Уравнения 5 класс со скобками: Тренажер по теме «Уравнение» 5 класс | Материал по алгебре (5 класс) по теме:

Примеры решения сложных уравнений 5 класс :: bassicoru

07.01.2022 05:33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подстановкискачать бесплатно. Рассмотрим применение этого алгоритма на конкретных примерах. Системы уравнений с двумя переменными 9 класс. Данный видео ролик подробно объясняет алгоритм решения уравнеий содержащих два действия. Некоторые сложные составные уравнения можно решать другим способом. Расставляем порядок действий в. Уравнения для 5 класса Не забудем выполнить проверку. Проверка ответа уравнения. Завершив пример, выполним проверку. Проверка корня уравнения после.

Полезный. Рассмотрим сложные уравнения 5 класса, содержащие несколько действий. Иллюстрирующий пример. Примеры решения более сложных уравнений. Контингент: 5 класс. Задачи с. В библиотеке было 125 книг по математике. Суть этого приёма состоит в том, чтобы любое сложное уравнение свести к простейшему. Авторский блог учителя начальных классов Гончаровой Анны Анатольевны. Задачи с решениями для общеобразовательных учебных заведений. Вы найдете разбор. Решение сложных уравнений.

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений,. Простые. Задачи, примеры, упражнения с. В 5 6 классах учащиеся затрудняются решать уравнения такого типа, как. Поэтому я разработала алгоритм решения таких уравнений. Вы найдете разбор типовых примеров и задач. Другой способ решения сложных уравнений. Задачи, примеры, упражнения. Рассмотрим применение этого алгоритма на конкретных примерах. К уроку алгебры Решение сложных уравнений в 5 6 классах способом.

Его решения. Рассмотрим сложные уравнения 5 класса, содержащие несколько действий. При решении уравнений с десятичными дробями удобно сначала.

Вашего примера быстро вспомнилось. Огромное спасибо и кстати сайт классний. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что оно не. Уравнения, неравенства, интегралы, производные. Школьный помощникматематика 5 класс. Правила, задачи, решения. Математика 5 класс. Рассмотрим сложные уравнения 5 класса,.

Содержащие несколько действий. Помогите как решать подобные уравнения — 7х х.ну так, к примеру, а то нигде нет. Рассмотрим уравнение: решение сложных уравнений. Вы найдете разбор типовых примеров и задач. Органика, не органика и т.д. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что оно не. В вопросах 1решить уравнения и выбрать один правильный ответ. Заранее спасибо. Сайт очень.

 

Вместе с Примеры решения сложных уравнений 5 класс часто ищут

 

как решить уравнение 5 класс со скобками.

уравнения 5 класс примеры.

сложные уравнения 6 класс.

сложные уравнения 4 класс.

как решать сложные уравнения 3 класс.

уравнения 5 класс виленкин.

как решить уравнение 5 класс с дробями.

как решать уравнения со скобками 6 класс

 

Читайте также:

 

Иновационная школа фгос ф а михайловский всеобщая история история древнего мира 5 класс тематическое планирование

 

Решебник 5 класс математика рубин

 

Биология а.г драгомилов р.д маш гдз 8 класс

 

от сложного к простому» презентация 5 класс

Хоринский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Актуальность темы: Среди математических форм, таких как уравнение, задачи, неравенства и прочее — решение уравнений одна из проблемных в математике. В 5-м классе изучение уравнений начинается с определения уравнения, его корней, что значит решить уравнение. Чтобы решать более сложные уравнения, повторяются правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Решаются уравнения, которые содержат буквенные выражения только в одной части уравнения. Для их решения учащиеся должны выполнить последовательно несколько преобразований, каждое из которых освоено ими в начальной школе. Однако, учащиеся 5 класса, затрудняются решать более сложные уравнения такого вида как (х + 111) — 38 =279 или 966 : (х + 17) = 23. Поэтому в своей работе я хочу показать, что процесс решения сложных уравнений можно осуществить через нестандартные способы решения и эти способы решения могут быть полезным и интересным занятием. В связи с этим, я считаю тему моей работы актуальной.

Гипотеза, цель, объект исследования, предмет исследования

Гипотеза: помогут ли мне в решении сложных уравнений изучение и применение нестандартных способов решения уравнений.

Цель: узнать нестандартные способы решения сложных уравнений и показать одноклассникам, что решать уравнения просто.

Объект исследования: сложные уравнения.

Предмет исследования: нестандартные способы решения сложных уравнений.

Задачи и методы исследования

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомиться с информацией из разных источников по данной теме.

2. Изучить существующие нестандартные приёмы решения сложных уравнений

3. Поделиться опытом применения нестандартных способов решения сложных уравнений со своими сверстниками

Мероприятия:

— Анкетирование учащихся;

— Изучение и сбор нестандартных способов решения сложных уравнений для выявления более простого их решения

— ознакомление одноклассников с разными способами решения уравнения

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1 . Тематический (изучение литературы из разных источников и в сети Интернет)

2. Эмпирический (организация и проведение анкетирования)

3. Статистический (обработка данных, полученных в ходе анкетирования)

 

:

1. Бекаревич А. Н. «Уравнения в школьном курсе математики» Минск. 1968 г., 99 стр.

2. Большая школьная энциклопедия 5 –11 классы – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

3. Мерздяк А.Г. Математика: 5 класс: учебник/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир):. – М.: Вентана-Граф, 2019, 301 с.;.

4. Парканова, С. И., Линейные уравнения// С. И. Парканова, С. И. Ревтова, Т. М. Катлерова. Школьная педагогика. – 2016. – №2. – С. 19-22.

Сайт https://www.youtube.com/watch?v=ZRPlh6sFHbk

Сайт http://wiki.iteach.ru/index.php/История_возникновения_

уравнений

Отвечаем на вопросы – да или нет.

— Вы знаете, что такое уравнение?

— Вы знаете правило нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении?

— Вы знаете, что значит решить уравнение?

— Вы знаете, что такое корень уравнения?

— Вы умеете решать уравнения?

и практической

х + 25 = 124; (х + 39) – 43 = 27;

х – 27 = 100; 253 – (х – 459) = 138;

19х = 95; (2х + 1) * 2 – 10 = 12

х + 25 = 124 (100%), (х + 39) – 43 = 27 ( 33%),

х – 27 = 100 (100%), 253 – (х – 459) = 138 (33%)

19х = 95 (56%), (2х + 1) * 2 – 10 = 12 (11%)

х : 25 = 16 (56%)

Вывод: Анкетирование показало, что более половины учащихся знают теоретический материал о решении уравнений. Практическая часть показала, что 44% учащихся не могут решать простые уравнения, из-за незнания правил работы с компонентами и 67% не могут решать более сложные уравнения.

После получения результатов анкетирования я решил изучить тематику линейных уравнений, выяснить какие способы решения линейных уравнений существуют, а затем ознакомить одноклассников с наработанным мною материалом и показать способы решения уравнений. Что и было сделано.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

Традиционный способ

Решим уравнение 987 — (х + 364) = 519

987 – уменьшаемое, (х + 364) – вычитаемое, 519 – разность

Применяем правило компонентов: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого

вычесть разность: х + 363 = 987 – 519

х + 363 = 468

х – первое слагаемое, 363 – второе слагаемое, 464 – сумма

Применяем правило компонентов: чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое

х = 468 – 364

х = 104

Способ подстановки

Решим уравнение 987 — (х + 364) = 519

Шаг 1. Введем новую переменную у = (х + 364)

Скобку заменим через у и получим уравнение

987 – у = 519

Шаг 2. Применим традиционный способ решения уравнения:

987 – уменьшаемое, у – вычитаемое, 519 — разность

Применяем правило компонентов: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого

вычесть разность: у = 987 – 519

у = 468

Шаг 3. Вместо у подставим в уравнение его значение х + 364, получим:

х + 364 = 468

Применяем правило компонентов: чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое

х = 468 – 364

х = 104

987 — = 519

= 987 – 519

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

Решение уравнения по действиям

Рассмотрим линейное уравнение (2х + 1)*4 – 20 = 24.

Шаг 1: расставим порядок действий в левой части уравнения:

1)    Умножение в скобках;

2)    Сумма в скобках;

3)    Умножение за скобками;

4)    Вычитание.

Шаг 2: выполняем действия с конца уравнения, т.е. с четвертого по первое:

— (2х + 1)*4 – уменьшаемое;

— 20 – вычитаемое;

— 24 – разность.

Применяем правило компонентов: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:

(2х + 1)*4 = 44

Решаем полученное уравнение (2х + 1)*4 = 44

(2х + 1) = 44 : 4

(2х + 1) = 11

2х =11 – 1

2х = 10

Решаем полученное уравнение 2х = 10

х = 10 : 2

х = 5

Способ «закрывашка»

Покажем применение данного способа на том же уравнении

987 — (х + 364) = 519 закроем скобку «закрывашкой», получим уравнение

Х = 468 открываем «закрывашку» и получаем уравнение

х + 364 = 468

Применяем правило компонентов: чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое

х = 468 – 364

х = 104

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

Американский способ для талантливых детей.  

Основная идея его состоит в том, что все наши действия идут от обратного:

50х + 10 = 210

Шаг 1. В уме берём 210 и переходим в обратную сторону и делаем обратное действие:

210 — 10 = 200,

Получаем 50х = 200, этот результат не записываем, а держим его в уме.

Шаг 2. Еще раз идём в обратную сторону и делаем обратное действие

200: 50 = 4

х = 4

Американский способ для «ленивых» учеников

Рассмотрим уравнение: 50х + 10 = 210

Шаг 1. Вычесть с обеих сторон 10, т.е. надо выполнить действие обратное данному. Учитель заставляет ленивых школьников писать все шаги .

Получится: 50х + 10 = 210

+ -10 -10

Шаг 2. Подводим черту и выполняем действие, получаем уравнение:

50х = 200

Шаг 3. Обе стороны уравнения делим на 50:

х = 4

Вывод: Изучив литературу и интернет ресурсы по данной тематике, я убедился в том, что линейные уравнение имеют большое практическое значение.

Из всех способов решения линейного уравнения, я выбираю традиционный, т к он является классическим, хотя для простоты решения могу рекомендовать способ «закрывашка».

Как видите, эта идея решения линейных уравнений очень проста.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВТОРНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

х + 25 = 124 (100%), х – 27 = 100 (100%)

19х = 95 (100%) х : 25 = 16 (100%)

(х + 39) – 43 = 27 ( 77%), 253 – (х – 459) = 138 (77%)

(2х + 1) * 2 – 10 = 12 (44%)

На вопрос «Какой способ при решении уравнений вами выбран и почему?»

Традиционный способ (33%), т к он классический

«Закрывашка» (77%) наиболее простой

Вывод: считаю, что моя гипотеза «помогут ли мне в решении сложных уравнений рассмотрение и применение нестандартных способов решения уравнений» подтвердилась, поставленную перед собой цель и задачи я выполнил. Так же я сумел убедить своих одноклассников в том, что решать уравнения легко и просто, если ты владеешь разными способами решения уравнений .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Изучив литературу и интернет ресурсы по данной тематике, я убедился в том, что линейные уравнение имеют большое практическое значение как в математике, так и в физике, информатике, химии. Изучил и познакомился с разными способами решения линейного уравнения с одной переменной: традиционным, способ «закрывашка», подстановка, решение по действиям, американский способ для «ленивых» учеников, американский способ для талантливых детей. 

Из всех способов решения линейного уравнения, я выбирал традиционный, т к он является классическим, хотя для простоты решения могу рекомендовать способ «закрывашка», позволяющий легко и просто решать сложное уравнения с одной переменной. Однако нужно отметить, что каждый способ решения уравнений по-своему уникален. Некоторые способы решения помогают сэкономить время, что немаловажно при решении заданий на контрольных работах и ВПР.

Считаю, что моя гипотеза «помогут ли мне в решении сложных уравнений рассмотрение и применение нестандартных способов решения уравнений» подтвердилась, поставленную перед собой цель и задачи я выполнил. Так же я сумел убедить своих одноклассников в том, что решать уравнения легко и просто, если ты владеешь разными способами решения уравнений.

Спасибо за внимание.

исполнитель: Скрипин Дмитрий ученик

5 – го класса.

руководитель: Романова Евгения

Ильинична

должность: учитель физики и математики

место работы: МБОУ «Санномыская СОШ»

 

5.OA.A.1 Рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков и игры

Рабочие листы

Порядок действий: PEMDAS

Рабочий лист

Порядок действий: PEMDAS

Этот рабочий лист по математике для пятого и шестого классов — отличный способ дать учащимся попрактиковаться в использовании аббревиатуры PEMDAS, чтобы следовать правильному порядку действий.

5 класс

Математика

Рабочий лист

Головоломка с приказом №3

Рабочий лист

Головоломка с порядком действий #3

Предоставьте учащимся еще больше возможностей попрактиковаться в использовании порядка действий с помощью этого листа математической головоломки!

5 класс

Математика

Рабочий лист

Головоломка с порядком действий №1

Рабочий лист

Загадка с порядком операций #1

Используйте правила для порядка операций, чтобы вписать в пропущенные скобки, которые делают каждое уравнение верным.

5 класс

Математика

Рабочий лист

Головоломка с порядком действий № 2

Рабочий лист

Головоломка с порядком действий #2

Учащиеся получают дополнительную практику, используя порядок действий в этой увлекательной математической головоломке!

5 класс

Математика

Рабочий лист

Выражения и задачи со словами

Рабочий лист

Выражения и задачи со словами

Учащиеся повторят порядок операций и числовых выражений для решения текстовых задач.

5 класс

Рабочий лист

Влияние скобок

Рабочий лист

Влияние скобок

Предложите учащимся увидеть важность скобок в математических выражениях!

5-й класс

Математика

Рабочий лист

Посмотреть другие рабочие листы

Планы уроков

Должен быть порядок!

План урока

Должен быть порядок!

Помогите своим учащимся понять PEMDAS и его важность с помощью этого урока, который дает им возможность попрактиковаться в использовании круглых и фигурных скобок.

5 класс

Математика

План урока

GEMDAS: Перевернутый порядок операций

План урока

GEMDAS: перевернутый порядок операций

Помогите своим учащимся усовершенствовать использование порядка операций с помощью этого урока, на котором они создают переворачивающийся планшет, помогающий им практиковаться в использовании GEMDAS для решения многооперационных задач.

5 класс

Математика

План урока

Вырази себя!

План урока

Вырази себя!

Помогите своим ученикам создать основу для будущих уроков математики с помощью этого урока, который учит детей математическим выражениям и тому, как они могут их интерпретировать.

5 класс

Математика

План урока

GEMDAS: Порядок действий

План урока

GEMDAS: Порядок операций

Если ваши учащиеся понимают PEMDAS и его роль в порядке операций, GEMDAS будет легкой задачей. Буква «P» заменена на «G», чтобы представить более широкий диапазон символов группировки.

5 класс

Математика

План урока

Решение выражений в задачах Word

План урока

Решение выражений в текстовых задачах

Помогите учащимся установить связь между числовыми выражениями и письменными фразами в текстовых задачах.

5 класс

Математика

План урока

Написание математических выражений

План урока

Письмо о математических выражениях

Предложите учащимся оценить в устной и письменной форме, что происходит с выражениями при выполнении двух или более операций. Используйте этот урок как отдельный урок или как дополнение к уроку «Выразите себя».

5 класс

Математика

План урока

Посмотреть другие планы уроков

Рабочие книги

Для этого общего основного узла рабочие книги не найдены.

Игры

Победа над математиком: история выражений, уравнений и переменных

Победа над математиком: история о выражениях, уравнениях и переменных

Дети помогают Лукасу, супергерою-стажеру, и Хэтмену сразиться с математиком, отвечая на вопросы о переменных, выражениях и уравнениях.

5 класс

Решение основных алгебраических уравнений: Basketball Edition

Решение основных алгебраических уравнений: Basketball Edition

Ничего, кроме сетки! Дети помогают Пенелопе набирать очки в этой математической игре с несколькими вариантами ответов на тему баскетбола.

5 класс

Математика

Упражнения

Порядок операций и использование скобок

Упражнение

Порядок операций и использование скобок

Закрепить понимание учащимися PEMDAS, отрабатывая порядок операций и использование скобок в этом упражнении.

5 класс

Математика

Упражнение

Упрощение вложенных скобок | Purplemath

IntroSolving v. Simplifying

Purplemath

Скобки внутри других скобок называются «вложенными» скобками. Процесс упрощения работает так же, как и в более простых примерах на предыдущей странице, но нам нужно быть немного более осторожными, когда мы прорабатываем символы группировки.

И, говоря «прокладывая путь», я имею в виду «прокладывая себе путь изнутри, упрощая по мере продвижения».

Содержимое продолжается ниже

MathHelp.com

Самая внутренняя скобка — это показатель степени внутри скобок. Я начну с упрощения этой части выражения:

3[2 − 1(3 2 − 2 3 )]

3[2 − 1(9 − 8)]

3[2 − 1(1)]

Далее идет упрощение в квадратных скобках.

3[2 − 1(1)]

3[2 − 1]

3[1]

3

С этим больше ничего нельзя сделать, поэтому мой ответ:

3


Вы можете удивиться, почему я не поставил знаки «равно» между строками выше. Хотя это было бы законно (математически) сделать это, я видел, как многие студенты путались в том, когда знаки «равно» «имеют значение», а когда нет.

Чтобы было ясно, один должен иметь знаки «равно», когда вы работаете с уравнениями (то есть, когда вы работаете с «(одно выражение) равно (другое выражение)», и нужно найти значение переменной). Один должен иметь знаки «равно» для работы с уравнениями. У нет , чтобы использовать их для упрощения автономных выражений. В надежде избежать некоторой путаницы я стараюсь не использовать знаки «равно», когда — это всего лишь упрощение . (Подробнее об этой теме позже.)


С вложенными скобками самый безопасный план — работать изнутри наружу. Так что я сначала проведу 3 через внутренние скобки, прежде чем я даже подумаю о работе с 4 и квадратными скобками снаружи. Я также буду упрощать, насколько смогу, по ходу дела. Я буду полностью расписывать каждый шаг по ходу дела. Я начинаю с исходного упражнения, а затем беру 3 через самую внутреннюю скобку:

4[ x + 3(2 x + 1)]

4[ x + 3(2 x ) + 3(1)]

6 1 [0 + 3]

Теперь я могу комбинировать одинаковые термины (два терма, содержащие переменные), чтобы получить:

4[7 x + 3]

Упростив внутреннюю часть квадратных скобок, я могу начать перенос 4 через скобки:

4[7 x + 3]

4[7 x ] + 4[3]

28 x + 12

Я не могу объединить эти два термина, так что я закончил.

28 x + 12

Кстати, квадратные скобки («[» и «]») не имеют особого значения по сравнению со скобками и фигурными скобками («{» и «}»). Использование различных символов группировки — это просто хороший способ помочь пользователю отслеживать различные пары символов. Это похоже на работу с некоторыми электронными таблицами, где пары скобок в выделенной формуле будут иметь цветовую кодировку, как вы можете видеть ниже:

Это цветовое кодирование помогает вам увидеть, какой символ «)» (то есть, с каким «close-paren») соответствует какому символу «(» (то есть, с каким «open-paren») в формуле. Различные типы группирующих символов в математике служат той же цели, что и цветные скобки в электронной таблице. «фигурные скобки»; затем вы повторяете последовательность по мере необходимости. Но, насколько мне известно, это не правило, это просто общепринятое соглашение.0005


Ура! Минусов много?

Я начну с самых внутренних группирующих символов, то есть со скобок.

−5{3 − 2[1 − 4(3 − 2 2 )]}

−5{3 − 2[1 − 4(3 − 4)]}

−5{3 − 2[ 1 − 4(−1)]}

Теперь я могу умножить на 4 в скобках и упростить внутри квадратных скобок:

−5{3 − 2[1 − (−4)]}

−5{3 − 2[1 + 4]}

−5{3 − 2[5]}

А теперь я могу упростить внутри фигурных скобок, а затем провести 5 через фигурные скобки, чтобы завершить упрощение:

−5{3 − 10}

−5{−7}

+35

В этом выражении отсутствовали переменные, так что я смог полностью упростить его до простого числа, которое является моей ответ «вручную» (правда, «плюс» перед номером опустим, потому что это не нужно и не принято).

35

Да, вы должны ожидать хотя бы одну такую ​​проблему, со всеми минусами, на следующем тесте. Не пытайтесь сделать слишком много шагов за один раз, когда вы упрощаете подобные беспорядки. Не торопитесь и запишите столько шагов, сколько вам нужно.


Я ничего не буду делать с «9 −» или «+ 4», пока не упростлю то, что находится внутри скобок и круглых скобок. Я буду работать изнутри, вставляя «понятный» 1 там, где я считаю это полезным:

9 − 3[ x − (3 x + 2)] + 4

9 − 3[ x — 1(3 х + 2)] + 4

9 — 3[ х — 1(3 х ) — 1(2)] + 4

9 — 3[ х — 3 x − 2] + 4

9 − 3[−2 x — 2] + 4

9 — 3 [-2 x ] — 3 [-2] + 4

9 + 6 x + 6 + 4

6 04

+ 0 Я не могу совмещать эти термины, так что нечего упрощать. Мой ответ:

6 x + 19

Не обязательно записывать столько (или несколько) шагов. Тем не менее, вы должны быть осторожны, выполняя один шаг за раз, полностью записывая все и упрощая по мере продвижения. Вы должны сделать столько шагов, сколько вам нужно, чтобы последовательно прийти к правильному ответу.


Я буду работать осторожно изнутри наружу, начиная со скобок в середине, затем двигаясь наружу к скобкам, а затем к фигурным скобкам.

5 + 2{ [3 + (2 х — 1) + х ] — 2}

5 + 2{ [3 + 2 х — 1 + х ] — 2}

5 5 + 2{ [2

x + x + 3 — 1] — 2}

5 + 2{ [3 x + 2] — 2}

5 + 2{3 x + 2 − 2}

5 + 2{3 x }

5 + 6 x

Этот ответ математически верен, но для удобства я расставлю члены в порядке убывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *