4) Задачи «на уравнивание».
П ример 4. Учитель вместе с учащимися решает задачу из школьного учебника: «В двух пачках всего 70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?». По условию задачи выполняет на доске рисунок или используется электронная презентация. Сначала учитель предлагает решить задачу учащимся самостоятельно. Наиболее вероятно, что они решат задачу алгебраическим способом.
Решение задачи алгебраическим способом. Если обозначить число тетрадей в меньшей пачке буквой х, то число тетрадей в большей пачке будет х + 10. В сумме число тетрадей в пачках 70. Получим уравнение х + х + 10 = 70. х = 30.
В меньшей пачке 30 тетрадей, а в большей – 40 тетрадей.
Ответ. 30 и 40 тетрадей.
Но могут найтись ученики, которые решили эту задачу по-другому. Чаще всего они не могут объяснить, как получен ответ, или почему именно эти действия необходимо выполнить.
Решение задачи методом уравнивания. Уравняем количество тетрадей в пачках, убрав из большей пачки 10 тетрадей, тогда в пачках будет тетрадей поровну, а в 2-х пачках их станет 70 – 10 = 60 (тетр.). Так как тетрадей в пачках поровну, то 60 : 2 = 30 (тетр.) находится в меньшей пачке. Тогда в большей пачке будет 30 + 10 = 40 (тетр.).
Запись решения первой задачи может быть максимально подробной, но в дальнейшем следует перейти к более кратким записям.
Очевидно, решение задачи методом уравнивания значительно короче, задача решается устно! Уже при решении первой задачи учитель может подвести ребят к выводу: метод уравнивания эффективен, если известны сумма и разность двух величин. Далее решается, например, следующая задача.
Пример 5. Задача: «Сумма двух чисел равна 240, а их разность 50. Найдите каждое из чисел».Можно предложить следующую запись решения задачи.
Запись решения задачи. Уравняем числа по меньшему из них.
240 – 50 = 190 – сумма двух равных чисел.
190 : 2 = 95 – меньшее из чисел.
95 + 50 = 145 – большее из чисел.
Ответ. 95; 145.
При решении этой задачи формулируется ООД решения задач методом уравнивания. Система указаний может быть следующей:
Если к задаче применим метод уравнивания, то поступай следующим образом:
1.Выбери основание уравнивания. Это может быть меньшая величина из двух данных величин.
2.Уравняй величины по меньшей из них. Для этого из большей величины «убери лишнее», получишь две равные величины. При этом останется сумма двух
3.Раздели сумму равных величин на 2. Получишь значение меньшей величины.
4. К меньшей величине прибавь то «лишнее», что ранее «убрал». Получишь значение большей величины.
Проверку решения можно осуществить, решив задачу алгебраическим способом. Урок можно закончить решением задачи на уравнивание трёх величин.
Пример 6. «Первое число больше второго на 48, а третье число меньше второго на 348. Найдите эти числа, если их сумма равна 2125». Изобразив числа отрезками, можно заметить, что меньшим из них будет третье число.
П роводя уравнивание по третьему числу, получим выражение: (2125 – 48 – 337):3 =
= 580. Его результат и есть третье число.
Глядя на рисунок (рис.18), несложно найти остальные числа.
Сформулируем некоторые выводы, которые следуют из предложенной выше информации по арифметическому методу решения задач.
Арифметический метод должен использоваться в обучении математике, так как он формирует представления учащихся о соотношениях величин, способствует формированию решения практических задач методом математического моделирования, развивает математическое мышление учащихся, способность мыслить неординарно, развивает творческие способности учащихся. Но не менее важно, чтобы учащиеся владели алгебраическим методом решения сюжетных задач.
Задачи на уравнивание
Весы находятся в равновесии.
Сколько весит апельсин?
Сколько грамм нужно убрать(добавить), чтобы уравновесить весы?
Задачи на уравнивание
Задача 1
На 35-летний юбилей школе подарили 35 елей. Их высадили в два ряда, причем во втором ряду на 5 елей больше. Сколько елей было высажено в каждом ряду?
Вывод
Решая задачу методом уравнивания, можно выбрать любой путь:
уравнять
- с меньшим (разницу вычитаем)
- с большим (разницу прибавляем)
Право выбора остается за вами
Вопросы:
Что общего в первых действиях решения задач?
Чем отличаются первые действия в решениях этих задач?
Почему такой метод решения называют методом уравнивания ?
Задача 2
У Вани два любимых предмета: физкультура и математика. За два месяца Ваня насчитал 17 пятерок по этим предметам.
Математика 5,5,5…
Физкультура 5,5,5…
17
По математике у Вани на 5 пятерок больше.
Сколько пятерок у него по математике
и сколько по физкультуре?
Решение:
Всего 17 пятерок
- Математика
- 5, 5, 5, 5, 5
- 5, 5, 5, 5, 5, 5
- Физкультура
- 5, 5, 5, 5, 5, 5
- 17-5=12
- По математике на пять больше
- Выставим эти пятерки
- Осталось
- Эти оценки делим поровну между двумя предметами
- По физкультуре 6
- По математике 11
- 12:2=6
- 5+6=11
Ответ: 6 пятерок по физкультуре и 11 пятерок по математике
Анализ решения задачи:
- 1 действие:
- Мы уравняли количество
пятерок по предметам.
- 2 действие:
- Разделили поровну остаток,
найдя меньшую часть суммы.
- 3 действие:
- Нашли большую часть суммы.
Решение:
- 17 – 5 = 12
- 12 : 2 = 6
- 6 + 5 = 11
Алгоритм решения
1 способ
2 способ
Уравнять
- с большим (разницу прибавляем)
- разделить поровну
- найти меньшее разницу вычесть)
Уравнять
- с меньшим (разницу вычитаем)
- разделить поровну
- найти большее (разницу прибавить)
Какая модель соответствует данной задаче?
10
1)
1) В коробках 40 плиток шоколада, причем в первой на 10 плиток больше, чем во второй. Сколько плиток шоколада в каждой коробке?
40
40
2)
10
3)
110
22
2) Дед старше папы на 22 года, а вместе им 110 лет. Сколько лет папе и сколько лет деду?
40
4)
22
22
110
5)
Учебник
- № 359 (а)
- № 360 (а)
- № 362 (а)
- № 363 (а)
- № 364 (а)
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
№ 359 (б)
№ 360 (б)
Домашнее задание
П. 4.4, № 361, 362 (б), 363 (б), 364 (б)
По дороге вдоль кустов
Представим себе картинку: шагают по дороге петухи на двух ногах и поросята на 4-х.
Шло 11 хвостов
И вдруг откуда-то послышалась музыка.
Поросята встанут на задние ножки …
Сколько теперь ножек шагает?
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Остальные ножки поросята подняли
Сколько ножек поросята подняли?
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Решение:
1) 11 · 2 = 22 (по 2 ножки у каждого хвоста)
2) 30 – 22 = 8 (ножек поросят стали «ручками» – по две у каждого)
Дополнительное задание
3) 8 : 2 = 4 (всего поросят и … поросячьих хвостов)
4) 11 – 4 = 7 (петушиных хвостов,
а значит, петухов)
Ответ: 7 петухов
Задачи на уравнивание
Надеюсь, такие задачи
вы всегда узнаете и решите без проблем!
Спасибо за работу.
Успехов!
Автор шабдона : Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области
2014
Равномерное распределение работ по проекту (выравнивание назначений ресурсов)
Если люди в вашем проекте одновременно работают над слишком большим количеством заданий, вы можете разрешить конфликты ресурсов или чрезмерное использование ресурсов путем автоматического выравнивания назначений, выбрав Ресурс > Выровнять все . Выравнивание работает путем задержки задач или их разделения, чтобы ресурсы, назначенные этим задачам, больше не были перегружены.
При выравнивании Project не меняет тех, кто назначается каждой задаче. Проект выравнивает только рабочие ресурсы, общие ресурсы и выделенные ресурсы. Он не выравнивает материальные ресурсы, стоимостные ресурсы или предлагаемые ресурсы.
Примечание. Из-за этих изменений в задачах выравнивание может привести к задержке даты окончания некоторых задач и, следовательно, даты окончания проекта.
Перед прокачкой вы можете изменить несколько настроек.
Приоритеты задач , которые указывают на важность задачи и ее доступность для выравнивания.
Приоритеты проекта , которые определяют доступность проекта для выравнивания.
Параметры выравнивания , которые помогают точно настроить, как Project определяет, какие задачи выравниваются и в какой степени.
Что вы хотите сделать?
Распределите проектную работу по уровням
Изменить настройки уровня
Установите приоритеты задач
Установить приоритеты проекта
Получите больше советов по прокачке
Распределить проектную работу по уровням
На вкладке Ресурсы в группе Уровень выберите один из следующих вариантов.
- org/ListItem»>
Ресурс уровня Используйте этот параметр для выравнивания только тех задач, которым назначены определенные ресурсы. Выберите Ресурс уровня , а затем выберите ресурс, которому назначены задачи. Используйте CTRL для выбора нескольких ресурсов.
Если выбранный ресурс работает над задачами, которые имеют несколько ресурсов, другие назначения не будут перемещены.
Выровнять все Используйте это, чтобы выровнять все ресурсы во всех задачах в рамках плана проекта.
Параметры выравнивания Используйте это, чтобы изменить параметры, которые Project использует для выравнивания. См. раздел «Изменение параметров выравнивания» в этой статье.
Очистить выравнивание Используйте это, чтобы отменить эффекты предыдущего выравнивания.
Следующее превышение доступности Используйте это, чтобы перейти к следующей задаче с перераспределением ресурсов. Используйте это, чтобы легче увидеть влияние выравнивания на отдельные задачи.
Выбор уровня Используйте этот параметр для выравнивания только выбранных задач. Чтобы выбрать несколько задач, расположенных рядом друг с другом, выберите первую задачу в списке, затем нажмите клавишу SHIFT, выбирая последнюю задачу в списке. Чтобы выбрать несколько задач, которые не находятся рядом друг с другом, выберите каждую задачу, нажав клавишу CTRL при выборе задачи.
Это полезно, когда может быть допустимо чрезмерное выделение ресурсов для определенных задач в плане проекта, но менеджеры проекта хотели бы разрешить перераспределение для других конкретных задач
Изменить настройки выравнивания
Вы можете изменить выравнивание, чтобы помочь вам точно настроить, как Project определяет, какие задачи выравниваются и в какой степени.
На вкладке Resources в группе Level выберите Leveling Options .
В диалоговом окне Выравнивание ресурсов в разделе Вычисления выравнивания выберите способ выравнивания.
Автоматически Если выбрано автоматическое выравнивание, снимите флажок Очистить значения выравнивания перед выравниванием . Если этот флажок снят, Project выравнивает только новые и неуровневые назначения. Этот флажок установлен по умолчанию, но при автоматическом выравнивании его установка может значительно замедлить работу в расписании, поскольку все задачи выравниваются.
В поле Найдите превышения в ячейке выберите период времени или основу для чувствительности, с которой выравнивание будет распознавать превышения. День за днем — значение по умолчанию. Этот параметр устанавливает момент, когда вы хотите, чтобы выравнивание вмешалось: когда у вас есть перераспределение в течение одной минуты, одного дня, одной недели или одного месяца.
org/ListItem»>
Вручную Ручное выравнивание (по умолчанию) происходит только при выборе Уровень Все . Автоматическое выравнивание происходит мгновенно всякий раз, когда вы меняете задачу или ресурс. Используйте автоматическое выравнивание, если вы хотите перепланировать задачи всякий раз, когда ресурсам назначено больше работы, чем они могут выполнить.
В разделе Диапазон выравнивания для выберите выравнивание всего проекта или выравнивание только тех задач, которые относятся к определенному диапазону времени.
В поле Порядок выравнивания выберите нужный порядок выравнивания:
- org/ListItem»>
Выберите Только идентификатор , чтобы ранжировать задачи в порядке возрастания их идентификационных номеров, прежде чем рассматривать какие-либо другие критерии.
Выберите Стандартный , чтобы сначала изучить зависимости предшественника, временной резерв, даты, приоритеты и ограничения, чтобы определить, следует ли и как выравнивать задачи. (Это настройка по умолчанию.)
Выберите Приоритет, Стандартный , чтобы сначала проверить приоритеты задач, а только потом проверять стандартные критерии.
Чтобы предотвратить задержку даты окончания вашего проекта, установите флажок Уровень только в доступном резерве .
Примечание. Если установить этот флажок, могут появиться сообщения об ошибках, указывающие на то, что Project не может выровнять все расписание. Project может не выровнять расписание, потому что в расписании редко бывает достаточно свободного времени, чтобы перепланировать назначения без исчерпания резервного времени.
Чтобы разрешить корректировку уровня, когда ресурс работает над задачей независимо от других ресурсов, работающих над той же задачей, установите флажок Выравнивание может корректировать отдельные назначения для задачи .
Если вы хотите, чтобы выравнивание прерывало задачи, создавая разделения в оставшейся работе над задачами или назначениями ресурсов, выберите Выравнивание может создавать разделения в оставшейся работе 9флажок 0004. Если ресурс одновременно назначается задачам, выходящим за рамки того, что может обработать расписание ресурса, то задача, для которой есть оставшаяся работа, может быть разделена и работать над ней, когда это позволит расписание ресурса.
Чтобы включить предлагаемые ресурсы, установите флажок Задачи уровня с предлагаемым типом резервирования .
Чтобы разрешить выравниванию изменять запланированные вручную задачи, выберите Уровень запланированных вручную задач флажок.
Если вы хотите очистить предыдущие результаты выравнивания перед повторным выравниванием, выберите Очистить выравнивание .
Если вы выравниваете вручную, выберите Выровнять все . Если вы выравниваете автоматически, выберите OK .
Примечание. Если вы выравниваете задачи в проектах, запланированных по дате окончания, то отрицательные значения задержки применяются с конца задачи или назначения, в результате чего дата окончания задачи или назначения ресурсов наступает раньше.
Установка приоритетов задач
Установка приоритетов задач позволяет указать важность задачи и ее доступность для прокачки. Значение приоритета, которое вы вводите, является субъективным значением от 1 до 1000, которое позволяет вам указать уровень контроля над процессом выравнивания. Например, если вы не хотите, чтобы Project выравнивал конкретную задачу, установите для нее уровень приоритета 1000. По умолчанию значения приоритета установлены на 500 или средний уровень контроля. Задачи с более низким приоритетом откладываются или разделяются перед задачами с более высоким приоритетом.
В поле Имя задачи дважды щелкните имя задачи, приоритет которой вы хотите изменить, а затем выберите Информация о задаче .
На вкладке General введите или выберите приоритет в поле Priority .
Установка приоритетов проекта
Вы можете установить доступность всего проекта для выравнивания, установив приоритет проекта. Например, если вы делитесь ресурсами с другим проектом, который служит пулом ресурсов, и если вы не хотите выравнивать задачи в одном из общих файлов, установите уровень приоритета этого общего файла на 1000.
На вкладке Project в группе Properties выберите Project Information .
Введите или выберите приоритет в поле Priority .
Некоторые советы, которые вы можете использовать при прокачке
Наконечник | Что вы можете сделать |
---|---|
Просмотр ресурсов с превышением лимита | Ресурсы с превышением доступности отмечены красным в представлениях ресурсов, включая Планировщик группы. На диаграмме Ганта перераспределенные ресурсы обозначены красной цифрой в столбце «Индикаторы». |
Удалять прокачку каждый раз, когда вы достигаете уровня | Каждый раз, когда вы выравниваете проект, предыдущие эффекты выравнивания сбрасываются. Чтобы изменить это, выберите Resource > Leveling Options . |
Прозрачное выравнивание | Чтобы очистить уровень непосредственно перед выполнением любого другого действия, выберите Отменить Уровень . Если вы не отмените выравнивание, вы также можете выбрать Очистить выравнивание , чтобы очистить предыдущие результаты выравнивания. |
Посмотрите, какие задачи получили уровень | Чтобы увидеть изменения, внесенные в задачи с помощью выравнивания, используйте представление Ганта «Выравнивание». Выберите Views > Other Views > More Views . |
Уровень за определенный период времени | Выберите Resource > Leveling Options , а затем введите дату From и To . |
Не выравнивать запланированные вручную задачи | Обычно все типы задач являются уровневыми. Чтобы изменить это, выберите Resource > Leveling Options . |
Уровень без изменения даты окончания проекта | Выберите Ресурс > Параметры выравнивания , а затем выберите уровень только в пределах доступного поля резерва . Примечание. Если установить этот флажок, может появиться сообщение об ошибке о том, что Project не может выровнять весь проект. В вашем расписании может не хватить свободного места для переноса заданий без изменения даты окончания проекта. |
Устранение превышения доступности вручную | Если вы не хотите повышать уровень, вы можете попробовать другие способы устранения превышения доступности.
|
Что такое выравнивание ресурсов? (Техники и примеры) • Асана
Иногда проекты не всегда идут по плану. Вы можете столкнуться с нехваткой ресурсов и должны найти способы адаптироваться, чтобы гарантировать, что результаты проекта не пострадают. Вот тут и приходит на помощь выравнивание ресурсов. Оно позволяет корректировать сроки, чтобы проект мог быть завершен с использованием доступных ресурсов. С помощью этого метода вы можете соответствующим образом распределять ресурсы, чтобы обеспечить достижение целей и задач.
Выравнивание ресурсов требует твердых навыков управления ресурсами и глубокого понимания того, что нужно каждому проекту. Чтобы помочь вам лучше освоить этот метод, мы разберем процесс выравнивания ресурсов с примерами и рекомендациями, которым вы можете следовать.
Что такое прокачка ресурсов?
Выравнивание ресурсов — это метод управления проектом, который включает разрешение перераспределения или конфликтов планирования, чтобы гарантировать, что проект может быть завершен с использованием доступных ресурсов. Ресурсы включают время, материалы или инструменты, необходимые для завершения проекта.
Цель выравнивания ресурсов — получить максимальную отдачу от доступных ресурсов, работая в рамках ограничений проекта по времени, стоимости и объему.
Выравнивание ресурсов может быть сложной задачей для менеджеров проектов, поскольку оно требует балансировки потребности в одних и тех же ресурсах для нескольких проектов.
В зависимости от потребностей вашей команды возможны следующие результаты:
Если цель состоит в том, чтобы сохранить текущий срок проекта, может потребоваться больше ресурсов.
Если цель состоит в том, чтобы запустить проект с имеющимися в настоящее время ресурсами, крайний срок проекта может быть продлен.
Выравнивание ресурсов регулирует распределение ресурсов или графики проектов, чтобы не допустить чрезмерного использования ресурсов. Это может помочь поддерживать качество результатов проекта.
Когда использовать выравнивание ресурсов
Выравнивание ресурсов предотвращает чрезмерное распыление ресурсов, обеспечивая при этом то, что проекты по-прежнему имеют то, что им нужно для успеха. Этот метод способствует не только управлению проектами, но и помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью в команде. Вот несколько причин, по которым ваша команда может извлечь выгоду из выравнивания ресурсов.
Для оптимизации ваших ресурсов
Выравнивание ресурсов позволяет вам максимально эффективно использовать ресурсы, которые у вас есть. Это поможет вам оценить, какие проекты должны получить дополнительные ресурсы, а какие имеют гибкие сроки.
Для сведения к минимуму дефицита
Выравнивание ресурсов предотвращает значительные задержки проекта, тем самым сводя к минимуму затраты и трудозатраты. Этот метод позволяет управлять спросом на ресурсы, не превышая текущие мощности и финансовые ресурсы компании.
Чтобы предотвратить перегрузку задач
Чрезмерное выделение ресурсов приводит к переутомлению, которое может быть непосильным для членов команды. Выравнивание ресурсов предотвращает это, решая проблемы избыточного распределения и корректируя сроки, чтобы у членов команды не было слишком много работы.
Для обеспечения качества результатов проекта
Выравнивание позволяет вам управлять как ресурсами, так и ожиданиями клиентов, поддерживая одинаковый уровень качества результатов проекта. В общем, выравнивание ресурсов может быть полезным методом для решения проблем с бюджетом, перераспределения ресурсов и задержек проекта.
Прочтите: 9 способов повысить эффективность работы вашей командыПримеры выравнивания ресурсов
Чтобы помочь вам лучше понять, как выравнивание ресурсов может применяться в вашей команде, вот несколько примеров:
Пример первый: Задержка дата начала проекта
Для проекта требуется дизайнер для создания макетов для клиента, но дизайнер был занят дважды, и остальная часть команды дизайнеров также занята. Они решают начать проект через два дня, когда появится дизайнер. Так как дизайнер работает быстро, срок окончания проекта остается прежним.
Пример второй: Получение дополнительных ресурсов
ИТ-команда ответила на большое количество ИТ-запросов по борьбе с вирусом, заразившим компьютеры компании. Поскольку текущее антивирусное программное обеспечение компании недостаточно надежно для борьбы с вирусом, команда решает инвестировать в новое антивирусное программное обеспечение, чтобы они могли чинить компьютеры.
Пример 3: Перенос даты окончания проекта
Маркетинговая команда запускает новую кампанию в социальных сетях и ожидает одобрения от менеджера по социальным сетям, который в настоящее время находится вне офиса из-за болезни. Поскольку кампания не зависит от времени, они решают отодвинуть дату запуска на несколько дней назад, чтобы у менеджера было время все просмотреть.
Независимо от того, руководите ли вы отделом маркетинга, продаж или ИТ, выравнивание ресурсов может пригодиться для разрешения конфликтов ресурсов. Как только вы определитесь с решением, сообщите остальным членам вашей команды о вашем плане. Вы можете использовать шаблон собрания для планирования повестки дня.
Попробуйте наш шаблон ежедневного стендапа
Выравнивание ресурсов проекта
Добавление выравнивания ресурсов проекта в ваш арсенал навыков поможет вам стать более эффективным лидером. Вот несколько стратегий выравнивания ресурсов, которые вы можете применить к своей команде.
Метод критического пути (CPM)
Метод критического пути — это распространенный метод выравнивания ресурсов, который используется для расчета продолжительности проекта без учета ограничений ресурсов.
Этот метод включает в себя связывание зависимых операций проекта в логической последовательности, чтобы вычислить самую раннюю и самую позднюю возможные даты, когда каждая операция может начаться и закончиться. «Критический путь» относится к последовательности задач с наибольшей продолжительностью, которые необходимо выполнить, чтобы успешно закрыть проект.
Как только вы определите действия на критическом пути, вы можете определить их «плавающий резерв» или гибкость планирования:
Общий резерв указывает на то, как долго задачи могут быть отложены с самой ранней даты начала, не влияя на дату завершения проекта.
Свободный резерв относится к количеству дней, на которое задачи могут быть отложены без влияния на дату начала последующих действий. проект тоже откладывается.
Например, предположим, что ИТ-команда работает над заменой текущей системы безопасности и определяет две критические и две некритические задачи: продолжительность проекта составляет шесть дней, поскольку действия критического пути имеют решающее значение для завершения проекта, тогда как некритические задачи могут быть необязательными.
Быстрое отслеживание
Бывают случаи, когда проекты должны быть сданы в установленный срок или до него, чтобы удовлетворить требования клиента. В таких случаях вы можете использовать ускоренное отслеживание для запуска нескольких параллельных задач, чтобы ускорить проект. Этот метод сжатия расписания может работать только в том случае, если действия могут в определенной степени перекрываться друг с другом.
Например, действия с зависимостями могут выполняться поэтапно, а действия без зависимостей могут выполняться параллельно.
Примером ускоренного отслеживания является ситуация, когда команда разработчиков программного обеспечения начинает создавать серверную часть веб-сайта, а команда дизайнеров завершает работу над макетом веб-сайта. Благодаря методу быстрого отслеживания работа выполняется вовремя и в рамках бюджета, но также повышается вероятность переделок.
Сбой
Если быстрое отслеживание невозможно применить или оно недостаточно эффективно, вы можете применить метод сбоя. Именно здесь на проект выделяются дополнительные ресурсы, чтобы сократить сроки. В этом случае вы должны оценить потребности высокоприоритетных задач и найти варианты ресурсов, которые обеспечивают наибольшую ценность при наименьших затратах.
Например, отделу маркетинга нужны еще два писателя, так как их крайний срок был перенесен на два дня. Не имея свободных членов команды, руководитель проекта решает нанять двух фрилансеров, с которыми он уже работал раньше, вместо того, чтобы тратить время на поиски новых авторов.
Прежде чем вы решите использовать сбой для сокращения графиков проекта, обязательно получите разрешение от вашего менеджера или клиента на получение дополнительных ресурсов.
Метод критической цепи
Метод критической цепи является обновленной версией метода критического пути. В отличие от метода критического пути, метод критической цепи учитывает ограничения ресурсов. В этом случае критическая цепочка относится к самому длинному пути задач с учетом как задач, так и зависимостей ресурсов. Ресурс может быть выделен только для одной задачи за раз.
Планирование проекта с использованием этого метода включает в себя перечисление необходимых ресурсов для задач и переоценку их доступности при необходимости.
Метод критической цепи включает буферный период, который размещается между последней задачей и датой окончания проекта и действует как непредвиденный случай для операций критической цепи. Задачи, которые заканчиваются раньше, увеличивают буфер. И наоборот, задержки в деятельности критической цепи расходуют этот буфер, но не влияют на дату завершения проекта.
Например, чтобы вовремя опубликовать часть контента, менеджер определяет необходимые ресурсы: писатель, редактор, дизайнер и разработчик. Они устанавливают пятидневный буфер на случай задержки между проверками контента или дизайна.
Метод критической цепи направлен на реалистичную оценку продолжительности проекта и ресурсов, чтобы проекты завершались вовремя без чрезмерного использования ресурсов.
Прочтите: Как расставить приоритеты в вашей самой важной работеИнструменты выравнивания ресурсов
Выравнивание ресурсов станет проще с большим опытом. Когда вы практикуете эту технику, вот несколько советов и инструментов, которые вы можете использовать в своих интересах.
Использование диаграмм Ганта: Диаграмма Ганта — это столбчатая диаграмма, которая визуализирует график проекта и может быть идеальной для определения и планирования критического пути. Вы можете легко получить общий обзор зависимостей задач, дат начала и окончания, а также продолжительности проекта. По мере продвижения проекта вы сможете переупорядочивать диаграмму и корректировать даты по мере необходимости.
Используйте программное обеспечение для управления проектами: Некоторое программное обеспечение для управления проектами поставляется с алгоритмами выравнивания ресурсов, которые могут помочь разрешить конфликты избыточного распределения. Программное обеспечение для управления проектами также дает более четкое представление о расписании членов команды, что помогает предотвратить конфликты в расписании и двойное бронирование заранее.
Рисование сетевых диаграмм: Сетевая диаграмма — это еще один тип визуального представления графика проекта. Он показан в виде диаграммы с последовательностями прямоугольников и стрелок для отображения хронологии задач. Его можно использовать для планирования графика, а также для отслеживания хода выполнения проекта. Когда вы соедините ряд блоков, каждый из которых представляет задачу с ее продолжительностью, вы сможете определить некритические и критические пути.
Использовать предыдущие проекты в качестве ссылки: Храните в архиве прошлые планы и графики проекта, чтобы вы могли ссылаться на них при выполнении аналогичного проекта, чтобы составить более точный план проекта. Взглянув на прошлые успешные или неудачные проекты, вы получите лучшее представление о том, сколько свободы действий нужно дать каждой задаче, и приблизительные ресурсы, которые требуются, чтобы вы могли оценить доступность ресурсов до начала проекта.
Сделайте реалистичную оценку потребностей в ресурсах: У усилий по выравниванию ресурсов больше шансов на успех, если вы заранее четко определите объем проекта и сделаете реалистичные оценки потребностей в ресурсах.
Вот несколько советов по более точной оценке:
Оценивайте в команде, чтобы уменьшить личные предубеждения конкретные значения для охвата более широкого набора возможностей
Используйте один и тот же метод оценки каждый раз, чтобы получить более последовательные оценки
Чем лучше первоначальные оценки ресурсов, тем менее радикальным будет выравнивание ресурсов, если проблемы возникнут позже.
Выравнивание ресурсов и сглаживание
Как выравнивание ресурсов, так и сглаживание ресурсов можно рассматривать как методы управления ресурсами.
Основное различие между ними заключается в ограничении проекта, которому присваивается приоритет: сглаживание ресурсов отдает приоритет временным ограничениям, тогда как выравнивание ресурсов фокусируется на доступности ресурсов.
Вот пример. Допустим, вам поручили работать над задачей восемь часов в течение пяти дней, но вам нужно всего 30 часов, чтобы выполнить задачу, поэтому вы перераспределяете расписание до шести часов в день. Таким образом, у вас будет больше свободы для работы над другими задачами, не влияя на сроки проекта.
Выравнивание ресурсов используется при перераспределении ресурсов, тогда как сглаживание ресурсов используется при неравномерном распределении ресурсов. Выравнивание ресурсов обеспечивает гибкость переноса дат проекта, но даты проекта устанавливаются при использовании сглаживания ресурсов.
После использования выравнивания ресурсов для разрешения конфликтов перераспределения можно использовать сглаживание ресурсов, чтобы выровнять расписание проекта.
Прочтите: Руководство для начинающих по теории ограниченийПовышайте уровень своих навыков выравнивания ресурсов
Чтобы максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы, вы можете использовать технику выравнивания ресурсов для распределения доступных ресурсов, чтобы помочь проектам завершиться вовремя.