Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени» | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
Конспект урока математики в 4 классе
Тема. Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени.
Цели урока:
— повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;
— закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— повторить способы вычисления неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
— формировать навыки самоконтроля;
— корригировать и развивать память, внимание, мыслительные операции;
— воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
Оборудование: таблица с краткой записью задачи для устного счёта, карточки: 25+•=30, •-12=44, 48-•=40, иллюстративный материал для игры «Кошки и мышки», таблицы с геометрическим материалом.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1) № 33, стр.189
2) № 35, стр.189
III. Устный счёт.
1. На какие цифры заканчиваются чётные числа?
— Прочтите числа: 83, 46, 52, 47, 60.
— Сколько цифр потребовалось для записи каждого числа?
— Как можно назвать эти числа?
— Назовите чётные числа.
2. Уменьшите числа на 2 десятка.
3. Увеличьте эти числа на 12.
4. Игра «Кошки и мышки».
46+23= | 94-32= |
57-42= | 73-42= |
78-18= | 86-16= |
36+12= | 53+12= |
5. Угадайте число.
А) Я задумала число. Если его увечить на 15, то получится 60. Какое число я задумала?
Б) Я задумала число. Если его уменьшить на 20, то получится 70. Какое число я задумала?
6. Составление и решение задачи.
Составить и решить задачу по краткой записи:
?
7. Работа с геометрическим материалом.
— Назовите фигуры.
— Как называются эти линии?
— Как расположены линии относительно фигур?
IV. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи.
V. Основная часть.
1. Решение задач.
1. Задача № 36, стр.189
А) первичное чтение задачи учителем,
Б) анализ задачи:
— О чём задача?
— Что спрашивается в задаче?
— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(Не знаем сколько стоят все лыжи и все палки.)
— Что надо сначала узнать?
(Сколько стоят все лыжи.)
— Каким действием?
— А теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да. )
— Каким действием?
(Учение записывает краткую запись и решение задачи на доске, остальные учащиеся – в тетради, затем проверяют своё решение, сравнивают с записью на доске.)
2. Решение задачи № 37, стр.189
А) чтение задачи,
Б) краткий анализ,
В) самостоятельное решение задачи,
Г) проверка решения задачи.
VI. Повторение порядка выполнения действий II ступени.
1. – В каком порядке выполняются действия в примерах?
— Посмотрите на первый пример № 38: 8:2х9.
— Что можно сказать о действиях в этом примере. В каком порядке они выполняются?
2. Устное решение примеров: № 38, стр. 189.
VII. Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
VIII. Решение уравнений.
1. Подготовительная работа.
Устно вставить число в «окошко».
Игра «Какое число потерялось?»
•+5=30 | 48-•=40 | •-12=44 |
— Как называют числа при сложении?
— Как узнать какое число «потерялось»?
— Как называются числа при вычитании?
— Как узнать, какое вычитаемое «потерялось» из этого «окошка»?
2. Решение уравнений.
№ 39 (2-й столбик), стр.189
Х-16=53 | 38-Х=29 | 19+Х=90 |
(На доске по одному уравнению решают три ученика, рассказывают алгоритм нахождения неизвестного компонента в уравнении. Ответы оцениваются. Остальные учащиеся решают уравнения в тетрадях и сравнивают с записью на доске.)
VIII. Решение примеров на письменное сложение и вычитание.
1. Прочтите задание к № 40.
2. Решение примеров.
IX. Итог урока.
— В каком порядке выполняются действия одной ступени?
— Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
X. Домашнее задание: № 39 (1-й столбик), стр.189; № 40, стр.189.
Математика.Решение примеров в пределах 100. Все виды сложения и вычитания. (2 класс)
ТЕМА: Решение примеров на +1, -1.
Карточка №1.
Вспомни: прибавить 1 –называем последующее число, отнимаем 1 – называем предыдущее число.
Реши примеры.
24 + 1 = 100 — 1 = 40 + 7 =
15 + 1 = 65 — 1 = 4 + 50 =
75 + 1 = 40 — 1 = 47 — 7 =
39 + 1 = 31 — 1 = 47 — 40=
60 + 1 = 78 — 1 = 54 — 50=
99 + 1 = 80 — 1 = 71 — 1 =
Карточка №2.
Вспомни: какие числа называем при прибавлении и вычитании единицы.
Реши примеры.
7 + 1 = 14 + 1= 48 + 1=
5 – 1= 26 – 1= 37 – 1=
40+1= 50 – 1 = 99 + 1=
Карточка №3.
Вспомни правило. Реши примеры.
94 + 1 = 69 – 1 = 100 – 1=
30 – 1 = 72 + 1= 52 – 1=
61 + 1 = 21 – 1 = 99 + 1=
Карточка №4.
Реши примеры.
58 – 1 = 39 + 1 = 70 – 1 =
14 +1 = 28 – 1 = 32 + 1 =
61 – 1 = 88 – 1 = 100-1 =
ТЕМА: Решение
примеров на знание разрядного состава числа.
Число____________________ Имя__________________
Вспомни разрядный состав уменьшаемого. Произведи вычисления.
27 -7 = 45 – 5 = 94 – 4 = 63 – 3 =
27 -20= 45-40 = 94-90 = 63-60 =
Карточка №2.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
24 — 4 = 43 – 3 = 54 – 1 = 39 + 1 = 62 – 0 =
24 – 20 = 43 – 40 = 70 – 1= 40 – 20 = 14 + 0 =
Карточка №3.
Число____________________ Имя__________________
Решить примеры:
64 — 4 = 83 – 3 = 74 – 1 = 59 + 1 = 92 – 0 =
26 – 60 = 83 – 80 = 90 – 1= 70 –30 = 5 + 0 =
64 – 64 = 83 – 83 = 100 – 1 = 64 + 20 = 99 + 1 =
12 – 4 = 6 + 7 = 11 — 5 = 12 — 9 = 11 – 9 =
Карточка №4.
Число____________________ Имя__________________
Решить примеры:
67 – 7= 39 – 9 = 57 – 50 = 40 – 1 = 31 – 31 =
53 – 3 = 62 – 60 = 21 – 20 = 40 + 10 = 18 – 0 =
50 + 30 = 70 – 50 = 60 + 3 = 90 – 1 = 28 + 0 =
50 + 3 = 70 – 1 = 60 + 30 = 90 + 1 = 15 – 15 =
ТЕМА: Сложение
двухзначного и однозначного числа без перехода через десяток.
Карточка №1. (Подготовительный этап.)
Имя………………………………. Число……………………………….
Представь число в виде суммы разрядных слагаемых:
57 = 50 + 7 64=………….. 93=……………..
42 =…………. 79=………….. 25=……………..
38=………….. 81=………….. 16=……………..
Карточка №2. (Подготовительный этап.)
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши примеры.
7 + 2 = 4 + 5 = 6 + 3 =
5 + 2 = 3 + 4 = 2 + 8 =
6 + 1 = 5 + 1 = 4 + 4 =
Карточка
№3.
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши по образцу: (складывай единицы с единицами)
57 + 2 = (50+7)+2=59
42 + 4 =……………………….. 81 + 7=…………………………
36+ 2 =……………………….. 93 + 4=………………………….
Карточка №4.
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши примеры. Складывай единицы с единицами.
31 + 7 = 54 + 2 = 16 + 3 =
47 + 2 = 71 + 8 = 62 + 5 =
94 + 3= 26 + 2 = 45 + 4 =
Карточка №5.
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши примеры.
42 + 7 = 87 + 2 = 25 + 3 =
56+ 2 = 41+ 8 = 31 + 5 =
74 + 3= 94+ 2 = 83 + 4 =
ТЕМА: Сложение
двухзначных чисел. .
Карточка №1. (Подготовительный этап.)
Имя………………………………. Число……………………………….
Представь число в виде суммы разрядных слагаемых:
57 = 50 + 7 64=………….. 93=……………..
42 =…………. 79=………….. 25=……………..
38=………….. 81=………….. 16=……………..
Карточка №2. (Подготовительный этап.)
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши примеры.
70 + 20 = 40+ 50 = 60 + 30 =
50 + 20 = 30 + 40 = 20 + 70 =
6 0+ 10 = 50 + 10 = 40 + 40 =
Карточка
№3.
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши по образцу: (складывай десятки с десятками.)
57 + 20 = (50+7)+20=77 64 + 30=…………………………
42 + 40 =……………………….. 81 + 10=…………………………
36+ 20 =……………………….. 33 + 40=………………………….
Карточка №4.
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши примеры. Складывай единицы с единицами.
31 + 20 = 54 + 20 = 16 + 30 =
47 + 20 = 11 + 80 = 22 + 50 =
54 + 40= 26 + 20 = 45 + 40 =
Карточка №5.
Имя………………………………. Число……………………………….
Реши примеры.
42 + 30 = 67 + 20 = 25 + 30 =
56+ 20 = 41+ 20 = 31 + 50 =
24 + 30= 34+ 20 = 13 + 40 =
ТЕМА: Вычитание
круглого числа.
Карточка №1.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры по образцу.
48-30=(40+8)-30=(40-30)+8=10+8 =18
32 — 20 = 75 — 10 =
86 — 50 = 91 — 20 =
67 — 40 = 73 — 30 =
59 — 30 = 48 — 20 =
Карточка №2.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
46 — 20 = 19 — 10 =
99 — 50 = 33 — 20 =
76 — 40 = 78 — 30 =
84 — 30 = 55 — 20 =
Карточка №3.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
39 — 10 = 62 — 50 = 96 – 40 =
59 -20 = 86 — 70 = 27 – 10 =
83 — 30 = 37 — 20 = 65 – 20 =
91 — 60 = 42 — 30 = 77 – 30 =
ТЕМА: Вычитание
единиц из круглого числа.
Карточка №1. (Подготовительный этап.)
Число____________________ Имя__________________
Представь каждое число в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 10.
Например: 30 = 20 + 10
40 =………………. 60 = ……………….. 20 =……………………
50 = ………..…..… 100=………………. 70=……………………
90=……………..… 80=…………………
Карточка №2. (Подготовительный этап.)
Число____________________ Имя__________________
Вспомни состава числа 10. Реши примеры.
10 – 1 = 10 – 2 = 10 – 7 =
10 – 8 = 10 – 9 = 10 – 3 =
10 – 6 = 10 – 5 = 10 – 4 =
Карточка № 3.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры по образцу. 30-6=(20+10)-6=20+(10-6)=20+4=24
40 — 5 = 100 — 5 =
70 — 3 = 80 — 4 =
30 — 7 = 60 — 9 =
20 — 6 = 80- 2 =
Карточка
№ 4.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
40 — 5 = 100 — 5 =
70 — 3 = 80 — 4 =
30 — 7 = 60 — 9 =
ТЕМА: «Решение примеров разных видов».
Карточка №1.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
70 — 5 = 52 + 4 = 90 — 36 =
84 — 20 = 52 + 40 = 80 — 74 =
80 — 24 = 75 — 2 = 40 — 12 =
62 — 7 = 75 — 20 = 37 + 5 =
67 — 2 = 20 — 17 = 51 — 4 =
Карточка №2.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
90 — 7 = 33 + 2 = 60 — 15 =
57 — 20 = 33 + 20 = 70 — 63 =
50 — 27 = 58 — 20 = 50 — 14 =
34 — 8 = 50 — 28 = 57 + 6 =
38 — 4 = 30 — 24 = 92 — 8 =
Карточка №3.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
24 + 64 = 77 — 55 = 42 — 7 =
65 + 23 = 89 — 45 = 24 + 8 =
52 + 41 = 45 — 34 = 60 — 45 =
Карточка №4.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
30 — 6 = 40 + 17 = 37 — 30 =
60 — 24 = 30 + 24 = 24 + 14 =
70 — 56 = 12 + 70 = 74 — 9 =
90 — 37 = 60 + 39 = 78 — 54 =
50 — 43 = 70 + 23 = 56 + 8 =
Карточка №5.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
54 + 2 = 70 + 20 = 20 — 13 =
54 + 20 = 70 — 20 = 90 — 24 =
76 — 3 = 52 — 6 = 50 — 46 =
76 — 30 = 56 — 2 = 20 + 38 =
40 + 2 = 60 — 24 = 7 + 82 =
40 — 2 = 64 — 20 = 4 + 58 =
Карточка №6.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
40 – 3 =……………………………………… 40 -23=……………………………………………
50 – 8 =…………………………………… …50 – 18 =…………………………………………
60 – 2 =………………………………………..60 – 32 =…………………………………………
Карточка №7.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
56 — 20 = 63 + 20 = 78 + 9 =
50 — 26 = 60 + 23 = 34 + 7 =
74 — 40 = 70 — 6 = 52 — 8 =
70 — 44 = 70 — 56 = 73 — 9 =
Карточка №8.
Число____________________ Имя__________________
Реши примеры.
42 — 20 = 72 + 20 = 75 + 8 =
40 — 20 = 70 + 20 = 87 + 5 =
86 — 60 = 40 — 7 = 96 — 7 =
80 — 60 = 40 — 34 = 45 — 8 =
Решение проблем Стратегии
Заявление об авторских правах для этой публикации служб оценки и оценки Авторизация для воспроизведения этого документа настоящим предоставляется лицам, действующим в официальном качестве в Государственной системе народного образования как определено в Разделе 228.041(1) Устава Флориды. Авторское право уведомление внизу этой страницы должно быть включено во все копии. Администратор Copyright © 2000 |
Новая математика: руководство для родителей
Вас смущают незнакомые математические задачи в домашней работе вашего ребенка? В последние годы изменился подход к обучению математике. Приведенные ниже примеры, созданные с помощью специалиста по математике Хайди Коэн, помогут вам помочь вашему ребенку с «новой математикой».
Десятка
Десятка — это набор из 10 ячеек с точками в некоторых или во всех ячейках. Дети могут увидеть, как различные комбинации чисел дают в сумме 10. Десятичная рамка особенно хороша для демонстрации того, как работает вычитание.
Соединение чисел
Соединение чисел использует линии для соединения группы чисел, показывая, как они связаны. На первом рисунке соотношение между числами 3 и 10 показано добавлением числа 7 к пустому кружку (3 + 7 = 10). Это помогает детям увидеть, как одно число можно разбить на более мелкие части.
Открытая числовая строка
В открытой числовой строке нет уже записанных чисел. Учащийся может использовать любые номер в качестве отправной точки. (Здесь 37 является исходной точкой, потому что именно столько ярдов прошел Бретт. Затем добавляются 26 ярдов, которые прошел Адам. ) Открытая числовая строка позволяет детям складывать или вычитать визуально. Он часто используется для решения текстовых задач.
Разложение (также называемое «расширенной формой»)
Разложение — это стратегия решения математических задач путем разложения числа на его числовые значения. Например, 37 становится 30 и 7. Разбив число на части, вы можете добавить или вычесть отдельные значения цифр, чтобы получить ответ.
Счисление с основанием
Счисление с основанием — это стратегия решения задач на сложение и вычитание с использованием таблицы, разделенной на сотни, десятки и единицы. Вы, вероятно, увидите термин «перегруппировка», используемый для этого метода. Каждое число попадает в таблицу в соответствии со своим разрядным значением. Например, 43 будет означать 4 десятка и 3 единицы. Это помогает детям понять, когда нужно «заимствовать» и «переносить» числа из одного разряда в другой.
Умножение на квадрат
Умножение на квадрат — это метод разложения чисел на числовые значения.