Как решить уравнение с модулем (одним, двумя): примеры
Sign in
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
MicroExcel.ru Математика Алгебра Решение уравнений с модулем
В данной публикации мы рассмотрим, что из себя представляют уравнения с модулем (в т.ч. с двумя), а также продемонстрируем, как их можно решить на практических примерах.
Примечание: что такое модуль числа, мы рассмотрели в отдельной публикации.
Внешний вид уравнений
Уравнения с модулем могут выглядеть примерно следующим образом:
- |x| = 6
(модуль икс равняется 6) - |x – 11| = 3
(модуль икс минус 11 равно 3) - |x + 4| = 9
(модуль икс плюс 4 равняется 9)
Т.е. в модуле указана неизвестная переменная (просто x или выражение, включающее x).
Решение уравнений
Давайте разберем решение каждого из перечисленных выше примеров.
|x| = 6
Это означает, что на числовой оси есть две точки, расстояние от которых до нуля равняется шести. Т.е. это точки -6 и 6, следовательно, у данного уравнения два корня: x1 = -6 и x2 = 6.
|x – 11| = 3
В данном случае на числовой оси расстояние от точки x до точки 11 равняется 3. Таким образом, уравнение имеет два корня: x1 = 11 – 3 = 8, x2 = 11 + 3 = 14.
|x + 4| = 9
Это уравнение можно переписать следующим образом: |x – (-4)| = 9.
Теперь мы можем его интерпретировать так: на координатной оси точка x находится на расстоянии 9 от точки -4. Значит, x1 = -4 – 9 = -13, x2 = -4 + 9 = 5.
Примечание:
Иногда могут встречаться уравнения с двумя модулями, например: |x| = |y|.
В данном случае, также существуют два корня: x1 = -y и x2 = y.
ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАПРАШИВАЮТ
Таблица знаков зодиака
Нахождение площади трапеции: формула и примеры
Нахождение длины окружности: формула и задачи
Римские цифры: таблицы
Таблица синусов
Тригонометрическая функция: Тангенс угла (tg)
Нахождение площади ромба: формула и примеры
Нахождение объема цилиндра: формула и задачи
Тригонометрическая функция: Синус угла (sin)
Геометрическая фигура: треугольник
Нахождение объема шара: формула и задачи
Тригонометрическая функция: Косинус угла (cos)
Нахождение объема конуса: формула и задачи
Таблица сложения чисел
Нахождение площади квадрата: формула и примеры
Что такое тетраэдр: определение, виды, формулы площади и объема
Нахождение объема пирамиды: формула и задачи
Признаки подобия треугольников
Нахождение периметра прямоугольника: формула и задачи
Формула Герона для треугольника
Что такое средняя линия треугольника
Нахождение площади треугольника: формула и примеры
Нахождение площади поверхности конуса: формула и задачи
Что такое прямоугольник: определение, свойства, признаки, формулы
Разность кубов: формула и примеры
Степени натуральных чисел
Нахождение площади правильного шестиугольника: формула и примеры
Тригонометрические значения углов: sin, cos, tg, ctg
Нахождение периметра квадрата: формула и задачи
Теорема Фалеса: формулировка и пример решения задачи
Сумма кубов: формула и примеры
Нахождение объема куба: формула и задачи
Куб разности: формула и примеры
Нахождение площади шарового сегмента
Что такое окружность: определение, свойства, формулы
Простейшие уравнения с модулем.
ТестОпределение. Геометрический смысл
Модуль (или абсолютная величина) числа (обозначается как )— неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа
А именно:
Мы будем называть данное правило правилом раскрытия модуля.
Например, так как , попадаем в первую строку (ситуацию).
так как попадаем во вторую ситуацию.
С геометрической точки зрения, – есть расстояние между числом и началом координат.
Решением уравнения, например, являются числа и , потому что расстояние от точки координатной прямой до нуля равно , и расстояние от точки до нуля также равно 6.
|| с геометрической точки зрения означает расстояние между точками и .
Полезные примеры
1) Раскрыть модуль:
Так как больше, чем , то , а значит согласно правилу раскрытия модуля.
2) Раскрыть модуль:
Так как больше нуля при всех значениях , то согласно правилу раскрытия модуля.
3) Раскрыть модуль:
Так как , то , а значит, согласно правилу раскрытия модуля.
Решение уравнений
1) Решить уравнение .
Модуль – всегда неотрицательная величина, поэтому уравнение решений не имеет.
Ответ: { }
2) Решить уравнение: .
Модуль раскрывается таким образом в случае, когда .
Ответ:
3) Решить уравнение:
Согласно геометрическому смыслу модуля левая и правая части равенства представляют из себя одно и то же.
Ответ:
4) Решить уравнение:
Раскрываем модуль согласно правилу раскрытия модуля:
а)
Имеем: ,
Откуда .
Поскольку мы находимся в ситуации , то подходит только корень .
б)
Имеем: ,
Откуда или .
Поскольку мы находимся в ситуации , то ни один корень из найденных в пункте (б) нам не подходит.
Ответ: .
Коротко можно было бы решение оформить так:
5) Решить уравнение:
Раскрываем модуль согласно правилу раскрытия модуля:
a) Первый случай:
Что равносильно .
б) Второй случай:
Что равносильно
Ответ:
6) Решить уравнение:
Можно было бы действовать согласно правилу раскрытия модуля, но проще будет в данном случае рассуждать так:
Внутри модуля может «скрываться» как так и .
Поэтому или
или
Из первого уравнения или , а второе уравнение корней не имеет.
Ответ:
7) Решить уравнение:
Раскрываем модуль согласно правилу раскрытия модуля:
а) Первый случай:
Рассмотрим отдельно первую строку системы:
Рассмотрим уравнение из системы:
или
Разложим на множители левую часть уравнения способом группировки, предварительно разбив среднее слагаемое на два:
Откуда (трехчлен в скобках корней не имеет).
Данный корень удовлетворяет первой строке системы, он пойдет в ответ.
б) Второй случай:
Решение неравенства системы:
Корень удовлетворяет решению неравенства системы.
Собираем решения.
Ответ:
Также, смотрите «Модуль. Простейшие неравенства с модулем» здесь.
Вы можете пройти тест по теме «Модуль. Раскрытие модуля. Простешие уравнения с модулем»
Решение рациональных уравнений: Введение | Purplemath
Harder ProbsGraphs
Purplemath
Хотя сложение и вычитание рациональных выражений может быть мучением, решение рациональных уравнений, как правило, проще, даже если в эти уравнения добавляются рациональные выражения. (Обратите внимание, я не говорю, что решение рациональных уравнений «просто»; я только говорю, что это просто или .) Это потому, что, как только вы переходите от рационального выражения (т. «равно» в нем) к рациональному уравнению (то есть чему-то со знаком «равно» в середине), вы получаете совершенно другой набор инструментов для работы. В частности, когда у вас есть этот знак «равно» в середине, у вас есть две стороны, что означает, что вы можете умножать обе эти части уравнения, и это позволяет вам избавиться от знаменателей.
Содержание продолжается ниже
MathHelp.com
Решение рациональных уравнений
Это уравнение настолько простое, что я могу решить его, просто взглянув на него! Как?
У меня две дроби. Эти дроби имеют одинаковый знаменатель. Эти дроби будут равны тогда, когда у них совпадают и числители, и только тогда. Так что я могу приравнять числители и получить свой ответ. Поскольку числители такие простые, я немедленно прихожу к своему ответу:
x = 2
( x − 3)/7 = (4 x + 12)/7
В этом уравнении дроби стоят по обе стороны от знака «равно». Обе дроби имеют одинаковый знаменатель. Две дроби будут равны, когда их числители равны, поэтому я могу «приравнять» числители (то есть я могу установить их равными) и решить полученное уравнение:
x — 3 = 4 x + 12
−3 − 12 = 4 х − х
-15 = 3 x
-5 = x
В этом уравнении есть две равные друг другу дроби (которые можно рассматривать как пропорцию). Есть три способа решить эту проблему. Я покажу каждый, а вы можете выбрать тот, который вам больше нравится.
Метод 1: Приведение к общему знаменателю:
Я могу привести к общему знаменателю 15:
Теперь, когда у меня есть «(одна дробь) равна (другой дроби)», я могу приравнять числители:
x − 1 = 6
x = 7
Метод 2: Умножение на общий знаменатель:
Наименьший общий знаменатель равен 15. требовалось , если бы я складывал или вычитал эти рациональные дроби), я могу вместо этого умножить (то есть умножить обе части уравнения) на 15. Это дает мне:
x — 1 = 2(3)
x − 1 = 6
x = 7
Метод 3: перекрестное умножение:
Термин «перекрестное умножение» не является техническим, и некоторые преподаватели его просто ненавидят. Но это термин, который вы услышите, и он обозначает технику, которая может быть удобной.
Поскольку это уравнение, я могу умножать его на что угодно. В частности, чтобы избавиться от знаменателей, я могу умножить на эти знаменатели. В этом случае я бы умножил 15 из знаменателя левой части на 2 из числителя правой части; и я бы умножил 5 из знаменателя правой части на x — 1 в числителе левой части. Другими словами, я бы сделал так:
Этот процесс «скрещивания» знака «равно» с каждым знаменателем и умножения каждого на противоположный числитель и есть то, что подразумевается под «перекрестным умножением». Это сокращение от «умножения на общие знаменатели, когда есть только две дроби, равные самим себе, а затем упрощение того, что осталось», и может быть хорошим сокращением.
Перекрестное умножение дает мне следующее новое (и линейное) уравнение:
5 ( x — 1) = 15 (2)
5 x — 5 = 30
5 x = 35
x = 7
С. мой ответ:
x = 7
Примечание: перекрестное умножение (то есть метод 3 выше) работает только , если уравнение имеет ровно одну дробь по одну сторону от знака «равно», установить равным ровно на одну дробь по другую сторону от «равно». Если в какой-либо части уравнения добавлены (или вычтены) дроби, мы должен использовать метод 1 или метод 2.
В этом уравнении в левой части вычитаются дроби, поэтому я не могу выполнять перекрестное умножение. Кроме того, в знаменателе появился новый ряд переменных. Это означает, что мне нужно будет отслеживать значения x , которые вызовут деление на ноль. Эти значения не могут быть частью моего окончательного ответа. В этом случае знаменатели говорят мне, что мой ответ будет иметь следующее ограничение:
x ≠ −2, 0
Метод 1. Чтобы решить это уравнение, я могу привести все к общему знаменателю 5 x ( x + 2), а затем сравнить числители:
На данный момент знаменатели совпадают. Так они действительно имеют значение? Не совсем — кроме того, чтобы сказать, какие значения x не могут быть из-за проблем с делением на ноль. В этот момент две части уравнения будут равны, пока равны числители. То есть все, что мне действительно нужно сделать сейчас, это решить числители:
15 x — (5 x + 10) = x + 2
10 x — 10 = x + 2
x = 12
x =. 12 / 9 = 4 / 3
это решение верно.
х = 4 / 3
Метод 2: Другой метод заключается в нахождении общего знаменателя, но вместо того, чтобы приводить все к этому знаменателю, я воспользуюсь тем фактом, что здесь у меня есть уравнение. То есть я умножу с обеих сторон на этот общий знаменатель. Это позволит избавиться от знаменателей. Я использовал цвета ниже, чтобы выделить части, которые компенсируются:
В любом случае, мой ответ тот же:
x = 4/3
Я считаю второй способ более быстрым и простым, но это только мои личные предпочтения. По моему опыту в классе, учащиеся, как правило, примерно поровну делятся в своих предпочтениях по методам 1 и 2. Вы должны использовать метод, который лучше всего подходит для вас.
URL: https://www.purplemath.com/modules/solvrtnl.htm
Page 2Page 3
Практические модули Академии Хана — Веб-сайт Mr.
0230 ОСНОВЫ АЛГЕБРЫГл. 1 — Инструменты алгебры
- Вычисление выражений с одной переменной
- Вычисление выражений с двумя переменными
- Комбинирование одинаковых членов с отрицательными коэффициентами
- Комбинирование одинаковых членов с распределением и отрицательными числами
- Комбинирование одинаковых выражений с распределением и объединение одинаковых выражений с распределением
- Запись выражений с переменными
- Написание выражений с переменными и круглыми скобками
- Написание основных алгебраических выражений текстовых задач
- Вычисление выражений с переменными текстовыми задачами
- Интуиция в одношаговых уравнениях
- Одношаговые уравнения со сложением и вычитанием
- Одношаговые уравнения с умножением и делением
- Написание одношаговых уравнений со словесными задачами
- Двухшаговые уравнения
- Уравнения с переменными с обеих сторон
- Понимание процесса решения линейных уравнений
- Линейные уравнения с одним, нулем или бесконечным числом решений
- Решение уравнений с переменной
- Проблемы с соотношениями слов
- Написание пропорций
- Решение пропорций
- Решение пропорций 2
- Возрастные словесные задачи
- Решение уравнений с одним рациональным выражением (основное)
- Многошаговые уравнения с распределением
- Выражения с неизвестными переменными
- Выражения с неизвестными переменными 2
- Суммы последовательных целых чисел
Гл. 3 — Solving Inequalities
- Inequalities on a number line
- One-step inequalities
- Multi-step linear inequalities
- Compound inequalities
- Absolute value equations
Гл. 4 — Графики и функции
- Отображение точек
- Отображение точек и обозначение квадрантов
- Точки на координатной плоскости
- Различие между прямой и обратной вариацией 2138 5 5 5 5 — Линейные функции и их графики
- Упорядоченные парные решения линейных уравнений
- Интерпретация линейных зависимостей
- Фрагменты линейного уравнения
- Определение наклона линии
- Интуитивное определение наклона
- Графическое построение линейных уравнений
- Решение для y-отрезка
- Преобразование между наклоном-отрезком и стандартной формой
- Форма точка-наклон
- Проверка3 линейных уравнений с двумя переменными
- Уравнения параллельных и перпендикулярных прямых
- Решать системы уравнений графически
- Решение систем уравнений с исключением (базовое)
- Решение систем уравнений с исключением (расширенное)
- Решение систем уравнений с подстановкой
- Решение любой системы двух линейных уравнений
- Наборы решений систем неравенств с ограничениями
- Графовые системы неравенств и проверочные решения
- Целочисленные показатели степени с целочисленным основанием 2
- Положительные и отрицательные экспоненты
- Использование правил экспоненты для оценки выражений
- Интуиция научной записи
- Научная запись
- Умножение и деление научной записи
- Сложение и вычитание многочленов с одной переменной
- Умножение двучленов на двучлены
- Поиск специальных произведений двучленов (базовый)
- Умножение биномов на многочлены
- Разложение на множители алгебраических выражений с использованием дистрибутивного свойства
- Разложение на множители квадратичных чисел со старшим коэффициентом 1
- Разложение на множители простых специальных продуктов
- Факторные разности квадратов
- Факторные полиномы со специальными формами произведения
- Квадратные корни
- Аппроксимация квадратных корней
- Сдвиг и масштабирование парабол
- Графики квадратичных функций в стандартной форме
- коэффициент равен 1)
- Решение факторизуемых квадратных уравнений (старший коэффициент, отличный от 1)
- Решайте квадратные уравнения, дополняя квадрат (старший коэффициент равен 1)
- Решайте квадратные уравнения, дополняя квадрат (старший коэффициент отличен от 1)
- Графически изображайте квадратные уравнения в вершинной форме
- Графически изображайте квадратные уравнения во всех формах
- Решайте квадратные уравнения с использованием квадратной формулы
- Решения квадратных уравнений
- Упрощение числовых радикалов
- Сложение, вычитание, умножение и деление числовых радикалов
- Упрощение числовых радикальных выражений с несколькими членами
Гл. 6 — Системы уравнений и неравенств
Гл. 7 — Показатели степени
Гл. 8 — Многочлены и факторинг
Гл. 9 — Квадратные уравнения и неравенства
Гл. 10 — Подкоренные выражения и уравнения
Гл.