Тест по теме ‘Построение графика квадратичной функции’ — Пройти онлайн тест
Цель: Выяснить степень усвоения пройденного материала.
Общее время прохождения теста: 25-30 мин.
Характеристика работы:
Всего в работе 15 вопросов, из которых 7 заданий базового уровня, 5 заданий повышенного уровня и 3 задания высокого уровня сложности.Тест применяется для текущего контроля знаний по теме “Построение графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c”. В тесте применяются следующие типы заданий:
-Задания с выбором одного правильного ответа (№5, 6, 8, 10, 11, 13, 15). Каждое задание имеет от четырех до пяти вариантов ответов, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если обучающийся выбрал и обозначил правильный ответ.
— Задания открытой формы с коротким ответом (№ 2, 9, 12, 14). В конце каждого задания необходимо указать ответ.
— Задания множественного выбора (№1, 7). Обучающийся должен выбрать несколько вариантов удовлетворяющих условию задания.
— Задания на выявление соответствия (№3, 4). Соотнести элементы одного множества с элементами другого.
- Схема оценивания теста:
Задания базового уровня оцениваются в 0 или 1 тестовый балл: 1 балл, если указан правильный ответ; 0 баллов, если указан неправильный ответ. Задания повышенного уровня оцениваются в 0 или 2 тестовых балла: 2 балла, если указан правильный ответ; 0 баллов, если указан неправильный ответ. Задания высокого уровня оцениваются в 0 или 3 тестовых ба балла: 3 балла, если указан правильный ответ; 0 баллов, если указан неправильный ответ.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать правильно выполнив все задания теста -26. Для перевода тестовых баллов в 5-бальную шкалу используется следующая таблица:
Количество баллов | Отметка |
0-6 | 2 |
7-14 | 3 |
15-21 | 4 |
22-26 | 5 |
Инструкция к тесту
- Инструкция для ученика:
1) Внимательно прочитайте задания теста и инструкцию к заданию.
2) Выберите верный по вашему мнению, ответ (выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов, соотнесение элементов одного множества с элементами другого, ввести свой ответ).
4) Чтобы пройти к следующему заданию, нажмите кнопку «Далее». Для возврата на предыдущий вопрос используйте кнопку “Назад”.
5) Для завершения прохождения теста нажмите «Завершить тест».
6) Ознакомьтесь с результатами тестирования, просмотрите свои ответы в разделе «Мои ответы».
7) Введите Имя и фамилию и получите Сертификат о прохождении теста.
Количество вопросов в тесте: 15
Построение графика квадратичной функции — презентация онлайн
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
ТЕМА
Построение графика
квадратичной
функции
Хасанова Анфиса Абубакировна
учитель математики
МБОУ МО г.Нягань
«СОШ № 4»
Повторим?
Установите соответствие между графиком функции
формулой и координатами вершины параболы:
9
У
У
9
9
4
4
1
-1
У
4
1
-1
1 2 3
1
1 2 3
Х
-1
1 2 3
Х
1
y ( x 2 )2
2
2 ;0
y 2 ( x 3 )2
0 ; 2
y x2 2
3 ;0
Х
Установите соответствие между графиком функции,
формулой и координатами вершины параболы:
9
У
У
9
9
4
4
1
-1
4
1
-1
1 2 3
1
1 2 3
y ( x 3) 3
2
3 ;1
У
-1
Х
1 2 3
5 ;2
y 2 ( x 3 )2 1
Х
1
2
y ( x 5) 2
2
3 ; 3
Х
Опираясь на ранее изученный материал определить, по
какому признаку можно объединить следующие
рисунки
6.
Падение баскетбольного мяча7. Параболический фонтан
8. Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии
9. Лучи прожектора
10. Параболическая солнечная электростанция в Калифорнии (США)
11. Вращающийся сосуд с жидкостью
Цели урока:Сформулировать алгоритм построения
графика квадратичной функции, т. е.
функции вида y = ax2+bx+c.
Выработать умение строить график
квадратичной функции по алгоритму.
13. Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где x- независимая переменная, a, b и
с некоторые числа (причём а≠0).Например:
•у = 5х²+6х+3,
•у = -7х²+8х-2,
•у = 0,8х²+5,
•у = ¾ х²-8х,
•у = -12х²
14. Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если а>0) или вниз (если а<0).
Графиком квадратичной функции являетсяпарабола, ветви которой направлены
вверх (если а>0) или вниз (если а<0).
Например:
О
х
у
О
х
• у=2х²+4х-1 – графиком
является парабола, ветви
которой направлены вверх
(т.к. а=2, а>0).
• у= -7х²-х+3 – графиком
является парабола, ветви
которой направлены вниз
(т.к. а=-7, а<0).
15. Чтобы построить график функции надо
1. Описать функцию:•что является
графиком функции
•куда направлены
ветви параболы
Пример: у = х²-2х-3
• графиком является
парабола,
• ветви которой
направлены вверх
(т.к. а=1, а>0)
16. Чтобы построить график функции надо
2. Найти координаты вершины Пример: y=x2 -2x-3параболы А(m;n) по формулам: (a=1, b=-2, c=-3)
English Русский Правила
Интерактивный график квадратичных функций
В предыдущем разделе «График квадратичной функции» мы изучили график квадратного уравнения в общем виде
у = ах 2 + бх + с
— это парабола .
В следующем апплете вы можете изучить, что переменные a , b и c делают с параболической кривой.
Эффекты переменных a и c довольно просты, но что делает переменная b ?
Развлечения
В этом апплете вы начинаете с простой квадратичной кривой (параболы). Вы можете исследовать кривую следующим образом:
- Используйте ползунок «a» под кривой, чтобы изменить a параметр функции и посмотреть, как это повлияет на кривую.
- Используйте ползунок «c» под кривой, чтобы изменить c параметра функции, и посмотреть влияние на кривую.
- Используйте ползунок «b» под кривой, чтобы изменить b параметр функции.
- Установите флажок «Показать сегмент b /(2 a )», чтобы увидеть «перевернутую параболу», где `b=0`.
- Вы также увидите значение b /(2 a ), расстояние от оси y до (ненулевого) пересечения двух парабол, представленного горизонтальным пурпурным (розовым) сегментом. .
Значение b , конечно, (2 a ) умножить на длину этого отрезка.
Показать b /(2 a ) сегмент
Загрузка…
Copyright © www.intmath.com
Информация
Квадратичная функция:
[Кредиты: Спасибо PiPo за идею этого апплета.]
Резюме
Замена
наСлучай a > 0: Когда a положительно, плечи параболы направлены вверх.
Случай a = 0: Это «вырожденная» парабола (в данном случае прямая линия, наклон которой зависит от значения b ).
Случай a < 0: Когда a отрицательно, плечи параболы направлены вниз.
Изменение
бИзменение `b` перемещает (зеленую) параболу по параболическому пути, заданному `y = -ax^2 + c` (серая парабола), а значение `b` равно (2 a ), умноженное на длину пурпурного сегмента (расстояние от оси y до пересечения парабол). Чем больше значение b , тем дальше зеленая парабола движется вокруг серой.
Случай b > 0: Зеленая парабола движется влево и вниз (если a положительно) от своего «нормального» положения с вершиной в начале координат.
Случай b = 0: В этом случае зеленая парабола не движется вокруг серой параболы. Вершина останется на (0, с ).
Случай b < 0: Зеленая парабола движется вправо и вниз (если a положительно).
Замена
cВарьируется c просто перемещает зеленую параболу вверх или вниз.
Случай c > 0: Зеленая парабола движется вверх из своего «нормального» положения с вершиной в начале координат.
Случай c = 0: Зеленая парабола не движется ни вверх, ни вниз. Вершина находится в (0, 0) (если б = 0).
Случай c < 0: Зеленая парабола движется вниз.
Графики квадратных уравнений
Квадратное уравнение в стандартной форме
( a , b и c могут иметь любое значение, за исключением того, что a не может быть 0.)
Вот пример:
Графики
Вы можете построить квадратное уравнение с помощью графического редактора функций, но действительно понимает что происходит, вы можете сделать график самостоятельно. Читать дальше!
Простейший квадратичный
Простейшее квадратное уравнение:
f(x) = x 2
И его график тоже прост:
Это кривая f(x) = x 2
Это парабола.
Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда мы вводим значение «а»:
f(x) = ах 2
- Большие значения и сжимают кривую внутрь
- Меньшие значения и расширяют его наружу
- И отрицательные значения a переворачивают его вверх дном
Играй с этим Сейчас самое время поиграть с |
«Общий» Квадратичный
Перед построением графика мы перестраиваем уравнение, из этого:
f(x) = ах 2 + Ьх + с
К этому:
f(x) = a(x-h) 2 + k
Где:
- ч = -b/2а
- к = f( ч )
Другими словами, вычислите h (= −b/2a), затем найдите k , вычислив полное уравнение для x=h
Но почему?
Самое замечательное в этой новой форме то, что h и k показывают нам самую нижнюю (или самую высокую) точку, называемую вершиной :
.А также кривая симметрична (зеркальное отражение) относительно ось , которая проходит через x=h , что упрощает построение графика
Итак…
- h показывает нам, насколько сильно влево (или вправо) сместилась кривая от x=0
- k показывает, насколько вверх (или вниз) сместилась кривая от y=0
Давайте посмотрим пример того, как это сделать:
Пример: График f(x) = 2x
2 − 12x + 16Сначала запишем:
- а = 2,
- б = -12, и
- с = 16
Итак, что мы знаем?
- a положителен, поэтому это «восходящий» график («U»-образный)
- a равен 2, поэтому он немного «сплющен» по сравнению с графиком x 2 .
Далее вычислим h:
h = −b/2a = −(−12)/(2×2) = 3
Далее мы можем вычислить k (используя h=3): 9Теперь мы можем построить график (с реальным пониманием!):
Мы также знаем: вершина равна (3,−2), а ось равна x=3
От графика к уравнению
Что, если у нас есть график и мы хотим найти уравнение?
Пример: вы только что нанесли интересные данные, и они выглядят квадратичными:
Зная эти две точки, мы можем составить уравнение.
Во-первых, мы знаем h и k (в вершине):
(h, k) = (1, 1)
Итак, представим это в такой форме уравнения:
f(x ) = a(x-h) 2 + k
f(x) = a(x−1) 2 + 1
Затем вычисляем «a»:
Нам известна точка (0, 1.5) итак:f(0) = 1,5
И a(x−1) 2 + 1 при x=0: f(0) = a(0−1) 2 + 1
Они оба равны f(0) , поэтому приравняем их: a(0−1) 2 + 1 = 1,5
Упростите:a + 1 = 1,5
a = 0,5
Итак, вот результирующее квадратное уравнение:
f(x) = 0,5(x−1) 2 + 1
90 : Это может быть не правильное уравнение для данных, но это хорошая модель и лучшее, что мы можем придумать.