Масштаб 1 25000 сколько в 1 см: масштаб карты 1:25000 найдите расстояние на местности если на карте это 4 см

Содержание

Интегрированный урок (математика + география) «Масштаб»

Цель урока:

1. Ввести понятие масштаба;

2. научить читать масштаб;

3. решать задачи, связанные с понятием масштаба;

4. научить учащихся пользоваться масштабом;

5. показать практическое применение понятия масштаба;

6. формирование вычислительных навыков при решении задач;

7. способствовать воспитанию любви к родному аулу, к Родине.

Форма: урок-беседа.

Методы: диалог, наглядные пособия и слайды.

Оборудование: ИКТ, таблицы, физическая карта Адыгеи и Краснодарского края.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учитель: — Ребята! Вы должны были повторить некоторые вопросы прошлых уроков и решить задачи № 816, 817, 818. Давайте теперь повторим: что называется отношением двух чисел.

Ученик: — Частное двух чисел называется отношением этих чисел.

Учитель: — Что показывает отношение двух чисел?

Ученик: — Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго.

Учитель: — Что ещё показывает отношение двух чисел?

Ученик: — Отношение показывает ещё, какую часть первое число составляет от второго.

Учитель: — Что такое пропорция?

Ученик: — Равенство двух отношений называется пропорцией.

Учитель: — Сформулируйте основное свойство пропорции.

Ученик: — Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Учитель: — Ребята! Теперь проверим домашнее задание. Номера 816 и 817 решают два ученика у доски и объясняют решение.

I ученик: — № 816. Пусть х % крахмала содержится в картофеле, тогда:

80 кг -100 %

14 кг — х % │80/14=100/х

Найдем неизвестный член пропорции:

х =14 * 100/ 80; х = 17,5 %

Ответ: 17,5 %.

II ученик: — № 817. Пусть х кг масла содержится в 80 кг семян льна, тогда:

х кг — 47 %

80 кг -100 % │ х/80=47/100

Найдем неизвестный член пропорции:

х = 80 * 47 / 100; х = 37,6 кг

Ответ: 37,6 кг.

Учитель: — Пока они пишут на доске, давайте устно поработаем.

II. Устный счет.

Учитель: — Не только поработаем, Но и поиграем в Поле чудес. Решаем примеры и если вы получите правильный ответ, то открываем соответствующую букву и т.д. В конце игры мы получим тему сегодняшнего урока. Итак, начинаем:

1 Найдите 52 % от 200 Ш
2 Выразите в километрах: 32000000 см А
3 Составьте отношение: 1см к 4000 м. А
4 Решите уравнение: 2,5-х=2,5 Б
5 Решите уравнение: 7/1=х/2 М
6 Решите уравнение: х:2=3:2 С
7 Решите уравнение: у/1,5=3/4,5 Т

Ребята решают примеры:

1) 200:100 * 52=2 * 52=104;

2) 32000000 см=320000 м=320 км;

3) 1 см к 4000 м это 1:400000

2,5-х=2,5, х=0;

5) 7/1=х/2, х=14;

6) х:2=3:2, х=2 * 3:2=12:2=3

7) у/1,5=3/4,5; у=1,5 *3:4,5=1

и записывают в соответствующие буквы под ответами в таблицу:

14 320 3 104 1 1:400000 0
М А С Ш Т А Б

Учитель: — Итак, мы получили слово масштаб.

Тема урока масштаб. Рассмотрим на этом уроке, что такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе. Но сначала дадим слово учителю географии.

III. Объяснение нового материала.

Учитель географии: — Ребята, вспомним некоторые вопросы, которые мы рассмотрели на прошлых уроках. Назовите виды изображения земной поверхности.

Ученик: — Рисунок, фотография, аэрофотосъемка, план, географическая карта.

Учитель географии: — Какие виды изображения дают наиболее правильное представление о местности?

Ученик: — Аэрофотосъемка и географическая карта.

Учитель географии: — Что называется географической картой?

Ученик: — Географическая карта — это чертеж, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков.

Учитель географии: — Что же такое масштаб? Слово «масштаб» немецкое и означает нечто странное - «мерная палочка».

Что же такое эта самая «мерная палочка» и какова её роль при составлении карты? Карта — не просто чертёж местности. Это уменьшенный чертёж. Ведь никому не нужна карта, по площади равная изображенной на ней местности. Сложить ее трудно, да и в карман не положишь. Поэтому при вычерчивании карты расстояния на местности уменьшаются. Но уменьшаются не «на глазок», а в определенное количество раз. Масштаб показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено.

Таким образом: масштаб показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с реальными размерами на местности.

На карте где-нибудь в уголке масштаб обязательно указан. Без него мы не разберемся с расстояниями на карте. Причем существует несколько способов записи масштаба:

— масштаб численный, он указывает во сколько раз изображение уменьшено, например 1:10000;

— масштаб именованный, он расшифровывает численный масштаб, например 1см-100м;

— масштаб линейный, он позволяет производить определение расстояний по карте без вычислений, например 5см ———-10км.

Так как мы можем уменьшать реальные размеры, в какое угодно число раз, то масштаб карты может быть разным. Чем сильнее мы уменьшим расстояние на местности, тем мельче изображение на карте, тем мельче масштаб.

Какой масштаб мельче 1:1000 или 1:1000000 (тысячный или миллионный)? Очень хочется сказать, ребята, что мельче тысячный, ведь 1000 меньше 1000000, но это неправильно. Мельче миллионный. Почему? Что показывает масштаб?

Ученик: — Во сколько раз уменьшено изображение.

Учитель географии: — Правильно. Изображение, уменьшенное в 1000000 раз должно быть мельче, чем уменьшенное в 1000 раз. Таким образом, карты бывают мелкомасштабные и крупномасштабные. Мелкомасштабные карты — это карты мира и материков, охватывают больше территории, но подробность их не очень велика. Крупномасштабные или топографические карты изображают поверхность земли со всеми деталями.

Учитель математики: — Итак, выяснили, что такое масштаб, и какие виды масштаба бывают. Теперь давайте, сравним географическое определение масштаба с определением масштаба, которое дается в учебнике математики.

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом карты.

То же самое определение. Отношение 1:100000=1/100000 означает, что карта сделана в масштабе одна стотысячная. Рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе после физкультпаузы.

IV. Физкультпауза: Ветер

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются. )

Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.)

Лошадка

(упражнение для рук)

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок — чок -чок, чок — чок -чок,
Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. )

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ — топ- топ.
Мы руки опускаем:

Хлоп — хлоп — хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

V. Закрепление знаний.

Учитель математики: — Длина отрезка на карте 3 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб 1:1000000.

Решение: Обозначим длину отрезка на местности (в сантиметрах) буквой х и найдем отношение отрезка на карте к длине отрезка на местности 3:х, которое и будет равно масштабу карты, т.е. 3:х=1:1000000.

Решив уравнение, получим х=31000000=3000000, но 3000000 см = 30000 м = 30 км.

Ответ: длина отрезка на местности 30 км.

Учитель математики: — Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1:100000?

Решение: Обозначим длину отрезка на карте буквой х и составим пропорцию: х:4,5=1:100000, решив уравнение, получим х=4,5:100000= 0,000045, но 0,000045 км = 0,045 м =4,5 см.

Ответ: длина отрезка на карте 4,5 см.

VI. Практическая работа.

Учитель математики: — Давайте обратимся к карте Республики Адыгея. (Приложение 1.)

Адыгея родная моя.
Моя песня — сестра синих гор и полей
Сердцу милые с детства края.
Я родился и рос в колыбели твоей,
Адыгея родная моя:
Сафер Яхутль

Учитель математики: — Задача. Расстояние от аула Хатажукай до города Майкоп 58,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1:1500000?

Ученик: — Выразим 58,5 км в сантиметрах: 58,5 км = 5850000 см. Обозначим длину отрезка на карте через х и составим пропорцию: х:5850000=1:1500000, решим уравнение:х=5850000:1500000= 3,9 (см)

Ответ: длина отрезка на карте 3,9 см.

Учитель математики: — Хорошо. Теперь следующая задача. Обратимся теперь к карте Республики Адыгея и Краснодарского края. (Приложение 2.) Найдем расстояние от г.Майкоп (столица Республики Адыгея ) до г.Краснодар (центр Краснодарского края), если на карте соответствует отрезок длиной 17 см. Масштаб 1см -5,5 км.

Ученик: — Это именованный масштаб. Обозначим длину отрезка на местности через х, тогда: 1 см — 5,5 км

17 см — х км │ 1/17 = 5,5/х;

найдем х: х = 17 * 5,5 = 93,5 (км)

Ответ: расстояние от г.Майкоп до г.Краснодар 93,5 км.

Учитель математики: — Найдем расстояние от г.Майкоп до г.Туапсе (город на побережье Черного моря), если на карте это расстояние равно17 см. Масштаб 1:550000.

Ученик: — Обозначим это расстояние через х и составим пропорцию:

17:х = 1:550000,

решим это уравнение: х = 17550000 = 9350000 см =93500 м =93,5 км.

Ответ: расстояние от г.Майкоп до г.Туапсе 93,5 км.

Учитель математики: — Найдем расстояние от аула Хатажукай до поселка Головинки (поселок на побережье Черного моря), если это расстояние на карте равно 25,3 см. масштаб 1:650000. Округлить полученное расстояние до десятых.

Ученик: — Обозначим это расстояние через х и составим пропорцию:

25,3:х = 1:650000, решим это уравнение:

х = 23,5 * 650000= 16445000 см =164450 м =164,45 км  примерно 164,5 км.

Ответ: расстояние от аула Хатажукай до поселка Головинки равно 164,5 км.

Учитель математики: — Расстояние между Краснодаром и Майкопом 93,5 км. Определить масштаб карты.

Дети по карте Республики Адыгея и Краснодарского края (приложение 2) находят длину соответствующего отрезка и решают задачу, делая записи в тетради.

Ученик: — Длина отрезка между Краснодаром и Майкопом на карте 7,6 см, тогда составим пропорцию:

7,3 см — 93,5 км

1 см — х км │7,3/1 = 93,5/х.

Решим уравнение и получим: х = 93,5/7,3=13. Итак, масштаб карты 1см — 13 км.

Ответ: масштаб карты 1см — 13 км.

Учитель математики: — Расстояние между Майкопом и Москвой 1669 км. Какой длины отрезок соответствует этому расстоянию на карте, сделанной в масштабе 1:6500000.

Ученик: — Выразим 1669 км в сантиметрах: 1669 км = 1669000 м =166900000 см. Обозначим это расстояние через х и составим пропорцию: х:166900000 =1:6500000,

решим это уравнение: х = 166900000:6500000 = 25,7 (см)

Ответ: длина отрезка на карте 25,7 см.

Учитель географии: — Ребята! Знаете ли вы, что: (приложение 3)?

Учитель математики: — Итак подведем итог. Для этого проведем тест:

На плане местности указан именованный масштаб в 1см — 6 м. Ему соответствует численный масштаб:

а) 1:6;

б) 1:60;

в) 1:600;

г) 1:6000.

(Ответ: в) 1:600)

Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2500;

б) 1:25000;

в) 1:250000;

г) 1:25000000.

(Ответ: а) 1:2500)

3. Длина моста на плане в масштабе 1:800 составляет 2 см, какова его длина на местности:

а) 10 м;

б) 16 м;

в) 80 м;

г) 160 м.

(Ответ: б) 160 м)

VII. Домашнее задание. Ученики записывают домашнее задание и на этом заканчивается урок.

Карты. Масштабы. Науки о Земле. Основы физической географии

Похожие презентации:

Регионы Российской Федерации

Демографическая проблема

Страны мира. Италия. (2 класс)

Геофизические исследования скважин

Страна Италия

Моя родина Кыргызстан

Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)

Магнитные аномалии

Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»

Создание национального парка в Танзании

1. Карты. Масштабы

Науки о Земле. Основы физической географии

2.

Картауменьшенное, обобщенное, условно-знаковое изображение Земли, других планет
или небесной сферы, построенное по математическому закону (т.е. в масштабе и
проекции).

6. Классификация карт по масштабу

9. Масштаб

– отношение длины линии на карте к длине линии на земном шаре.
Показывает во сколько раз уменьшено картографическое изображение, т.е. сколько см
на местности содержится в 1 см на карте.

10. Численный масштаб

Масштаб выраженный дробью
Числитель и знаменатель даются в одинаковых единицах (сантиметрах)
Численный масштаб

11. Именованный масштаб

словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте.
Дается в удобных единицах для данного масштаба
Например, в 1 сантиметре 10 метров (в 1 см 10 м) для масштаба 1:1000
Именованный масштаб

14. Задание № 1. Замените численные выражения масштабов именованными

Вариант
Задание № 1.
Замените
численные
выражения
масштабов
именованными
Численные масштабы
1
1:45000000
1:25000
1:100000
1:2 500000
2
1:2000
1:85000000
1:50000
1:1 000000
3
1:5000
1:3500000
1:250000
1:2000000
4
1:15000
1:500000
1:65000000
1:2000
5
1:250000
1:3000
1:2500
1:5000
6
1:2000
1:200000
1:9500000
1:25000
7
1:5000
1:25000000 1:2000000
1:50000
8
1:20000
1:5000
1:1000
1:1 000000
9
1:250000
1:15000000
1:100000
1:2000
10
1:2000
1:2500000
1:500000
1:10000

15.

Задание № 2. Замените именованные выражения масштабов численнымиВариант
Задание № 2.
Замените
именованные
выражения
масштабов
численными
Численные масштабы
1
в 1 см 10 м
в 1 см 2 км
в 1 см 250 м
в 1 см 5 м
2
в 1 см 2 м
в 1 см 200м
в 1 см 25 м
в 1 см 5 км
3
в 1 см 2.5 км
в 1 см 10 км
в 1 см 20 м
в 1 см 500 м
4
в 1 см 100 м
в 1 см 2.5 м
в 1 см 50 км
в 1 см 1 км
5
в 1 см 1.5 м
в 1 см 20 км
в 1 см 50 м
в 1 см 250 м
6
в 1 см 25 км
в 1 см 5 м
в 1 см 200м
в 1 см 1 км
7
в 1 см 2 м
в 1 см 100 м
8
в 1 см 500 м
в 1 см 20 м
в 1 см 5 км
в 1 см 25 км
9
в 1 см 2 км
в 1 см 1.5 м
в 1 см 10 км
в 1 см 50 м
10
в 1 см 2.5 м
в 1 см 20 км
в 1 см 25 м
в 1 см 200м
в 1 см 2.5 км в 1 см 50 км

16. Линейный масштаб

графическое выражение именованного.
Это вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения
измерения.
Линейный масштаб

17. Построение линейного масштаба

Чаще всего линейный масштаб оформляется в виде двух параллельных линий,
разделенных на основания поперечными штрихами.
Для построения линейного
масштаба, на прямой несколько раз откладывается отрезок одинаковой длины, который
называется основанием масштаба. Чаще всего основание линейного масштаба
принимается равным 1 см или 2 см.

18. Построение линейного масштаба

Далее линейный масштаб подписывается в соответствии с численным масштабом
карты или плана.
Например, отрезок длиной 1 см, на топографическом плане масштаба 1:10000, будет
равен линии длиной 100 м на местности.
Цифру 0 обычно ставят не у самого конца масштабной линии, а, отступив на одно
деление (основание).

19. Построение линейного масштаба

Для повышения точности построения или измерения отрезков на картах или планах,
крайний левый отрезок линейного масштаба делят на несколько равных частей,
которые называются делениями основного масштаба.

20. Измерение расстояний с помощью линейного масштаба

1)
в
раствор
циркуляизмерителя с карты или плана
берут отрезок, длину которого
необходимо определить;
2) прикладывают циркуль к
линейному масштабу таким
образом, чтобы одна иголка
находилась на нулевом или
другом находящимся справа
от нуля штрихе линейного
масштаба;
3)
по
второй
иголке
отсчитывают
части
левого
основания масштаба.
На рисунке, длины измеренных
отрезков по плану масштаба
1:10000 равны 220 метров и 60
метров.
Задание № 3. Постройте линейный масштаб по заданному численному
(данные из задания 1).

22. Предельная точность масштаба

Любой объект на карте можно изобразить с точностью не более 0,1 мм (величина,
приближенно соответствующая разрешающей способности глаза).
Линейное расстояние на местности, выражающееся 0,1 мм на карте данного
масштаба, называется предельной точностью масштаба.
Например
для масштаба 1:50 000 предельная точность
масштаба будет равна 5 м.
для масштаба 1:10 000 000 предельная точность
масштаба будет равна 10 км.
Задание № 4. Определите предельную точность масштаба
(данные из задания 1).
Расстояние между объектами на карте масштаба 1:150 000 равно 15 см.
Каково будет расстояние между этими объектами на карте масштаба
1:900 000?
У нас есть две карты:
В одной карте в 1 см укладывается 150 000 см на местности (т.е. 1,5
км). И на этой карте расстояние между объектами получилось 15
см.
В другой карте укладывается 900 000 см на местности (т.е. 9 км).
Вопрос: на этой карте расстояние между объектами будет больше
или меньше?
В данном случае на карте масштаба 1:900 000 оно будет меньше.
Причем на этой карте расстояние между объектами будет меньше в 6 раз,
чем на карте масштаба 1:150 000.
Следовательно, искомое
следующим: 15:6 = 2,5.
расстояние
между
Ну или просто решаем с помощью пропорции:
1/150000 15 см
1/900000 Х см
Х=……………. .
двумя
пунктами
будет

25. Задание № 5. Решите задачу

Вариант
Масштаб
карты 1
Расстояние
между
объектами, см
Масштаб
карты 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 : 150 000
1 : 25 000
1 : 250 000
1 : 10 000
1 : 20 000
1 : 45 000
1 : 500 000
1 : 450 000
1 : 3 500 000
1 : 150 000
20
20
2
25
0,5
1,5
28
1,5
2,5
4
1 : 300 000
1 : 50 000
1 : 50 000
1 : 250 000
1 : 4 000
1 : 15 000
1 : 2 000 000
1 : 50 000
1 : 700 000
1 : 60 000

English     Русский Правила

Сколько сантиметров будет представлено в 1 км на карте масштаба 1 25 000? – БиоСидмартин

Полезные советы

Эстер Флеминг

Сколько сантиметров будет представлено в 1 км на карте масштаба 1 25 000?

Карта имеет масштаб 1:25000. Это означает, что 1 см на карте равен 25000 см в реальной жизни, что составляет 250 м или 0,25 км. Также полезно отметить, что если 1 см равен 0,25 км, то в реальной жизни 4 см будут представлять 1 км.

Что представляют собой 5 см на карте масштаба 1 100 000 на местности?

Масштаб карты относится к соотношению (или соотношению) между расстоянием на карте и соответствующим расстоянием на местности. Например, на карте масштаба 1:100000 1 см на карте равен 1 км на местности.

Как рассчитать расстояние в масштабе карты?

Если шкала представляет собой устное утверждение (например, «1 дюйм равен 1 миле»), определите расстояние, просто измерив его линейкой. Например, если на шкале указано, что 1 дюйм = 1 миля, то для каждого дюйма между двумя точками на карте реальное расстояние на земле равно этому числу в милях.

Какая самая масштабная карта ОС?

Основными масштабами, используемыми Ordnance Survey (OS) для съемки, являются 1:1250, 1:2500 и 1:10 000. Они называются крупномасштабными картами, когда объекты реального мира изображаются более крупными на карта. OS также производит ряд картографических продуктов в других масштабах, таких как масштаб 1:25 000 и масштаб 1:50 000.

Насколько большой квадрат на карте 150000?

Масштаб на карте представляет собой соотношение между реальными размерами и тем, сколько раз он был уменьшен, чтобы поместиться на карте. На карте масштаба 1:50 000 1 см на карте соответствует 50 000 см на местности (= 500 м или 0,5 км).

Каково отношение 1 см к 1 км?

Сантиметры в километры (см в км) Преобразование 1 сантиметр (см) равен 0,00001 километр (км). Чтобы преобразовать сантиметры в километры, умножьте значение в сантиметрах на 0,00001 или разделите на 100000.

Что такое масштаб 1 24000?

Например, масштаб карты, показывающий соотношение 1:24 000 (дюйм/дюйм), означает, что на каждый 1 дюйм карты приходится 24 000 дюймов земли. Наземные расстояния на картах обычно указываются в футах или милях.

Как рассчитать расстояние по маршруту?

Измерение расстояния между точками

  1. На компьютере откройте Карты Google.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши начальную точку.
  3. Выберите Измерить расстояние.
  4. Щелкните в любом месте карты, чтобы создать путь для измерения.
  5. Необязательно: перетащите точку или путь, чтобы переместить их, или щелкните точку, чтобы удалить ее.

Как рассчитать масштаб и расстояние карты?

Пожалуйста, введите два значения, третье будет рассчитано. Пример: на карте масштаба 1:20000 3 сантиметра в реальности соответствуют 0,6 километра. Масштаб округляется до целых, расстояние карты до 0,1, реальное расстояние до 0,001. Вычисляйте длины из масштабов карты и конвертируйте различные масштабы.

Как рассчитать длину объекта на карте?

Объекты на карте и их длины на Земле можно легко рассчитать по масштабу карты. В настоящее время используются два вида шкалы: если соотношение между фактической длиной и длиной на карте представлено дробными числами; это называется шкалой дробей. 1:1000 или 1/10000.

Что означает масштаб дробей на карте?

Если соотношение между фактической длиной и длиной на карте представлено дробными числами; это называется шкалой дробей. 1:1000 или 1/10000. Шкала дробей показывает, во сколько штук уменьшился кусок. Числитель в шкале дробей стабилен как 1. Знаменатель переменный. Коэффициент минимизации и знаменатель дроби равны.

Как рассчитать расстояние от 3 см до 600 м?

3 см ⇒ 20000 * 3 см = 60000 см = 600 м = 0,6 км. Масштаб округлен до целых, расстояние карты до 0,1, реальное расстояние до 0,001.

Категория: Полезные советы

GEOG 258: Карты и ГИС

GEOG 258: Карты и ГИС

Шкала карты

Январь 13 (FR)

Чтение: Глава 2

9000

Определение масштаба карты по расстоянию между параллелями и меридианы в р. 39 40 обсудим позже (прямо перед промежуточным экзаменом)

Что такое шкала?

= расстояние карты / расстояние до земли

Сообщает нам, насколько уменьшается площадь земли преобразуется в плоскость карты

 

Выражение шкала

1) Репрезентативная дробь (RF) 1:25 000

2) Слово Заявление один сантиметр соответствует 10 километров

3) Масштабная линейка

 

Будет Заявление RF или Word останется в силе, если карты будут увеличены или уменьшены?

Крупномасштабные и мелкомасштабные карты

 

Карты которые охватывают большую территорию, называются мелкомасштабными картами

Карты которые охватывают небольшую территорию, называются крупномасштабными картами

 

Это термин происходит от числового значения РФ

Для например, 1/100 000 000 < 1/1 200

 

Примеры мелкомасштабных карт — карта мира

Примеры крупномасштабных карт кадастровая карта

 

См. Таблица 2.1

 

 

Преобразование масштаба

 

1) Word Statement (WS) → Репрезентативная фракция (РФ)

 

напр.

Три дюймов до 10 миль → ?

 

Помните, что масштаб карты расстояние карты: расстояние до земли в блоке тот же блок .

 

3 дюйма: 10 миль

потому что 1 миля = 63360 дюймов

3 дюйма : 10*63360 дюймов

3 дюйма: 633600 дюймов

1 дюйм : 211200 дюймов

 

Следовательно, RF равно 1: 212 200

 

2) RF → WS

 

   

, например,

2

1:500,000 → один дюйм представляет x миль?

 

1 дюйм :500 000 дюймов

потому что 1 дюйм равен 1/63360 мили

1 дюйм : 500 000 * (1/63360)

1 дюйм : 7,89 мили

 

Следовательно, WS будет равен 1 дюйму. на карте представляет 7,89миль на земле (или 7,89 миль уменьшены до 1 дюймов)

 

Определение масштаба карты

 

Что если карта не показывает масштаб карты? Можем ли мы определить масштаб карты без масштаба карты?

 

1) Используя известное расстояние наземный элемент

 

Для например, США футбольное поле имеет длину 100 ярдов

Если расстояние карты футбольного поля составляет 0,5 дюйма, каков будет масштаб карты?

 

Карта расстояние: расстояние до земли

0,5 дюйм: 100 ярдов

потому что 100 ярд = 3600 дюймов

0,5 дюйм : 3600 дюймов

1 дюйм : 7200 дюймов

 

Поэтому RF 1:7200

 

2) Использование эталонного материала

 

Если вы уже знаете расстояние до объектов (скажем, длину озера), просто отношение расстояния карты объекта к наземному расстоянию функция, о которой вы уже знаете, станет масштабом карты

 

Пример 1

Позволяет предположим, вы обнаружите, что длина экватора простирается на 8 дюймов в карта ниже (длина красной линии), каков будет масштаб этой карты?

 

Карта расстояние: расстояние до земли

8 дюймов : ?

Что реальное расстояние от экватора (окружности земли)?

8 дюймов: 25 000 миль

8 дюймов: 25 000 * 63 360 дюймов

8 дюймов : 1 584 000 000

1: 198 000 000

 

Пример 2

Позволяет предположим, у вас есть две карты, показывающие одну и ту же область.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *