Примеры решения системы линейных алгебраических уравнений 4-ого порядка методом Гаусса, пример № 7
СЛАУ 3-его порядка:
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
6 —
7 —
8 —
9 —
10 —
11 —
12
СЛАУ 4-ого порядка:
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
6 —
7 —
8 —
9 —
10 —
11 —
12
Условие
|
Решение системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусс
Для проверки ответов можете воспользоваться нашим онлайн сервисом — Решение системы линейных уравнений методом Гаусса.
Перепишем систему линейных алгебраических уравнений в матричную форму. Получится матрица 4 × 5, слева от разделительной линии стоят коэффициенты при переменных, а справа стоят свободные члены.
Проведём следующие действия:
- Из строки № 2 вычтем строку № 1 умноженную на 4 (Строка 2 — 4 × строка 1)
- Из строки № 3 вычтем строку № 1 умноженную на 2 (Строка 3 — 2 × строка 1 )
- Из строки № 4 вычтем строку № 1 (Строка 4 — строка 1)
Получим:
Проведём следующие действия:
- К строке № 4 прибавим строку № 2 (Строка 4 + строка 2)
- Строку № 3 поделим на -2 (Строка 3 = строка 3 / -2)
Получим:
Проведём следующие действия:
- К строке № 4 прибавим строку № 3 умноженную на 5 (Строка 4 + 5 × строка 3)
- Строку № 4 умножим на 2 (Строка 4 = строка 4 * 2)
Получим:
Проведём следующие действия:
- Из строки № 3 вычтем строку № 4 умноженную на 0.
- Из строки № 1 вычтем строку № 4 (Строка 1 — строка 4)
Получим:
Проведём следующие действия:
- К строке № 2 прибавим строку № 3 умноженную на 7 (Строка 2 + 7 × строка 3)
- Из строки № 1 вычтем строку № 3 умноженную на 3 (Строка 1 — 3 × строка 3)
Получим:
Проведём следующие действия:
- Строку № 2 поделим на 3 (Строка 2 = строка 2 / 3)
- К строке № 1 прибавим строку № 2 (Строка 1 + строка 2)
Получим:
В левой части матрицы по главной диагонали остались одни единицы. В правом столбце получаем решение:
х1 = 9
х2 = 18
х3 = 10
х4 = -16
Вы поняли, как решать? Нет?
Другие примеры
Занимательная математика: правило Гаусса
Цикл «Занимательная математика» посвящен деткам увлекающимся математикой и родителям, которые уделяют время развитию своих детей, «подкидывая» им интересные и занимательные задачки, головоломки.
Первая статья из этого цикла посвящена правилу Гаусса.
Немного истории
Известный немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) с раннего детства отличался от своих сверстников. Несмотря на то, что он был из небогатой семьи, он достаточно рано научился читать, писать, считать. В его биографии есть даже упоминание того, что в возрасте 4-5 лет он смог скорректировать ошибку в неверных подсчетах отца, просто наблюдая за ним.
Одно из первых его открытий было сделано в возрасте 6 лет на уроке математики. Учителю было необходимо увлечь детей на продолжительное время и он предложил следующую задачку:
Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.
Юный Гаусс справился с этим заданием достаточно быстро, найдя интересную закономерность, которая получила большое распространение и применяется по сей день при устном счете.
Давайте попробуем решить эту задачку устно. Но для начала возьмем числа от 1 до 10:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10
Посмотрите внимательно на эту сумму и попробуйте догадаться, что же необычного смог разглядеть Гаусс? Для ответа необходимо хорошо представлять себе состав чисел.
Гаусс сгруппировал числа следующим образом:
(1+10) + (2+9) + (3+8) + (4+7) + (5+6)
Таким образом маленький Карл получил 5 пар чисел, каждая из которых в отдельности в сумме дает 11. Тогда, чтобы вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 10 необходимо
5 * 11 = 55
Вернемся к первоначальной задаче. Гаусс заметил, что перед суммированием необходимо группировать числа в пары и тем самым изобрел алгоритм, благодаря которому можно быстро сложить числа от 1 до100:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 48 + 49 + 50 + 51 + 52 + 53 + … + 96 + 97 + 98 + 99 + 100
Находим количество пар в ряде натуральных чисел. В данном случае их 50.
Суммируем первое и последнее числа данного ряда. В нашем примере — это 1 и 100. Получаем 101.
Умножаем полученную сумму первого и последнего члена ряда на количество пар этого ряда. Получаем 101 * 50 = 5050
Следовательно, сумма натуральных чисел от 1 до 100 равна 5050.
Задачи на использование правила Гаусса
А сейчас вашему вниманию предлагаются задачи, в которых в той или иной степени используется правило Гаусса. Эти задачки вполне способен понять и решить четвероклассник.
Можно дать возможность ребенку порассуждать самому, чтобы он сам «изобрел» это правило. А можно разобрать вместе и посмотреть как он сможет его применить. Среди ниже приведенных задач есть примеры, в которых нужно понять как модифицировать правило Гаусса, чтобы его применить к данной последовательности.
В любом случае, чтобы ребенок мог оперировать этим в своих вычислениях необходимо понимание алгоритма Гаусса, то есть умение разбить правильно по парам и посчитать.
Важно! Если будет заучена формула без понимания, то это очень быстро будет забыто.
Задача 1Найти сумму чисел:
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10;
- 1 + 2 + 3 + … + 14 + 15 + 16;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 48 + 49 + 50 + 51 + 52 + 53 + … + 96 + 97 + 98 + 99 + 100.
Решение.
Вначале можно дать возможность ребенку самому решить первый пример и предложить найти способ, при котором это сделать легко в уме.
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = (1 + 10) + (2 + 9) + (3 + 8) + (4 + 7) + (5 + 6) = (1 + 10) * 5;
- 1 + 2 + 3 + … + 14 + 15 + 16 = (1 + 16) + (2 + 15) + (3 + 14) + (4 + 13) + (5 + 12) + (6 + 11) + (7 + 10) + (8 + 9) = (1 + 16) * 8 = 136;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 8) + (2 + 7) + (3 + 6) + (4 + 5) + 9 = (1+ 8) * 4 + 9 = 45;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 48 + 49 + 50 + 51 + 52 + 53 + … + 96 + 97 + 98 + 99 + 100 = (1 + 100) * 50 = 5050
Имеется 9 гирь весом 1г, 2г, 3г, 4г, 5г, 6г, 7г, 8г, 9г. Можно ли разложить эти гири на три кучки с равным весом?
Решение.
С помощью правила Гаусса находим сумму всех весов:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 8) * 4 + 9 = 45 (г)
Далее смотрим, можно ли этот вес разбить на три равных веса:
45 : 3 = 15 (г)
Значит, если мы сможем сгруппировать гири так, чтобы в каждой кучке были гири суммарным весом 15г, то задача решена.
Один из вариантов:
- 9г, 6г
- 8г, 7г
- 5г, 4г, 3г, 2г, 1г
Другие возможные варианты найдите сами с ребенком.
Обратите внимание ребенка на то, что когда решаются подобные задачи лучше всегда начинать группировать с большего веса (числа).
Задача 3Можно ли разделить циферблат часов прямой линией на две части так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны?
Решение.
Для начала к ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 применим правило Гаусса: найдем сумму и посмотрим, делится ли она на 2:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 = (1 + 12) * 6 = 78
Значит разделить можно. Теперь посмотрим как.
По правилу Гаусса у нас получается 6 пар чисел, каждая из которых в сумме дает 13:
1 и 12, 2 и 11, 3 и 10, 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.
Следовательно, надо провести линию на циферблате так, чтобы 3 пары попали в одну половину, а три в другую.
Ответ: линия пройдет между числами 3 и 4, а затем между числами 9 и 10.
Задача 4Можно ли провести на циферблате часов две прямые линией так, чтобы в каждой части сумма чисел была одинаковой?
Решение.
Для начала к ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 применим правило Гаусса: найдем сумму и посмотрим делиться ли она на 3:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 = (1 + 12) * 6 = 78
78 делиться на 3 без остатка, значит разделить можно. Теперь посмотрим как.
По правилу Гаусса у нас получается 6 пар чисел, каждая из которых в сумме дает 13:
1 и 12, 2 и 11, 3 и 10, 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.
Следовательно, надо провести линии на циферблате так, чтобы в каждую часть попали по 2 пары.
Ответ: первая линия пройдет между числами 2 и 3, а затем между числами 10 и 11; вторая линия — между числами 4 и 5, а затем между 8 и 9.
Задача 5Летит стая птиц. Впереди одна птица (вожак), за ней две, потом три, четыре и т. д. Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 20?
Решение.
Получаем, что нам необходимо сложить числа от 1 до 20. А к вычислению такой суммы можно применить правило Гаусса:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 = (20 + 1) * 10 = 210.
Задача 6Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов?
Решение.
Если ребенок решил и с пониманием разобрал примеры из задания 1, то тут же вспоминается, что 45 это сумма чисел от 1 до 9. Следовательно, сажаем кроликов так:
- первая клетка — 1,
- вторая — 2,
- третья — 3,
- …
- восьмая — 8,
- девятая — 9.
Но если ребенок сразу не может сообразить, то попробуйте натолкнуть его на мысль о том, что подобные задачи можно решить перебором и надо начинать с минимального числа.
Задача 7Вычислить сумму, используя прием Гаусса:
- 31 + 32 + 33 + … + 40;
- 5 + 10 + 15 + 20 + … + 100;
- 91 + 81 + … + 21 + 11 + 1;
- 1 + 2 + 3 + 4 + … + 18 + 19 + 20;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6;
- 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14;
- 4 + 6 + 8 + 10 + 12;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11.
Решение.
- 31 + 32 + 33 + … + 40 = (31 + 40) * 5 = 355;
- 5 + 10 + 15 + 20 + … + 100 = (5 + 100) * 10 = 1050;
- 91 + 81 + … + 21 + 11 + 1 = (91 + 1) * 5 = 460;
- 1 + 2 + 3 + 4 + … + 18 + 19 + 20 = (1 + 20) * 10 =210;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = (1 + 6) * 3 = 21;
- 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 = (4 + 14) * 3 = 54;
- 4 + 6 + 8 + 10 + 12 = (4 + 10) * 2 + 12 = 40;
- 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 = (1 + 10) * 5 + 11 = 66.
Имеется набор из 12 гирек массой 1г, 2г, 3г, 4г, 5г, 6г, 7г, 8г, 9г, 10г, 11г, 12г. Из набора убрали 4 гирьки, общая масса которых равна трети общей массы всего набора гирек. Можно ли оставшиеся гирьки расположить на двух чашках весов по 4 штуки на каждой чашке так, чтобы они оказались в равновесии?
Решение.
Применяем правило Гаусса, чтобы найти общую массу гирек:
1 + 2 + 3 + … + 10 + 11 + 12 = (1 + 12) * 6 = 78 (г)
Вычисляем массу гирек, которые убрали:
78 : 3 = 26 (г)
Следовательно, оставшиеся гирьки (общей массой 78-26 = 52г) надо расположить по 26 г на каждую чашу весов, чтобы они оказались в равновесии.
Нам не известно какие гирьки были убраны, значит мы должны рассмотреть все возможные варианты.
Применяя правило Гаусса можно разбить гирьки на 6 пар с равным весом (по 13г):
1г и 12г, 2г и 11г, 3г и 10, 4г и 9г, 5г и 8г, 6г и 7г.
Тогда лучший вариант, когда при убирании 4 гирек уберутся две пары из приведенных выше. В этом случае у нас останутся 4 пары: 2 пары на одну чашу весов и 2 пары на другую.
Худший вариант — это когда 4 убранные гирьки разобьют 4 пары. У нас останутся 2 неразбитые пары общим весом 26г, значит их помещаем на одну чашу весов, а оставшиеся гирьки можно поместить на другую чашу весов и они тоже будут 26г.
Удачи в развитии Ваших детей.
Главная — Aptech
МИРУ НУЖНЫ ВАШИ
МЫ ХОТИМ ПОМОЧЬ
Начать БЕСПЛАТНУЮ пробную версию Запросить цену
Используется в сотнях крупнейших университетов, компаниях из списка Fortune 500, неправительственных организациях, государственных и международных банках
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Платформа GAUSS
Простая в использовании среда анализа и визуализации данных, основанная на мощном, быстром и эффективном языке программирования GAUSS Matrix.
Исследуйте GAUSS
GAUSS Engine
От прототипа до производства: встраивайте пользовательские аналитические данные GAUSS непосредственно в корпоративные или веб-приложения.
Знакомство с движком
Модули приложений GAUSS
Настраиваемые программы, расширяющие возможности платформы GAUSS в области эконометрики, финансов, анализа рисков, статистики и многого другого.
Изучите модули
Для современных исследований Ни одна платформа не дает таких результатов, как GAUSS.
Кодируй так, как думаешь
Вы можете кодировать идеи и методы прямо из последних журналов в GAUSS так быстро, как только можете с ручкой и бумагой.
Матричный язык GAUSS — это наиболее естественный способ воплотить в жизнь передовую математику, статистику и машинное обучение.
Создание идеального визуального образа
Создавайте убедительные истории данных на заказ в интерактивном или программном режиме.
Умный компилятор + эффективный код + распараллеливание = более быстрая аналитика
GAUSS — это результат более чем трех десятилетий инноваций и совершенствования эффективного нативного кода. Это в сочетании с нашим оптимизирующим компилятором и современными возможностями многопоточности позволяет вам получить ответы раньше конкурентов.
Библиотека готовых решений
Модули приложений GAUSS предоставляют готовые решения для многих типов анализа, включая байесовскую оценку, оптимизацию с ограничениями, финансы, временные ряды и многое другое. Предоставляется исходный код, позволяющий неограниченную настройку.
Интеграция практически в любую среду
Эффективно подключайте мощную аналитику к любому внутреннему или клиентскому источнику данных, приложению или интерфейсу с помощью GAUSS Engine.
Бесплатное программное обеспечение для студентов
Узнайте, как наша программа GAUSS in the Classroom помогает студентам и преподавателям.
Подробнее
Учебники
Пошаговые, информативные уроки для тех, кто хочет погрузиться в GAUSS и быстро достичь своих целей.
Узнать больше
ФОРУМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы узнать, почему наши пользователи считаются одними из самых активных и полезных в отрасли!
Узнать больше
Есть конкретный вопрос?
Получить реальный ответ от реального человека
Связаться с нами
Нужна поддержка?
Получите помощь от наших дружелюбных специалистов.
Контактная поддержка
Напишите уравнение Гаусса для линзы.
- Курс
- NCERT
- Класс 12
- Класс 11
- Класс 10
- Класс 9
- Класс 8 9009 8 Класс 7
- Класс 6
- NCERT
- IIT JEE
- Экзамен
- JEE MAINS
- JEE ADVANCED
- X BOARDS
- XII BOARDS
- NEET
- Neet Предыдущий год (по годам)
- Физика Предыдущий год
- Химия Предыдущий год
- Биология Предыдущий год
- Нет Все образцы работ
- Образцы работ по биологии
- Образцы работ по физике
- Образцы работ по химии
- Загрузить PDF-файлы
- Класс 12
- Класс 11
- Класс 10
- Класс 9
- Класс 8
- Класс 7
- Класс 6
- Экзаменационный уголок
- Онлайн-класс 9 0116
- Викторина
- Задать вопрос в Whatsapp
- Поиск Doubtnut
- Английский словарь
- Блог
- О нас
- Карьера
- Скачать
- GET APP
KUMAR PRAKASHAN-RAY ОПТИКА И ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ-РАЗДЕЛ — A (ПОПРОБУЙТЕ САМИ)
Напишите уравнение для изображения, формируемого тонкой линзой.
01:03
Выведите формулу производителя линз для тонкой линзы.
07:20
Напишите уравнение Гаусса для линзы.
01:52
Объясните центры первого и второго фокусов двояковыпуклой линзы b…
03:05
Центры первого и второго фокусов двояковыпуклой линзы …
01:48
Напишите уравнение и определение бокового увеличения линзы.
04:29
Определить силу линзы, получить ее уравнение и записать единицу СИ.
01:05
Запишите единицу мощности в системе СИ.
01:10
Является ли оптическая сила отрицательной или положительной для вогнутой линзы?
02:46
В каких оптических приборах используется комбинация линз?
02:26
Что такое угол падения?
02:50
Что такое угол выхода?
02:12
Задайте угол отклонения.
01:47
От чего зависит угол отклонения?
01:51
Напишите уравнение показателя преломления от преломления через призму.
02:16
Для малого угла призмы получаем Dm=(n(21)-1)
02:07
Определить угол минимального отклонения.
01:50
Упомяните цвета элементов белого света.
01:21
Что такое отчаяние света?
02:02
Укажите цвета с наименьшей и наибольшей длиной волны в видимом.
- 9 0098 Toppers Talk
Вопрос
Обновлено: 26/04/2023
Kumar Prakashan-ray Оптика и оптические инструменты-A (попробуйте)
20 видеоРЕКЛАМА
Ab Padhai каро бина объявления ке
Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси объявление ки рукаават ке!
Похожие видео
решить следующую систему уравнений методом исключения Гаусса:
04:56
लेन्स की वस्तु से दुरी (u) , लेन्स की प्रतिबिम्ब से दुरी (v) तथा लेन्स के आवर ्धन (м) में सम्बन्ध लिखिये।
94500865
04:10
Уравнение объектива получается из формулы производителя объектива.
201247666
13:41
उत्तल लैंस तथा अवतल लैंस क ी क्षमता के चिन्ह लिखिए।
304975374
02:57
लैंस संयोजन की प्रभावी लै ंस क्षमता का सूत्र लिखिए।
304975378
02:03
Ниже приведены четыре поверхности Гаусса с зарядами внутри каждой поверхности Гаусса. Расположите потоки электрического тока через каждую гауссову поверхность в порядке возрастания …………… .
427229388
03:02
Получено уравнение объектива из формулы производителя объектива.
427231736
13:41
Ниже приведены четыре поверхности Гаусса с зарядами внутри каждой поверхности Гаусса. Расположите потоки электрического тока через каждую гауссову поверхность в порядке возрастания …………… .
427236658
03:02
Что называется поверхностью Гаусса?
614517417
02:13
Определить силу линзы, получить ее уравнение и записать единицу СИ.
642687387
01:05
Напишите уравнение для изображения, формируемого тонкой линзой.
642687446
01:03
Напишите уравнение и определение бокового увеличения линзы.
642687451
04:29
Запишите формулу производителя выпуклой линзы.
643310004
08:19
Определение поверхности Гаусса
644988424
Текстовое решение
РЕКЛАМА
900 97