Примеры упрощения информации: Приведите примеры поиска сбора и упрощения информации

Содержание

методы и приемы от экспертов

Содержание

Жизнь каждого человека перенасыщена количеством доступной информации. Чтобы не утонуть в этом океане данных, важно научиться выбирать нужные сведения из большого потока. В этой статье мы описали популярные способы структурирования информации.

Под информацией мы понимаем знания, мысли и идеи, а также любые компьютерные и печатные материалы. Систематизировать или структурировать информацию – значит привести ее в порядок для удобного решения задачи, а точнее распределить по определенным группам и установить между ними логическую связь.

Зачем структурировать информацию

Необходимость структурировать информацию появляется чаще, чем может показаться на первый взгляд. Системный подход к обработке информации значительно ускоряет способности анализировать, принимать решения и обучаться. Вот почему важно систематизировать данные:

Упростить поиск информации

Например, у вас есть стопка разных документов, а вам нужно быстро найти нужный. Или в библиотеке хранятся тысячи книг, а читатель хочет найти определенный жанр или автора. Или на компьютере множество файлов, и нужно распределить их по папкам, чтобы быстрее получать к ним доступ и не потерять важное.

Ускорить работу с задачами и идеями

Быстрый доступ к задачам — это как частный случай упрощения поиска информации. К примеру, на планерке сотрудники предложили много идей по развитию разных проектов. Чтобы продолжить работу над этими идеями, их нужно структурировать. Или другой пример. В компании, как правило, всегда много задач в работе. Они относятся к разным проектам, но пересекаются друг с другом, имеют разные сроки и исполнителей. Как их обсуждать и контролировать?

Облегчить восприятие и запоминание материала

Мозг человека так устроен, что он лучше запоминает информацию, которая «разложена по полочкам». К примеру, обратите внимание на структуру статьи, которую вы читаете. Она помогает вам в понимании материала или только сильнее запутывает? Если человек изучает недостаточно упорядоченный материал, он самостоятельно выполняет структурирование знаний в голове, а это дополнительные усилия. Поэтому, если вы пишете книгу, создаете обучающий курс или инструкцию, нужно так изложить информацию, чтобы прослеживалась четкая логика, которая упрощает восприятие элементов.

3 ключевых принципа систематизации данных

Структурирование материала подразумевает его упрощение. Нужно разбить сложные логические связи на простые элементы. Как правильно это сделать? Используйте следующие принципы структурирования информации:

  1. Выделить несколько групп. Прежде чем составлять структуру данных, важно сформировать представление о том, что вы хотите получить в результате, какие данные представляют для вас ценность. Например, у вас стоит задача выполнить анализ конкурентов. Какую информацию о конкурентах вам важно получить? Как минимум, это может быть стоимость продукта и его характеристики. Отталкиваясь от этой информации, выделите ключевые группы данных — стоимость и характеристики. При необходимости группы можно дополнительно разбить на подгруппы. Например, если характеристик товара много, можно их структурировать, создав подгруппы «Материал», «Производитель», «Цвета».
  2. Создать логические связи между группами. Группы должны быть взаимосвязаны и упорядочены относительно друг друга. Например, данные про конкурентов можно распределить в порядке приоритетов — какая информация является самой важной для вас. На данном этапе происходит дополнительная проверка — правильно ли были составлены группы или их нужно изменить. В результате должна получиться упорядоченная схема данных — структура.
  3. Наполнить структуру информацией. Когда структура готова, распределите материал по ней. В зависимости от решаемой задачи, одна информация будет для вас важной, а другая нет. Отсеивайте неважные данные. Например, если у вас есть информация об истории развития компании вашего конкурента и она не представляет для вас ценности, ее можно отбросить.

Далее в статье рассмотрим способы обработки информации, которые базируются на этих принципах.

Методы структурирования информации

В зависимости от специфики задачи, выбираются разные приемы структурирования информации. Это может быть простая сортировка, распределение по группам или визуальное представление. Комбинируйте эти методы, чтобы лучше систематизировать данные.

Сортировка

Это самый простой способ упорядочить информацию. Его удобно использовать, когда есть огромный объем данных. Например, термины в словаре или имена в телефоне. Люди часто используют сортировку для структурирования данных, даже не замечая этого. Например, многие носят деньги в кошельке в порядке возрастания номинала купюр (от 50 руб до 1000 руб).

Отсортировать данные можно по разным критериям:

  • По алфавиту (от А до Я). Например, удобно применять для сортировки списка студентов
  • По номерам (по возрастанию или по убыванию). Так, начальник автопарка может вести список водителей, сортируя его по количеству допущенных нарушений за год
  • В хронологическом порядке (по дате и времени). К примеру, на главной странице нашего блога все статьи отсортированы по дате публикации — от новых к более старым

Схематичный пример, как преподаватель в университете может сортировать студентов в журнале учебной группы (помните, как в школе, если фамилия начинается на «А», значит первым вызовут к доске):

Этот метод можно совмещать с любой классификацией и выполнять сортировку данных внутри созданных групп, чтобы представить информацию в более структурированном виде.

Классификация

Классификация — это группировка данных по определенному признаку. Например, документы можно структурировать по назначению (отчеты, договора, счета) или по дате (январь, февраль). А рабочие задачи — по проектам, по исполнителям или по срокам.

В 1989 году Ричард Вурман, автор термина «информационная архитектура», предложил использовать классификацию методом LATCH — location (расположение), alphabet (алфавит), time (время), category (категория), hierarchy (иерархия). Рассмотрим как использовать эту модель в усовершенствованном виде — вместо простой сортировки в алфавитном порядке обсудим классификацию по количеству.

По расположению

Группировать данные по расположению удобно, когда информация прибывает из различных источников или мест действия. Например, если у компании есть филиалы в разных городах, можно создать группы сотрудников по городам.

По количеству

Выше мы уже говорили, как можно упорядочить данные по количественному признаку. А если выделить диапазоны значений и придумать для них названия, получим группы. К примеру, все фильмы можно сгруппировать в группы по рейтингу «Высокий», «Средний» и «Низкий». Каждой категории будет соответствовать определенный диапазон оценок. Или практические задания на тренинге можно разделить по количеству участников:

По времени

Время — лучшая форма классификации для событий, которые происходят в различные интервалы. К примеру, вы рассказываете про этапы становления компании и делите всю информацию по годам. Или вы располагаете документы в папки по месяцам. Иногда классификацию по времени удобно визуально отобразить на временном отрезке, чтобы упростить понимание и запоминание ключевых событий.

По категориям

Группировка по категориям позволяет объединить данные по общему признаку (цвет, форма, вкус, материал). Такой тип классификации часто используют для товаров и отраслей промышленности. В справочниках легко найти магазины и услуги по категориям.

ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Интересно. Иногда используют сразу несколько характеристик для классификации. К примеру, в интернет-магазинах есть фильтры по брендам, по размерам и цвету.

По иерархии

Когда вы комбинируете разные методы структурирования информации, это называется иерархией. Она позволяет построить многоуровневую структуру данных. Например, вот как можно структурировать контакты в телефонной книге, используя три описанных метода (подумайте, какие):

Важно. Все группы должны быть однородными — соответствовать одному критерию. Неправильно будет разделить документы на три группы по разным критериям — «Счета», «Отчеты» и «Новые» (по категориям и по времени). Второй критерий можно использовать только на другом уровне классификации.

Визуализация

Любой материал можно структурировать с помощью визуальных элементов — представить данные в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц и ментальных карт. Остановимся подробнее на последних.

Mindmap, ментальная или интеллект карта — это способ представления информации с помощью блок-схемы. Идея состоит в том, чтобы изобразить центральный объект, от которого расходятся связи-ассоциации, соединяющие его с другими объектами (например, с записями и изображениями). У такой карты может быть бесконечное количество элементов.

Ментальные карты часто используют для многоуровневого структурирования данных, правильной постановки целей и ведения проектов. Чтобы нарисовать карту, удобно воспользоваться специальным сервисом, типа MindMeister или Miro. Некоторые предпочитают рисовать на бумаге от руки.

Вот пример, как можно структурировать материалы курса для обучения менеджера по продажам внутри компании:

Совет. Для наглядности различные элементы карты можно обозначить разными цветами.

Как структурировать учебные материалы

Специалисты, которые занимаются разработкой курсов, часто задаются вопросом: как структурировать большое количество материала, чтобы студентам было легко разобраться в нем? Чтобы они быстро усваивали новую информацию и понимали, как она взаимосвязана с предыдущим материалом. Все зависит от того, насколько удачно организована структура курса.

Мы уже говорили о том, что подача и последовательность информации влияет на ее восприятие, понимание и запоминание. Структура материалов может максимально облегчить обучение студенту или усложнить его. Вот несколько советов, как упорядочить учебный материал при создании курса:

  • Составьте структуру курса. Весь материал важно структурировать, чтобы один раздел был логическим продолжением другого. Структура курса должна отталкиваться от целей обучения — чему должен научиться студент. Определите главную цель и разбейте ее на несколько этапов, используя описанные методы анализа информации.
  • Последовательно изложите материал. Описывая новую для студента информацию, придерживайтесь трех простых правил: рассказывайте от простого к сложному, от общего к частному, от первого к последнему. Тогда знания будут легко усваиваться, накладываясь на личный опыт студента.
  • Добавьте схемы и изображения. Визуальный контент проще запомнить и усвоить, чем длинный текст. Поэтому используйте визуальные элементы, когда легче показать, чем рассказать.
  • Разместите готовые материалы на платформе. Платформа для онлайн обучения помогает структурировать учебный материал. Вы можете объединить уроки в курсы, а курсы в целые программы обучения. Программы позволяют задать определенную последовательность изучения курсов.

Если вы руководствуетесь этими правилами при разработке курса, студентам будет легко разобраться в новом материале.

Упростить линию (Картография)—ArcMap | Документация

  • Сводка
  • Иллюстрация
  • Использование
  • Синтаксис
  • Пример кода
  • Параметры среды
  • Информация о лицензиях

Сводка

Упрощает линии посредством удаления лишних вершин с сохранением основной формы.

Иллюстрация

Примеры результатов применения алгоритмов упрощения показаны здесь для сравнения.

Использование

  • Этот инструмент использует различные алгоритмы упрощения для разных целей.

    • Алгоритм POINT_REMOVE — идентифицирует и удаляет относительно излишние вершины для упрощения данных, чтобы отображать их в мелких масштабах. Это самый быстрый алгоритм упрощения в данном инструменте. Этот алгоритм часто используется для сжатия данных или грубого упрощения. Угловатость получившейся линии значительно возрастает при увеличении допуска. Данный алгоритм основан на алгоритме Дугласа-Пекера: Douglas, David and Peucker, Thomas, «Algorithms for the reduction of the number of points required to represent a digitized line or its caricature,» The Canadian Cartographer 10(2), 112–122 (1973).
    • Алгоритм BEND_SIMPLIFY — выявляет и сглаживает относительно незначительные изгибы для упрощения данных, чтобы отображать их в мелких масштабах. Он гораздо точнее обрабатывает входную геометрию, чем алгоритм POINT_REMOVE, но его работа занимает гораздо больше времени. Данный алгоритм основан на алгоритме, описанном в работе Wang, Zeshen and Müller, Jean-Claude, «Line Generalization Based on Analysis of Shape Characteristics,» Cartography and Geographic Information Systems 25(1), 3–15 (1998).
    • Алгоритм WEIGHTED_AREA — определяет треугольник полезной площади для каждой вершины. Затем эти треугольники взвешиваются по набору определений, для оценки их однородности, асимметричности и выпуклости для каждой области. Взвешенные области указывают на избыточные вершины для удаления, позволяющие упростить линию, максимально возможно сохраняя при этом ее характеристики. Данный алгоритм основан на алгоритме, описанном в работе Zhou, Sheng и Jones, Christopher B., Shape-Aware Line Generalisation with Weighted Effective Area» in Fisher, Peter F. (Ed.) Developments in Spatial Handling: 11th International Symposium on Spatial Handling, 369–80 (2005).
    • Алгоритм EFFECTIVE_AREA — идентифицирует треугольники полезной площади для каждой вершины, чтобы направлять удаление вершин для упрощения линии, сохраняя при этом как можно больше характера геометрии. Этот алгоритм опирается на алгоритм, описанный Visvalingam, M. и Whyatt, J. D., «Line Generalisation by Repeated Elimination of the Smallest Area,» Cartographic Information Systems Research Group (CISRG) Discussion Paper 10, The University of Hull (1992).
  • Параметр Допуск упрощения определяет степень упрощения. Чем больше допуск, тем грубее будет полученная геометрия. Меньшие значения допусков позволяют получить геометрию, более точно представляющую входные данные. Поля MinSimpTol и MaxSimpTol добавляются к выходным данным, и в них записывается используемый допуск.

    Прежние версии:

    При исправлении ошибок топологии, в предыдущих версиях этого инструмента до ArcGIS Desktop 10.5, изменялся кластерный допуск для каждого объекта, и эти значения хранились в полях MinSimpTol и MaxSimpTol. Теперь значения в этих полях остаются неизменными и соответствует допуску, указанному в параметре Допуск упрощения. Не забудьте изменить существующие модели и скрипты, если они ссылаются на эти поля.

    • Для алгоритма POINT_REMOVE допуском является максимально допустимое перпендикулярное расстояние от каждой из вершин до новой созданной линии.
    • Для алгоритма BEND_SIMPLIFY допуском является диаметр окружности, приближенной к значимому изгибу.
    • Для алгоритма WEIGHTED_AREA квадрат допуска – это площадь значительного треугольника, заданного тремя соседними вершинами. Чем дальше треугольник отклоняется от равностороннего, тем больший вес он получает и тем меньше вероятность его удаления.
    • Для алгоритма EFFECTIVE_AREA квадрат допуска – это площадь значительного треугольника, заданного тремя соседними вершинами.
  • Используйте параметр Сохранить линии нулевой длины (collapsed_point_option в Python), чтобы создать выходной класс пространственных объектов, который будет представлять полигоны, удалённые по причине их размеров меньше минимальной площади. Получаются выходные точки, у которых будут такие же имя и местоположение, как в параметре Выходной класс объектов (out_feature_class в Python), но с суффиксом _Pnt. В выходном классе линейных объектов имеются все поля, представленные во входном классе. Выходной класс точечных объектов не содержит ни одного из этих полей.

  • Выходными данными будет топологически корректный линейный класс пространственных объектов. Все топологические ошибки входных данных будут помечены в выходном линейном классе пространственных объектов. Выходной класс пространственных объектов содержит два дополнительных поля: InLine_FID и SimLnFlag, в которых содержатся соответственно идентификаторы входных пространственных объектов и топологические ошибки входных данных. Значение SimLnFlag, равное 1, означает наличие топологической ошибки; 0 (ноль) означает, что ошибок нет.

    Прежние версии:

    До версии ArcGIS Desktop 10.5 этого инструмента топологические ошибки могли генерироваться в процессе обработки. Параметры Проверка на топологические ошибки (error_checking_option в Python) и Исправлять ошибки топологии (error_resolving_option в Python) включены для выявления и при желании разрешения этих ошибок. Эти параметры пока присутствуют в синтаксисе скрипта для совместимости в скриптах и моделях, но в диалоговом окне инструмента скрыты и в данный момент не используются. Поле SimLnFlag использовалось для того, чтобы помечать топологические ошибки, возникшие в процессе работы инструмента. В этом поле отмечены ошибки, присутствующие во входных данных.

  • Используйте параметр Входные барьерные слои для указания пространственных объектов, которые не должны пересекаться упрощаемыми линиями. Объектами-барьерами могут быть полигоны, линии или точки.

  • Обработка больших наборов входных данных может вызвать превышение ограничений использования оперативной памяти. В таком случае попытайтесь разделить входные данные на части, определив соответствующий полигональный класс пространственных объектов с помощью параметра среды Картографические части. Части данных, разделенные между собой границами разделов, будут последовательно обрабатываться отдельно друг от друга. Полученный класс объектов будет бесшовным и совпадать с границами разделов. Более подробно см. Генерализация больших наборов данных путем разделения на части.

Синтаксис

arcpy.cartography.SimplifyLine(in_features, out_feature_class, algorithm, tolerance, {error_resolving_option}, {collapsed_point_option}, {error_checking_option}, {in_barriers})
ПараметрОбъяснениеТип данных

in_features

Входные линейные объекты, которые будут упрощены.

Feature Layer

out_feature_class

Упрощённый выходной класс линейных объектов. В нём имеются все поля, представленные во входном классе. Выходными данными будет топологически корректный линейный класс пространственных объектов. Инструмент не вводит топологические ошибки, но все топологические ошибки входных данных будут помечены в выходном линейном классе пространственных объектов. Выходной класс пространственных объектов содержит два дополнительных поля, InLine_FID и SimLnFlag, в которых содержатся соответственно идентификаторы входных пространственных объектов и топологические ошибки входных данных. Значение SimLnFlag равное 1 означает наличие входной топологической ошибки, а значение 0 (ноль) означает, что входных ошибок нет.

Feature Class

algorithm

Определяет используемый алгоритм упрощения линий.

  • POINT_REMOVE —Критические точки, которые образуют главную форму линии, сохраняются, а все остальные точки удаляются (Дуглас – Пекер). Используется по умолчанию.
  • BEND_SIMPLIFY —Критические изгибы сохраняются, а лишние изгибы удаляются из линии (Ванг – Мюллер).
  • WEIGHTED_AREA —Вершины, которые формируют треугольники эффективной площади, взвешенные согласно треугольной геометрии — сохраняются (Джоуи – Джонс).
  • EFFECTIVE_AREA —Вершины, которые формируют треугольники эффективной площади (Визвалингам – Ватт) — сохраняются.
String

tolerance

Допуск, определяющий степень упрощения. Вы можете выбрать предпочитаемые единицы измерения; в противном случае будут использоваться единицы входных данных. Поля MinSimpTol и MaxSimpTol добавляются к выходным данным, чтобы там хранился использованный во время обработки допуск.

  • Для алгоритма POINT_REMOVE допуском является максимально допустимое перпендикулярное расстояние от каждой из вершин до новой созданной линии.
  • Для алгоритма BEND_SIMPLIFY допуском является диаметр окружности, приближенной к значимому изгибу.
  • Для алгоритма WEIGHTED_AREA квадрат допуска – это площадь значительного треугольника, заданного тремя соседними вершинами. Чем дальше треугольник отклоняется от равностороннего, тем больший вес он получает и тем меньше вероятность его удаления.
  • Для алгоритма EFFECTIVE_AREA квадрат допуска – это площадь значительного треугольника, заданного тремя соседними вершинами.
Linear Unit

error_resolving_option

(Дополнительный)

Прежние версии:

Этот параметр больше не используется. Раньше он определял способ обработки топологических ошибок, которые могли появиться в процессе обработки. Этот параметр пока присутствует в синтаксисе скрипта для совместимости в скриптах и моделях, но в диалоговом окне инструмента скрыт.

Boolean

collapsed_point_option

(Дополнительный)

Определяет, будет ли создан выходной класс точечных объектов, который будет представлять конечные точки линий, удалённых по причине их размеров меньше допуска. Создаются выходные точки; они используют те же имя и местоположение, как у параметра out_feature_class объектов, но с суффиксом.

  • KEEP_COLLAPSED_POINTS —Производный выходной класс точечных объектов создается для хранения конечных точек удаленных линий нулевой длины. Это значение по умолчанию
  • NO_KEEP —Производный выходной класс точечных объектов не создается.
Boolean

error_checking_option

(Дополнительный)

Примечание:

Этот параметр больше не используется. Раньше он определял способ обработки топологических ошибок, которые могли появиться в процессе обработки. Этот параметр пока присутствует в синтаксисе скрипта для совместимости в скриптах и моделях, но в диалоговом окне инструмента скрыт.

Boolean

in_barriers

[in_barriers,…]

(Дополнительный)

Входные данные, содержащие пространственные объекты, действующие при упрощении как барьеры. Выходные упрощённые линии, которые не касаются и не пересекают объекты-барьеры. Например, при упрощении изолиний точки высот выступают как барьеры, чтобы упрощённые линии не могли проходить через точки высот. Выходные данные не будут нарушать форму рельефа.

Feature Layer

Производные выходные данные

ИмяОбъяснениеТип данных
out_point_feature_class

Если используется параметр Сохранить линии нулевой длины (collapsed_point_option в Python), то создается точечный выходной класс пространственных объектов, который будет хранить конечные точеки любых линий короче значения пространственного допуска этого набора данных.

Feature Class

Пример кода

SimplifyLine, пример 1 (окно Python)

В следующем скрипте окна Python показано, как используется функция SimplifyLine в режиме прямого запуска.

import arcpy
import arcpy.cartography as CA
arcpy.env.workspace = "C:/data"
CA.SimplifyLine("roads.shp", 
                "C:/output/output.gdb/simplified_roads", 
                "POINT_REMOVE", 
                20)
SimplifyLine, пример 2 (автономный скрипт)

В следующем автономном скрипте показано использование функции SimplifyLine.

# Name: SimplifyLine_Example2.py
# Description: Simplify line features from two feature classes, rivers and coastlines,
# while maintaining their connections
# Import system modules
import arcpy
import arcpy.management as DM
import arcpy.cartography as CA
 
# Set environment settings
arcpy.env.workspace = "C:/data/Portland.gdb/Hydrography"
 
# Set local variables
inRiverFeatures = "rivers"
inCoastlineFeatures = "coastlines"
mergedFeatures = "C:/data/PortlandOutput.gdb/merged_lines"
simplifiedFeatures = "C:/data/PortlandOutput.gdb/merged_lines_simplified"
tempLayer = "tempLyr"
outRiverFeatureClass = "C:/data/PortlandOutput.gdb/rivers_final"
outCoastlineFeatureClass = "C:/data/PortlandOutput.gdb/coastlines_final"
# Merge rivers and coastlines into one feature class, 
# assuming that they have a common f-code field 
# with value 40 for rivers and 80 for coastlines.
DM.Merge(inRiverFeatures, inCoastlineFeatures, mergedFeatures)
# Simplify all lines.
CA.SimplifyLine(mergedFeatures, 
                simplifiedFeatures, 
                "BEND_SIMPLIFY", 
                100, 
                "KEEP_COLLAPSED_POINTS")
 
# Select rivers and coastlines by their f-code values 
# and put them in separate feature classes.
DM.MakeFeatureLayer(simplifiedFeatures, tempLayer, "f-code = 40") DM.CopyFeatures(tempLayer, outRiverFeatureClass) DM.MakeFeatureLayer(simplifiedFeatures, tempLayer, "f-code = 80") DM.CopyFeatures(tempLayer, outCoastlineFeatureClass)

Параметры среды

  • Картографические разделы
  • Текущая рабочая область
  • Выходное значение Z по умолчанию
  • Выходной домен M
  • Выходной XY домен
  • Выходная система координат
  • Экстент
  • Выходные данные имеют M-значения
  • Выходные данные имеют Z-значения
  • Временная рабочая область
  • Допуск XY

Информация о лицензиях

  • Basic: Нет
  • Standard: Да
  • Advanced: Да

Связанные разделы

Десять шагов к упрощению ИТ

Чем проще ИТ, тем лучше ИТ. Простые системы надежнее, безопаснее, дешевле в создании, проще в обслуживании и обеспечивают лучшую поддержку бизнеса.

Сложность — враг ИТ. Сложные системы чаще выходят из строя, страдают от большего количества нарушений безопасности, их создание обходится дороже, их сложнее обслуживать, и они являются бесконечным источником ухудшения для бизнеса.

ИТ-руководители понимают важность решения сложных ИТ-задач. Недавний опрос, опубликованный CIO Insight (1), показал, что более половины ИТ-менеджеров считают, что их «чрезмерно сложные ИТ-системы затрудняют удовлетворение потребностей клиентов, изменение бизнес-процессов и внедрение инновационных бизнес-моделей».

Хотя широко распространено мнение, что сложность ИТ является серьезной проблемой, нет единого мнения о том, как с ней бороться. У каждой консалтинговой организации и поставщика программного обеспечения есть свой ответ. Как выбрать подход и двигаться вперед осознанно и разумно?

Я предлагаю стратегию упрощения из десяти шагов. Стратегия не зависит от того, какую методологию упрощения ИТ вы выберете. Если вы будете следовать этой стратегии из десяти шагов, вы быстро узнаете, работает ли выбранная вами методология до вы сильно вложили в него. Цель, конечно, состоит в том, чтобы преуспеть в ваших усилиях по упрощению, но если вы собираетесь потерпеть неудачу, потерпите неудачу быстро, изучите как можно больше, а затем вернитесь на лошадь и попробуйте еще раз.

Каждый из этих шагов имеет решающее значение, и я настоятельно рекомендую вам не пропускать и не пренебрегать ни одним из них. Я начну с перечисления десяти шагов, а затем опишу каждый из них более подробно. Я также проиллюстрирую многие примерами из методологии упрощения, с которой я лучше всего знаком, ITSI™ (Инициатива по упрощению ИТ), но эти шаги подходят для любой методологии упрощения.

  1. Создать сообщение
  2. Согласование метрики сложности
  3. Определение блокпостов
  4. Выберите проект
  5. Выберите методологию
  6. Поезд
  7. Доставка
  8. Анализ
  9. Опубликовать
  10.  Институционализируйте

Тем из вас, кто не заботится о деталях и хочет только краткое изложение, вам повезло. Вы только что прочитали это.

Определение некоторых терминов

Некоторые читатели могут быть незнакомы с терминологией, которую я использую при обсуждении упрощения ИТ, поэтому давайте начнем с некоторых определений. Большинство из них адаптированы из определений CUEC (2).

Сложность ИТ — это атрибут ИТ-системы, который затрудняет использование, понимание, управление и/или внедрение этой системы.

Простота ИТ — отсутствие сложности ИТ.

Упрощение ИТ — это процесс максимально возможного устранения сложности ИТ без ущерба для необходимых бизнес-функций.

A Метрика сложности — это инструмент или метод измерения степени сложности ИТ в системе.

Методология упрощения ИТ — это некоторый определенный процесс, который претендует на достижение упрощения ИТ.

Дизайн, ориентированный на простоту — это подход к ИТ-архитектуре, в котором простота рассматривается как ключевой атрибут любого проекта, уступающий только поддержке необходимых бизнес-функций.

Теперь, когда мы разобрались с терминами, давайте пройдемся по рекомендованным мною десяти шагам по внедрению методологии упрощения ИТ. Как я уже сказал, эти рекомендации не зависят от используемой вами методологии упрощения ИТ.

Шаг 1. Создание сообщения

Большинство методологий упрощения ИТ требуют, чтобы представители бизнеса и ИТ работали вместе в тесном сотрудничестве. Им нужно общее понимание своих целей и объединяющее послание. Сообщение должно быть конкретным и находить отклик на всех уровнях организации, включая архитекторов, бизнес-аналитиков, разработчиков и руководителей. Потратьте время на создание сообщения, которое будет коротким, точным и по существу. Вот объединяющее сообщение, которое я использовал:

Мы хотим, чтобы наши системы были более надежными, безопасными и экономичными. Сложность — наш враг. Мы работаем вместе над созданием более простых ИТ-систем, которые лучше способствуют более эффективному и гибкому бизнесу.

Шаг 2. Согласование метрики сложности

Нельзя исключить то, что нельзя измерить. Если ваша цель — уменьшить сложность, вы должны уметь измерять сложность. Это кажется очевидным, но на самом деле немногие консалтинговые организации, обещающие уменьшить сложность, имеют какой-либо способ измерить то, что они обещают уменьшить.

Хорошая метрика сложности позволяет вам задавать такие вопросы:

  • На каком основании предполагается, что эта методология упрощения действительно уменьшит сложность?
  • Какое из этих двух архитектурных предложений менее сложное?
  • Как мы можем добавить требуемую функциональность в нашу систему с наименьшими дополнительными сложностями?
  • Где в наших существующих системах находятся горячие точки сложности, которые вызывают системные сбои и провоцируют нарушения безопасности?

Независимо от того, какую метрику сложности вы выберете, метрика должна иметь следующие атрибуты:

  • Метрика сложности не должна зависеть от мнений тех, кто проводит измерения.
  • Метрика сложности должна быть воспроизводимой; любой, кто его использует, должен получить тот же ответ.
  • Метрика сложности должна быть способна измерять сложность архитектурных проектов до того, как они будут реализованы, в то время как внесение изменений относительно недорого.
  • Метрика сложности должна быть простой для понимания и применения.

ITSI использует простую метрику сложности, основанную на том, как функции распределены в подсистемах и какие зависимости существуют между подсистемами. Поскольку он не смотрит на код, его можно использовать для принятия дизайнерских решений на ранних этапах жизненного цикла проекта.

Шаг 3. Определите препятствия

Существует множество причин, по которым усилия по упрощению ИТ не увенчаются успехом. Лучше всего, если вы знаете, с чем столкнетесь, прежде чем углубляться в процесс. Если вы думаете, что у вас нет никаких препятствий, значит, вы плохо знаете свою организацию, и это может быть самым большим препятствием из всех.

Вот примеры препятствий, с которыми вы можете столкнуться.

  • Негибкие и догматичные ИТ-процессы, которые не допускают изменений.
  • Отношения политической власти, которые зависят от сложности.
  • Плохие рабочие отношения между ИТ и бизнесом, препятствующие их совместной работе.
  • Культура принятия архитектурных решений, основанная на эгоизме, которая не поддерживает рациональные процессы, основанные на данных.
  • Сильное влияние крупных консалтинговых компаний, которые извлекают выгоду из увеличения сложности, а не из ее уменьшения.

После того, как вы определили препятствия, вы должны решить, какие препятствия вы можете обойти, какие препятствия являются серьезными препятствиями, а какие препятствиями для шоу. Никто не хочет находить заглушки, но лучше найти их раньше, чем позже.

Шаг 4. Выберите проект

Простота проектирования требует совсем другого подхода к осмыслению и организации ИТ-проектов. Изменения слишком велики, чтобы внедрять их оптом во всей организации. Лучший подход — выбрать проект с доказательством концепции. Проект проверки концепции позволит вам количественно оценить ценность дизайна, основанного на простоте. Он также послужит лабораторией, в которой вы сможете узнать, как заставить процесс работать наиболее эффективно в рамках конкретных организационных ограничений.

Очень важно сделать правильный выбор для экспериментального проекта. Вот характеристики, которые вы должны искать.

  • Проект должен быть новым проектом. Хотя в будущем вы можете упростить существующие системы, вы получите наибольшую отдачу от нового проекта, который вы сможете построить с самого начала, вместо того, чтобы исправлять плохие проектные решения, принятые в прошлом.
  • Ориентировочная стоимость проекта должна составлять от 10 до 40 миллионов долларов. Проекты менее 10 миллионов долларов слишком малы, чтобы показать существенные улучшения, которые мы ожидаем от простого дизайна. Проекты стоимостью более 40 миллионов долларов США потребуют слишком много времени для завершения и, следовательно, не могут способствовать быстрым организационным изменениям, которые мы стремимся осуществить.
  • Проект должен иметь высокую видимость. Вы хотите, чтобы руководители обратили внимание на повседневные преимущества простого дизайна.
  • Проект должен быть похож на проекты, выполненные в прошлом с использованием традиционных подходов к проектированию. Это дает хорошую основу для того, чтобы увидеть, насколько простота проектирования улучшает соотношение цены и функциональности, время доставки/функции, надежность, безопасность и другие показатели по сравнению с традиционными подходами к проектированию. Именно эти критически важные для бизнеса ценностные предложения с высокой наглядностью будут стимулировать будущие усилия по упрощению.

Кстати, неважно, предназначен проект для облака или традиционной собственной аппаратной платформы. Любой из них выиграет от простоты конструкции.

Шаг 5. Выберите методологию

Хорошо, теперь мы подошли к самой сложной части: выбору методологии упрощения, которой вы будете следовать. Существует много противоречивых методологий. Каждая консалтинговая организация и поставщик программного обеспечения попытается убедить вас, что у них есть единственный ответ на вопрос об упрощении ИТ. Конечно, я ничем не отличаюсь в этом отношении; Я считаю, что вы должны использовать ITSI.

При оценке возможных методологий, вот минимальный контрольный список требований для любой жизнеспособной методологии упрощения.

  • Методология упрощения должна быть в состоянии убедительно показать, как она уменьшит сложность, измеряемую метрикой сложности, описанной на шаге 2.
  • Методология упрощения должна включать основу для определения так называемого минимально жизнеспособного продукта (MVP). MVP включает в себя только функции с высоким приоритетом, которые действительно должны быть реализованы, в отличие от тех функций, которые добавляются, потому что кто-то считает, что это может быть хорошей идеей.
  • Методика упрощения должна быть воспроизводимой, то есть должна давать идентичные результаты независимо от опыта и мнений архитектора.
  • Методология упрощения должна включать стратегию разделения. Разделение означает разбиение большого проекта на управляемые фрагменты. Разбиение на разделы — безусловно, самый эффективный инструмент, который у нас есть для уменьшения сложности.
  • Методология упрощения должна привести нас к наименьшему сложному разделу (LCP). Существует множество способов разбиения системы, большинство из которых слишком сложны. Нам нужна методология, которая надежно приведет нас к LCP. ITSI, например, использует для этого отношения эквивалентности.
  • Методология упрощения должна выполнять «раннее разделение», то есть разделение до того, как требования будут полностью собраны. Только так можно обеспечить высокие требования точности. ITSI, например, использует для этого математическое свойство, известное как «сохранение структуры».
  • Методология упрощения должна а не основываться на декомпозиционном дизайне. Декомпозиционный дизайн невоспроизводим и обычно приводит к плохим проектным решениям и чрезмерно сложным системам.

Стоит отметить, что ни одна методология упрощения не будет работать в вашей организации в готовом виде. Частью выбора методологии является ее настройка для вашей конкретной среды.

Шаг 6. Обучение

Проектирование, основанное на простоте, предполагает значительные различия в том, как проектируются ИТ-системы. Поэтому крайне важно, чтобы соответствующие люди в вашей организации прошли соответствующее обучение. Выделите для этого время в расписании вашего проекта. Не ожидайте, что они просто подхватят новые идеи, которые во многих случаях будут противоречить интуиции.

Шаг 7. Доставка

После того, как вы спроектировали новую систему, вам необходимо внедрить ее. Большинство методологий упрощения, включая ITSI, сосредоточены на разработке, а не на реализации; они предполагают, что вы уже знаете, как реализовать ИТ-дизайн. Поэтому, как только вы выйдете за рамки этапа проектирования и разделения, вы, вероятно, будете использовать существующие подходы. Если вы не используете Agile-разработку, самое время подумать об этом. Хорошая методология упрощения разделит систему на части, которые хорошо подходят для гибкой разработки.

Шаг 8.

Анализ

После того, как вы поставили новую систему, пришло время подвергнуть ее всестороннему анализу. Оглянитесь на сообщение, которое вы создали на шаге 1. Возможно, вы обещали снизить стоимость/функциональность, сократить время доставки и предоставить системы, которые сделают бизнес более счастливым. Вы достигли этих целей? Чем эта система отличается от аналогичных систем, разработанных с использованием традиционных подходов? Узнали ли вы что-нибудь, что может улучшить усилия по упрощению в будущем? Выбранная вами методология не сработала и нуждается в замене?

В зависимости от результатов анализа вы пойдете в одном из трех направлений.

Если ваша методология отлично сработала и вы добились желаемых результатов, переходите к шагу 9 (распространение информации) и расскажите миру о своем успехе.

Если вы считаете, что у методологии есть потенциал, но она нуждается в дополнительной настройке, вам, возможно, придется вернуться к шагу 4, выбрав другой экспериментальный проект. Затем на шаге 5 измените методологию по мере необходимости и повторите попытку.

В худшем случае, если методология не дала ожидаемых результатов, вам может потребоваться начать весь процесс заново. По крайней мере, вы еще не взяли на себя серьезные обязательства по методологии. Я призываю вас не отказываться от упрощения ИТ только потому, что вы сделали неправильный выбор методологий упрощения. Может быть, в следующий раз дать ITSI тест-драйв.

Шаг 9. Опубликуйте

Если вы добрались до шага 9, поздравляем! Вы завершили свою первую крупную систему, используя простой дизайн. Вы смогли сравнить результаты проектирования, основанного на простоте, с аналогичными системами, разработанными традиционно. Вы нашли основные преимущества в стоимости и времени доставки, надежности, безопасности и удовлетворенности бизнесом. Теперь вы хотите, чтобы люди узнали о вашем триумфе. Успех порождает успех, но только если люди (и руководители) знают о вашем успехе.

Помните, у вас было две цели в этом проекте. Один из них заключался в создании более совершенной ИТ-системы с использованием простой конструкции. Во-вторых, нужно было провести проверку концепции, которая продемонстрирует вашей организации лучший способ работы с ИТ. Вы выполнили и то, и другое. Теперь пришло время распространять информацию и энтузиазм.

Заманчиво думать о публичности как об ответственности ИТ. На самом деле, реклама, исходящая от бизнес-команды, стоит гораздо больше, чем реклама, исходящая от ИТ. Бизнес — это причина существования ИТ. Бизнес тесно сотрудничал с вами в усилиях по упрощению, и теперь они являются вашим самым сильным союзником. Используй их.

Этап 10. Институционализация

Последний этап включает внедрение методологии упрощения ИТ во все части ИТ-операций. Но прежде чем вы сможете использовать полученные знания в организационном масштабе, вам необходимо провести некоторую подготовительную работу. Как вы будете внедрять простой дизайн в существующие программные процессы? Что нужно изменить? Как вы решите, какие части существующего ИТ-ландшафта больше всего выиграют от усилий по упрощению? Какое управление необходимо внедрить, чтобы простота оставалась краеугольным камнем каждого проектного решения? Какие организационные изменения необходимо внести, чтобы бизнес и ИТ могли продолжать совместную работу? Вот вопросы, на которые необходимо ответить в рамках этого заключительного этапа.

Шаг 11. Празднование

Ладно, я знаю, что говорил тебе, что шагов всего десять. Но вы сделали что-то очень важное. Вы показали, как бизнес и ИТ могут тесно сотрудничать для создания более простых ИТ-систем. Вы показали, что более простые ИТ-системы дешевле в создании, проще в обслуживании, надежнее и безопаснее. Это системы, которые лучше отвечают потребностям бизнеса и обеспечивают большую гибкость при принятии бизнес-решений. Ты заслужил небольшой праздник.

Сходите с бандой выпить пива. Это на мне.

Об авторе

Роджер Сешнс — ведущий эксперт в области анализа сложности ИТ. У него брали интервью, среди прочего, ComputerWorld, CIO, Information Age и Information Week, и его часто цитирует Gartner и другие отраслевые эксперты. Уже более десяти лет его книги и официальные документы определяют область аналитики сложности ИТ. Он был удостоен звания члена Международной ассоциации разработчиков программного обеспечения за большой вклад в эту область.

Роджер Сешнс — ведущий архитектор ITSI. ITSI — единственная методология упрощения ИТ, на которую когда-либо был выдан патент США.

Путь к упрощению ИТ начинается с этапа ITSI. Узнайте больше об ITSI на http://rogersessions.com/itsi.

Оставайтесь на связи

Роджер много пишет об упрощении ИТ. Если вы хотите оставаться на связи, свяжитесь с ним, подпишитесь на него или подпишитесь на его уведомления по электронной почте на странице http://rogersessions.com/library/subscribe.

Ссылки

(1) Sharp Demand for Management IT Complexity by CIO Insight, июнь 2015 г. Доступно здесь.

(2) Стандарт CUEC: определения общих терминов, версия: 1.0, ратифицирован 11 июня 2010 г. Доступно здесь.

Благодарности

Фотография виски сделана Дином Маккой и распространена через Flickr и Creative Commons.

Что такое упрощение? Определение, пример, факты

Упростить просто означает сделать это простым. В математике просто или упрощение означает приведение выражения/дроби/задачи к более простой форме. Это упрощает задачу с расчетами и решением. Можем —

Давайте разберем пошаговую процедуру упрощения дробей на нескольких примерах.


Знаете ли вы, что вместо того, чтобы исключать общие множители в несколько шагов, мы можем сделать это и в один шаг. Это дает ту же простейшую форму дроби.

Математические выражения представляют собой комбинации различных чисел и операций. Итак, чтобы упростить их, нам нужно знать правило, известное как порядок операций. Он сообщает нам правильную последовательность, в которой должны выполняться операции при упрощении математического выражения. Мы можем запомнить порядок, используя аббревиатуру PEMDAS.

Simplyfly $1\frac{4}{7}\times 2\frac{4}{33} \div \frac{5}{9}$ Преобразование смешанной дроби в неправильную

1

Упростите выражение: 15 + 10 ÷ 5 = ?

17

15

5

10

Правильный ответ: 17
Применение правила PEMDAS: 15 + 10 ÷ 5 = 15 + 2 = 17

9 0249 2

Упростите выражение: 4 + (3 x 4 ) ÷ 2

2

4

7

10

12

Правильный ответ: 7
Применение правила PEMDAS: 4 + (3 x 4) ÷ 2 2 = 4 + 12 ÷ 4 = 4 + 3 = 7

3

Что самое простое форма дроби $\frac{12}{36}$ ?

$\frac{3}{9}$

$\frac{1}{3}$

$\frac{3}{4}$

$\frac{1}{36}$

Правильный ответ: $\frac{1}{3}$
Сокращая общие множители, получаем $\frac{1}{3}$

4

Упростим выражение: $18 – [6 – {4 – ( 8 – 6 + 3 )}]$

$11$

$20$

$7$

$27$

Правильный ответ: $11$
$18 – [6 – {4 – (8 – 6 + 3 )}] = 18 – [6 – {4 – 5}] = 18 – [6 – {– 1}] = 18 – [6 + 1] = 18 – 7 = 11$

Что такое упрощение ?

Упрощение – это процесс замены математического выражения эквивалентным, более простым, обычно более коротким.

Как упростить математические выражения?

Порядок операций играет важную роль в упрощении математических операций. Правильный порядок операций: слагаемые в скобках, показатели степени, умножение, деление, сложение и, наконец, вычитание. Удобная аббревиатура, которую вы можете использовать, чтобы запомнить это, — PEMDAS.

Как упростить дроби?

Говорят, что дробь имеет простейшую форму, если 1 является единственным общим делителем ее числителя и знаменателя. Таким образом, чтобы упростить дробь, разделите числитель и знаменатель на их наибольший общий делитель.

Это были основные правила и преимущества упрощения в математике. Каждый ребенок должен изучить эту концепцию, так как она позволяет относительно легко решать сложные задачи. Если вы ищете платформу для обучения вашего ребенка математике с помощью веселых игр, попробуйте SplashLearn, зарегистрировавшись бесплатно. Поскольку математика может быть сложной для некоторых детей, веселые игры и головоломки делают ее интересной и гораздо более всеобъемлющей! Чтобы узнать больше о концепциях упрощения и других математических темах, посетите нас по адресу: https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *