Степени при умножении складываются: Умножение степеней с одинаковыми основаниями — урок. Алгебра, 7 класс.

7 класс. Алгебра. Степень с натуральным показателем и ее свойства. — Возведение в степень .

Комментарии преподавателя

На этом уроке мы изучим возведение степени в степень. Вначале вспомним определение степени и теоремы об умножении и делении степеней с одинаковым основанием. Далее будет сформулирована теорема о возведении степени в степень. Затем мы приведем примеры ее использования на конкретных числах и докажем ее. Также мы применим теорему для решения различных задач и будем решать типичные примеры с помощью всех теорем.

 

 

На­по­ми­на­ние:

Ос­нов­ные опре­де­ле­ния:

Здесь a – ос­но­ва­ние сте­пе­ни,

n – по­ка­за­тель сте­пе­ни,

– n-ая сте­пень числа.

Тео­ре­ма 1. Для лю­бо­го числа а и любых на­ту­раль­ных n и k спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

При умно­же­нии сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми по­ка­за­те­ли скла­ды­ва­ют­ся, ос­но­ва­ние оста­ет­ся неиз­мен­ным.

Тео­ре­ма 2. Для лю­бо­го числа а и любых на­ту­раль­ных n и k, таких, что  n > k спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

При де­ле­нии сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми по­ка­за­те­ли от­ни­ма­ют­ся, а ос­но­ва­ние оста­ет­ся неиз­мен­ным.

На этом уроке будет рас­смот­ре­на сле­ду­ю­щая тео­ре­ма.

Тео­ре­ма 3. Для лю­бо­го числа а и любых на­ту­раль­ных n и k спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

Вывод: част­ные слу­чаи под­твер­ди­ли пра­виль­ность фор­му­лы . До­ка­жем ее в общем слу­чае, то есть для лю­бо­го а и любых на­ту­раль­ных n и k.

По опре­де­ле­нию сте­пе­ни:

 

При­ме­ним тео­ре­му 1:

 

Итак, мы до­ка­за­ли: , где а – любое число, n и k – любые на­ту­раль­ные числа.

Дру­ги­ми сло­ва­ми, чтобы воз­ве­сти сте­пень в сте­пень по­ка­за­те­ли нужно пе­ре­мно­жить, а ос­но­ва­ние оста­вить неиз­мен­ным.

При­мер 1: Упро­стить.

Для ре­ше­ния сле­ду­ю­щих при­ме­ров вос­поль­зу­ем­ся свой­ством .

а) 

б)

в) 

Ком­мен­та­рий к при­ме­ру 1.

Мы на­пи­са­ли, что , но в то же время , так как .

Ана­ло­гич­но,   .

В ка­че­стве ос­но­ва­ния может быть любое до­пу­сти­мое ал­геб­ра­и­че­ское вы­ра­же­ние:

При­мер 2:Упро­стить.

а) 

б) 

При­мер 3: Вы­чис­лить.

а)  

б)  

в) 

г). Ком­мен­та­рий:

д). Ком­мен­та­рий:

е). Ком­мен­та­рий:

При­мер 4: Упро­стить.

Для ре­ше­ния сле­ду­ю­щих при­ме­ров будем поль­зо­вать­ся тео­ре­ма­ми 1, 2, 3.

а) 

б) 

в) 

г)

д) или быст­рее 

е) = 

При­мер 5: Вы­чис­лить:

а)= 

На этом уроке мы изучим умножение степеней с одинаковыми показателями. Сначала вспомним основные определения и теоремы об умножении и делении степеней с одинаковыми основаниями и возведении степень в степень. Затем сформулируем и докажем теоремы об умножении и делении степеней с одинаковыми показателями. А затем с их помощью решим ряд типичных задач.

 

 

Тема: Сте­пень с на­ту­раль­ным по­ка­за­те­лем и ее свой­ства

Урок: Умно­же­ние и де­ле­ние сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми по­ка­за­те­ля­ми

На­по­ми­на­ние:

Ос­нов­ные опре­де­ле­ния:

Здесь a — ос­но­ва­ние сте­пе­ни,

 — по­ка­за­тель сте­пе­ни,

— n-ая сте­пень числа.

Тео­ре­ма 1. Для лю­бо­го числа а и любых на­ту­раль­ных испра­вед­ли­во ра­вен­ство:

При умно­же­нии сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми по­ка­за­те­ли скла­ды­ва­ют­ся, ос­но­ва­ние оста­ет­ся неиз­мен­ным.

Тео­ре­ма 2. Для лю­бо­го числа а и любых на­ту­раль­ных и k, таких, что k спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

При де­ле­нии сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми по­ка­за­те­ли от­ни­ма­ют­ся, а ос­но­ва­ние оста­ет­ся неиз­мен­ным.

Тео­ре­ма 3. Для лю­бо­го числа а и любых на­ту­раль­ных иk спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

Все пе­ре­чис­лен­ные тео­ре­мы были о сте­пе­нях с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми, на этом уроке будут рас­смот­ре­ны сте­пе­ни с оди­на­ко­вы­ми по­ка­за­те­ля­ми.

Рас­смот­рим сле­ду­ю­щие при­ме­ры:

Рас­пи­шем вы­ра­же­ния по опре­де­ле­нию сте­пе­ни.

1) 

2) 

Вывод: из при­ме­ров можно за­ме­тить, что , но это еще нужно до­ка­зать. Сфор­му­ли­ру­ем тео­ре­му и до­ка­жем ее в общем слу­чае, то есть для любых а и и лю­бо­го на­ту­раль­но­го n.

Тео­ре­ма 4

Для любых чисел а и и лю­бо­го на­ту­раль­но­го n спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

До­ка­за­тель­ство тео­ре­мы 4.

По опре­де­ле­нию сте­пе­ни:

 .

Итак, мы до­ка­за­ли, что .

Чтобы пе­ре­мно­жить сте­пе­ни с оди­на­ко­вы­ми по­ка­за­те­ля­ми, до­ста­точ­но пе­ре­мно­жить ос­но­ва­ния, а по­ка­за­тель сте­пе­ни оста­вить неиз­мен­ным.

Сфор­му­ли­ру­ем тео­ре­му для де­ле­ния сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми по­ка­за­те­ля­ми.

Тео­ре­ма 5

Для лю­бо­го числа а и b (и лю­бо­го на­ту­раль­но­го n спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

До­ка­за­тель­ство тео­ре­мы 5.

Рас­пи­шем  и по опре­де­ле­нию сте­пе­ни:

Итак, мы до­ка­за­ли, что .

Чтобы раз­де­лить друг на друга сте­пе­ни с оди­на­ко­вы­ми по­ка­за­те­ля­ми, до­ста­точ­но раз­де­лить одно ос­но­ва­ние на дру­гое, а по­ка­за­тель сте­пе­ни оста­вить неиз­мен­ным.

При­мер 1: Пред­ста­вить в виде про­из­ве­де­ния сте­пе­ней.

Для ре­ше­ния сле­ду­ю­щих при­ме­ров вос­поль­зу­ем­ся тео­ре­мой 4.

а) 

б)

в) 

Для ре­ше­ния сле­ду­ю­ще­го при­ме­ра вспом­ним фор­му­лы:

г) 

д) 

е) 

ж) 

Обоб­ще­ние тео­ре­мы 4:

з) 

и) 

к) 

л) 

При­мер 2: За­пи­ши­те в виде сте­пе­ни про­из­ве­де­ния.

а) 

б) 

в)

г) 

При­мер 3: За­пи­ши­те в виде сте­пе­ни с по­ка­за­те­лем 2.

а)  

б)  

При­мер 4: Вы­чис­лить самым ра­ци­о­наль­ным спо­со­бом.

а) 

б) 

 

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-i-eyo-svojstva/vozvedenie-stepeni-v-stepen-formula-a-sup-n-sup-sup-k-sup-a-sup-nk-sup?konspekt&chapter_id=2

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-i-eyo-svojstva/umnozhenie-i-delenie-stepeney-s-odinakovymi-pokazatelyami?konspekt&chapter_id=2

Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=YgxoKBgwok0

Формулы сокращённого умножения. — Студопедия

Поделись  

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ, РАЦИОНАЛЬНЫХ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ, СТЕПЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Теоретические сведения.

КОРНИ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА, ИХ СВОЙСТВА.

Корень n – степени: , n — показатель корня, а –подкоренное выражение

Если n – нечетное число, то выражение  имеет смысл при  а

Если  n – четное число, то выражение  имеет смысл при  

Арифметический корень:

Корень нечетной степени из отрицательного числа:

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРНЕЙ

1. Правило извлечения корня из произведения:

2.Правило извлечения корня из дроби:

3. Правило извлечения корня из корня:

4. Правило вынесения множителя из под знака корня:

5. Внесение множителя под знак корня:

,

6. Показатель корня и показатель подкоренного выражения можно умножить на одно и тоже число.

7. Правило возведения корня в степень.

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

= ,a – основание степени, n – показатель степени

Свойства:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остается неизменным.

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются, а основание остается неизменным.

3. При возведении степени в степень показатели перемножаются.

4. При возведении в степень произведения двух чисел, каждое число возводят в эту степень, а результаты перемножают.

5. Если в степень возводят частное двух чисел, то в эту степень возводят числитель и знаменатель, а результат делят друг на друга.

6. Если

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

1.

2.

3.

4.По определению:

Свойства:

1.

2.

3.

4.

5.

6. Пусть r рациональное число , тогда

  при r>0                          >  при r<0

7 .Для любого рациональных чисел r и s из неравенства >  следует

>  при a>1                                        при

Формулы сокращённого умножения.

Пример 1. Упростите выражение .

Решение

Применим свойства степеней (умножение степеней с одинаковым основанием и деление степеней с одинаковым основанием): .

Ответ: 9m7 .

Пример 2.Сократить дробь:

Решение.Так область определения дроби все числа, кроме х ≠ 1 и х ≠ -2.Вместе с тем .Сократив дробь, получим .Область определения полученной дроби: х ≠ -2, т.е. шире, чем область определения первоначальной дроби. Поэтому дроби и равны при х ≠ 1 и х ≠ -2.

Пример 3.Сократить дробь:

Пример 4.Упростить:

 Пример 5.Упростить:

Пример 6. Упростить:

Пример 7. Упростить:

Пример 8.Упростить:

Пример 9. Вычислить: .

Решение.

 Пример 10.Упростить выражение:

Решение.

Пример 11.Сократить дробь , если

Решение. .

Пример 12.Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби

Решение. В знаменателе имеем иррациональность 2-й степени, поэтому помножим и числитель, и знаменатель дроби на сопряженное выражение, то есть сумму чисел и , тогда в знаменателе будем иметь разность квадратов, которая и ликвидирует иррациональность.

 



Добавление показателей – методы и примеры

Алгебра – один из основных курсов математики. Чтобы понять алгебру, важно знать, как использовать экспоненты и радикалы. Добавление показателей является частью программы по алгебре, и по этой причине для учащихся важно иметь более прочную основу в математике.

Многие студенты часто путают сложение степеней со сложением чисел , и, следовательно, делают ошибки. Эти недоразумения обычно влекут за собой разницу в значении таких терминов, как возведение в степень и показатель степени.

Прежде чем углубляться в советы о том, как добавлять показатели степени, давайте начнем с определения терминов степени. Начнем с того, что показатель степени — это просто многократное умножение числа само на себя. В математике эта операция называется возведением в степень. Таким образом, возведение в степень — это операция с числами в форме b n , где b называется основанием, а число n — показателем степени, или индексом, или степенью . Например, x 4 содержат 4 в качестве показателя степени, а x называется базовым.

Экспоненты иногда называют степенями чисел. Показатель степени представляет количество раз, которое число должно быть умножено само на себя. Например, x 4  = x × x × x × x.

Чтобы сложить показатели, и показатели, и переменные должны быть одинаковыми. Вы добавляете коэффициенты переменных, оставляя показатели без изменений. Добавляются только термины с одинаковыми переменными и степенями. Это правило также согласуется с умножением и делением показателей.

Ниже приведены шаги для добавления показателей степени:

  • Проверьте члены, если они имеют одинаковые основания и показатели степени

Например, 4 2 +4 2 , эти члены имеют одинаковое основание 4 и показатель степени 2.

  • Вычислите каждый член отдельно, если они имеют разные основания или степени

Например, 3 2 + 4 3 , эти члены имеют разные показатели степени и основания.

  • Сложите результаты вместе.

Сложение показателей степени с разными показателями степени и основаниями

Сложение показателей степени выполняется путем сначала вычисления каждого показателя степени, а затем добавления:

Пример 1

  1. 4 2 + 2 5 = 4–4 + 2=2=2 = 16 + 32 = 48
  2. 8 3 + 99 + 32 = 48
  3. 8 3 + . 2 = (8)(8)(8) + (9)(9) = 512 + 81 = 593
  4. 3 2 + 5 3 = (3)(3) + (5)(5)(5) = 9 + 125 = 134
  5. 6 2 + 6 3 9 032
  6. 3 4 + 3 6 = 81 + 729 = 810.

Добавление экспонентов с теми же основаниями и показателями

Общая формула приведена как:

B N + B N = 2B . n

Пример 2

  1. 4 2 + 4 2 = 2⋅4 2 = 2om4 % = 32
  2. 8 3 + 8 3 + 8 3 = 3 (8 3 ) = 3 * 512 = 1536
  3. 3 2 + 3 2 = 2(3 2 ) = 2 * 9 = 18
  4. 5 2 + 5 2 = 2(5 2 ) = 2 * 25 = 50. с разными базами?

    Добавление отрицательных показателей выполняется путем вычисления каждого показателя отдельно, а затем добавления:

    a -n  + b -M = 1/A N + 1/B M

    Пример 3

    4 -2 + 2 -5 = 1/4 2 + 1/2. 5  = 1/(4⋅4)+1/(2⋅2⋅2⋅2⋅2) = 1/16+1/32 = 0,09375

    Как сложить дробь с разными основаниями и показателями?

    Добавление дробных показателей степени выполняется путем вычисления каждого показателя степени отдельно, а затем добавления:

    a n/m  + b k/j .

    Пример 4

    3 3/2 + 2 5/2 = √ (3 3 ) + √ (2 5 ) = √ (27) + √ (32). = 5,196 + 5,657 = 10,853

    Как сложить дробные показатели с одинаковыми основаниями и одинаковыми дробными показателями?

    B N/M + B N/M = 2B N/M

    Пример 5

    4 2/3 + 4 2/3 = 2 % 2/3 = 2 ⋅ 3 √ (4 2 ) = 5,04

    Как сложить переменные с разными показателями степени?

    Добавление показателей выполняется путем вычисления каждого показателя отдельно и последующего сложения:

    x n  + x m

    Как сложить переменные с одинаковыми показателями?

    x N +x N = 2x N

    Пример 6

    x 2 + x 2 = 2 + x 2 = 2 . 0013 x 2

    Пример 7

    (4 -1  + 8 -1 ) ÷ (2/3) -1 1 (3/2)

    = (2 + 1)/8 ÷ 3/2

    = (3/8 ÷ 3/2)

    = (3/8 ÷ 2/3)

    = ¼

    Пример 8

    Упрощение: (1/2) -2  + (1/3) -2  + (1/4) -2
    Решение:
    (1/2) -2  + (1/3) -2  + (1/4) -2
    = (2/1) 2  + (3/1) 2  + (4/1) 2
    = (2 2  + 3 2  + 4 1 2 90 + 9 + 16)
    = 29

    Основные операции — Полномочия | Shmoop

    Основные операции — Полномочия | Шмуп

    Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Предыдущий Следующий

    Полномочия

    Будучи юными любителями математики, мы сложили пять четвёрок следующим образом:

    4 + 4 + 4 + 4 + 4

    Затем мы научились писать короче, например так:

    4 × 5

    Повторное сложение может быть записано как умножение.

    Теперь, когда мы все выросли в математике, у нас также есть более короткий способ записи многократного умножения. Если мы хотим умножить 5 четыре раза, мы можем написать 5 × 5 × 5 × 5. Но более короткий способ — использовать степени.

    Степени , также известные как экспоненты , представляют собой короткий способ записи длинных строк умножения.

    Вместо 5 × 5 × 5 × 5 напишите 5 4 , что означает «умножить четыре пятерки вместе». Мы произносим 5 4 как «5 в четвертой степени».

    Или как насчет экономии времени: разве 10 9 написать проще, чем ?

    Возьмите увеличительное стекло и давайте посмотрим поближе на 10 9 . Большое число 10 — это по основанию . Это число, которое многократно умножается. Меньшее число, скрывающееся в верхнем правом углу, — это показатель степени . Это немного застенчиво, но это говорит нам, сколько оснований мы умножаем. Основание равно 10, а показатель степени равен 9, поэтому мы умножаем девять десятков вместе. И это одно большое число. Именно для этого экспоненты наиболее полезны: запись очень больших чисел.

    Важные правила полномочий

    1. Любое число в степени 0 равно 1.
    2. Любое число в степени 1 равно самому себе.
    3. Когда вы видите число, возведенное в отрицательную степень ,  возьмите обратное число (переверните дробь), а затем измените степень с отрицательной на положительную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *