, y 0, а 1
т. е. логарифм произведения равен сумме
логарифмов сомножителей (взятых по
тому же основанию).
log6 2 + log6 3= log 6(2∙3) = log6 6=1
a ) log 12 4 log 12 36 log 12 (4 36)
log 12 144 log 12 12 2 2 log 12 12 2 1 2
б ) log 2253 log 225 5 log 225 15
log 152 15
1
1
1
log 15 15
1
0,5
2
2
2

14. Вычислите:

1. log18 2 + log18 9
2. log4 8 + log4 32
3. log32 2 + log32 2
4. lg 40 + lg 25
1)
2)
3)
4)
1
4
0,2
3

15. Свойства логарифмов

16. Свойства логарифмов

1
log
log 3 7
3 7
a) log
1
log 3 81 log 3 34 4 log 3 3 4 1 4
3 81
11
11
б ) log 3 11 log
log 3 (11 :
)
27
3 27
27
log 3 (11
) log 3 27
11
log 3 33 3 log 3 3 3 1 3

18. Вычислите:

1.
2.
3.
4.
log6 216 — log6 36
log3 243 – log3 27
log0,2 40 — log0,2 8
log2 64 – log2 4
1) 1
2) 2
3) -1
4) 4

19.

Свойства логарифмовlog 113 log 3 11 1
а) log 3 5 log 5 9 log 3 5 log 5 32
2 log 3 5 log 5 3 2 1 2
б )8
log2 5
в )5
2
4 log5 2
3log2 5
5
log5 2 4
2
log2 53
2 4
53 125
1
1
0,0625
4
2
16

21. Вычислите:

1. log 2 7 log 7 8
2. log 5 11 log 11 625
log3 2
3.81
4.5
2 log5 10
1)
2)
3)
4)
3
4
16
0,01

22. Примеры

ln 216
ln 63
3 ln 6
3
4
a)
3 12
1
4
1
1
1
ln 6
4
ln
6
ln 6
4
4
n
a a
log 0,3 8
1
n
log a x n n log a x
log 0,3 8
log 0,3 8
1
1
2
б)
1
:
1
2
2
1
1
log 0,09 8 log 0,32 8
2
1
log 0,3 8
2
2
log a k
1
x
log a x
k

23. Вычислите:

lg 100
1. 6
lg 10
log 0 , 2 125
2.
log 0 , 2 5
log 5 81
3.
log 5 9
log 1 7
4.
2
log 1 49
2
1)
2)
3)
4)
12
3
2
0,5

24. Справочная информация.

English     Русский Правила

Урок1 по теме «Логарифмы и их свойства»

 

 

Методическая разработка урока

 

Логарифмы и их свойс

 

Тема: Логарифмы и их свойства.

Цели:

Учебные: Дать

понятие логарифма, его свойства. 

                Уметь применять свойства при вычислении логарифмов

Воспитательные цели: Повышение вычислительной культуры учащихся.

Развивающие цели: расширение кругозора учащихся, пополнение словарного 

                                    запаса, развитие интереса к предмету. Формировать

                                    навыки самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия и ТСО:  мультипроектор, карточки – задания, таблицы с графиками

          функций    

Ход урока:

    1.Повторение материала:

Активизация необходимых знаний.

1)Диктант по предыдущему циклу (Через проектор дается  задание).

 

1

2

3

4

 

Учащимся раздаются карточки-бланки.                                          (Приложение№1)

 

Группа __ Фамилия

  1. На каком из чертежей изображён график функции?

 

 

 

 

  1. Монотонность функций: (см. рис.)

 

 

 

 

  1. Область значений функций (см. рис.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы:                                                                            (Приложение№2)

 

  1.  

2

3

1

4

  1.  

возрастающая

убывающая

возрастающая

Убывающая

  1.  

(-2;∞)

(0;∞)

(0;∞)

(2;∞)

 

 Изучение нового материала:

  1. Рассмотрим  график функции , где а>0 и .

Функция возрастает или убывает в зависимости от а. (Повторить условия монотонности)

  1. Рассмотрим уравнение , где а>0 и .

а). Это уравнение не имеет решения при

б) имеет единственный корень при .

 

Этот корень называется логарифмом  b по основанию а и обозначают

Формулу эту называют «основное логарифмическое тождество».

3) Работа с учебником.

Стр  , определение логарифма прочитать вслух.

Закрепление материала:

Учитель: рассмотрим примеры 1-2 на стр. 233. (Ученики по очереди комментируют).

У доски №

     Учитель: Найти x, такое, что: .

Воспользуемся основным  тригометрическим свойством:

  1. Основные свойства логарифмов. Используя таблицу, учебник, записать основные свойства логарифмов.
  2. Выполнение упражнений:

 

  1. Самостоятельная работа.

 

Группа разбивается на 2 команды, на доске (закрытой) – даны задания для команд на отдельных карточках (как карты), с написанными ответами на одной стороне, с буквами, на другой. Карточки раздаются цифрами сверху, как правило, ребята не заглядывают на тыльную сторону

Решить  упражнения. По ходу решения — выбирать предложенные  ответы и выставлять на  нужную  ячейку, быстро подбегают к доске и с помощью магнитов прикрепляют выбранный ответ под номером примера (номера записать заранее на полоску ватмана для каждой команды). Затем  раскрыть  зашифрованную  фразу (обратная сторона карточек) “Вместе  мы сила” — это есть проверка  на правильность  вычисления.  Кто первый достигнет  финиша – награда-оценка !!!(безошибочное решение )

 

 

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

5

64

6

2

1

-3

27

4

В

М           

Е

С

Т

Е

М

Ы

С

И

Л

А

 

Задания для команд на карточках даны (Приложение№3)

Карточки:

 Вычислить:    1 команда                                                       2 команда

  1. lg 9-lg0,9                 ( =lg10=1 )           1)  lg 20+lg50           (=lg100=2 )

 

  1. log 124+log 1236       (= log 12144=2)                 2)  log 684-log 614   (=log 6)

 

  1.           (= -5 )                         3)         ()
  2. Haйти x :

 

4)log2x=6             (x=26=64)                                     4)  log3  x=3,        (x=33=27)

5)  log2 x=-3,            (x=2-3=)                                   5)  log6 x=-2,      ( x=6-2=)

6) log3  15-log35+3log35    (=log33+5=1+5=6)             6) log714-log72+2log23  (=log77+3=1+3=4)

 

5. Подведение итога урока

 

 

 

3 6
Решить для ? cos(x)=1/2 7 Найти x sin(x)=-1/2 8 Преобразование градусов в радианы 225 9 Решить для ? cos(x)=(квадратный корень из 2)/2 10 Найти x cos(x)=(квадратный корень из 3)/2 11 Найти x sin(x)=(квадратный корень из 3)/2 92=9 14 Преобразование градусов в радианы
120 градусов 15 Преобразование градусов в радианы 180 16 Найти точное значение желтовато-коричневый(195) 92-4 38 Найти точное значение грех(255) 39 Оценить лог база 27 из 36 40 Преобразовать из радианов в градусы 2 шт. 92-3sin(x)+1=0 43 Найти x tan(x)+ квадратный корень из 3=0 44 Найти x sin(2x)+cos(x)=0 45 Упростить (1-cos(x))(1+cos(x)) 92=25 59 График f(x)=- натуральный логарифм x-1+3 60 Найдите значение с помощью единичного круга угловой синус(-1/2) 61 Найти домен квадратный корень из 36-4x^2 92=0 66 Найти x cos(2x)=(квадратный корень из 2)/2 67 График у=3 68 График f(x)=- логарифмическая база 3 x-1+3 92 71 Найти x квадратный корень из x+4+ квадратный корень из x-1=5 72 Решить для ? cos(2x)=-1/2 73 Найти x логарифмическая база x из 16=4 9х 75 Упростить (cos(x))/(1-sin(x))+(1-sin(x))/(cos(x)) 76 Упростить сек(х)sin(х) 77 Упростить кубический корень из 24 кубический корень из 18 92=0 96 Найти x 3x+2=(5x-11)/(8г) 97 Решить для ? sin(2x)=-1/2 98 Найти x (2x-1)/(x+2)=4/5 92+n-72)=1/(n+9)

Логарифмические тождества ‹ OpenCurriculum

Цели статьи

  • Цель этой статьи — представить различные тождества, связанные с логарифмами, и способы их использования.
  • Введение

    Как и их обратные операции, логарифмы обладают определенными свойствами, которые можно использовать для манипулирования логарифмическими выражениями. Хотите верьте, хотите нет, но тождества показателей степени и логарифмов связаны, и эта связь может помочь вам понять правила. Прежде всего, поскольку показатели степени и логарифмы являются обратными операциями: 9a) = b$$

    Эти два тождества очень важны для понимания взаимосвязи между экспоненциальным и логарифмическим тождествами, и со временем мы увидим почему.

    Другое очень простое тождество выглядит следующим образом:

    Где \(a, b > 0\):

    $$\log_{a}(\frac{1}{b}) = -\log_{a}( б)$$

    Это имеет смысл на основе графиков логарифмических функций (попробуйте подставить значения для некоторых логарифмических функций), и это можно доказать алгебраически.

    9{\log_{a}(b)}}$$

    Показатель степени и логарифм теперь компенсируют друг друга:

    $$\frac{1}{b} = \frac{1}{b}$$

    Таким образом, это тождество верно. Конечно, мы понимаем, что \(b \neq 0\).

    Рассмотрите эти тождества, когда будете решать задачи, которые будут рассмотрены в следующих разделах.

    Произведения внутри логарифма

    Один из наиболее распространенных способов обработки выражения с логарифмом — преобразование произведения внутри логарифма в сумму логарифмов или наоборот. Это делается с помощью следующего тождества: 9{\log_{c}(b)} = a \cdot b = ab$$

    Следовательно, выполняется тождество.

    Будет показано несколько примеров использования этого идентификатора.

    Пример 1: На основе только что установленного тождества:

    $$\log_{7}(4) + 1 = \log_{7}(4) + \log_{7}(7) = \log_{ 7}(4 \cdot 7) = \log_{7}(28)$$

    Пример 2: Идентификатор также можно использовать в обратном направлении для перезаписи \(\log_{12}(125)\) , при условии, что мы можем факторизовать \(125\). \(125\) множителей как \(5 \cdot 5 \cdot 5)\): 9{\log_{3}(32)} = 32$$

    В качестве примечания: это выражение также можно было бы упростить, упростив сначала первый показатель степени, а затем преобразовав основание второго, чтобы оно соответствовало основанию логарифма. Однако приведенное выше решение было выбрано потому, что оно иллюстрирует тождество логарифмической суммы.

    Изменение основания

    Часто логарифм находится в неудобном основании, но его можно преобразовать в более подходящее основание с тождеством.

    Если \(a, b, n > 0\): 93 = 343\).

    Частные внутри логарифма

    Логарифм также может иметь в качестве аргумента частное. Помните, что каждое частное является произведением, потому что

    $$\frac{a}{b} = a \cdot \frac{1}{b}$$

    В результате тождество для перезаписи логарифма с частным в качестве аргумента аналогичен идентификатору, используемому, когда аргумент является продуктом. Мы используем это тождество:

    Если \(a, b, c > 0\), то

    $$\log_{c}(\frac{a}{b}) = \log_{c}(a) — \log_{c}(b)$$

    Другими словами, частное можно переписать как разность двух логарифмов по одному и тому же основанию. Мы можем использовать тождество для суммы двух логарифмов, чтобы доказать это тождество, показанное в поле ниже:

    Рассмотрим выражение

    $$\log_{c}(\frac{a}{b})$$

    Мы можем переписать аргумент как произведение:

    $$\log_{c}(a \cdot \frac{1}{b})$$

    Теперь разложим это произведение на суммы:

    $$\log_{ c}(a) + \log_{c}(\frac{1}{b})$$

    Мы знаем, что \(\log_{c}(\frac{1}{b}) = -\log_{c}(b)\), поэтому выражение принимает вид

    $$\log_{c}(a) — \log_{c}(b)$$

    и, таким образом, выполняется тождество.

    Применение этого тождества аналогично предыдущему и будет продемонстрировано на дополнительных примерах.

    Пример 5: Рассмотрим выражение \(\log_{4}(8) — \log_{4}(2)\). Мы можем разделить аргументы, поскольку основания одинаковы, что дает

    $$\log_{4}(4) = 1$$

    Пример 6: Тождество разностного отношения можно также использовать для доказательства того, что \(\log_{a}(1) = 0\), где \(a > 0\). Докажите этот факт.

    Решение: Рассмотрим положительное действительное число \(b\). Теперь мы видим, что

    $$\log_{a}(b) = \log_{a}(\frac{b}{1})$$

    Мы можем разложить этот логарифм на разность двух логарифмов:

    $$\log_{a}(b) — \log_{a}(1)$$

    Однако мы знаем, что

    $$\log_{a}(b) — \log_{a}(1) = \log_{а}(б)$$ 92) + \log_{2}(3) = 5(2) + \log_{2}(3) = 10 + \log_{2}(3)$$

    Другие преобразования

    необходимо покрыть, потому что это очень полезно, особенно когда у вас есть произведения логарифмов. Следуя обычным ограничениям на переменные:

    $$\log_{a}(c)\log_{c}(b) = \log_{a}(b)$$

    Это может дать вам логарифм в другом основания или исключить логарифм с нежелательным основанием.

    Пример 11: Мы можем упростить \(\log_{7}(4) \cdot \log_{4}(12)\) с указанным выше тождеством, как \(\log_{7}(12)\) .

    Пример 12: Упростить \(\log_{6}(12) \cdot \log_{144}(14)\).

    Решение: Аргумент первого логарифма можно привести к основанию второго, возведя в квадрат основание и аргумент первого логарифма:

    $$\log_{36}(144) \cdot \log_{144 }(14)$$

    Теперь используйте тождество, чтобы записать это как один логарифм:

    $$\log_{36}(14)$$

    Логарифмические тождества являются очень мощным инструментом в изучении экспонент и логарифмов. Эти тождества будут полезны в математических вычислениях и, возможно, в других математических курсах, которые вы будете изучать позже. Также важно понимать, что во многих задачах требуется более одного тождества, чтобы упростить заданное выражение или иным образом решить проблему.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *