Решить примеры с дробями: Примеры и задачи с дробями

Простой математический пример из программы начальной школы могут решить лишь 60% взрослых людей. А вы не забыли дроби?

07:03
Мудрость от Альберта Эйнштейна про дураков и гениев многое говорит о современных людях. Согласны с цитатой?

07:15
Не iPhone 14 Max, а iPhone 14 Plus. Живое фото демонстрирует разницу между всеми моделями iPhone 14

07:15
Новые «Москвичи» будут выглядеть не так, как показали на этой неделе

07:18
Математические примеры в несколько действий со скобками кажутся простыми, но с ними не справились даже некоторые учителя

07:30
Российские хакеры мстят за блокаду Калининграда: взломан сайт литовской государственной энергетической компании ESO

06:48
Простой математический пример из программы начальной школы могут решить лишь 60% взрослых людей. А вы не забыли дроби?

06:33
Цена ошибки: крупнейшие катастрофы в истории человечества, случившиеся по вине конструкторов

06:18
Ну и жуть! 6 страшных болезней из прошлого, которые до сих пор пугают врачей

02:15
Новый субфлагман Xiaomi окажется быстрее iPhone 13

02:00
Илон Маск отказался от покупки Twitter

01:30
Видеокарты GeForce RTX 40 откладываются. Но дело не в их неготовности

09.07.2022, 06:30

В Японии завирусилось одно простое уравнение с дробями из начальной школы, которое ввело в ступор не только детей, но и многих взрослых. Тысячи людей пытались одолеть его, но не каждому эта задачка пришлась по зубам. Давайте посмотрим, чего в ней такого сложного.

Чтобы получить правильный ответ в приведенном выше примере, необходимо знать, в каком порядке выполнять математические действия при решении. И сейчас мы напомним вам базовые правила.

Сумма дробей и разность дробей

При сложении и вычитании дробей с равными знаменателями нужно помнить о двух основных правилах:  

  1. В результате сложения дробей с равными знаменателями мы получаем дробь,  знаменатель которой остается тем же, а числитель будет равняться сумме обоих числителей дробей.
  2. В результате вычисления разности дробей с одинаковыми знаменателями получаем дробь,  знаменатель которой остается тот же, а из числителя первой дроби вычитается числитель второй.

А что делать, если знаменатели двух дробей разные? Наверное, подобные математические примеры с дробями становятся главной проблемой у школьников, которые не до конца усвоили правила и «плавают» в теме.

Но переживать не стоит, чтобы правильно решить такую задачу, нужно всего лишь привести дроби к одному знаменателю, и есть три способа, как это сделать:

  • Домножаем числитель и знаменатель так, чтобы у обеих дробей знаменатели стали равными:

Но прежде чем использовать этот способ, оцените,  делится ли больший знаменатель на меньший. И если делится, то смело выполняем преобразование — домножаем числитель и знаменатель так чтобы у обеих дробей знаменатели стали равными.

  • Умножаем числитель и знаменатель первой дроби на знаменатель второй, а числитель и знаменатель второй дроби на знаменатель первой:
  • Необходимо найти наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей. Это и будет общий знаменатель. Что это за число такое? Это наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из чисел.

    Для того, чтобы определить наименьшее общее кратное нескольких чисел, необходимо:
    — разложить каждое из чисел на ПРОСТЫЕ множители;
    — выписать разложение БОЛЬШЕГО из них;
    — умножить его на НЕДОСТАЮЩИЕ множители других чисел.

Произведение дробей

Правило решения примеров с дробями, где есть умножение, довольно простое — для нахождения произведения дробей умножаются их числители и знаменатели. И для этого не нужно приводить дроби к общему знаменателю.

Деление дробей

Решение примеров с дробями, в которых есть деление, тоже не очень сложное — главное, не запутаться. Чтобы разделить дроби, нужно перевернуть дробь, на которую делят, а затем выполнить умножение.

Правила деления дробей

Вот как это выглядит на примере:

Как делить дроби: порядок действий

©  Популярная Механика



Решить примеры.Деление десятичной дроби на десятичную дробь.ГДЗ.Математика 5 класс.Зубарева И.И.Параграф 46.Задание 827 – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Решите примерчики?
  а) 0,75 : 0,15;                    в) 7,05 : 1,5;                   д) 14,3 : 0,44;
  б) 1,836 : 0,204;                г) 12,4 : 0,031;               е) 60,952 : 7,6.
 

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

3 класс

Репетитор

Химия

Алгебра

похожие вопросы 5

Решение задач суравнениями. Математика 5 класс.Зубарева И.И.Параграф 10, задание191

ЗАДАЧУ ЗАДАЛИ:
  От посёлка Левино до посёлка Новопокровское можно доехать
по шоссе, длина которого 8 км, а можно проехать (Подробнее…)

ГДЗЗубарева И.И.Математика5 класс

Координатная прямая. Математика 5 класс.Зубарева И.И.Параграф 10, задание 191

Укажите начало отсчёта и координаты точек А, В, С, (Подробнее…)

ГДЗЗубарева И.И.Математика5 класс

Помогите установить соответствие между неравенствами. Математика базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№1. Зад.№17. Под руководством Ященко И.В.

   Здравствуйте! Помогите установить соответствие между неравенствами и их решениями: (Подробнее…)

ЕГЭЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Помогите выбрать утверждения. Математика базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№1. Зад.№18. Под руководством Ященко И.В.

   Здравствуйте! Перед волейбольным турниром измерили рост игроков волейбольной команды города N. Оказалось, что рост каждого из (Подробнее…)

ЕГЭЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Решение реальных задач на умножение дробей и смешанных чисел: CCSS.Math.Content.5.NF.B.6

All Common Core: Math Resources для 5-го класса

7 диагностических тестов 225 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая

1 2 3 4 5 6 7 Следующая →

Common Core: Справка по математике для 5-го класса » Числа и операции с дробями » Решайте реальные задачи на умножение дробей и смешанных чисел: CCSS. Math.Content.5.NF.B.6

Рецепт требует стакана муки. Если удвоить рецепт, сколько потребуется муки?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

 

 

 

Сообщить об ошибке

Сара собрала мешок листьев. Джо собрал в разы больше сумок, чем Сара. Сколько сумок собрал Джо?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может войти только во время и  остается.

Джо собирал мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Элисон собрала мешок с листьями. Карен собрала в разы больше сумок, чем Элисон. Сколько сумок собрала Карен?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может войти только во время и  остается.

Карен собирала мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Джесс собрала мешок с листьями. Сэм собрал в разы больше сумок, чем Джесс. Сколько сумок собрал Сэм?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может перейти в четные разы.

Сэм собирал мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Кара собрала мешок с листьями. Дрю собрала в разы больше сумок, чем Кара. Сколько сумок собрал Дрю?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может войти только в раз и  остается.

Дрю собрал мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Дженни собрала пакет с листьями. Брайан собрал в разы больше сумок, чем Дженни. Сколько сумок собрал Брайан?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь.

Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может войти только в раз и  остается.

Брайан собирал мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Лиз собрала пакет с листьями. Тэмми собрала в разы больше сумок, чем Лиз. Сколько сумок собрала Тэмми?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может перейти в четные разы.

Тэмми собрала мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Хизер собрала пакет листьев. Мэтт собрал в разы больше сумок, чем Хизер. Сколько сумок собрал Мэтт?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может войти только во время и  остается.

Мэтт собрал мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Дейв собрал пакет листьев. Уэс собрал в разы больше сумок, чем Дэйв. Сколько сумок собрал Уэс?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что может войти только в раз и  остается.

Уэс собрала мешки с листьями.

Сообщить об ошибке

Меган собрала пакет листьев. Салли собрала в разы больше сумок, чем Меган. Сколько сумок собрала Салли?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Когда мы умножаем дробь на целое число, мы сначала хотим превратить целое число в дробь. Мы делаем это, помещая целое число  Затем мы умножаем, как обычно.

 Потому что  может уйти в  четное время.

Салли собрала мешок с листьями.

Сообщить об ошибке

← Назад 1 2 3 4 5 6 7 Далее →

Уведомление об авторских правах 225 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Решение задач на дроби

В этом уроке мы научимся решать задачи на дроби, связанные с формой, включая вычисление периметра и нахождение недостающих длин.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1. Вычтите приведенные ниже дроби.

22.01.151/15

Q2.Вычтите смешанные числа ниже.

41.03.23.8

Q3. Я съел 1/4 торта. Зак съел 1/8 торта. В чем разница между тем, что мы оба ели?

41.01.83/8

Q4.Иман идет пешком 7/8 мили до школы. Джания проходит 1/2 мили до школы. Насколько дальше идет Иман, чем Джания?

6/8 мили8/10 мили3/8 мили

Q5.Решите уравнение вычитания.

5/83/410/8

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1. Вычтите приведенные ниже дроби.

22.01.151/15

Q2.Вычтите смешанные числа ниже.

41.03.23.8

Q3. Я съел 1/4 торта. Зак съел 1/8 торта. В чем разница между тем, что мы оба ели?

1/41/83/8

Q4. Иман проходит 7/8 мили до школы пешком. Джания проходит 1/2 мили до школы. Насколько дальше идет Иман, чем Джания?

6/8 мили8/10 мили3/8 мили

Q5.Решите уравнение вычитания.

5/83/410/8

Эти слайды помогут вам выполнить некоторые задания урока. Если вам нужно повторно воспроизвести видео, нажмите значок «Возобновить видео». Если вас попросят добавить ответы на слайды, сначала загрузите или распечатайте рабочий лист. После того, как вы выполнили все задачи, нажмите «Далее» ниже.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Викторина:

Проверьте свои знания по всей теме дробей.

Q1.Выразите приведенную ниже дробь в ее простейшей форме.

4/62/38/12

Q2. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.

abc

Q3. Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь.

14/725/724/7

Q4.Сложите дроби. Ответ представь в виде неправильной дроби.

abc

Q5. Вычтите приведенные ниже дроби.

4/152/52/3

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Обратитесь к своему учителю, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Викторина:

Проверьте свои знания по всей теме дробей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *