Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №4 (36 вариантов) Математика
Решение заданий варианта №4 из сборника ОГЭ 2023 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий.
ЧАСТЬ 1
Задание 1-5.
Две подруги Оля и Таня задумались о том, как рассчитать площадь поверхности зонта.
На первый взгляд зонт кажется круглым, а его купол напоминает часть сферы (сферический сегмент). Но если присмотреться, то видно, что купол зонта состоит из двенадцати отдельных клиньев, натянутых на каркас из двенадцати спиц (рис. 1). Сферическая форма в раскрытом состоянии достигается за счёт гибкости спиц и эластичности ткани, из которой изготовлен зонт.
Оля и Таня сумели измерить расстояние между концами соседних спиц а. Оно оказалось равно 28 см. Высота купола зонта h (рис. {21}} при b = 5.
Задание 9.
Найдите корень уравнения 4(1 – 2х) + х = 6 – 3х.
Задание 10.
Оксана, Даня, Ваня, Артём и Рустам бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должна будет девочка.
Задание 11.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А) а > 0, c < 0
Б) а > 0, c > 0
В) а < 0, c > 0
ГРАФИКИ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Задание 12.
Перевести значение температуры по шкале Фаренгейта в шкалу Цельсия позволяет формула tС = \frac{5}{9}(tF – 32), где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Цельсия соответствует 5 градусов по шкале Фаренгейта?
Задание 13.
При каких значениях а выражение 3а + 8 принимает только отрицательные значения?
1) а > -\frac{3}{8}
2) a < -\frac{3}{8}
3) a > -\frac{8}{3}
4) a < -\frac{8}{3}
Задание 14.
В кафе есть только квадратные столики, за каждый из которых могут сесть 4 человека. Если сдвинуть два квадратных столика, то получится стол, за который могут сесть 6 человек. На рисунке изображён случай, когда сдвинули 3 квадратных столика вдоль одной линии. В этом случае получился стол, за который могут сесть 8 человек. Сколько человек может сесть за стол, который получится, если сдвинуть 22 квадратных столиков вдоль одной линии?
Задание 15.
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 23°. Найдите его другой острый угол. Ответ дайте в градусах.
Задание 16.
Радиус окружности, вписанной в прямоугольную трапецию, равен 18. Найдите высоту этой трапеции. {n–3}}.
Задание 21.
Свежие фрукты содержат 72% воды, а высушенные – 26%. Сколько сухих фруктов получится из 222 кг свежих фруктов?
Задание 22.
Постройте график функции y=\begin{cases} 3x-3 \:\:при\:\:x<2,\\ -3x+8,5\:\:при\:\:2\le x\le 3,\\ 3,5x-11 \:\:при\:\:x>3.\end{cases}
Определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно две общей точки.
Задание 23.
Найдите боковою сторону АВ трапеции АВСD, если углы АВС и ВСD равны соответственно 60° и 150°, а СD = 33.
Задание 24.
Биссектрисы углов С и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке L, лежащей на стороне AB. Докажите, что L – середина AB.
Задание 25.
Окружности радиусов 36 и 45 касаются внешним образом. Точки А и В лежат на первой окружности, точки С и D – на второй. При этом АС и ВD – общие касательные окружностей. Найдите расстояние между прямыми АВ и СD.
Источник варианта: Сборник ОГЭ 2023 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 5 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
- Запись опубликована:30.10.2022
- Рубрика записи+ Типовые экзаменационные варианты ОГЭ
- Автор записи:Andrei Maniakin
квадратичная формула-уравнение, как использовать и примеры
, написанные
Малкольм МакКинси
Проверка по фактам
Пол Маззола
Определение квадратичной формулы
квадратично 9001 8 алгебраическая формула, используемая для решения квадратных уравнений.
Слово со словом «квадрат» обычно подразумевает четыре чего-либо, например четырехугольник. Но происхождение слова «квадрат» означает «сделать квадратным», так как длина умножается на ширину ( 9{2}b2
Таким образом, квадратичный полином имеет наивысшее значение второй степени; нечто квадратное.
Многочлены (алгебраические выражения со многими членами) могут иметь линейные, квадратные и кубические значения.
Квадратное уравнение в стандартной форме
Квадратная формула используется для решения квадратных уравнений. Рассмотрим квадратное уравнение в стандартной форме:
Стандартная форма квадратного уравненияВы также можете увидеть стандартную форму, называемую общим квадратным уравнением, или общей формой. Пока a ≠ 0 , вы сможете разложить квадратное уравнение на множители. Иногда, однако, это становится запутанным или беспорядочным, или вы не можете это учесть.
Что такое квадратичная формула?
Вы всегда можете найти решение любого квадратного уравнения, используя квадратную формулу. Квадратная формула:
Вы можете использовать эту формулу для решения квадратных уравнений. Или, если ваше уравнение факторизовано, вы можете использовать квадратную формулу, чтобы проверить правильность ваших решений квадратного уравнения. 9{2}-4ac<0\to b2−4ac<0→ нет действительного решения
Как использовать квадратную формулу
Начнем с простого квадратного уравнения:
Для применения квадратной формулы Уравнение, которое вы распутываете, должно быть в форме, в которой все переменные помещаются по одну сторону от знака равенства, а 0 — по другую:
Шаги решения квадратных уравнений
начинать. Сначала факторизуем уравнение. Мы ищем два числа, которые умножаются на 9.{2}+5x+6=0x2+5x+6=0, в стандартной форме квадратного уравнения (которое также можно просто назвать «квадратным») мы получаем следующие значения:
a=1
B = 5
C = 6
Теперь мы можем использовать их в квадратичной формуле и чек, так как мы уже знаем, что наши ответы -2 и -3 —3 -3 -3. :
Пример квадратичной формулыВсегда надежная квадратичная формула подтверждает значения 9{2}+bx+c=yax2+bx+c=y, установите y=0 и вычислите уравнение. Возможные значения x будут точками пересечения x; где ваша линия пересекает ось x.
Подумайте, как много мы знаем о нашем графическом решении еще до выполнения каких-либо алгебраических вычислений:
есть парабола
Мы можем начать строить параболу с двух упорядоченных пар, (x1,0)({x}_{1},0)(x1,0) и (x2,0)({x} _{2},0)(x2,0)
Вершина параболы будет находиться между двумя точками пересечения по оси x
Решив алгебраическое уравнение, вы получили преимущество при построении графика уравнения.
Графические калькуляторы, вероятно, , а не , будут равны точности квадратичной формулы. Используйте калькулятор, чтобы проверить округленные результаты, но ожидайте, что они будут немного отличаться.
Например, предположим, что у вас есть ответ из квадратной формулы с в нем. Оставьте как есть, а не записывайте его в виде десятичного эквивалента (3,16227766) для большей точности.
Примеры квадратных формул
Решая квадратные уравнения, вы помогаете себе, зная несколько способов решения любого уравнения. Начните решать квадратное уравнение, посмотрев, будет ли оно множиться (какие два множителя умножаются, чтобы получить c , которые также дают в сумме b ?).
Вы также можете попробовать заполнить квадрат. Вы все еще боретесь? Затем применить квадратную формулу.
Используйте любой из этих методов и график, чтобы проверить ответ, полученный любым другим методом. Используйте квадратичную формулу, например, для проверки факторинга.
Давайте попробуем другой пример, используя следующее уравнение:
Сначала мы можем разложить его на множители:
Затем мы можем проверить это с помощью квадратичной формулы, используя следующие значения:
a=2
- =-5
c=-7
Если вы затем начертите эту квадратичную функцию на графическом калькуляторе, ваша парабола будет иметь вершину (1,25, -10,125 с точки пересечения) 9{2}-7x-3=0x2−7x−3=0
Никакие множители -3 не добавляются к -7 , поэтому факторинг нельзя использовать. Что делать?
Если бы вы знали только факторинг, вы бы застряли. Но вы знаете, чтобы попробовать квадратичную формулу, с этими значениями:
a = 1
B = -7
C = -3
Когда нам квадратная формула
Квадратные уравнения фактически используются каждый день. Их можно использовать для расчета площадей, формулирования скорости объекта и даже для определения прибыли продукта.
Важно, чтобы вы знали, как находить решения квадратных уравнений, используя квадратную формулу.
При использовании формулы квадрата нужно быть внимательным к мельчайшим деталям. Например, размещение всего числителя над 2a является , а не необязательным. Все, от -b до квадратного корня, больше 2a .
Также обратите внимание на знак ± перед квадратным корнем, который напоминает вам, что нужно найти два значения для x .
Этот надоедливый bb в самом начале тоже сложен, так как квадратичная формула заставляет вас использовать -b . Старайтесь думать о -b не как о « отрицательном b «, а как о напротив любого значения « b «.
Предположим, что ваш b положительный; наоборот отрицательно. Что делать, если ваш исходный b равен 9{2}b2 всегда будет положительным значением.
Суть: работать очень осторожно. Следите за своими знаками, работайте методично и ничего не пропускайте. Затем используйте другой метод, чтобы проверить свою работу.
Независимо от того, какой метод вы используете, квадратная формула доступна вам каждый раз. Это всегда будет работать.
Решение квадратных уравнений с использованием алгебраических методов
Давайте начнемРешать квадратные уравнения с помощью факторингаРешать квадратные уравнения с помощью вычисления квадратаРешать квадратные уравнения с помощью квадратной формулыСловарный запас Занятие в журнале
Мы изучим шаги решения квадратного уравнения с помощью разложения на множители, завершения квадрата и использования квадратной формулы. Вы сможете решать проблемы, используя все три этих метода.
Стандарты TEKS и ожидания учащихся
A(8) Квадратичные функции и уравнения. Учащийся применяет стандарты математического процесса для решения квадратных уравнений с помощью технологий и без них и оценивает обоснованность их решений. Студент формулирует статистические зависимости и оценивает их обоснованность на основе реальных данных. Студент должен:
A(8)(A) решать квадратные уравнения, имеющие действительные решения, путем разложения на множители, извлечения квадратных корней, завершения квадрата и применения квадратной формулы
Цель(и) ресурсов учащийся решит уравнение, разложив его на множители, заполнив квадрат или используя квадратную формулу.
Основные вопросы
Почему факторинг помогает решить квадратное уравнение?
Когда мы используем завершение квадрата для решения уравнения?
Что такое квадратичная функция? А как узнать значения a, b и c?
Словарь
- Квадратное уравнение
- Коэффициент
- Корень
- Нули
Видео
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как решить квадратное уравнение с помощью факторинга.
Источник
Решить факторингом, patrickJMT, YouTube
Практика
Выберите шаги справа и перетащите их в нужное место, чтобы показать правильный прогресс в шагах для решения квадратного уравнения при разложении на множители 2 x ² — 5 x = 12.
Смотреть Следующее видео, чтобы увидеть, как решить квадратное уравнение, заполнив квадрат.
Источник
Completing the Square, khanacademy, YouTube
Практика
Выберите шаги справа и перетащите их в нужное место, чтобы показать правильное развитие шагов для решения квадратного уравнения x² — 20x = -51, заполнив квадрат.
Ваша очередь : Решите квадратное уравнение x ² + 12 x − 28 = 0, заполнив квадрат.
Нажмите на подсказки для помощи, решение для ответа и подробное решение для объяснения шагов.
Видео
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как решать квадратные уравнения с помощью квадратной формулы.
Источник
Квадратичная формула, hanacademy, YouTube
Практика
Расположите следующие шаги в правильном порядке, чтобы решить приведенное ниже уравнение с помощью квадратичной формулы.
Ваша очередь : На своем листе решите это квадратное уравнение, используя квадратную формулу. Используйте калькулятор, чтобы при необходимости округлить ответ до ближайших тысячных.