Упростить выражение 10 класс примеры: Упрощение выражений — примеры решений

Задания на тему «Упрощение выражений» | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (9 класс) на тему:

Упрощение выражений

1. Упростите выражение    .

2. Найдите значение выражения      при  

3.Упростите выражение    .   4. Упростите выражение    .

5. Найдите значение выражения        при    

6. Найдите значение выражения   , если  

7. Упростите выражение   .

8. Найдите значение выражения   ,   если   ,   .

9. Упростите выражение   .

10. Найдите значение выражения   ,   если   ,   .

11. Упростите выражение .           12. Выполните вычитание    .

13. Упростите выражение  .14. Упростите выражение .

15. Выполните вычитание .           16. Упростите выражение .

17. Упростите выражение   .    18. Сократите дробь    .        

19. Выполните вычитание дробей  .

20. Выполните сложение дробей  .

21. Выполните деление дробей  .

22. Выполните умножение дробей  .

23. Выполните деление дробей  .

24. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

25. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

26. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

27. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

28. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

29. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

 30. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

31. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

32. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

33. Сократите дробь        .

1)

2)

3)

4)

34. Упростите выражение    .

1)

2)

3)

4)

35. Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

36. Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

37. Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

38. Упростите выражение    .

1)

2)

3)

4)

39. Упростите выражение    .

1)

2

2)

3)

4)

— 2

40.  Упростите выражение    .

1)

2)

3)

4)

41. Упростите выражение    .

1)

2)

3)

4)

42. Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

43. Упростите выражение    .

1)

— 3

2)

2

3)

4)

44. Выполните сложение дробей  .         45. .

46. Выполните вычитание дробей   .           47. .

48.  Выполните сложение дробей       .

49. Выполните сложение дробей      .

50. Выполните вычитание дробей   .

51. Выполните вычитание дробей     .

52. Выполните сложение дробей   .

53. Выполните сложение дробей      

Вариант 1. Упростите выражение .

1)

2)

3)

4)

Вариант 2. Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

Вариант 3.  Упростите выражение .

1)

2)

3)

4)

Вариант 4. Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

Вариант 5. Упростите выражение .

1)

2)

3)

4)

Вариант 6.  Упростите выражение   .

1)

2)

3)

4)

Вариант 7. Упростите выражение .

1)

2)

3)

4)

Вариант 8. Упростите выражение  .

1)

2)

3)

4)

Вариант 9.  Упростите выражение .

1)

2)

3)

4)

Вариант 10. Упростите выражение .

1)

2)

3)

2

4)

Упрощение выражений

МОУ “Тоншаевская средняя школа” Тоншаевского района Нижегородской области

Конспект урока математики «Упрощение выражений»

5 класс

УМК: Н. Я.Виленкин

Пенькова Елена Валерьевна, учитель математики

 

ИСТОЧНИКИ:

  1. Тесты по  математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина /В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 (тестовые задания 1-4, 5, 6 для актуализации)
  2. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум /А.С. Чесноков и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 (примеры для упрощения выражений, уравнения, текстовые задачи)
    1. http://pandia .org/text/78/423/22512.php (стихи для физкульминутки)

    Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2011.

    Тип урока: Урок-практикум

    Цели:

    Образовательные:

    — закрепление знаний распределительного закона умножения, применение этого закона при решении различных упражнений;

    — обобщить знания учащихся по теме «Упрощение выражений», продолжить формирование умений решения уравнений, применение их при решении задач;

    — продолжить формирование умений составления математических моделей реальных ситуаций;

    Развивающие задачи урока.

    — развивать качества мышления: гибкость мышления, рациональность мышления, самостоятельность мышления через систему подобных задач.

    Воспитательные задачи:

    — воспитывать целеустремленность, самостоятельность в овладении знаниями, математическую аккуратность, сознательную дисциплину.

    Оборудование: Презентация

    ХОД УРОКА:

    Ориентировочно-мотивационный этап:

      Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами окунемся в одну всем известную сказку и поможем ее героям.

      Актуализация: А что это за сказка, вы узнаете, правильно собрав паззл. Кусочек паззла открывается при правильном выполнении задания (Презентация «Паззл»), (устная работа, с объяснением каждого примера)

      На основание какого свойства записано равенство (а+5)·х=ах+5х?

      Сочетательного свойства сложения

      Переместительного свойства сложения

      Распределительного свойства умножения относительно сложения

      Сочетательного свойства умножения

      На основание какого свойства записано равенство (х-8)·а=ах-8а?

      Сочетательного свойства умножения

      Переместительного свойства сложения

      Распределительного свойства умножения относительно сложения

      Распределительного свойства умножения относительно вычитания

      Чему равно значение выражения 25·160+75·160

      1600

      16000

      3200

      32000

      Упростить выражение 52х+48х

      100х

      100·(х+х)

      2х+100

      Упростите выражение 52х-48х

      100х

      4(х-х)

      2х-4

      Упростить выражение 800а+а

      801а

      810а

      800·(а+а)

      800·2а

      Упростить выражение 75у-у

      77у

      0

      74у

      75у

      Решить уравнение 25+х=30

      55

      5

      15

      6

      Решите уравнение 102-х=62

      164

      100

      40

      44

      Решите уравнение 24х=72

      1728

      48

      3

      96

      Решите уравнение 2х+10=20

      5

      15

      0

      20

      Решите уравнение 3х-42=18

      180

      24

      8

      20

                              Мотивация: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы, поэтому улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.

                              В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Кто помнит героев этой сказки? Чем они занимались? (Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська.)

                              Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по слогам, а писать умел только печатными буквами. 

                              Содержательный этап:

                                Как Незнайка хотел стать музыкантом.

                                  Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он тоже захотел играть на трубе, да нот не знает. Ребята, помогите Незнайке выучить ноты. Для того, чтобы открыть ноту, придется выполнить задание:

                                  Упростить выражение (устно):

                                  24а+16а (40a)

                                  13k+k (14k)

                                  m+m (2m)

                                  12y-3y (9y)

                                  350x-350x (0)

                                  12z-z (11z)

                                  3l-2l+l (2l)

                                    Молодцы! Помогли Незнайке освоить ноты. Теперь и он может похвастаться перед другими малышами умением играть на трубе.

                                    Как Незнайка был художником.

                                      После того как Незнайка с вашей помощи освоил трубу, решил он стать, как Тюбик, художником. Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. Начал Незнайка рисовать картину, да что-то не получается у него. Ребята, помогите Незнайке нарисовать картину. Чтобы собрать картинку надо выполнить задание. После выполнения примеров, будет открываться кусочек картины. Работать будем по группам.

                                      1 группа – 1 ряд – верхняя строчка (3 уравнения)

                                      2 группа – 2 ряд – вторая строчка (3 уравнения)

                                      3 группа – 3 ряд – третья строчка (3 уравнения)

                                      Решить уравнение:

                                      34х+17х=1173 (23)

                                      48у-25у=437 (19)

                                      7t+t+27=99 (9)

                                      15z-z-16=82 (7)

                                      5m+7m=132 (11)

                                      42x-28x+180=600 (30)

                                      29x+67x=30720 (320)

                                      50y-18y=832 (26)

                                      6z-z+18=43 (5)

                                        Молодцы! Вот какую красивую картину помогли вы нарисовать Незнайке… Все коротышки очень удивлялись, как это Незнайка смог это сделать…ведь у него ничего никогда не получалось…

                                        Физкультминутка

                                        Мы писали, мы писали,
                                        Наши пальчики устали,
                                        А сейчас мы отдохнём,
                                        руки, ноги разомнем:
                                        «1» подняться, подтянуться.
                                        «2» согнуться, разогнуться.
                                        «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
                                        на «4» руки шире.
                                        «5» руками помахать.
                                        «6» за парту тихо сесть.

                                        Как Незнайка сочинял стихи

                                          Окрыленный успехом, решил Незнайка, как и поэт Пудик, писать стихи. С рифмами только проблемы у него. Никак не может к словам подобрать рифмы: палка – селедка, пакля-шмакля и т.д. Помогите Незнайке подобрать рифмы к словам: урок, задача, уравнение? Для этого надо правильно решить задачку.

                                          Провод длинной 60 м разрезали на два куска так, что длина одного из них оказалась в 5 раз больше другого. Найдите длину каждого куска провода.

                                            (х+5х=60, ответ: 10 и 50) рифма — звонок

                                            Грузоподъемность первого самосвала в 4 раза больше, чем грузоподъемность второго. Найдите грузоподъемность каждого самосвала, если грузоподъемность второго самосвала на 24 т меньше первого.

                                              (4х-х=24, ответ: 8 и 32) рифма — неудача

                                              Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси.

                                                (4х+3х=210, ответ: 90) рифма — сравнение

                                                Ребята, а теперь попробуйте, используя данные рифмы, сами сочинить стихи, хотя бы из двух строк.

                                                Примеры: Вот закончился урок,

                                                Прозвенел уже звонок!

                                                Вот какая неудача –

                                                Не решается задача!

                                                Приведем вам для сравнения

                                                Два решения уравнения!

                                                Рефлексивно-оценочный этап:

                                                  Оценка знаний учащихся: Сегодня на уроке, решая различные задачки, вы помогли Незнайке выучить ноты, научиться рисовать и составлять рифмы. Теперь подведем итоги урока (выставляются оценки)

                                                  Рефлексия: В тетрадочках поставьте себе один из смайликов, который соответствует вашему настроению после урока:

                                                  Вопросы по алгебре с ответами для 10 класса

                                                  1. Какие действительные числа равны своим кубам?
                                                    Решение на видео
                                                  2. Запишите 410 -2 в виде десятичной дроби.
                                                    Решение на видео
                                                  3. Запишите 0,1210 -3 в виде десятичной дроби.
                                                  4. Напишите 2 журнала 3 x + log 3 5 как одно логарифмическое выражение.

                                                    Решение на видео
                                                  5. Разложите алгебраическое выражение 6x 2 — 21 x y + 8 x z — 28 y z.
                                                    Решение на видео
                                                  6. Фактор алгебраического выражения (x — 1) 2 — (y — 2) 2 .
                                                    Решение на видео
                                                  7. Разложите алгебраическое выражение x 2 — z 4 .
                                                    Решение на видео
                                                  8. Вычислите алгебраическое выражение |-2 x — y + 3| для х = 3 и у = 5
                                                    Решение на видео
                                                  9. Упростите алгебраическое выражение -2(x — 3) + 4(-2 x + 8)
                                                    Решение на видео
                                                  10. Разверните и упростите алгебраическое выражение (x + 3)(x — 3) — (-x — 9)
                                                    Решение на видео
                                                  11. Какое свойство используется для записи a(x + y) = a x + a y
                                                  12. Упростить (8 x 3 ) / (2 x -3 )
                                                  13. Упростить (-a
                                                    2
                                                    b 3 ) 2 (c 2 ) 0
                                                  14. При каком значении k точка (-2, k) на линии с уравнением -3 x + 3 y = 4?
                                                    Решение на видео
                                                  15. При каком значении a приведенная ниже система не будет иметь решений?
                                                    2 х + 6 у = -2
                                                    -3 х + а у = 4
                                                    Решение на видео
                                                  16. Какое уравнение лучше всего описывает связь между x и y в этой таблице?
                                                    х и
                                                    0 -4
                                                    4
                                                    -20
                                                    -4 12
                                                    8 -36
                                                    А) у = — х/4 — 4
                                                    Б) у = — х/4 + ​​4
                                                    С) у = — 4х — 4
                                                    Г) у = — 4х + 4
                                                  17. Какое уравнение лучше всего представляет площадь прямоугольника ниже?

                                                    .
                                                    А) площадь = 2(х+1) + 2(х-1)
                                                    В) площадь = 4(х+1)(х-1)
                                                    C) площадь = 2x 2
                                                    D) площадь = x 2 — 1

                                                  18. Какая линия, заданная приведенным ниже уравнением, содержит точки (1, -1) и (3, 5)?
                                                    А) -2у -6х = 0
                                                    Б) 2у = 6х — 8
                                                    С) у = 3х + 4
                                                    Г) у = -3х + 4
                                                  19. Решите уравнение 2|3x — 2| — 3 = 7.
                                                    Решение на видео
                                                  20. Решите для x уравнение (1/2)x 2 + mx — 2 = 0.
                                                  21. При каких значениях k уравнение -x
                                                    2
                                                    + 2 k x — 4 = 0 имеет единственное действительное решение?
                                                  22. При каких значениях b уравнение x 2 — 4x + 4 b = 0 имеет два действительных решения?
                                                    Решение на видео
                                                  23. Функция f описывается уравнением f (x) = -x 2 + 7. Каково множество значений f(x), соответствующее множеству для независимой переменной x, заданной {1, 5, 7, 12 }?
                                                  24. Найдите длину и ширину прямоугольника, периметр которого равен 160 см, а длина втрое больше ширины.
                                                  25. Упростить: |- х| + |3 х| — |- 2 х| + 3|х|
                                                    Решение на видео
                                                  26. Если (х 2 — у 2 ) = 10 и (x + y) = 2, найти x и y.
                                                    Решение на видео

                                                  Ответы на вышеуказанные вопросы

                                                  1. 0 , 1 , -1 равны соответствующим кубам.
                                                  2. 0,04
                                                  3. 0,00012
                                                  4. = логарифм 3 x 2 + логарифм 3 5 = логарифм 3 (5x 2 )
                                                  5. = 3x(2x — 7y) + 4z(2x — 7y) = (2x — 7y)(3x + 4z)
                                                  6. = [(х — 1) — (у — 2)][(х — 1)+ (у — 2)] = (х — у + 1)(х + у — 3)
                                                  7. = (х + z 2 )(х — z 2 )
                                                  8. = |-2(3) — (5) + 3| = |-8| = 8
                                                  9. = -2x + 6 -8x + 32 = -10x + 38
                                                  10. = х 2 — 9 + х + 9 = х 2 + х
                                                  11. распределительность
                                                  12. 4 х 6
                                                  13. а 4 б 6
                                                  14. к = -2/3
                                                  15. а = -9
                                                  16. С. у = — 4х — 4
                                                  17. D. площадь = (x + 1)(x — 1) = x 2 — 1
                                                  18. Б. 2у = 6х — 8
                                                  19. Набор решений
                                                  20. : {7/3, -1}
                                                  21. набор решений: {-m + sqrt(m 2 + 4) , -m — sqrt(m 2 + 4)}
                                                  22. к = 2, к = -2
                                                  23. все значения b меньше 1
                                                  24. {6, -18, -42, -137}
                                                  25. ширина = 20 см и длина = 60 см
                                                  26. |-х| + |3x| — |-2x| + 3|х| = 5|х|
                                                  27. х = 7/2, у = — 3/2

                                                  Больше математики в средней школе (10, 11 и 12 классы) — бесплатные вопросы и задачи с ответами
                                                  Дополнительная математика в средней школе (6, 7, 8, 9 классы) — бесплатные вопросы и задачи с ответами
                                                  Дополнительная математика в начальной школе (4 и 5 классы) с бесплатными вопросами и задачами с ответами
                                                  Автор — электронная почта
                                                  Домашняя страница


                                                  АЛГЕБРА 5 РАСШИРЕНИЕ/УПРОЩЕНИЕ — Mathtec

                                                  АЛГЕБРА 5 РАСШИРЕНИЕ И УПРОЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ


                                                  Пример приведен здесь. Еще раз курсивная форма ‘ x ‘ представляет переменную, а ‘x’ — символ оператора умножения.
                                                  + x + = +
                                                  + x- = —
                                                  — x — = +

                                                  Развернуть 1) 4 ( x + y)
                                                  4 ( x + y) = 4 x x + 4 x y
                                                  = 4 x + 4y

                                                  Expand 2) 5 (A — B)
                                                  5 (A — B) = 5 x A — 5 x B (Обратите внимание на ‘ -‘ Символ оператора)
                                                  = 5a — 5b


                                                  . Ваш ход.
                                                  Раскройте следующее:
                                                  1) 3( x + y)
                                                  2) 12( x + z)
                                                  3) 6(m — n)
                                                  4) 9(a + b+c)
                                                  5) 4 (a + b — c)
                                                  6) -4(r + t)   (отрицательные числа!)
                                                  7) -2( x + y)
                                                  8) -5(p — k)

                                                  Ответы : 1 ) 3 х +3у, 2) 12 х +12з, 3) 6м-6н, 4) 9а+9б+9в, 5) 4а+4б-4в, 6)-4р-4т, 7)-2 x -2y,
                                                                 8) -5p+5k

                                                  числа и переменные вместе


                                                    «Expand (a) 5( x + 7)
                                                  5 ( x + 7) = 5 x x + 5 x 7 «Распределительное свойство»
                                                  = 5 x + 35

                                                  Распределите (b) 4 (3 x — 1)
                                                  4 (3 x — 1) = 4 x 3 x — 4 x 1
                                                  = 12 x — 4


                                                  Ваша очередь.
                                                  Расширить следующее:

                                                  1) 2( x + 2)
                                                  2) 3( x + 5)
                                                  3) 4( x — 6)
                                                  4) 11( x — 4)
                                                  5) 6( x — 6)
                                                  6) -2(m + 3) (отрицательные числа!)
                                                  7 ) -8(r — 1)
                                                  8) -7(k + 9)
                                                  9) -5(p — 4)
                                                  10) -12(w + 12)

                                                  Ответы : 1) 2x + 4, 2) +15, 3) -24, 4) 11х -44, 5) -36, 6) -2м-6, 7) -8р+1, 8) -7k-63,
                                                                  9) -5p+20, 10) -12w-144


                                                  Другие переменные


                                                  Ваша очередь.
                                                  Расширить:

                                                  1) k(k + 1)
                                                  2) m(2m — 2)
                                                  3) w(w + 3)
                                                  4) 2n(n — 4)
                                                  5) 3j(2j + 1)
                                                  6 ) — 5x ( x + 8)
                                                  7) -8т(3т + 2)
                                                  8) -4п(6п — 3)
                                                  9) 6б(2б + а)
                                                  10 -7к(3кв — п)


                                                  Расширение и упрощение путем подбора похожих терминов


                                                  Примеры. Расширение и упрощение путем подбора похожих терминов, 2( x + 3y) + 4( x + 6y).
                                                  Попробуйте сделать первое расширение в уме (чтобы вам не пришлось писать 2 x х + 6 х у + 4 х х + 4 х 6у). Вы все еще можете, если это поможет!

                                                  2 ( x + 3y) + 4 ( x + 6y) = 2 x + 6y + 4 x + 24y и сбор, как термины вместе
                                                  = 2 x + 4 x +. 6 лет + 24 года
                                                                                                                       =6 x + 30y
                                                  Ваша очередь
                                                  Расширить и упростить
                                                  1) 4(a + b) + 5(a + b)
                                                  2) 3(2a + 3b) + 4(2a + 5b)
                                                  3) 2(3 x + y) + 3(4 x + 5y)
                                                  4) 3(4t + 3p) + 4(2t + 4p)
                                                  5) 5(k + 4m) + 3(k — 2m) сложно!
                                                  6) 8(3v + 2w) — 2(3v — 3w) очень сложно!

                                                  Ответы: 1) 4a+4b+5a+5b=9a+9b, 2) 6a+9b+8a+20b=14a+29b, 3) 6 x +2y+12 x +15y=18 x +17г
                                                  4) 12т+9п+8т+16п=20т+25п, 5) 5к+20м+3к-6м=8к+14м, 6) 24в+16ш-6в+6ш=18в+22ж
                                                   


                                                  расширить и упростить двойные скобки


                                                  Когда вы раскрываете двойные скобки, вы получаете много вещей, которые вы не можете увидеть, просто выполняя математику. Это связано с тем, что большинство функций можно представить визуально в виде графика. Когда вы умножаете два члена размером x вместе, вы получаете квадратичный или квадратный член x , например:

                                                  Слово «квадратный» происходит от латинского quadratus , что означает «квадрат» и принимает форму: 

                                                  , где a и b — коэффициенты, а «c» — константа. Если мы сравним это с приведенным выше уравнением, мы скажем, что коэффициент при x в квадрате будет равен 1, коэффициент при x будет равен 5, а константа будет равна 6. Это действительно пока не имеет большого смысла. Но когда мы позже посмотрим на графики этих функций, произойдет нечто замечательное.

                                                  Существует ряд методов, используемых для упрощения и расширения двух скобок. Мы рассмотрим четыре метода, и вы сможете выбрать метод, который подходит именно вам.
                                                  Пример 1: Расширение и упрощение ( x + 2)( x + 3) с использованием таблицы или фермерского поля

                                                  Ваша очередь

                                                  Расширьте и упростите
                                                  1) ( x + 2)( x + 5)
                                                  2) ( x + 6)( x + 4)
                                                  3) ( 1 + 90 )( x — 1)
                                                  4) ( x — 3)( x — 4)
                                                  5) ( x -1)( x + 5)


                                                  Использование ФОЛЬГИ (первая – снаружи – внутри – последняя)

                                                  Расширьте и упростите (x + 2)(x + 3) с помощью FOIL
                                                  FOIL означает First, Outside, Inside и Last.

                                                  Добавить комментарий

                                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *