Na cl2 nacl расставить коэффициенты: Расставить коэффициенты методом электронного баланса. 1) NA+CL2=NACL 2) LI+N2=LI3N 3) CU+HNO3=CU(NO3)2+NO+H2O

Химические уравнения. Реакции разложения 1350918750 reakcii-obmena

Download 1.93 Mb.

Sana29.09.2022
Hajmi1.93 Mb.
#826139

Bog’liq
1350918750 reakcii-obmena
Erkin Vohidov. Ruhlar isyoni, Erkin Vohidov. Ruhlar isyoni, Интеграция, Pedagogik mahorat 1, 02.09.2020, Elektrogravimetriya, Kimyo. Masala va mashqlar to, 7915 1 CE4B508034EB9011EF4485C60029ACA03F3337FD, Sherzod, TABIAT BILAN TANISHTIRISH METODIKASI (JABBOROVA) 2002, elektrotexnika 11, Navro\’z stenariyasi Ro\’ziyeva SH, 11 Yerning magnit maydon induksiyasining gorizontal tashkil etuvchisini, Hisobot mart, мехмонхона ва рестор хизм. маркетинги маруз матн

    Bu sahifa navigatsiya:
  • Реакции соединения — это реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно сложное.
  • Как расставить коэффициенты в реакциях с нечётным числом атомов
  • Na + Cl2 → NaCl
  • Цель урока
  • NaOH + HCl = NaCl + h3O
  • Не брать вещества руками
  • Получите нерастворимый Fe(OH)3↓.
  • А если бы в пробирках проходила реакция нейтрализации
  • МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
  • Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н.
  • Химические уравнения.
  • Реакции обмена.
  • Тип
  • Уравнение
  • 29.09.22
  • Лебедева Л. В.
  • Повторим изученный материал
  • Какое слово зашифровано в таблице?
  • 2Na+2HCl=2NaCl +h3↑
  • 2Al + 3S = Al2S3
  • Al(OH)3 = Al2O3 + h3O↑
  • 2Н2 + O2 = 2Н2O
  • 2KClO3 = 2KCl + O2↑
  • Реакция
  • соединения
  • Реакция
  • разложения
  • Реакция
  • замещения
  • Нет
  • Не правильно
  • Нет
  • Ты уверен?
  • Не верно
  • Не верно
  • Ты уверен?
  • Не верно
  • Не правильно
  • Не правильно
  • О
  • Б
  • М
  • Е
  • Н

Реакции соединения — это реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно сложное.

  • Реакции соединения — это реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно сложное.
  • Реакции замещения — это реакции, где атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.
  • Реакции разложения — это реакции, в результате которых из одного вещества
  • получается несколько новых
  • веществ.
  • .
  • Укажите тип реакции
  • по данному пределению

Как расставить коэффициенты в реакциях с нечётным числом атомов?

  • Как расставить коэффициенты в реакциях с нечётным числом атомов?
  • 5
  • 10
  • Обратите внимание!
  • Р
  • +
  • О
  • 2
  • =
  • Р
  • 2
  • О
  • 5
  • Находим наименьшее
  • общее кратное
  • 10
  • 2. Находим количество атомов
  • кислорода
  • 10
  • 2
  • 5
  • :
  • =
  • 5
  • 3. Уравнивам левую и правую части
  • 2
  • 4

Na + Cl2 → NaCl

  • Na + Cl2 → NaCl
  • h3CO3 → h3O + CO2 ↑
  • Fe(OH)3 → Fe2O3 + h3O
  • Al + O2 → Al2O3
  • Na2O + h3O → NaOH
  • K2O + P2O5 → K3PO4
  • AgBr → Ag + Br2
  • Расставьте коэффициенты
  • и укажите типы реакций
  • 2
  • 2
  • 4
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 3
  • 2
  • 3
  • 2
  • 2
  • 3
  • 2
  • 2
  • 2

Цель урока:

  • Цель урока:
  • -познакомиться с реакциями обмена, дать определение данным реакциям
  • -установить условия протекания реакций обмена до конца
  • -продолжить учиться составлять уравнения реакций
  • Химические уравнения.
  • Реакции обмена.
  • Химические уравнения.
  • Реакции обмена.
  • Правила техники безопасности
  • Реакция нейтрализации
  • Лабораторные опыты
  • Условия течения реакций идущих до конца
  • Проверка знаний
  • Домашнее задание

NaOH + HCl = NaCl + h3O

  • NaOH + HCl = NaCl + h3O
  • Запишите уравнение подобной реакции
  • между серной кислотой и гидроксидом калия
  • h3SO4 + 2 KOH = K2SO4 + 2 h3O
  • Только ли щёлочи вступают в
  • реакцию нейтрализации?
  • Ведь есть ещё нерастворимые основания.
  • .
  • Реакция нейтрализации
  • ?
  • ?
  • Назад
  • Не брать вещества руками
  • Осторожно!
  • ..При попадании на руки кислоты и щелочи вызывают ожог
  • Сыпучие химические вещества накладывать лопаткой.
  • Правила техники безопасности
  • Назад

Получите нерастворимый Fe(OH)3↓.

  • Получите нерастворимый Fe(OH)3↓.
  • В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и прилейте несколько капель хлорида железа (III). Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции между хлоридом железа (III) и гидроксидом натрия.
  • А теперь проведите реакцию нейтрализации. К осадку Fe(OH)3 прилейте серную кислоту. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции между Fe(OH)3 и серной кислотой.
  • .
  • Опыт №1 Реакция нейтрализации

На дне стакана равномерно разместите ложечку соды (карбоната натрия) и прилейте 2 мл раствора серной кислоты, сразу же прикройте картоном. Что вы наблюдаете?

  • На дне стакана равномерно разместите ложечку соды (карбоната натрия) и прилейте 2 мл раствора серной кислоты, сразу же прикройте картоном. Что вы наблюдаете?
  • Внесите в стакан зажженную лучину. Что вы наблюдаете?
  • Какое вещество образовалось?
  • Запишите уравнение реакции между карбонатом натрия и серной кислотой. //Угольная кислота, образующаяся в результате реакции, сразу же разлагается
  • на воду и оксид углерода (IV)//.
  • Опыт №2 Получение углекислого газа
  • Назад

А если бы в пробирках проходила реакция нейтрализации

  • А если бы в пробирках проходила реакция нейтрализации
  • между NaCl и h3SO4 ?
  • 2NaCl + h3SO4 = Na2SO4 + 2HCl
  • Обратитесь к таблице растворимости!
  • Реакция идёт лишь в том случае,
  • если образуется осадок или газ (↓ и ↑)
  • Назад
  • Условия течения реакций
  • между растворами до конца
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вопрос 1
  • Какая реакция относится к реакциям
  • ионного обмена?
  • Fe + HCl = FeCl2 + h3↑
  • 1
  • 2h3 + O2 = 2h3O
  • 2
  • NaOH+HCl=NaCl+h3O
  • 3
  • 2KClO3 = KCl + 3O2
  • 4
  • Вопрос 1
  • К какому типу реакций относится реакция
  • нейтрализации?
  • обмена
  • 1
  • соединения
  • 2
  • замещения
  • 3
  • разложения
  • 4
  • Вопрос 2
  • С какими веществами вступают
  • в реакции обмена нерастворимые основания?
  • с оксидами
  • 1
  • с кислотами
  • 2
  • с солями
  • 3
  • с основаниями
  • 4
  • Вопрос 3
  • Какие вещества образуется
  • в реакции обмена между
  • карбонатом калия и соляной кислотой ?
  • KCl +h3CO3
  • 1
  • KCl + h3O + CO2
  • 2
  • K2SO4 + h3CO3
  • 3
  • K2SO4 + h3O + CO2
  • 4
  • Вопрос 4
  • При каких условиях
  • реакции обмена идут до конца ?
  • Изменение цвета
  • индикатора
  • 1
  • Выпадение
  • осадка
  • 2
  • Изменение
  • температуры
  • 3
  • Выделение
  • газа
  • 4
  • Вопрос 5
  • Назад
  • Назовите
  • числа правильных ответов

Download 1. 93 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Самостоятельная работа «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Материал опубликовала

4

#8 класс #Химия #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК О. С. Габриеляна

Учебно-методический материал

Самостоятельная работа по химии

«Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Маланина Е. А., учитель химии

МБОУ Одинцовская гимназия № 13,

Московская область

Пояснительная записка

УМК

Авторская программа О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян, С. А. Сладков. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Габриеляна О. С.7, 8-9 классы – М.: Просвещение, 2019). Учебник «Химия -8», Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. M: Просвещение, 2019

Назначение диагностической работы

Работа предназначена для определения умения объяснять и расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций учащимися 8-х классов.

Проведение самостоятельной работы на момент изучения понятий: химические реакции, химические уравнения, содержание параграфов 9-10, глава 1 «Первоначальные химические понятия».

Условия проведения диагностической работы.

При проведении самостоятельной работы предусматривается использование учащимися: Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. В зависимости от каества обученности классного коллектива возможно использование материала параграфа 9 «Химические реакции», параграфа 10 «Химические уравнения».

Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 10 минут.

Содержание и структура самостоятельной работы

Комплект содержит шесть карточек (вариантов). Каждый вариант включает 9 уравнений химических реакций, в которых необходимо расставить коэффициенты. Содержание самостоятельной работы охватывает учебный материал параграфа 9 и 10, изученный к моменту проведения работы.

Система оценивания

За каждое уравнение, в котором верно расставлены коэффициенты – 1 балл

​​​​​​​Максимальный балл за всю работу – 9 баллов. За выполнение работы учащиеся получают школьные оценки по пятибалльной шкале.

Оценка:

5 «отлично»: правильных ответов от 9 баллов

4 «хорошо»: правильных ответов от 8 баллов

3 «удовлетворительно»: правильных ответов от 6 баллов

2 «неудовлетворительно»: правильных ответов от 0 баллов

Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях

Ф. И. _______________________________________

K + Br2 → KBr

Ch5 → C2h3 + h3

Mg + N2 → Mg3N2

Ag2O → Ag + O2

h3 + F2 → HF

Cr2O3 + Al → Al2O3 + Cr

CuO + C → Cu + CO2

MgCl2 + KOH → KCl + Mg(OH)2

CaBr2 + K3PO4→ KBr + Ca3(PO4)2

Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях

Ф. И. _______________________________________

Ba + O2 → BaO

h4N → h3 + N2

Al + C → Al4C3

Na + Cl2 → NaCl

HBr → h3 + Br2

Ba + h3O → Ba(OH)2 + h3

CuO + Al → Al2O3 + Cu

HNO3 + BaO → Ba(NO3)2 + h3O

Al2(SO4)3 + NaOH → Na2SO4 + Al(OH)3

Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях

Ф. И. _______________________________________

B + O2→ B2O3

HgO → Hg + O2

Cu + O2 → CuO

h3O → h3 + O2

Ca + N2 → Ca3N2

Fe2O3 + C → CO2 + Fe

WO3 + h3 → W + h3O

Fe2O3 + h3SO4 → Fe2(SO4)3 + h3O

Ca3P2 + h3O → Ca(OH)2 + Ph4

Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях

Ф. И. _______________________________________

Fe + O2 →Fe3O4

KClO3 → KCl + O2

Al + S → Al2S3

Mg + O2 → MgO

Al(OH)3 → Al2O3 + h3O

FeO + Al → Al2O3 + Fe

HgCl2 + Al → AlCl3 + Hg

Na2CO3 + Ca(NO3)2 → CaCO3 + NaNO3

HBr + Al2O3 → AlBr3 + h3O

Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов

Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях

Ф. И. _______________________________________

Li + O2 →Li2O

N2 + F2 →NF3

CuOH →Cu2O + h3O

S + F2 →SF6

P2O5 + Na2O → Na3PO4

Si + CaO → Ca + SiO2

KI + Br2 → I2 + KBr

CuCl2 + K2S → CuS + KCl

Cr(OH)3 + h3SO4→ Cr2(SO4)3 + h3O

Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»

Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях

Ф. И. _______________________________________

P + O2 → P2O5

NO → N2 + O2

K + P → K3P

P + Cl2 → PCl5

Na + S→ Na2S

Sih5 + O2 → SiO2 + h3O

TiO2 + Ca → CaO + Ti

ZnSO4 + KOH → K2SO4 + Zn(OH)2

LiOH + Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 + LiNO3

Опубликовано в группе «Дидактический материал к уроку химии 8 класс»


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Химическая стехиометрия


ДОМ

Главы курса

Основы калькулятора

Обзор математики

Основные понятия

  • Химическая номенклатура
  • Атомная структура
  • Стехиометрия
  • Кислотно-основная химия
Дополнительные понятия
Тесты секции

Предварительное испытание

Пост-тест


Полезные материалы
Глоссарий
Онлайн-калькуляторы

Калькулятор окислительно-восстановительного потенциала

Кинетика Аррениуса Калькулятор

Калькулятор термодинамики

Калькулятор ядерного распада

Линейная регрессия методом наименьших квадратов

Решатель уравнений методом Ньютона

Калькулятор сжимаемости

Калькулятор перевода единиц

Номенклатурный калькулятор


Ссылки на дополнительную информацию

Калькуляторы Texas Instruments

Калькуляторы Casio

Калькуляторы Sharp

Калькуляторы Hewlett Packard


Кредиты

Связаться с веб-мастером


Стехиометрия — это бухгалтерский учет или математика, стоящая за химией.
Имея достаточно информации, можно использовать стехиометрию для расчета масс, молей и процентов в химическом уравнении.

Что такое химическое уравнение
Моль
Уравновешивание химических уравнений
Ограничивающие реагенты
Процентный состав
Эмпирические и молекулярные формулы
Плотность
Концентрация растворов

В химии мы используем символы для обозначения различных химических веществ. Успех в химии зависит от прочного знакомства с этими основными символами. Например, символ «С». представляет собой атом углерода, а «Н» представляет собой атом водорода. Чтобы представить молекулу поваренной соли, хлорида натрия, мы будем использовать обозначение «NaCl», где «Na» представляет собой натрий, а «Cl» представляет собой хлор. В этом случае мы называем хлор «хлоридом» из-за его связи с натрием. У вас будет возможность ознакомиться со схемами именования или номенклатура , в более позднем прочтении.

Химическое уравнение – это выражение химического процесса. Например:

AgNO 3 (водн.) + NaCl (водн.) —> AgCl (тв.) + NaNO 3 (водн.)

В этом уравнении AgNO 3 смешивается с NaCl. Уравнение показывает, что реагенты (AgNO 3 и NaCl) реагируют посредством некоторого процесса (—>) с образованием продуктов (AgCl и NaNO 3 ). Поскольку они подвергаются химическому процессу, они коренным образом изменяются.

Часто записывают химические уравнения, показывающие состояние, в котором находится каждое вещество. Знак (s) означает, что соединение является твердым. Знак (l) означает, что вещество является жидкостью. Знак (aq) обозначает водный раствор в воде и означает, что соединение растворено в воде. Наконец, знак (g) означает, что соединение представляет собой газ.

Коэффициенты используются во всех химических уравнениях, чтобы показать относительное количество каждого присутствующего вещества. Это количество может представлять либо относительное число молекул, либо относительное количество молей (описано ниже). Если коэффициент не указан, предполагается единица (1).

В некоторых случаях над или под стрелками будет написана различная информация. Эта информация, такая как значение температуры, показывает, какие условия должны присутствовать для протекания реакции. Например, на графике ниже обозначения над и под стрелками показывают, что для протекания этой реакции нам нужен химикат Fe 2 O 3 , температура 1000 градусов C и давление 500 атмосфер.

График ниже иллюстрирует большинство концепций, описанных выше:

Учитывая приведенное выше уравнение, мы можем определить количество молей реагентов и продуктов. Моль просто представляет число Авогадро (6,023 x 10 23 ) молекул. Родинка похожа на такой термин, как дюжина. Если у вас есть дюжина морковок, у вас есть двенадцать е из них. Точно так же, если у вас есть моль моркови, у вас есть 6,023 x 10 23 моркови. В приведенном выше уравнении перед членами нет чисел, поэтому предполагается, что каждый коэффициент равен единице (1). Таким образом, у вас есть такое же количество молей Ag № 3 , NaCl, AgCl, NaNO 3 .

Преобразование между молями и граммами вещества часто важно. Это преобразование можно легко осуществить, когда атомарные и/или молекулярные массы вещества (веществ) известны. Атомный или молекулярный масса вещества в граммах составляет один моль вещества. Например, кальций имеет атомный вес 40 грамм. Итак, 40 грамм кальция составляет один моль, 80 граммов — два моля и т. д.

Однако иногда нам нужно проделать некоторую работу, прежде чем использовать коэффициенты членов для представления относительного количества молекул каждого соединения. Это тот случай, когда уравнения не пр оперативно сбалансирован. Мы рассмотрим следующее уравнение:
Al + Fe 3 O 4 —> Al 2 O 3

Поскольку перед любым из членов нет коэффициентов, легко предположить, что один (1) моль Al и один (1) моль Fe 3 0 4 реагируют с образованием одного (1) моля Al 2 0 3 . Если бы это было так, реакция была бы весьма зрелищной: атом алюминия появился бы из ниоткуда, а два (2) атома железа и один (1) атом кислорода волшебным образом исчезли бы. Мы знаем из Закон сохранения массы (в котором говорится, что материя не может быть ни создана, ни уничтожена) что этого просто не может быть. Мы должны убедиться, что число атомов каждого конкретного элемента в реагентах равно числу атомов того же элемента в продуктах. К для этого мы должны выяснить относительное количество молекул каждого термина, выраженное коэффициентом термина.

Уравновешивание химического уравнения в основном делается методом проб и ошибок. Для этого существует множество различных способов и систем, но для всех методов важно знать, как подсчитать количество атомов в уравнении. Например, мы рассмотрим следующий срок.

2Fe 3 О 4

Этот термин выражает две (2) молекулы Fe 3 O 4 . В каждой молекуле этого вещества есть три (3) атома Fe. Следовательно, в двух (2) молекулах вещества должно быть шесть (6) атомов Fe. Точно так же в одной (1) молекуле вещества содержится четыре (4) атома кислорода, поэтому в двух (2) молекулах должно быть восемь (8) атомов кислорода.

Теперь давайте попробуем сбалансировать уравнение, упомянутое ранее:

Al + Fe 3 O 4 —> Al 2 O 3 + Fe

Разработка стратегии может быть трудной, но вот один из способов решения такой проблемы.

  1. Подсчитайте количество каждого атома на стороне реагента и на стороне продукта.
  2. Сначала определите срок для балансировки. При рассмотрении этой проблемы кажется, что труднее всего сбалансировать кислород, поэтому мы сначала попробуем сбалансировать кислород. Упрощенный способ сбалансировать условия кислорода:
    Al + 3 Fe 3 O 4 —> 4 Al 2 O 3 +Fe

    Важно, чтобы вы никогда не меняли индекс. Изменяйте коэффициент только при балансировке уравнения. Кроме того, обязательно обратите внимание, что индекс, умноженный на коэффициент, даст количество атомов этого элемента. Что касается реагента, у нас есть коэффициент три (3), умноженный на индекс четыре (4), что дает 12 атомов кислорода. Со стороны продукта у нас есть коэффициент четыре (4), умноженный на нижний индекс три (3), что дает 12 атомов кислорода. Теперь кислород сбалансирован.

  3. Выберите другое условие для баланса. Мы выберем железо, Фе. Поскольку в члене, в котором сбалансирован кислород, девять (9) атомов железа, мы добавляем коэффициент девять (9) перед Fe. Теперь у нас есть:
    Al +3 Fe 3 O 4 —> 4Al 2 O 3 + 9 Fe
  4. Баланс последнего члена. В этом случае, поскольку у нас было восемь (8) атомов алюминия на стороне продукта, нам нужно иметь восемь (8) атомов на стороне реагента, поэтому мы добавляем восемь (8) перед термином Al на стороне реагента.
    Теперь мы закончили, и сбалансированное уравнение:
    8Al + 3Fe 3 O 4 —> 4Al 2 O 3 + 9 Fe
Иногда, когда реакции происходят между двумя или более веществами, одно реагент заканчивается раньше другого. Это называется «ограничение реагент.» Часто бывает необходимо определить лимитирующий реагент в задаче.
Пример: у химика есть только 6,0 грамм C 2 H 2 и неограниченный запас кислорода и желает производить как можно больше CO 2 . Если она использует приведенное ниже уравнение, сколько кислорода она должна добавить в реакцию?
2C 2 H 2 (ж) + 5O 2 (ж) —> 4CO 2 (ж) + 2 H 2 O(ж)

Для решения этой задачи необходимо определить, сколько кислорода должно добавлять, если все реагенты были израсходованы (это способ получения максимального количества CO 2 ).
Сначала вычисляем количество молей C 2 H 2 в 6,0 граммах C 2 H 2 . Чтобы иметь возможность вычислить количество молей, нам нужно посмотреть в периодическую таблицу и увидеть, что 1 моль C весит 12,0 грамм, а H весит 1,0 грамм. Следовательно, мы знаем, что 1 моль C 2 H 2 весит 26 грамм (2*12 грамм + 2*1 грамм). Поскольку у нас есть только 6,0 грамм C 2 H 2 , мы должны выяснить, какой доле моля соответствует 6,0 грамм. Для этого воспользуемся следующим уравнением.


Затем, поскольку на каждые две (2) молекулы C 2 H 2 приходится пять (5) молекул кислорода, нам нужно умножить количество молей C 2 H 2 на 5/2, чтобы получить общее количество молей кислорода, которое будет использовано для реакции со всеми C 2 H 2 . Затем мы переводим моли кислорода в граммы, чтобы найти количество кислорода, которое необходимо добавить:


Можно рассчитать молярные отношения (также называемые молярными долями) между членами химического уравнения, если задан процент по массе продуктов или реагентов.
процент по массе = масса части/масса целого
Существует два типа задач на процентный состав: задачи, в которых вам дают формулу (или вес каждой части) и просят рассчитать процентное содержание каждого элемента. и задачи, в которых вам дают проценты и просят вычислить формулу.

В задачах процентного состава существует множество возможных решений. Всегда можно удвоить ответ. Например, CH и C 2 H 2 имеют одинаковые пропорции, но представляют собой разные соединения. Стандартно давать соединения в их простейшей форме, где соотношение между элементами равно уменьшена настолько, насколько это возможно, — так называемая эмпирическая формула. При расчете эмпирической формулы из процентного состава можно перевести проценты в граммы. Например, это обычно проще всего предположить, что у вас есть 100 граммов, поэтому 54,3% станут 54,3 граммами. Затем мы можем преобразовать массы в моли, что даст нам молярные отношения. Необходимо привести к целым числам. Хороший метод — разделить все члены на наименьшее число молей. Затем соотношение молей можно перевести в эмпирическую формулу.

Пример: если соединение состоит из 47,3 % C (углерода), 10,6 % H (водорода) и 42,0 % S (серы), какова его эмпирическая формула?
Чтобы решить эту задачу, нам нужно перевести все наши проценты в массы. Предположим, что у нас есть 100 г этого вещества. Затем конвертируем в моли:


Теперь мы пытаемся получить равномерное соотношение между элементами, поэтому мы делим на количество молей серы, потому что это наименьшее число:


Итак имеем: C 3 H 8 S

Пример: Рассчитайте процентное содержание гидросульфата по массе, H 2 SO 4 .
В этой задаче нам нужно сначала рассчитать общий вес соединения, взглянув на периодическую таблицу. Это дает нам:
(2(1,008) + 32,07 + 4(16,00) г/моль = 98,09 г/моль
Теперь нам нужно взять весовую долю каждого элемента в общей массе (которую мы только что нашли) и умножить на 100, чтобы получить процент.

Теперь мы можем проверить, что сумма процентов составляет 100%

65,2 + 2,06 + 32,7 = 99,96
По сути, это 100, поэтому мы знаем, что все сработало, и, вероятно, мы не допустили ошибок по невнимательности.
Таким образом, ответ состоит в том, что H 2 SO 4 состоит из 2,06 % H, 32,7 % S и 65,2 % O по массе. Хотя эмпирическая формула является простейшей формой соединения, молекулярная формула — это форма термина, которая могла бы появиться в химическом уравнение. Эмпирическая формула и молекулярная формула могут быть то же самое, или молекулярная формула может быть любой кратной эмпирической формула. Примеры эмпирических формул: AgBr, Na 2 S, C 6 H 10 O 5 . Примеры молекулярных формул: P 2 , C 2 O 4 , C 6 H 14 S 2 , H 2 909 104 , 3 C 3 9010 9 .

Можно рассчитать эмпирическую формулу по массе или процентному составу любого соединения. Мы уже обсуждали процентный состав в разделе выше. Если у нас есть только масса, все, что мы делаем, — это, по сути, исключаем этап преобразования от процентов к массе.

Пример. Рассчитайте эмпирическую формулу соединения, содержащего 43,7 г фосфора и 56,3 г кислорода. Сначала мы конвертируем в моли:


Затем мы делим родинки, чтобы попытаться получить равное соотношение.


Когда мы делим, мы не получаем целых чисел, поэтому мы должны умножить на два (2). Ответ=P 2 O 5

Рассчитать молекулярную формулу, когда у нас есть эмпирическая формула, несложно. Если мы знаем эмпирическую формулу соединения, все, что нам нужно сделать, это разделить молекулярная масса соединения по массе эмпирической формулы. Также можно сделать это с одним из элементов в формуле; просто разделите массу этого элемента в одном моле соединения на массу этого элемента в эмпирической формуле. Результат всегда должен быть целое число.

Пример: если мы знаем, что эмпирическая формула соединения — HCN, и нам говорят, что для получения соединения необходимо 2,016 грамма водорода, какова его молекулярная формула? В эмпирической формуле водород весит 1,008 грамма. Разделив 2,016 на 1.008 мы видим, что количество необходимого водорода в два раза больше. Поэтому эмпирическую формулу необходимо увеличить в два раза (2). Ответ:
H 2 C 2 N 2 .

Плотность относится к массе на единицу объема вещества. это очень распространено термин по химии.
Концентрация раствора — это «сила» раствора. Под раствором обычно понимается растворение некоторого твердого вещества в жидкости, например растворение соли в воде. Также часто необходимо выяснить, сколько воды нужно добавить в раствор, чтобы изменить его концентрацию до определенной.

Концентрация раствора обычно указывается в молярности. Молярность определяется как количество молей растворенного вещества (что фактически растворенных в растворе) разделить на литры раствора (суммарный объем того, что растворено и в чем растворено).

Молярность, вероятно, наиболее часто используется потому что измерить объем жидкости довольно просто.

Пример: если 5,00 г NaOH растворить в 5000 мл воды, какова молярность раствора?
Одним из наших первых шагов является преобразование количества NaOH в граммах в моли:

Теперь мы просто используем определение молярности: моли/литры, чтобы получить ответ
.

Таким образом, молярность (М) раствора составляет 0,025 моль/л.

Моляльность — еще одно распространенное измерение концентрации. Моляльность определяется как количество молей растворенного вещества, деленное на килограммы растворителя. (вещество, в котором он растворен, как вода).

Моляльность иногда используется вместо молярности при экстремальных температурах, потому что объем может сокращаться или увеличиваться.

Пример: Если моляльность раствора C 2 H 5 OH, растворенного в воде, равна 1,5, а вес воды равен 11,7 кг, определите, сколько C 2 H 5 ОН должен быть добавлен в раствор в граммах?
Наш первый шаг — подставить то, что мы знаем, в уравнение. Затем мы пытаемся решить то, чего мы не знаем: моли растворенного вещества. Как только мы узнаем количество молей растворенного вещества, мы можем посмотреть в периодическую таблицу и вычислить преобразование молей в граммы.

Можно преобразовать между молярностью и моляльностью. Единственная необходимая информация — это плотность.

Пример: Если молярность раствора равна 0,30 М, рассчитайте моляльность раствора, зная, что плотность составляет 3,25 г/мл.
Для решения этой задачи мы можем взять один (1) литр раствора, чтобы сделать числа проще. Нам нужно перейти от единиц молярности моль/литр к моляльные единицы моль/кг. Работаем над задачей следующим образом Вспомним, что в литре 1000 мл, а в килограмме 1000 грамм. Этот преобразование будет точным только при малых моляльностях и моляльностях.

Также можно рассчитать коллигативные свойства, такие как понижение температуры кипения, используя моляльность. Уравнение понижения или расширения температуры равно 9. 0006 Изменение T= K * m

Где: T – депрессия температуры (для точки замерзания) или температурное расширение (для точки кипения) (°C)
K – константа температуры замерзания (кг °C/моль)
m моляльность в молях/кг

Пример: если точка замерзания соленой воды, налитой на дороги, составляет -5,2°С, какова моляльность раствора? (K f для воды составляет 1,86 C/м.)
Это простая задача, в которой мы просто подставляем числа в уравнение. Одна часть информации, которую мы должны знать, заключается в том, что вода обычно замерзает при 0, 0 С.

Т=К * м
Т/К= м
m = 5,2/1,86
m = 2,8 моль/кг


Практические задачи

1. Если доступны только 0,25 моль NaOH и вода, сколько NaOH нужно добавить, чтобы получить 10 литров 0,2 молярного раствора NaOH?
Проверьте свою работу

2. Если 2,0 моля сахарозы весом 684 грамма поместить в 1000 граммов воды и затем растворить, какова будет моляльность раствора?

Проверьте свою работу.

3. Если у вас есть 0,25-молярный раствор бензола с плотностью 15 г/л, рассчитайте моляльность раствора.

Проверьте свою работу

4. Если плотность ртути 13,534 г/см 2 и у вас есть 62,5 см 3 ртути, сколько граммов, молей и атомов ртути у вас есть? (Меркурий имеет массу 200,6 г/моль.)

Проверьте свою работу
[Основной указатель] [Атомная структура] [стехиометрия] [Кислотно-основная химия] [Номенклатура]
1 из 20

Реклама

1 из 20

Наука

s

Реклама

Объявление

уравнения балансировки.ppt

  1.  Химические реакции происходят, когда связи (между электроны атомов) образуются или разрушаются  В химических реакциях участвуют  изменение химического состава вещества  создание новых материалов с новыми свойствами  энергетические изменения:  Разрыв связи поглощает энергию (эндотермический процесс)  При образовании связи выделяется энергия (экзотермический процесс)  Символы представляют элементы  Формулы описывают соединения  Химические уравнения описывают химическое реакция Уравнения баланса
  2. Химические уравнения Химическое уравнение записывается в виде выражение, похожее на математическое уравнение, которое можно сравнить с рецепт, которому следует химик, чтобы производить желаемые результаты.
  3. Химические уравнения Их работа: изобразить вид реагенты и продукты и их относительные количества в реакции. 4 Al (т) + 3 O2 (г) —> 2 Al2O3 (т) Цифры впереди называются стехиометрические коэффициенты Буквы (s), (g) и (l) обозначают физические состояния соединений.
  4.  Из-за принципа сохранение материи (дело не может быть создан или уничтожен) уравнение должно быть сбалансировано.  Он должен иметь одинаковое количество атомы одного сорта на обоих стороны.  Закон сохранения энергии ТАКЖЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!  Изменения энергии записываются в (эндо-/экзотермические реакции) Лавуазье, 1788 г. Химические уравнения
  5. Химические уравнения  Во всех химических уравнениях есть реагенты и продукты.  Запишем химическое уравнение следующим образом: Реагенты  Продукты  Стрелка эквивалентна математическому знаку «=». Когда мы описываем уравнение мы используем слово «выдает» или «производит» вместо «равно»  Пример С + О2  СО2  Это гласит: «Углерод плюс кислород реагируют с образованием углерода диоксид»
  6. Балансировка химического вещества Уравнение  Химическое уравнение сбалансировано, если ионы или атомы, находящиеся на стороне реагента уравнение равно найденному на сторона продукта.  Стрелку можно считать балансом точка.
  7. Твердый(ые) Жидкость (л) Газ (г) Водный раствор (aq) (растворенный в воде) Катализатор h3SO4 или Pt Выходящий газ () Изменение температуры/тепловой энергии ( или + 3кДж или – 3кДж) *вычитания нет…a отрицательный знак означает выделение/экзотермический Символы, используемые в уравнениях
  8. Химические реакции и Химические уравнения Реагенты Продукты Движущие силы: а) изменение цвета б) Образование твердого вещества/осадка в) выделение газа г) выделение или поглощение тепла
  9.  При уравновешивании химической реакции вы можете добавить коэффициенты перед составными частями сбалансировать реакцию, но вы не можете изменить индексы. Изменение индексов изменяет сложный. Индексы определяются валентные электроны (заряды ионных или совместное использование для ковалентных)  Вспомните названия соединений/определение формулы. NaCl существует, потому что Na это +, а Cl это -, но NaCl2 НЕ существует, так как вы бы не иметь нейтральное соединение! Вы не можете просто добавить число к формуле, чтобы сбалансировать уравнение. Уравнения баланса
  10. Индексы и коэффициенты  Нижние индексы рассказать вам, как много атомов конкретный элемент находится в сложный. коэффициент говорит ты о количество или количество молекулы состав.
  11. Химические уравнения 4 Al(т) + 3 O2(г) —> 2 Al2O3(т) Это уравнение означает 4 атома Al + 3 молекулы O2 — производит—> 2 молекулы Al2O3 И/ИЛИ 4 моля Al + 3 моля O2 — -производит—> 2 моля Al2O3
  12. Существует четыре основных этапа балансировки химического уравнения. 1. Напишите правильную формулу реагентов и продукты. ПОКА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БАЛАНСИРОВАТЬ ЭТО! Вы должны Сначала напишите правильные формулы. **И самое главное, как только вы их правильно напишете, НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ ФОРМУЛЫ! 2. Найдите количество атомов для каждого элемента слева сторона. Сравните их с числом атомов тот же элемент справа. 3. Определите, где разместить коэффициенты перед формулами чтобы в левой части было столько же атомов, сколько в правая сторона для КАЖДОГО элемента, чтобы сбалансировать уравнение. 4. Проверьте свой ответ, чтобы убедиться, что:  Количество атомов в обеих частях уравнения теперь уравновешены.  Коэффициенты находятся в наименьшем возможном целом числовые соотношения. (уменьшенный) Шаги к уравнениям балансировки
  13. Несколько советов, которые помогут вам Несколько полезных советов по уравновешиванию уравнений:  Берите по одному элементу за раз, работая слева направо, за исключением для H и O. Металлы, то неметаллы — хороший способ, слишком. Сохраните букву H предпоследней, а букву O — последней.  ЕСЛИ все уравновешено, кроме О, и нет способ сбалансировать O с целым числом, удвоить все коэффициенты и повторите попытку. (Поскольку O является двухатомным, как элемент)  (Ярлык) Многоатомные ионы, которые появляются с обеих сторон уравнения должны быть сбалансированы как независимые единицы
  14. Уравнения баланса ___ h3(г) + ___ O2(г) —> ___ h3O(ж) 2 2 Что случилось с другим Атом кислорода????? Это уравнение не сбалансировано! Два атома водорода из водорода молекула (h3) соединяется с одним из атомы кислорода из молекулы кислорода (O2) с образованием h3O.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта