Задачи с решениями по рынку труда: Решение 21 задачи по экономике труда

Рынок труда задачи

Задачи. Рынок труда.

Задача № 1.

В таблице 1. приведены данные о величине предельного продукта в де­нежном выражении. (MPRa) для отдельной фирмы.

а) Предположим, что имеется 100 фирм с такой же величиной (MPRα) данного кон­кретного труда. Определите величину объёма общего рыночного спроса на этот вид труда. Полученные данные занесите в таблицу 1.

б) На основе данных таблицы 1. определите равновесную ставку заработной платы.

в) Определите общее число нанятых рабочих.

г) Определите для отдельной фирмы предельные издержки на оплату труда, количество нанятых рабочих, величину заработной платы.

д) Определите, как изменялось общее число нанятых рабочих, если установлен мини­мальный размер оплаты труда на уровне 12 грн.

Таблица 1.

Количество единиц труда.

MPRa (грн.

)

Объём спроса на труд (чел.)

Ставка заработной платы (грн.)

Объём предло­жения труда (чел.)

1

15

 

15

850

2

14

 

14

800

3

13

 

13

750

4

12

 

12

700

5

11

 

11

650

6

10

 

10

600

7

9

 

9

550

8

8

 

8

500

Задача № 2.

В таблице 2. приведены данные о величине предельного продукта (МР), труда (L) и капитала (k) в её денежном выражении. Оба ресурса являются переменными и приобре­таются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2грн. цена капитала – 3 грн.

а) Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?

б) Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить мак­симальную прибыль?

в) Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?

г). Является ли рынок, на котором фирма продаёт свой продукт совершенно-конкурентным? По какой цене фирма продаёт продукт?

д) При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите её общий объём продукта (ТР), общую выручку ( TR), общие издержки (ТС) и величину прибыли.

Таблица 2.

Объём применяемого труда.

MPL

MRPL (грн.)

Объём применяемого капитала.

МРК

MRPK (грн).

1

10

5,0

1

21

10,5

2

8

4,0

2

18

9,0

3

6

3,0

3

15

7,5

4

5

2,5

4

12

6,0

5

4

2,0

5

9

4,5

6

3

1,5

6

6

3,0

7

2

1,0

7

3

1,5

Задача № 3.

На полиполистическом рынке существует функция спроса Ц = 40-х. Предполагается: Х/Т = каист. =2 и одновременно Х/К= каист,=1 .

Т — обозначает применение труда, К — сырьё.

а). 1. Что вы можете сказать об интенсивности применения фактора производства в данном конкретном случае?

2. Представьте систему изоквант графически и укажите значение эластичности замещения.

3. Что означает в реальной ситуации, если задаём значения Т=1 и К=3?

б). 1. Определите производный спрос на труд при заданной цене Цк = Цк на фактор К и представьте его графически.

2. Исходно Цk = Цk = 1 .Кроме того действительно Цт = 2.

а). Какое количество х производится и какова рыночная цена?

б). Какое количество факторов производства требуется для этого?

 

Решения задач по теме  Рынок труда.

Решение задачи 1.

а). См. таб.3.

Таблица 3.

Объём спроса на труд (чел.

)

Ставка зароботной платы (грн.)

Объём предложения труда (чел.)

100

15

850

200

14

800

300

13

750

400

12

700

500

11

650

600

10

600

700

9

550

800

8

500

б). 100 грн. в). 600 чел; 6 чел.; г). 10 грн. д). 400 чел.

Решение задачи № 2.

а). На основании исходных данных Табл. 2. составляем таблицу выпуска продукции в зависимости от использованных факторов труда и капитала, те составим производственную двухфакторную функцию. Для этого воспользуемся определением предельного продукта МР. Например при использовании 1 единицы труда выпуск продукции составляет 10 единиц, а при использовании 2 единиц труда, прирост продукции MPL составит 8 единиц, а общий объём выпуска составит MPL1 +MPL2 =10 +8 = 18 единиц. Аналогично рассчитываем влияние капитала МРК.

Таблица 4.

Объём труда (L)

Объём капитала, К

1

2

3

4

5

6

7

1

31

49

64

76

85

91

94

2

39

57

72

84

93

99

102

3

43

63

78

90

99

105

108

4

48

68

83

95

104

110

113

5

52

72

87

99

108

114

117

6

55

75

90

102

111

117

120

7

57

77

92

104

113

119

122

Из таблицы 4. — видно, что 64 единицы продукции фирма производит при комбинации факторов производства L = 1 и К = 3. Для подтверждения правильности выводов должно выполняться уравнение равновесия:

MPL                  PL

= ______

МРК                  РК

где МР — предельный продукт, Р — цена фактора производства при L = 1 MPL= 10, при К = 3 МРК = 15, цены соответственно PL = 2, РК = 3 Для производства 99 единиц возможны три варианта:

              10            2

Отсюда: —     =     —

              15             3

1) L = 5, K=4, тогда 4     ≠      2

                             12              3

данная комбинация факторов не подходит.

2) L = 3, К = 6 .Отсюда 6 = 2 .Следовательно 99 единиц продукции будет

                                     9   3

произведено при L = 3, К = 6.

3) L = 2, К = 6      8       ≠     2

                             6           3

а). Для определения максимальной прибыли (П) построим таблицу предельной прибыли исходя, что МПЬ = MRPL-PL и МПК = MRPK-PK для каждого фактора производства. Таблица 5.

Величина фактора.

МП L

МПК

1

3

7,5

2

2

6

3

1

4,5

4

0,5

3,0

5

0

1,5

6

-0,5

0

7

-1

-1,5

Используя понятия предельной прибыли составим таблицу зависимости прибыли от использованных факторов производства.

Таблица 6.

Объём труда (L)

Объём капитала, К

1

2

3

4

5

6

7

1

10,5

16,5

21

24

25,5

25,5

24

2

12,5

16,5

23

26

27,5

27,5

26

3

13,5

19,5

24

27

28,5

28,5

27

4

14

20

24,5

27,5

29

29

27,5

5

14

20

24,5

27,5

29

29

27,5

6

13,5

19,5

24

27

28,5

28,5

27

7

12,5

18,5

23

26

27,5

27,5

26

Как видно из таблицы 6. — максимальная прибыль 29 единиц достигается при 4 комбинациях факторов производства. Нужно определить одно значение. Пользуясь методикой пункта (а) определим:

Следовательно максимальная прибыль будет получена L = 4 и К = 6.

г). Данный рынок является совершенно конкурентным, т. к. при изменении объёмов выпуска продукции цена единицы продукции

д). Из пункта б) видно, что максимальная прибыль равна 29 грн. при L =5 и К= 6 Выпуск прдукции при данной комбинации факторов производства согласно пункта а) составит ТР = 114. Общий доход равен TR=TPxP=l 14×0,5=57 грн Совокупные издержки равны ТС=ТR-П=5 7-29=28 грн.

Решение задачи 3.

а) 1 . Для интенсивности использования факторов производства справедливо

К        X

—  —  — = 2 = const.

Т      x/2

Поскольку интенсивность использования факторов остаётся постоянной, речь идёт о лимитирующих факторах производства.

2.

Поскольку интенсивность использования факторов К / Т постоянно, d (К / Т) = О

Если подставим это значение в выражение для эластичности замещения, получим КТ = 0.

3. Для Т=1 получается X = 2 Т=2:1=2

Для К = 3 выходит Х= К= 3.

Поскольку речь идёт о лимитирующей производственной функции, может быть реализовано только значение Х=2. Таким образом одна единица К является избыточной.

б). 1. Для издержек производства справедливо: И =ЦтхТ=ЦкК.

Издержки можно выразить с помощью производственной функции Т=Х/2 и К=Х

в зависимости от X. Таким образом получается:

Если вывести отсюда предельные издержки то получим:

Как известно, для максимума прибыли на полиполистическом рынке справедливо ИП=ВП=Ц. Отсюда следует: ИП=Цт/2+Цк = 40-Х =Ц. Поскольку здесь рассматривается производный спрос на фактор (труд), замещается отнесённый к фактору «труд» частнопроизводственной функции, т. е. Х=2Т.

Цm     +    Цх + 40 — 2 Т При этом производимый спрос на фактор Т составляет:

2

Цт =(80-2Цк-4Т.) графически эту функцию можно представить следующим образом:

80-2Цк/4

Рис. 2.

2. а). Если Цк =1и Цт =2, то количество используемого фактора Т составляет

2 = (80-2:1)-4Т, т.еТ=19.

Производное количество X составляет X = 2Т =38. Рыночная цена для этого количества определяется с помощью функции спроса: Ц= 40-Х = 40-38=2.

б). Для производства количества X = 38 согласно производственной функции требуется Т=19 единиц фактора Т и К=38.

Тема 11. Рынок труда. Типовые задачи

1. Выведите 1) кейнсианскую и 2) неоклассическую функции спроса на труд, если известно, что агрегированная производственная функция в экономической системе имеет вид: Y=4K1/2N1/2, а объем использованного капитала составляет 100 единиц.

Решение

1) Согласно кейнсианской концепции, предприниматели , предъявляя спрос на труд ориентируются на количество труда, необходимое для осуществления предложения благ в размере, равном величине эффективного спроса Равенство величины предложения благ, задаваемой производственной функцией, величине эффективного спроса представляется с помощью следующего выражения:YЭ =Y=4K1/2N1/2 .

С учетом того, что объем используемого капитала равен 100 ед., производственная функция принимает вид: Y = 40 N1/2. Следовательно, кейнсианская функция спроса на труд характеризуется зависимостью: Nd= Y2/1600.

2) Неоклассическая функция спроса на труд вывдится из условия максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции. Прибыль максимизируется, если предельный продукта труда равен ставке реальной зарплаты: (dY/dN) = W/P = w.

Откуда 20/N1/2 =w. Тогда неоклассическая функция спроса на труд имеет вид Nd=400/w2.

2. Пусть предложение труда в экономической системе является функцией реальной заработной платы и имеет вид: Ns=27w. Технология производства представлена производственной функцией Y=K1/2N1/2. Объем первоначально применяемого капитала К0= 4. Уровень цен: Р= 4. Определите:

1) равновесную ставку реальной заработной платы;

2) равновесный объем занятости;

3) норму безработицы при условии, что государство, “заморозив” цены на товары и услуги, установит минимальную ставку заработной платы на уровне 1,4 ден. ед.

Решение

1) Ситуация, описанная в данной задаче, соответствует неоклассической модели функционирования рынка труда, о чем свидетельствует предложение труда, являющееся функцией от реальной ставки зарплаты. Согласно данной модели равновесие на рынке труда достигается при условии: Nd=Ns.

Функция спроса на труд выводится из следующего равенства: dY/dN=w. По условию данной задачи w=1/N1/2, следовательно, Nd=1/w2 .

Для того, чтобы определить равновесную ставку реальной заработной платы, решим следующее равенство: 27w= 1/w2, тогда w*= 1/3.

2) Поскольку в неоклассической концепции равновесие на рынке труда всегда устанавливается при полной занятости, для определения равновесного объема занятости подставим равновесную ставку заработной платы либо в функцию спроса на труд, либо в функцию предложения труда. N* = Nd = Ns , следовательно, N*= 9.

3) Если государство, заморозив цены (Р= 4), установит минимальный размер оплаты труда в размере 1,4 ден. ед, то ставка реальной заработной платы установится на уровне выше равновесного: w=1,4/4= 0,35. В данной ситуации на неоклассическом рынке труда образуется безработица, величина которой измеряется разницей между предложением труда и спросом на труд.

При w= 0,35, Nd= 1/(0.35)2= 8,16; Ns= 27×0,35= 9,45. Тогда U= 9,45-8,16= 1,29.

После того, как определен размер безработицы, норма безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к числу самодеятельного населения, под которым подразумевается число тех, кто занят и тех, кто находится в поиске работы:

u= U/(U+Nd)= 1,29/9,45= 0,1362. Тогда u= 13,62%.

Задачи

1. Когда норма безработицы была на своем естественном уровне u*=8%, численность безработных составила U=50. Технология производства описывается производственной функцией: Y=580N-0,5N2. Какого значения достигла в этих условиях равновесная ставка реальной заработной платы?

2. Дана экономика с 4 идентичными фирмами, каждая из которых применяет 64 ед. капитала и имеет технологию, отражаемую производственной функцией Y= 2K1/2N1/2. Предложение труда в экономике: Ns=16.

Необходимо найти:

1) избыточное предложение труда при реальной ставке заработной платы w=5;

2) равновесную ставку реальной заработной платы;

3) оптимальный объем капитала каждой из фирм при полной занятости и реальной процентной ставке r=20%;

4) равновесную ставку реальной заработной платы при оптимальном объеме капитала.

3. Даны две экономические системы, имеющие идентичную технологию, описываемую производственной функцией Y=K1/2N1/2, один и тот же запас капитала К= 64, а также одинаковую величину ставки номинальной заработной платы W=4. Различие между этими системами определяется тем, что в одной из них цены гибкие и функция предложения на рынке труда имеет вид: Ns =2w, а в другой– цены негибкие и функция предложения труда описывается зависимостью Ns =2W.

Определите: 1) занятость; 2) реальный национальный доход; 3) ставку реальной заработной платы и 4) норму конъюнктурной безработицы в экономической системе, функционирование которой соответствует постулатам неоклассической концепции.

4. Используя условия и данные, приведенные в предыдущей задаче, найдите: 1) занятость; 2) реальный национальный доход; 3) ставку реальной заработной платы и 4) норму конъюнктурной безработицы в экономической системе, функционирование которой соответствует постулатам кейнсианской концепции, если известно, что реальная величина эффективного спроса в этой системе составляет 15 ед.

5. Допустим, что состояние экономики, функционирующей в условиях жестких цен, характеризуется ситуацией, представленной на рисунке.

1) Объясните, каким образом в экономике можно обеспечить полную занятость, следуя рекомендациям кейнсианской концепции.

2) Проиллюстрируйте свои выводы графически.

6. Предположим, что функционирование национальной экономики описывается следующей моделью:

С=170+0,6(Y-Т)– функция потребления.

I=100-40i– инвестиционная функция.

L=0,75Y-6i– функция спроса на реальные кассовые остатки.

Ns =0,611W– функция предложения труда.

Y=5K1/2N1/2– агрегированная производственная функция.

Ms=735– предложение денег; Р=1– уровень цен;

G =350– государственные закупки; Т=200 –налоги;

К0=2500– запас капитала; Wо=30– номинальная ставка заработной платы.

Необходимо найти: 1) спрос на труд; 2) уровень конъюнктурной безработицы.

7. Используя условия задачи 6, определите, как изменится уровень конъюнктурной безработицы, если при прочих равных условиях ставка реальной заработной платы снизится до своего равновесного значения в результате:

1) уменьшения номинальной заработной платы при прежнем уровне цен Р=1;

2) повышения уровня цен при сохранении номинальной ставки заработной платы Wо=30.

Тесты

  1. Условием возникновения устойчивой безработицы на неоклассическом рынке труда является:

а) превышение равновесной ставки зарплаты над ее фактическим значением;

б) превышение фактической зарплаты над ее равновесным значением;

в) неудовлетворенность работников условиями своего труда;

г) рост привлекательности свободного времени.

  1. Условием возникновения устойчивой безработицы на кейнсианском рынке труда является установление:

а) номинальной ставки зарплаты на уровне ниже приемлемого большинством населения;

б) реальной ставки заработной платы выше ее естественного уровня;

в) величины эффективного спроса на уровне меньшем, чем объем выпуска в условиях полной занятости;

г) величины эффективного спроса на уровне, превышающем объем выпуска в условиях полной занятости.

  1. Макроэкономическая кривая предложения труда в отличие от микроэкономической является постоянно возрастающей функцией от ставки зарплаты в силу того, что:

а) в экономике наблюдается постоянный рост цен;

б) повышается рождаемость населения;

в) эффект дохода на макроуровне не превышает эффекта замены;

г) повышается номинальная ставка заработной платы.

  1. Установление полной занятости в неоклассической концепции является результатом:

а) равенства величины совокупного спроса национальному доходу при полной занятости;

б) равенства предельного продукта труда реальной цене труда;

в) повышения эффективности работы профсоюзов;

г) установления равновесия на рынке труда.

  1. Устойчивость равновесия на неоклассическом рынке труда является результатом:

а) государственного регулирования занятости;

б) гибкости цен и номинальной ставки зарплаты;

в) установления нижнего предела зарплаты на уровне ниже равновесного;

г) монополизации со стороны профсоюзов.

  1. В отличие от неоклассической концепции функционирования рынка труда, кейнсианская концепция:

а) рассматривает функционирование рынка труда в долгосрочном периоде;

б) описывает зависимость предложения труда от реальной ставки зарплаты;

в) рассматривает функционирование рынка труда в краткосрочном периоде;

г) исследует конкурентный рынок труда.

  1. В кейнсианской концепции функционирования рынка труда спрос на труд определяется:

а) величиной предельного продукта труда;

б) величиной эффективного спроса на блага;

в) величиной потенциального объема выпуска;

г) предельными издержками по найму рабочей силы.

  1. Безработица, возникшая в результате жесткости зарплаты, может сократиться в результате:

а) уменьшения размера пособия по безработице;

б) понижения уровня цен;

в) увеличения государственных расходов;

г) роста ставки процента.

  1. Предложение труда в кейнсианской теории может увеличиться в результате:

а) роста реальной ставки зарплаты;

б) роста номинальной ставки зарплаты;

в) сокращения уровня цен;

г) активизации деятельности профсоюзов.

  1. В кейнсианской теории объем занятости определяется:

а) величиной спроса на труд;

б) величиной предложения труда;

в) максимальной ставкой зарплаты, которую готовы заплатить предприниматели;

г) предельным продуктом труда.

  1. Увеличение спроса на труд в кейнсианской концепции может быть обусловлено:

а) ростом номинальной ставки зарплаты;

б) снижением налогов;

в) повышением уровня цен;

г) ростом предложения труда.

  1. Сокращение спроса на труд в неоклассической концепции может быть обусловлено:

а) падением производительности труда;

б) ростом уровня цен;

в) увеличением объема применяемого капитала;

г) повышением номинальной ставки зарплаты.

Джунгли вакансий: игра на рынке труда*

*Авторское право © 2001 Raymond P.H. Фише – используется с разрешения. Фонд преподавания экономики. Разрешено полное или частичное копирование только для некоммерческого использования в образовательных целях.

Загрузить руководство по работе в джунглях (включает раздаточные материалы, наглядные материалы, руководство для учителей)

Демонстрация видео:

Участники:
  • Рабочие: Двадцать или более студентов ищут работу.
  • Работодатели : От четырех до шести студентов (или 8-12 студентов в парах) для работы в качестве работодателей в кайт-индустрии.
  • Преподаватель: 1 или 2 студента (или классных помощников), которые могут повысить квалификацию работников на рынке труда.

Цели:

Рабочие: Цель каждого работника — получить наибольший общий доход. Работники получают доход, находя работодателя, который будет нанимать их за взаимоприемлемую заработную плату, или оставаясь безработными и получая государственную помощь. Победивший рабочий получает 5 долларов.

Работодатели: Целью каждого работодателя является получение наибольшей общей прибыли. Прибыль равна разнице между выручкой и затратами на производство. Работодатели должны нанимать рабочих для производства воздушных змеев, которые приносят доход. Издержки производства определяются заработной платой, согласованной между рабочими и работодателями. Работодатели пытаются договориться об относительно низкой заработной плате, чтобы увеличить прибыль, в то время как рабочие стремятся к относительно высокой заработной плате, чтобы максимизировать общий доход. Победивший работодатель получает 5 долларов.

Навыки и ресурсы:
Низкоквалифицированные рабочие: ( желтая каталожная карточка 3×5) Все рабочие начинают первый раунд как НИЗКОквалифицированные. Эти работники имеют желтую карточку, которая идентифицирует их для работодателей как НИЗКОквалифицированных. На обратной стороне желтых карточек написано случайное богатство в размере 4, 5 или 6 долларов, поэтому все рабочие начинают с некоторыми ресурсами.

Высококвалифицированные рабочие: (карточка розового цвета 3×5 или любого цвета, отличного от низкоквалифицированного, кроме зеленого. «Зеленая карточка» вносит ненужное усложнение в деятельность.) В конце любого раунда рабочий может стать ВЫСОКОЙ квалификацией, получив образование у педагога. За это образование работник платит 25 долларов из общего дохода. Воспитатель дает работнику розовую карточку и забирает у работника желтую карточку, вычитая «плату за обучение» из общей суммы работника. (Примечание: займы не допускаются; работники должны иметь общий доход не менее 25 долларов США, чтобы получить ВЫСОКИЙ уровень квалификации.)

Как играть в игру:

1. Обсудите со студентами спрос на рабочую силу и ее предложение. Инструкторы должны подготовить участников к этому упражнению, обсудив производный спрос и предложение рабочей силы. Обсуждение со стороны спроса должно объяснить, почему работодатели, стремящиеся к максимизации прибыли, не будут предлагать больше, чем стоимость предельного продукта работника. Обсуждение со стороны предложения должно подчеркивать альтернативные издержки, с которыми сталкивается работник при рассмотрении вопроса о том, принимать ли предложение о заработной плате. Это голая дискуссия. Другие вопросы, такие как условия труда, страхование по безработице или экономические колебания, на данном этапе не важны.

2. Раздайте игровые фишки. Все рабочие получают карты низкого навыка для начала игры. Каждый работодатель получает график производства и предельных продуктов и цветную ручку. Дайте каждому преподавателю карточки с высокими навыками и ручку разного цвета.

3. Рыночная цена и государственная помощь. Попросите работодателей и их консультантов распределиться по комнате; они могут передвигаться позже, если захотят.

  • Объявите работодателям, что конкурентная рыночная цена воздушных змеев составляет 10 долларов. (Вы можете менять цену от раунда к раунду, в зависимости от того, насколько сложной вы хотите сделать игру.)
  • ( Вариант ) Объявите работникам с желтой карточкой, что, если они не найдут приемлемого предложения о работе, они получат доход в размере 15 долларов США за раунд в рамках программ государственной помощи. В более поздних раундах объявите работникам с розовой картой, что они получают 35 долларов за раунд дохода от программ социальной помощи, если они не примут предложение о работе.

4. Повторить цели работников и работодателей.

  • Обратите внимание, что общий доход и общая прибыль суммируются. Рабочие прибавляют свои первоначальные пожертвования к доходу, полученному во всех раундах, а затем вычитают любые расходы на образование, чтобы вычислить общий доход. Работодатели суммируют прибыль, полученную во всех раундах, для расчета общей прибыли.
  • Еще раз объявить награды для победителей.

5. Объясните процесс найма.

  • Работа длится только один раунд . (Убедитесь, что рабочие и работодатели знают, что они торгуются по поводу заработной платы в каждом раунде. Напомните работодателям, что стоимость предельного продукта меняется с каждым новым нанятым работником!)
  • Когда работодатель и работник договариваются о заработной плате, работодатель записывает заработную плату и свое имя или удостоверение личности на карточке работника цветной ручкой. Это гарантирует, что работники не будут пытаться продать свои услуги дважды в одном и том же раунде, потому что они нашли более выгодное предложение.
  • Однажды заключенная сделка не может быть нарушена ни работодателем, ни работником.
  • Работодатели также регистрируют выплаченную заработную плату в своих графиках производства и предельного продукта.

6. Объясните, как рабочие приобретают навыки.

  • В конце любого раунда работники могут выбрать ВЫСОКУЮ квалификацию, заплатив 25 долларов преподавателю. Педагог вычитает 25 долларов из общего дохода, указанного на желтой карточке работника, и записывает новую сумму на розовой карточке работника. Желтые карточки рабочие не хранят!
  • После того, как они инвестировали в образование, они не могут отменить эти инвестиции.

7. Сыграйте в первый раунд. Первый раунд может длиться 6-8 минут, поскольку работники ищут лучшие предложения о работе.

  • Лучше установить ограничение по времени для каждого раунда и объявлять оставшееся время, когда приближается конец.
  • Попросите всех рабочих сесть, когда раунд закончится.
  • Убедитесь, что работодатели/консультанты своевременно ведут записи по каждому раунду.

8. Конец игры. Игра может быть остановлена ​​после двух или трех раундов.

  • Если будет сыграно больше раундов, следует использовать некоторые из обсуждаемых ниже вариантов, чтобы поддерживать интерес участников.
  • После определения потенциальных победителей обязательно проверьте их расчеты. Ошибки часто допускают работодатели.
  • В случае ничьей для определения победителя используется жеребьевка.

Варианты игры:

Экономические колебания: Эффекты экономического расширения и сокращения могут быть добавлены путем изменения цены выпуска воздушных змеев. Выходная цена в 6 долларов снижает равновесную занятость на одного работника с желтой и одной розовой карточкой на каждого работодателя. Точно так же цена выпуска в 20 долларов увеличивает занятость каждого типа на одного рабочего.

Государственная помощь: Влияние программ государственной помощи можно проиллюстрировать изменением суммы помощи, выплачиваемой каждому типу работников. Если высококвалифицированные работники получают 15 долларов во время безработицы, например, более высококвалифицированные работники будут наняты при новой равновесной заработной плате в 20 долларов.

Новые работодатели или вступление: Влияние вступления на прибыль можно показать, позволив работникам, заработавшим 100 долларов, стать работодателями. Новые участники получают прибыль, близкую к нулю, если игра ведется в несколько раундов.

Высококвалифицированные работники: Разрешить высококвалифицированным карточным работникам выполнять низкоквалифицированную работу. Это поможет уравнять заработную плату работников с желтой и розовой карточками.

Растущий разрыв в навыках на рынке труда США

За последние несколько десятилетий квалификационный состав рынка труда США изменился. Работодатели нанимают больше работников для выполнения нестандартных задач (таких как управленческая работа, профессиональные услуги и уход за собой) и меньше работников для рутинных операций (таких как строительство и производство). Этот сдвиг в типе востребованных навыков называется поляризацией работы.

Один из способов увидеть доказательства поляризации в сфере занятости — посмотреть на рост занятости в определенных профессиональных категориях. На приведенном ниже рисунке рост занятости по профессиям разделен на четыре группы:

  • Когнитивные Нерутинные: менеджеры, компьютерщики, архитекторы, художники и т. д.
  • Ручной Нестандартный: приготовление пищи, личная гигиена, розничная торговля и т. д.
  • Познавательная рутина: офисная и административная, продажи и т. д.
  • Ручная работа: строительство, изготовление, производство и т. д.

Черные линии представляют собой средние темпы роста по всем профессиям в группе, а столбцы представляют темпы роста в этой конкретной профессии.

Самыми быстрорастущими профессиональными группами являются когнитивные нерутинные и мануальные нерутинные, и с 1980-х годов они растут в среднем примерно на 2 процента каждый год. Когнитивные рутинные и ручные рутинные занятия растут значительно медленнее, в среднем менее 1 процента (или сокращаются, в случае производственных занятий).

Физические требования к работе

Одним из последствий поляризации работы является изменение типа работы, которую должен выполнять средний работник. Новое обследование Бюро статистики труда — Обследование профессиональных требований — собирает данные о типе работы, выполняемой по каждой профессии.

На приведенном ниже рисунке показаны два требования к физической нагрузке:

  • Доля часов в восьмичасовом дне, потраченных на стояние или ходьбу
  • Процент рабочих, необходимых для выполнения толкающих или тянущих задач одной или двумя руками

Наиболее физически трудоемкими группами профессий являются ручной нерутинный и ручной рутинный труд. В обеих этих группах в среднем более половины сотрудников вынуждены толкать или тянуть руками, а более половины своего дня проводят стоя или ходят.

Напротив, менее 35 процентов работников в группах когнитивной нерутины и когнитивной рутины толкают или тянут руками. Эти группы также тратят гораздо меньше времени на стояние/ходьбу.

Принятие решений на работе

На последнем рисунке показаны два требования к когнитивным задачам:

  • Процент работников, которым требуется принятие решений в неопределенных ситуациях или конфликтах
  • Процент работников, надзор за которыми основан на общих целях и анализе результатов

Эти требования легче рассматривать в терминах спектра. Например, профессии, требующие меньшей когнитивной активности, либо полностью лишены возможности принимать решения, либо предполагают простые решения из заранее определенного набора вариантов.

Аналогичным образом, занятия с более высокими когнитивными требованиями обычно включают в себя общие цели с анализом только конечного результата, в то время как более ручные занятия требуют подробных инструкций и частого взаимодействия с руководством (например, ежеквартальный обзор производительности консультанта по сравнению с ежедневными проверками контроля качества на фабрике). ).

В значительной степени когнитивные нерутинные занятия связаны с более сложным принятием решений и менее частым взаимодействием с супервизором. Во всех других профессиональных группах менее 10% сотрудников занимаются подобными когнитивными задачами.

Рост должности в соответствии с требованиями к навыкам

Приведенные выше цифры показывают резкий контраст между требованиями к навыкам в двух профессиональных группах, которые растут быстрее всего. Когнитивная нерутинная группа требует сложного принятия решений, независимых условий работы и меньших физических усилий, в то время как ручная нерутинная группа по-прежнему требует значительных физических усилий и не предполагает высокого уровня когнитивных задач.

Эта разница приводит к поляризации на рынке труда между квалифицированными работниками, способными выполнять сложные задачи в когнитивных нерутинных профессиях, и работниками начального уровня, которые физически достаточно сильны, чтобы выполнять ручные нерутинные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *