Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций | План-конспект занятия по алгебре (10, 11 класс):
Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций
Цель работы: овладение методами вычисления производной сложной и обратных тригонометрических функций.
Умение и навыки, которые должны приобрести студенты: самостоятельно вычислять производные сложных функций, осуществлять поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета
Формирование компетенций:.
Рекомендации по выполнению.
1.Разобрать решение примеров.
2.Выполнить задания тренажера, используя указания.
3.Оформить решение задач тренажера в тетради.
1.Разберите решение примеров:
Вычисление производных сложных функций осуществляется по правилу дифференцирования сложной функции:
Прежде всего, обратим внимание на запись . Здесь у нас две функции – и , причем функция , образно говоря, вложена в функцию . Функция такого вида (когда одна функция вложена в другую) и называется сложной функцией.
Пример 1
Найти производную функции
Под синусом у нас находится не просто , а целое выражение , поэтому найти производную сразу по таблице не получится. Также мы замечаем, что здесь невозможно применить первые четыре правила, вроде бы есть разность, но дело в том, что «разрывать на части» синус нельзя:
Функция – это сложная функция, причем многочлен является вложенной функцией , а – внешней функцией.
Первый шаг, который нужно выполнить при нахождении производной сложной функции состоит в том, чтобы разобраться, какая функция является вложенной, а какая – внешней.
После того, как определены вложенная и внешняя функции применяют правило дифференцирования сложной функции .
Вычислим производную:
Сначала находят производную внешней функции , по формуле . Все табличные формулы применимы и в том, случае, если заменить сложным выражением, в данном случае:
При выполнении вычислений вложенная функция не изменилась.
По формуле получаем:
Постоянный множитель обычно выносят в начало выражения:
Пример 2
Найти производную функции
Запишем
Определим где внешняя функция, а где вложенная. Для этого пробуем вычислить значение выражения при . Что нужно выполнить в первую очередь? В первую очередь нужно сосчитать чему равно основание: , значит, многочлен – и есть вложенная функция. И, только потом выполняется возведение в степень , следовательно, степенная функция – это внешняя функция.
По правилу дифференцирования сложной функции , сначала нужно найти производную от внешней функции, в данном случае, от степени. По формуле вычисляем производную:
Пример 3
Найти производную функции
Для того чтобы продифференцировать корень, его нужно представить в виде степени . Таким образом, сначала приводим функцию в надлежащий для дифференцирования вид:
Анализируя функцию, приходим к выводу, что сумма трех слагаемых – это вложенная функция, а возведение в степень – внешняя функция.По правилу дифференцирования сложной функции :
Степень снова представляем в виде радикала , а для производной вложенной функции применяем простое правило дифференцирования суммы:
Пример 4
Найти производную функции
Разбираемся во вложениях этой функции. Пробуем вычислить выражение подставив значение . Если использовать для вычислений калькулятор, то сначала нужно найти , значит, арксинус – самое глубокое вложение.
Затем этот арксинус единицы следует возвести в квадрат :
И, наконец, семерку возводим в степень :
То есть, в данном примере у нас три разные функции и два вложения, при этом, самой вложенной функцией является арксинус, а самой внешней функцией – показательная функция.
По правилу сначала нужно взять производную от внешней функции. Вычислим производную показательной функции: .Вместо рассмотрим сложное выражение , что не отменяет справедливость данной формулы. Итак, результат применения правила дифференцирования сложной функции следующий:
Теперь опять необходимо вычислить производную сложной функции взяв за вложенную функцию – арксинус, а за внешнюю функцию – степень. Согласно правилу дифференцирования сложной функции сначала нужно взять производную от степени:
Далее находим по таблице производную арксинуса:
Пример 5
Найти производную функции
Сначала используем правило дифференцирования суммы , заодно в первом слагаемом выносим постоянный множитель за знак производной по правилу :
Далее дважды необходимо применить правило :
Согласно правилу , получаем:
Обратите внимание на приоритет (порядок) применения правил: правило дифференцирования сложной функции применяется в последнюю очередь.
2.Выполните задания тренажера «Производная сложной функции»:
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) , | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) , | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) . | |
а) , | б) , | |
в) , | г) . | |
а) , | б) . | |
в) , | г) . |
3.Оформить решение примеров в тетради.
4. По результатам решения тренажера выставляется оценка, которая учитывается при приеме дифференцированного зачета.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (оценка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Нахождение производных сложных функций, экзаменационный тест
Математика \ Высшая математика
Страницы работы
10 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Содержание работы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ (2 СЕМЕСТР)
1.
Для каждой из данных функций укажите способ (правило) нахождения её производной y’(x).
1) Логарифмическая производная (1,6)
2) Производная функции заданной неявно (3,7)
3) Производная сложной функции (4,5)
4) Производная функции заданной параметрически (2)
2. Дана функция , x>0.
Найти производную функции , где
1)
2)
3)
4)
5)
верного ответа нет
3. Найти производную функции , где
1)
2)
3)
4)
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им.
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Но я не уверен и ошибся. пожалуйста, помогите мне.
Подписаться І 3
Подробнее
Отчет
2 ответа от опытных наставников
Лучший Новейшие Самый старыйАвтор: ЛучшиеНовыеСамыеСтарые
Питер Г. ответил 10/10/16
Репетитор
Успехи в математике и английском языке; Магистр математики/логики; 99-й процентиль
Смотрите таких репетиторов
Посмотреть таких репетиторов
При дифференцировании всегда обращайте внимание на то, что является константой, а что функцией переменной. Здесь у вас есть константа, умноженная на 8 функцию, функция равна 7 -θ , поэтому сначала применяется правило константы. Затем вычисление производной от 7 -θ , вы пытаетесь использовать правило степени, но это правило для случаев, когда показатель степени является константой. Здесь показатель степени является функцией переменной θ, а основание является константой. Таким образом, мы используем правило d/dx e x = e x , объединенное сначала с тождеством, а затем с цепным правилом следующим образом: θ = e — (ln 7) θ .
d/dx 7 -θ = d/dx e -(ln 7)θ
= e -(ln 7)θ (d/dx -(ln 7)θ)
= e -(ln 7)θ (-ln 7)
По константному правилу в открытии мы имеем константу 8 впереди, что дает
= -8(ln 7)e -(ln 7)θ
= -8(ln 7)7 — θ .
(d) Вы совершаете одну ошибку, когда выполняете цепное правило с показателем степени 5z числа e. Производная от 5z равна 5, а не 5z. Также у вас есть сложенные дроби, поэтому используйте общий знаменатель в числителе, и у вас есть множитель e 5z , которое можно вынести из числителя, а затем сократить с чем-то в знаменателе, что даст
(1-10z)/(2(√z)e 5z )
Надеюсь, это поможет.
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Марк М. ответил 10/10/16
Репетитор
4.9 (920)
Пенсионер Матем. проф. Опытный репетитор Регентов по математике.
Об этом репетиторе ›
Об этом репетиторе ›
В части (d) производным от e 5z является 5e 5z , а не e 5z (5z). В противном случае ваш ответ правильный.
Для части (c) нельзя использовать правило степени, поскольку показатель степени является переменной, а не константой.
Производная a u , где u – функция θ, определяется по формуле Dθ)
Таким образом, производная 8 (7 -θ ) составляет 8 (LN7) (7 -θ ) ( -1)
= -8 (LN7) (7 -θ )
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ, быстро.
Задайте вопрос бесплатно
Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.
ИЛИ
Найдите онлайн-репетитора сейчас
Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.
Яркая сторона математики
Здесь вы найдете всю серию моих видео о комплексном анализе в правильном порядке, и я также помогу вам с текстом вокруг видео. Если вы хотите проверить свои знания, воспользуйтесь викторинами и при необходимости просмотрите PDF-версию видео. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете использовать комментарии ниже и спросить что-нибудь. Впрочем, без лишних слов начнем:
Часть 1 — Введение
Комплексный анализ – это серия видеороликов, которую я начал для всех, кто интересуется исчислением с комплексными числами и хочет расширить свои знания за пределами исчисления с действительными числами. Некоторые основные факты из моего курса «Настоящий анализ» необходимы, но они всегда упоминаются в видео.
YouTube Темный YouTube PDF Контрольный опрос
Теперь вы знаете основы, которые нам понадобятся, чтобы начать с этой серии. Некоторыми важными пунктами списка являются последовательности , непрерывность и производные для реальных функций. Тогда мы всегда будем расширять понятия до сложной сферы. Теперь в следующем видео давайте обсудим, что такое производная для сложной функции .
Часть 2. Комплексная дифференцируемость
Понятие производной является фундаментальным во многих математических темах. В моем курсе реального анализа вы уже научились определять его. Это буквально то же самое для сложных функций. Однако выводы из этого определения, которые мы можем сделать, могут быть разными. В следующем видео мы можем сразу определить, что значит функция сложный дифференцируемый . Поскольку это локальное свойство, мы должны зафиксировать точку в области определения функции. Однако, чтобы иметь смысл, домен должен быть открытым набором . Это общее понятие, сейчас тоже объясним:
YouTube Темный YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 3.
Комплексная производная и примерыТеперь мы определим комплексную производную для функции и объясним получаемое из этого линейное приближение. Мы также объясняем некоторые примеры:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 4. Голоморфные и целые функции 92 $
Преобразуем сложную функцию в реальную функцию:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 6. Уравнения Коши-Римана
И теперь мы, наконец, можем поговорить о важных уравнениях Коши-Римана :
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 7.
Примеры уравнений Коши-РиманаТеперь рассмотрим примеров для уравнений Коши-Римана:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 8. Производные Виртингера
Следующие производные Виртингера могут быть очень полезны для быстрых вычислений и дают красивую короткую формулу для уравнений Коши-Римана:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 9 — Power Series
Теперь поговорим о силовой серии :
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 10.
Равномерная сходимостьКогда мы говорим о степенных рядах, понятие равномерной сходимости очень важно:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 11 — Степенные ряды голоморфны — Доказательство
Докажем этот важный факт о степенных рядах :
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 12 — Exp, Cos и Sin как серия Power
Теперь поговорим о Exp , Cos и Sin как силовые серии:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 13.
Комплексный логарифмЗная экспоненциальную функцию, мы также можем определить обратную функцию, логарифм . Однако в комплексных числах это сложнее, чем в действительных числах.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 14 — Степени
После определения логарифма мы можем определить степень в комплексных числах:
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 15 — Серия Laurent
Начнем с очень важной концепции: Laurent серии . Можно сказать, что они обобщают степенные ряды.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 16.
Изолированные сингулярностиУзнав, что такое ряды Лорана, мы можем поговорить о другом важном понятии: изолированные особенности . Они также важны для голоморфных функций, которые не определены на всей комплексной плоскости.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 17. Комплексное интегрирование на вещественных интервалах
Теперь мы, наконец, готовы распространить интеграл на комплексную область. Начнем с определения интеграл для функций на действительных интервалах :
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 18.
Комплексный контурный интегралНа следующем этапе мы можем поговорить о важном контурном интеграле в комплексной плоскости. Начнем с определения и рассмотрим несколько простых примеров.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 19. Свойства комплексного контурного интеграла
Теперь мы расширим комплексный интеграл до кусочно-непрерывно дифференцируемых путей и поговорим о важных свойствах контурного интеграла.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 20. Первообразные
В следующем видео мы представляем примитивов для комплекснозначных функций. Более подходящее название — просто первопроизводных . Их можно использовать для вычисления контурных интегралов.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 21. Замкнутые кривые и первообразные
Опираясь на предыдущее видео, мы также можем посмотреть на обратное утверждение. Можем ли мы заключить из того факта, что контурные интегралы вдоль замкнутых кривых равны нулю, что должна существовать первообразная ?
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 22. Теорема Гурса
Теперь мы готовы сформулировать и доказать знаменитую интегральную теорему, известную как Теорема Гурса .
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 23 — Теорема Коши
Итак, обобщим последний результат и сформулируем Теорема Коши для дисков .
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 24 — Номер обмотки
В следующем видео вернемся к кривым в комплексной плоскости. С помощью теоремы Коши мы узнали, что важно знать, лежит ли кривая в круге для области определения функции. Это гарантирует, что ни одна точка вне области не будет окружена кривой. Это необходимо для применения теоремы Коши, как показывает нам контрпример функции $ f(z) = \frac{1}{z} $. Следовательно, чтобы обобщить теорему, нужно говорить о номер обмотки для кривых и точек.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 25. Теорема Коши (общая версия)
Узнав, как работает теорема Коши об интегрировании для дисков, мы можем обобщить ее еще на две общие области. В частности, мы можем явно доказать Теорема Коши для большего количества областей :
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 26 — Контур замочной скважины
В следующем видео мы поговорим об особом контурном интеграле. Мы называем это контуром замочной скважины , потому что он похож на него. Используя интегральную теорему Коши, мы можем показать очень важный факт для голоморфных функций с изолированной особенностью.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 27. Интегральная формула Коши
И теперь, наконец, мы можем доказать одну из самых важных формул комплексного анализа: Интегральная формула Коши
YouTube PDF Контрольный опрос 9\infty $-функция.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 29.
Теорема ЛиувилляСледующий результат очень известен. Это Теорема Лиувилля . Он утверждает, что каждое целое либо постоянно, либо неограниченно. Для доказательства этого факта нам понадобится неравенств Коши , которые объясняют, насколько могут расти производные голоморфных функций.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 30. Теорема о тождестве
Как следствие последних результатов, мы можем доказать знаменитую теорему о тождестве .
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 31. Применение теоремы о тождестве
Далее давайте посмотрим на несколько хороших приложений вышеописанной теоремы о тождестве.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 32 — Остаток
Остаток является важным понятием в комплексном анализе.
YouTube PDF Контрольный опрос
Часть 33. Остаток для полюсов
Конечно, остаток полезен как концепция только в том случае, если мы можем найти для него дополнительные правила расчета. Для изолированных особенностей, которые являются так называемыми полюсами , мы находим очень хорошую формулу:
YouTube PDF Контрольный опрос