Как рисовать геометрические фигуры карандашом? — Ghenadie Sontu Fine Art
Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Без этой базы вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы.
Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге. Геометрические фигуры учат понимать законы перспективы, изображать объем и выявлять правильность форм и композиции. Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным. Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр.
Приступая к работе
Цилиндр мы будем изображать карандашом. Для начального этапа нам нужны твердые или твердо-мягкие карандаши (T (можно TM) или H (HB)) для того, чтобы изображение цилиндра получилось более точным. Чтобы лист не протерся после неоднократной работы ластиком, выбирайте плотную чертежную бумагу. Используйте мягкий ластик, который не повредит текстуру бумаги. Вам также может пригодиться формопласт для облегчения тона рисунка.
Измерения пропорций цилиндра
При рисовании цилиндра с натуры можно произвести нужные измерения объекта при помощи карандаша. Для этого его нужно держать на расстоянии вытянутой руки. Кончик грифеля – начальная точка измерения. Большим пальцем зажмите отметку, где проходит нижняя граница объекта. Таким же образом измеряем цилиндр по ширине. Такой прием поможет вам соблюсти правильные пропорции изображаемого предмета.
Создание основы цилиндра
Рисуя с натуры на начальном этапе, лучше всего выбрать положение прямо напротив цилиндра. Таким образом, вы избежите искажения перспективы, а, соответственно, и искажения размеров и формы. Основой любого изображаемого объекта является центральная ось. Именно она будет служить нам ориентиром для дальнейшего построения цилиндра. Теперь рисуем две перпендикулярные линии, которые будут служить ориентиром для нижнего и верхнего оснований будущей фигуры.
На равном расстоянии от центральной оси рисуем по одной параллельной линии с каждой стороны. Они определяют ширину фигуры. Благодаря таким ориентирам нам будет просто определить границы будущего цилиндра и не исказить его пропорции.
Построение эллипсов
Вертикально расположенное геометрическое тело в горизонтальной плоскости нужно начинать создавать с его основания. Тут нам поможет метод линейно-конструктивного построения изображения. Эллипсы проще всего нанести двумя дугами, переходящими одна в другую. Для ровного построения окружностей требуется определенная тренировка. На начальном этапе линии могут получиться волнистыми.
Еще один способ – вписывание окружности в квадрат. Точки соприкосновения линий должны находиться в середине каждой стороны четырехугольника. Центральная ось цилиндра должна оставаться перпендикулярной плоскостям окружностей. Следите за искажением пропорций вследствие изменения перспективы.
В разных частях рисунка эллипсы будут иметь разную форму. Это зависит от того, под каким углом вы смотрите на фигуру. Со временем вам понадобиться все меньше вспомогательных линий для создания правильного цилиндра.
Грани
Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой. То есть у нас появляются три типа линий по толщине: толстые линии переднего плана, тонкая линяя заднего плана и едва заметные вспомогательные линии.
Окружности основания цилиндра прорисовывайте насквозь, на этапе штрихования внутренние (невидимые линии) удаляются. Таким образом, вы сможете проследить различия размеров верхнего и нижнего оснований.
Следующий этап: штриховка
При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков. Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется.
Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку. Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень.
Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени. Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.
Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.
После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.
Развитие навыков
Это был самый простой вариант расположения геометрического тела. Когда вы его освоите, то можете переходить к более сложным вариациям: цилиндр в пространстве, в горизонтальном или наклонном положении. В нашей художественной студии вы сможете обучиться азам рисования. Вы научитесь строить не только цилиндр, но и любые геометрические тела в разных положениях. С развитием навыков вы будете переходить к новым этапам, и сможете развить свои художественные способности. Со временем вам не понадобится такое множество вспомогательных линий, и вы с легкостью сможете начать изображать на бумаге сложные элементы.
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
Рисунок геометрических фигур карандашом с перспективой, тенью поэтапно на плоскости, линейно для детей
Содержание
Простейшие геометрические фигуры карандашом – начальная стадия рисования любого объекта. Об этом свидетельствует компьютерное моделирование. Как и компьютерные трехмерные объекты включают в себя множество фигур, изображение делится на формы.
Особенности построения геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:
№ | Этап | Описание |
1 | Анализ модели | Необходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели. |
2 | Наметка линий и вершин | Для этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно. |
3 | Обозначение видимых ребер | Следует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы. |
4 | Штриховка | С ее помощью можно отобразить расположение теней. |
Штриховка
Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.
Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:
- Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
- Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
- Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.
- Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.
Свет и тень
Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.
Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет. Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света.
Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:
Участок | Описание |
Блик | Часть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча. |
Свет | Области, освещенные лучами под прямым углом. |
Полутень | Области, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными. |
Тень | Это не освещенные области. |
Рефлекс | Это освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень. |
Падающая тень | Тень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее. |
Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.
Например:
- если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
- в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
- на кубе эта граница проходит прямо по ребру.
В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.
Рисование в перспективе: куб
Рисунок геометрических фигур карандашом следует начинать с куба.
Обычно применяется белая гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести или сделать самостоятельно, фотографию использовать не рекомендуется.
Для изображения необходимо:
- Наметить местоположение фигуры. Разместить ее немного выше центра листа, при этом она должна быть подвинута в сторону теневой области. Это способствует равновесию композиции.
- Провести первую вертикальную линию. Это будет ближайшее к зрителю ребро куба. Засечками нужно ограничить высоту куба.
- Изобразить основание фигуры. Начинать необходимо с видимых линий, точно определив углы их наклона.
- Нарисовать линии, располагающиеся вверху. Перед этим необходимо вспомнить принципы линейной перспективы. Один из них гласит: видимый размер фигур при удалении становится меньше. Линия горизонта располагается на уровне глаз, однако при изменении положения головы эта линия может подняться или опуститься.
- Определить, как сократились боковые грани фигуры.
- Нарисовать дальние линии, не забывая про линии, которые не видны.
- После выполнения и проверки построения выделить ближайшие линии. Чем они ближе, тем более темными их следует сделать.
- Выполнить штриховку. Сначала заполнить штрихом теневые области, а затем перейти к освещенной поверхности. Ближний угол следует оставлять незаштрихованным, а дальнюю часть заполнить легким штрихом.
- Подчеркнуть объем формы, сделав тональные акценты.
Рисование геометрических тел вращения
Геометрические тела вращения начинают рисовать только после освоения изображения куба. Изначально фигуры изображают по отдельности, после – пробуют натюрморт.
Для успеха прорисовывания сложных форм, начинают с изображения простых. Модели можно приобрести в магазине или изготовить своими силами. Для этого используется картон или толстая бумага.
Фигуры нельзя заменять их фотографиями: срисовывание объемных фигур с плоской поверхности лишено смысла и не несет пользы.
Конус
Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое название фигуре дали потому, что она похожа на шишку или на колпак.
Если же выражаться математическим языком, эта фигура является симметричным телом, которое образуется вследствие объединения лучей, берущих начало из 1-й точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Основанием является круг. Если установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и посмотреть на нее сбоку, она предстанет перед глазами как треугольник.
Однако в зависимости от угла, под которым смотрят на фигуру, нижняя ее часть, может превращаться в полукруг, поэтому при изображении конуса следует учитывать угол зрения. Также важно, с которой стороны на фигуру падает свет для последующего наложения штриховки.
Рисунок геометрических фигур карандашом: конусРисовать карандашом объемную геометрическую фигуру конуса следует следующим образом:
- Наметить место и размеры фигуры, которая не должна быть очень маленькой или, наоборот, большой. Конус располагается выше середины листа: его верхняя часть оптически более легкая, за счет большего свободного пространства.
- Наметить верхнюю часть фигуры и провести горизонтальную линию. Она будет исполнять роль оси основания.
- Обозначить ширину основания засечками.
- Провести вертикаль по центру фигуры.
- Соединить вершины с основанием.
- Визуально сделать крайние линии удаленными от зрителя, сделав их светлее.
- Строить эллипс: для передачи объема ближняя часть овала должна быть более темной.
- Продолжить работу над объемом. Для этого найти границу тени и света в вершине фигуры и проходящую к основанию. Верхняя часть линии должна быть четкой, а ее отдаленный край – более светлым.
- Осуществить штриховку, двигаясь по вертикали от вершины и доводя до основания. Чтобы лучше передать форму, ввести штрихование и по горизонтали.
- Обозначить контраст света и тени, сделав верхнюю часть более светлой. От горизонтальной поверхности, на которой установлена фигура, подсветить теневую часть.
Цилиндр
Цилиндр имеет 2 основания – внизу и вверху. Оба они имеют форму круга и абсолютно равны по размеру. Образующая цилиндра – вертикаль, расположенная перпендикулярно основанию.
Рисунок геометрических фигур карандашом: цилиндрРисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в следующем порядке:
- На листе обозначить местоположение объекта и легкой штриховкой выявить объем формы. Не нужно слишком надавливать на карандаш, особенно когда рисуются вспомогательные линии. Применение ластика лучше сводить к минимуму.
- Определить высоту и ширину фигуры.
- Провести ось. Она должна делить фигуру пополам.
- Проконтролировать, чтобы верхний эллипс был чуть меньше. При взгляде на модель легко заметить, что верхнее основание развернуто меньше.
- Перейти к работе со светотенью. Граница ее прорисовывается по вертикали от одного основания к другому. Учитывая плавность изменения формы, сделать границу размытой. Штрих следует вертикально. Области, которые удаляются, на свету темнеют, а в тени становятся светлыми. Верхний эллипс попадает в область полутени, если источник света находится сбоку.
- Уточнить форму. Для этого используется штриховка в горизонтальном направлении. Поскольку верхняя часть приближена к свету, она должна быть немного светлее.
Шар
Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под воздействием сил природы приобретают все планеты и звезды. Однако изобразить шар – задача не из простых.
Рисунок геометрических фигур карандашом: шарПервые трудности могут возникнуть с рисованием окружности, затем приходится сталкиваться с серьезными проблемами, появляющимися при штриховке.
Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягким светом. В этом случае не будет резких теней, что значительно упростит задачу.
Последовательность рисования шара следующая:
- Изобразить окружность, которая станет основой фигуры. В центре бумаги провести прямую, а в центре этой прямой поставить точку. Через нее провести еще 1 прямую, перпендикулярную 1-й. При проведении этих линий не нужно сильно давить на карандаш.
Крайние точки линий нужно соединить так, чтобы образовалась окружность. - Наложить тени. Нужно определить, откуда попадает свет, и поставить точку в самой освещенной части. Ширину тени необходимо отметить штриховкой.
- Провести диаметр через центр фигуры перпендикулярно лучам света.
- На основании диаметра изобразить эллипс. Он обозначает границы светотени.
- Поверхность фигуры условно разделить на несколько областей в зависимости от степени освещенности. Самая светлая область – это блик, ее можно оставить не закрашенной. Вокруг нее – светлое пятно, а далее постепенно переходить к тени. Изображать тень нужно дугообразными штрихами.
Для рисования натюрмортов из геометрических фигур необходимо:
- Подготовить 3-4 фигуры с разными характеристиками. Например, это может быть куб, шар и цилиндр.
- Расставить фигуры и подготовить драпировку ткани, на которой они стоят.
- Выставить спокойное, рассеянное освещение.
- Выбрать ракурс для срисовывания. Лучше, если он будет фронтальным.
- Определиться с расположением рисунка и приступить к работе.
Для начинающего художника рисование геометрических фигур карандашом подобно обучению алфавита для тех, кто изучает язык. Такая тренировка поможет в дальнейшем при создании сложных фигур и композиций на бумаге.
Видео о рисовании геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом:
youtube.com/embed/OzuHcMWTBI8?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как правильно рисовать геометрические фигуры. Рисование геометрических фигур
Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в . С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.
Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.
Цель рисования геометрических фигур.
- Научиться компоновать предметы на листе;
- Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
- Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
- Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.
Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все используемые здесь приемы и техники. Главным итогом этого задания, безусловно, является умение располагать предметы в пространстве. Ваш рисунок станет отражением пространства на листе, где все подчинено неизменным законам композиции и расположению светотени на предметах.
Примеры рисунков простых геометрических форм, выполненных учениками нашей школы.
Это основное и важное задание, где на простом примере, без нагромождения предметов и тонов, ясно демонстрируются конструкция и принципы построения ключевой формы, которая лежит в основе большинства вещей — куб.
Эта простая геометрическая фигура содержит в себе основу для создания любого предмета.Работы выполнены .
Научившись правильно строить и изображать углы, грани и плоскости кубика, точно изображать перспективное сокращение, верно определять точки схода, моделировать штрихом объем и тени, вы сможете интуитивно представлять конструкции и объемы любых предметов. Не просто так в основе трехмерного моделирования сложнейших конструкций всегда находиться куб, как база для создания любой последующей формы. А для рисования куб — это воплощение трехмерного изображения; при рисовании его на листе линиями показывается вертикаль как высота, горизонталь как ширина и третья линия как глубина, которая раскрывает пространство, делая предмет объемным.
Сложно переоценить важность этого задания. Пусть не отталкивает простота постановки, так как в ней содержится фундаментальный принцип создания художественных произведений: от простого к сложному.
Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина
. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы . Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет) . Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов . Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности . То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке .
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Объемные рисунки 3d — это новое направление в уличной живописи (граффити). Потрясающие воображение фантастические иллюзии под ногами, стирающие грань между изображением и реальностью. Неудивительно, что это современное искусство так быстро приобрело широкий круг поклонников. Оно популярно не только среди изумленных наблюдателей, но и среди начинающих художников-любителей, каждый из которых, наверное, задавался вопросом: 3d рисунки. Здесь стоит запомнить первое важное правило — даже самые впечатляющие шедевры 3d живописи появлялись сначала на бумаге, и только после этого обретали свое место на городских улицах.
Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии, и поможет эта статья, из которой вы узнаете, как рисовать 3d рисунки на двух видах поверхности: на бумаге и на асфальте.
1.Берем обычный лист бумаги, НВ-карандаш, ластик. На листе рисуем для начала самые простые например, пусть это будут треугольник, круг и квадрат. Теперь, вспоминая уроки геометрии (проецируя рисунки в трех осях координат), превращаем эти фигуры в геометрические тела: конус, сферу и куб соответственно.
2. Второе правило, которое нужно усвоить для того, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки — это игра света и тени. Ведь в первую очередь тень, отбрасываемая фигурой, делает эту фигуру визуально объемной. Теперь, используя второе правило, выбираем сторону, откуда будет падать свет на наши нарисованные предметы. И, исходя из этого, начинаем их затенять, помня, что та сторона фигуры, которая находится ближе к предполагаемому источнику света, будет более светлой, чем противоположная. В процессе затенения продвигаемся от темной стороны к светлой. Если вы решите направить источник света спереди от рисунка, тогда оставляйте середину предмета светлой, постепенно, равномерно затеняя фигуру к контурам. После этого рисуем отбрасывание теней. Тени от фигур всегда будут падать с противоположной от света стороны.
3. Освоив эти первые уроки и уяснив, на примере простых объемных фигур, вы постепенно перейдете к созданию более серьезных и сложных трехмерных изображений. И можно будет уже пробовать разбавлять цветом черно-белые рисунки.
4. Научившись технике и овладев необходимыми навыками трехмерного рисования, вы без труда разберетесь, на других поверхностях. Для этого используйте цветные мелки и аэрозольные краски. Подготовленный эскиз на бумаге лучше всего разбить сеткой на небольшие равные квадраты. Так будет удобнее срисовывать, и сетка позволит максимально точно перенести изображение с бумаги на асфальт.
Есть еще несколько хитростей, которые следует запомнить, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки на асфальте:
Место под рисунок должно быть как можно более ровным и подготовленным (тщательно расчищенным от возможного мелкого мусора).
Работать над изображением лучше всего в пасмурную или облачную погоду.
И еще, т. к. вам придется растирать мел пальцами (для закрепления), вооружитесь заранее полиэтиленовыми пакетами для защиты подушечек пальцев от истирания.
В процессе работы над рисунком продвигаться нужно сверху вниз. Стоит избегать прорисовывания четких ровных контуров, а цвет фона вашего рисунка должен по возможности совпадать с цветом дорожного покрытия, на котором вы будете работать.
Очень важно также угадать с размерами занимаемой площади, т. к. 3d рисунки имеют вытянутые пропорции и внушительные масштабы. И, конечно, не надо забывать, что изображение будет казаться трехмерным лишь с одной заданной вами позиции.
Итак, теперь вы знаете, как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте, а нам остается лишь пожелать вам удачи в этом интересном деле!
Очень легко, но это далеко не так. Чтобы изобразить объем и тень, необходимо умение и аккуратность в работе. Рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом.
Первый вариант
Вариантов рисования карандашом много, разберем поэтапно один из них. Для работы потребуется карандаш, желательно средней мягкости, ластик и лист белой бумаги, можно взять формат А4.
Ход работы:
- Нарисуйте две параллельные линии. Сверху и внизу соедините отрезки овалами. Так как это урок рисования, то никаких линеек не используйте, старайтесь сразу ставить руку, чтобы в будущем было легче рисовать различные предметы.
- Сделайте две перпендикулярные линии в верхнем овале, а из середины проведите линию вниз.
- Снизу также прорисуйте две линии.
- Обведите контур более ярко и переходите к выполнению тени.
- Выбираем правую сторону для более темного оттенка, с левой стороны цилиндр останется белым. Наносить тень надо аккуратно, растушевывая карандаш. Оттенок должен сменяться очень плавно.
- Прорисовываем тень от цилиндра. Так как справа у нас темнее, то изображаем ее спереди.
- Точной длины нет, поскольку в разное время суток длина тени от предметов неодинакова.
- В данном случае берем около трети высоты цилиндра. Прорисовываем два параллельных диагональных отрезка и соединяем их вершины.
- Закрашиваем тень.
Работа готова. Это один из самых простых вариантов, так как мы не использовали перспективы и изобразили только один цилиндр.
Второй вариант
В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом уже на более профессиональном уровне, так что если вы неуверены в своих силах, лучше не браться за работу. А также такая техника графики не подходит для маленьких детей.
Для работы вам потребуются:
- бумага, причем для начинающих художников лучше приобрести специальную среднезернистую, на которой значительно приятней рисовать;
- несколько карандашей с разной степенью твердости;
- ластик;
- палочка, чтобы растирать штриховку (можно просто свернуть бумагу в конус и растирать ею).
Совет перед началом творчества: создавать набросок толстыми штрихами, так как их в дальнейшем легче стереть.
Переходим к самой работе, как нарисовать цилиндр поэтапно:
- Размечаем лист бумаги. Это необходимо, чтобы правильно определить местоположение фигуры.
- Делаем разметку. Для этого прорисовываем две вертикальные линии от руки, слегка нажимая на карандаш. Затем две горизонтальные — сверху и снизу, чтобы соединить прямоугольник.
- Следом рисуем пару эллипсов (снизу и сверху) — это основание цилиндра. Чтобы сделать их правильной формы, следует от центра верхней и нижней линии отметить в обе стороны по две точки на одинаковом расстоянии, а затем рисовать фигуру.
- Переходим к тонированию. Предположим, что источник освещения располагается сверху справа. И, отталкиваясь от этого, будем прорисовывать самые яркие и темные места.
- Самым темным у нас будет передняя сторона, чуть левее центра. Теперь переходим к штрихованию, желательно, чтобы штрихи повторяли форму предмета.
- Осталось прорисовать тень от цилиндра, сделаем ее небольшой и в виде конуса зеркально отраженного от цилиндра.
Работа готова. Чтобы скрыть яркость штриховки, берем палочку для затирания или бумагу и плавно проходим небольшими движениями по листу, пока не добьемся нужного эффекта.
Лучше всего оттачивать свое мастерство, прорисовывая реальный объект, поэтому разумнее взять какой-либо предмет для основы. В форме цилиндра много вещей вокруг вас, например, стакан.
Несколько цилиндров
Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью, если мы хотим отобразить сразу несколько объектов.
Поэтапное рисование:
- Нарисуйте две опорные точки.
- Отступите вниз определенное расстояние и нарисуйте эллипс.
- Теперь проведите две вертикальные линии вверх и там тоже прорисуйте эллипс.
- Сотрите лишнюю нижнюю линию, у вас получится своеобразная кастрюлька.
- Теперь сзади фигуры поставьте две параллельные точки.
- Нарисуйте эллипс и от него две линии вниз, причем одну линию только до первой фигуры, а вторую до нужной длины.
- Проведите нижнюю изогнутую линию, чтобы закрыть вторую фигуру.
- Таким же образом нарисуйте третий цилиндр с другой стороны.
- Теперь прорисовываем тень. Она будет справа, так что на всех фигурах более плотной штриховкой закрашиваем правую часть.
- Небольшими штрихами в виде прямоугольника от начала изогнутой линии нарисуйте на поверхности тень от предметов.
Ваша работа готова. Мы рассмотрели, как нарисовать цилиндр с тенью, с несколькими элементами на картине.
По такому же принципу можно рисовать много башенок на свое усмотрение, главное, не использовать линейку и не заходить на первые фигуры, чтобы получилась работа объемной.
Рисуем цилиндр на столе
Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр с окружением. Чтобы правильно все нарисовать, возьмите реальный предмет и поставьте на стол. А свет отрегулируйте так, чтобы тень красиво падала на стол, при этом не была слишком короткой или длинной.
Самый аккуратный рисунок можно сделать на планшете, натянув на него лист бумаги. Подходящий размер этого устройства 30 на 40 см.
Переходим к самому процессу создания рисунка:
- Определитесь с расположением фигуры и прорисуйте «невидимые линии» для будущего цилиндра.
- Постройте цилиндр, вначале нарисовав две параллельные линии, потом эллипс сверху и снизу.
- «Невидимые линии» также потребуются для правильного расположения света и тени. Прорисуйте невидимые грани на лицевой стороне цилиндра, чтобы вы понимали, какие зоны будут темнее, а какие светлее.
- Штриховку выполняете по форме фигуры, небольшими линиями, чтобы потом легче было размазывать штрихи.
- Заполняете заранее нарисованную тень. Она должна быть темнее.
- Теперь необходимо прорисовать плоскость стола и задней стены. Причем задняя стенка будет темнее стола, но светлее, чем основная тень от фигуры.
Таким образом, очень аккуратно и не спеша можно нарисовать объемную фигуру. Необязательно, чтобы это был цилиндр, можно взять шар или куб.
Как нарисовать композицию с несколькими предметами
Чтобы тренироваться в своем мастерстве, используйте сразу несколько фигур. Для начала хорошо подойдет куб, а сверху на него поставьте цилиндр. Отрегулируйте свет, чтобы тень красиво падала на стол, и приступайте к рисованию.
Как нарисовать цилиндр и куб карандашом:
- Так как снизу у нас будет куб, то вначале рисуем его на листе бумаги. Чтобы правильно его прорисовать, сначала нарисуйте передний квадрат, а потом линии по диагонали, чтобы придать объем. Соедините сзади линии, затем сотрите лишние грани.
- Теперь рисуем цилиндр. Процесс его воссоздания ничем не отличится от предыдущих вариантов, так как куб — это тоже ровная плоскость.
- Когда вы расположите фигуры, сотрите лишние грани.
- Переходим к теням. Поскольку у нас в прорисовке находится пирамида, то и общая тень у них будет одна в форме башни.
- Прорисуйте передние тени на фигурах согласно тому, как у вас падает свет.
- Закончите работы задней стенкой и столом.
Такие композиции можно делать самыми разнообразными в зависимости от вашего желания. После того как вы овладеете мастерством рисования геометрических фигур, то сможете рисовать более сложные предметы или композиции.
- Чтобы понять, как нарисовать цилиндр правильно, лучше брать за основу реальный предмет, заранее отрегулировав освещение.
- Удобнее рисовать на планшете, так как лист не будет скользить.
- Используйте карандаши с разной степенью жесткости.
- Не спешите при выполнении элементов, а если что-то не получается, не бойтесь начинать сначала.
Рисование геометрических фигур многим может показаться скучным занятием, но на самом деле это базовое упражнение для всех художников. Именно геометрические фигуры помогут разобраться с перспективой, объемом, правильностью формы и композицией. Так что если вы решили заняться академическим рисунком или изобразительным искусством в целом, вам обязательно надо научиться тому, как нарисовать цилиндр, шар, куб, тетраэдр и другие фигуры.
Базовый рисунок цилиндра
Карандаш — это основной инструмент художника. Так что вначале надо научиться тому, как нарисовать карандашом. Ведь именно карандашный набросок является основой для большинства других техник.
Для удобства наметим вертикальную ось, а также две горизонтальных — для верхнего и нижнего овала. Длина верхнего и нижнего овала должна быть одинаковой. Что до ширины, у нижнего она должна быть больше.
На следующем этапе сотрем оси, оставив только основные линии.
Потом наведем контур маркером. Делать это надо аккуратно, чтобы линии были максимально ровными и плавными.
Теперь займемся светом и тенью. Это самый главный этап, ведь именно за счет света и тени появляется объем. Также важно обозначить падающую тень.
Все, мы справились с задачей. Для того, чтобы лучше разобраться и набраться опыта, можно попытаться изобразить и другие геометрические тела: куб, шар, пирамиду и т. д.
Темный цилиндр с бликом
Классическим вариантом изображения геометрических тел является их построение по осям — вертикальным и горизонтальным. Но можно воспользоваться и другим способом — мы опишем его, когда будем учиться тому, как нарисовать цилиндр поэтапно.
Вначале рисуем два овала — верхний и нижний. Обратите внимание — верхний овал более узкий, чем нижний.
Потом соединяем овалы двумя параллельными линиями.
На следующем этапе надо убрать все вспомогательные линии.
Теперь поработаем с тенями. Важно обозначить блик, света, полутени тени и рефлекс (более светлый участок после самого темного участка). Также добавляем падающую тень в стороне, противоположной по направлению к источнику света.
Два цилиндра с тенью
Для того чтобы понять, насколько важна падающая тень в изображении геометрических фигур, давайте разберемся, как нарисовать цилиндр с тенью — легкой и насыщенной.
Вначале обозначим основную форму двух цилиндров. Они будут достаточно низкими.
Потом наведем контуры более насыщенно — для этого отлично подойдет мягкий карандаш.
Начнем прорабатывать тени на левой фигуре. Штриховка должна быть достаточно легкой.
Затем наметим тени на левой фигуре они здесь будут гораздо глубже, насыщенные. Не стоит давить на карандаш — лучше взять помягче.
Все, теперь наше геометрическое тело готово.
Черно-белый цилиндр
Научиться тому, как нарисовать объемный цилиндр и другие фигуры — это основы, без которых начинающему художнику не обойтись. Так что давайте разберемся с этим вопросом.
Как и раньше, начнем с двух овалов — для основания и вершины. Длина должна быть одинаковой, а ширина — отличаться в пользу нижнего, это связано с их положением относительно линии горизонта.
После этого соединим их боковыми линиями. Они должны быть строго параллельны.
открытых учебников | Siyavula
Загрузите наши открытые учебники в различных форматах, чтобы использовать их так, как вам удобно. Нажмите на обложку каждой книги, чтобы увидеть доступные для загрузки файлы на английском и африкаанс. Лучше, чем просто бесплатные, эти книги также имеют открытую лицензию! См. различные открытые лицензии для каждой загрузки и пояснения к лицензиям в нижней части страницы.
Математика
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- 7A PDF (CC-BY-ND)
- 7B PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- 7A PDF (CC-BY-ND)
- 7B PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- 8A PDF (CC-BY-ND)
- 8B PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- 8A PDF (CC-BY-ND)
- 8B PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- 9A PDF (CC-BY-ND)
- 9B PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- 9A PDF (CC-BY-ND)
- 9B PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
Наука
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY-ND)
- ePUB (CC-BY)
Пособия для учителей
Английский
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Пособия для учителей
Английский
Класс 7А
- PDF (CC-BY-ND)
Класс 7Б
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
Граад 7А
- PDF (CC-BY-ND)
Граад 7Б
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Пособия для учителей
Английский
Класс 8А
- PDF (CC-BY-ND)
Класс 8Б
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
Граад 8А
- PDF (CC-BY-ND)
Граад 8Б
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Пособия для учителей
Английский
Класс 9А
- PDF (CC-BY-ND)
Класс 9Б
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
Граад 9А
- PDF (CC-BY-ND)
Граад 9Б
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Пособия для учителей
Английский
Класс 4А
- PDF (CC-BY-ND)
Класс 4Б
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
Граад 4А
- PDF (CC-BY-ND)
Граад 4Б
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Пособия для учителей
Английский
Класс 5А
- PDF (CC-BY-ND)
Класс 5Б
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
Граад 5А
- PDF (CC-BY-ND)
Граад 5Б
- PDF (CC-BY-ND)
- Читать онлайн
Учебники
Пособия для учителей
Английский
Класс 6А
- PDF (CC-BY-ND)
Класс 6Б
- PDF (CC-BY-ND)
Африкаанс
Граад 6А
- PDF (CC-BY-ND)
Граад 6Б
- PDF (CC-BY-ND)
Лицензирование наших книг
Эти книги не только бесплатны, но и имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (фирменные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:
CC-BY-ND (фирменные версии)
Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий. Вы можете копировать, распечатывать и распространять их столько раз, сколько захотите. Вы можете загрузить их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственное ограничение заключается в том, что вы не можете каким-либо образом адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, логотипы спонсоров и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите сайт Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Unported.
Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.
CC-BY (версии без торговой марки)
Эти версии одного и того же контента без торговой марки доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, преобразовывать, изменять или развивать их любым способом, при этом единственным требованием является предоставление соответствующей ссылки на Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.
Геометрическая конструкция
Геометрическое построение относится к процессу рисования линий, углов и других геометрических форм и фигур с использованием только циркуля и линейки (обычно линейки без измерений), без использования конкретных измерений длины, угла и т. д.
A обычный или механический компас, подобный показанному выше, используется для рисования кругов и дуг. Его также можно использовать для копирования сегментов линий. Линейка или линейка справа используется для рисования отрезков, но не для измерения длины.
С помощью циркуля и линейки можно рисовать многие геометрические фигуры и построения.
Окружности и дуги
Чтобы нарисовать окружность или дугу, поместите острие циркуля в точку O и поместите конец циркуля в точку A. Затем переместите конец циркуля против часовой стрелки в точку B, чтобы построить дугу АВ. Чтобы нарисовать полный круг, продолжайте рисовать дугу, пока карандашный конец циркуля не сделает полный круг обратно в точку A. Отрезки OA и OB являются радиусами круга.
Копирование отрезка
Построить копию отрезка AB:
- Нарисовать точку C.
- Поместите острие компаса в точку А, а конец карандаша в точку В.
- Не изменяя ширину компаса, поместите точку компаса на C и нарисуйте дугу.
- Нарисуйте точку D, другую конечную точку скопированного сегмента линии, в любом месте дуги. Нарисуйте отрезок от C до D с помощью линейки. Отрезок линии CD должен иметь ту же длину, что и AB, при условии сохранения ширины компаса.
- Вы можете выбрать любую точку на дуге, построенной на шаге 3, чтобы скопировать отрезок AB.
AB≅CD≅CD’≅CD»
Копирование угла
Постройте копию угла ABC с помощью циркуля и линейки:
- Нарисуйте луч FG.
- Поместите компас на B и проведите дугу DE через лучи AB и BC.
- Сохраняя ширину компаса, поместите точку компаса на F и проведите дугу через луч FG.
- Обозначьте точки пересечения дуги DE и угла ABC (из шага 2) P и Q. Поместите точку компаса на P и проведите дугу через Q. Радиус дуги равен отрезку PQ.
- Опять же, сохраняя ту же ширину компаса, поместите точку компаса на пересечение дуги, нарисованной в шаге 3, и луча FG, затем нарисуйте дугу над лучом FG так, чтобы она пересекала другую дугу.
- Проведите луч из F через пересечение двух дуг. Обозначьте вершину луча H. Мера угла GFH должна быть равна мере угла ABC.
Середины и биссектрисы
Постройте середину и биссектрису отрезка AB ниже:
- Поместите точку компаса в точку A и откройте компас так, чтобы его ширина была больше половины длины отрезка. Сохраняйте ширину компаса и нарисуйте дугу выше и ниже сегмента линии. Имейте в виду, что дуга должна будет пересечься с дугой, нарисованной на следующем шаге, поэтому нарисуйте дугу относительно длинной.
- Сохраните ширину компаса, поместите точку компаса на B и нарисуйте дуги выше и ниже сегмента линии так, чтобы они пересекали первую дугу в двух точках.
- Проведите линию через точки пересечения двух дуг. Точку пересечения прямой и отрезка AB назовем точкой C. Точка C — середина, а прямая — серединный перпендикуляр к отрезку AB.
Разделение угла пополам
Построение биссектрисы угла:
- Поместите точку компаса в вершину E и проведите дугу через оба луча ED и EF.
- Поместите точку компаса на пересечении дуги (нарисованной на шаге 1) и луча EF, начертите дугу внутри угла DEF. Сохраняйте ширину компаса и повторите этот процесс с точкой компаса вместо пересечения дуги и луча ED. Убедитесь, что две дуги, нарисованные на этом шаге, пересекаются.
- Обозначьте точку пересечения двух внутренних дуг G. Проведите луч от E через G. Луч EG должен делить пополам угол DEF, образуя конгруэнтные углы DEG и FEG.
Копирование треугольника
Мы можем использовать некоторые из основных конструкций, показанных выше, для копирования треугольника ABC.
- Измерьте длину стороны AB, поместив острие циркуля на точку A и конец карандаша на точку B. Нарисуйте точку E.
- Сохраняя ширину компаса, поместите точку компаса на E и нарисуйте дугу справа от E. Нарисуйте точку F где-нибудь на дуге. Отрезок EF должен быть равен по длине AB.
- Измерьте длину стороны AC, поместив острие компаса на A и конец карандаша на точку C. Сохраняя ширину компаса, поместите острие компаса на E и начертите дугу.
- Измерьте длину стороны BC, поместив острие компаса на B и конец карандаша на точку C. Сохраняя ширину компаса, поместите острие компаса на F и нарисуйте дугу так, чтобы она пересекала дугу, нарисованную в шаге 3. , Обозначьте пересечение двух дуг G. Отрезок FG должен быть равен отрезку BC, а отрезок EG должен быть равен отрезку AC.
- С помощью линейки нарисуйте отрезки EF, FG и EG. Треугольник EFG должен быть равен треугольнику ABC.
Нахождение центра окружности
Мы можем найти центр окружности, построив пересечение серединных перпендикуляров двух хорд окружности.
- Для круга, указанного выше, проведите две хорды с помощью линейки. Убедитесь, что две хорды не параллельны друг другу. Обозначьте хорды AB и CD.
- Постройте биссектрисы обеих хорд, следуя шагам, описанным выше в разделе «Средние точки и биссектрисы». Обозначьте точку пересечения двух серединных перпендикуляров O. Точка O является центром окружности.
См. также компас, линейка.
Построение геометрических фигур по заданным данным
Последнее обновление Пн, 04 Июл 2022 | Геометрический рисунок
Эта глава посвящена построению плоских геометрических фигур. Планиметрия — это геометрия двумерных фигур, то есть фигур, имеющих только длину и ширину. Объемная геометрия — это геометрия трехмерных фигур.
F«г. 2/1 Чтобы построить параллельную линию
Рис. 2/2 Чтобы разделить линию пополам
Существует бесконечное множество плоских фигур, но мы остановимся только на наиболее распространенных — треугольнике, четырехугольнике и более известном
Прежде чем мы рассмотрим какую-либо конкретную фигуру, необходимо пересмотреть несколько конструкций.
Рис. 2А Проведение перпендикуляра из точки к прямой
Рис. 2А Проведение перпендикуляра из точки к прямой
Рис. 2/3 Построить перпендикуляр из точки на прямой Рис. Разделить пополам угол, образованный двумя сходящимися ли
3СЧ
- Рис. 2/11 Построить угол, аналогичный другому углу
- из равных частей (скажем, 6) пропорционально (скажем, 1:2:4)
ТРЕУГОЛЬНИК
Определения
Треугольник — это плоская фигура, ограниченная тремя прямыми сторонами.
Прямоугольный треугольник — это треугольник с тремя неравными сторонами и тремя неравными углами
Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны и, следовательно, два угла равны.
Всадник! треугольник — это треугольник, у которого все стороны, а значит, и все углы равны.
Прямоугольный треугольник — это треугольник, содержащий один прямой угол. Сторона, противоположная прямому углу, называется гипотенузой.
Конструкции
Строить эквилитеры! треугольника по одной из сторон (рис. 2/14)
1. Проведите линию AS. равна длине помощника.
3. С точкой компенсации на B и с тем же радиусом.
Нарисуйте еще одну дугу, чтобы разрезать первую дугу в точке C. Треугольник ABC равносторонний.
Построить равнобедренный треугольник по заданному метру и высоте (рис. 2/15)
1. Проведите линию АВ, равную шляпе периметра.
2. От Berecte перпендикулярно и meke до BC равно этхуду.
4. Изготовить БД так, чтобы БЭ — БД. C D E — искомый треугольник.
Чтобы построить треугольник, зная, что углы при основании заканчиваются на высоте (Рис. 2/16)
2. Построить CD параллельно AB так, чтобы расстояние между ними было равно высоте.
3. Из любой точки E. на CD провести CEF и DEG так, чтобы я разрезал AB в F и G соответственно.
Начиная с C£F — EFG и DEG — EGF (альтернативные англ.). то EFG — искомый треугольник.
Построить треугольник по основанию, высоте и вертикальному углу ( Рис. 2/17)
1. Начертить основание АВ
2. Построить ВВС равным вертикальному углу
3. Установите AD перпендикулярно AC.
4. Разделите AB пополам, чтобы пересечь AD в точке 0.
5. С центром O и радиусом OA (- OB) начертите окружность.
6. Построить EF параллельно AB так, чтобы расстояние между ними было равно высоте.
Пусть EF пересекает окружность в G. ABG — искомый треугольник.
Чтобы построить трланолу, учитывая соотношение сторон по периметру (Рис. 2/18)
1. Проведите линию AB, равную длине пенметра.
2. Разделите АВ в нужном соотношении (скажем, 4:3:8).
Чтобы построить трланолу, учитывая соотношение сторон по периметру (Рис. 2/18)
1. Проведите линию AB, равную длине пенметра.
2. Разделите АВ в нужном соотношении (скажем, 4:3:8).
- Для построения треугольника по периметру, th* высоте и вертикальному углу (рис. 2/19)
- FEA — необходимый треугольник.
2. Произведите 8C в обоих направлениях.
3. С компасом на B и радиусом BA. нарисуйте дугу, чтобы разрезать C8, полученный в P.
4. С точкой компаса на C и радиусом CA. нарисуйте дугу, чтобы разрезать ВС, произведенную в E.
5. Проведите линию FG, равную по длине необходимому периметру.
8 Соедините EG и проведите параллельно ему CJ и BH
7. С центром H и радиусом H F проведите дугу.
8. С центром J и радиусом JG проведите еще одну дугу, пересекающую первую дугу в K.
HKJ — искомый треугольник.
Икутр — это четырехугольник, все четыре стороны которого имеют одинаковую длину, а один из его углов (а значит, и остальные три) прямой.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны одинаковой длины и один из его углов (а значит, и остальные три) прямой.
Параллелограмм представляет собой четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и, следовательно, параллельны.