Основные тригонометрические тождества. Решение задач
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Пускай кому- то мил английский,
Кому – то химия важна,
Без математики же всем нам
Но ни туда и ни сюда
Нам уравнения, как поэмы
А синусы поддерживают дух
Нам косинусы, будто песни,
А формулы тригонометрии
Ласкают слух!
Тема урока:
“ Основные тригонометрические
тождества. Решение задач”.
Цель урока:
Уметь:
ЗНАЮ!
УМЕЮ!
РЕШУ!
Что называется единичной
окружностью?
у
R
α
х
Какие направления поворота
единичного радиуса известны?
у
R
α
х
В каких единицах измеряется
угол поворота единичного
у
радиуса?
R
α
х
Что такое угол в один радиан?
Сколько приблизительно градусов
содержит угол в 1 радиан ? у
R
α
х
Сформулируйте правила перевода
из градусной меры угла в
радианную меру и наоборот.
Сформулируйте правила перевода
из градусной меры угла в
радианную меру и наоборот.
0
30
π
2
450
π
2π
Какие тригонометрические
функции вы знаете?
Какие тригонометрические
функции вы знаете?
От чего зависит значение
тригонометрических функций?
Углом какой четверти является угол α , если:
α =15°
α =190°
α =100°
Углом какой четверти является угол α , если:
α =-20°
α =-110°
α =289°
Работа в группах
Правила работы в группе:
1. Группа совместно обсуждает и решает, выдвигает
идеи или опровергает их.
2.Каждый член группы должен работать в полную
меру своих сил.
3.Во время работы с уважением относитесь
к товарищам: принимая или отвергая идею, делайте
это вежливо. Помните, что каждый имеет право
на ошибку.
4.Помните, что успех группы зависит от того,
насколько каждый проявит свои достоинства.
Работа в группах
Таблица значений тригонометрической функции
0°
30°
45°
60°
90°
sin
0
1
cos
1
0
tg
ctg
0
1
—
—
1
0
1
2
A
cos sin
2
2
2
B
3
sin 2 1
C
4
1 cos 2
D
5
1 tg
E
6
7
cos
2
1
ctg
Установить
соответствие между
левой и правой
частью тождества.
sin2α
ctg через tg
8
1 ñtg 2
9
ctg
10
tg
через
через
K
L 1-sin2α
sin
и
cos
sin и cos
M
1
N -cos2α
Критерии оценивания:
10 заданий – оценка «5».
8-9 заданий – оценка «4».
5-7 заданий – оценка «3».
1-4 заданий – оценка «2».
1
cos 2 sin 2
M
1
2
L
1-sin2α
3
sin 2 1
N
4
1 cos 2
-cos2α
E
sin2α
5
1 tg 2
B
6
1
ctg
C
2
7
8
cos
ctg через tg
A
1 ñtg 2
9
ctg
10
tg
через
через
K
cos
H
sin и cos
D
sin
Установить
соответствие между
левой и правой
частью тождества.
и
Критерии оценивания:
10 заданий – оценка «5».
8-9 заданий – оценка «4».
5-7 заданий – оценка «3».
1-4 заданий – оценка «2».
Основное тригонометрическое тождество
2
2
cos sin 1
«тригонометрическая единица»
Основное тригонометрическое тождество
2
2
cos sin 1
«тригонометрическая единица»
Косинус квадрат
Очень рад.
К нему едет брат
Синус квадрат!
Когда они встретятся
Окружность удивиться:
Выйдет целая семья,
То есть единица!
Получите имя математика, в книге которого
впервые встречается термин –
1. 3 sin2 α+ 3 cos2 α
2. (1 – cos α)(1 + cos α) при α =90°
«тригонометрия».
3. 1- sin2 400
4. 2-2cos(-600)
5.
tgα∙ctgα
6. (ctg2α+ 1)(1 – sin2α)
7. tgα∙ctgα -1
8. cos2 α+ ctg2α+ sin2α
и
с
1
1
П
2
и
3
т
т
П
к
у
cos2 40°
3
ctg2α
0
4
и
5
с
6
к
7
у
8
с
Питискус
Аль-Хорезми
Бхаскара
Насиреддин
Туси
Леонард Эйлер
По заданному значению
тригонометрической функции
найдите значение другой функции
Четверть
Дано:
Найти:
I
sinα=0,6
II
cosα=
sinα
III
tgα=
ctgα
tgα
IV
cosα=
Решение:
По заданному значению
тригонометрической функции
найдите значение другой функции
Четверть
I
Дано:
sinα=0,6
Найти:
Решение:
По заданному значению
тригонометрической функции
найдите значение другой функции
Четверть
II
Дано:
Найти:
cosα=
sinα
Решение:
=
=
По заданному значению
тригонометрической функции
найдите значение другой функции
Четверть
III
Дано:
tgα=
Найти:
ctgα
Решение:
ctgα =
=
=
По заданному значению
тригонометрической функции
найдите значение другой функции
Четверть
Дано:
Найти:
tgα
IV
cosα =
Решение:
tgα=
=
=
=
=
=
Применение тригонометрии в жизни человека.
32. Домашнее задание
•Сообщение:«Тригонометрия в
жизни человека»
•№304 с.111
y=sinx
y=sinx
Спасибо за урок!
Определите знак выражения
1 sin 240°
—
8
cos 290°
2 tg 98°
—
9
tg(-120°)
3 sin 70°
+
10 sin
4 ctg 200°
+
—
11 cos
—
12 cos
13 sin
+
+
+
14 tg
—
5 cos 113°
6 sin ( — 140° )
7 cos (-300° )
+
+
+
English Русский Правила
Тригонометрические тождества
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ТОЖДЕСТВА(§ 26. Тригонометрические тождества)
Вопрос о существовании такого математического объекта, как тригонометрическое тождество уже затрагивался. Однако не достаточно внимания уделялось четкому определению понятия тождества, применительно к тригонометрии, а так же не приобретен необходимый навык доказательства тригонометрических тождеств. Учащиеся могут привести примеры тригонометрических тождеств (основное тригонометрическое), сформулировать определение тождества: равенство, верное при допустимых значениях входящих в него букв называетсятождеством. Тут требуется обратить особое внимание учащихся на то, что буквы могут принимать допустимые значения. Это наиболее актуально для функций тангенс и котангенс. Ограничения, о которых идет речь получаются из определения тангенса и котангенса.
(например, для тангенса , так как на нуль делить нельзя. С решением данного тригонометрического неравенства учащиеся справятся, используя единичную окружность)
Мы уже отмечали, что при рассмотрении данного параграфа необходимо формировать навык доказательства тригонометрических тождеств. Совместно с учащимися, еще раз, выделим способы доказательства тождеств. Причем в дальнейшем, при проведении доказательства, следует указывать каким способом оно проведено.
Можно выделить формулы, используемые при доказательстве тождеств: ;;;;;;;, а так же достаточное владение такой моделью как единичная окружность, в частности умения связанные с решением простейших тригонометрических уравнений и неравенств.
Описанную работу можно провести на разных этапах урока:
Перед непосредственным доказательством тождеств, как планирование результата и способа деятельности.
После того как доказано некоторое количество тождеств, то есть учащиеся имеют опыт доказательства и могут выделить теоретический базас.
Необходимо так же выделить типы решаемых задач, задач связанных с понятием тождества. Подход к этой работе может быть аналогичным описанному ранее: либо до непосредственного проведения некоторого количества доказательств, либо после накопления соответствующего опыта.
ТИПЫ ЗАДАЧ:
Доказать тождество
Упростить выражение
Найти значение выражения
Решить уравнение
ТИП ЗАДАЧИ | Соответствующий № учебника (автор Ш.А.Алимова) |
1. Доказать тождество | 465, 468, 470 |
2. Упростить выражение | 466, 467, 469 |
3. Найти значение выражения | 467, 471, 472, 473 |
4. Решить уравнение | 474 |
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
Тип 1. (№470(5))
Доказать тождество
Доказательство:
, что и требовалось доказать.
Способ доказательства: сведение левой части тождества к правой.
Базис: основное тригонометрическое тождество.
Тип 2. (№469(1))
Упростить выражение:
Решение:
Ответ: 0.
Базис:
Тип 3. (№472)
Найти значение выражения , если
Решение:
Выражение значение, которого требуется найти, можно преобразовать, используя формулу сокращенного умножения – разность кубов:
Первый множитель в полученном произведении равен 0,2. Таким образом, нам требуется найти значение выражения: .
Итак,
.
Ответ: .
Базис: знание ФСУ; специальный прием выражения произведения через разность или сумму, основанный на ФСУ; основное тригонометрическое тождество.
Заметим, что знание одних лишь тригонометрических формул не ведет к успеху при решении задач, требуется, кроме того, знать и уметь применять к новым математическим объектам приемы и методы которые были известны ранее.
Тип 4. (№474(1))
Решить уравнение:
Решение:
Упростим выражение, стоящее в левой части
Учтем, что — это ордината точки числовой окружности. Значит, нам нужно найти на числовой окружности точки с ординатой и записать, каким числам они соответствуют.
Прямая пересекает единичную окружность в точках М и К. Точка М получается поворотом точки на угол , а значит и на любой из следующих угловсоответствует числу. Точка К – на угол , а значит, и на углы .Таким образом, получили две серии корней: и .
Ответ: ; .
Базис: основное тригонометрическое тождество; владение моделью – единичная окружность; умение решать простейшие тригонометрические уравнения, используя единичную окружность.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/233965-trigonometricheskie-tozhdestva
Проблемы по тригонометрическим идентичностям с решениями
Проблема 1:
Докажите:
(1 — COS 2 θ) CSC 2 θ = 1
Решение:
Пусть a = (1 — cos 2. θ) CSC 2 θ и B = 1.
A = (1 — COS 2 θ) CSC 2 θ
Потому что SIN 2 θ+COS 2 θ, мы
sin 2 θ = 1 — cos 2 θ
Тогда
A = SIN 2 θ ⋅ CSC 2 θ
A = SIN 2 θ ⋅ (1/SIN 2 θ)
A = SIN 2 θ 2 θ
a = 1
a = b (доказано)
Задача 2:
Доказать:
с θ √ (1 — sin 2 θ) = 1
Решение:
Пусть a = sec θ √ ( 1 — sin 2 θ) и B = 1.
A = sec θ √(1 — sin 2 θ)
Потому что sin 2 θ+cos 2 θ = 1, мы имеем
COS 2 θ = 1 — SIN 2 θ
Затем,
A = Sec θ √cos 2 θ
A = Sec θ √cos 2 θA = sec θ ⋅ cos θ
a = sec θ ⋅ (1 /с θ)
a = sec θ /sec θ
a = 1
a = b (доказано)
Проблема 3:
Достаток:
tan θ sin θ + cos θ = sec θ
Решение:
Пусть A = tan θ sin θ + cos θ и B = sec θ.
A = tan θ sin θ + cos θ
A = (sin θ/cos θ) ⋅ sin θ + cos θ
A = (sin 2 θ/cos 0 θ) + 9 0 cos sin 2 θ / cos θ) + (cos 2 θ / cosθ)
a = (sin 2 θ + cos 2 θ) / cos θ
a = 1 / cos θ
A = sec θ
A = B (Proved)
Задача 4 :
Докажите :
(1 — cos θ)(1 + cos θ)(1 + cot 2 θ) : 0 90 90 0 0
Пусть A = (1 — cos θ)(1 + cos θ)(1 + cot 2 θ) = 1 и B = 1.
A = (1 — cos θ)(1 + cos θ)( 1 + COT 2 θ)
A = (1 — COS 2 θ) (1 + COT 2 θ)
Потому что SIN 2 θ + COS 2 θ = 1, мы имеем
SIN 2 θ = 1 -COS 2 θ
THEN,
A = SIN 2 θ ⋅ (1 + COT 2 θ)
A = SIN 2 θ + SIN θ)
A = SIN 2 θ + SIN )0008 2 θ ⋅ Cot 2 θ
a = sin 2 θ+sin 2 θ ⋅ (cos 2 θ/sin 2 θ)
a = sin 2 θ+cos cos cos cos cos 2 θ
A = 1
A = B (доказано)
Задача 5:
Доказать:
Cot θ + tan θ = sec θ CSC θ
Решение:
. θ + tan θ и B = sec θ csc θ.
A = cot θ + tan θ
A = (cos θ/sin θ) + (sin θ/cos θ)
a = (cos 2 θ/sin θ cos θ) + (sin 2 θ/sin θ cos θ)
a = (cos 2 θ + sin 2 θ)/sin θ cos θ
A = 1 / sin θ cos θ
A = (1/cos θ) ⋅ (1/sin θ)
A = sec θ csc θ
A = sec θ csc θ
0 2A = Доказана Задача :
Докажите :
cos θ/(1 — tan θ) + sin θ/(1 — cot θ) = sin θ + cos θ
Решение :
Пусть A = cos θ/(1 — tan θ) + sin θ/(1 — кроватка θ) и
B = sin θ + cos θ
A = cos θ/{1 — (sin θ/cos θ)} + sin θ/{1 — (cos θ/sin θ)}
A = cos 2 θ/(cos θ — sin θ) + sin 2 θ/(sin θ — cos θ)
A = cos 2 θ/(cos θ — sin θ) — sin 2 θ/(cos θ — sin θ)
A = (cos 2 θ — sin 2 θ) / (cos θ — sin θ)
A = [(cos θ + sin θ)(cos θ — sin θ))] / (cos θ — sin θ)
A = (cos θ + sin θ)
A = B (доказано)
Задача 7:
Докажите:
TAN 4 θ+ TAN 2 θ = SEC 4 θ- SEC 2 θ
Решение:
Пусть A = TAN 4 θ+ TAN TAN TAN TAN. 2 θ и B = сек 4 θ + сек 2 θ.
A = TAN 4 θ+ TAN 2 θ
A = TAN 2 θ (TAN 2 θ+ 1)
Мы знаем, что,
TAN 2 θ = SEC 2 2 θ — 1
TAN 2 θ + 1 = SEC 2 θ
Тогда,
A = (SEC 2 θ- 1) (SEC 2 θ)
A = Sec 4 θ- Sec)
A = Sec 4 θ- Sec) 2 θ
a = b (доказано)
Задача 8:
Доказать:
√ {(Sec θ — 1)/(Sec θ + 1)} = cosec θ — cot θ
Решение :
Пусть A = √{(sec θ – 1)/(sec θ + 1)} и B = cosec θ — cot θ.
A = √{(сек θ – 1)/(сек θ + 1)}
A = √[{(сек θ – 1) (сек θ – 1)}/{(сек θ + 1) (сек θ – 1)}]
A = √{(сек θ – 1) 2 / (сек 2 θ — 1)}
A = √{(сек θ — 1) 2 / tan 2 θ}
A 09 0 = 1 (сек θ) 9 0 – 3 θ
A = (sec θ/tan θ) – (1/tan θ)
A = {(1/cos θ)/(sin θ/cos θ)} — cot θ
A = {(1/cos θ ) ⋅ (cos θ/sin θ)} — кроватка θ
A = (1/sin θ) — кроватка θ
A = cosec θ — кроватка θ
A = B (доказано)
Задача 9 :
Докажите :
(1 — sin A)/(1 + sin A) = (sec A — tan A) 2
Решение 4:
2 A = (1 – sin A)/(1 + sin A) и B = (sec A – tan A)
2 . A = (1 — sin A) / (1 + sin A)
A = (1 — sin A) 2 / (1 — sin A) (1 + sin A)
A = (1 — sin A) 2 / (1 — sin 2 A)
A = (1 — sin A) 2 / (cos 2 A)
A = (1 — sin A) 2 / (cos A) 2
A = {(1 } sin 0 cos A) /0 0
A = {(1/cos A) — (sin A/cos A)} 2
A = (sec A – tan A) 2
A 02 900 (03) Задача 10:
Докажите:
(tan θ + sec θ — 1)/(tan θ — sec θ + 1) = (1 + sin θ)/cos θ
Решение:
Пусть A = (tan θ + сек θ — 1)/(tan θ — сек θ + 1) и
B = (1 + sin θ)/cos θ.
A = (tan θ + sec θ — 1)/(tan θ — sec θ + 1)
A = [(tan θ + sec θ) — (sec 2 θ — tan 2 θ)] /(tan θ — sec θ + 1)
A = {(tan θ + sec θ) (1 — sec θ + tan θ)}/(tan θ — sec θ + 1)
A = {(tan θ + sec θ) (tan θ — sec θ + 1)}/(tan θ — sec θ + 1)
A = tan θ + sec θ
A = (sin θ/cos θ) + (1/cos θ)
A = (sin θ + 1)/cos θ
A = (1 + sin θ)/cos θ
A = B (Proved)
Пожалуйста, отправьте ваш отзыв по адресу v4formath@gmail. com
Мы всегда ценим ваши отзывы.
©Все права защищены. onlinemath5all.com
Тригонометрические тождества — SAT II Math I
Все ресурсы SAT II Math I
6 диагностических тестов 113 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 Следующая →
SAT II Математика I Помощь » Тригонометрия » Тригонометрические тождества
Упростите выражение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Найдите общий знаменатель
Умножьте числители и оставьте множители
Сложите числители
4
02
Комбинировать, как Условия
Числоватор по факту
Уменьшить
Взаимная идентичность
Сообщайте о ошибке
, если и, оценить.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Здесь проще всего использовать идентификацию:
Подставляя данные значения, мы получаем:
Сообщить об ошибке
Что из следующего является упрощенной версией ?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, нам нужно переписать ее в терминах и .
Переписывая котангенс получаем следующее.
Переписывая секанс, получаем следующее.
Таким образом, мы можем подставить эти тождества в исходную задачу и упростить ее.
Отчет о ошибке
Использование тригонометрических идентификаторов.
Неверно
Правильный ответ:
Верно
Объяснение:
Мы можем работать с любой частью уравнения по своему усмотрению. Мы работаем с правой частью уравнения, поскольку здесь очевиден двойной угол. Мы можем факторизовать числитель, чтобы получить следующее:
Далее мы записываем формулу уменьшения степени для синуса, чтобы мы могли извлечь необходимые компоненты следующим образом:
Формулу уменьшения степени необходимо инвертировать, что дает:
Теперь мы можем распределить и уменьшить:
4
Наконец, вспоминая основное тождество для котангенса:
Это доказывает эквивалентность.
Сообщить об ошибке
Используйте формулы уменьшения степени для тригонометрических функций, чтобы сократить и упростить следующее уравнение:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Формулы уменьшения степени для синуса и косинуса отличаются только операцией в числителе. Применяя здесь формулы уменьшения степени, мы получаем:
Умножая биномы в числителе и умножая знаменатели:
Сокращая числитель:
Мы снова используем формулу уменьшения степени для косинуса следующим образом:
Объединение числителя путем определения общего знаменателя:
Теперь просто уменьшив двойную фракцию:
Отчет о ошибке
Использование тригонометрических идентичностей, определить, является ли следующее. Ответы:
Неточно
Верно
Допустимо только в диапазоне:
Действительно только в диапазоне:
Ложь
Правильный ответ:
Неверно
Объяснение:
В этом случае мы решили работать с той стороной, которая кажется более простой, левой стороной. Начнем с использования формул уменьшения степени:
Далее выполняем умножение на числитель:
Следующим шагом является удаление двойного угла, так как в предполагаемом решении нет двойного угла:
Наконец, мы умножаем биномы в числителе в левой части, чтобы определить, выполняется ли эквивалентность:
Мы видим, что эквивалентность не выполняется.
Сообщить об ошибке
Упростите выражение:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Первым шагом в решении этого уравнения является распределение:
На этом этапе упростите, используя известные тождества Пифагора. Левая величина упрощает такую:
и правильное количество упрощает такое:
Таким образом, мы получаем:
,
, что согласно нашему пифагорейскому тождеству эквивалентно .
Таким образом,
Отчет о ошибке
Упрощайте, используя идентификаторы:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
23 Пояснение:
Сначала разложим обратные тождества в дробную форму:
Инвертируем нижнюю дробь и распределяем в верхнюю, отслеживая отрицательное значение:
Используя тождество Пифагора, наше уравнение принимает следующий вид:
Сообщить об ошибке
Определите значение:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить , сначала определите все узнаваемые личности.
Для этого сценария можно использовать следующие идентификаторы:
Первым идентификатором также можно манипулировать.
Замените правильными идентификаторами и упростите.
Сообщить об ошибке
Что из следующего эквивалентно: ?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Мы можем умножить основание на сопряженное и получить:
Затем мы можем использовать тождество Пифагора для косинусов и синусов:
Наконец, мы можем разделить дроби и преобразовать их в тригонометрическое тождество:
В качестве альтернативы вы можете взять этот и другие варианты ответа и действовать в обратном порядке, переведя все тригонометрические отношения в синусы и косинусы, используя тождества.