Тесты по Педагогической психологии с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какие основные методы исследования в педагогической психологии?
а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;
+б) наблюдение, тестирование, эксперимент;
в) биографический метод и метод экспертных оценок.
2. К биогенным потребностям относится:
а) потребность находиться в коллективе и поддерживать социальные связи;
б) потребность реализовать свой потенциал и творческие способности;
+в) потребность в безопасности и продолжении рода.
3. Самосознание предполагает появление способности к:
+а) саморегуляции и самоактуализации;
б) мышлению;
в) сопереживанию чувствам других.
4. Какая наиболее частая причина рассеяности внимания?
+а) перегрузка психики большим количеством впечатлений;
б) отсутствие режима дня;
в) генетическая предрасположенность.
тест 5. Стимулирование конфликта предполагает:
а) изменение норм группового поведения;
+б) создание условий для возникновения конкуренции в коллективе;
в) демонстративное пренебрежительное отношение к конкретным членам коллектива.
6. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
а) С. Рубинштейн;
б) Л. Выготский;
+в) К. Ушинский.
7. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?
+а) принцип личностно-деятельностного подхода;
б) принцип целостности;
в) принцип детерминизма.
8. Структура педагогической психологии состоит из следующих трех разделов:
а) психология воспитания, труда, психология личности;
+б) психология обучения, воспитания, психология учителя;
в) психология обучения, воспитания, возрастная психология.
9. Педагогическая психология изучает:
+а) закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения;
б) формирование и развитие личности на разных этапах взросления;
в) способы преподавания и улучшения образования.
10. Кем был предложен термин «педагогическая психология»?
а) А.Ф. Лазурским;
+б) П.Ф. Каптеревым;
в) А. Г Асмолов.
11. Какой первый этап становления педагогической психологии?
а) этап оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль;
б) этап разработки теоретических основ педагогической психологии;
+в) этап логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогических процессов.
12. Теоретический этап развития педагогической психологии является:
а) первым этапом становления педагогической психологии;
б) вторым этапом;
+в) третьим этапом;
13. Чем отличается предмет педагогической психологии от возрастной?
а) возрастная психология изучает когнитивные аспекты онтогенеза, педагогическая — все его аспекты;
+б) возрастная психология изучает становление психики человека в онтогенезе, педагогическая — в процессе научения и обучения;
в) возрастная психология изучает психику человека на протяжении всего онтогенеза, педагогическая — только в школьном периоде.
14. Что такое педагогическая запущенность?
+а) нарушение развития ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения;
б) нарушение развития ребенка, которое делает невозможным сам процесс обучения;
в) нарушение развития ребенка, возникшее из-за полного отсутствия воспитания и образования.
тест_15. Педагогическая психология выделяет три компонента педагогической деятельности:
+а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;
б) социальный, воспитательный, коммуникативный;
в) социальный, организаторский, поведенческий.
16. Что такое зона ближайшего развития?
а) план по развитию ребенка, который охватывает определенное количество времени;
+б) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития;
в) развитие, которого ребенок может достичь в определенном возвратном периоде.
17. Что является исходным моментом в обучении?
а) стимуляция учебного процесса со стороны родителей и преподавателей;
+б) потребностно-мотивационный аспект;
в) зрелость когнитивной сферы ребенка.
18. Что является предметом изменений в учебной деятельности?
+а) сам субъект, осуществляющий эту деятельность;
б) учебная программа и стили преподавания;
в) система поощрения и оценивания.
19. Какие мотивы являются перспективно побуждающими учебную деятельность?
+а) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;
б) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности;
в) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.
20. Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии…
а) развитие носит прежде всего чувственный и двигательный характер;
+б) развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды;
в) развитие представляет собой ответную реакцию человека на раздражители.
21. В чем проявляется эффект «проецирования» ?
а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим;
б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств;
+в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.
22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:
+а) широкие социальные мотивы;
б) Учебно-познавательные мотивы;
в) статусно – позиционные мотивации.
23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся:
+а) социальные факторы, природные особенности;
б) генетические предрасположенности;
в) особенности когнитивных процессов.
24. Что является основным новообразованием подросткового возраста?
а) самоопределение;
+б) чувство взрослости;
в) закрепление произвольности.
тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает…
+а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую;
б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую;
в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную.
26. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников?
+а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление;
б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление;
в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление.
27. Что такое отрицательная мотивация?
а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида;
б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей;
+в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах.
28. Уровень положительного развития личности определяется…
+а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью;
б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности;
в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью.
29. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) Интимно-личностное общение;
в) трудовая деятельность.
30. Что такое обучаемость?
а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации;
б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;
+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы.
Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами
1. Педагогическая психология — это наука:
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
а) научение;
б) учение;
в) обучение;
г) обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение;
б) понимание;
в) узнавание;
г) усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
а) не подразумевает обучение;
б) требует специальных лабораторных условий;
в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
г) ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
б) потребность получать одобрение и признание;
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
е) внимание;
ж) теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
в) желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;
6) перцептивных способностей;
в) дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;
в) педагогическим общением;
г) педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
а) отбора учебного содержания;
б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) П.Ф. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.
29. Первый этап становления педагогической психологии:
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
б) обще дидактические этапы;
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика;
б) педология;
в) дидактика;
г) психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления;
б) о наличии связи между явлениями;
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.
33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
а) обучение;
б) педагогическое управление;
в) педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии;
б) социологии;
в) биологии;
г) психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л.С. Выготский;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) Б.Г. Ананьев;
г) Дж. Брунер.
39. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.
40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
а) принципы;
б) формы;
в) средства;
г) цель;
д) содержание;
е) методы
41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:
а) педагогическая ситуация;
б) педагогический процесс;
в) педагогическое конструирование.
42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
а) этап качественного и количественного анализа;
б) подготовительный этап;
в) этап интерпретации;
г) исследовательский этап.
43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.
44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
а) разумность;
б) осознанность;
в) прочность;
г) освоенность.
45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости;
б) меру освоения;
в) меру самостоятельности;
г) меру обобщенности.
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебно-познавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.
47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К.Д. Ушинский;
г) Ж.Ж. Руссо.
48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
а) традиционный;
б) проблемный;
в) программированный;
г) догматический.
49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной;
б) конструктивной;
в) коммуникативно-стимулирующей;
г) информационно-обучающей.
50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
а) самообязательство;
б) самоотчет;
в) осмысление собственных действий;
г) самоконтроль.
51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) передачи информации.
52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
а) этап профессионального самоопределения;
б) первичный выбор профессии;
в) профессиональная адаптация;
г) профессиональное обучение;
д) самореализация в труде.
54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;
в) общего социально-психологического;
г) морально-политического.
55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;
б) организаторская деятельность;
в) этап осуществления педагогического процесса;
г) этап анализа результатов;
д) гностическая деятельность;
е) конструктивная деятельность;
ж) коммуникативная деятельность.
56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
а) воспитание;
б) педагогические закономерности воспитания;
в) самовоспитание;
г) самообразование.
57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
а) дидактические способности;
б) академические способности;
в) перцептивные способности;
г) организаторские способности.
Практический тест по психологии образования
Практический тест по психологии образованияПрактический тест по педагогической психологии № 1
1. Что из следующего характерно для положительная корреляция?
A. количество потребляемой пищи и ваш вес
B.
количество вечеринок, которые вы проводите, и ваш средний балл
C. количество надетой одежды и
температура воздуха
D. количество упражнений, которые вы делаете, и размер вашего
одежда
2. Опытные учителя очень обеспокоены тем, что
A.
рефлексивные решения проблем
B. специальные методы, которые применяют учителя
C.
поддержание дисциплины в классе
D. соблюдение планов уроков
3.
Фонд Карнеги (1987) сообщил, что учителя чувствовали себя наиболее вовлеченными в
принятие
решений о
A. выбор учебников
B. формирование
учебный план
C. установление стандартов поведения учащихся
D. проектирование персонала
программы развития
4. Исследования показывают, что причины отсутствия
участие учителей в общешкольных
решениях исходят из
A. учителей
имеют мало времени или энергии для таких видов деятельности за пределами
класс
B. учителя не хотят наступать на администратора
toes
C. тот факт, что реструктуризация добавляет ответственности учителям за
что они
не компенсируются
D. все перечисленные
5. Педагогическая психология отличается от других отраслей психологии. потому что
A. его выводы основаны на исследованиях
B. учителя-эксперты
исследователи против психологов
C. понимание и улучшение образования
является его основной целью
D. большинство образовательных принципов основываются на
понятия здравого смысла
относительно преподавания
6. Изменения, которые происходят
у людей между зачатием и смертью обозначаются
как:
A.
созревание
B. развитие
C. рост
7. Что из перечисленного НЕВЕРНО относительно общего принципа развития ?
A. Развитие происходит с разной скоростью.
B. Быстрое развитие
и драматический.
C. Развитие происходит в упорядоченной последовательности.
Д.
Развитие происходит постепенно.
8. По мнению Пиаже,
______________ ребенка влияет на его или ее
когнитивное развитие как
ребенок тестирует, исследует и наблюдает за окружающей средой.
А. созревание.
Б.
активность и социальная передача
C. уравновешивание
D. все
выше
9. Будучи биологом, Пиаже искал закономерности в человеческом
видов, и пришел к выводу, что
человек наследуют инвариантные функции
of:
A. латерализация и пластичность
B. созревание и активность
C.
организация и адаптация
D. равновесие и неравновесие
10.
Если вы озадачены ситуацией и не понимаете, зачем представлять попытки
решить
A. адаптация
B. аккомодация
C. уравновешивание
D.
неуравновешенность
11. Способность пользоваться языком и мыслить
условно, является характеристикой _________
и обозначается как
_______________.
А. сенсомоторное развитие; целенаправленное действие
B.
дооперационная разработка; семиотическая функция
C. предоперационная
разработка; коллективный монолог
D. конкретные эксплуатационные разработки;
классификация
12. Подход, называемый когнитивным самообучением, соответствует взгляду Выготского на:
A. социокультурную теорию
B.
подмости
C. Зона ближней застройки
D. Частная
речь
13. Вы научили свой класс новому математическому навыку и нашли
что некоторые ученики быстро усвоили
, в то время как другие все еще
трудности с применением навыка. На основе
Принципы помощи Выготского
обучения/зона ближайшего развития, следует
А. дать всем учащимся
больше практических задач
B. Объедините учеников в пары для большей практики, соедините учеников в пары
овладевших навыком
с теми, кто еще не освоил.
C. дать всем ученикам
для получения дополнительных инструкций по выполнению математических навыков.
D. перейти к следующему
навыки и объединить учащихся в группы совместного обучения.
14. Обычный
Модели развития речи предполагают, что большинство детей
есть
овладел основами произношения, грамматики и лексики в своем
родной язык к
годам ______.
А. 3-4
Б. 4-5
В. 5-6
Г.
6-7
15. Для изучения и понимания правил грамматики и синтаксиса
(порядок слов), дети
должны развить:
A. большой
словарный запас
B. культурный инструментарий
C. грамотность
D. металингвистический
осведомленность
16. Нервные клетки, хранящие и передающие информацию посредством
выпуская химические вещества, которые прыгают через
A. синапсы
B. нейроны
C. миелин
D.
ретикулярная формация.
17. Фактор окружающей среды, имеющий решающее значение для правильное развитие мозга
A. диета, богатая кальцием
B. введение музыки плоду в утробе матери.
C. достаточное количество
стимуляция
D. ограниченный прием матерью наркотиков, включая алкоголь и
кофеин
18. Согласно психосоциальной теории Эриксона развитие
A. разрешение конфликтов в ранние годы создает основу для
достижения на более поздних стадиях
B. Эмоциональные изменения следуют
разные модели в каждом обществе
C. интеллектуальное развитие человека в
зависит от успешного решения конфликта
D. каждый этап
независимо от всех других ступеней
19. По окончании высшего
школа Альберто планирует путешествовать по Европе. Он
со своим отцом. По словам Джеймса Марсии, это называется
A.
обращение взыскания
B. установление личности
C. идентификация
распространение
D. мораторий
20. Согласно исследованиям Арчер и Уотерман (1990) идентифицируют рассеянных индивидуумов
А. доверяют своим
жизнь на произвол судьбы
B. более склонны к злоупотреблению наркотиками
C. склонны к употреблению
вместе с толпой
D. все перечисленное
21. структура Я-концепции подростков
А. в основном в результате физического
внешний вид
B. тесно связан с родительским SES
C. является
разделена на английскую, математическую и неакадемическую самооценку
D.
выше, чем в начальной школе
22. Что касается представления о своих способностях
A. мальчики младших классов считают себя
более способные, чем девочки
C. Афроамериканцы более уверены в себе, чем афроамериканки
D. продолжение обучения в средней школе, девочки постепенно увеличивать свое восприятие
своих способностей по сравнению с мальчики
23. Коллективную самооценку лучше всего определить как
A.
самооценка, основанная на принятии группой сверстников
B. ложно
чувство собственного достоинства, приобретенное членством в девиантной культуре, например, в банде
или культура наркотиков
C. смысл ценности группы, такой как
этническая группа, к которой вы принадлежите
D. сложная самооценка, которая
сумма всех воспринимаемых
способностей
24. Согласно Пиаже, моральный реализм — это
А. реалистическая перспектива и
понимание того, что у других другие чувства и
переживания
B.
стадия развития, на которой дети воспринимают правила как абсолютные
человек могут изменить их
D. мыслительный процесс, связанный с суждениями о вопросах правильного и неправильного
25. Что касается мошенничества, исследование поддерживает идею о том, что
A. учащиеся будут списывать, если родители будут оказывать на них давление.
высокие оценки
B. учащиеся, которые жульничают, чаще лгут и
украсть
C. девушки студенческого возраста чаще лгут и
украсть
D. Студенты, изучающие искусство и гуманитарные науки, чаще списывают
чем наука и
студентов инженерных специальностей
26. Десять процентов
детей в Европе и США можно отнести к хроническим жертвам.
Какой из
следующие утверждения описывают этих студентов?
A. Эти жертвы
обычно винят в своем положении внешние обстоятельства.
Б. Хронический
жертвы чаще совершают самоубийства в молодом возрасте.
постепенно улучшать свое положение.
D. При атаке, хронический жертвы обычно защищаются с очень
эмоциональной вспыльчивостью всплески.
27. Что из перечисленного является следствием развода внутри США?
A. Число домохозяйств, возглавляемых отцом, находится на
отказаться
B. родителю-опекуну, возможно, придется переехать в менее дорогой
дом
C. 75% женщин с одним родителем живут в
бедность
D. первые два месяца после развода самые тяжелые
адаптационный период для
детей
28. Сумма подросткового
девочек, которые беременеют каждый год в США. оценивается в
, чтобы быть больше
чем
A. 100 000
B. 200 000
C. 500 000
D.
1 000 000
29. По данным Национального центра образования
Статистика. Какой процент старшеклассников
сообщает о каком-либо опыте
с алкоголем?
А. 23%
Б. 54%
В. 75%
Г.
92%
30. Дженнифер хочет помочь помыть посуду и
удивить ее маму. Когда она
разбивает маминую стеклянную форму для выпечки, ее мать
кричит на нее. По Эриксону это
может привести к
A.
неполноценность
B. стыд и сомнение
C. вина
D. недоверие
Ответы:
1.) А
2.) А
3.) А
4.) Д
5.) С
6. ) В
7.) В
8.) Д
9.) С
10.) Д
11.) В
12.) Д
13.) В
14.) С
15.) Д
16.) В
17.) С
18.) А
19.) Д
20.) Д
21.) С
22.) В
23.) С
24.) В
25.) А
26.) В
27.) В
28.) Д
29.) Д
30.) A
Экзамен по педагогической психологии 3 Практические вопросы и ответы – Какой общий принцип развития
Экзамен по психологии образования 3 Практические вопросы и ответы прибавка в весе в возрасте от двух до трех лет: Что из следующего является примером созревание?
развитие постепенное: Все теории развития имеют следующие общие общий принцип
развитие происходит постепенно: Если Джон знакомится с понятием дроби сегодня он не сможет начать их складывать и вычитать завтра. Какой общий показан принцип развития?
лобная доля: Полноценно развивается последняя часть мозга. o физические движения: та часть коры головного мозга, которая созревает первой, контролирует o нейроны: сообщения, посылаемые высвобождением химических веществ, которые перескакивают через синапсы, включают
созревание: согласно Пиаже, основой развития всех людей является
o схемы: основные блоки мышления и памяти Пиаже:
глядя на червя и думая, что это змея: Что из ярчайший пример концепции ассимиляции Пиаже?
уравновешивание: Согласно Пиаже, процесс поиска баланса между когнитивные схемы и информация об окружающей среде называется
наблюдение за тем, как человек решает проблемы: лучший способ определить, какие когнитивные стадия, которой достиг человек, — это
o теория культуры и социокультуры: все более влиятельный взгляд на когнитивные развитие, предложенное Выготским, основано на
совместное обучение и обмен опытом: По Выготскому, культурное развитие ребенка развитие
как реальные, так и символические инструменты: роль культурных инструментов в когнитивном развитии предполагает, по Выготскому,
направлять свою деятельность на решение проблемы: Роль «частной речи» в вид на
эгоцентрическая речь; Частная речь: Пиаже назвал детскую самостоятельную речь ________ в то время как Выготский называл то же поведение ________
o внешней поддержкой для помощи детям в самостоятельном решении проблем: Согласно Выготского, строительные леса представляют
раннее детство: исследователи нашли наилучшее время для обучения ребенка второму язык самостоятельно
в дошкольном возрасте: период считается наиболее чувствительным для языка происходит развитие
o ложно: (T/F) Изменения в развитии обусловлены скорее генетически, чем определяется окружающей средой
верно: (T/F) Часть мозга, непосредственно связанная с координацией физических движения мозжечка
o ложь: (T/F) Ассимиляция происходит, когда человек использует существующие схемы для реагировать на новую ситуацию
верно: (T/F) Понимание постоянства объекта происходит на сенсомоторной стадии
o неверно: (T/F) Серийность относится к способности работать с символами
верно: (T /F) Когнитивная стадия, связанная со способностью понимать гипотетические ситуации формальные операции
o ложно: (T/F) Для подростков характерны гипотетико-дедуктивные рассуждения эгоцентризм
верно: (T/F) Согласно Пиаже, большинство взрослых могут использовать формальные операционные методы.