Химические уравнения. Реакции разложения 1350918750 reakcii-obmena
Download 1.93 Mb.
|
Bog’liq
1350918750 reakcii-obmena
Erkin Vohidov. Ruhlar isyoni, Erkin Vohidov. Ruhlar isyoni, Интеграция, Pedagogik mahorat 1, 02.09.2020, Elektrogravimetriya, Kimyo. Masala va mashqlar to, 7915 1 CE4B508034EB9011EF4485C60029ACA03F3337FD, Sherzod, TABIAT BILAN TANISHTIRISH METODIKASI (JABBOROVA) 2002, elektrotexnika 11, Navro\’z stenariyasi Ro\’ziyeva SH, 11 Yerning magnit maydon induksiyasining gorizontal tashkil etuvchisini, Hisobot mart, мехмонхона ва рестор хизм. маркетинги маруз матн
- Bu sahifa navigatsiya:
- Реакции соединения — это реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно сложное.
- Как расставить коэффициенты в реакциях с нечётным числом атомов
- Na + Cl2 → NaCl
- Цель урока
- NaOH + HCl = NaCl + h3O
- Не брать вещества руками
- Получите нерастворимый Fe(OH)3↓.
- А если бы в пробирках проходила реакция нейтрализации
Реакции соединения — это реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно сложное.
Как расставить коэффициенты в реакциях с нечётным числом атомов?
Na + Cl2 → NaCl
Цель урока:
NaOH + HCl = NaCl + h3O
Получите нерастворимый Fe(OH)3↓.
На дне стакана равномерно разместите ложечку соды (карбоната натрия) и прилейте 2 мл раствора серной кислоты, сразу же прикройте картоном. Что вы наблюдаете?
А если бы в пробирках проходила реакция нейтрализации
Download 1. 93 Mb. Do’stlaringiz bilan baham: |
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
Самостоятельная работа «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Материал опубликовала
4
#8 класс #Химия #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК О. С. Габриеляна
Учебно-методический материал
Самостоятельная работа по химии
«Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Маланина Е. А., учитель химии
МБОУ Одинцовская гимназия № 13,
Московская область
Пояснительная записка
УМК
Авторская программа О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян, С. А. Сладков. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Габриеляна О. С.7, 8-9 классы – М.: Просвещение, 2019). Учебник «Химия -8», Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. M: Просвещение, 2019
Назначение диагностической работы
Работа предназначена для определения умения объяснять и расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций учащимися 8-х классов.
Проведение самостоятельной работы на момент изучения понятий: химические реакции, химические уравнения, содержание параграфов 9-10, глава 1 «Первоначальные химические понятия».
Условия проведения диагностической работы.
При проведении самостоятельной работы предусматривается использование учащимися: Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. В зависимости от каества обученности классного коллектива возможно использование материала параграфа 9 «Химические реакции», параграфа 10 «Химические уравнения».
Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 10 минут.
Содержание и структура самостоятельной работы
Комплект содержит шесть карточек (вариантов). Каждый вариант включает 9 уравнений химических реакций, в которых необходимо расставить коэффициенты. Содержание самостоятельной работы охватывает учебный материал параграфа 9 и 10, изученный к моменту проведения работы.
Система оценивания
За каждое уравнение, в котором верно расставлены коэффициенты – 1 балл
Максимальный балл за всю работу – 9 баллов. За выполнение работы учащиеся получают школьные оценки по пятибалльной шкале.
Оценка:
5 «отлично»: правильных ответов от 9 баллов
4 «хорошо»: правильных ответов от 8 баллов
3 «удовлетворительно»: правильных ответов от 6 баллов
2 «неудовлетворительно»: правильных ответов от 0 баллов
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
K + Br2 → KBr
Ch5 → C2h3 + h3
Mg + N2 → Mg3N2
Ag2O → Ag + O2
h3 + F2 → HF
Cr2O3 + Al → Al2O3 + Cr
CuO + C → Cu + CO2
MgCl2 + KOH → KCl + Mg(OH)2
CaBr2 + K3PO4→ KBr + Ca3(PO4)2
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
Ba + O2 → BaO
h4N → h3 + N2
Al + C → Al4C3
Na + Cl2 → NaCl
HBr → h3 + Br2
Ba + h3O → Ba(OH)2 + h3
CuO + Al → Al2O3 + Cu
HNO3 + BaO → Ba(NO3)2 + h3O
Al2(SO4)3 + NaOH → Na2SO4 + Al(OH)3
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
B + O2→ B2O3
HgO → Hg + O2
Cu + O2 → CuO
h3O → h3 + O2
Ca + N2 → Ca3N2
Fe2O3 + C → CO2 + Fe
WO3 + h3 → W + h3O
Fe2O3 + h3SO4 → Fe2(SO4)3 + h3O
Ca3P2 + h3O → Ca(OH)2 + Ph4
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
Fe + O2 →Fe3O4
KClO3 → KCl + O2
Al + S → Al2S3
Mg + O2 → MgO
Al(OH)3 → Al2O3 + h3O
FeO + Al → Al2O3 + Fe
HgCl2 + Al → AlCl3 + Hg
Na2CO3 + Ca(NO3)2 → CaCO3 + NaNO3
HBr + Al2O3 → AlBr3 + h3O
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
Li + O2 →Li2O
N2 + F2 →NF3
CuOH →Cu2O + h3O
S + F2 →SF6
P2O5 + Na2O → Na3PO4
Si + CaO → Ca + SiO2
KI + Br2 → I2 + KBr
CuCl2 + K2S → CuS + KCl
Cr(OH)3 + h3SO4→ Cr2(SO4)3 + h3O
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
P + O2 → P2O5
NO → N2 + O2
K + P → K3P
P + Cl2 → PCl5
Na + S→ Na2S
Sih5 + O2 → SiO2 + h3O
TiO2 + Ca → CaO + Ti
ZnSO4 + KOH → K2SO4 + Zn(OH)2
LiOH + Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 + LiNO3
Опубликовано в группе «Дидактический материал к уроку химии 8 класс»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Главы курса Основы калькулятора Обзор математики Основные понятия
Тесты секции Предварительное испытание Пост-тест Онлайн-калькуляторы Калькулятор окислительно-восстановительного потенциала Кинетика Аррениуса Калькулятор Калькулятор термодинамики Калькулятор ядерного распада Линейная регрессия методом наименьших квадратов Решатель уравнений методом Ньютона Калькулятор сжимаемости Калькулятор перевода единиц Номенклатурный калькулятор Ссылки на дополнительную информацию Калькуляторы Texas Instruments Калькуляторы Casio Калькуляторы Sharp Калькуляторы Hewlett Packard Связаться с веб-мастером | Стехиометрия — это бухгалтерский учет или математика, стоящая за химией. Что такое химическое уравнение Моль Уравновешивание химических уравнений Ограничивающие реагенты Процентный состав Эмпирические и молекулярные формулы Плотность Концентрация растворов В химии мы используем символы для обозначения различных химических веществ. Успех в химии зависит от прочного знакомства с этими основными символами. Например, символ «С». представляет собой атом углерода, а «Н» представляет собой атом водорода. Чтобы представить молекулу поваренной соли, хлорида натрия, мы будем использовать обозначение «NaCl», где «Na» представляет собой натрий, а «Cl» представляет собой хлор. В этом случае мы называем хлор «хлоридом» из-за его связи с натрием. У вас будет возможность ознакомиться со схемами именования или номенклатура , в более позднем прочтении. Химическое уравнение – это выражение химического процесса. Например: В этом уравнении AgNO 3 смешивается с NaCl. Уравнение показывает, что реагенты (AgNO 3 и NaCl) реагируют посредством некоторого процесса (—>) с образованием продуктов (AgCl и NaNO 3 ). Поскольку они подвергаются химическому процессу, они коренным образом изменяются. Часто записывают химические уравнения, показывающие состояние, в котором находится каждое вещество. Знак (s) означает, что соединение является твердым. Знак (l) означает, что вещество является жидкостью. Знак (aq) обозначает водный раствор в воде и означает, что соединение растворено в воде. Наконец, знак (g) означает, что соединение представляет собой газ. Коэффициенты используются во всех химических уравнениях, чтобы показать относительное количество каждого присутствующего вещества. Это количество может представлять либо относительное число молекул, либо относительное количество молей (описано ниже). Если коэффициент не указан, предполагается единица (1). В некоторых случаях над или под стрелками будет написана различная информация. Эта информация, такая как значение температуры, показывает, какие условия должны присутствовать для протекания реакции. Например, на графике ниже обозначения над и под стрелками показывают, что для протекания этой реакции нам нужен химикат Fe 2 O 3 , температура 1000 градусов C и давление 500 атмосфер. График ниже иллюстрирует большинство концепций, описанных выше: Преобразование между молями и граммами вещества часто важно. Это преобразование можно легко осуществить, когда атомарные и/или молекулярные массы вещества (веществ) известны. Атомный или молекулярный масса вещества в граммах составляет один моль вещества. Например, кальций имеет атомный вес 40 грамм. Итак, 40 грамм кальция составляет один моль, 80 граммов — два моля и т. д. Однако иногда нам нужно проделать некоторую работу, прежде чем использовать коэффициенты членов для представления относительного количества молекул каждого соединения. Это тот случай, когда уравнения не пр оперативно сбалансирован. Мы рассмотрим следующее уравнение:Поскольку перед любым из членов нет коэффициентов, легко предположить, что один (1) моль Al и один (1) моль Fe 3 0 4 реагируют с образованием одного (1) моля Al 2 0 3 . Если бы это было так, реакция была бы весьма зрелищной: атом алюминия появился бы из ниоткуда, а два (2) атома железа и один (1) атом кислорода волшебным образом исчезли бы. Мы знаем из Закон сохранения массы (в котором говорится, что материя не может быть ни создана, ни уничтожена) что этого просто не может быть. Мы должны убедиться, что число атомов каждого конкретного элемента в реагентах равно числу атомов того же элемента в продуктах. К для этого мы должны выяснить относительное количество молекул каждого термина, выраженное коэффициентом термина. Уравновешивание химического уравнения в основном делается методом проб и ошибок. Для этого существует множество различных способов и систем, но для всех методов важно знать, как подсчитать количество атомов в уравнении. Например, мы рассмотрим следующий срок. Этот термин выражает две (2) молекулы Fe 3 O 4 . В каждой молекуле этого вещества есть три (3) атома Fe. Следовательно, в двух (2) молекулах вещества должно быть шесть (6) атомов Fe. Точно так же в одной (1) молекуле вещества содержится четыре (4) атома кислорода, поэтому в двух (2) молекулах должно быть восемь (8) атомов кислорода. Теперь давайте попробуем сбалансировать уравнение, упомянутое ранее: Разработка стратегии может быть трудной, но вот один из способов решения такой проблемы.
Пример: у химика есть только 6,0 грамм C 2 H 2 и неограниченный запас кислорода и желает производить как можно больше CO 2 . Если она использует приведенное ниже уравнение, сколько кислорода она должна добавить в реакцию? Для решения этой задачи необходимо определить, сколько кислорода должно
добавлять, если все реагенты были израсходованы (это способ получения максимального количества CO 2 ). Затем, поскольку на каждые две (2) молекулы C 2 H 2 приходится пять (5) молекул кислорода, нам нужно умножить количество молей C 2 H 2 на 5/2, чтобы получить общее количество молей кислорода, которое будет использовано для реакции со всеми C 2 H 2 . Затем мы переводим моли кислорода в граммы, чтобы найти количество кислорода, которое необходимо добавить: В задачах процентного состава существует множество возможных решений. Всегда можно удвоить ответ. Например, CH и C 2 H 2 имеют одинаковые пропорции, но представляют собой разные соединения. Стандартно давать соединения в их простейшей форме, где соотношение между элементами равно уменьшена настолько, насколько это возможно, — так называемая эмпирическая формула. При расчете эмпирической формулы из процентного состава можно перевести проценты в граммы. Например, это обычно проще всего предположить, что у вас есть 100 граммов, поэтому 54,3% станут 54,3 граммами. Затем мы можем преобразовать массы в моли, что даст нам молярные отношения. Необходимо привести к целым числам. Хороший метод — разделить все члены на наименьшее число молей. Затем соотношение молей можно перевести в эмпирическую формулу. Пример: если соединение состоит из 47,3 % C (углерода), 10,6 % H (водорода) и 42,0 % S (серы), какова его эмпирическая формула? Теперь мы пытаемся получить равномерное соотношение между элементами, поэтому мы делим на количество молей серы, потому что это наименьшее число: Итак имеем: C 3 H 8 S Пример: Рассчитайте процентное содержание гидросульфата по массе, H 2 SO 4 . Теперь мы можем проверить, что сумма процентов составляет 100% Таким образом, ответ состоит в том, что H 2 SO 4 состоит из 2,06 % H, 32,7 % S и 65,2 % O по массе. Хотя эмпирическая формула является простейшей формой соединения, молекулярная формула — это форма термина, которая могла бы появиться в химическом уравнение. Эмпирическая формула и молекулярная формула могут быть то же самое, или молекулярная формула может быть любой кратной эмпирической формула. Примеры эмпирических формул: AgBr, Na 2 S, C 6 H 10 O 5 . Примеры молекулярных формул: P 2 , C 2 O 4 , C 6 H 14 S 2 , H 2 909 104 , 3 C 3 9010 9 . Можно рассчитать эмпирическую формулу по массе или процентному составу любого соединения. Мы уже обсуждали процентный состав в разделе выше. Если у нас есть только масса, все, что мы делаем, — это, по сути, исключаем этап преобразования от процентов к массе. Пример. Рассчитайте эмпирическую формулу соединения, содержащего 43,7 г фосфора и 56,3 г кислорода. Сначала мы конвертируем в моли: Затем мы делим родинки, чтобы попытаться получить равное соотношение. Когда мы делим, мы не получаем целых чисел, поэтому мы должны умножить на два (2). Ответ=P 2 O 5 Рассчитать молекулярную формулу, когда у нас есть эмпирическая формула, несложно. Если мы знаем эмпирическую формулу соединения, все, что нам нужно сделать, это разделить молекулярная масса соединения по массе эмпирической формулы. Также можно сделать это с одним из элементов в формуле; просто разделите массу этого элемента в одном моле соединения на массу этого элемента в эмпирической формуле. Результат всегда должен быть целое число. Пример: если мы знаем, что эмпирическая формула соединения — HCN, и нам говорят, что для получения соединения необходимо 2,016 грамма водорода, какова его молекулярная формула? В эмпирической формуле водород весит 1,008 грамма. Разделив 2,016 на 1.008 мы видим, что количество необходимого водорода в два раза больше. Поэтому эмпирическую формулу необходимо увеличить в два раза (2). Ответ: Концентрация раствора — это «сила» раствора. Под раствором обычно понимается растворение некоторого твердого вещества в жидкости, например растворение соли в воде. Также часто необходимо выяснить, сколько воды нужно добавить в раствор, чтобы изменить его концентрацию до определенной. Концентрация раствора обычно указывается в молярности. Молярность определяется как количество молей растворенного вещества (что фактически растворенных в растворе) разделить на литры раствора (суммарный объем того, что растворено и в чем растворено). Пример: если 5,00 г NaOH растворить в 5000 мл воды, какова молярность раствора? Таким образом, молярность (М) раствора составляет 0,025 моль/л. Моляльность — еще одно распространенное измерение концентрации. Моляльность определяется как количество молей растворенного вещества, деленное на килограммы растворителя. (вещество, в котором он растворен, как вода). Пример: Если моляльность раствора C 2 H 5 OH, растворенного в воде, равна 1,5, а вес воды равен 11,7 кг, определите, сколько C 2 H 5 ОН должен быть добавлен в раствор в граммах? Пример: Если молярность раствора равна 0,30 М, рассчитайте моляльность
раствора, зная, что плотность составляет 3,25 г/мл. Где:
T – депрессия температуры (для точки замерзания) или температурное расширение (для точки кипения) (°C) Пример: если точка замерзания соленой воды, налитой на дороги, составляет -5,2°С, какова моляльность раствора? (K f для воды составляет 1,86 C/м.) Т=К * м Практические задачи2. Если 2,0 моля сахарозы весом 684 грамма поместить в 1000 граммов воды и затем растворить, какова будет моляльность раствора? 3. Если у вас есть 0,25-молярный раствор бензола с плотностью 15 г/л, рассчитайте моляльность раствора. 4. Если плотность ртути 13,534 г/см 2 и у вас есть 62,5 см 3 ртути, сколько граммов, молей и атомов ртути у вас есть? (Меркурий имеет массу 200,6 г/моль.) Реклама 1 из 20 Наука s Реклама Объявление уравнения балансировки.ppt
|