СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 40Следующая ⇒ При обучении сложению и вычитанию в пределах 100 собл! ются все требования, которые предъявляются к обучению вьн нению действий в пределах 20. Многие трудности, которые испытывают школьники с нару нием интеллекта при выполнении действий сложения и вычита в пределах 20, не снимаются и при выполнении этих же деист! в пределах 100. Как показывают опыт и специальные йсследс ния по-прежнему большие затруднения учащиеся испытывают I выполнении действия вычитания. Наибольшее количество оши( возникает при решении примеров на сложение и вычитание переходом через разряд. Характерная ошибка при вычитании, единиц вычитаемого вычитают единицы уменьшаемого. Напримг, 35—17=22. Наблюдается также тенденция замены одного деж ‘ вия другим. Например: 64—16=80, 17+2=15 (вместо вычитании выполнено сложение и наоборот). Характерно, что учащиеся школы VIII вида долгое время не овладевают рациональными приемами вычисления, задерживаясь на приемах пересчитывания конкретных предметов, присчитывания по единице. Причины ошибок заключаются в недостаточно твердом знании таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20 (39—7=31, 42+7=48), в недостаточно твердом знании и понимании позиционного значения цифр в числе или в неумении использовать свои знания на практике, а также в особенностях мышления школьников с интеллектуальным недоразвитием. Последовательность изучения действий сложения и вычитания обусловлена нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев. 1.Сложение и вычитание круглых десятков (30+20, 50—20, 2. Сложение и вычитание без перехода через разряд. В+5 35-5=30 41-2=45 |В+30 3.5-20=5 47-32=47-30-2 5+26=30+20+6 56-20=5 47-42=47-40-2 86+30 56-26=56-20-6 47-27=47-20-7 р8. Сложение двузначного числа с однозначным, когда в сумме йучаются круглые десятки. Вычитание из круглых десятков Нозначного и двузначного числа:
40-5= 40-23=40-20-3 40-33=40-30-3 4. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
35+ 7 7+35 35+27 Г Все действия с примерами 1, 2 и 3-й групп выполняются прие-»ами устных вычислений, т. Действия сложения и вычитания изучаются параллельно. Каждый случай сложения сопоставляется с соответствующим случаем вычитания, отмечается их сходство и различие. Такие случаи сложения, как 2+34, 5+45 и др., не рассматриваются самостоятельно, а решаются путем перестановки слагаемых и рассматриваются совместно с соответствующими случаями: 34+2, 45+5. Объяснение каждого нового случая сложения и вычитания проводится на наглядных пособиях и дидактическом материале, с которым работают все ученики класса. Рассмотрим приемы выполнения действий сложения и вычитания в пределах 100: 1) 30+20= 50-30= Рассуждения проводятся так: 30 — это 3 десятка (3 пучка палочек). 20 — это 2 десятка (2 пучка палочек). К 3 пучкам палочек прибавим 2 пучка, всего получили 5 пучков палочек, или 5 десятков. К решению примеров привлекаются все пособия, которые и< пользуются при изучении нумерации. Действия производятся о6> зательно на счетах. 2) 30+26 26+30 „„ „„ Объяснение решения примеров данного вида проводится также на пособиях (абак, арифметический ящик, счеты). Полезно пока зать учащимся подробную запись выполнения действия:
30+26 56=50+ 6 50-30=20 20+ 6=26 или 30+26=30+20+6=50+6=56. Этой записью учитель пользуется только при объяснении. Ученикам же нужно показать короткую форму записи, но требовать устного комментирования при выполнении действий, при записи — подчеркивания десятков: Указанные выше случаи сложения, а также вычитания решаются ответственно одинаковыми приемами. Однако по трудности они не-•юзначны. Для школьника с нарушением интеллекта значительно 1уднее к меньшему числу прибавить большее. (2+7)-9—7 — это |иболее трудный случай табличного вычитания. «В числе 45 — 4 десятка и 5 единиц. Отложим число на абаке. [Прибавим 2 единицы. Получим 4 десятка и 7 единиц, или число 47». 45+12
12=10+ 2 45+10=55 55+ 2=57 или 45+12=45+10+2 57-12=57-10-2 Такой прием целесообразен потому, что при вычитании с переходом через разряд применение приема разложения на разрядные слагаемые двух компонентов приведет к вычитанию из меньшего числа единиц уменьшаемого большего числа единиц вычитаемого (43-17, 43=40+3, 17=10+7, 40-10, 3-7).
30+26=56 26+30=56 Полезно выполнять действия на счетах. Следует отметить, что некоторые учащиеся долгое время не могут научиться проводить рассуждения при решении примеров, но с их решением на счетах легко справляются, не смешивают разряды. Для большей наглядности, лучшего понимания позиционного значения цифр в числе запись единиц и десятков на доске и в тетрадях некоторое время можно делать разными цветами. Это важ*ю для тех учащихся, которые плохо различают разряды.
50- 5 70-25, 50+45 50-5 _ 70-25 45+25
Рассуждения при решении этих примеров на сложение ничем не отличаются от рассуждений при решении примеров на сложение двух предыдущих видов, хотя последние и более трудны для учащихся. При рассмотрении случаев вида 50—5 надо указать на то, что необходимо занять один десяток, так как в числе 50 число единиц равно 0, раздробить десяток в единицы, от десяти отнять 5, а оставшиеся десятки сложить с разностью. ч Для удобства и большей четкости изложения вычислительна приемов мы рассмотрели каждый новый случай изолированно. 1 процессе обучения учащихся устным вычислительным прием! необходимо каждый новый случай сложения или вычитания ря сматривать в неразрывной связи с предыдущими, постетч включая новые знания в уже имеющиеся, постоянно их сопост ляя. Например, 45+2, 45+5, 45+32, 45+35. Сопоставить примеры, найти общее и различное. Составить примеры такого вида. Такого рода задания позволят увидеть сходство и различие примерах, заставят учащихся думать, рассматривать каждый он чай сложения не изолированно, а в связи и взаимообусловленном ти. Это позволит выработать обобщенный способ устных вычислс ний. (Решить, сравнить вычисления и составить похожие приме ры: 40-6, 40-26, 40-36, 40-30. 4) Сложение и вычитание с переходом через разряд (2-я труп па примеров) выполняются приемами письменных вычислений т. е. вычисления начинаются с единиц низших разрядов (с еди ниц), за исключением деления, а запись дается в столбик. 100 100 5 ~ 35 Учащиеся знакомятся с записью и алгоритмами письменного сложения и вычитания и учатся комментировать свою деятельность. Необходимо сопоставлять различные случаи сначала сложения, затем вычитания, устанавливать черты сходства и различия, включать учащихся в процесс составления аналогичных примеров, учить их рассуждать. Только подобные приемы могут дать коррек-ционный эффект. Когда учащиеся научатся выполнять действия сложения и вычитания с переходом через разряд в столбик, их знакомят с выполнением этих действий приемами устных вычислений.
т т 41-23 41-33 Объяснение обычно проводится на абаке, палочках, брусках или кубиках арифметического ящика, счетах. штель предлагает прочитать пример, отложить на абаке 38, предварительно выяснив его десятичный состав. Снача-I единицам нужно прибавить 3 единицы: число 8 добавляется :ятка, т. е. прибавляются 2 единицы; образовавшиеся десять иииц заменяются одним десятком, получается 4 десятка. К 4 Гнткам прибавляется еще 1 единица. При вычитании из двузначного числа однозначного с перехо-через разряд сначала вычитаются все единицы уменьшаемого, I затем из круглых десятков вычитаются оставшиеся единицы Считаемого.
Подробная 38+3=41 38+2=40 40+1=41 Как при сложении, так и при вычитании надо разложить второе лагаемое или уменьшаемое на два числа. При сложении второе лагаемое раскладывается на такие два числа, чтобы первое допол-яло число единиц двузначного числа до круглого десятка. При вычитании вычитаемое раскладывается на такие два Числа, чтобы одно было равно числу единиц уменьшаемого, т. При выполнении действий трудность для учащихся представляет умение правильно разложить число, выполнить последовательность нужных операций, запомнить и прибавить или вычесть оставшиеся единицы. Например, выполняя действие 54+8, ученик может правильно дополнить 54 до 60. Затруднение вызывает разложение числа 8 на 6 и 2. Число 6 ученик использует, чтобы получить круглое число, но сколько еще единиц осталось прибавить к круглым десяткам (к 60), он забывает. Учитывая это, необходимо, прежде чем рассматривать случаи данного вида, еще и еще раз повторить состав чисел первого десятка, провести упражнения на дополнение чисел до круглых десятков, например: «Сколько единиц не хватает до 50 в числах 42, 45, 48, 43, 4? Какое число нужно прибавить к числу 78, чтобы получить 80?» Надо рассматривать случаи вида 37+3+2=40+2=42 и добиваться ответа на вопрос: «Сколько всего единиц прибавили к числу (37)?» 43-3-2=40-2=38 «Сколько всего единиц вычли из числа 43?» Значит, 43—5=я Для некоторых учащихся школы VIII вида при решении тал вида примеров используется частичная наглядность, наприм 38+7. Например: 56+27. Сначала отложим число 56. Прибавим 20. Получилось 76. Прибавим 7. 76 дополним до 80, заменим 10 единиц одним десятком, прибавим к 8 десяткам еще 3 единицы. Выполним вычитание на счетах (рис. 11): 41—24. Чтобы учащиеся приобрели умения и навыки в решении приме-на сложение и вычитание с переходом через разряд, надо |полнить достаточно много упражнений. Примеры можно давать с двумя, и с тремя компонентами, чередуя действия сложения и пычитания. Решаются и такие примеры: 48+(39—30). Расположение материала с постепенно нарастающей степенью Фудности позволяет учащимся овладеть необходимыми приемами при выполнении действий сложения и вычитания. Успех овладения вычислительными приемами во многом зависит от активности | лмих учащихся. В школе VIII вида всегда будет группа детей, которым оказываем ся недоступным овладение устным вычислительным приемом при Решении примеров с переходом через разряд (27+38, 65—28). При изучении сотни закрепляется название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Чтобы названия компонентов вошли в активный словарь учащихся, необходимо при чтении выражений пользоваться этими названиями, например: «Первое слагаемое 45, второе слагаемое 30. Найти сумму. Уменьшаемое 80, вычитаемое 32. Найти разность. Найти сумму трех чисел: 30, 18, 42. Как называются числа при сложении? От суммы чисел 20 и 35 отнять 40» и т. д. При изучении сотни учащиеся знакомятся с нахождением неизвестных компонентов сложения и вычитания. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 10 и 20 учащиеся решали примеры с неизвестными компонентами, используя прием подбора, например: П+3=10, 4+П=7, П—4=6, 10-П=4. При изучении сотни неизвестный компонент обозначается буквой и учащиеся знакомятся с правилом нахождения неизвестных компонентов. Прежде чем познакомить учащихся с решением примеров, содержащих неизвестный компонент, надо создать ситуацию, придумать такую жизненно-практическую задачу, которая дала бы учащимся возможность понять, что по двум известным компонентам и одному неизвестному можно найти этот третий неизвестный компонент. Перова М. Н. Например: «В коробке лежит несколько карандашей, туда но. жили еще 3 карандаша. В коробке стало 8 карандашей. Скол) карандашей было в коробке?» Эту задачу следует драматизировать. Ученик берет коробку карандашами (количество карандашей в ней неизвестно), кла; туда 3 карандаша. Пересчитывает все карандаши в коробке. I оказывается 8. Учитель предлагает количество карандашей, ко1 рое было (т. е. неизвестное), обозначить буквой х. и записа х+3=8. Если от 8 карандашей отнимем 3 карандаша, котор добавили, то останется 5 карандашей: *+3=8, х=8—3, х=5. Проверка. 5+3=8 8=8 После решения еще нескольких задач с реальными предметами можно сделать вывод: «Чтобы найти неизвестное слагаемо! нужно из суммы вычесть известное слагаемое». 5+лг=8 Нахождение неизвестного уменьшаемого также лучше всей как показывает опыт, показать на решении жизненно-практиче кой задачи, например: «В корзине лежит несколько грибов (х), г нее взяли 5 грибов (берем), осталось в корзине 4 гриба (сосчит. Задача обыгрывается. Обозначим грибы, которые были в корзи не, буквой х и запишем: х—5=4. «Каким действием можно уз нать, сколько грибов было?» (Сложением.) л:=4+5 Проверка. 9—5=4 4=4 Вопросы и задания 1.Составьте тематический план изучения нумерации чисел первой сотни 2. Назовите этапы изучения нумерации чисел первой сотни. 3. Какова последовательность изучения сложения и вычитания в пределах 4. Составьте конспект урока, целью которого является ознакомление уча 5. Выпишите из учебника по математике для 3-го класса 3—5 видов Глава 11 ⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒ Читайте также: Психологические особенности спортивного соревнования Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Занятость населения и рынок труда Социальный статус семьи и её типология |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. |
Вычитание двухзначного числа из 20
КГУ «Специальная школа № 3» акимата г. Нур — Султан
Краткосрочный план урока по математике
В контексте тем:
«Моя семья и друзья»
Дата: «18»_12. 2020г.
ФИО учителя: Кушкалиева З.Ж.
Класс: 3 «А» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Вычитание двухзначного числа из 20
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
3.3.1.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как
12+1, 15-1; 10+4,
14-4, 14-10
12+2, 14-2
15+5, 20-5, 20-12
Задачи урока:
— формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;
— коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
— воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
Ход урока
1. Организациооный момент
Создание положительного эмоционального настроя.
— Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
— Давайте порадуемся солнцу и птицам,
— А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Добрый день» скажем мы вместе.
«Добрый день!» взрослые и дети.
2. Закрепление темы. Вычитание двухзначного числа из двухзначного.
Устный счет. 16 – 14 = 2 13 – 11 = 2
«Орамал»
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему.
3. Сообщение темы урока. Вычитание двухзначного числа из 20.
– Сегодня на уроке вы продолжите учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Игра «Асык»
Дети откладывают по 1 асыку и считают до 20.
«Аксуйек»
— Обратный счет – Игра «Аксуйек»
— Запишем в тетрадях сегодняшнюю дату.
— Какое сегодня число?
— Какой сейчас месяц?
— Какой он по счету от начала года?
— А какой был первый?
— Какой будет за декабрём?
Загадка
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
Какие цифры спрятались?
-Назовите цифры: 0, 1, 3, 6.
— Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11,13, 16,)
— Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)
— Какие числа называются однозначными?
— Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).
— Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)
— Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 13, 16)
— Назовите самое большое двузначное число среди данных (16)
— Расположите числа в порядке убывания (16, 13, 11, 10)
— Запишите цифры в тетрадь.
-Число 16? Дайте характеристику числу 16.(Двузначное число, 1 дес.6ед; соседи15,17)
-О каком вам национальном празднике напоминает число16? (16 декабря — день Независимости РК)
-Расскажите, а что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
-1 ученик:
— В этом году – 16 декабря, наша стран будет отмечать 29лет Независимости.
— 2 ученик. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.
– 3 ученик: Независимость нашей страны — это самое святое приобретение казахского народа.
В Казахстане единой семьей живет более ста тридцати национальностей и народностей. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Казахстан родной дом для людей разных наций. Они вместе работают и праздники встречают вместе. И мы дружно — казахи, русские, украинцы, татары, будем выполнять задания.
-Мы откроем той обычаем «Шашу».
Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают конфеты, а дети ловят. Кто поймает больше, тот самый ловкий).
Дидактическая игра:
— Со следующим заданием справятся только самые внимательные.
— Закройте глаза. Я уберу листик с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры не хватает.
Теперь я буду убирать по две цифры.
— Молодцы!
«Көкпар»
-Что за состязание?
-Участники вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
— А чтобы доскакать до финиша, нам необходимо преодолеть путь по лабиринту.
4. Решение задачи на нахождение остатка. Запишите себе в тетрадь.
У фермера в хозяйстве 20 уток, а кур на 5 меньше. Сколько кур у фермера?
— Сколько у фермера было уток?
— На сколько кур меньше?
— Сколько кур у фермера?
Запишем условие задачи:
Уток – 20
Кур — ? на 5 меньше
Всего — ?
Запишем решение задачи:
Решение:
20 – 5 = 15
Ответ: всего 15 кур у фермера.
«Бәйге» (скачки на конях)
С незапамятных времен на различных праздниках проводятся национальные игры. У казахов большинство из них проводятся именно с участием лошадей. Мы по скачем и будем преодолевать препятствия, кто быстрее до скачет до финиша.
5.Дети по очереди решают примеры у доски: Выполни вычитание из 20. Используй монеты.
20тг – 5 тг = 15 тг 20тг – 8тг = 12 тг
20тг – 15 тг = 5 тг 20 тг – 18 тг = 2 тг
20тг – 7 тг = 13 тг 20 тг – 4 тг = 16 тг
20 тг – 17 тг = 3 тг 20 тг – 14 тг = 6 тг
«Күміс алу».
— Это очень интересная игра, в которой испытываются качества и достоинства джигита. На определенном расстоянии друг от друга бросают несколько узелков с деньгами. Вскачь участники стараются достать эти и узелки с земли, но при этом ни на секунду не останавливают коня. Узелки с деньгами, поднятые с земли, джигиты заслуженно оставляют себе.
6. Работа с карточками
Для учеников с низкой мотивацией
(Оценивает учитель)
Для учеников с высокой мотивацией
7. Работа по картинке.
_-Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней?
-Что за соревнование? (Айтыс)
-Айтыс – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами.
На концерте выступали 16 человек .
6 из них играли на ,
а остальные пели
— Скажите, сколько человек пело на концерте?
8. Физ. минутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим!
У куста, выпал птенчик из гнезда.
Птичку в руки не берём,
Тихо мимо мы пройдём.
9. Групповая работа. «Дастархан». Любой праздник заканчивается за праздничным дастарханом. Скажите, детки какое самое главное блюдо праздничного дастархана? Главным блюдом праздничного дастархана является — бесбармак. Без него не обходится ни одно торжество. Название этого мясного блюда произошло из двух слов «бес» — пять, и «бармак» — палец.
На доске зашифрован ребус. Дети отгадывают ребус. Пишут цифры по возрастанию и получается слово молодцы!
19 ы
10 л
12 о
5 м
13 д
8 о
16 ц
-Дети вот и подошел к концу наш урок. Вы все очень хорошо работали. Вместе мы отметили праздник День Независимости нашей Республики. На уроке мы с вами узнали казахские национальные игры.
В виде улыбок вы пожелали нашей стране:
*Благополучия!
*Сияющего солнца!
*Радужной мечты!
*Удачи во всех начинаниях!
* Бескорыстной дружбы!
* Стабильности!
* Процветания!
10. Рефлексия урока
Итог урока.
Давайте подведем итог нашего урока.
-Понравился ли вам урок?
-Чему вы научились на уроке?
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Какие задания вам больше понравилось?
Продолжите мои предложения:
…научился
…узнал
…понравилось
… затруднялся
… поделюсь
… расскажу
(Вручается конфеты у кого во всех заданиях стоят знаки «+», а остальным тоже вручаются призы)
Урок окончен. Всем спасибо.
Конспект урока «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел без перехода через 10» по математике для 1 класса
Тема урока: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел без перехода через 10.
Цели урока
Образовательная:
— повторение устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 10;
— отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знание состава чисел в пределах 20;
— знакомство с новым вычислительным приёмом 12 + 4; 18 – 3.
Развивающая:
— развитие математической речи, мыслительных операций, творческих способностей;
— продолжить работу по формированию самооценки обучающихся;
— развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с жизненной ситуацией.
Воспитательные:
— воспитывать у обучающихся отношения делового сотрудничества.
Оборудование:
— учебник «Математика – 1» ;
— CD – диск «Математика» УМК «Перспектива»;
— проектор;
— экран;
— компьютер.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
— Сегодня на уроке, ребята, нас ждут новые путешествия и новые открытия. Полетели? (сл.2)
Летит выше звёзд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
— Что значит «Летит выше звёзд арифметика наша»?
— Для чего нужна арифметика человеку? (Чтобы учиться быстро и правильно считать)
— Но чтобы наше путешествие в мире математики было успешным, нам понадобятся некоторые качества. Какие? (сл.3) (Терпение, трудолюбие, старание, уважение друг к другу)
2. Устный счёт.
(сл.4) Математическая разминка
1. Назови соседей: … 4 … 6 … 8 … 10 …
2. Выдели лишнее число: 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14.
3. Восстанови порядок: 7. 10, 11. 9, 2, 5, 4.
3. Минутка чистописания. (сл.5)
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за два часа
Они — за две минуты.
(машина)
— Сколько колёс у машины? (4)
(сл.6) — Рассмотрите образец цифры 4. Из каких элементов она состоит?
К доске выходят два ученика, записывают цифру 4 четыре раза. Наиболее удачно написанные цифры выделяем зелёным мелком.
4. Актуализация знаний.
— Для дальнейшего нашего путешествия проверим багаж знаний.
— Вспомним, чем занимались на прошлом уроке? (Повторяли устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20.)
Игра «Разгадай число» (сл.7)
— Стала курицы считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять.
А всего? (Десяток)
— Посмотрите, ребята, к ним прибежали ещё 2 цыплёнка.
— Сколько их стало? (12)
— Вспомним, сколько в этом числе десятков и единиц? (сл.8)
— Так какие же знания нам понадобятся в путешествии? (Умение считать, раскладывать число на разрядные слагаемые, решать задачи)
Итак, наш багаж в порядке. Мы можем отправляться к новым звёздам.
5. Физминутка. (сл.9)
Тишина стоит вокруг
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда – сюда
Делай «раз» и делай «два».
6. Фиксация затруднения.
Выявление причин затруднения.
(сл.10) На слайде примеры. Решаем с объяснением.
3 + 2 12 — 10
8 – 6 10 + 6
17 – 7 18 – 4
— Какие способы вычислений использовали при решении примеров? (По числовому отрезку, состав чисел, вычитание и прибавление разрядных единиц)
— Кто сможет решить последний пример?
— Почему не все смогли? (Не умеем)
— А хотите научиться?
7. Выход из затруднения. Построение проекта.
— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Открыть новые способы вычислений)
— Как вы думаете, что нам поможет справиться с этой проблемой? (Умения и знания, полученные на прошлом уроке)
(сл. 11) — Тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание без перехода через 10»
8. Реализация проекта, выхода из затруднения.
— Решим следующие примеры: (сл.12)
14 + 1 18 — 6
13 + 7 11 + 7
16 – 2 12 + 3
— При решении каких примеров вы испытали трудности? Почему?
— Ребята, у меня для вас ещё есть примеры: (сл.13)
4 + 2 = 7 – 3 =
14 + 2 = 17 – 3 =
— Что интересного вы в них заметили? (В первом столбике вторые слагаемые одинаковые, а во втором – вычитаемые одинаковые)
— Во второй строке к однозначным числам прибавился десяток. Поэтому и ответ в этих примерах будет на 1 десяток больше.
— А как вы думаете, как можно посчитать эти примеры: (сл.14)
4 + 2 + 10 = 8 – 4 + 10 =
9. Первичное закрепление.
— Проверим наше предположение.
— Перед вами лежат палочки белого и синего цвета. Выложите число 15, положите ещё 2 палочки. Как удобно посчитать? (Вначале сложили единицы, затем прибавили десяток)
— Запишите пример в тетрадь.
— Выложите из палочек число 13, заберите 2 палочки. Сколько получили? (11)
— Как удобно посчитать этот пример? (Удобно отнять единицы от единиц, а десяток оставить нетронутым)
— Запишите и этот пример.
10. Самостоятельная работа.
— Выполните задание №1.
11. Физминутка. (сл.15)
Потянулись на носочках
Столько раз
Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у нас.
12. Включение нового знания в систему знаний.
— Прочитаем и решим задачу:
«В сентябре в нашей школе проходил конкурс рисунков на тему «День пап»
Ребята 1-го класса нарисовали 5 рисунков, 2-го класса столько же, а 3-го – 6 рисунков. Сколько всего рисунков нарисовали ребята?»
(сл.16) — На слайде вы видите краткую запись задачи.
— Как можно записать решение этой задачи? (Выражением: 5 + 5 + 6 = 16 (рис.)
— А вот у меня в руках ещё 2 рисунка. Их нарисовала сестрёнка Вани.
— Какое выражение можно составить, используя решение предыдущей задачи? (16 + 2 = 18 (рис.)
— Какой получится ответ? (Ответ: 18 рисунков)
— Каким приёмом мы воспользовались при решении этой задачи? (Единицы складывали с единицами, а затем прибавляли десяток)
— Прочитайте правило, которое у нас получилось (сл.17)
Единицы складываем с единицами, а потом прибавляем десятки.
— Вы, наверное, заметили, что нам придётся ещё много путешествовать в мире математики, чтобы решать примеры разной трудности.
13. Рефлексия.
— Какую цель ставили перед собой в начале урока?
— Какой новый способ вычисления нашли?
— Решите примеры: (сл.18)
8 + 2 + 6 = 13 – 2 + 4 =
(сл. 19) — Оцените свою работу на уроке, используя сигналы светофора.
(сл.20) — Спасибо за урок!
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел без перехода через 10», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Математика (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Что такое сложение? Определение, формула, свойства и примеры
Что такое сложение?
Сложение — это способ объединения вещей и их подсчета в одну большую группу.
Сложение в математике — это процесс объединения двух или более чисел. Addends — это добавленные числа , и результат или окончательный ответ, который мы получаем после процесса, называется суммой . Это одна из основных математических функций, которые мы используем в повседневной деятельности. Есть много ситуаций, в которых мы используем для сложения чисел. Одним из наиболее распространенных способов сложения чисел в повседневной жизни является работа со временем или деньгами, например, сложение счетов и квитанций.
Символ сложения, используемый для обозначения добавления чисел, — «+» (также называемый символом «плюс»). Например, мы читаем $5 + 3$ как «5 плюс 3».
Предложение сложения — это математическое выражение, которое показывает два или более значений, сложенных вместе, и их сумму. Два или более добавляемых значения называются слагаемыми. Частями слагаемого предложения являются два или более слагаемых, а также символ(ы), знак равенства и сумма.
Решить задачу на сложение
Складывать маленькие числа можно пальцами.
Пример:
Использование числовой строки
Мы можем использовать числовую строку для сложения. Рассмотрим следующий пример сложения.
Чтобы сложить 5 и 7, мы можем отсчитать 7 шагов вперед от 5, как показано ниже.
Использование числовой сетки
Числовая таблица — это еще один способ сложения чисел.
Пример: Сложите 57 и 16, используя сетку сотен.
Шаг 1: Найдите большее число $(57)$. Шаг 2: Если добавляемое число $(16)$ больше 10, разбить его на десятки и единицы. 16 долларов = 10 + 6 долларов. Шаг 3: Перепрыгнуть на столько 10, сколько во втором числе. $57 + 10 = 67$ Шаг 4: Переместите вперед столько единиц, сколько указано во втором числе. 67$ + 6 = 73$. Достигнутое число является ответом. Итак, $57 + 16 = 73$ |
Сложение по вертикали
Решая задачу, мы можем складывать числа по вертикали. Здесь мы располагаем числа по вертикали, используя их соответствующие разрядные значения, такие как единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. Мы начинаем складывать с правой стороны (или цифры в разряде единиц или единиц). При решении таких задач могут встречаться случаи с перегруппировкой и без перегруппировки. Давайте разберемся с помощью примеров.
Сложение без перегруппировки
Пример: Сложите 41 и 26.
Шаг 1: Запишите числа одно под другим в соответствии с местами цифр. | |
Шаг 2: Начните складывать с разряда единиц $(1 + 6 = 7)$. Запишите сумму под цифрой единиц. | |
Шаг 3: Сложите цифры десятков $(4 + 2 = 6)$. |
Сложение с перегруппировкой
Пример: Сложите 57 и 16
Шаг 1: Запишите числа под другими в соответствии с местами цифр. | |
Шаг 2: Начните складывать с разряда единиц $(7 + 6 = 13)$. Если сумма цифр единиц больше 9, запишите цифру единиц суммы под единицами и перенесите ее цифру десятков в столбец десятков.![]() | |
Шаг 3: Добавьте цифры десятков. Если была цифра переноса вперед, добавьте ее. $5 + 1 + 1 $(перенос $-$over) $= 7$ |
Забавный факт
- Добавление нуля к числу дает само число.
- Добавление 1 к числу дает преемник этого числа.
- Изменение порядка слагаемых не меняет сумму. Например, $5 + 3 + 2 = 5 + 2 + 3 = 10 $
Решенные примеры
Вопрос 1. Какова сумма первых 10 нечетных чисел?
Ответ:
Первые десять нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 долларов.
сумма первых десяти нечетных чисел 5 шаров и еще 4 шара добавляются к нему, сколько шаров в мешке?
Ответ:
Первоначально в мешке было 5 мячей. Теперь добавлено еще 4 шара.
Количество мячей в этом мешке теперь $5 + 4 = 9$.
Значит, в мешке 9 мячей.
Вопрос 3: Сейчас Мэнни 7 лет. Каков будет его возраст через 10 лет?
Ответ:
Мэнни сейчас 7 лет.
Чтобы найти возраст Мэнни через 10 лет, прибавьте 10 к его текущему возрасту.
Через 10 лет его возраст составит $7 + 10$ или 17 лет.
Вопрос 4: Саманта купила сумку на 9 человек.0008 $\$$214 и несколько книг за $\$$149 . Сколько она потратила на оба?
Ответ:
Чтобы найти общую стоимость, сложите 214 и 149.
Таким образом, Саманта потратила всего $\$$363.
Заключение
Сложение чисел — это фундаментальный математический процесс, объединяющий два или более числовых значения. Мы используем эту операцию в нашей повседневной жизни; несколько простых примеров: подсчет денег, подсчет времени, подсчет учеников в классе и т. д. Символом этой операции является «+» (знак плюс). Посетите SplashLearn, чтобы узнать больше математических фактов.
Практические задачи
$6 + 7 = 13$
$8 + 6 = 14$
$8 + 7 = 15$
$7 + 5 = 12$
Правильный ответ: $8 + 90$ 0454 8 зеленых кругов и 7 синих кругов. Всего кругов 8 + 7 = 15$.
636
664
736
836
Правильный ответ: 836
Сумма 700 и 136 — 700 долл. США + 136 долл.0004 Правильный ответ: 660
4 сотни $+ 26$ десятки $= 400 + 260 = 660$
19
99
100
109
Сумма 9 из следующих 0 10004 равна: 0 10004 самое маленькое и самое большое двузначное число?
Часто задаваемые вопросы
Почему важно сложение?
Сложение чисел — фундаментальная математическая концепция, необходимая для решения простейших задач в нашей повседневной деятельности. Одним из наиболее распространенных применений является работа с деньгами, например, сложение счетов и квитанций.
Что такое дополнение?
Сложение — это часть оператора, в которой мы складываем два числа; сложение определяется как значение, которое нужно добавить, чтобы найти сумму.
Что такое сумма?
Сумма — это результат сложения двух или более чисел.
Что означает добавление с перегруппировкой и без нее?
Сложение без перегруппировки — это когда сумма цифр в каждом столбце разряда меньше или равна 9. Сложение с перегруппировкой — это когда сумма цифр хотя бы в одном столбце разряда больше 9.
Что такое ассоциативное свойство? Определение, факты и примеры
Что такое ассоциативное свойство в математике?
Ассоциативность определяется тем, что при сложении или умножении более двух чисел результат остается одним и тем же, независимо от того, как они сгруппированы.
Например,
2 × (7 × 6) = (2 × 7) × 6
2 + (7 + 6) = (2 + 7) + 6
Ассоциативное свойство сложения
Ассоциативное свойство сложения подразумевает, что независимо от того, как сгруппированы числа, окончательная сумма чисел останется неизменной. This can be expressed as:
( x + y ) + z = x + ( y + я )
Ассоциативное свойство умножения
Ассоциативное свойство умножения подразумевает, что независимо от того, как сгруппированы числа, конечный продукт чисел останется одним и тем же. This can be expressed as:
p × (q × r) = (p × q) × r
Разница между ассоциативным и переместительным свойством
Переместительное свойство Переместительное свойство подразумевает, что при умножении или сложении двух чисел результат остается одним и тем же, независимо от их расположения.
Теперь, когда вы знаете об обоих свойствах, вы, должно быть, поняли, что единственная разница заключается в количестве чисел, участвующих в операции.
Два числа участвуют в свойстве коммутативности и более двух чисел участвуют в свойстве ассоциативности.
Применимы ли ассоциативные свойства к делению и вычитанию?
Вам должно быть интересно, почему эти свойства неприменимы к делению и вычитанию. Давайте возьмем пример, чтобы ответить на это «Почему?».
В случае вычитания:12 – (6 – 2) = 12 – 4 = 8
(12 – 6) – 2 = 6 – 2 = 4
Отсюда следует, 12 – (6 – 2) ≠ (12 – 6) – 2. Значит, свойство ассоциативности для вычитания неприменимо.
В случае разделения:(24 ÷ 4) ÷ 2 = 6 ÷ 2 = 3
24 ÷ (4 ÷ 2) = 24 ÷ 2 = 12
Отсюда следует, (24 ÷ 4) ÷ 2 ≠ 24 ÷ (4 ÷ 2) ). Итак, свойство ассоциативности для деления неприменимо.
Интересный факт!
Ассоциативное свойство получило свое название от слова «ассоциировать» и относится к группировке чисел.
Решенные примеры
Пример 1: Если (30 × 20) × 15 = 9000, то используйте ассоциативное свойство, чтобы найти (15 × 30) × 20.
Решение: Согласно ассоциативному свойству умножения, (30 × 20) × 15 = (15 × 30) × 20.
Учитывая, что (30 × 20) × 15 = 9000,
(15 × 30) × 20 = 9000.
Пример 2: Проверьте, подразумевается ли ассоциативность сложения в следующих уравнениях.
- 20 + (60 + 5) = (20 + 60) + 5
- 30 + (40 + 20) = (30 + 10) + 50
Решение:
- 5 По ассоциативному свойству сложения 20 + (60 + 5) = (20 + 60) + 5. Проверяем дальше.
- По ассоциативному свойству сложения 30 + (40 + 20) = (30 + 10) + 50.
Проверяем дальше,
- Метод площади/сетки – это способ визуализации умножения в рамках формальных вычислений. Он включает в себя разбиение чисел и умножение их частей по отдельности в сетке, прежде чем складывать их вместе.
- Обратные операции — это операции, которые могут «отменять» друг друга. Сложение является обратным вычитанию.
- Числовые облигации — это пары, составляющие общую сумму. Например, числовые связи для числа 4 равны 0 + 4, 1 + 3 и 2 + 2. 90 136
- Числовые линии – это изображения, которые помогают детям понять отношения между числами.
Вы можете использовать их, чтобы рассчитывать на или обратно, чтобы решить задачи на сложение или вычитание.
- Разделение означает разделение числа на более мелкие части. Он часто используется для разбивки больших чисел, чтобы упростить расчеты.
- изготовление и использование числовых облигаций до 10, а затем до 20
- сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел до 20, в том числе 0
- решение простых задач с использованием объектов, рисунков, диаграмм и символов, включая задачи с пропущенными числами, такие как 7 = ? – 9.
- знание и использование фактов сложения и вычитания до 20 и вычисление соответствующих фактов сложения и вычитания до 100
- сложение и вычитание с использованием предметов, картинок и рисунков, а также решение задач в уме
- понимание того, что сложение и вычитание имеют обратную зависимость (т. е. они отменяют друг друга), и использование этого для проверки вычислений.
- сложение и вычитание чисел, содержащих до трех цифр
- оценка ответов на задачи перед их точной проработкой и проверка с использованием обратной операции (т. е. сложение для проверки вычитания и наоборот)
- с объяснением того, как они решили проблему и почему выбрали тот или иной метод.
- выбор из множества методов, включая вычисления в уме, использование объектов, диаграмм и рисунков, таких как числовые линии, метод площади/сетки и сложение и вычитание в столбцах
- оценивание ответов перед точным расчетом и проверка ответов путем понимания того, что сложение и вычитание являются обратными операциями
- решают двухэтапные задачи со словами, которые требуют решения двух разных вычислений, чтобы получить ответ.
- Практика различных стратегий вычисления в уме и различных формальных методов расчета, таких как использование объектов, диаграмм и рисунков, таких как числовые линии, метод площади/сетки и сложение и вычитание в столбцах
- использование округления для оценки ответов и проверка правильности и точности их ответов
- решение многоэтапных текстовых задач, которые включают в себя несколько вычислений, прежде чем прийти к окончательному ответу.
LHS : 20 + (60 + 5)
20 + (65)
85
RHS : (20 + 60) + 5
(80) + 5
85
55.левый = правый. Таким образом, в этом уравнении подразумевается ассоциативное свойство сложения.
LHS: 30 + (40 + 20)
30 + (60)
90
RHS: (30 + 10) + 50
(40) + 50
90
LHS лее RH. Таким образом, в этом уравнении не подразумевается ассоциативное свойство сложения.
Пример 3: В соответствии с ассоциативным свойством дополнить недостающее число.
(5 + 10) + 4 = (5 + 4) + __ = 14
Решение: Согласно свойству ассоциативности, при сложении более двух чисел результат остается одним и тем же независимо от того, как они сгруппированы . Следовательно, (5 + 10) + 4 = (5 + 4) + 10 = 14
Практические задачи
2, 4
5, 6
4, 6
7, 8
Правильный ответ: 5, 6
одинаковы, независимо от того, как они сгруппированы.
Следовательно, $2 × (5 × 6) = (2 × 5) × 6$
5, 20
2, 3
4, 5
7, 4
Правильный ответ: 5, 20
Согласно к ассоциативному свойству, когда добавляется более двух чисел, результат остается одним и тем же независимо от того, как они сгруппированы.
Следовательно, $20 + 9 + 5 = 9 + 5 + 20$
$(2 + 3) + 6 = 2 × (3 + 6)$
$(5 + 6) + 4 = 5 + (6 + 4)$
$(7 — 10) — 15 = 7 — (10 — 15)$
$(9 ÷ 3) ÷ 3 = 9 ÷ (3 ÷ 3)$
Правильный ответ: $(5 + 6) + 4 = 5 + (6 + 4)$
Ассоциативность справедлива только для сложения и умножения. Это свойство неприменимо к вычитанию или делению, поэтому остальные уравнения неверны.
Часто задаваемые вопросы
Для скольких чисел можно использовать ассоциативное свойство сложения и умножения?
Ассоциативное свойство сложения и умножения верно для 3 и более чисел.
Применяется ли свойство ассоциативности к дробным числам?
Да, ассоциативное свойство сложения и умножения верно для дробных чисел.
Применяется ли свойство ассоциативности к уравнению, в котором есть 0?
Да, свойство ассоциативности верно для уравнения, в котором есть 0.
Сложение и вычитание в начальной школе
Мы все уверенно говорим о сложении и вычитании. От счета на пальцах до перемещения по числовой прямой — обучение сложению и вычитанию — это один из первых математических навыков, которым дети учат в школе.
Хотя это может показаться простым, понимание отношений между числами и того, что происходит, когда вы складываете и вычитаете числа, является довольно сложным навыком.
Глоссарий по математике
Воспользуйтесь этими быстрыми ссылками или изучите наш образовательный глоссарий, чтобы найти определения и примеры математических терминов.
Ищите в нашем словаре словаря образования
Как помочь ребенку дома
Вам не нужно быть экспертом, чтобы помочь ребенку с математикой! Чтобы помочь вам на этом пути, эксперт по математике Кейт Робинсон поделится несколькими простыми советами, чтобы показать вам, как вы можете поддержать своего юного математика дома:
Ранние математические навыки: дополнение
Эксперт по математике Кейт Робинсон объясняет, как дети развивают свои навыки сложения, используя настоящие предметы, такие как фишки и игрушки.
Ранние математические навыки: вычитание
Специалист по математике Кейт Робинсон объясняет, как ваш ребенок может научиться вычитать, решая повседневные математические задачи.
Чему ваш ребенок будет учиться в школе
Для получения дополнительной информации об обучении вашего ребенка в определенной возрастной группе используйте это удобное раскрывающееся меню:
Сложение и вычитание в 1-м классе (возраст 5–6 лет)
В 1-м классе ваш ребенок должен уметь читать, писать и понимать математические идеи, используя сложение (+), вычитание (–) и равенство ( =) признаки. В том числе:
Дополнительная информация и идеи для занятий в 1-м классе
Сложение и вычитание во 2-м классе (6–7 лет)
Во 2-м классе ваш ребенок должен уметь решать задачи на сложение и вычитание, используя числа с единицей и двойкой. цифры. В том числе:
Дополнительная информация и идеи для занятий для 2-го года
Сложение и вычитание в 3-м классе (возраст 7–8 лет)
Ожидается, что в 3-м классе ваш ребенок будет использовать ряд стратегий для решения задач в уме и изучения формальных письменные методы сложения и вычитания столбцов. В том числе:
Дополнительная информация и идеи для занятий для 3-го класса
Сложение и вычитание в 4-м классе (8–9 лет))
Ожидается, что в 4 классе ваш ребенок сможет решать задачи на сложение и вычитание с числами до четырех цифр. В том числе:
Дополнительная информация и идеи для занятий для 4-го класса
Сложение и вычитание в 5-м классе (возраст 9–10 лет)
Ожидается, что в 5-м классе ваш ребенок сможет решать задачи на сложение и вычитание с числами больше четырех. цифры. В том числе:
Дополнительная информация и идеи для занятий для 5-го класса
Расчет в 6-м классе (возраст 10–11 лет)
В 6-м классе ваш ребенок должен уметь решать задачи, в том числе многошаговые словесные задачи, включающие сложение, отнимать, умножать и делить с большими числами.