Упростить выражение алгебра 10 класс: Упростить выражение и найти его решение — задание. Алгебра, 10 класс.

10 класс. Алгебра. Контрольные работы. Колягин Ю.М. | Учебно-методический материал по алгебре (10 класс):

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №1

«Делимость чисел»  (профильный уровень)

1 вариант

  1. Найти остаток от деления 485638 на 5, не выполняя деления.
  2. Найти последнюю цифру числа .
  3. Доказать, что число  делится на 26.
  4. Натуральные числа и делятся на натуральное число . Найти .
  5. Доказать, что уравнение  не имеет целочисленных решений.
  6. Доказать, что уравнение  не имеет целочисленных решений.

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №1

«Делимость чисел»  (профильный уровень) 

2 вариант

  1. Найти остаток от деления 728362 на 4, не выполняя деления.
  2. Найти последнюю цифру числа .
  3. Доказать, что число  делится на 17.
  4. Натуральные числа и делятся на натуральное число . Найти .
  5. Доказать, что уравнение  не имеет целочисленных решений.
  6. Доказать, что число делится на 4 при любых целых х и у.

……………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Алгебраические уравнения»  (базовый уровень)

1 вариант

  1. Выполнить деление многочлена    на многочлен .
  2. Решить уравнение  .
  3. Возвести в степень .
  1. Решить систему уравнений: а)     б)

в)  

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Алгебраические уравнения»    (базовый уровень)

2 вариант

  1. Выполнить деление многочлена    на многочлен .
  2. Решить уравнение  .
  3. Возвести в степень .
  1. Решить систему уравнений :    а)        б)

в)  

…………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Алгебраические уравнения»  (профильный уровень)

1 вариант

  1. Выполнить деление многочлена    на многочлен .
  2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена  на двучлен .
  3. Решить уравнение  .
  4. Возвести в степень .
  5. Решить уравнение   .
  6. Решить систему уравнений

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Алгебраические уравнения»  (профильный уровень)

2 вариант

  1. Выполнить деление многочлена    на многочлен .
  2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена  на двучлен .
  3. Решить уравнение  .
  4. Возвести в степень .
  5. Решить уравнение   .
  6. Решить систему уравнений

…………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №3                                          А-10

«Степень с действительным показателем»     (базовый уровень)

1 вариант

1) Вычислить:  а) ,                б) .

2) Упростить выражение при ,  :

     а) ,                б) .

3) Сократить дробь   .

4) Сравнить числа:   а)         и  ,      б) и  .

5) Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если , .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №3                                          А-10

«Степень с действительным показателем»     (базовый уровень)

2 вариант

1) Вычислить:  а) ,                б) .

2) Упростить выражение при ,  :

     а) ,                б) .

3) Сократить дробь   .

4) Сравнить числа:   а)         и  ,      б)  и .

5) Найти второй член  бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма её членов равна , а знаменатель равен .

………………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №3                                          А-10

«Степень с действительным показателем»     (профильный уровень)

1 вариант

1) Вычислить:  а) ,                б) .

2) Упростить выражение при ,  :

     а) ,                б) .

3) Сократить дробь  при      .

4) Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби .

5) Упростить выражение .

6) В бесконечно убывающей геометрической прогрессии первый член на 9 больше второго. Сумма прогрессии, составленной из членов данной прогрессии с нечетными номерами, на 12 больше суммы прогрессии, составленной из членов данной прогрессии с четными номерами. Найти эту прогрессию.

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №3                                          А-10

«Степень с действительным показателем»     (профильный уровень)

2 вариант

1) Вычислить:  а) ,                б) .

2) Упростить выражение при ,  :

     а) ,                б) .

3) Сократить дробь при    .

4) Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби .

5) Упростить выражение .

6) Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма всех её членов, стоящих на нечетных местах, в 4 раза больше суммы всех её членов, стоящих на четных местах, а сумма первых трех членов прогрессии равна 63.

…………………………………………………………………………………………………….

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа №4

«Степенная функция»  (базовый уровень)

1 вариант

  1. Найти область определения функции .
  2. Изобразить эскиз графика функции и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:

        а) сравнить с единицей ;        б) сравнить и  .

  1. Решить уравнение:

        а) ;             б) ;         в) .

  1. Установить, равносильны ли неравенства   и .
  2. Найти функцию, обратную к функции . Указать её область определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа №4

«Степенная функция»    (базовый уровень)

2  вариант

  1. Найти область определения функции .
  2. Изобразить эскиз графика функции и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:

        а) сравнить с единицей ;    б) сравнить и  .

  1. Решить уравнение:

        а);             б);         в).

  1. Установить, равносильны ли неравенства   и.
  2. Найти функцию, обратную к функции . Указать её область определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?

……………………………………………………………………………………………………….

Контрольная работа  по алгебре и началам анализа №4

«Степенная функция»    (профильный  уровень)

1  вариант

  1. Найти область определения функции  .
  2. Изобразить эскиз графика функции  и перечислить её основные свойства.
  3. Решить уравнение:  

        1) ,            2) ,

        3) ,     4) .

  1. Решить систему уравнений
  2. Решить неравенство   .

 Контрольная работа  по алгебре и началам анализа №4

«Степенная функция»    (профильный уровень)

2  вариант

  1. Найти область определения функции  .
  2. Изобразить эскиз графика функции  и перечислить её основные свойства.
  3. Решить уравнение:  

        1) ,            2) ,

        3) ,     4) .

  1. Решить систему уравнений
  2. Решить неравенство   .

………………………………………………………………………………………………..

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №5

«Показательная функция»   (базовый  уровень)

1 вариант

  1. Сравнить числа:  1)   и  ,   2)   и   .
  2. Решить уравнение: 1) ,    2)   .
  3. Решить неравенство .
  4. Решить неравенство:   1) ,   2) .
  5. Решить систему уравнений
  6. (дополнительно)  Решить уравнение .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №5

«Показательная функция»   (базовый  уровень)

2 вариант

  1. Сравнить числа: 1)   и  ,    2)   и  .
  2. Решить уравнение: 1) ,   2) .
  3. Решить неравенство .
  4. Решить неравенство: 1) ,    2) .
  5. Решить систему уравнений  
  6. (дополнительно) Решить уравнение .

……………………………………………………………………………………………. .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №5

«Показательная функция»  (профильный уровень)

1 вариант

  1. Сравнить числа       и   .
  2. Решить уравнение:   а) ,      б) .
  3. Решить неравенство:   а) ,     б) .
  4. Решить уравнение   .
  5. Решить графически неравенство .
  6. (доп.) Решить неравенство .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №5

«Показательная функция»    (профильный уровень)

2 вариант

  1. Сравнить числа    и    .
  2. Решить уравнение:  а) ,        б) .
  3. Решить неравенство:  а) ,    б) .
  4. Решить уравнение    .
  5. Решить графически неравенство  .
  6. (доп.) Решить неравенство .

………………………………………………………………………………………………….

Контрольная работа по алгебре и началам анализа № 6

«Логарифмическая  функция»

1 вариант

  1. Вычислить:  1) ,      2) ,       3) .
  2. Сравнить числа         и .
  3. Решить уравнение   .
  4. Решить неравенство  .
  5. Решить графически уравнение  .
  1. Решить уравнение  .
  1. Решить неравенство:   1)

           2) .

  1. (Дополнительно) Решить уравнение .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа № 6

«Логарифмическая  функция»

2 вариант

  1. Вычислить:  1)  ,      2)   ,       3)  .
  2. Сравнить числа         и     .
  3. Решить уравнение   .
  4. Решить неравенство  .
  5. Решить графически уравнение   .
  1. Решить уравнение  .
  2. Решить неравенство:   1)   ,

           2).

  1. (Дополнительно) Решить уравнение.

………………………………………………………………………………………………..

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №7

«Тригонометрические формулы»

1 вариант

  1. Найти значение выражения:   1) ,  2) ,  3) .
  1. Вычислить ,, если   и   .
  1. Упростить выражение .
  1. Доказать тождество .
  1. Решить уравнение .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №7

«Тригонометрические формулы»

2 вариант

  1. Найти значение выражения:   1),  2) ,  3) .
  1. Вычислить ,  ,   если   и   .
  1. Упростить выражение.
  1. Доказать тождество.
  1. Решить уравнение.

……………………………………………………………………………………………..

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №8

«Тригонометрические уравнения»

1 вариант

  1. Решить уравнение:   1) ,     2) .
  2. Найти все корни уравнения    на отрезке.
  3. Решить уравнение:

        1) ,

        2) ,

        3) ,

        4) ,

        5) ,

        6) .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №8

«Тригонометрические уравнения»

2 вариант

  1. Решить уравнение:   1) ,     2) .
  2. Найти все корни уравнения    на отрезке.
  3. Решить уравнение:

        1) ,

        2),

        3) ,

        4),

        5) ,

        6) .

………………………………………………………………………………………………..

Контрольные работы по алгебре. 10 класс

Контрольная работа № 1

1 вариант

1). Для функции f (х) = х3 + 2х2 – 1.

Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).

2). Найти D(у), если:

3). Построить график функции:

а).у = – х + 5

б).у = х2 – 2

По графику определить :

а). Монотонность функции;

б). Ограниченность функции;

в). Минимальное ( максимальное ) значение функции

4). Для заданной функции найти обратную:

2 вариант

1). Для функции f (х) = 3х2 – х3 + 2. Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).

2). Найти D(у), если:

3). Построить график функции:

а).у = х – 7

б).у = – х2 + 2

По графику определить :

а). Монотонность функции;

б). Ограниченность функции;

в). Минимальное ( максимальное ) значение функции

4). Для заданной функции найти обратную:

Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента»

1 вариант

1). Вычислите:

2). Упростите:

3).Известно, что: .

Вычислить .

4). Решите уравнение: .

5). Докажите тождество: .

2 вариант

1). Вычислите:

2). Упростите:

3). Известно, что:

.

Вычислить .

4). Решите уравнение:

.

5). Докажите тождество:

.

Контрольная работа № 3 по теме: «Тригонометрические функции»

1 вариант

1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:

на отрезке ;

на отрезке.

2). Упростить выражение:

3). Исследуйте функцию на четность:

4). Постройте график функции:

5). Известно, что . Докажите, что .

2 вариант

1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:

на отрезке ;

на отрезке.

2). Упростить выражение:

3). Исследуйте функцию на четность:

4). Постройте график функции:

5). Известно, что . Докажите, что .

Контрольная работа № 4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1 вариант

1). Решить уравнение:

2). Найти корни уравнения на отрезке .

3). Решить уравнение:

4). Найти корни уравнения, принадлежащие отрезку .

2 вариант

1). Решить уравнение:

2). Найти корни уравнения на отрезке .

3). Решить уравнение:

4). Найти корни уравнения, принадлежащие отрезку .

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

1 вариант

1). Вычислить:

2). Упростить выражение:

3). Доказать тождество:

4). Решить уравнение

а).

5). Зная, что и , найти .

2 вариант

1). Вычислите:

2). Упростить выражение:

3). Доказать тождество:

4). Решить уравнение

а).

5). Зная, что и , найти .

Контрольная работа № 6 по теме: «Производная. Уравнение касательной к графику функции»

1 вариант

1). Найдите производную функции:

а). ; б). ;

в). ; г). ;

д). .

2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.

3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.

4). Дана функция .

Найдите:

а). Промежутки возрастания и убывания функции;

б). Точки экстремума;

в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2 вариант

1). Найдите производную функции:

а). ; б). ;

в). ; г). ;

д). .

2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.

3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени t = 2с.

4). Дана функция .

Найдите:

а). Промежутки возрастания и убывания функции;

б). Точки экстремума;

в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

Контрольная работа № 8 (итоговая)

1 вариант

1). Дана функция. Составить уравнение касательной к графику в точке с абсциссой . Установить, в каких точках промежутка касательная к графику данной функции составляет с осьюОхугол 600.

2). Решите уравнение:

3). Упростите выражение:

а).;

б). .

4). Постройте график функции с полным исследованием функции .

2 вариант

1). Дана функция. Составить уравнение касательной к графику в точке с абсциссой . Установить точки минимума и максимума, а также наибольшее и наименьшее значение на промежутке .

2). Решите уравнение:

3). Упростите выражение:

а).;

б). .

4). Постройте график функции с полным исследованием функции .

Упростить в алгебре

Упрощение: сделать проще!

Одна из больших задач, которые мы делаем в алгебре, — это упрощение .

Вас часто будут просить изложить что-то «в простейшей форме»

Какая самая простая форма?

Вообще проще когда проще пользоваться .

Начните с:   5х + х — 3
Объединить похожие термины:   6x − 3

Теперь им немного проще пользоваться.

А:

Начните с:   3 6
Упростите дробь, разделив верх и низ на 3:   1 2

«Половина» однозначно проще, чем «три шестых», если только не важно знать, что что-то разрезали на шестые.

А:

Начните с:   2w(5wy)
Перемножить константы и переменные:   10 Вт 2 г

Теперь им немного проще пользоваться.

А:

Начните с:   2x 2 − 6x + 2 х — 3
Полиномиальное длинное деление:   2x + 2 х — 3

А:

Начните с:   x 2 — 2x — 3
Факторинг:   (х-3)(х+1)

С последним примером можно поспорить! Некоторые люди говорят, что в нужно удалить скобки , чтобы сделать его «проще», но (x−3)(x+1) обычно намного проще в использовании.

Мораль истории:

«Упрощенный» иногда очевиден, но также может зависеть от того, что вы хотите сделать.

Как упростить

Есть много способов упростить!

Когда мы упрощаем, мы используем те же навыки, что и для решения уравнений, и на этой странице есть несколько полезных советов.

Некоторые из этих вещей могут помочь:

  • Объединить похожие термины
  • Фактор
  • Расширение (противоположное факторингу)
  • Очистить дроби, умножив
  • Найдите закономерность, которую вы видели раньше, например, разницу квадратов.

А что здесь проще?

Вот еще один интересный случай:

Это:  
  кажется достаточно простым
Но это:     имеет рационализированный знаменатель
(обычно считается более простым и предпочтительным для учителей!)

Что проще? Вам решать!

 

 

Упростите выражение (10.

11.22) × z

Алгебра — это изучение и обработка математических символов. Выражения алгебры состоят из известных чисел и неизвестных значений. Эти неизвестные величины определяются некоторыми основными алгебраическими операциями. Некоторые основные стандартные формулы выведены для проведения этих расчетов.

Алгебраические выражения

Алгебраические выражения — это математические выражения, включающие целочисленные константы, переменные, коэффициенты переменных и степень в начале переменных. Эти выражения связаны между собой различными алгебраическими операциями.

Типы алгебраических операций на основе количества термов.

  • Мономиальные выражения: Мономиальные выражения — это алгебраические выражения, которые имеют только один член. Например: 5x, 2y, +1 — некоторые одночленные выражения.
  • Биномиальные выражения: Биномиальные выражения — это алгебраические выражения, состоящие из двух членов. Например: 2x + 3, x+ y и т. д. — некоторые биномиальные выражения.
  • Полиномиальные выражения: Полиномиальные выражения — это алгебраические выражения, содержащие несколько членов. Например: ab + bc + ca, x + xy + 1 и т. д. — некоторые полиномиальные выражения.

Основные алгебраические формулы

Основные алгебраические формулы используются в математических расчетах. Формулы для определения неизвестных величин или выполнения алгебраических операций приведены ниже.

  • a² – b² = (a – b)(a + b)
  • (a + b)² = a² + 2ab + b²
  • (a – b)² = a² – 2ab + b²
  • а² + b² = (а – b)² + 2аб.
  • (a + b + c)² = a² + b² + c² + 2ab + 2ac + 2bc.
  • (a – b – c)² = a² + b² + c² – 2ab – 2ac + 2bc.
  • a³ – b³ = (a – b) (a² + ab + b²)
  • a³ + b³ = (a + b) (a² – ab + b²)

Упростите выражение

Решение:

Следующие шаги могут быть использованы для решения задачи,

  • Упрощение данного алгебраического выражения

= 11/10/22 z

  • Нарушение деления чисел

= 11/10 × 1/22 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *