что при этом происходит, формулы, примеры с разными основаниями
Что представляют собой степенные выражения
Определение 1Степенью n для числа а является произведение множителей, которые по величине равны а, взятое n раз.
an,
здесь а представляет собой основание степени, n определяет ее показатель.
Таким образом, можно составить формулу:
an=a×a×a…×a
Запись можно прочитать, как «a в степени n».
Определение 2Степенное выражение представляет собой такое выражение, в состав которого входит степень.
Перед тем, как рассмотреть действия со степенными выражениями, полезно вспомнить свойства степени:
- Произведение степеней. Если степени, которые требуется умножить, имеют одинаковые основания, то основание оставляют неизменным, а показатели степеней суммируют. То есть, an×am=am+n, где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел.
- Частное степеней. При делении степеней, имеющих одинаковые основания, следует оставить основание прежним, а показатель степени делимого уменьшить на показатель степени делителя. Например, aman=am-n, где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел, m>n.
- Возведение степени в квадрат. При возведении степени в степень основание степени сохраняют прежним, а показатели перемножают. К примеру, (an)m=an×m, где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел.
- Степень произведения. Для того чтобы возвести в степень произведение, требуется каждый из множителей возвести в эту степень. Результаты, которые получились в итоге, необходимо перемножить. То есть: (a×b)n=an×bn, где а и b являются основаниями степени, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
- Степень частного. Для возведения в степень частного нужно возвести в данную степень по отдельности делимое и делитель. Затем первый получившийся результат следует разделить на второй. К примеру, (a÷b)n=an÷bn, где а и b являются основаниями степени, не равными нулю, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
Правила умножения, что происходит
Правило 1Если степени имеют одинаковые показатели, то в процессе их перемножения следует умножить между собой основания, а показатель записать без изменений:
an× bn=(a÷b)n,
где а и b являются основаниями степени, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
В качестве примера решим несколько простых уравнений:
a5× b5=(a×a×a×a×a)×(b×b×b×b×b)=(a×b)n=(ab)×(ab)×(ab)×(ab)×(ab)=(ab)5
35× 45=(3×4)5=125=248832
16a2=42×a2=(4a)2
Правило 2Когда требуется найти произведение степеней, которые обладают одинаковыми основаниями, следует сложить показатели степеней:
an×am=am+n, где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел.
В качестве примеров рассмотрим несколько вычислений:
35× 32=35+3=38=6561
28× 81=28·23=211=2048
При умножении чисел, которые имеют разные степени, но схожи по основаниям, необходимо руководствоваться правилом, рассмотренным в предыдущем примере. То есть:
an×bn=(a×b)n,
где а и b являются основаниями степени, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
Бывают ситуации, когда числа отличаются по степеням и по основаниям, а также какое-то из оснований невозможно преобразовать в число с аналогичной степенью, как у второго числа. В этом случае нужно возвести в степень каждое число, а на втором шаге выполнить умножение.
К примеру:
33×52=27×25=675
Правила деления
Правило 3Когда требуется выполнить деление степеней, которые имеют разные основания, но схожи по показателям, нужно найти разность показателей и оставить основание без изменений:
aman=am-n,
где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел, m>n.
В качестве примеров рассмотрим несколько выражений:
113×4411×42=113-1×44-2=112×42=(11×4)2=1936
2a42a3=2a4-3=2a
Правило 4Деление степеней, которые имеют одинаковые показатели, подразумевает возведение результата частного данных чисел в степень:
an÷bn=(a÷b)n,
где а и b являются основаниями степени в виде любых рациональных чисел, не равных нулю, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
Например:
512÷312=(5÷3)12=(123)12
Предположим, что требуется выполнить деление чисел со степенями. При этом степени не одинаковые, а основания идентичные. Тогда следует руководствоваться правилом, рассмотренным в предыдущем примере:
aman=am-n
В том случае, когда отличаются не только степени, но и основания, необходимо возвести в степень каждое из чисел, а затем выполнить умножение. Например:
3352=2725=1,08
Примеры решения заданий для 7 класса
Задача 1Вычислить:
23×22
Решение
Воспользуемся правилом умножения степеней, имеющих одинаковое основание:
23×22=25=32
Ответ: 32
Задача 2Решить выражение:
27
Решение
Воспользуемся правилом умножения степеней, имеющих одинаковое основание, чтобы избавиться от необходимости возводить число в большую степень:
27=23×24=8×16=128
Ответ: 128
Задача 3Вычислить:
32×22
Решение
Воспользуемся правилом умножения степеней, имеющих разные основания, но одинаковые показатели:
32×22=(3×2)2=62=36
Ответ: 36
Задача 4Вычислить:
3332
Решение
Здесь можно применить правило деления степеней с одинаковым основанием и разными показателями:
3332=33-2=31=3
Ответ: 3
Задача 5Решить пример:
2222
Решение
Здесь можно применить правило деления степеней с одинаковым основанием и разными показателями:
2222=22-2=30=1
Ответ: 1
Задача 6Решить пример:
4323
Решение
Воспользуемся свойством деления степеней, когда основания отличаются, а показатели совпадают:
4323=(42)3=23=8
Ответ: 8
Блок 2.
4 — Закон экспонент I блок 2.4 — Закон экспонент:Произведение степеней (Умножение)
Частное степеней (Деление)
Что нам нужно знать и экспоненты (определения)
Powers с базой 10
ЭКСПОНЕРЫ 0 и 1
Повторное умножение Примечания класса
9_UNIT_2.4.PDF | 9_UNIT_4.0033 |
подробнее
Помните, что произведение — это произведение. Первый закон показателей говорит, что для умножения степеней с одинаковыми основаниями необходимо сложить показатели степени:
Второй закон показателей, частное степеней, позволяет нам делить степени равных оснований. Помните, что «частное» означает деление. Этот закон можно резюмировать следующим образом:
Вот несколько примеров:
Взгляните на следующий пример, чтобы понять, почему при делении степени вычитаются. Помните, что число, которое умножается в числителе дроби, «отменяет» то же число, которое также должно умножаться, в знаменателе той же дроби:
Подводя итог:
Умножение и деление с показателями
STUDY.com
дополнительные рабочие листы
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая книга _ -_ UNIT_2. |
Можно ли разделить эксплуататоры с разными базовыми?? – Gzipwtf.com
Лайфхаки
Диана Монтгомери
Можно ли делить степени с разными основаниями?
Деление экспоненциальных выражений с разными основаниями разрешено, но создает уникальные проблемы, когда дело доходит до упрощения, которое можно сделать лишь иногда.
Можно ли умножать основания с разными показателями степени?
Можно умножать степени с разными основаниями, но есть одна важная загвоздка: степени должны быть одинаковыми. Во-первых, умножьте основания вместе. Затем добавьте показатель степени. Вместо того, чтобы складывать два показателя вместе, оставьте их одинаковыми.
Как складывать показатели степени с разными основаниями?
Помните, что для сложения или вычитания чисел с показателями степени вы должны сначала убедиться, что основание и показатель степени двух членов, которые вы пытаетесь сложить или вычесть, совпадают. Если они одинаковы, то все, что вам нужно сделать, это сложить их коэффициенты и сохранить одинаковые основание и показатель степени.
Как сложить степени с разными степенями?
Чтобы добавить показатели степени, и показатели степени, и переменные должны быть одинаковыми. Вы добавляете коэффициенты переменных, оставляя показатели без изменений. Добавляются только термины с одинаковыми переменными и степенями. Это правило также согласуется с умножением и делением показателей.
Как умножать показатели степени с разными основаниями и разными показателями степени?
Умножение показателей степени с разными основаниями Сначала перемножьте основания. Затем добавьте показатель степени. Вместо того, чтобы складывать два показателя вместе, оставьте их одинаковыми. Это происходит из-за правила четвертой степени: распределять мощность по каждому основанию при возведении нескольких переменных в степень.
При умножении или делении различных оснований с одним и тем же показателем степени объединяйте основания и сохраняйте показатель степени одинаковым.