Правила решение задач с помощью уравнений 7 класс: Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения с примерами

Презентация по алгебре 7 класса на тему» Решение задач с помощью уравнений»

Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС

Сегодня на уроке

  • Разминка.
  • Организационный момент.
  • Найди ошибку и реши правильно.
  • Творческая работа.
  • Самостоятельная работа.
  • Физминутка.
  • Как решать?
  • Проверь себя!
  • Подведение итогов.

Разминка

Вступительное слово учителя

Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки,

неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон.

Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований,

и делать это следует очень осмотрительно.

Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений.

Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.

Найди ошибку!

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+24+40;

0х=80.

уравнение корней не имеет.

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+24 40;

0х= 0 ;

х — любое число.

Творческая работа Задача №1

Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром

Решение:

4х+4х+0,1=х+1+0,5;

4х+4х-х=1,5-0,1;

7х=1,4;

х=1,4:7;

х=0,2;

0,2(кг) — пустая коробка,

0,2 4=0,8(кг) -коробка с сахаром,

0,8-0,2=0,6(кг) — сахар.

Ответ: 0,6кг

С

А

Х

А

р

С

А

Х

А

р

1кг

500г

100г

Сколько весит сахар?

С

Творческая работа Задача №2

Ответ:

1. 2х+2(х+4)=32;

2.(х+х+4) 2=32.

Дано: АВС D – прямоугольник,

Р(АВС D ) =32 см,

АВ ‹ ВС на 4см.

В

х+4

х

А

D

Составьте уравнение к задаче двумя способами .

Творческая работа Задача №3

Составить условие задачи по уравнению:

а) х+3х=16;

б) х +(х+2)=12.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе.

На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

Вариант 2

Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка

  • Рисуй глазами треугольник
  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни
  • Вершиной вниз.
  • И вновь глазами
  • ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмерку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно
  • Ты вдоль по линиям води.
  • И на бочок ее клади.
  • Теперь следи горизонтально,
  • И в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись.
  • Глаза открываем мы, наконец.
  • Зарядка окончилась.
  • Ты – молодец!

Как решать?

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью.

Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч,

то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч.

С какой скоростью идут автомашины?

Пусть х км/ч-

скорость каждой машины.

v ,км/ч t S ,км

1. (х+20) 2 (х+20)2

2. (х-20) 3 (х-20)2

По условию задачи,

автомашины проехали одинаковое расстояние.

(х+20)2=(х-20)3;

2х+40=3х-60;

2х-3х=-60-40;

-х=-100;

Х=100;

100 км/ч-скорость каждой автомашины.

Ответ: 100 км/ч

Задание на дом

1.Решите задачу:

Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 30 минут. Идёт она на 10 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

2.Решите уравнение:

3х-(9х-3)=3(4-2х).

Проверь себя!

В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Пусть х т сена было во II сарае,

тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в I сарае,

(х+10)т стало во II сарае.

Известно, что в сараях сена стало поровну.

3х-20=х+10;

3х-х=10+20;

2х=30;

х=15; 15(т) было во II сарае;

15 ∙3=45(т) было в I сарае.

Ответ: 45 т

Дополнительные задания

Решите уравнения:

-2х=14;

3х=0;

0х=0;

0х=12;

(х-6)(х+11)=0;

Х(х+3)(х-1)=0.

Литература

  • Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007.
  • Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворов С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класс.- М.: Просвещение,2004.

Конспект урока по математике «Решение задач с помощью уравнений — способ решения задач с помощью уравнений» 5 класс

Учитель: Годованная Анна Викторовна

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

— способ решения задач с помощью уравнений.

Цель урока

Обучающий аспект:

-применять способ решения задач с помощью уравнений к задачам в два действия.

-продолжать формирование умения решать уравнения и применять их для решения задач

— составлять алгоритм для решения задач с помощью уравнения

-применять полученный алгоритм для составления уравнения к задаче

Развивающий аспект:

-развивать регулятивные УУД (постановка цели, составление плана, рефлексия, самооценка)

-развивать алгоритмическую культуру

-развивать коммуникативные навыки (организация работы в группе, составление ответа, развитие монологической речи, умения вести диалог, развитие грамотной математической речи)

-развивать навыки контроля и самоконтроля

Воспитывающий аспект:

-воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.

-воспитывать интерес к предмету

-воспитывать аккуратность при выполнении записей решения задач

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Этапы урока:

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

2. Применение знаний и способов действий

3. Подведение итогов на рефлексивной основе.

4. Домашнее задание.

Граница знания-незнания

Учащиеся знают

Этап урока. Деятельность учителя

Самопроверка. Выставление оценок в оценочном листе 3б, если все задания верны

Перед Вами…. уравнения.

-Каждое уравнение-это камень в фундамент нашего дворца. Что бы фундамент был прочным надо все уравнения решить без ошибок.

Х+186=300

Из отдельных кирпичиков построили фундамент. Если вы правильно нашли корни всех уравнений в оценочный лист 6 балов.

— Для чего же мы выстроили такой прочный фундамент?

-Где используются уравнения?

-Что же мы будем делать?

-Запишите число, тему урока в тетрадях.

-Итак, какова наша цель?

Более того. Что бы решать задачи мы с вами будем составлять план , который поможет делать это быстро и правильно.

3. Применение знаний и способа действия.

Египтяне решали задачи арифметическим способом, т.е. по действиям. А вот в Вавилоне уже решали задачи с помощью уравнений, только была одна проблема: не умели применять букв (Картинка)

-А зачем нужны буквы?

— А вы умеете решать задачи с помощью равнений?

-Тогда решите задачу №1 на листе.

От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?

1 чел. Решает у доски, все в тетрадях.

Проверим, правильно ли вы решили задачу.

Если вы сделали краткую запись, решили и записали ответ 2 бала

Греческий математик Диофант (портрет) решал с помощью уравнений более сложные задачи и уже применял буквы для обозначения неизвестных. Сегодня и мы попробуем применить наши умения решать задачи с помощью уравнений для более сложных задач.

Сейчас мы с вами разделимся на группы .

Что бы работа в группе была быстрой и плодотворной, повторим правила работы в группе

Перед вами три задачи

Каждая группа попробует решить одну из задач с помощью уравнения. Кроме того, составить план для решения задач этим способом. Пункты плана перепутались, а некоторые и вообще потерялись.

Решите задачу.

Поставьте пункты плана в нужном порядке и пронумеруйте их, добавьте недостающий пункт.

(Пункты плана даны не пронумерованными на отдельных полосах. Дети наклеивают их в нужном порядке на лист А-3, добавляют недостающий нумеруют)

  1. Несколько учеников Диофанта решали задачи. К ним присоединились ещё 9 человек, а 7 учеников ушли, решив всё задание. Сколько учеников было первоначально, если в классе осталось 15 человек?

  1. В Египте задачи записывали на папирусе. В московском музее хранятся 2 таких папируса, в музеях Лондона -5 папирусов, несколько папирусов пострадали от времени. Сколько папирусов не сохранилось, если всего было 24 папируса с задачами.

  1. При раскопках было найдено 11 египетских папирусов с задачами, а вавилонских глиняных табличек на несколько штук больше. Сколько табличек было найдено, если всего нашли 43 задачи?

Распределить задачи.

Выслушиваем решение каждой группы, записываем в тетрадь, составляем алгоритм решения задачи.

Сверяем с планом на доске

Теперь, решив три задачи, мы можем установить колонны нашего дворца. ( на каждой колоне написано слово «задача»)

Оцените работу в группе максимум 5 балов

а) Перед вами алгоритм для решения задачи с помощью уравнения. Попробуйте, пользуясь этим планом составить уравнение для решения задачи:

В один сосуд налили m литров жидкости, во второй сосуд на 7 литров меньше, чем в первый, а в третий на 3 литра больше чем в первый. Всего было 53 литра воды

проверяем и оцениваем 3 бала

б) А теперь придумайте задачу, которая

решается таким уравнением:

(х — 35) + 12 =20

-Сколько задач мы можем составить?

Таким образом, одно уравнение является универсальной математической моделью для решения многих задач.

4. Подведение итогов на рефлексивной основе

— Пора заканчивать строительство, пришла пора ставить крышу.( на крыше написано знаю…умею…могу…) Но надо понять, насколько надёжно наше строение.

Закончите фразу; после этого урока я знаю……

умею…..

могу……

-Какую цель мы ставили?

-Достигли мы цели?

Оцените своё настроение и подведите итог.

–Вы довольны своими оценками?

Спасибо за урок.

Учащиеся не знают

Правила решения уравнений, арифметический способ решения задач

алгебраический способ решения задач в два и более действий.

Деятельность учащихся

время

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Домашнее задание

Инструкция по работе с оценочными листами.

2.Актуализация знаний

— Актуализация теоретических знаний и умений по теме «решение уравнений»;

-мотивация к восприятию нового

-целеполагание

Более 5 тысяч лет назад образовалось одно из первых на земле государств. Его жители Египтяне были замечательными инженерами, они построили знаменитые пирамиды, дворцы, лабиринты. Ясно, что они обладали большим запасом знаний, в том числе и математических. Сегодня мы тоже будем строить дворец. Для фундамента у нас есть кирпичи, колонны, которые будут поддерживать крышу и сама крыша, которая будет венчать наше строение. Но что бы его построить , нам нужно вспомнить всё, что мы знаем об уравнениях, показать своё умение решать их. Итак, начнём.

Блиц-опрос.

Соедините стрелками понятие в левом столбике и его определение в правом (работают самостоятельно) 1 чел у доски.

1.Что называется уравнением

Найти все его корни или доказать, что корней нет

2. Что называется корнем уравнения

Равенство, содержащее переменную

3. Что значит решить уравнение

Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство

а-94=121

163-р=83

409 +у=511

138+х+52=218

(148 +в)-58=148

37-(с+23)=0

(124-m)+26=52

Выполняют задания на листочках, один человек у доски.

Проверяют выполнение задания, сверяясь с работой у доски.

Устно решают уравнения, ответы записывают в блокноте для устного счёта, показывают учителю.

Оценивают свою работу.

Отвечают фронтально

-Для решения задач

Учиться решать задачи с помощью уравнений.

-Решать задачи с помощью уравнений.

Решают задачу в тетрадях.

Фронтальная проверка

Делятся на группы. Повторяют правила работы в группах.

Работают в группе

наклеивают их в нужном порядке на лист А-3, добавляют недостающий нумеруют.

Работа в группах

Рассказывают у доски своё решение, предлагают план

Все остальные

Слушают решение каждой группы, записываем в тетрадь, задают вопросы.

Сверяем составленные планы с правильным:

  1. Прочитать условие задачи.

  2. Обозначить неизвестную величину буквой

  3. Составить краткую запись(схему) условия, используя переменную

  4. Составить уравнение в соответствии с условием задачи.

  5. Решить уравнение.

  6. Записать ответ к задаче.

Фронтально отвечают на вопросы

2 мин

10мин

5мин

10 мин

10мин

5мин

3мин

Математика, 7 класс, Алгебраическое мышление

CCSS.Math.Content.7.EE.A.1 7 класс, выражения и уравнения

Кластер: использование свойств операций для создания эквивалентных выражений

Стандарт: применение свойств операций в качестве стратегий для сложения, вычитания, факторизации и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами.

CCSS.Math.Content.7.EE.A.2 7 класс, выражения и уравнения

Кластер: Используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений

Стандарт: Поймите, что переписывание выражения в разных формах в контексте задачи может пролить свет на проблему и на то, как связаны в ней величины. Например, a + 0,05a = 1,05a означает, что «увеличение на 5%» равнозначно «умножению на 1,05».

CCSS.Math.Content.7.EE.B.3 7 класс, выражения и уравнения

Кластер: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Стандарт: решение многоэтапных реальных и математических задач, связанных с положительными и отрицательными рациональными числами в любой форме (целыми числами, дробями и десятичными знаками), стратегически используя инструменты. Применяйте свойства операций как стратегии для расчетов с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценить обоснованность ответов, используя умственные вычисления и стратегии оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает повышение на 10%, она будет получать дополнительную 1/10 своей зарплаты в час, или 2,50 доллара, за новую зарплату в 27,50 долларов. Если вы хотите разместить полотенцесушитель 93/4 дюйма длиной в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить планку примерно в 9 дюймах от каждого края; эту оценку можно использовать в качестве проверки точного вычисления.

CCSS.Math.Content.7.EE.B.4 7 класс, выражения и уравнения

Кластер: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Стандарт: использование переменных для представления величин в реальной или математической задаче и построение простых уравнений и неравенств для решения проблемы, рассуждая о количествах.

CCSS.Math.Content.7.EE.B.4a 7 класс, выражения и уравнения

Кластер: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Стандарт: решение текстовых задач, приводящих к уравнениям вида px + q = r и p(x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Решите уравнения этих форм бегло. Сравните алгебраическое решение с арифметическим, указав последовательность операций, используемых в каждом подходе. Например, периметр прямоугольника равен 54 см. Его длина составляет 6 см.

Какова его ширина?

CCSS.Math.Content.7.EE.B.4b 7 класс, выражения и уравнения

Кластер: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Стандарт: решение текстовых задач, приводящих к неравенствам вида px + q > r или px + q < r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Нарисуйте график множества решений неравенства и интерпретируйте его в контексте проблемы. Например, как продавец, вам платят 50 долларов в неделю плюс 3 доллара за продажу. На этой неделе вы хотите, чтобы ваша зарплата была не менее 100 долларов. Напишите неравенство для количества продаж, которое вам нужно сделать, и опишите решения.

CCSS.Math.Practice.MP.1 Математические практики

Кластер: Математические практики

Стандарт: Разбираться в задачах и настойчиво решать их. Подкованные в математике учащиеся начинают с того, что объясняют себе смысл задачи и ищут пути ее решения.

Они анализируют данные, ограничения, отношения и цели. Они строят предположения о форме и значении решения и планируют путь решения, а не просто пытаются найти решение. Они рассматривают аналогичные проблемы и пробуют частные случаи и более простые формы исходной задачи, чтобы получить представление о ее решении. Они контролируют и оценивают свой прогресс и при необходимости меняют курс. Учащиеся постарше могут, в зависимости от контекста задачи, преобразовывать алгебраические выражения или менять окно просмотра на своем графическом калькуляторе, чтобы получить необходимую им информацию. Подкованные в математике учащиеся могут объяснять соответствия между уравнениями, словесными описаниями, таблицами и графиками или рисовать диаграммы важных функций и взаимосвязей, графически отображать данные и искать закономерности или тенденции. Младшие школьники могут полагаться на использование конкретных объектов или изображений, чтобы помочь осмыслить и решить проблему. Математически подкованные учащиеся проверяют свои ответы на задачи, используя другой метод, и они постоянно спрашивают себя: «Имеет ли это смысл?» Они могут понять подходы других к решению сложных проблем и определить соответствие между различными подходами.

CCSS.Math.Practice.MP.2 Математические практики

Кластер: Математические практики

Стандарт: Рассуждать абстрактно и количественно. Учащиеся, обладающие математическими способностями, понимают величины и их отношения в проблемных ситуациях. Студенты привносят две взаимодополняющие способности в решение проблем, связанных с количественными отношениями: способность деконтекстуализировать — абстрагировать данную ситуацию и представлять ее символически и манипулировать репрезентирующими символами, как если бы они жили собственной жизнью, не обязательно обращая внимание на свои референты — и способность контекстуализировать, делать паузы по мере необходимости в процессе манипулирования, чтобы исследовать референты для задействованных символов. Количественное рассуждение влечет за собой привычки создавать последовательное представление проблемы; рассмотрение задействованных единиц; обращать внимание на значение величин, а не только на то, как их вычислять; знание и гибкое использование различных свойств операций и объектов.

CCSS.Math.Practice.MP.3 Математические практики

Кластер: Математические практики

Стандарт: Придумывать жизнеспособные аргументы и критиковать рассуждения других. Подкованные в математике учащиеся понимают и используют заявленные предположения, определения и ранее установленные результаты при построении аргументов. Они строят предположения и выстраивают логическую последовательность утверждений, чтобы исследовать истинность своих предположений. Они способны анализировать ситуации, разбивая их на случаи, а также могут распознавать и использовать контрпримеры. Они обосновывают свои выводы, сообщают их другим и отвечают на аргументы других. Они индуктивно рассуждают о данных, выдвигая правдоподобные аргументы, учитывающие контекст, из которого эти данные возникли. Подкованные в математике учащиеся также способны сравнивать эффективность двух правдоподобных аргументов, отличать правильную логику или рассуждения от ошибочных и, если в аргументе есть изъян, объяснять, в чем он заключается. Учащиеся начальной школы могут создавать аргументы, используя конкретные референты, такие как объекты, рисунки, диаграммы и действия. Такие аргументы могут иметь смысл и быть правильными, даже если они не обобщаются и не становятся формальными до более поздних классов. Позже учащиеся учатся определять области, к которым применяется аргумент. Учащиеся всех классов могут слушать или читать аргументы других, решать, имеют ли они смысл, и задавать полезные вопросы, чтобы прояснить или улучшить аргументы.

CCSS.Math.Practice.MP.4 Математические практики

Кластер: Математические практики

Стандарт: Модель с математикой. Учащиеся, хорошо разбирающиеся в математике, могут применять математику, которую они знают, для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, обществе и на рабочем месте. В младших классах это может быть так же просто, как написать уравнение сложения для описания ситуации. В средних классах учащийся может применять пропорциональные рассуждения, чтобы спланировать школьное мероприятие или проанализировать проблему в сообществе. К старшей школе учащийся может использовать геометрию для решения задачи проектирования или использовать функцию для описания того, как одна интересующая величина зависит от другой. Подкованные в математике учащиеся, которые могут применять то, что они знают, спокойно делают предположения и приближения, чтобы упростить сложную ситуацию, понимая, что позже они могут потребовать пересмотра. Они способны определять важные величины в практической ситуации и отображать их отношения, используя такие инструменты, как диаграммы, двусторонние таблицы, графики, блок-схемы и формулы. Они могут математически анализировать эти отношения, чтобы делать выводы. Они обычно интерпретируют свои математические результаты в контексте ситуации и размышляют о том, имеют ли результаты смысл, возможно, улучшая модель, если она не достигла своей цели.

CCSS.Math.Practice.MP.5 Математические практики

Кластер: Математические практики

Стандарт: Стратегическое использование соответствующих инструментов. Подкованные в математике учащиеся рассматривают доступные инструменты при решении математической задачи. Эти инструменты могут включать карандаш и бумагу, конкретные модели, линейку, транспортир, калькулятор, электронную таблицу, систему компьютерной алгебры, статистический пакет или программное обеспечение для динамической геометрии. Профессиональные учащиеся достаточно хорошо знакомы с инструментами, соответствующими их классу или курсу, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда каждый из этих инструментов может быть полезен, признавая как получаемое понимание, так и их ограничения. Например, математически подкованные старшеклассники анализируют графики функций и решений, построенные с помощью графического калькулятора. Они обнаруживают возможные ошибки, стратегически используя оценку и другие математические знания. Создавая математические модели, они знают, что технологии позволяют визуализировать результаты различных предположений, исследовать последствия и сравнивать прогнозы с данными. Подкованные в математике учащиеся разных классов способны идентифицировать соответствующие внешние математические ресурсы, такие как цифровой контент, размещенный на веб-сайте, и использовать их для постановки или решения задач. Они могут использовать технологические инструменты для изучения и углубления своего понимания концепций.

CCSS.Math.Practice.MP.6 Математические практики

Кластер: Математические практики

Стандарт: Следите за точностью. Математически подкованные ученики стараются точно общаться с другими. Они стараются использовать четкие определения в обсуждениях с другими и в собственных рассуждениях. Они заявляют о значении выбранных ими символов, включая последовательное и уместное использование знака равенства. Они внимательно относятся к указанию единиц измерения и маркировке осей, чтобы прояснить соответствие с количествами в задаче. Они рассчитывают точно и эффективно, выражают числовые ответы с точностью, соответствующей контексту задачи. 2 + x + 1) может привести их к общей формуле суммы геометрического ряда. Работая над решением задачи, математически подкованные ученики контролируют процесс, уделяя внимание деталям. Они постоянно оценивают обоснованность своих промежуточных результатов.

MCCRS.Math.Content.7.EE.A.1 7 класс

Область обучения: выражения и уравнения

Стандарт: использование свойств операций для создания эквивалентных выражений

Индикатор: применение свойств операций в качестве стратегий для сложения, вычитания, факторизации и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами.

MCCRS.Math.Content.7.EE.A.2 7 класс

Область обучения: выражения и уравнения

Стандарт: Используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений

Индикатор: Поймите, что переписывание выражения в различных формах в контексте задачи может пролить свет на проблему и на то, как связаны величины в ней. Например, a + 0,05a = 1,05a означает, что «увеличение на 5%» — это то же самое, что «умножение на 1,05». —

MCCRS.Math.Content.7.EE.B.3 7 класс

Область обучения: выражения и уравнения

Стандарт: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Индикатор: решение многоэтапных реальных и математических задач с положительными и отрицательными рациональными числами в любой форме (целые числа, дроби и десятичные дроби) , используя инструменты стратегически. Применяйте свойства операций как стратегии для расчетов с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценить обоснованность ответов, используя умственные вычисления и стратегии оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает повышение на 10%, она будет получать дополнительную 1/10 своей зарплаты в час, или 2,50 доллара, за новую зарплату в 27,50 долларов. Если вы хотите разместить полотенцесушитель 93/4 дюйма длиной в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить планку примерно в 9 дюймах от каждого края; эту оценку можно использовать в качестве проверки точного вычисления.

MCCRS.Math.Content.7.EE.B.4 7 класс

Область обучения: выражения и уравнения

Стандарт: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Индикатор: использование переменных для представления величин в реальных или математических задачах и построение простых уравнений и неравенства для решения проблем, рассуждая о количествах.

MCCRS.Math.Content.7.EE.B.4a 7 класс

Область обучения: выражения и уравнения

Стандарт: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Индикатор: решение текстовых задач, ведущих к уравнениям вида px + q = r и p(x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Решите уравнения этих форм бегло. Сравните алгебраическое решение с арифметическим, указав последовательность операций, используемых в каждом подходе. Например, периметр прямоугольника равен 54 см. Его длина составляет 6 см. Какова его ширина?

MCCRS.Math.Content.7.EE.B.4b 7 класс

Область обучения: выражения и уравнения

Стандарт: решение реальных и математических задач с использованием числовых и алгебраических выражений и уравнений

Индикатор: решение текстовых задач, приводящих к неравенствам вида px + q > r или px + q < r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Нарисуйте график множества решений неравенства и интерпретируйте его в контексте проблемы. Например, как продавец, вам платят 50 долларов в неделю плюс 3 доллара за продажу. На этой неделе вы хотите, чтобы ваша зарплата была не менее 100 долларов. Напишите неравенство для количества продаж, которое вам нужно сделать, и опишите решения.

MCCRS.Math.Practice.MP.1 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Показатель: Разбираться в задачах и настойчиво решать их. Подкованные в математике учащиеся начинают с того, что объясняют себе смысл задачи и ищут пути ее решения. Они анализируют данные, ограничения, отношения и цели. Они строят предположения о форме и значении решения и планируют путь решения, а не просто пытаются найти решение. Они рассматривают аналогичные проблемы и пробуют частные случаи и более простые формы исходной задачи, чтобы получить представление о ее решении. Они контролируют и оценивают свой прогресс и при необходимости меняют курс. Учащиеся постарше могут, в зависимости от контекста задачи, преобразовывать алгебраические выражения или менять окно просмотра на своем графическом калькуляторе, чтобы получить необходимую им информацию. Подкованные в математике учащиеся могут объяснять соответствия между уравнениями, словесными описаниями, таблицами и графиками или рисовать диаграммы важных функций и взаимосвязей, графически отображать данные и искать закономерности или тенденции. Младшие школьники могут полагаться на использование конкретных объектов или изображений, чтобы помочь осмыслить и решить проблему. Подкованные в математике учащиеся проверяют свои ответы на задачи, используя другой метод, и они постоянно спрашивают себя: «Имеет ли это смысл?». Они могут понять подходы других к решению сложных задач и определить соответствие между различными подходами.

MCCRS.Math.Practice.MP.2 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Индикатор: Рассуждать абстрактно и количественно. Учащиеся, обладающие математическими способностями, понимают величины и их отношения в проблемных ситуациях. Студенты привносят две взаимодополняющие способности в решение проблем, связанных с количественными отношениями: способность деконтекстуализировать — абстрагировать данную ситуацию и представлять ее символически и манипулировать репрезентирующими символами, как если бы они жили собственной жизнью, не обязательно обращая внимание на свои референты — и способность контекстуализировать, делать паузы по мере необходимости в процессе манипулирования, чтобы исследовать референты для задействованных символов. Количественное рассуждение влечет за собой привычки создавать последовательное представление проблемы; рассмотрение задействованных единиц; обращать внимание на значение величин, а не только на то, как их вычислять; знание и гибкое использование различных свойств операций и объектов.

MCCRS.Math.Practice.MP.3 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Показатель: Придумывать обоснованные аргументы и критиковать рассуждения других. Подкованные в математике учащиеся понимают и используют заявленные предположения, определения и ранее установленные результаты при построении аргументов. Они строят предположения и выстраивают логическую последовательность утверждений, чтобы исследовать истинность своих предположений. Они способны анализировать ситуации, разбивая их на случаи, а также могут распознавать и использовать контрпримеры. Они обосновывают свои выводы, сообщают их другим и отвечают на аргументы других. Они индуктивно рассуждают о данных, выдвигая правдоподобные аргументы, учитывающие контекст, из которого эти данные возникли. Подкованные в математике учащиеся также способны сравнивать эффективность двух правдоподобных аргументов, отличать правильную логику или рассуждения от ошибочных и «если в аргументе есть изъян» объяснять, в чем он заключается. Учащиеся начальной школы могут создавать аргументы, используя конкретные референты, такие как объекты, рисунки, диаграммы и действия. Такие аргументы могут иметь смысл и быть правильными, даже если они не обобщаются и не становятся формальными до более поздних классов. Позже учащиеся учатся определять области, к которым применяется аргумент. Учащиеся всех классов могут слушать или читать аргументы других, решать, имеют ли они смысл, и задавать полезные вопросы, чтобы прояснить или улучшить аргументы.

MCCRS.Math.Practice.MP.4 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Индикатор: Модель с математикой. Учащиеся, хорошо разбирающиеся в математике, могут применять математику, которую они знают, для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, обществе и на рабочем месте. В младших классах это может быть так же просто, как написать уравнение сложения для описания ситуации. В средних классах учащийся может применять пропорциональные рассуждения, чтобы спланировать школьное мероприятие или проанализировать проблему в сообществе. К старшей школе учащийся может использовать геометрию для решения задачи проектирования или использовать функцию для описания того, как одна интересующая величина зависит от другой. Подкованные в математике учащиеся, которые могут применять то, что они знают, спокойно делают предположения и приближения, чтобы упростить сложную ситуацию, понимая, что позже они могут потребовать пересмотра. Они способны определять важные величины в практической ситуации и отображать их отношения, используя такие инструменты, как диаграммы, двусторонние таблицы, графики, блок-схемы и формулы. Они могут математически анализировать эти отношения, чтобы делать выводы. Они обычно интерпретируют свои математические результаты в контексте ситуации и размышляют о том, имеют ли результаты смысл, возможно, улучшая модель, если она не достигла своей цели.

MCCRS.Math.Practice.MP.5 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Индикатор: Стратегически используйте соответствующие инструменты. Подкованные в математике учащиеся рассматривают доступные инструменты при решении математической задачи. Эти инструменты могут включать карандаш и бумагу, конкретные модели, линейку, транспортир, калькулятор, электронную таблицу, систему компьютерной алгебры, статистический пакет или программное обеспечение для динамической геометрии. Профессиональные учащиеся достаточно хорошо знакомы с инструментами, соответствующими их классу или курсу, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда каждый из этих инструментов может быть полезен, признавая как получаемое понимание, так и их ограничения. Например, математически подкованные старшеклассники анализируют графики функций и решений, построенные с помощью графического калькулятора. Они обнаруживают возможные ошибки, стратегически используя оценку и другие математические знания. Создавая математические модели, они знают, что технологии позволяют визуализировать результаты различных предположений, исследовать последствия и сравнивать прогнозы с данными. Подкованные в математике учащиеся разных классов способны идентифицировать соответствующие внешние математические ресурсы, такие как цифровой контент, размещенный на веб-сайте, и использовать их для постановки или решения задач. Они могут использовать технологические инструменты для изучения и углубления своего понимания концепций.

MCCRS.Math.Practice.MP.6 Классы K-12

Область обучения: математические практики

Стандарт: математические практики

Показатель: внимание к точности. Математически подкованные ученики стараются точно общаться с другими. Они стараются использовать четкие определения в обсуждениях с другими и в собственных рассуждениях. Они заявляют о значении выбранных ими символов, включая последовательное и уместное использование знака равенства. Они внимательно относятся к указанию единиц измерения и маркировке осей, чтобы прояснить соответствие с количествами в задаче. Они рассчитывают точно и эффективно, выражают числовые ответы с точностью, соответствующей контексту задачи. В начальных классах учащиеся дают тщательно сформулированные объяснения друг другу. К тому времени, когда они переходят в старшие классы, они уже научились анализировать утверждения и явно использовать определения.

MCCRS.Math.Practice.MP.7 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Индикатор: Ищите и используйте структуру. Математически подкованные учащиеся внимательно смотрят, чтобы различить закономерность или структуру. Например, учащиеся младшего возраста могут заметить, что три и еще семь — это то же самое, что семь и еще три, или они могут отсортировать набор фигур по количеству сторон у фигур. 2 + 92 как 5 минус положительное число, умноженное на квадрат, и используйте это, чтобы понять, что его значение не может быть больше 5 для любых действительных чисел x и y.

MCCRS.Math.Practice.MP.8 Классы K-12

Область обучения: Математические практики

Стандарт: Математические практики

Показатель: Ищите и выражайте регулярность в повторяющихся рассуждениях. Подкованные в математике учащиеся замечают, повторяются ли вычисления, и ищут как общие методы, так и упрощения. Учащиеся старших классов могут заметить, что при делении 25 на 11 они повторяют одни и те же вычисления снова и снова, и прийти к выводу, что у них есть повторяющаяся десятичная дробь. Уделяя внимание вычислению наклона, постоянно проверяя, находятся ли точки на линии, проходящей через (1, 2) с наклоном 3, учащиеся средней школы могут абстрагироваться от уравнения (y — 2)/(x -1) = 3. Заметив регулярность в том, как члены сокращаются при расширении (x — 1) (x + 1), (x — 1) (x ^ 2 + x + 1) и (x — 1) (x ^ 3 + x ^ 2 + x + 1) может привести их к общей формуле суммы геометрического ряда. Работая над решением задачи, математически подкованные ученики контролируют процесс, уделяя внимание деталям. Они постоянно оценивают обоснованность своих промежуточных результатов.

Математика, 7 класс, Алгебраические рассуждения, Использование арифметики и уравнений для решения задач

Обзор

Учащиеся расширяют знания, полученные в 6 классе о решении уравнений. Они учатся решать уравнения, которые требуют от них использования как сложения, так и свойства умножения равенства. Они используют свои знания о решении таких уравнений, как 2 90 231 x 90 232 = 6 и 90 231 x 90 232 + 3 = 7, для решения таких уравнений, как 2 90 231 x 9.0232 + 3 = 8. Они связывают решение задач с помощью арифметики с решением задач с помощью уравнений. Они решают уравнения, содержащие как положительные, так и отрицательные рациональные числа.

  • Дополнительное свойство равенства: Если a = b , то a + c = b + c .
  • Свойство равенства умножения: Если a = b , то ac = bc .
  • Для любого уравнения добавьте или вычтите одно и то же значение из обеих частей уравнения, и уравнение останется верным.
  • Для любого уравнения умножьте или разделите обе части уравнения на одно и то же значение, и уравнение останется верным.
  • На этом уроке учащиеся используют оба свойства для решения уравнений. Затем они решают уравнения, содержащие как положительные, так и отрицательные рациональные числа.
  • Решите уравнения, используя свойства сложения и умножения равенства.
  • Свяжите решение задач с помощью арифметики с решением задач с помощью уравнений.
  • Решите уравнения, содержащие как положительные, так и отрицательные рациональные числа.

Предложите учащимся прочитать о свойствах равенства. Задайте следующие вопросы, чтобы убедиться, что учащиеся понимают свойства:

  • Если x + 7 = 9, что бы вы сделали, чтобы найти x ? (Добавьте –7 к обеим частям уравнения. ) Какое свойство равенства вы используете? (дополнительное свойство равенства)
  • Если 5 z = 20, что бы вы сделали, чтобы найти z ? (Умножьте обе части на 15.) Какое свойство равенства вы используете? (свойство равенства умножения)

ELL: Если учащимся трудно начать, задайте эти вопросы ELL. Убедитесь, что ваш темп адекватен, и вы предоставляете достаточно времени для обдуманного ответа. Представьте вопросы в письменном виде и позвольте учащимся использовать словари перед ответом, если в ваших вопросах есть слова, которые они не понимают.

Открытие

Прочитать и обсудить

Повторить свойства равенства.

Дополнительное свойство равенства : Если a = b , то a + c = b + c .

Свойство умножения равенства : Если a = b , то ac = bc .

Итак, для любого истинного уравнения можно сделать следующее:

  • Добавьте одно и то же значение к обеим сторонам или вычтите одно и то же значение с обеих сторон, и уравнение останется верным.
  • Умножьте или разделите обе части на одно и то же значение, и уравнение останется верным.

Предложите учащимся в парах прочитать информацию о шахте Ларонд. Попросите каждую пару предсказать, насколько глубоко шахтер может зайти, прежде чем температура станет опасно высокой.

Задайте следующие вопросы:

  • Какая температура в градусах Фаренгейта будет опасно высокой?
  • Какова была ваша стратегия при предсказании?
  • Имеет ли смысл ваша стратегия?

Вскрытие

Шахта LaRonde в Квебеке, Канада, является самой глубокой шахтой в Северной Америке. В настоящее время его глубина составляет около 2,25 км (или почти 7400 футов). Когда он будет завершен, его глубина составит около 3 км (или почти 10 000 футов).

Чем глубже шахта, тем ближе она к центру Земли; так, температура в шахте повышается. На каждые 1000 футов глубины температура повышается примерно на 5ºF.

Без системы охлаждения горняки не смогли бы спуститься глубоко в шахту, не перегреваясь.

  • Предскажите, как глубоко, по вашему мнению, шахтер может спуститься в шахту, прежде чем станет опасно горячим.

Обсудить математическую миссию. Студенты будут использовать свойство равенства сложения и свойство равенства умножения для решения уравнений.

Открытие

Используйте свойство сложения равенства и свойство умножения равенства для решения уравнений.

Предложите учащимся работать в парах. Задайте следующие вопросы, чтобы убедиться, что учащиеся понимают задачи:

  • Когда вы спускаетесь в шахту, что происходит с температурой?
  • Чем отличается температура на высоте 3000 м от температуры на высоте 100 м?
  • Какое уравнение поможет вам решить задачу?
  • Можно ли использовать свойства равенства для решения уравнения?

Студент не знает, как начать отвечать на вопросы о температуре в шахте.

  • Какая температура на уровне земли?
  • Будет ли температура в шахте выше или ниже 15°C?
  • Если температура повысится на 0,010°С на глубине 1 м, насколько она повысится на глубине 2 м? 3 м? 10 м? 100 м?

Рабочее время

Предположим, что температура шахты на уровне земли составляет 15°C, и на каждый метр глубины температура повышается на 0,010°C.

  • Какая температура будет на глубине 100 м?
  • Какая температура будет на глубине 3000 м?
  • Если температура 26°C, какова глубина в метрах?

Подсказка:

  • Что происходит с температурой на каждый метр увеличения глубины?
  • Будет ли температура на глубине 3000 метров больше или меньше температуры на глубине 100 метров?
  • Чтобы определить глубину по температуре, подумайте, насколько увеличилась температура по сравнению с температурой на уровне земли.

Предложите учащимся поработать в парах, чтобы написать уравнение и решить его.

Математическая практика 1: Разбираться в задачах и настойчиво решать их.

Поскольку у учащихся есть возможность решить одну и ту же задачу, используя как арифметику, так и алгебру, у них есть возможность сравнить два метода и два результата и попытаться их согласовать. Если пары учащихся борются из-за того, что их результаты не совпадают, дайте им время выяснить, почему.

Студент не знает, как начать решать уравнение для определения глубины шахты.

  • Ваша цель — изолировать переменную с одной стороны; то есть получить d само по себе на одной стороне уравнения.
  • Попробуйте добавить или вычесть одно и то же число с обеих сторон. Какой номер следует использовать?

Учащийся не знает, как написать уравнение для определения глубины при температуре 40 °C.

  • Существует ли уравнение, связывающее глубину и температуру?
  • Какое число представляет температуру?
  • Какое число заменить на 40?
  • для решения для D : 26 = 1100D+15

26–15 = 1100D+15–15 Дополнительное свойство равенства

. равенство
1,100=d

Ответ: 1,100 м • 40=1100d+15

Чтобы решить для d :

40=1100d+15

40−15=1510 добавление свойства равенства 11000004


25 = 1100D


25–100 = 1100D порядка100 Свойства Умножения равенства


2 500 = D

Ответ: 2500 М

  • Проверка: 40 = 1100 (2500)+15403+15404+15404+15404+15404+15404+15404+15404+15404+15402+
    • . 1540=40

     

    Время работы

    Вы можете использовать следующее уравнение, в котором d = глубина в метрах, для определения глубины в метрах при температуре 26°C:

    26=1100d+15, где d = глубина в метрах

    • Покажите, как можно использовать свойства равенства для решения этого уравнения.
    • Напишите уравнение, с помощью которого можно найти глубину в метрах при температуре 40°C.
    • Решите уравнение.
    • Используйте подстановку, чтобы проверить свое решение.

    Подсказка:

    • Чтобы решить уравнение типа x + 5 = 8, используйте свойство равенства сложения.
    • Чтобы решить уравнение типа 1/2 x = 8, используйте свойство равенства умножения.
    • Подумайте, чем эта задача отличается от проблемы, которую вы только что решили.

    Ищите следующие типы ответов, чтобы поделиться ими во время обсуждения «Пути мышления»:

    • Учащиеся, которые решают задачи по-разному (обратите внимание на учащихся, которые используют таблицы или диаграммы, чтобы показать изменение температуры с точки зрения спуска)
    • Учащиеся, которые применяют свойства равенства для решения уравнений (обратите внимание, как учащиеся применяют свойства)
    • Учащиеся, которым трудно работать с дробями

    SWD: Учащиеся с ограниченными возможностями могут испытывать трудности с определением важной информации на уроках. Предварительно просмотрите цели вместе с учащимися, чтобы помочь им определить значимость по мере прохождения инструкций и выполнения заданий.

    Ответ

    • 59°F эквивалентно 15°C.

    15=59(F-32)95(15)=59(F-32)×9527=F-3227+32=F-32+3259=F

     

    Рабочее время

    Объясните ситуацию на шахте ЛаРонд с математической точки зрения. Используйте свою работу, чтобы поддержать свое объяснение.

    Связь между температурой в градусах Цельсия и градусах Фаренгейта представлена ​​следующей формулой:

    C=59(F−32)

    где:
    C = градусы Цельсия
    F = 2239 градусов Фаренгейта Использование Эта формула позволяет определить, какая температура в градусах Фаренгейта эквивалентна 15°C.

 

Организуйте обсуждение, чтобы помочь учащимся понять математику урока в неформальной обстановке. Задайте следующие вопросы:

  • Что происходит с температурой на каждом метре глубины?
  • Как вы определили температуру на глубине?
  • Как вы использовали свойства равенства для решения уравнения для определения глубины? Есть ли более одного способа решить уравнение?
  • Объясните уравнение, которое вы использовали для определения глубины при температуре 40°C.
  • Как использовать формулу для определения температуры в градусах Цельсия по температуре в градусах Фаренгейта?
  • Можете ли вы сравнить решение задачи с помощью арифметики с решением задачи путем решения уравнения? Что верно в ответе? Какой ты предпочитаешь? Почему?

Performance Task

Делайте заметки о работе ваших одноклассников по решению уравнений с использованием свойств равенства.

Подсказка:

В присутствии одноклассников задайте такие вопросы, как:

  • По мере того, как шахта становится глубже, почему вы прибавляете изменение температуры к температуре на уровне земли, а не вычитаете ее?
  • Почему вы заменили 26 на 40 в уравнении?
  • Откуда вы знаете, что ваш ответ имеет смысл?

Предложите учащимся работать индивидуально, чтобы применить то, что они узнали об использовании свойств равенства для решения уравнений. Студенты должны показать каждый шаг и указать, какие свойства они используют.

Одно свойство равенства используется для решения уравнений b и d; другие уравнения (a, c, e, f, g и h) требуют обоих свойств. Теперь учащиеся работают с уравнениями, содержащими как положительные, так и отрицательные рациональные числа. По мере того, как учащиеся будут выполнять эти упражнения, ищите учащихся, у которых могут возникнуть трудности с операциями с рациональными числами. Соедините этих студентов со студентами, которые добились успеха в использовании этих концепций.

  1. x = 2
  2. x=535
  3. x = −1
  4. x = −9
  5. x=1312
  6. x=−227
  7. x  = −2
  8. х=-116

Рабочее время

Решите для x , используя свойства равенства. Используйте подстановку, чтобы проверить каждое решение.

  1. 4 x + 4 = 12
  2. −5 x = −28
  3. 2 x + 7 = 5
  4. 23x=-6
  5. 2 х + 8 = 35
  6. -7 х — 6 = 10
  7. -4 х + 6 = 14
  8. -39+2232

    Пусть каждый учащийся напишет краткий обзор математики на этом уроке, а затем напишет краткий обзор класса. Когда закончите, если вы считаете, что резюме полезно, поделитесь им с классом.

    Вы можете решить уравнение типа x + 5 = 13, используя свойство сложения равенства. Вы добавляете -5 к обеим частям уравнения, чтобы получить х + 5 + (-5) = 13 + (-5). Затем вы упрощаете обе стороны и получаете 90 231 x 90 232 отдельно на одной стороне: 90 231 x 90 232 = 8. 90 231 x 90 232 отдельно на одной стороне. Решение равно 8.

    Вы можете решить уравнение вроде −2 x = 13, используя свойство равенства умножения. Вы умножаете обе части уравнения на -12, чтобы получить -12(-2 x )=-12 ⋅ 13. Затем вы упрощаете обе части и получаете x = -612. Решение -612.

    Вы можете решить уравнение вида −2 x + 5 = 13, используя свойства сложения и умножения равенства. Вы добавляете -5 к обеим частям уравнения, чтобы получить -2 x + 5 + (-5) = 13 + (-5). Затем вы упрощаете обе части, чтобы получить -2 x = 8. Затем вы умножаете обе части уравнения на -12, чтобы получить -12(-2 x ) = -12 ⋅ 8. Затем вы упрощаете обе части и получить х = -4. Решение -4.

    Формирующее оценивание

    Напишите краткий обзор использования свойств равенства для решения уравнений.

    Подсказка:

    Проверьте свое резюме:

    • Определяете ли вы свойство сложения равенства и свойство умножения равенства?
    • Объясните, как можно использовать эти свойства для решения уравнений, и приведите пример? (Вы можете попробовать использовать уравнение –2 x + 5 = 13 в качестве примера.)

    Пусть каждый учащийся напишет краткое размышление перед окончанием урока. Просмотрите размышления, чтобы определить уровень понимания учащимися свойств равенства.

    ELL: Просьба к учащимся поразмышлять над своим обучением дает ELL возможность развить грамотность в английском языке и навыки в математике. Убедитесь, что учащиеся используют как академический, так и специализированный математический язык, размышляя о своем обучении в конце каждого занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *